Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Попадание дизтоплива в моторное масло, основные причины неисправности и их последствия

Попадание дизтоплива в моторное масло — серьезная проблема, способная вызвать повреждения двигателя и снизить его эффективность. В статье рассмотрим основные причины этого явления и последствия загрязнения масла. Понимание этих факторов поможет владельцам автомобилей и механикам своевременно выявлять и устранять неисправности, обеспечивая надежную работу двигателя и продлевая его срок службы.

Как и почему дизельное топливо попадает в моторное масло

Всем владельцам дизельных автомобилей известно о проблеме, связанной с попаданием дизельного топлива в моторное масло. Это действительно является распространенной проблемой для многих дизельных двигателей, и если не обратить на это внимание вовремя, вскоре может потребоваться серьезный ремонт. Почему же это происходит? Чаще всего такая ситуация возникает из-за недостаточного ухода за двигателем или из-за неопытного водителя, который не знает о существовании масляного щупа. А еще хуже, если такой водитель проверяет уровень масла ежедневно и радуется, что расход масла отсутствует, не подозревая, что оно на самом деле увеличивается, как в анекдотах о не слишком умных людях. Причины подобного явления не так уж много: либо в картер попала охлаждающая жидкость, либо дизельное топливо.

Эксперты в области автомобильной техники отмечают, что попадание дизельного топлива в моторное масло является серьезной проблемой, способной привести к значительным повреждениям двигателя. Основной причиной данной неисправности часто становится неисправность топливной системы, включая износ форсунок или насосов, что приводит к утечке топлива в картер. Также на это могут влиять проблемы с системой вентиляции картера, которые способствуют образованию избыточного давления и, как следствие, попаданию топлива в масло. Неправильная эксплуатация автомобиля, например, частые короткие поездки, также может усугубить ситуацию, так как двигатель не успевает прогреться до оптимальной температуры. Регулярное техническое обслуживание и диагностика помогут выявить и устранить потенциальные проблемы до того, как они приведут к серьезным последствиям.

Солярка в масле двигателя. Причины. Что делать? Можно ли ездить?Солярка в масле двигателя. Причины. Что делать? Можно ли ездить?

Почему присутствие солярки в масле не есть хорошо

Многим ли известно, что дизельное топливо обладает высокой текучестью, и с увеличением температуры его текучесть возрастает? То есть, при нагревании оно становится более жидким. Кроме того, дизельное топливо имеет отличные моющие свойства. Многие используют его для очистки деталей двигателей и другой техники, не связанной с автомобилями, так как оно эффективно удаляет остатки старого моторного масла, продукты его распада и различные загрязнения с деталей двигателя. Однако, как это часто бывает, плюсы могут обернуться минусами, и давайте разберемся подробнее.

Когда дизельное топливо попадает в картер, оно начинает разжижать моторное масло, что значительно снижает его смазывающие свойства и вязкость. Это крайне негативно сказывается на работе двигателя! Разбавленное и жидкое масло в сочетании с дизельным топливом уже не может эффективно смазывать детали и узлы двигателя. Особенно это пагубно сказывается на сроке службы коренных и шатунных вкладышей коленвала, так как дизельное топливо разрушает их, превращая в мелкие частицы. В результате двигатель начинает подавать сигналы о проблемах, такие как снижение давления масла. Если водитель игнорирует эти сигналы, дизельное топливо продолжает разрушать остатки вкладышей, и коленвал начинает вращаться не на подшипниках, а на обычном металле, что приводит к серьезным последствиям.

Далее события развиваются по печальному сценарию: коренной вкладыш может прикипеть к коленвалу, что приводит к его заклиниванию или провороту вкладыша, перекрывающему подачу масла к шатунной части. В итоге, шатунные вкладыши, а точнее то, что от них осталось, также могут прикипеть к коленвалу. Это может привести к стуку двигателя или его заклиниванию.

В результате, вам придется отдать коленвал на ремонт, и это не единственная проблема, так как блок двигателя может оказаться с провернутой коренной шейкой, что также потребует замены или, в лучшем случае, реставрации, если это возможно. Таким образом, попадание дизельного топлива в моторное масло — это серьезная проблема, устранение последствий которой может обойтись довольно дорого. Однако, если вовремя заметить попадание дизельного топлива в масло, можно ограничиться лишь заменой масла и устранением утечки.

Причина попадания дизтоплива в масло Механизм попадания Последствия для двигателя
Неисправные форсунки Утечка топлива через изношенные или поврежденные распылители форсунок, неполное сгорание топлива и его стекание по стенкам цилиндра в картер. Разжижение моторного масла, снижение его смазывающих свойств, повышенный износ деталей двигателя, образование нагара, снижение компрессии, выход из строя катализатора/сажевого фильтра.
Износ поршневых колец и цилиндров Потеря герметичности между поршнем и цилиндром из-за износа, что позволяет топливу проникать в картер при такте сжатия и рабочем ходе. Увеличенный расход масла, снижение компрессии, повышенный износ цилиндро-поршневой группы, образование отложений, перегрев двигателя.
Неисправности топливного насоса высокого давления (ТНВД) Утечка топлива из уплотнений или сальников ТНВД, особенно если он расположен в блоке двигателя или имеет привод от распредвала. Повышенный уровень масла, снижение его вязкости, повреждение подшипников ТНВД, выход из строя других компонентов топливной системы.
Частые короткие поездки и холодный запуск Недостаточный прогрев двигателя не позволяет топливу полностью испариться и сгореть, что приводит к его конденсации на стенках цилиндров и стеканию в картер. Накопление несгоревшего топлива в масле, образование шлама, снижение эффективности смазки, ускоренный износ двигателя.
Неисправности системы рециркуляции отработавших газов (EGR) Загрязнение или неисправность клапана EGR может привести к неправильному сгоранию топлива и его попаданию в масло. Повышенное образование сажи, загрязнение масла, снижение мощности двигателя, выход из строя других компонентов системы EGR.
Неисправности турбокомпрессора Утечка топлива через поврежденные уплотнения турбины, особенно при наличии проблем с подачей масла к турбине или ее охлаждением. Повышенный расход масла, дымление из выхлопной трубы, снижение мощности двигателя, выход из строя турбокомпрессора.
Засорение сажевого фильтра (DPF) Частые регенерации DPF, особенно при неполном сгорании топлива, могут привести к попаданию несгоревшего дизтоплива в масло. Повышенный уровень масла, разжижение масла, снижение его смазывающих свойств, повреждение DPF, снижение мощности двигателя.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о попадании дизтоплива в моторное масло и его последствиях:

  1. Причины загрязнения: Основной причиной попадания дизтоплива в моторное масло является неисправность топливной системы, особенно износ или повреждение топливных форсунок. Если форсунки начинают пропускать топливо, оно может смешиваться с маслом, что приводит к снижению его смазывающих свойств и увеличению износа двигателя.

  2. Последствия для двигателя: Попадание дизтоплива в моторное масло может привести к образованию эмульсии, что ухудшает смазывание и может вызвать перегрев двигателя. Это также может привести к образованию отложений и коррозии, что в конечном итоге сокращает срок службы двигателя.

  3. Диагностика проблемы: Одним из признаков попадания дизтоплива в моторное масло является увеличение уровня масла и его разжижение. Водители могут заметить, что масло становится более светлым и имеет запах дизельного топлива. Регулярные проверки уровня и состояния масла могут помочь выявить проблему на ранней стадии и предотвратить серьезные повреждения двигателя.

Как понять, что топливо попадает в маслоКак понять, что топливо попадает в масло

О способах попадания солярки в масло

Наиболее распространённым способом попадания дизельного топлива в масло является неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД), а точнее, его плунжерных пар. Это касается только тех двигателей, которые имеют общую систему смазки для двигателя и ТНВД. Процесс происходит следующим образом: плунжера, которые под давлением подают дизельное топливо на форсунки для дальнейшей подачи в цилиндры, не справляются с создаваемым давлением и начинают пропускать топливо внутрь самого ТНВД. В результате солярка смешивается с общим маслом и попадает в двигатель, разбавляя масло и ведя к одной из описанных выше проблем. Тем не менее, владельцы дизельных автомобилей нашли способ справиться с этой проблемой — они просто отключают подачу масла к аппарату, оставляя необходимое количество масла внутри. Это решение кажется разумным, так как в ТНВД будет находиться чистое масло, и в случае выхода плунжеров из строя, пострадает только аппарат, а не весь двигатель.

Кстати, на большинстве старых двигателей КамАЗ и ЯМЗ подача масла к аппаратуре уже давно отключена, так как в своё время это доставляло владельцам немало хлопот. В идеале, производителям следует избегать выпуска двигателей с общей системой смазки, ведь если не проверить аппарат, то виноватым оказывается моторист — это абсурд.

Теперь обсудим ещё один способ попадания солярки, который касается двигателей серии ЯМЗ236, 238 и 240. В этих моторах обратка проходит под клапанными крышками, и в случае утечки солярки, она попадает прямо в картер в значительных объёмах. Рассмотрим на примере ЯМЗ238: эти двигатели, выпущенные в восьмидесятых и дожившие до наших дней, часто приходят на ремонт с трубками обратки, которые переломаны по десять-двадцать раз и склеены в самых разных местах. Кто может гарантировать, что сварка, которой заклеили перелом, не отвалится на следующий день? Ещё одной проблемой является штуцер обратки, точнее, медные шайбы, которые раздавлены и также пропускают солярку. В связи с этим, весной, через пару недель после ремонта, ко мне вернулся автомобиль с отремонтированным двигателем ЯМЗ 238, с новым коленвалом, однако за пять дней работы двигатель снова начал стучать. Владельцы знали о капающей солярке из обратки, но им было всё равно, и в результате они получили два ремонта за весну.

Видео

И последний способ. Дизельное топливо может попадать в масло через сильно протекающие форсунки, что может привести к перегреву, троению или даже к возгоранию поршней. В общем, если не принять меры вовремя, последствия могут быть серьезными. Не секрет, что некоторые водители КамАЗов на севере в условиях жесткой зимы начали использовать идею пропускать дизельное топливо через рубашку охлаждения воздушного компрессора. Это делается для того, чтобы подогреть солярку и улучшить запуск двигателя. В этом случае неисправный компрессор, как и в ситуации с охлаждающей жидкостью, может пропускать солярку как в впускной коллектор, так и в систему смазки. Естественно, это тоже может привести к серьезным проблемам.

Почему Топливо в масле на ДВС VW с насос-форсункамиПочему Топливо в масле на ДВС VW с насос-форсунками

Методы диагностики и выявления проблемы

Для своевременного выявления проблемы попадания дизельного топлива в моторное масло необходимо применять различные методы диагностики, которые помогут определить источник неисправности и степень ее серьезности. Основные методы диагностики включают в себя визуальный осмотр, лабораторные анализы, а также использование специализированного оборудования.

Визуальный осмотр является первым шагом в диагностике. При этом важно обратить внимание на уровень масла в картере. Если уровень масла значительно превышает норму, это может свидетельствовать о попадании дизтоплива. Также стоит проверить цвет и консистенцию масла: нормальное моторное масло имеет золотистый или янтарный цвет, в то время как загрязненное дизтопливом может стать более светлым и жидким. Наличие запаха дизельного топлива также является тревожным сигналом.

Лабораторные анализы масла позволяют получить более точные данные о его состоянии. Для этого можно взять пробу масла и отправить ее в специализированную лабораторию, где проведут анализ на содержание углеводородов, в том числе и дизельного топлива. Такие анализы помогут не только подтвердить наличие проблемы, но и оценить ее масштаб, а также выявить возможные причины.

Использование специализированного оборудования также играет важную роль в диагностике. Например, можно использовать тестеры на содержание углеводородов в масле, которые позволяют быстро и точно определить наличие дизтоплива. Кроме того, существуют устройства для проверки давления в системе смазки, что может помочь выявить проблемы с насосом или другими компонентами системы.

Важно помнить, что диагностика должна проводиться регулярно, особенно в случае, если автомобиль используется в тяжелых условиях или имеет высокие пробеги. Раннее выявление проблемы поможет избежать серьезных повреждений двигателя и дорогостоящего ремонта.

Кроме того, стоит обратить внимание на периодичность замены масла и фильтров, так как это также может повлиять на состояние системы смазки. Регулярное техническое обслуживание и контроль состояния масла помогут предотвратить попадание дизтоплива в моторное масло и продлить срок службы двигателя.

Вопрос-ответ

Что может стать причиной попадания топлива в масло?

Что приводит к попаданию топлива в моторное масло? Топливный запорный клапан закрыт неплотно. Поплавок уровня топлива в карбюраторе застрял в открытом положении из-за засорения (из-за несвежего топлива) или мусора.

К чему приводит попадание топлива в моторное масло?

Тем, что масло, разжиженное топливом, сразу теряет свои исходные свойства. Иначе и быть не может: бензин вызывает химическую деградацию масла, негативно влияя на содержащиеся в нем присадки. Вязкость масла, разбавленного топливом, падает, а его смазывающая способность ухудшается.

Советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте уровень и состояние моторного масла. Если вы заметили, что масло стало более жидким или изменило цвет, это может быть признаком попадания дизтоплива. Своевременная замена масла поможет избежать серьезных повреждений двигателя.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на состояние топливной системы. Регулярно проверяйте форсунки, топливный насос и фильтры. Неисправности в этих компонентах могут привести к утечкам дизтоплива в масло. Профилактика поможет избежать дорогостоящего ремонта.

СОВЕТ №3

Следите за качеством дизельного топлива. Использование некачественного или загрязненного топлива может привести к образованию отложений и проблемам с системой впрыска, что в свою очередь может вызвать попадание дизтоплива в моторное масло. Заправляйтесь только на проверенных АЗС.

СОВЕТ №4

При возникновении подозрений на попадание дизтоплива в масло, не откладывайте диагностику. Обратитесь к специалистам для проверки состояния двигателя и устранения проблемы. Чем раньше вы выявите неисправность, тем меньше будет риск серьезных повреждений.

Ссылка на основную публикацию
Похожее