Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

ВАЗ 21124 на холодную троит. Основные причины и решения

ВАЗ 21124 — популярный автомобиль, который может сталкиваться с проблемами, особенно в холодное время года. Одной из распространенных неисправностей является троение двигателя на холодную, вызывающее дискомфорт у владельцев. В этой статье рассмотрим основные причины троения при запуске в холодную погоду и предложим рекомендации по их устранению. Знание этих причин поможет своевременно диагностировать и решить проблему, обеспечивая надежную работу автомобиля.

Почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор. Разберем версию 16 клапанов. Мнение механика.

Один из наиболее распространенных вопросов среди владельцев автомобилей ВАЗ — почему двигатель модели 2112 с инжектором на 16 клапанов работает с перебоями. Это довольно распространенная проблема, и причин ее возникновения может быть несколько, что затрудняет диагностику. Прежде всего, важно знать, в каком направлении искать источник неисправности. Если вы поинтересуетесь у других автомобилистов о причинах этого явления, то получите множество различных рекомендаций. Однако многие из них могут быть неполными или односторонними. К поиску следует подходить систематически, проверяя все возможные варианты. Только так вы сможете точно выявить неисправность и устранить ее. В первую очередь, определитесь с признаками «троения двигателя»…

Симптомы проявляются в нестабильной работе мотора, который начинает издавать звуки, напоминающие шум старого запорожца. Особенно это заметно на четырехцилиндровых двигателях. Также можно наблюдать выраженную вибрацию в моторном отсеке. Внутри салона часто ощущается запах бензина, а расход топлива значительно увеличивается.

Эксперты отмечают, что проблема троения двигателя ВАЗ 21124 на холодную может быть вызвана несколькими основными факторами. Во-первых, это может быть связано с неправильной работой системы зажигания. Изношенные свечи или неисправные провода могут приводить к неполному сгоранию топлива, что вызывает троение. Во-вторых, стоит обратить внимание на систему впуска воздуха. Загрязненный воздушный фильтр или неисправный датчик массового расхода воздуха могут нарушить оптимальное соотношение воздух-топливо. Также не стоит забывать о состоянии топливной системы: забитый фильтр или проблемы с насосом могут стать причиной недостатка топлива. Наконец, эксперты советуют проверить состояние датчиков температуры и давления, так как их неисправности могут приводить к неправильной работе двигателя в холодном состоянии.

Ваз-2110 троение на холоднуюВаз-2110 троение на холодную

Основные причины

Почему двигатель ВАЗ 2112 с инжектором на 16 клапанов может работать с перебоями? Это может указывать на проблемы в нескольких системах автомобиля. Поэтому дать однозначный ответ на этот вопрос невозможно. При поиске неисправности следует проверить следующие компоненты:

  1. Систему зажигания;
  2. Систему питания;
  3. ГРМ (газораспределительный механизм);
  4. Поршневую группу;
  5. Датчики и электронный блок управления (ЭБУ).

Диагностику можно проводить в любом порядке, но рекомендуется начать с проверки. Часто это позволяет значительно сузить область поиска до одной конкретной системы. Поэтому не стоит игнорировать этот метод выявления неисправностей.

Причина троения на холодную Диагностика Решение
Неисправные свечи зажигания Визуальный осмотр (нагар, трещины), проверка искры, замена по регламенту (каждые 30-40 тыс. км) Замена комплекта свечей зажигания
Высоковольтные провода Визуальный осмотр (трещины, пробои), проверка сопротивления мультиметром, проверка искры в темноте Замена неисправных проводов или комплекта
Модуль зажигания (катушка зажигания) Проверка искры на всех цилиндрах, диагностика сканером (ошибки P0351-P0354) Замена модуля зажигания
Форсунки (загрязнение, неисправность) Проверка сопротивления форсунок, проверка распыла на стенде, диагностика сканером (ошибки P0201-P0204) Чистка форсунок ультразвуком или замена неисправных
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Диагностика сканером (показания расхода воздуха), проверка напряжения на ДМРВ Чистка ДМРВ специальным спреем или замена
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) Диагностика сканером (отсутствие сигнала), проверка сопротивления датчика Замена ДПКВ
Датчик положения распредвала (ДПРВ) Диагностика сканером (отсутствие сигнала), проверка сопротивления датчика Замена ДПРВ
Подсос воздуха во впускном коллекторе Проверка герметичности впускного тракта (мыльный раствор, дымогенератор), проверка вакуумных шлангов Устранение подсоса (замена прокладок, шлангов)
Низкая компрессия в цилиндрах Измерение компрессии в каждом цилиндре компрессометром Капитальный ремонт двигателя (замена поршневых колец, клапанов)
Неисправность регулятора холостого хода (РХХ) Диагностика сканером (показания РХХ), проверка сопротивления обмоток Чистка или замена РХХ
Загрязнение дроссельной заслонки Визуальный осмотр, проверка работы заслонки Чистка дроссельной заслонки
Некачественное топливо Заправка качественным топливом, проверка давления в топливной рампе Слив некачественного топлива, заправка новым

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о проблеме троения двигателя ВАЗ 21124 на холодную:

  1. Проблемы с системой зажигания: Одной из основных причин троения двигателя на холодную является неисправность компонентов системы зажигания, таких как свечи зажигания, катушки или провода. На холодном двигателе искра может быть слабой или отсутствовать, что приводит к неполному сгоранию топлива и, как следствие, к троению.

  2. Неисправности в системе впрыска: ВАЗ 21124 оснащен системой впрыска, которая может быть чувствительна к температуре. На холодную погоду форсунки могут не обеспечивать необходимое количество топлива, что также приводит к неправильной работе двигателя. Например, загрязнение форсунок может вызвать неравномерный впрыск, что особенно заметно при запуске холодного двигателя.

  3. Проблемы с датчиками: Датчики, такие как датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) и датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), играют ключевую роль в регулировке смеси топлива и воздуха. Если эти датчики работают неправильно, это может привести к неправильному обогащению смеси на холодную, что также вызывает троение. Например, если ДТОЖ показывает неверные данные, ЭБУ может не подать достаточное количество топлива для холодного запуска.

Эти факты подчеркивают важность регулярного технического обслуживания и диагностики автомобиля для предотвращения проблем с его работой.

Троит холодный двигатель ваз (инжектр) 2110, 2111, 2112, 2114, 2115Троит холодный двигатель ваз (инжектр) 2110, 2111, 2112, 2114, 2115

Зажигание

Перед тем как проводить полную проверку системы, необходимо выявить цилиндр, который не функционирует. Это можно сделать, поочередно снимая высоковольтные провода со свечей зажигания.

При этом работающие цилиндры будут реагировать на отключение, и двигатель начнет терять обороты. Если же при отключении провода от неработающего цилиндра двигатель не изменит свою работу, значит, этот цилиндр и есть источник проблемы. После этого следует выкрутить свечу зажигания. Если на свече обнаружены остатки топлива, она считается «мокрой», что указывает на возможные неисправности в ней или в системе зажигания. Попробуйте заменить свечу и подключить другой высоковольтный провод. Возможно, после этого двигатель заработает исправно. Если этого не произошло, необходимо продолжить диагностику. Простым решением может стать замена вашего модуля зажигания на исправный. Если проблема заключалась в модуле, двигатель должен начать работать корректно. Также можно воспользоваться мультиметром для проверки. Для этого измерьте сопротивление на выводах, делая это попарно: соедините 1 и 4 цилиндры, а также 2 и 3. Сопротивление должно находиться в диапазоне от 5,2 до 5,5 Ом. Модуль зажигания не подлежит ремонту, и в случае его неисправности потребуется его замена.

Питание

Часто причиной троения двигателя является система подачи топлива. В первую очередь, проблема может быть связана с некачественным топливом. Для диагностики попробуйте заменить топливо на более качественное. Также стоит рассмотреть возможность промывки форсунок.

Засорение форсунок также может приводить к троению. Для этого используются специальные чистящие составы. Не рекомендуется добавлять очистители непосредственно в бак. Лучше создать временную систему подачи топлива, а чистка должна проводиться в соответствии с инструкцией на упаковке. После завершения процедуры очистки форсунок рекомендуется установить новые свечи зажигания.

Клапана и поршневая

Эти системы проверяются в комплексе. В первую очередь необходимо отсоединить шланг сапуна от коллектора. Если из него идет белый дым, это однозначно указывает на проблему с поршневой, и потребуется разборка мотора для выяснения причин.

Наиболее распространенной причиной является заклинивание колец, что потребует извлечения поршней. Если дым отсутствует или почти прозрачный, то дело в клапанах. В таком случае первым делом измеряем компрессию. Если она ниже 11, то можно говорить о прогоревшем клапане. В этом случае придется снять головку, заменить клапан и произвести его притирку. Если компрессия в норме, следует снять крышку двигателя и проверить регулировку клапанов. Двигатель может работать с перебоями как из-за зажатого клапана, так и из-за слишком свободного. В любом случае, регулировка клапанов обязательна.

Датчик на положение коленчатого вала (ДПКВ)

Двигатель может работать нестабильно из-за неисправностей в датчике положения коленчатого вала (ДПКВ). Чтобы провести диагностику, потребуется снять этот датчик с двигателя. Не забудьте отметить его исходное положение.

После демонтажа необходимо измерить сопротивление индуктивной катушки датчика. С помощью мультиметра вы должны получить значение в диапазоне от 550 до 750 Ом. Если сопротивление окажется выше или ниже этих значений, это указывает на неисправность датчика, и его следует заменить. Существуют и другие методы проверки, однако они могут быть сложными для выполнения в условиях обычного гаража.

А сейчас предлагаем вам посмотреть короткое видео, в котором рассматривается еще одна возможная причина проблемы.

https://youtube.com/watch?v=tIi65_aZ44A

Заключение

Водители нередко сталкиваются с ситуацией, когда двигатель работает нестабильно. Эта проблема довольно распространена для данной модели. Поэтому каждому владельцу важно быть осведомленным о всех возможных причинах неисправностей и методах их диагностики.

Хотя данная статья носит в основном информационный характер, в ней представлены ключевые проблемы, устранение которых может решить вопрос в 90% случаев. На этом все, оставайтесь с нами и читайте наш АВТОБЛОГ.

Система впуска и фильтрация воздуха

Неправильная работа этих компонентов может привести к тому, что двигатель будет троить, особенно на холодную. Рассмотрим основные аспекты, связанные с этой системой.

Во-первых, необходимо обратить внимание на воздушный фильтр. Если он загрязнен или забит, это может значительно снизить поток воздуха, поступающего в двигатель. В результате смесь топлива и воздуха становится несбалансированной, что приводит к нестабильной работе двигателя. Рекомендуется регулярно проверять состояние воздушного фильтра и заменять его каждые 15-20 тысяч километров пробега или по мере необходимости.

Во-вторых, стоит проверить систему впуска на наличие утечек. Утечки воздуха могут возникать из-за повреждений или износа резинок и шлангов, соединяющих элементы системы. Если воздух поступает в двигатель не через фильтр, это может привести к неправильной работе системы впрыска и, как следствие, к троению. Для диагностики можно использовать специальный дымогенератор или простое мыльное тестирование, чтобы выявить места утечек.

Также следует обратить внимание на дроссельную заслонку. Если она загрязнена, это может привести к неправильному дозированию воздуха, что также негативно скажется на работе двигателя. Регулярная чистка дроссельной заслонки поможет избежать подобных проблем. Кроме того, стоит проверить, правильно ли работает датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Неправильные показания этого датчика могут привести к сбоям в работе двигателя, особенно на холодную.

Не менее важным является состояние системы управления двигателем. Если в ней имеются ошибки, это может привести к неправильной настройке смеси. Рекомендуется периодически проводить диагностику с помощью сканера, чтобы выявить возможные ошибки и устранить их.

В заключение, регулярное обслуживание и диагностика этих систем помогут избежать проблем с троением двигателя на холодную и обеспечат его стабильную работу.

Вопрос-ответ

Почему может троить 124 мотор?

Но, как показывает практика, в большинстве случаев виновниками плавающих оборотов и троения на 124-м моторе являются именно катушки зажигания. Их проверка не требует инструмента и занимает ровно пять минут.

Почему с утра троит двигатель?

Из-за чего может троить двигатель? Несанкционированный подсос воздуха во впуск, нарушающий правильный состав смеси. Прогар поршня или клапана механизма газораспределения, проблема с поршневыми кольцами, целостностью ГБЦ или регулировкой клапанов. Пробой прокладки ГБЦ. Засорение воздушного фильтра.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте систему зажигания. Часто причиной троения двигателя на холодную может быть неисправность свечей зажигания или катушек. Убедитесь, что свечи чистые и правильно установлены, а катушки работают исправно.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на состояние топливной системы. Забитый топливный фильтр или неисправный насос могут привести к недостатку топлива в системе, что также вызывает троение. Регулярно проверяйте и при необходимости заменяйте фильтры.

СОВЕТ №3

Проверьте датчики двигателя. Неисправные датчики, такие как датчик температуры охлаждающей жидкости или датчик массового расхода воздуха, могут давать неверные показания и влиять на работу двигателя. Используйте диагностическое оборудование для проверки их состояния.

СОВЕТ №4

Не забывайте о регулярном обслуживании автомобиля. Замена масла, фильтров и других расходников в соответствии с регламентом поможет избежать многих проблем, включая троение на холодную. Следите за состоянием автомобиля и проводите профилактические проверки.

Ссылка на основную публикацию
Похожее