Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Залило свечи бензином в мороз, причины, что делать в таком случае, советы и рекомендации

В холодное время года автолюбители часто сталкиваются с проблемой заливания свечей зажигания бензином, что затрудняет запуск двигателя. Понимание причин и знание правильных действий помогут избежать затрат на ремонт и сэкономить время. В статье рассмотрим основные причины заливания свечей в мороз и предложим эффективные решения для быстрого восстановления работоспособности автомобиля.

Почему зимой заливает свечи зажигания и что делать владельцу

В морозное утро автомобиль может не завестись с первой попытки. Если владелец продолжает прокручивать стартер, существует риск залить свечи зажигания топливом. Хотя это не всегда указывает на серьезную неисправность, такая ситуация требует оперативного вмешательства.

Эксперты отмечают, что заливание свечей бензином в мороз может быть вызвано несколькими факторами. Во-первых, это может происходить из-за неправильной работы системы впрыска, когда топливо не сгорает полностью и попадает в камеру сгорания. Во-вторых, низкие температуры могут затруднять запуск двигателя, что приводит к многократным попыткам, в результате чего свечи заливаются.

В случае возникновения такой проблемы специалисты рекомендуют сначала проверить свечи зажигания на наличие загрязнений и, при необходимости, заменить их. Также стоит обратить внимание на систему впрыска и фильтры, чтобы исключить возможность попадания лишнего топлива. Если проблема сохраняется, лучше обратиться к профессионалам для диагностики и устранения неисправностей. Важно помнить, что игнорирование данной ситуации может привести к более серьезным поломкам двигателя.

Что делать если "залил" мотор и не можешь теперь запустить авто.Что делать если "залил" мотор и не можешь теперь запустить авто.

«Залило» свечи — что это значит?

Как известно, функционирование двигателя зависит от трех ключевых процессов:

  1. поступление топливовоздушной смеси в цилиндр;
  2. сжатие этой смеси в цилиндре, когда клапаны закрыты, а поршень движется вверх;
  3. воспламенение смеси от искры, создаваемой свечой зажигания.

При запуске двигателя в холодное время года основная проблема возникает на этапе воспламенения смеси бензина и воздуха. То есть смесь попадает в цилиндры, но не воспламеняется, что приводит к тому, что бензин заливает свечи, и они не могут произвести искру — образуется замкнутый круг.

Если свечи уже стали влажными, а владелец продолжает пытаться запустить двигатель, они становятся еще более мокрыми, и в таких условиях мотор не заведется.

Причина заливания свечей бензином в мороз Что делать в такой ситуации Профилактика
Низкая температура воздуха (бензин плохо испаряется, свечи не успевают воспламенить смесь) 1. Просушить свечи: Выкрутить свечи, очистить их от бензина и нагара, просушить (можно феном или на батарее).
2. Продуть цилиндры: При выкрученных свечах прокрутить стартер несколько раз, чтобы удалить излишки бензина из цилиндров.
3. Использовать «быстрый старт»: Специальный аэрозоль, облегчающий запуск двигателя в мороз. Распылять в воздухозаборник.
4. «Прикурить» от другого автомобиля: Если аккумулятор разряжен из-за долгих попыток запуска.
1. Использовать зимнее топливо: Оно имеет более низкую температуру испарения.
2. Прогревать двигатель: Перед запуском включить зажигание на несколько секунд, чтобы дать топливному насосу создать давление.
3. Проверить аккумулятор: Убедиться, что он полностью заряжен и имеет достаточную пусковую мощность.
Неисправность системы зажигания (слабая искра, неправильный зазор свечей, неисправные катушки зажигания) 1. Проверить свечи: Убедиться в правильном зазоре и отсутствии повреждений. Заменить при необходимости.
2. Проверить катушки зажигания/высоковольтные провода: На предмет повреждений или пробоев.
3. Обратиться к специалисту: Если самостоятельно не удается выявить причину.
1. Регулярное ТО: Своевременная замена свечей и проверка системы зажигания.
2. Использование качественных свечей: Соответствующих рекомендациям производителя.
Неисправность топливной системы (перелив топлива форсунками, высокое давление в топливной рампе) 1. Проверить форсунки: На предмет утечек или неправильного распыления.
2. Проверить регулятор давления топлива: На предмет корректной работы.
3. Обратиться к специалисту: Для диагностики и ремонта топливной системы.
1. Использование качественного топлива: Избегать заправок на сомнительных АЗС.
2. Регулярная чистка форсунок: Предотвращает их засорение и некорректную работу.
Неправильные попытки запуска двигателя (слишком долгие прокрутки стартером, многократное нажатие на педаль газа) 1. Действовать по инструкции выше (просушка свечей, продувка цилиндров).
2. Избегать повторения ошибок: Не «давить» на газ при запуске инжекторного двигателя.
1. Изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля: Особенности запуска в мороз.
2. Не паниковать: При неудачном запуске дать двигателю «отдохнуть» несколько минут перед повторной попыткой.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о ситуации, когда свечи зажигания залиты бензином в мороз:

  1. Причины залива свечей: В холодную погоду двигатель может не запускаться из-за недостаточного испарения топлива. При низких температурах бензин не испаряется так эффективно, как в теплую погоду, что приводит к образованию богатой топливной смеси. Это может произойти из-за неисправностей в системе зажигания, неправильной регулировки карбюратора или инжектора, а также из-за слишком частых попыток запуска двигателя.

  2. Эффект «мокрых» свечей: Когда свечи заливаются бензином, они становятся «мокрыми», что затрудняет их работу. В результате искра не может воспламенить топливовоздушную смесь, и двигатель не запускается. В таких случаях свечи могут быть очищены, но если они сильно повреждены, их лучше заменить.

  3. Что делать в таком случае: Если свечи заливаются бензином, рекомендуется сначала дать двигателю «отдохнуть» и проветриться, чтобы испарить излишки топлива. Затем можно попробовать высушить свечи, вытащив их и протерев. Если это не помогает, стоит проверить систему зажигания и топливную систему на наличие неисправностей. В некоторых случаях может потребоваться замена свечей или обращение к специалисту.

Заливает свечи на автомобиле , как же запустить двигатель? Нет смысла их выкручивать!Заливает свечи на автомобиле , как же запустить двигатель? Нет смысла их выкручивать!

Как определить, что свечи заливает

Выделим ключевые признаки данной проблемы:

  1. Стартер вращает коленчатый вал, но двигатель не запускается;
  2. Из выхлопной системы ощущается запах бензина, особенно во время работы стартера;
  3. При извлечении свечей зажигания резьба и электроды покрыты бензином, а нижняя часть свечи имеет темный нагар.

Почему заливает свечи зимой

Основная причина, по которой свечи зажигания не могут воспламенить топливовоздушную смесь в холодное время года, заключается в слабом аккумуляторе. Если батарея разряжена более чем на 40-60%, то тока не хватит для запуска стартера и подачи необходимого напряжения на свечи, чтобы образовалась искра. В результате топливо поступает в цилиндры, но не воспламеняется из-за слишком слабой искры, что приводит к их заливанию.

Еще одной причиной, по которой зимой свечи могут заливаться, являются неисправности в системе зажигания. Свечи могут быть изношены, и в этом случае неправильные зазоры, дефекты корпуса или электродов не позволяют им выдать нормальную искру. Также стоит проверить высоковольтные провода и их соединения. Необходимо обратить внимание и на другие компоненты системы, такие как состояние катушек зажигания.

Сбой может также происходить из-за проблем в комплексе датчиков и электронного блока управления (ЭБУ). В холодную погоду информация от датчиков (например, ДМРВ, лямбда-зонд и другие) может указывать на то, что форсунки должны подавать больше топлива для обогащения смеси. Если какой-либо датчик работает некорректно, ЭБУ может обогатить смесь, и форсунки начнут переливать топливо, что приведет к тому, что свечи окажутся в избытке бензина и не смогут его поджечь.

Топливо низкого качества или с примесью воды, образующейся из-за конденсата на стенках пустого бака, также может помешать воспламенению смеси, даже если искра на свечах в норме. Поэтому зимой рекомендуется держать топливный бак полным и использовать бензин с более высоким октановым числом, например, АИ-95 вместо АИ-92.

На практике часто свечи заливаются из-за сочетания всех вышеперечисленных факторов.

Представим ситуацию с не новым двигателем, имеющим некоторый износ цилиндропоршневой группы (ЦПГ), где компрессия еще в норме, но уже не идеальна, а также с ослабленным аккумулятором в мороз, загустевшим маслом в картере, изношенными свечами и полупустым баком бензина. И вот наступает утро с морозом.

Когда владелец пытается запустить двигатель, ЭБУ отслеживает внешнюю температуру, температуру двигателя, количество кислорода в воздухе, поступающем на впуск, и т.д. Он «понимает», что на улице холодно, и необходимо запустить двигатель так, чтобы он не заглох, поэтому подает форсункам команду увеличить подачу бензина, чтобы обогащенной смеси хватило для «прогревочных оборотов холостого хода».

В результате форсунки подают в цилиндры топливо с примесью воды, стартер медленно прокручивает коленвал в загустевшем масле из-за разряженной батареи, а в холодном двигателе с увеличенными зазорами и не идеальной компрессией свечи пытаются поджечь топливо от слабой искры. В итоге такой сценарий приводит к заливанию свечей.

Заливает СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ В ДВИГАТЕЛИ. Почему закидывает СВЕЧУЗаливает СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ В ДВИГАТЕЛИ. Почему закидывает СВЕЧУ

Частные случаи

  1. Если бензин попадает только на одну свечу, это может указывать на проблему в конкретном цилиндре двигателя — в таком случае стоит проверить его компрессию.

  2. Если стартер работает, искра присутствует, но свечи все равно заливаются, необходимо провести отдельную проверку свечей зажигания. Если при выкручивании свеча демонстрирует нормальную искру, но не может воспламенить топливо под давлением в камере сгорания, стоит обратить внимание на фазы газораспределения, перепускной клапан в топливной рейке и исправность датчиков системы управления двигателем.

  3. Если свечи зажигания заливаются моторным маслом, важно выяснить, откуда именно поступает масло — сверху или снизу. Если масло скапливается в свечных колодцах (сверху), это может свидетельствовать о проблемах с прокладкой клапанной крышки. Если же масло попадает на свечу снизу, необходимо проверить компрессию в двигателе, состояние маслосъемных колец и колпачков, а также целостность головки блока цилиндров и другие факторы, которые могут привести к утечкам масла в камеру сгорания.

Что делать владельцу

Если ваш двигатель зимой утром не завелся с первой попытки, не стоит продолжать попытки. Если вы подозреваете, что проблема заключается в залитых свечах зажигания, можно предпринять следующие шаги:

Способ 1. С помощью свечного ключа аккуратно выкрутите свечи зажигания из головки блока цилиндров и дайте им высохнуть. Затем прокрутите стартером двигатель без свечей в течение 10 секунд, после чего установите свечи обратно и попробуйте снова запустить двигатель.

Способ 2. Можно воспользоваться методом «продувки» свечей, не снимая их с двигателя. Для этого необходимо полностью выжать педаль акселератора и прокрутить стартером коленвал примерно 10 секунд. После этого отпустите педаль. Открытая дроссельная заслонка позволит в цилиндры поступить большему количеству воздуха, что поможет высушить свечи.

Способ 3. Если двигатель не завелся после быстрой продувки, свечи придется выкрутить и высушить вручную. Не рекомендуется очищать свечи наждачной бумагой или металлическими щетками, так как это может повредить защитное покрытие и поцарапать электроды.

Для аккуратной очистки свечей от нагара лучше использовать мягкие бытовые средства для удаления налета и ржавчины в форме геля, а также мягкую зубную щетку или кисточку. Свечи следует замочить резьбой в растворе на полчаса, чтобы налет размягчился, затем аккуратно почистить кисточкой и промыть в воде. После этого высушите их, используя строительный или бытовой фен, или положив на батарею, до полного высыхания. Некоторые владельцы предпочитают прокаливать свечи в духовке или на плите, а затем устанавливать их обратно.

Способ 4. Более разумным решением будет не чистить и не сушить залитые свечи, а приобрести новые. Чистка и прокаливание могут сократить срок службы свечей. Эти детали стоят недорого, а их ресурс составляет всего 15-25 тыс. км. Если новые свечи также продолжают заливаться, стоит провести более глубокую диагностику датчиков и других компонентов системы ЭСУД, включая катушки зажигания.

Профилактика

Для корректного функционирования системы зажигания необходимо создать определенные условия для двигателя, особенно в зимний период, когда происходит холодный запуск:

  1. Перед наступлением холодов рекомендуется заменить свечи зажигания (старый, но исправный комплект лучше держать при себе на случай необходимости замены), обновить топливный фильтр и провести обслуживание аккумулятора.
  2. Важно следить за уровнем заряда аккумулятора и при необходимости его подзаряжать.
  3. Необходимо контролировать работоспособность стартера, избегая его заклинивания.
  4. Регулярно, каждые 100 тысяч километров, очищайте инжекторные форсунки на специализированном стенде.
  5. Меняйте моторное масло в соответствии с регламентом, а при необходимости проводите промывку системы смазки с раскоксовкой поршневых колец.
  6. Периодически проверяйте состояние свечей зажигания и заменяйте их на платиновые или иридиевые каждые 15-20 тысяч километров.
  7. Выбирайте качественное топливо с максимально допустимым октановым числом и старайтесь держать бак полным в зимний период.
  8. Имейте в виду, что длительная работа двигателя на холостом ходу, движение на низких оборотах и недостаточный прогрев могут привести к образованию нагара. Рекомендуется выезжать на скоростные магистрали и «крутить» двигатель до 3500-5000 об/мин, чтобы сжечь нагар и очистить свечи.

Когда стоит обратиться к специалисту

В некоторых ситуациях, когда свечи зажигания были залиты бензином, может потребоваться помощь профессионала. Это особенно актуально, если вы не имеете достаточного опыта или знаний для самостоятельного устранения проблемы. Вот несколько признаков, которые указывают на необходимость обращения к специалисту:

  • Проблемы с запуском двигателя: Если после попыток самостоятельно высушить свечи или очистить их двигатель по-прежнему не запускается, это может свидетельствовать о более серьезной неисправности. Специалист сможет провести диагностику и выявить, есть ли повреждения в системе зажигания или других компонентах.
  • Необычные звуки или запахи: Если при попытке завести двигатель вы слышите странные звуки или ощущаете резкий запах бензина, это может указывать на утечку топлива или другие проблемы, требующие вмешательства профессионала.
  • Постоянное заливание свечей: Если проблема с заливанием свечей повторяется регулярно, это может быть признаком неисправности в системе впрыска или карбюраторе. Специалист сможет провести более глубокую диагностику и выявить корень проблемы.
  • Отсутствие опыта: Если вы не уверены в своих силах или не знаете, как правильно работать с системой зажигания, лучше доверить эту задачу специалисту. Неправильные действия могут привести к еще большим повреждениям и затратам на ремонт.
  • Отсутствие необходимых инструментов: Если у вас нет подходящих инструментов для диагностики и ремонта, это также является весомым аргументом в пользу обращения к профессионалам. Специалисты имеют доступ ко всем необходимым инструментам и оборудованию для качественного выполнения работы.

Обращение к специалисту может сэкономить время и деньги, а также гарантировать, что проблема будет решена правильно и безопасно. Не стоит рисковать, если вы не уверены в своих действиях — лучше доверить это дело профессионалам.

Вопрос-ответ

Как завести машину в мороз, если залило свечи?

Свечи. Часто двигатель не запускается из-за залитых свечей зажигания. При долгих и безуспешных попытках завести машину вместо поджига от искры их просто заливает. Для решения проблемы специалисты советуют нажать на педаль газа и поработать 10 секунд стартером.

Почему заливает свечи в мороз?

Почему заливает свечи зимой? Основная причина, по которой свечи зажигания не могут воспламенить топливовоздушную смесь в мороз, — слабый аккумулятор. В разряженной более чем на 40-60% батарее тока не хватит, чтобы запустить стартер и чтобы на свечи подавалось напряжение, которого хватит до образования искры.

Как запустить двигатель, если свечи зажигания залило?

Снимите свечи, прочистите их от нагара, если он есть. После чего просушите детали бытовым или строительным феном, с помощью духового шкафа или газовой горелки. Некоторые автопроизводители советуют предварительно около 10 секунд прокрутить стартером, после чего установить свечи и снова попытаться произвести запуск.

Советы

СОВЕТ №1

Перед тем как пытаться завести двигатель, убедитесь, что свечи зажигания полностью высохли. Для этого можно вынуть свечи и оставить их в теплом помещении на несколько часов. Это поможет избежать короткого замыкания и повреждения системы зажигания.

СОВЕТ №2

Если свечи все еще влажные, можно аккуратно протереть их чистой тряпкой или использовать компрессор для сжатого воздуха, чтобы удалить остатки бензина. Это поможет улучшить искрообразование и повысить шансы на успешный запуск двигателя.

СОВЕТ №3

Проверьте топливную систему на наличие утечек или загрязнений. Если бензин попал на свечи, возможно, он также мог загрязнить фильтры или форсунки. Очистка или замена этих компонентов может предотвратить повторные проблемы с запуском.

СОВЕТ №4

Если проблема не решается, и двигатель по-прежнему не запускается, обратитесь к специалисту. Профессиональная диагностика поможет выявить скрытые проблемы и избежать дальнейших повреждений автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожее