Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Как на ваз 2121 натянуть цепь, замена натяжителя цепи, когда нужно менять и советы по обслуживанию

В статье рассмотрим процесс натяжки цепи на автомобиле ВАЗ 2121, замену натяжителя цепи и сроки проведения этих процедур. Правильная натяжка и своевременная замена натяжителя обеспечивают надежную работу двигателя, предотвращая износ и поломки. Эти знания помогут владельцам ВАЗ 2121 поддерживать автомобиль в хорошем состоянии и продлить срок его службы.

Замена натяжителя цепи ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2131

Натяжитель цепи, как следует из его названия, предназначен для поддержания необходимого натяжения цепи, чтобы она не ослабевала в процессе работы двигателя. Со временем эта деталь может выйти из строя по различным причинам. Одной из основных причин является чрезмерная нагрузка: если вы длительное время удерживаете двигатель в красной зоне оборотов, натяжитель может не выдержать и сломаться. Кроме того, существуют натяжители, которые отличаются низким качеством и не обладают достаточной прочностью. На рынке можно встретить множество таких ненадежных изделий, которые быстро выходят из строя и требуют замены. В этой статье мы расскажем, как правильно заменить натяжитель цепи.

Натяжитель цепи

Эксперты отмечают, что натяжение цепи на ВАЗ 2121 является важной процедурой, которая напрямую влияет на работу двигателя. Правильное натяжение цепи обеспечивает стабильную работу распределительного механизма и предотвращает его преждевременный износ. Специалисты рекомендуют проверять натяжение цепи каждые 10-15 тысяч километров пробега, а также при появлении посторонних звуков в области двигателя.

Замена натяжителя цепи должна производиться при обнаружении признаков его износа, таких как утечка масла или неравномерная работа двигателя. Важно помнить, что игнорирование этих признаков может привести к серьезным поломкам. При замене натяжителя необходимо следовать рекомендациям производителя и использовать качественные запчасти, что обеспечит долговечность и надежность работы двигателя.

LADA 4x4 Нива / Загремела цепь ГРМ / Замена натяжителя цепи ГРМLADA 4×4 Нива / Загремела цепь ГРМ / Замена натяжителя цепи ГРМ

Где находится натяжитель цепи

Он находится сбоку от двигателя, и его легко обнаружить, если подойти к автомобилю с правой стороны подкапотного пространства (отсчет начинается от задней части автомобиля и движется к передней). Рядом расположена аккумуляторная батарея, а также стандартный инжекторный ресивер, выполненный в виде изогнутых труб (белого цвета). Когда вы окажетесь с правой стороны, найдите место, показанное на фото — это и есть искомый натяжитель.

Схема работы натежителя цепи

Действие/Признак Описание Рекомендации
Натяжка цепи ГРМ Процесс регулировки натяжения цепи газораспределительного механизма для обеспечения правильной работы двигателя. Выполняется при появлении характерного шума (цоканья, шелеста) из-под капота, а также после замены цепи или натяжителя.
Замена натяжителя цепи Установка нового натяжителя цепи ГРМ взамен изношенного или неисправного. Производится при обнаружении люфта штока натяжителя, утечки масла (для гидравлических), или при плановой замене цепи.
Когда менять цепь ГРМ Определение оптимального срока для замены цепи газораспределительного механизма. Планово: Каждые 60 000 — 80 000 км пробега (зависит от условий эксплуатации и качества цепи). Внепланово: При появлении сильного шума, растяжения цепи (проверяется по меткам), или при обнаружении повреждений (трещины, износ звеньев).
Признаки износа цепи/натяжителя Симптомы, указывающие на необходимость проверки или замены компонентов ГРМ. Шум: Металлический цокот, шелест, особенно на холодном двигателе. Нестабильная работа двигателя: Плавающие обороты, снижение мощности. Проблемы с запуском: Долгий запуск, пропуски зажигания.
Инструменты для работы Перечень необходимых инструментов для выполнения работ. Набор ключей (рожковые, накидные, торцевые), отвертки, динамометрический ключ, фиксатор распредвала (желательно), съемник шкива (при необходимости), приспособление для натяжки цепи (для некоторых типов натяжителей).

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о натяжении цепи и замене натяжителя цепи на ВАЗ 2121:

  1. Принцип работы натяжителя: Натяжитель цепи на ВАЗ 2121 работает по принципу гидравлического давления. Он автоматически регулирует натяжение цепи, что помогает избежать ее провисания и износа. Это особенно важно для обеспечения правильной работы газораспределительного механизма и предотвращения его повреждения.

  2. Сигналы о замене: Основные признаки, указывающие на необходимость замены натяжителя цепи, включают посторонние звуки (щелчки или стуки) в области двигателя, а также увеличение расхода масла. Если цепь начинает издавать шумы, это может свидетельствовать о том, что натяжитель не справляется с задачей, и его следует заменить.

  3. Регулярность проверки: Рекомендуется проверять состояние натяжителя цепи и цепи ГРМ каждые 30-40 тысяч километров пробега. Это поможет избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта двигателя. Замена натяжителя и цепи в соответствии с регламентом обслуживания значительно продлевает срок службы двигателя и повышает его надежность.

Когда нужно менять натяжитель цепи

Он требует замены только в случае, если выходит из строя. Как же это определить, спросите вы? В общем, когда натяжитель начинает работать неправильно, двигатель автомобиля начинает издавать заметно громкие звуки, так как цепь ослабляется, и возникает шум, напоминающий работу дизельного двигателя, а не бензинового. Если вы услышите посторонние звуки в двигателе, возможно, появится и вибрация. Обратите внимание, что этот стук должен уменьшаться при увеличении оборотов: если на холостом ходу двигатель шумит и цепь стучит, попробуйте немного увеличить газ. Если шум утихает (чем выше обороты, тем меньше должен быть стук), то, вероятно, проблема действительно в натяжителе. Однако стоит помнить, что и другие детали могут быть причиной неисправности, поэтому сначала следует проверить натяжитель, так как его демонтаж и проверка занимают совсем немного времени.

Интересная статья о биотопливе, производимом из обычных опилок, доступна здесь.

Как заменить натяжитель цепи на ВАЗ 21213-ВАЗ 2131

Автомобили семейства Нива имеют долгую историю, начиная с первых моделей, которые появились на рынке в 1977 году. Несмотря на то, что с тех пор прошло много времени, эти машины продолжают производиться и модернизироваться. Интересно, что натяжители цепи, устанавливаемые на автомобили АвтоВАЗа, могут различаться в зависимости от года выпуска. Например, до 2000 года и даже позже, автомобили Нива комплектовались простыми пружинными натяжителями цепи. Эти натяжители легко снимаются, но у них есть один недостаток (или, возможно, преимущество) — они не натягиваются автоматически. Это означает, что время от времени их необходимо подтягивать вручную, что может быть неудобно. Однако на подтяжку натяжителя уходит всего 1-2 минуты!

Теперь давайте рассмотрим более современный тип натяжителя, который устанавливался на автомобили, выпущенные значительно позже, в постсоветский период. В новых моделях семейства Нива применяются гидравлические натяжители цепи. Их основное преимущество заключается в том, что вам не нужно постоянно следить за натяжением — после установки на заводе вы можете забыть о них. Однако не все так просто: если гидро-натяжитель заедает или возникает другая проблема, его придется заменить. В этой статье мы расскажем, как правильно заменить этот тип натяжителя цепи. (Вы можете увидеть, как выглядит гидро-натяжитель на фото ниже.)

Кстати, если у вас установлен старый натяжитель, который выглядит как на фото, более подробную информацию о его замене вы найдете в статье с соответствующим названием.

Замена натяжителя цепи LADA 4X4. Натяжитель ISAI. Мини ОТЗЫВ Нива 4 года.Замена натяжителя цепи LADA 4X4. Натяжитель ISAI. Мини ОТЗЫВ Нива 4 года.

Снятие натяжителя цепи

В начале процедуры необходимо с помощью гаечного ключа открутить трубку, соединяющуюся с гидро-натяжителем цепи. После того как трубка будет снята, аккуратно отложите её в сторону.

Затем, используя гаечный ключ или накидную головку с карданным шарниром (если доступ затруднен), открутите две гайки, которые фиксируют гидро-натяжитель к двигателю автомобиля. Обратите внимание, что одна из гаек может быть не видна на фото, но при осмотре натяжителя на автомобиле вы легко определите местоположение второй гайки, так как она расположена рядом. После этого аккуратно извлеките гидро-натяжитель из его посадочного места.

Установка нового

Монтаж нового натяжителя выполняется в обратной последовательности по сравнению с его снятием. После завершения установки не забудьте закрыть капот и сесть за руль вашего автомобиля. Попробуйте завести двигатель, и если шум цепи исчезнет, это будет свидетельствовать о том, что вы всё сделали верно, и причиной гремящего звука действительно был именно этот натяжитель.

Проверка натяжителя на износ

  1. Если вы сняли старый натяжитель и считаете, что он все еще в рабочем состоянии, прежде чем принимать решение о его замене, рекомендуется промыть его в емкости с бензином. Промывка может помочь удалить накопившуюся грязь, что, в свою очередь, может улучшить его работу, так как мелкие частицы не будут мешать движению плунжера. После промывки обязательно тщательно высушите натяжитель или воспользуйтесь сжатым воздухом для продувки.

  2. После того как натяжитель будет очищен и высушен, давайте разберемся, из каких компонентов он состоит. Основными частями являются плунжер, обозначенный цифрой 1, и корпус натяжителя, указанный под цифрой 2.

  3. Теперь, когда мы ознакомились с конструкцией, перейдем к проверке. В первую очередь, внимательно осмотрите плунжер натяжителя. На его поверхности не должно быть никаких дефектов, таких как задиры или глубокие царапины.

  4. Далее осмотрите корпус натяжителя. На его поверхности также не должно быть задиров, вмятин и других повреждений.

  5. В завершение проведите еще одну простую проверку: возьмитесь за плунжер натяжителя и попробуйте его немного переместить. Если плунжер заедает в каком-либо месте, рекомендуется заменить натяжитель на новый.

Ремонт и причина быстрого износа натяжителей ремней генератораРемонт и причина быстрого износа натяжителей ремней генератора

Советы по профилактике износа цепи и натяжителя

Для продления срока службы цепи и натяжителя на ВАЗ 2121 важно соблюдать несколько простых, но эффективных рекомендаций. Эти советы помогут избежать преждевременного износа и снизят вероятность возникновения серьезных проблем с двигателем.

Регулярная проверка состояния цепи и натяжителя. Необходимо периодически осматривать цепь на наличие износа, трещин и других повреждений. Также стоит обратить внимание на натяжитель: если он начинает проявлять признаки износа, такие как шум или нестабильная работа, его следует заменить.

Соблюдение регламента замены масла. Качество масла и его замена играют ключевую роль в работе цепи и натяжителя. Используйте только рекомендованные производителем масла и меняйте их в соответствии с регламентом. Загрязненное масло может привести к ухудшению смазки и, как следствие, к быстрому износу компонентов.

Избегайте перегрева двигателя. Перегрев может негативно сказаться на состоянии цепи и натяжителя. Следите за температурой двигателя и избегайте длительной работы на высоких оборотах, особенно в жаркую погоду. Убедитесь, что система охлаждения работает исправно.

Правильная установка и натяжка цепи. При замене цепи и натяжителя важно следовать рекомендациям производителя по установке и натяжке. Неправильная установка может привести к быстрому износу и даже поломке двигателя. Используйте специальные инструменты для натяжки цепи, чтобы обеспечить необходимый уровень натяжения.

Использование качественных запчастей. При замене цепи и натяжителя выбирайте только оригинальные или качественные аналоги. Некачественные детали могут не соответствовать необходимым стандартам и привести к быстрому износу.

Регулярное техническое обслуживание. Проводите плановое техническое обслуживание вашего автомобиля, включая проверку состояния цепи и натяжителя. Это поможет выявить потенциальные проблемы на ранней стадии и предотвратить серьезные поломки.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете значительно продлить срок службы цепи и натяжителя на вашем ВАЗ 2121, а также обеспечить надежную и бесперебойную работу двигателя.

Вопрос-ответ

Как понять, что неисправен натяжитель цепи?

Неисправность данной детали проявляется повышенным шумом цепного привода ГРМ, а при непосредственном осмотре (что требует частичной разборки двигателя) обнаруживается по ослаблению цепи, неподвижности или, напротив, слишком свободному ходу плунжера. Неисправный натяжитель подлежит скорейшей замене.

Когда следует менять натяжитель цепи ГРМ?

Двигатели с более длинными цепями ГРМ также имеют натяжители, которые могут изнашиваться. В некоторых двигателях есть датчик, который включает индикатор «Check Engine» при ослаблении цепи, но в большинстве случаев этого нет. Замена натяжителя должна сопровождать любую замену цепи ГРМ и наоборот.

Какая правильная натяжка цепи?

Норма – это 1-1,5 см. Если расстояние выше, цепь следует подтянуть. Если меньше – наоборот, ослабить.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом работы обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. В нем содержатся важные рекомендации по замене натяжителя цепи и натяжению цепи, которые помогут избежать ошибок.

СОВЕТ №2

При замене натяжителя цепи используйте только оригинальные запчасти или качественные аналоги. Это обеспечит надежность работы двигателя и продлит срок службы цепи.

СОВЕТ №3

Регулярно проверяйте состояние цепи и натяжителя. Если вы заметили посторонние звуки или изменения в работе двигателя, не откладывайте диагностику — это может предотвратить серьезные поломки.

СОВЕТ №4

При натяжении цепи следите за правильным моментом затяжки болтов. Используйте динамометрический ключ, чтобы избежать перетяжки, что может привести к повреждению деталей.

Ссылка на основную публикацию
Похожее