В статье представлен рейтинг задних тормозных колодок для автомобилей ВАЗ, который поможет владельцам сделать осознанный выбор при замене тормозной системы. Правильный выбор колодок обеспечивает безопасность и влияет на производительность автомобиля. Рассмотрим различные модели, их характеристики, преимущества и недостатки, чтобы вы могли выбрать оптимальный вариант для ваших условий эксплуатации.
Лучшие тормозные колодки на ВАЗ
Каждый водитель осознает, насколько важно поддерживать тормозную систему в надлежащем состоянии. Однако, когда речь заходит о выборе тормозных колодок, стремление сэкономить может привести к серьезным последствиям. Некачественные товары, заполонившие рынок, не способны гарантировать сокращение тормозного пути до безопасных значений. Более того, ухудшение реакции тормозов на нажатие педали — это не самое страшное последствие неправильного выбора. Плохие колодки могут за короткий срок износить барабаны и диски до такой степени, что потребуется дорогостоящий ремонт тормозной системы.
Особенно важно правильно подбирать тормозные колодки для автомобилей семейства ВАЗ, так как именно они чаще всего подвергаются воздействию контрафактной продукции.
Прежде чем рекомендовать лучшие тормозные колодки для ВАЗ-2110 и других моделей отечественного автопрома, мы считаем необходимым рассмотреть, какие виды этих изделий существуют и какие ключевые критерии следует учитывать при их выборе.
Эксперты в области автомобильной техники отмечают, что выбор задних тормозных колодок для автомобилей ВАЗ играет ключевую роль в обеспечении безопасности и комфорта вождения. В последние годы на рынке представлено множество моделей, и среди них выделяются несколько брендов, зарекомендовавших себя как надежные и качественные. Например, колодки от производителей, таких как «Текно» и «Феродо», часто получают положительные отзывы за свою долговечность и эффективность торможения.
Специалисты также подчеркивают важность выбора колодок, соответствующих условиям эксплуатации автомобиля. Для городских условий подойдут колодки с хорошей теплоотводимостью, тогда как для частых поездок по трассе стоит обратить внимание на модели с высоким коэффициентом трения. В целом, грамотный подход к выбору задних тормозных колодок позволит не только улучшить характеристики тормозной системы, но и продлить срок службы других компонентов автомобиля.

Классификация тормозных колодок
Существует два ключевых критерия, на основе которых осуществляется классификация тормозных колодок: материал, из которого они изготовлены, и метод их крепления.
В соответствии с первым критерием тормозные колодки делятся на:
- органические;
- металлические;
- керамические;
- полуметаллические.
Давайте подробнее рассмотрим преимущества и недостатки каждой из перечисленных категорий.
| Производитель | Преимущества | Недостатки |
|---|---|---|
| LADA Original | Оптимальное соотношение цена/качество, хорошая износостойкость, предсказуемое торможение. | Могут быть шумными при низких температурах, средняя эффективность при экстремальных нагрузках. |
| TRW | Высокая эффективность торможения, низкий уровень шума и пыли, долгий срок службы. | Более высокая цена, могут быть чувствительны к перегреву при длительных интенсивных нагрузках. |
| ATE | Отличная эффективность торможения, стабильная работа в широком диапазоне температур, минимальный износ дисков. | Высокая цена, могут быть требовательны к качеству тормозной жидкости. |
| Bosch | Надежность, хорошая износостойкость, предсказуемое торможение, доступность. | Могут быть немного шумными, средняя эффективность при очень высоких нагрузках. |
| Ferodo | Высокая эффективность торможения, спортивный характер, хорошая устойчивость к перегреву. | Могут быть более шумными, повышенный износ тормозных дисков при агрессивном стиле вождения. |
| Textar | Высокое качество, низкий уровень шума, хорошая износостойкость, стабильное торможение. | Высокая цена, могут быть менее эффективны при очень низких температурах. |
| Allied Nippon | Доступная цена, приемлемая эффективность торможения для повседневной езды. | Могут быть менее долговечными, повышенный уровень пыли. |
| Fenox | Бюджетный вариант, приемлемое качество для нетребовательных водителей. | Средняя эффективность торможения, могут быть шумными, невысокая износостойкость. |
| Pilenga | Доступная цена, хорошая износостойкость для своей ценовой категории. | Могут быть шумными, средняя эффективность торможения. |
| Delphi | Хорошее соотношение цена/качество, стабильное торможение, низкий уровень шума. | Могут быть менее эффективны при экстремальных нагрузках. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о рейтинге задних тормозных колодок для автомобилей ВАЗ:
-
Материалы и производительность: Задние тормозные колодки для автомобилей ВАЗ могут быть изготовлены из различных материалов, таких как органические, полуметаллические и керамические. Каждый из этих типов имеет свои преимущества и недостатки, влияющие на эффективность торможения, износостойкость и уровень шума. Например, керамические колодки обеспечивают более тихую работу и меньше пыли, но могут быть дороже.
-
Влияние на безопасность: Качество задних тормозных колодок напрямую влияет на безопасность автомобиля. Неправильный выбор или использование некачественных колодок может привести к ухудшению тормозных характеристик, что особенно критично в экстренных ситуациях. Поэтому рейтинг колодок часто основывается на тестах, проводимых независимыми организациями, которые оценивают их эффективность и надежность.
-
Популярные бренды и отзывы: На рынке существует множество брендов, производящих задние тормозные колодки для автомобилей ВАЗ. Некоторые из них, такие как «Текстар», «Bosch» и «Ferodo», часто занимают высокие позиции в рейтингах благодаря качеству и надежности своей продукции. Отзывы пользователей также играют важную роль в формировании рейтингов, так как опыт эксплуатации колодок в реальных условиях может существенно отличаться от лабораторных тестов.

Органические тормозные колодки
Данный тип тормозных колодок отличается сложным составом, так как они производятся из кевлара с добавлением резины, стекловолокна, высокотемпературных смол и углеродных компонентов. Преимущества таких колодок заключаются в их мягкости и низком уровне шума при торможении. Однако у органических колодок есть и свои недостатки: они обладают низкой износостойкостью, ухудшают сцепление и увеличивают тормозной путь при попадании влаги. С экологической точки зрения, несмотря на свое название, эти изделия также нельзя считать идеальными, так как они способны образовывать значительное количество пыли, что приводит к быстрому загрязнению вентиляционных отверстий тормозных дисков и их перегреву.
Колодки из металла
Состав данного типа тормозных колодок, как и следует из их названия, имеет определённую условность: они напоминают органические изделия, но содержат металлические элементы, чаще всего из стали или меди. Это придаёт им повышенную износостойкость, что, в свою очередь, способствует более эффективному торможению. Ещё одним их преимуществом является способность значительно улучшать теплоотдачу, что особенно актуально для водителей, предпочитающих динамичный стиль вождения. Однако стоит отметить, что по скорости износа металлические тормозные колодки всё же не достигают идеальных показателей, а их стоимость выше, чем у органических аналогов.
Керамические колодки
Наиболее популярный тип. Хотя их цена является самой высокой, по всем остальным параметрам они безусловно занимают первое место. Верхний фрикционный слой состоит из смеси цветных металлов, небольшого количества железа и керамических волокон. Эти изделия значительно менее подвержены воздействию влаги, хорошо выдерживают высокие температуры и обладают превосходными тормозными характеристиками.
Они нагреваются не так сильно, как другие типы, меньше изнашивают тормозные диски и практически не выделяют мелкую пыль, что позволяет сохранять вентиляционные отверстия в оптимальном состоянии.
Полуметаллические тормозные колодки
Состав тормозных колодок данного типа включает в себя различные металлические добавки, которые могут составлять от 30 до 60% (чаще всего это медь или сталь). Остальные элементы представляют собой разнообразные неорганические вещества и графит. В полуметаллические колодки обычно вводят специальный модификатор трения, который улучшает сцепление остальных компонентов.
Эти изделия обладают хорошей теплоотдачей, однако, как и другие колодки, за исключением керамических, они имеют свои недостатки: быстро изнашиваются, создают шум при торможении и плохо переносят низкие температуры, что увеличивает тормозной путь в зимний период.
Важно отметить, что требования к материалам для производства тормозных колодок часто противоречивы, поэтому производители стараются найти оптимальный баланс между такими характеристиками, как термостойкость, износостойкость и способность сохранять свои свойства при воздействии влаги и других факторов.
Не секрет, что резкое торможение вызывает интенсивное трение между тормозным диском или барабаном и фрикционной поверхностью колодки, что приводит к выделению значительного количества тепла. Некачественные колодки при резком повышении температуры могут покрываться скользкой стеклообразной корочкой, что существенно снижает эффективность торможения. Введение специальных наполнителей, которые увеличивают теплопроводность фрикционного материала и способствуют быстрой передаче тепла на подложку, обычно приводит к снижению износостойкости изделия.
При выборе тормозных колодок для моделей ВАЗ-2107, 2110, 2112 и других, рекомендуется отдавать предпочтение керамическим изделиям с армированием, так как они оказывают минимальное воздействие на тормозные диски. Немного уступают им колодки, изготовленные с использованием стружки цветных металлов.
По способу крепления к металлической пластине колодки бывают двух типов: заклепочные и клееные. Несмотря на кажущееся различие в этих креплениях, их эксплуатационные характеристики в целом схожи.
Клееные колодки
Фрикционные накладки крепятся к металлической основе с помощью специального клеящего состава, обладающего высокой проникающей способностью. Преимуществом клееных колодок является возможность их эксплуатации до почти полного износа, что способствует увеличению срока службы. Однако это также создает риск повреждения тормозного диска, поэтому для таких изделий крайне важно внимательно следить за их состоянием и своевременно заменять, избегая полного износа.
Заклёпочные колодки
Надёжность соединения с помощью заклёпок в данном случае сопоставима с клеевым вариантом, однако срок службы таких колодок несколько короче. Зато водитель способен оценить степень износа, опираясь на внешние признаки – характерный скрип, возникающий от заклёпок, которые трутся о тормозной диск. В этом случае нет необходимости заглядывать в тормозной механизм.
Важные параметры при выборе тормозных колодок
При выборе тормозных колодок для Калини и других моделей ВАЗ важно помнить о риске приобретения подделок, который остается актуальным из-за недостатков действующего законодательства. Поэтому рекомендуется совершать покупки в официальных магазинах, которые не заинтересованы в продаже продукции низкого качества. В отличие от них, небольшие торговые точки часто не несут ответственности за свою продукцию, привлекая клиентов низкими ценами и различными маркетинговыми приемами.
Итак, на что следует обратить внимание в первую очередь:
- Наличие сертификата – упаковка колодок должна содержать знак соответствия требованиям ЕСЕ (маркировка – 90R/R90).
- Внешний осмотр фрикционного слоя также может оказаться полезным:
- Наличие посторонних веществ на поверхности должно насторожить, хотя небольшие дефекты, такие как мелкие сколы, трещины, вмятины или выпуклости, могут быть допустимыми.
- Обратите внимание на металлическую основу – она должна быть ровной, без видимых изгибов, и не должно быть даже микроскопических отслоений фрикционного материала.
- Учитывайте рабочую температуру приобретаемых колодок – чем выше этот показатель, тем лучше эффективность торможения. Для большинства моделей ВАЗ этот параметр варьируется от 280 до 350° С. При этом нет смысла переплачивать за дорогие изделия, которые могут выдерживать температуру 800° С и выше.
Маркировка
Опытный водитель может оценить качество тормозных колодок как по внешнему виду, так и по их маркировке. Однако многие автолюбители не придают значения последнему аспекту, и это большая ошибка. Одним из ключевых параметров, влияющих на эффективность торможения, является коэффициент трения, который обозначается двумя латинскими буквами, соответствующими определённым числовым значениям.
Первая буква указывает на средний коэффициент колодки при нагреве, а вторая – на его значение после полного остывания.
Таблица значений коэффициента трения (чем выше значение, тем лучше торможение и больше износ колодок):
- C – менее 0,15;
- D – коэффициент трения от 0,15 до 0,25;
- E – значение коэффициента в диапазоне 0,25 – 0,35;
- F – коэффициент трения от 0,35 до 0,45;
- G – КТ равен 0,45 – 0,55;
- H – коэффициент трения составляет 0,55 – 0,8.
К сожалению, не все тормозные колодки, представленные на российском рынке, имеют такую маркировку.
Помимо коэффициента трения, маркировка может содержать и другую важную информацию:
- соответствие стандартам ЕС (об этом мы уже упоминали, обозначается символами 90R или R90, за которыми следует номер одобрения);
- каталожный номер HEXEN;
- обозначение производственной партии;
- номер WVA, который определяет геометрию колодок.
Также можно узнать страну производства изделия:
- Е1 – Германия;
- Е2 – Франция;
- Е3 – Италия;
- Е11 – Великобритания.
Рейтинг тормозных колодок для ВАЗ
Обычно испытания различных автомобильных компонентов и механизмов осуществляются на специализированных стендах. Тормозные системы не являются исключением. На основе стендовых испытаний и мнений водителей, можно выделить лучшие тормозные колодки для моделей ВАЗ (2110, 2112, 2115, 2117, а также для большинства автомобилей из этой серии, включая «классику»). В результате сформировался следующий ТОП-10:
ТИИР
Колодки, производимые этим известным отечественным изготовителем фрикционных материалов, являются стандартными для автомобилей ВАЗ (ТИИР-206, ТИРР-240, ТИИР-260). Они не содержат асбеста и обеспечивают высокую эффективность торможения, а также стабильные фрикционные характеристики. Эти колодки способны сохранять свои свойства при температуре до 700° С и после охлаждения. Хотя их износостойкость не является выдающейся, они оказывают минимальное воздействие на тормозные механизмы. В производстве используется надежный клеевой метод крепления фрикционного материала к основанию, что исключает случаи отслоения при нормальных условиях эксплуатации. Тем не менее, для водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения, колодки ТИИР могут не подойти, так как при перегреве они теряют эффективность из-за остекления верхнего слоя.
ATE
Если цена не является для вас решающим фактором, и вы ищете надежные тормозные системы, то продукция под брендом ATE может стать вашим идеальным выбором. Эти тормозные колодки (как передние, так и задние) идеально подходят для автомобилей семейства Калина, Приора, Самара и Самара 2. Они обеспечивают мягкое и эффективное торможение, работают бесшумно и сохраняют свои эксплуатационные характеристики на протяжении всего срока службы, вплоть до критического износа.
Благодаря использованию современных материалов и технологий, а также проверенным временем рецептурам для изготовления фрикционных материалов с добавлением цветных металлов, таких как никель, титан и хром, эта немецкая керамическая продукция относится к классу люкс. Широкий ассортимент моделей позволяет подобрать колодки практически для всех автомобилей марки ВАЗ. Единственным их недостатком является высокая цена, но безопасность на дороге, как известно, не имеет цены. Будьте осторожны с подделками, поэтому рекомендуется приобретать колодки ATE только в специализированных или крупных автомобильных магазинах.
STS
Хотя компания является отечественным производителем, она активно взаимодействует с немецкими брендами, которые специализируются на фрикционных материалах. Это сотрудничество дает возможность STS выпускать тормозные колодки, качество которых сопоставимо с зарубежными аналогами, но по более доступной цене. Продукция компании полностью соответствует европейским стандартам, что позволяет устанавливать её как на российские автомобили, так и на автомобили КИА и Рено, производимые в России в рамках совместных предприятий.
Колодки выделяются хорошей износостойкостью и достаточно высоким сроком службы.
Dafmi
Тормозные колодки данного бренда стоят немного дороже, чем оригинальные, однако их долговечность значительно выше. По результатам множества тестов, они не подходят для тех, кто предпочитает резкие и частые торможения, так как при перегреве может увеличиваться толщина фрикционной части, что чревато её отслаиванием от основы. Многие пользователи отмечают, что на новых колодках присутствует скрип, который со временем исчезает.
В общем, эту продукцию можно порекомендовать водителям, которые ценят спокойный стиль вождения и не хотят часто менять тормозные колодки.
Allied Nippon
Может ли продукция из Японии оказаться некачественной? Большинство российских автолюбителей в этом не сомневаются. Ярким примером высокого качества служат тормозные колодки от всемирно известной компании Allied Nippon. Хотя этот концерн занимается производством различных автозапчастей, его фрикционное подразделение получает особое внимание. Многие модели колодок адаптированы для автомобилей ВАЗа. Уникальная технология изготовления фрикционных накладок включает использование феррокарбона – современного материала минерального происхождения, который значительно увеличивает износостойкость колодок при вполне приемлемых показателях теплоотдачи. Если вы задаетесь вопросом, какие тормозные колодки лучше установить на Гранту или Калину, то продукция Allied Nippon станет наилучшим вариантом. В любом случае, она справляется с рваным ритмом движения в крупных городах лучше многих конкурентов. Конечно, за высокое качество нужно платить. Если ваш бюджет позволяет, японские колодки станут отличным выбором.
ROSDOT
Еще один российский производитель тормозных колодок предлагает широкий ассортимент, который способен удовлетворить потребности практически всего современного модельного ряда автомобилей АвтоВАЗ. При разумной цене эта продукция демонстрирует хорошие характеристики износостойкости, эффективный теплоотвод и низкий уровень шума, что стало возможным благодаря использованию оригинальной итальянской мастики с противошумными свойствами.
Среди преимуществ изделий компании РосДОТ стоит отметить отсутствие вредных веществ (таких как свинец, асбест и медь) в составе фрикционного материала, что позволяет им соответствовать Директиве ЕС по безопасности 2000/53.
TRW
Специалисты британской компании Lucas акцентировали внимание на создании фрикционных материалов с выдающимися тормозными характеристиками. Именно поэтому тормозные колодки TRW считаются одними из лучших в своем классе. Однако стоит отметить, что такая эффективность достигается за счет быстрого износа. При несвоевременной замене колодок существует риск повреждения поверхности тормозного диска. Цены на продукцию этого бренда вполне разумные, а качество не дотягивает даже до среднего уровня, что объясняет широкое присутствие TRW/Lucas в ассортименте большинства автомагазинов.
Ассортимент моделей отличается большим выбором, и без труда можно найти как передние, так и задние тормозные колодки для автомобилей ВАЗ 2107 – 2114. Однако популярность бренда имеет и свои недостатки — на рынке встречается множество подделок, поэтому рекомендуется приобретать колодки только у проверенных и надежных продавцов.
Ferodo
Известный российским автолюбителям британский бренд учел потребности местного рынка, адаптировав цены на свою продукцию к нашим условиям, при этом сохранив высокое качество. Эти тормозные колодки отличаются хорошей износостойкостью и значительным ресурсом, что обеспечивает эффективное торможение даже при длительном нажатии на тормоза. Кроме того, уровень шума фрикционных материалов не вызывает никаких претензий, а широкий ассортимент моделей позволяет легко подобрать подходящие изделия для любой машины марки ВАЗ.
MarKon
Отличные тормозные характеристики по доступной цене – это главное преимущество продукции компании MarKon. Конечно, такие тормозные колодки придется менять несколько чаще, однако этот недостаток частично компенсируется хорошими показателями теплоотведения, что немного увеличивает срок службы фрикционных материалов.
Еще одним минусом продукции данного бренда является недостаточная прочность используемых материалов, что приводит к образованию пыли, забивающей вентиляционные отверстия тормозных дисков.
Новые колодки могут издавать скрип, который в основном возникает из-за небольшого несоответствия в геометрии колодок и дисков автомобилей ВАЗ. Однако после процесса притирки этот звук исчезает. Также стоит отметить, что колодки легко поддаются ремонту, но только в условиях заводского производства или в условиях, близких к ним.

ЕзАТИ
Множество специалистов единодушно утверждают, что по соотношению цены и качества продукция Егорьевского завода автозапчастей является оптимальным выбором для российских автомобилей.
Тормозные колодки, предназначенные для всего модельного ряда АвтоВАЗ – от классических моделей до Лады Калины и Приоры – по многим параметрам не уступают лучшим зарубежным аналогам. Они демонстрируют отличную эффективность торможения и, по информации производителя, могут прослужить около 45 тысяч километров. Многие водители, предпочитающие спокойный стиль вождения, подтверждают эти цифры.
Основным недостатком данного бренда считается ограниченный ассортимент, что затрудняет выбор дисков для иностранных автомобилей.
Отзывы пользователей и экспертов
При выборе задних тормозных колодок для автомобилей ВАЗ, мнения пользователей и экспертов играют важную роль. Многие владельцы автомобилей делятся своим опытом, что позволяет составить более полное представление о различных моделях и их характеристиках.
Среди популярных брендов, таких как Текстар, Bosch и Ferodo, пользователи отмечают высокое качество и надежность. Например, колодки марки Текстар часто хвалят за их долговечность и отличные тормозные характеристики, особенно в условиях городских пробок. Многие владельцы ВАЗ, использующие эти колодки, отмечают, что они обеспечивают стабильное торможение даже при высоких температурах, что особенно важно для городских условий эксплуатации.
С другой стороны, некоторые пользователи сообщают о недостатках, таких как повышенный уровень шума при торможении. Это может быть связано с особенностями материалов, из которых изготовлены колодки. Эксперты рекомендуют обращать внимание на наличие специальных антискриптовых накладок, которые могут значительно снизить уровень шума.
Также стоит отметить, что многие владельцы автомобилей ВАЗ предпочитают колодки, которые обеспечивают хорошую отдачу на мокрой дороге. В этом плане колодки марки Bosch получили положительные отзывы за свою способность сохранять эффективность торможения даже в дождливую погоду. Пользователи отмечают, что эти колодки не теряют сцепление, что делает их надежным выбором для повседневного использования.
В то же время, эксперты подчеркивают важность правильной установки и обкатки тормозных колодок. Неправильная установка может привести к неравномерному износу и снижению эффективности торможения. Поэтому многие рекомендуют обращаться к профессионалам для установки, особенно если вы выбираете более дорогие и высокотехнологичные модели.
В заключение, отзывы пользователей и экспертов о задних тормозных колодках для ВАЗ подчеркивают важность выбора качественных компонентов, которые соответствуют условиям эксплуатации автомобиля. При этом стоит учитывать не только цену, но и репутацию производителя, а также реальные отзывы тех, кто уже использовал выбранные вами колодки. Это поможет избежать неприятных ситуаций на дороге и обеспечит безопасность как водителя, так и пассажиров.
Вопрос-ответ
Какие колодки лучше Brembo или TRW?
Тормозные колодки Brembo — отличный аналог штатных колодок благодаря оптимальному соотношению цена/качество. Страна бренда Германия. Тормозные колодки TRW — идеальное соотношение цены и качества. Отлично зарекомендовали себя при активной и динамичной езде.
Какой срок службы у задних тормозных колодок?
Обычно в регламенте работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля содержится требование по замене тормозных колодок дисковых тормозов раз на 30–50 тыс. км. Срок службы испытывающих меньшие нагрузки колодок задних барабанных тормозов (при наличии), как правило, больше: до 80+ тыс. км.
- Органические, или «non-metallic». Это «мягкие» колодки, изготовленные из полимеров и композитов. В их состав входят смола, каучуки, графит и целлюлоза. Такие колодки меньше всего изнашивают тормозные диски, но быстро стираются и образуют большое количество пыли при торможении.
Советы
СОВЕТ №1
Перед покупкой задних тормозных колодок для вашего ВАЗ, обязательно ознакомьтесь с отзывами других автовладельцев. Это поможет вам выбрать наиболее надежные и качественные модели, которые уже зарекомендовали себя на практике.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на материал, из которого изготовлены тормозные колодки. Керамические и металлические колодки имеют разные характеристики по износу и шуму. Выбор материала зависит от ваших предпочтений в отношении комфорта и долговечности.
СОВЕТ №3
Не забывайте проверять совместимость колодок с вашей моделью ВАЗ. Некоторые колодки могут не подойти из-за различий в конструкции тормозной системы, поэтому всегда сверяйтесь с рекомендациями производителя.
СОВЕТ №4
При установке новых тормозных колодок, рекомендуется также заменить тормозные диски, если они изношены. Это обеспечит лучшую эффективность торможения и продлит срок службы новых колодок.










