В статье рассмотрим причины, по которым может не работать цилиндр на ВАЗ 2105. Понимание этих причин поможет владельцам своевременно выявлять и устранять неисправности, обеспечивая надежную работу тормозной системы и безопасность на дороге. Разберем возможные проблемы, их симптомы и способы диагностики, что позволит эффективно справляться с трудностями и поддерживать автомобиль в исправном состоянии.
Не работают один/два цилиндра: что делать?
«Троит двигатель» — так называется проблема, возникающая, когда один из цилиндров двигателя перестает функционировать. В редких случаях может случиться, что сразу два цилиндра не работают, но это происходит значительно реже. Поэтому давайте подробнее остановимся на ситуации, когда один цилиндр не работает.
Причины неисправности, а также их диагностика и устранение в равной степени актуальны и для случаев, когда два цилиндра не функционируют.
Как же определить, что один из цилиндров вашего двигателя вышел из строя? Это можно заметить по вибрации кузова, перебоям в работе двигателя и необычным звукам, отличающимся от привычного ритма работы. Если двигатель троит, вы это точно почувствуете по поведению автомобиля.
У водителя, который не слишком знаком с устройством головки блока цилиндров и самого блока, может возникнуть вопрос: возможно ли продолжать движение, а тем более, долго ездить, если один цилиндр не работает?
В принципе, да, это возможно. Однако, такое состояние не продлится долго. Вскоре двигатель может выйти из строя, или же вы столкнетесь с множеством проблем, которые потребуют значительных финансовых затрат на ремонт.
Перед тем как рассмотреть причины, по которым может не работать один или два цилиндра, давайте кратко обсудим последствия игнорирования данной неисправности.
Существует несколько причин, по которым цилиндр на ВАЗ 2105 может не функционировать должным образом. Во-первых, эксперты указывают на возможность износа или повреждения поршневых колец, что приводит к снижению компрессии и, как следствие, к потере мощности двигателя. Во-вторых, неполадки в системе зажигания, такие как неисправные свечи или катушки, могут вызвать перебои в работе цилиндра. Также стоит обратить внимание на качество топлива: использование некачественного бензина может привести к образованию отложений и засорению форсунок. Наконец, неправильная регулировка клапанов или их механические повреждения также могут стать причиной неэффективной работы цилиндра. Регулярное техническое обслуживание и диагностика помогут предотвратить эти проблемы и обеспечить надежную работу автомобиля.

К чему приводит движение с неработающим цилиндром двигателя
Топливо, попадая в неактивный цилиндр, не сгорает. Оно смешивается с маслом, смывая его с поверхности цилиндра и попадая в картер. Это приводит не только к механическим повреждениям сухой поверхности цилиндра, известным как задиры, но и к тому, что разбавленное бензином масло теряет свои смазочные свойства для остальных работающих цилиндров.
В результате это может вызвать поломку и других цилиндров. Таким образом, вам практически гарантирована необходимость расточки блока цилиндров или даже гильзования.
Еще одна серьезная проблема заключается в том, что при неработающем цилиндре возрастает риск перегрева двигателя, что может привести к множеству негативных последствий. Двигатель начинает изменять свой температурный режим, перегреваясь, поскольку масло утратило свои качества, а оно, помимо смазки, также отвечает за отвод тепла.
Эти последствия должны заставить вас задуматься о том, стоит ли продолжать эксплуатацию автомобиля, если один из цилиндров не функционирует.

| Причина неисправности | Возможные симптомы | Решение проблемы |
|---|---|---|
| Неисправность свечи зажигания | Пропуски зажигания, троение двигателя, снижение мощности, черный нагар на свече | Замена свечи зажигания |
| Неисправность высоковольтного провода | Пропуски зажигания, троение двигателя, искрение провода, запах озона | Замена высоковольтного провода |
| Неисправность катушки зажигания | Пропуски зажигания, троение двигателя, отсутствие искры на свече | Замена катушки зажигания |
| Неисправность форсунки | Пропуски зажигания, троение двигателя, повышенный расход топлива, запах бензина | Чистка или замена форсунки |
| Низкая компрессия в цилиндре | Снижение мощности, повышенный расход масла, сизый дым из выхлопной трубы | Капитальный ремонт двигателя (замена поршневых колец, клапанов) |
| Неисправность клапанов | Пропуски зажигания, троение двигателя, стук в двигателе, снижение компрессии | Регулировка или замена клапанов |
| Неисправность гидрокомпенсаторов | Стук в двигателе, пропуски зажигания, троение двигателя | Замена гидрокомпенсаторов |
| Засорение топливного фильтра | Снижение мощности, пропуски зажигания, затрудненный запуск двигателя | Замена топливного фильтра |
| Засорение воздушного фильтра | Снижение мощности, повышенный расход топлива, черный дым из выхлопной трубы | Замена воздушного фильтра |
| Неисправность датчика положения коленвала (ДПКВ) | Двигатель не заводится, пропуски зажигания, троение двигателя | Замена ДПКВ |
| Неисправность датчика положения распредвала (ДПРВ) | Двигатель не заводится, пропуски зажигания, троение двигателя | Замена ДПРВ |
| Неисправность электронного блока управления (ЭБУ) | Различные сбои в работе двигателя, невозможность запуска, ошибки на приборной панели | Диагностика и ремонт/замена ЭБУ |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о проблемах с цилиндром на ВАЗ 2105:
-
Проблемы с прокладкой ГБЦ: Одна из распространенных причин, по которой цилиндр может не работать, — это повреждение прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Это может привести к утечке охлаждающей жидкости в цилиндр, что вызывает гидроудар и, как следствие, поломку двигателя.
-
Засорение топливной системы: Если цилиндр не работает, это может быть связано с проблемами в топливной системе, такими как забитый фильтр или неисправный насос. ВАЗ 2105 имеет простую конструкцию, и даже небольшие загрязнения могут существенно повлиять на работу двигателя.
-
Неисправности системы зажигания: Цилиндр может не работать из-за проблем с системой зажигания, таких как неисправные свечи зажигания или катушка. ВАЗ 2105 часто страдает от проблем с искровым зажиганием, что может привести к пропуску зажигания и, как следствие, к неработающему цилиндру.
Эти факты подчеркивают важность регулярного обслуживания и диагностики автомобиля для предотвращения серьезных поломок.
Где искать причину неработающего цилиндра
Следует отметить, что диагностика и выявление причины неисправности проводятся в условиях гаража. Существует два основных направления: механические и электрические проблемы (зажигание). Начинать стоит с простого — диагностики системы зажигания.
- Свечи зажигания. Проверяем их работоспособность традиционным способом. Визуально боковой электрод и изолятор должны иметь светло-коричневый цвет, а не черный с налетом нагара. Если электрод закопчен, это может свидетельствовать о слишком богатой смеси или о том, что смесь загрязнена маслом. Искрообразование. Вставив свечу в высоковольтный провод, подносим ее на расстояние 1-2 см к блоку цилиндров и прокручиваем стартер. Если искра проходит это расстояние, свеча исправна; если нет — ее нужно заменить.
- Высоковольтные провода. Проверяем их на наличие механических повреждений и состояние наконечников. Если на наконечнике высоковольтного провода имеется светло-серый налет, это может указывать на его работу в сложных условиях. Сопротивление высоковольтных проводов измеряется мультиметром. Длина проводов и их сопротивление могут варьироваться в зависимости от типа двигателя. Если нет других указаний, нормой считается сопротивление в 20 кОм. Если сопротивление выше, стоит искать проблему в проводе.
- Распределитель зажигания. Если свеча неисправна, на крышке распределителя можно заметить «пробой». Обязательно проверяем «уголёк» и, при необходимости, немного растягиваем пружину.
- Бывает, что высоковольтные провода перепутаны, что может привести к неработеющим одному или двум цилиндрам.
Теперь переходим к механическим проблемам.
- Инжектор. Один из цилиндров может не работать из-за неисправности инжектора. Это может быть связано как с поломкой самой форсунки, так и с ее засорением некачественным топливом. Будьте осторожны с «супер — чудо» очистителями топлива, которые можно встретить повсюду. В идеале диагностику и чистку форсунок следует проводить на специальном стенде.
- ГРМ. Топливо-воздушная смесь может поступать в цилиндры в неправильном количестве или качестве. Причин этому множество: неправильно установленный ремень, износ натяжителей, проблемы с сальником, износ распределительного вала или гидрокомпенсаторов. Прогоревшая прокладка ГБЦ часто возникает из-за перегрева двигателя (обратите внимание на причины перегрева, прежде чем задавать вопрос — почему это произошло), что может быть связано с агрессивным стилем вождения или снижением уровня охлаждающей жидкости.
Это лишь некоторые из традиционных причин, по которым может не работать один из цилиндров двигателя. И это еще не полный список. В любом случае, поиск причины приведет вас к желаемому результату, и вы сможете устранить неисправность, как самостоятельно, так и с помощью сервиса.
Желаем удачи в выявлении причины и устранении неисправности неработающего цилиндра!

Проверка системы зажигания
Система зажигания является одной из ключевых составляющих работы двигателя автомобиля ВАЗ 2105. Если цилиндр не работает, одной из первых причин может быть неисправность именно этой системы. Для начала необходимо проверить состояние свечей зажигания. Свечи могут быть загрязнены, изношены или иметь механические повреждения. Если на свече образовался нагар или она имеет трещины, это может привести к плохому искрообразованию, что, в свою очередь, вызовет пропуски зажигания в цилиндре.
Следующим шагом является проверка высоковольтных проводов. Они должны быть в хорошем состоянии, без трещин и повреждений. Если провода старые или имеют признаки износа, это может привести к утечке тока и, как следствие, к недостаточному напряжению на свече зажигания. Также стоит проверить, правильно ли подключены провода к катушке зажигания и свечам.
Необходимо также обратить внимание на катушку зажигания. Если она не работает должным образом, это может привести к отсутствию искры на свече. Для проверки катушки можно использовать мультиметр, измерив сопротивление обмоток. Если значения не соответствуют норме, катушку следует заменить.
Кроме того, стоит проверить распределитель зажигания. Если он загрязнен или имеет механические повреждения, это может привести к неправильному распределению искры между цилиндрами. Важно также убедиться, что угол опережения зажигания установлен правильно, так как это влияет на эффективность работы двигателя.
Не стоит забывать и о состоянии аккумулятора. Если напряжение на аккумуляторе низкое, это может привести к недостаточному питанию системы зажигания. Проверка уровня заряда и состояния клемм аккумулятора также является важным этапом диагностики.
В заключение, система зажигания требует тщательной проверки при диагностике проблем с работой цилиндра на ВАЗ 2105. Неисправности в этой системе могут быть разнообразными, и их своевременное выявление и устранение помогут восстановить нормальную работу двигателя.
Вопрос-ответ
Как ведёт себя машина, если не работает один цилиндр?
«Не работает один цилиндр в двигателе автомобиля» — неисправность, ведущая к неустойчивому холостому ходу, снижению мощности и приемистости, появлению провалов и рывков после нажатия на педаль газа, повышению топливного аппетита и пр.
Как ведет себя машина при неисправном цилиндре?
При неисправном цилиндре машина может испытывать потерю мощности, неровную работу двигателя, увеличение расхода топлива и повышенные выбросы вредных веществ. Также могут возникать проблемы с запуском и нестабильная работа на холостом ходу. В некоторых случаях может наблюдаться стук или вибрация, что указывает на серьезные проблемы в работе двигателя.
Что будет, если ездить с неработающим цилиндром?
Но долгая езда со сбоями в работе цилиндров может привести к необратимым последствиям. Если один из цилиндров не работает, нагрузка перераспределяется на оставшиеся. Соответственно, двигатель интенсивней изнашивается, а ситуация может привести к перегреву мотора.
Советы
СОВЕТ №1
Проверьте уровень масла в двигателе. Низкий уровень масла может привести к недостаточной смазке цилиндров, что в свою очередь может вызвать их повреждение и неэффективную работу. Регулярно проверяйте и при необходимости доливайте масло.
СОВЕТ №2
Осмотрите систему зажигания. Неправильная работа свечей зажигания или катушек может привести к пропускам зажигания и неэффективной работе цилиндров. Замените изношенные свечи и проверьте соединения на наличие коррозии.
СОВЕТ №3
Проверьте компрессию в цилиндрах. Низкая компрессия может указывать на проблемы с поршневыми кольцами или клапанами. Используйте компрессометр для диагностики и, если необходимо, проведите ремонтные работы.
СОВЕТ №4
Обратите внимание на систему впуска и выпуска. Засоренные фильтры или неисправные катализаторы могут ограничивать поток воздуха и выхлопных газов, что негативно сказывается на работе цилиндров. Регулярно чистите и проверяйте эти системы.

