Подогрев сидений в автомобиле ВАЗ 2114 обеспечивает комфорт в холодное время года. Однако иногда владельцы сталкиваются с его неисправностью. В этой статье рассмотрим основные причины, по которым подогрев может не работать, и предложим рекомендации по их устранению. Эти знания помогут быстро диагностировать проблему и восстановить комфорт в автомобиле.
Не работает подогрев сидений ВАЗ 2114: находим и устраняем неисправности
Продолжительность холодного сезона в российских широтах может составлять до полугода и даже больше. Поэтому вполне естественно, что подогрев сидений (по крайней мере, для водителя) перестал быть предметом роскоши и стал доступен в отечественных автомобилях. Однако, как и любая электрическая система, эта функция может со временем выходить из строя. Если подогрев сидений на ВАЗ 2114 перестал работать, важно как можно быстрее заняться решением этой проблемы.
Согласно мнению экспертов, причиной неработающего подогрева сидений на ВАЗ 2114 может быть несколько факторов. Во-первых, это может быть связано с повреждением проводки или соединений, что часто происходит из-за износа или механических повреждений. Во-вторых, неисправность может заключаться в самом элементе подогрева, который со временем теряет свою эффективность или выходит из строя. Также стоит обратить внимание на предохранители, так как их перегорание может полностью отключить систему. Наконец, неправильная эксплуатация, например, использование подогрева при выключенном двигателе, может привести к перегреву и поломке. Рекомендуется провести диагностику системы в специализированном сервисе для выявления точной причины неисправности.

Особенности эксплуатации подогрева сидений
В зимний период, особенно во время сильных морозов, наличие подогреваемого сиденья в автомобиле становится настоящим спасением, особенно если машина часто остается на улице, будь то во дворе или на открытой стоянке.
Пока двигатель прогревается, есть возможность заранее подготовить водительское место, что сделает поездку более комфортной, ведь салонный обогреватель не всегда быстро нагревает воздух внутри автомобиля.
Как это часто бывает, проблема заключается в неправильном использовании системы подогрева, что может привести к ее преждевременному выходу из строя, не дождавшись окончания срока службы, установленного производителем.
Существует три основных правила, несоблюдение которых может вызвать чрезмерную нагрузку на электрическую сеть системы подогрева и, как следствие, ее поломку:
- При низкой температуре в салоне автомобиля ВАЗ 2114 рекомендуется дать сиденью прогреться в течение 5 минут перед тем, как садиться на него.
- Когда температура обшивки кресла достигнет комфортных 15-20 градусов, лучше отключить обогрев и продолжить нагревание салона с помощью штатного обогревателя.
- Сильный перегрев контактной сети внутри сиденья может значительно сократить срок его службы.
Не стоит забывать о таких важных аспектах, как негативное воздействие длительного контакта с горячим сиденьем на здоровье человека – водители, проводящие много времени за рулем, могут столкнуться с неприятными последствиями. Кроме того, постоянная работа подогрева не только может привести к его поломке на ВАЗ 2114, но и значительно увеличивает расход топлива.
| Причина неисправности | Возможные проявления | Что проверить и как устранить |
|---|---|---|
| Перегорел предохранитель | Полное отсутствие подогрева на обоих сиденьях. | Проверить предохранитель F1 (15А) в монтажном блоке. Заменить на новый, если перегорел. |
| Неисправность кнопки включения | Подогрев не включается, индикатор на кнопке не горит или горит постоянно. | Проверить целостность контактов кнопки, возможно, она окислилась или сломалась. Заменить кнопку при необходимости. |
| Обрыв проводки | Подогрев не работает на одном или обоих сиденьях. | Проверить проводку под сиденьями и в районе центральной консоли на наличие обрывов, перегибов или повреждений изоляции. Восстановить поврежденные участки. |
| Неисправность нагревательного элемента | Подогрев не работает на одном сиденье или греет неравномерно. | Нагревательный элемент может быть поврежден (перегорел, порвался). Требуется снятие обивки сиденья для диагностики и замены элемента. |
| Неисправность реле | Подогрев не включается, но предохранитель цел. | Проверить реле подогрева сидений (обычно находится в монтажном блоке или под панелью). Заменить на новое, если неисправно. |
| Плохой контакт в разъемах | Подогрев работает с перебоями или не включается. | Проверить все разъемы, идущие к сиденьям, кнопкам и блоку управления. Очистить контакты от окисления, при необходимости поджать. |
| Неисправность блока управления подогревом (если есть) | Полное отсутствие подогрева, предохранители и проводка целы. | В некоторых комплектациях может быть отдельный блок управления. Требуется диагностика и, возможно, замена блока. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о проблемах с подогревом сидений на ВАЗ 2114:
-
Электрические соединения: Одной из самых распространенных причин, по которой не работает подогрев сидений, являются поврежденные или окисленные электрические соединения. В процессе эксплуатации автомобиля проводка может подвергаться механическим повреждениям или коррозии, что приводит к потере контакта.
-
Терморегулятор: В ВАЗ 2114 подогрев сидений часто управляется терморегулятором, который может выйти из строя. Если терморегулятор не работает должным образом, он может не включать подогрев даже при наличии питания, что приводит к тому, что сиденья остаются холодными.
-
Неправильная установка: Если подогрев сидений был установлен не на заводе, а в процессе эксплуатации, это может привести к неправильной работе системы. Неправильное подключение проводов или использование неоригинальных комплектующих может вызвать сбои в работе подогрева.
Эти факты подчеркивают важность регулярного обслуживания и проверки электрических систем автомобиля для предотвращения проблем с подогревом сидений.

Основные принципы функционирования подогрева
Основой любой системы обогрева сидений является нагревательная сеть, которая, как и другие электрические устройства, получает питание от бортовой сети автомобиля. Эта сеть, заключенная в гибкий материал, интегрируется в подушку и спинку сиденья (без учета подголовника). Однако, если ваш автомобиль не оснащен этой функцией, можно легко установить подогрев, купив специальную накидку на кресло, которая подключается к прикуривателю.
Чтобы избежать повреждения наполнителя сидения, контактная сеть, передающая тепло, помещается в защитное покрытие, которое гибко адаптируется к форме кресла.
Самая простая схема подключения включает одну последовательную цепь нагрева с простым термореле, которое автоматически включает и выключает подогрев в зависимости от заданной заводом температуры.
Более сложные системы могут иметь не только термодатчик, но и ручной регулятор, позволяющий установить желаемую температуру. Это позволяет креслу поддерживать заданный уровень тепла до момента отключения, вместо того чтобы просто увеличивать температуру.
Существуют и другие варианты подогрева:
- таймер, который включает и отключает нагрев через определенные промежутки времени;
возможность раздельного выбора температуры для подушки и спинки кресла; - функция памяти, позволяющая сохранить несколько температурных режимов, которые можно активировать одним нажатием;
- наличие нескольких независимых контуров с различной степенью нагрева в одном кресле.
Как показывает практика, чем сложнее система, тем больше у нее потенциальных уязвимостей, которые могут привести к поломкам, начиная с блока предохранителей и заканчивая окислением или повреждением контактов. Если неисправность возникает внутри сидения, ремонт может занять много времени и потребовать определенных навыков.
Как отремонтировать сломанный обогрев сидений
Чтобы разобраться, почему не функционирует обогрев сидений на ВАЗ 2114, необходимо обратить внимание на несколько ключевых областей диагностики, где чаще всего возникают неисправности. Одной из наиболее распространенных причин является предохранитель подогрева сидений, который находится в общем монтажном блоке под индексом F16 (или, реже, его аналог за приборной панелью).
Определить такую проблему достаточно просто: если при активации функции подогрева не загорается контрольная лампа, это свидетельствует о неисправности предохранителей.
Кроме второго предохранителя, за приборной панелью располагается электромагнитное реле, которое замыкает контакты и отвечает за включение системы обогрева. При его активации следует измерить напряжение на клемме 87, для чего потребуется обычный вольтметр.
Если напряжение отсутствует, необходимо дополнительно проверить сопротивление обмотки. Однако можно упростить задачу и просто заменить реле, так как его стоимость невысока.
Еще одной возможной причиной неисправности может быть обрыв или оплавление подводящих контактов и обмотки под сиденьем.
Для выявления данной проблемы можно выполнить следующие действия:
- Проверить наличие питания на разъемах под креслом.
- Отсоединить контакты от нагревательного элемента.
- Подключить черный провод к клемме с массой автомобиля, а второй провод подключить к 12V от бортовой сети.
- Измерить сопротивление обмоток нагревательных проводов.
Если в результате проверки будет обнаружено механическое повреждение контактной сети внутри сидения, придется снять обивку и извлечь нагревательные элементы, что может быть непростой задачей без соответствующей квалификации.
Тем не менее, владельцы автомобилей Лада сталкиваются с подобной проблемой не так часто – чаще всего виновником неисправности оказывается предохранитель обогрева сидений ВАЗ 2114, который можно легко и недорого приобрести в любом автомагазине.
В любом случае, откладывать решение проблемы не стоит, особенно если на улице морозы, так как подобные неисправности, как правило, проявляются только с наступлением холодов.

Проверка электропроводки и соединений
Первым шагом в диагностике неисправности подогрева сидений на ВАЗ 2114 является проверка электропроводки и соединений. Подогрев сидений работает за счет электрической цепи, которая включает в себя проводку, переключатели и сам обогреватель. Если в каком-либо из этих элементов возникла проблема, подогрев может не функционировать должным образом.
Для начала необходимо визуально осмотреть проводку, идущую к сиденьям. Проверьте, нет ли видимых повреждений, таких как перетирания, обрывы или коррозия. Обратите внимание на места соединений проводов, так как именно там часто возникают проблемы. Если вы обнаружите поврежденные участки, их следует заменить или заизолировать, чтобы восстановить целостность цепи.
Далее стоит проверить состояние разъемов, которые соединяют проводку с обогревателями. Разъемы могут окисляться, что приводит к плохому контакту. В этом случае рекомендуется очистить контакты с помощью специального средства для удаления окислов или простой изопропилового спирта. После очистки убедитесь, что разъемы плотно соединены.
Также важно проверить предохранитель, отвечающий за подогрев сидений. На ВАЗ 2114 предохранитель обычно находится в блоке предохранителей, который расположен под приборной панелью. Если предохранитель перегорел, его необходимо заменить на новый с аналогичными характеристиками. Перегоревший предохранитель может указывать на наличие короткого замыкания в проводке или обогревателе, что также требует внимания.
Не забудьте проверить работу переключателя подогрева. Иногда проблема может заключаться в самом переключателе, который может выйти из строя или забиться грязью. Для проверки переключателя можно использовать мультиметр, чтобы убедиться, что он пропускает ток в обоих положениях.
Если после всех проверок подогрев сидений все еще не работает, возможно, проблема кроется в самом обогревателе. В этом случае потребуется его замена или ремонт, что может потребовать более глубоких знаний и навыков в электрике автомобиля.
Таким образом, тщательная проверка электропроводки и соединений является важным этапом в диагностике неисправностей подогрева сидений на ВАЗ 2114. Правильный подход к этой задаче поможет выявить и устранить проблему, восстановив комфорт в вашем автомобиле.
Вопрос-ответ
Где находится предохранитель подогрева сидений ВАЗ 2114?
Второй, «салонный», расположен в районе водительских ног, под рулевой колонкой, ближе к центральной консоли. Там, как правило, находятся дополнительные элементы — подогрев сидений, сигнализация, электростеклоподъёмники и прочее.
Почему может не работать подогрев сиденья?
Есть четыре причины, по которым перестает работать или работать нормально штатный обогрев сидений: сгорел предохранитель, окислился контакт под сидением, подогрева в принципе не было изначально, и четвертая причина — оборвалась нить нагрева внутри сидения.
Почему мои сиденья с подогревом не работают?
Вы можете попробовать сбросить настройки модуля памяти сиденья, чтобы функция подогрева сиденья заработала. Однако имейте в виду, что постоянная проблема с подогревом сиденья может указывать на необходимость замены модуля памяти сиденья. Это также означает, что вам потребуется обратиться в местный дилерский центр для программирования нового модуля управления.
Советы
СОВЕТ №1
Проверьте предохранители. Часто причиной неработающего подогрева сидений является перегоревший предохранитель. Ознакомьтесь с руководством пользователя вашего автомобиля, чтобы найти местоположение предохранителей, отвечающих за подогрев сидений, и замените их при необходимости.
СОВЕТ №2
Осмотрите проводку и разъемы. Иногда проблема может заключаться в поврежденных проводах или плохих контактах. Проверьте состояние проводки, идущей к подогреву сидений, а также разъемы на предмет коррозии или ослабления.
СОВЕТ №3
Проверьте элементы подогрева. Если предохранители и проводка в порядке, возможно, проблема кроется в самих нагревательных элементах сидений. Для этого потребуется снять обивку сидений и проверить их на наличие повреждений или обрывов.
СОВЕТ №4
Обратитесь к специалисту. Если вы не можете самостоятельно выявить и устранить проблему, лучше обратиться в автосервис. Профессионалы смогут провести диагностику и ремонт системы подогрева сидений более эффективно и безопасно.



