Замена ручного тормоза на ВАЗ 2114 — важная процедура для безопасности автомобиля. В процессе эксплуатации может возникнуть необходимость в ремонте или замене элементов тормозной системы. Знание порядка выполнения работы поможет избежать неприятностей на дороге. В статье рассмотрим этапы замены ручного тормоза, необходимые инструменты и советы для качественного выполнения задачи без лишних затрат.
Натяжка ручного тормоза на ВАЗ 2114
Автомобиль ВАЗ 2114 отличается хорошими техническими характеристиками, надежностью и простотой в ремонте. Однако это не гарантирует полную защиту от возможных неисправностей.
С учетом состояния российских дорог, неудивительно, что владельцы автомобилей чаще всего обращаются в сервисные центры с жалобами на тормозную систему или подвеску.
Одним из распространенных видов поломок являются проблемы с ручным тормозом. В частности, это касается тросиков, которые отвечают за блокировку задних колес и не позволяют автомобилю двигаться, пока ручной тормоз не будет возвращен в исходное положение.
Не имеет значения, используете ли вы ручной тормоз регулярно или нет, рано или поздно вам придется воспользоваться этой системой. А если ручник приходится применять часто, то необходимость срочного решения проблемы становится очевидной.
Эксперты отмечают, что замена ручного тормоза на ВАЗ 2114 — это важная процедура, которая требует внимательного подхода. Во-первых, необходимо тщательно оценить состояние существующей системы торможения. Если ручной тормоз не работает должным образом, это может привести к серьезным последствиям на дороге. Специалисты рекомендуют использовать оригинальные запчасти или качественные аналоги, чтобы обеспечить надежность и долговечность новой детали.
Также важно учитывать, что установка нового тормоза требует определенных навыков и инструментов. Неправильная установка может привести к снижению эффективности торможения. Поэтому, если у владельца нет достаточного опыта, лучше обратиться к профессионалам. В конечном итоге, правильно выполненная замена ручного тормоза не только повысит безопасность автомобиля, но и улучшит его эксплуатационные характеристики.
Конструкция
Многие считают, что ручной тормоз — это просто рычаг, находящийся рядом с коробкой передач, справа от водителя. Однако на самом деле это сложная система, состоящая из множества взаимосвязанных компонентов.
Когда ручник выходит из строя, в 90% случаев причиной являются тросы, которые соединяют его с задними тормозными колодками через уравнитель.
Чтобы выяснить, почему ручной тормоз перестал функционировать, необходимо изучить его конструкцию и основные элементы.
Система включает в себя ряд важных деталей. В частности:
- Рычаг;
- Тяга;
- Пружины;
- Кнопка на рычаге;
- Ось главного троса;
- Болты;
- Шайбы;
- Привод;
- Уравнитель;
- Чехол;
- Контргайки;
- Шплинты;
- Правый и левый рычаги;
- Разжимные планки (левая и правая);
- Стопорная шайба и другие элементы.
| Этап работы | Необходимые инструменты | Важные нюансы |
|---|---|---|
| Подготовка автомобиля | Домкрат, противооткатные упоры, баллонный ключ | Установить автомобиль на ровную поверхность, зафиксировать колеса, поднять заднюю часть автомобиля. |
| Демонтаж старого ручника | Ключи рожковые/накидные (10, 13, 17), отвертка плоская, пассатижи | Отсоединить тросы от механизма ручника, снять крепления тросов, открутить гайки крепления ручки ручника. |
| Установка нового ручника | Ключи рожковые/накидные (10, 13, 17), отвертка плоская, пассатижи | Установить новую ручку ручника, закрепить тросы, отрегулировать натяжение тросов. |
| Регулировка ручника | Ключ рожковый/накидной (10) | Проверить свободный ход ручки, убедиться в равномерном срабатывании тормозов. |
| Проверка работоспособности | — | Проверить работу ручника на ходу, убедиться в надежной фиксации автомобиля. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о замене ручного тормоза на ВАЗ 2114:
-
Совместимость деталей: При замене ручного тормоза на ВАЗ 2114 важно учитывать совместимость деталей. Многие автовладельцы выбирают запчасти от других моделей ВАЗ, таких как 2109 или 2110, так как они могут быть более доступными и иногда даже качественнее оригинальных.
-
Регулировка натяжения: После установки нового ручного тормоза необходимо правильно отрегулировать его натяжение. Это можно сделать с помощью специального механизма, который находится под панелью. Правильная регулировка обеспечивает надежное удержание автомобиля на склонах и предотвращает преждевременный износ тормозных колодок.
-
Проблемы с тросами: Часто причиной неисправности ручного тормоза является износ или повреждение тросов. При замене ручного тормоза рекомендуется также проверять состояние тросов и, при необходимости, заменять их. Это поможет избежать повторных проблем с тормозной системой в будущем.
Натяжение
После того как вы ознакомились с схемой, можно переходить к процессу регулировки тросиков ручного тормоза.
Процесс натяжения проходит следующим образом.
- Установите автомобиль на эстакаду или в яму. Если у вас нет гаража и вы не хотите обращаться на СТО, используйте домкрат. Поднимите заднюю часть автомобиля с его помощью. В крайнем случае, можно заехать на бордюр, чтобы получить доступ под машину.
- Включите первую передачу и зафиксируйте автомобиль на ручном тормозе, потянув рычаг вверх.
- Оптимальное количество щелчков при работе ручного тормоза составляет от 2 до 5. Если щелчков меньше или больше, стоит предпринять действия для регулировки натяжения троса.
- Если щелчков меньше двух, необходимо удлинить трос. Если же их больше пяти, то тросики следует укоротить.
- Удлинение троса подразумевает его ослабление. Для этого нужно открутить контргайку. При натяжении троса, наоборот, контргайку следует закручивать.
- Прежде чем искать нужную гайку на днище автомобиля, полностью отпустите рычаг ручного тормоза.
- Возьмите с собой ключ на 13 миллиметров и отправляйтесь под автомобиль.
- Найдите уравнитель троса натяжения ручного тормоза. Это элемент, от которого основной трос делится на два.
- В некоторых случаях доступ к уравнителю может быть затруднен из-за резинок, удерживающих глушитель. В таком случае лучше их снять. Это несложно, а работа с ручником станет гораздо удобнее.
- Теперь перед вами две гайки: одна обычная, другая — контргайка. Используя два ключа, зафиксируйте одну гайку, а другой начните откручивать или закручивать контргайку. Будьте внимательны, чтобы гайка не начала проворачиваться.
- В зависимости от состояния ручного тормоза и необходимости ослабить или натянуть рычаг, поворачивайте контргайку в нужную сторону. Не забывайте о том, сколько щелчков является оптимальным.
- Закрутите или открутите контргайку, добиваясь необходимого уровня натяжения.

Проверка
Однако, если вы произвели регулировку, это не означает, что ручной тормоз теперь функционирует безупречно. Важно провести визуальную проверку его работы.
Для этого достаточно выполнить ряд последовательных проверок.
| Этап | Пояснение |
| Прокрутка колес после натяжения | Поднимите колеса поочередно с помощью домкрата. При отключенном ручном тормозе они должны свободно вращаться. При активации ручника колеса должны заблокироваться. |
| Выехать на небольшой уклон, остановиться и активировать ручник | Если колеса не вращаются в подвешенном состоянии — это положительный момент. Однако необходимо проверить, удерживает ли ручник автомобиль под действием силы тяжести. |
Если в результате проверки выясняется, что ручник не удерживает, даже при правильном натяжении троса, возможно, он просто износился и требует замены.

Признаки необходимости замены
На автомобилях ВАЗ 2114 довольно часто наблюдается проблема с тросом ручного тормоза, который может ржаветь. Это приводит к его обрыву или ослаблению, и никакие попытки подтянуть его не восстановят прежнюю эффективность.
При первых признаках износа троса стоит задуматься о его замене. Проблема может проявляться в следующих ситуациях:
- Ручной тормоз не удерживает необходимую нагрузку;
- Барабанные тормоза перегреваются;
- При натяжении рычага стояночного тормоза трос не реагирует на ваши действия;
- Оболочка троса значительно износилась.
Чтобы проверить, работает ли ручной тормоз, выполните простое действие. Установите автомобиль на ровной поверхности, активируйте ручной тормоз, выйдите из машины и попробуйте её толкнуть. Если она начинает двигаться, значит, трос вышел из строя и требует немедленной замены.
Демонтаж и замена
Перепутать трос ручного тормоза с другими элементами под автомобилем ВАЗ 2114 практически невозможно, что значительно облегчает процесс ремонта и замены.
- Рекомендуем заранее привести автомобиль в порядок, чтобы облегчить поиск всех гаек и крепежей.
- Обработайте гайки универсальным средством WD40. Это поможет вам легче открутить прикипевшие и ржавые гайки.
- Установите рычаг ручного тормоза в нижнее положение.
- Начните с регулировочной гайки и контргайки, которые вы недавно использовали для натяжения ослабленного троса. В этом случае следует ослабить гайки и снять их с тяги ручника.
- Извлеките шайбы и уравнитель троса. Это можно сделать и после подъема автомобиля на домкрате, но обязательно перед снятием колес.
- Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, открутите болты колес и снимите их.
- Постучите по стопорным шпилькам тормозных барабанов, чтобы они освободились от тормозных колодок.
- Снимите колодку.
- От уравнителя отсоедините наконечники двух тросиков. Фиксаторы можно легко извлечь с помощью плоскогубцев, так что не переживайте.
- На смещенном распорном рычаге находятся крючки, с которых снимается петля троса.
- Оболочку троса необходимо демонтировать с задней подвески автомобиля. Для этого предварительно открутите крепежные болты.
- Вытяните трос через отверстия в тормозных щитках.
- Теперь, когда старый трос удален, можно установить новый элемент, следуя обратной последовательности.
Протяните новые тросы через шайбы и зацепите петли. Можно дополнительно использовать бобышек — специальный зажим, который обеспечивает более надежную фиксацию троса. - Соберите все разобранные элементы колеса.
- Проложите трос по подвеске через оболочку и закрепите болты.
- Подтяните ручник в салоне.
- Проверьте правильность натяжения и функционирования нового ручного тормоза, а именно тросика.
Часто из-за стояночного тормоза возникает неприятный скрип сзади. При замене тросика вы можете одновременно решить эту проблему. Для этого под крепежи троса на рамах кузова установите резиновые уплотнители.

Проверка работоспособности
После замены тросика обязательно проверьте его функциональность.
- Установите автомобиль на наклонной поверхности и активируйте ручной тормоз. Если машина начинает скатываться, значит, новый трос требует регулировки.
- Ослабьте контргайку стояночного тормоза, затем закрутите регулировочную гайку и потяните трос с помощью рычага.
- Идеальный ход рычага должен составлять от 2 до 4 тактов. Если это так, затяните контргайку и проверьте еще раз.
- Поднимитесь на наклон, активируйте ручной тормоз. Теперь автомобиль должен надежно стоять на месте. Исключение составляют случаи, когда трос оказался некачественным или была допущена ошибка при установке.
Перед наступлением холодов рекомендуется смазывать трос стояночного тормоза, что значительно увеличит его срок службы. При низких температурах трос может быстрее изнашиваться. Смазывайте наконечники, ось и тягу уравнителя.
Регулировка и замена тросика ручного тормоза — задача, с которой может справиться даже новичок в автомобильном деле.
Однако, если вы сомневаетесь в своих силах или просто не располагаете временем для выполнения этой работы, лучше обратиться в сервисный центр. Регулировка обойдется примерно в 500-700 рублей, а замена — минимум в 1500 рублей.
Советы по выбору запчастей для замены
При замене ручного тормоза на ВАЗ 2114 важно правильно выбрать запчасти, чтобы обеспечить надежную работу системы и избежать дополнительных затрат на повторный ремонт. Вот несколько советов, которые помогут вам сделать правильный выбор.
1. Оригинальные запчасти или аналоги?
Первое, что стоит решить, это выбор между оригинальными запчастями и их аналогами. Оригинальные детали, как правило, имеют более высокое качество и долговечность, но и стоят дороже. Аналоги могут быть более доступными по цене, однако их качество может варьироваться. Рекомендуется выбирать запчасти от проверенных производителей, которые зарекомендовали себя на рынке.
2. Проверка совместимости
Перед покупкой запчастей обязательно проверьте их совместимость с вашей моделью автомобиля. Для этого можно обратиться к каталогу запчастей или проконсультироваться с продавцом. Неправильно подобранные детали могут привести к неисправностям и даже авариям.
3. Изучение отзывов
Перед покупкой стоит ознакомиться с отзывами других автовладельцев о выбранных запчастях. Это поможет избежать некачественных товаров и выбрать наиболее надежные варианты. Обратите внимание на отзывы о долговечности, простоте установки и общей удовлетворенности пользователей.
4. Упаковка и внешний вид
При покупке запчастей обратите внимание на упаковку и внешний вид товара. Оригинальные детали обычно имеют качественную упаковку с логотипом производителя. Если упаковка выглядит подозрительно или детали имеют видимые дефекты, лучше отказаться от покупки.
5. Гарантия
Не забудьте уточнить наличие гарантии на запчасти. Надежные производители предоставляют гарантию на свою продукцию, что является дополнительным подтверждением качества. Если продавец отказывается предоставить гарантию, это может быть сигналом о низком качестве товара.
6. Сравнение цен
Перед покупкой рекомендуется сравнить цены на запчасти в разных магазинах. Это поможет вам найти наиболее выгодное предложение. Однако не стоит гнаться за слишком низкой ценой, так как это может свидетельствовать о низком качестве товара.
Следуя этим советам, вы сможете выбрать качественные запчасти для замены ручного тормоза на ВАЗ 2114, что обеспечит надежную работу системы торможения и безопасность на дороге.
Вопрос-ответ
Сколько стоит замена ручного тормоза?
Замена троса ручного тормоза обычно стоит от 75 до 150 фунтов стерлингов.
Сколько тросов ручника на ВАЗ 2114?
Наличие: 7 шт.
Как самому натянуть ручник?
Снимите декоративную панель или обшивку вокруг рычага ручника, чтобы открыть доступ к тросу и регулировочной гайке. Если присутствует контргайка, ослабьте ее для свободного вращения регулировочной гайки. Вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке, постепенно подтягивая тросик ручника.
Сколько щелчков должно быть на ручнике ВАЗ 2114?
— Рабочий ход стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка, но и не исключается ход ручника в 8 щелчков. Здесь уже нужно отрегулировать ход стояночного тормоза.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом замены ручного тормоза убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасти. Вам понадобятся ключи, отвертки, возможно, домкрат и подставки для безопасности. Также не забудьте ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля.
СОВЕТ №2
Обязательно снимите задние колеса и проверьте состояние тормозных колодок и дисков. Это поможет вам понять, нужно ли заменять что-то еще, прежде чем устанавливать новый ручной тормоз. Замена всех компонентов системы торможения одновременно обеспечит лучшую эффективность.
СОВЕТ №3
При установке нового ручного тормоза следите за правильной регулировкой тросов. Неправильная натяжка может привести к неэффективной работе тормоза. Проверьте, чтобы тормоз срабатывал на нужном уровне и не был слишком тугим или слишком свободным.
СОВЕТ №4
После завершения установки обязательно проведите тест-драйв, чтобы убедиться, что новый ручной тормоз работает должным образом. Проверьте его на разных скоростях и в различных условиях, чтобы гарантировать безопасность на дороге.


