Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

ВАЗ 2109 заводится через раз, что делать: инструкция для новичков и советы

ВАЗ 2109 — популярный автомобиль, который продолжает радовать водителей. Если он начинает заводиться через раз, это серьезная проблема, требующая внимания. В статье рассмотрим основные причины неисправности и предложим пошаговую инструкцию для диагностики и устранения проблемы. Это поможет сэкономить время и деньги на ремонте и повысит уверенность в обращении с автомобилем.

ВАЗ 2109, 08, 99 карбюратор, не завелся. Что делать? Инструкция для новичка и не только.

Как часто случается так, что ваш любимый автомобиль (например, ВАЗ 2109, 099, 08) внезапно отказывается заводиться или глохнет в пути? Не спешите вызывать специалистов или тащить машину в сервис. Есть несколько шагов, которые можно предпринять, если ваши руки растут из правильного места.

Причины, по которым двигатель может заглохнуть или не заводиться, могут быть разнообразными. Первым делом поворачиваем ключ в замке зажигания и слушаем, крутит ли стартер. Если стартер не крутит, проблема в нем, и это очевидно. Если стартер работает, продолжаем проверку. Как бы это ни звучало странно, но стоит убедиться, что в баке есть бензин.

Поворачиваем ключ и обращаем внимание на контрольную лампу уровня топлива. Если вы уверены, что бензин есть, переходим к следующему этапу — проверяем наличие искры. Выкручиваем любую свечу, подключаем её к высоковольтному проводу и прикасаемся к массе двигателя. Здесь понадобится помощник. Попросите его крутить стартер. Есть искра на свече? Отлично. Если нет, это может указывать на неисправность блока коммутации или его проводки. В таком случае попробуйте заменить коммутатор. Также стоит проверить искру на центральном проводе от катушки, используя тот же метод. Отсутствие искры может свидетельствовать о проблемах с катушкой.

Проверяем систему питания. Если на улице зима, в систему подачи бензина могла попасть вода, которая замерзла. Откручиваем «воздухан» и несколько раз нажимаем на кнопку бензонасоса. Если слышен звук бульканья, значит, бензин поступает в карбюратор. Если нет, возможно, вода замерзла в системе или, что более вероятно, бензонасос вышел из строя. Обратите внимание на фильтр тонкой очистки — проверьте его на наличие трещин и повреждений. Также осмотрите шланги, по которым поступает бензин. Все проверили? Система питания в порядке?

Следующий шаг — свечи! Выкручиваем свечи. Осматриваем их на наличие нагара. У опытного водителя всегда должен быть запасной комплект исправных свечей. «Заплеванные» свечи (черные и залитые бензином) не стоит чистить, их лучше прокалить над газовой плитой.

Если новые свечи не помогли, переходим к системе зажигания. Снимаем высоковольтные провода с трамблера. Кстати, из-за неисправных проводов машина тоже может не завестись, поэтому проверьте их.

Обращаем внимание на крышку трамблера. Если внутри есть сколы или опаленные контакты, замените крышку. Далее снимаем бегунок — его также можно заменить. Выкручиваем два болта, отсоединяем проводку с датчика Холла и меняем сам датчик. Собираем всё в обратном порядке с новыми запчастями. Расположение высоковольтных проводов на крышке трамблера не следует путать: первый провод (обозначенный цифрой 1) идет от первого цилиндра (крайний слева), затем по часовой стрелке идут второй, четвертый и третий цилиндры. Если перепутать провода, двигатель будет работать неустойчиво или вовсе не заведется.

Не забудьте проверить ремень ГРМ. Он находится с левой стороны под кожухом. Снимаем и осматриваем зубцы ремня. Если зубцы повреждены или ремень проскочил, его нужно заменить. Однако будьте осторожны с последствиями: если у вас двигатель 1.3, возможно, клапана погнуты (не пытайтесь исправить это самостоятельно). Если 1.5, то, возможно, всё не так страшно.

Вот, в принципе, и вся система. Всё должно заработать. Если нет, с чистой совестью можете обратиться к специалистам. Если машина не работает на холостых оборотах, проверьте электромагнитный клапан, который расположен в карбюраторе с правой стороны. Снимите клемму.

Поверните ключ, включив зажигание, и несколько раз коснитесь клеммой клапана. Если слышны щелчки и есть искра, значит, он работает. Просто выкрутите его и продуйте жиклер на конце. Устанавливайте клапан обратно, закручивая его руками, но не перетягивая.

Также нестабильная работа на холостых оборотах или рывки при движении могут быть следствием неправильно отрегулированного карбюратора, как и «заплеванные» свечи, вызванные переобогащенной смесью.

При возникновении проблемы с запуском ВАЗ 2109, когда автомобиль заводится через раз, эксперты рекомендуют сначала проверить аккумулятор. Слабый заряд может быть причиной нестабильной работы стартера. Если аккумулятор в порядке, стоит обратить внимание на систему зажигания: свечи, провода и катушку. Изношенные или загрязненные свечи могут препятствовать нормальному запуску двигателя. Также важно проверить топливную систему, включая насос и фильтры. Неправильное давление топлива может стать причиной проблем с запуском. Если все вышеперечисленное в порядке, стоит обратиться к специалисту для более глубокой диагностики. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать подобных ситуаций в будущем.

Инжекторный двигатель не заводится с первого раза.Вот одна из причин.Инжекторный двигатель не заводится с первого раза.Вот одна из причин.

Проверка системы зажигания

Система зажигания является одной из ключевых составляющих работы двигателя автомобиля ВАЗ 2109. Если ваш автомобиль заводится через раз, первым делом стоит обратить внимание именно на эту систему. Важно проверить несколько основных компонентов, чтобы выявить возможные неисправности.

1. Свечи зажигания: Начните с проверки состояния свечей зажигания. Снимите их и осмотрите на наличие нагара, трещин или других повреждений. Если свечи сильно загрязнены, их следует очистить или заменить. Оптимальный зазор между электродами свечи должен составлять 0,7-0,9 мм. Если зазор больше или меньше, это может привести к проблемам с запуском.

2. Провода зажигания: Проверьте провода, которые соединяют свечи зажигания с катушкой. Они должны быть целыми, без трещин и повреждений. Если провода старые или имеют признаки износа, рекомендуется заменить их на новые. Также убедитесь, что соединения надежные и не окислены.

3. Катушка зажигания: Катушка зажигания отвечает за создание высокого напряжения, необходимого для искры. Проверьте ее на наличие повреждений и коррозии. Для диагностики можно использовать мультиметр: измерьте сопротивление обмоток катушки. Если значения не соответствуют норме, катушку следует заменить.

4. Модуль зажигания: Если у вас установлен электронный модуль зажигания, проверьте его работоспособность. Иногда сбои в работе модуля могут вызывать проблемы с запуском. Для проверки можно использовать специализированное оборудование или обратиться к специалисту.

5. Система питания: Не забывайте, что проблемы с системой зажигания могут быть связаны и с системой питания. Убедитесь, что топливо поступает в двигатель в достаточном количестве. Проверьте фильтры и насос, чтобы исключить возможность недостатка топлива.

После проверки всех вышеперечисленных компонентов, вы сможете определить, есть ли проблемы в системе зажигания вашего ВАЗ 2109. Если вы не уверены в своих силах или не можете выявить неисправность, рекомендуется обратиться к профессиональному механику для более глубокой диагностики.

Проблема Возможная причина Что делать (для новичков)
Двигатель не заводится совсем или «схватывает» и глохнет 1. Разряжен аккумулятор Проверить: Включите фары. Если свет тусклый или не горит, аккумулятор разряжен.
Что делать: Попробовать «прикурить» от другого автомобиля или зарядить аккумулятор.
2. Неисправен стартер Признаки: При повороте ключа слышен щелчок, но стартер не крутит двигатель, или крутит очень медленно.
Что делать: Попробовать постучать по стартеру (аккуратно!) молотком или гаечным ключом. Иногда это помогает временно. Если нет, потребуется замена или ремонт.
3. Нет искры на свечах зажигания Признаки: Двигатель крутится, но не «схватывает».
Что делать:
* Проверить провода: Осмотрите высоковольтные провода, идущие к свечам, на предмет повреждений.
* Проверить свечи: Выкрутите одну свечу (аккуратно!) и посмотрите на ее состояние. Она должна быть сухой и чистой. Если мокрая или черная, возможно, проблема в свече или системе зажигания.
* Проверить катушку зажигания/коммутатор: Без специальных знаний это сложно. Лучше обратиться к специалисту.
4. Нет подачи топлива Признаки: Двигатель крутится, но не «схватывает». Может быть слышен запах бензина.
Что делать:
* Проверить уровень топлива: Банально, но часто бывает.
* Проверить бензонасос: При включении зажигания должен быть слышен характерный жужжащий звук из-под заднего сиденья (если инжектор) или из моторного отсека (если карбюратор). Если звука нет, возможно, неисправен бензонасос или его предохранитель.
* Проверить топливный фильтр: Забитый фильтр может препятствовать подаче топлива.
Двигатель заводится, но сразу глохнет 1. Проблемы с холостым ходом (карбюратор) Признаки: Двигатель заводится, но обороты сразу падают и он глохнет.
Что делать: Попробовать поднять обороты педалью газа. Если это помогает, возможно, нужно отрегулировать карбюратор или прочистить жиклеры холостого хода.
2. Проблемы с датчиками (инжектор) Признаки: Двигатель заводится, но сразу глохнет, или работает нестабильно. Может гореть лампочка «Check Engine».
Что делать: Без диагностики сложно определить. Обратиться к специалисту.
3. Подсос воздуха Признаки: Двигатель заводится, но работает нестабильно, обороты плавают, может глохнуть.
Что делать: Осмотреть все вакуумные шланги и патрубки на предмет трещин или отсоединений.
Двигатель заводится, но работает с перебоями 1. Неисправные свечи зажигания или высоковольтные провода Признаки: Двигатель «троит», работает неравномерно, теряет мощность.
Что делать: Заменить свечи и/или высоковольтные провода.
2. Загрязненные форсунки (инжектор) или жиклеры (карбюратор) Признаки: Двигатель работает с перебоями, может быть повышенный расход топлива.
Что делать: Использовать присадку для очистки топливной системы или обратиться в сервис для чистки форсунок/карбюратора.
3. Неисправность модуля зажигания/коммутатора Признаки: Двигатель работает с перебоями, может глохнуть.
Что делать: Без специальных знаний сложно определить. Обратиться к специалисту.
Общие рекомендации для новичков 1. Не паниковать: Спокойствие поможет лучше оценить ситуацию.
2. Проверить очевидное: Уровень топлива, включено ли зажигание, стоит ли на нейтрали.
3. Послушать: Какие звуки издает автомобиль при попытке завестись?
4. Запомнить: Что предшествовало проблеме? (например, заправлялись на новой заправке, проехали по большой луже).
5. Не пытаться «чинить» то, в чем не разбираетесь: Это может усугубить проблему.
6. Иметь при себе: Зарядное устройство для телефона, провода для «прикуривания», минимальный набор инструментов.
7. Обратиться за помощью: Если не уверены в своих силах, лучше вызвать эвакуатор или обратиться к опытному другу/механику.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о проблемах с запуском ВАЗ 2109 и советы для новичков:

  1. Проблемы с системой зажигания: Часто причина, по которой ВАЗ 2109 заводится через раз, связана с неисправностью системы зажигания. Это может быть вызвано износом свечей зажигания, неисправностью катушки или проводов. Рекомендуется проверить и при необходимости заменить свечи, а также убедиться в исправности катушки зажигания.

  2. Проверка топлива: Если автомобиль не заводится, стоит обратить внимание на систему подачи топлива. Возможно, проблема заключается в засорении топливного фильтра или неисправности бензонасоса. Для новичков полезно знать, что при включении зажигания бензонасос должен работать несколько секунд, создавая давление в системе.

  3. Электрические соединения: ВАЗ 2109 может иметь проблемы с запуском из-за плохих контактов в электрической системе. Проверьте состояние клемм аккумулятора, а также соединения проводов, особенно в местах, подверженных коррозии. Чистка и подтяжка контактов могут значительно улучшить ситуацию.

Для новичков важно помнить, что регулярное техническое обслуживание и диагностика автомобиля помогут избежать многих проблем с запуском.

Ваз 2109 не крутит стартер! Щелкает втягивающие, но стартер не крутит! Решено! В моем случае!,Ваз 2109 не крутит стартер! Щелкает втягивающие, но стартер не крутит! Решено! В моем случае!,

Вопрос-ответ

Почему ВАЗ 2109 может заводиться через раз?

Причины могут быть различными, включая проблемы с аккумулятором, неисправности в системе зажигания, плохие контакты или проблемы с топливной системой. Рекомендуется проверить состояние аккумулятора и его заряд, а также осмотреть свечи зажигания и провода на наличие повреждений.

Как завести Ваз 2109 за 1 минуту, одной рукойКак завести Ваз 2109 за 1 минуту, одной рукой

Как проверить систему зажигания на ВАЗ 2109?

Для проверки системы зажигания необходимо снять свечи и подключить их к высоковольтным проводам. Затем, при помощи помощника, прокрутите стартер. Если свечи искрят, система работает нормально. Если искры нет, стоит проверить катушку зажигания и провода на наличие повреждений.

Что делать, если проблема не решается самостоятельно?

Если вы не можете определить причину проблемы, рекомендуется обратиться к квалифицированному механику или в автосервис. Специалисты смогут провести более детальную диагностику и выявить скрытые неисправности, которые могут быть причиной проблем с запуском автомобиля.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте аккумулятор. Убедитесь, что аккумулятор заряжен и в хорошем состоянии. Если он старый или разряжен, это может быть причиной проблем с запуском. Попробуйте зарядить его или заменить на новый.

СОВЕТ №2

Осмотрите систему зажигания. Проверьте свечи зажигания на наличие загрязнений или износа. Если они старые или поврежденные, замените их. Также убедитесь, что провода зажигания не имеют повреждений и хорошо соединены.

СОВЕТ №3

Проверьте топливную систему. Убедитесь, что в баке достаточно топлива и что топливный фильтр не забит. Если есть подозрения на проблемы с насосом, проверьте его работоспособность, слушая звук при включении зажигания.

СОВЕТ №4

Обратитесь к специалисту. Если вы не можете самостоятельно выявить причину проблемы, не стесняйтесь обратиться к профессиональному механику. Они смогут провести диагностику и устранить неисправности, которые могут быть неочевидны для новичка.

Ссылка на основную публикацию
Похожее