Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

ВАЗ 2110 крутит, но не заводится — возможные причины и решения

ВАЗ 2110 — популярный автомобиль, который, несмотря на возраст, продолжает ездить. Однако он может столкнуться с проблемами, одной из которых является ситуация, когда двигатель крутит, но не заводится. В этой статье рассмотрим основные причины такого поведения и предложим советы по диагностике и устранению неисправностей. Эти знания помогут владельцам ВАЗ 2110 быстро определить источник проблемы и восстановить работоспособность автомобиля.

Ваз 2110 стартер крутит а машина не заводиться

Автовладельцы модели Ваз 2110 нередко сталкиваются с ситуацией, когда стартер работает, но двигатель не запускается. В этой статье я поделюсь с вами основными причинами этой проблемы, на что следует обратить внимание в первую очередь и как можно самостоятельно устранить данную неисправность.

Примечание автора: На самом деле, существует множество факторов, которые могут привести к тому, что двигатель не запускается, и охватить их все в одной статье невозможно. Тем не менее, есть несколько «основных» условий, которые необходимы для успешного запуска. Давайте их рассмотрим.

Эксперты отмечают, что ситуация, когда ВАЗ 2110 крутит, но не заводится, может быть вызвана несколькими причинами. Прежде всего, стоит проверить систему подачи топлива. Неправильная работа бензонасоса или засоренный фильтр могут препятствовать нормальному поступлению топлива в двигатель. Также важно обратить внимание на искровую систему: неисправные свечи зажигания или катушки могут стать причиной отсутствия искры, что не позволит двигателю запуститься.

Кроме того, специалисты рекомендуют проверить аккумулятор. Если он разряжен или имеет плохие контакты, это может привести к недостаточной мощности для запуска. Не стоит забывать и о возможных проблемах с электроникой, такими как сбои в работе ЭБУ. В случае, если самостоятельная диагностика не дала результатов, лучше обратиться к профессионалам для более детального анализа.

Ваз 2110 Крутит стартер , но не заводится.Ваз 2110 Крутит стартер , но не заводится.

Почему стартер крутит, но автомобиль не заводится

Для успешного запуска двигателя необходимо обеспечить подачу топлива под рабочим давлением, наличие воздуха и своевременное воспламенение. Также крайне важно правильно подготовить топливно-воздушную смесь. Эти аспекты следует проверить в первую очередь, если двигатель не запускается.

Подгоревший контакт втягивающего реле стартера на Ваз 2110 может стать причиной трудностей с запуском или полной невозможности его осуществления. Причины могут быть разнообразными, и их стоит искать в следующих системах:

  • Неисправности в топливной системе для всех типов двигателей;
  • Проблемы с электрооборудованием автомобиля.

Важно также учитывать, что запуск двигателя в холодное время года существенно отличается от запуска при положительных температурах. Не будем углубляться в вопросы, касающиеся аккумуляторной батареи и стартера, предположим, что с ними всё в порядке, и сосредоточимся на проблемах, связанных с силовым агрегатом.

Причина Симптомы Возможные решения
Проблемы с искрой Двигатель крутит, но не схватывает. Нет запаха бензина из выхлопной трубы. Проверить свечи зажигания, катушку зажигания, модуль зажигания, датчик положения коленвала.
Проблемы с подачей топлива Двигатель крутит, но не схватывает. Чувствуется запах бензина из выхлопной трубы. Проверить бензонасос, топливный фильтр, форсунки, регулятор давления топлива, датчик положения дроссельной заслонки.
Проблемы с компрессией Двигатель крутит вяло, с трудом. Может быть слышен необычный звук при прокрутке. Измерить компрессию в цилиндрах. Возможные причины: износ поршневых колец, клапанов, прокладки ГБЦ.
Проблемы с электроникой/датчиками Двигатель крутит, но не заводится. Могут гореть индикаторы на приборной панели. Проверить датчик положения коленвала, датчик положения распредвала, датчик температуры охлаждающей жидкости, ЭБУ.
Разряженный аккумулятор Двигатель крутит медленно или вообще не крутит. Зарядить или заменить аккумулятор. Проверить клеммы аккумулятора.
Неисправность стартера Стартер не крутит или крутит очень слабо. Проверить стартер, втягивающее реле, проводку к стартеру.
Иммобилайзер Двигатель крутит, но не заводится. Может мигать индикатор иммобилайзера. Проверить ключ зажигания, антенну иммобилайзера, блок иммобилайзера.
Забитый катализатор Двигатель крутит, но не заводится или заводится и сразу глохнет. Проверить противодавление в выхлопной системе.
Неправильные метки ГРМ Двигатель крутит, но не заводится. Могут быть слышны посторонние звуки. Проверить правильность установки ремня/цепи ГРМ.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов, связанных с проблемой, когда ВАЗ 2110 крутит, но не заводится:

  1. Проблемы с системой зажигания: Одной из самых распространенных причин, по которой ВАЗ 2110 может крутить, но не заводиться, является неисправность системы зажигания. Это может быть связано с выходом из строя свечей зажигания, катушек или проводов. Интересно, что даже если двигатель крутится, отсутствие искры может полностью предотвратить запуск.

  2. Топливная система: ВАЗ 2110 может не заводиться из-за проблем с подачей топлива. Например, забитый топливный фильтр или неисправный насос могут привести к тому, что топливо не поступает в двигатель. Интересно, что даже небольшие загрязнения в системе могут вызвать серьезные проблемы с запуском.

  3. Электронные датчики: Современные автомобили, включая ВАЗ 2110, оснащены множеством датчиков, которые контролируют работу двигателя. Например, датчик положения коленчатого вала или датчик массового расхода воздуха могут выйти из строя, что приведет к неправильной работе системы управления двигателем. Это может стать причиной того, что двигатель будет крутиться, но не запустится.

стартер крутит но не заводится #2110 #вазстартер крутит но не заводится #2110 #ваз

Почему Ваз 2110 не заводиться — 3 основные причины

https://youtube.com/watch?v=ufcvnv7xjq0

Проблемы с аккумуляторной батареей

Если ваш ВАЗ 2110 не запускается, но стартер работает, первым делом стоит проверить аккумулятор. Напряжение на клеммах полностью заряженного аккумулятора должно составлять 12,6 В. При значительном разряде оно падает до 10,5 В. Однако даже при высоком напряжении на холостом ходу нельзя быть уверенным в его надежной работе, о чем будет рассказано далее.

Важно помнить, что свинцовые аккумуляторы не переносят полного разряда. Кроме того, их емкость может значительно снижаться с увеличением числа циклов зарядки и общего срока службы. Таким образом, аккумулятор, показывающий высокое напряжение на холостом ходу без подключенных потребителей, может не иметь достаточной мощности для запуска стартера. Как это проверить?

Чтобы выяснить, осталась ли у аккумулятора необходимая емкость (ампер-часы), можно воспользоваться мультиметром, который измеряет напряжение на клеммах во время попытки запуска двигателя. Если напряжение опускается ниже 10,5 В, это свидетельствует о том, что аккумулятор полностью разряжен или неисправен и не способен запустить стартер ВАЗ-2110.

К основным причинам саморазряда аккумулятора можно отнести:

  • неисправность генератора или регулятора напряжения;
  • длительное оставление включенным ключа зажигания;
  • неправильная эксплуатация аккумулятора, физический износ или исчерпание рабочего ресурса;
  • проблемы с электропроводкой.

Чтобы избежать неполадок с аккумулятором и генератором, на приборной панели ВАЗ предусмотрена специальная индикация. Она сигнализирует о возможных неисправностях генератора, обрыве ремня, соединяющего приводной вал с генератором, или о проблемах с аккумулятором. Если вы не хотите преждевременно приобретать новый аккумулятор, рекомендуется решить проблемы с генератором в течение 50-100 км пробега после появления соответствующего сигнала на приборной панели.

Проверка свечей и искры

Если двигатель не запускается в течение пяти секунд, нет смысла продолжать крутить стартер. Можно попробовать еще раз, но это вряд ли принесет результат. Более того, слишком длительная работа стартера может привести к его перегреву и даже к возгоранию.

Если долго пытаться завести карбюраторный двигатель, бензин может залить свечи, что сделает дальнейшие попытки запуска невозможными. Инжекторные двигатели имеют режим продувки, поэтому свечи можно просушить, не снимая их с автомобиля – достаточно нажать на педаль акселератора в пол и покрутить стартер.

Однако это лишь временное решение. В первую очередь, рекомендуется выкрутить хотя бы одну свечу, снова подключить к ней провод и расположить свечу на двигателе так, чтобы между металлической частью свечи и корпусом двигателя оставалось расстояние около трех миллиметров. Затем включите стартер и проверьте, появляется ли равномерная искра между контактами свечи.

Проверьте каждую свечу таким образом. Если искра отсутствует на всех свечах, это указывает на серьезные проблемы в системе зажигания.

Проверка бензонасоса и подача топлива

Принципы подачи топлива в карбюраторных и инжекторных двигателях различаются, однако возникающие неисправности имеют много общего. В обоих случаях подача топлива осуществляется бензонасосом. В карбюраторных моделях используется насос с механическим приводом, тогда как в инжекторных — электрический насос, который создает высокое давление в топливной рампе. Оба типа насосов оснащены встроенными фильтрами, и их засорение может привести к проблемам при запуске двигателя.

Косвенно оценить подачу бензина в цилиндры можно по состоянию свечи зажигания. Если свеча, выкрученная из цилиндра, мокрая и имеет запах бензина, это свидетельствует о нормальной подаче топлива. Тем не менее, для большей уверенности лучше провести более точные проверки.

Электрический бензонасос может не функционировать из-за отсутствия напряжения на его клеммах. Причиной этого могут быть перегоревший предохранитель или поврежденные провода. Также проблемы могут возникнуть из-за карбюратора: засоренные жиклеры могут помешать запуску двигателя. Однако наибольшее количество неполадок наблюдается именно в инжекторных системах. В таких системах присутствует несколько датчиков, которые контролируют и регулируют работу двигателя. Отказ датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) может сделать запуск мотора невозможным. Неполадки могут также быть связаны с регулятором давления в топливной системе, а также с неисправными форсунками.

Для проверки инжекторных двигателей необходимо сбросить давление в топливной системе с помощью специального клапана на торце топливной рампы. Откройте колпачок и нажмите на клапан с помощью отвертки. Из клапана должен брызнуть бензин. После этого отпустите клапан и включите зажигание. В этот момент бензонасос должен заработать, восстанавливая давление в системе. Если насос не срабатывает, попробуйте включить стартер. Если насос не работает даже при включенном стартере, вероятнее всего, проблема в системе его питания.

Если насос заработал, проверьте давление в системе еще раз, сбрасывая его через тот же клапан. Если бензин снова брызгает, значит, система подачи топлива функционирует исправно. Если же бензин не появляется, это может указывать на неисправный регулятор давления, который постоянно сбрасывает бензин в бак, или на засорение в главной топливной магистрали, например, из-за замерзшей воды в некачественном топливе.

Проверить подачу топлива на карбюраторных двигателях гораздо проще. Достаточно снять крышку воздушного фильтра, сдвинуть рычаг дроссельной заслонки первой камеры карбюратора, имитируя нажатие на педаль газа, и посмотреть, брызгает ли бензин из распылителя. Также можно накачать бензин в карбюратор с помощью рычага ручной подкачки, который имеется на всех механических бензонасосах.

Порвался ремень ГРМ

ВАЗ 2110 не запускается, стартер крутит – возможно, причина в обрыве ремня ГРМ?

Примечание автора статьи: Газораспределительный механизм двигателя приводится в действие от шестерни коленчатого вала. Изначально для этой цели использовались цепи, однако зубчатые ремни, которые начали активно применяться около двадцати лет назад, вызывали недоверие у владельцев автомобилей.

Несомненные преимущества ременного привода по сравнению с цепным включают простоту конструкции, легкость и низкий уровень шума. Тем не менее, у него есть и недостатки, главный из которых – ограниченный срок службы ремня ГРМ. Разумеется, неисправный, порванный или сошедший с направляющей ремень ГРМ также может стать причиной того, что ВАЗ 2110 не заводится. Следует отметить, что на стандартных недефорсированных моделях двигателя 21120 порванный ремень ГРМ может привести к деформации клапанов, что потребует дополнительного ремонта. В этом случае даже после замены ремня невозможно будет продолжать эксплуатацию автомобиля без восстановления клапанов.

Проверку наличия искры в свечах следует проводить визуально, включив зажигание и прижав металлическую часть свечи к неокрашенному металлическому корпусу автомобиля или к элементам конструкции. Не забывайте, что все электрические компоненты находятся под высоким напряжением, поэтому лучше выполнять работу в изоляционных перчатках. Если искры нет только на одной свече, обязательно проверьте остальные, чтобы сделать соответствующие выводы.

Последствия обрыва ремня ГРМ зависят от конструкции двигателя. Чтобы понять, что произойдет в такой ситуации, необходимо обратиться к принципу работы двигателя внутреннего сгорания.

В работающем двигателе поршни постоянно перемещаются между двумя мертвыми точками. Во время такта впуска поршень движется вниз, открывая впускной клапан, а во время такта выпуска открывается выпускной клапан, и поршень движется вверх. В момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке, все клапаны должны быть закрыты. Если ремень ГРМ обрывается, распредвал перестает вращаться, и клапаны фиксируются в одном положении. Коленвал продолжает вращаться по инерции, и поршни стремятся к открытым клапанам. В некоторых двигателях, таких как 8-клапанный ВАЗ-2111, поршни имеют специальные выемки, чтобы избежать контакта с клапанами в случае обрыва. В этом случае никаких серьезных последствий не будет, кроме того, что автомобиль не сможет доехать до гаража или мастерской самостоятельно.

Как проверить топливо — воздушную систему Ваз 2110

Еще одной причиной, по которой ВАЗ 2110 может не заводиться, является неисправная подача топливно-воздушной смеси в двигатель. Проблемы в системе подачи воздуха возникают крайне редко и обычно связаны с забитым воздушным фильтром или блокировкой канала посторонними предметами. Такие неисправности вряд ли появятся на хорошо обслуживаемом автомобиле. Однако, если машина служебная или недавно приобретенная, стоит проверить целостность фильтра и убедиться, что в канале не осталось тряпки после недавнего ремонта.

Система подачи топлива управляется электронным блоком, который регулирует соотношение топлива и воздуха на основе данных от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчика положения дроссельной заслонки. Если оба этих элемента неисправны, то не удивительно, что ВАЗ 2110 не запускается.

Следующим шагом стоит проверить состояние воздушного фильтра, так как это сделать проще всего. Если ни одно из предыдущих действий не дало результата, необходимо измерить давление в системе, создаваемое топливным насосом. Подключите манометр к диагностическому штуцеру топливной рампы и проведите замер. Низкое давление указывает на засорение фильтра насоса, а высокое — на неисправность редуктора.

Нормальные показатели давления зависят от типа двигателя, установленного на ВАЗ 2110:

  • Для двигателей 2111 и 2112 нормальный диапазон составляет от 284 до 325 кПа;
  • Для двигателей 21114 и 21124 нормальный диапазон — от 364 до 400 кПа.

Также можно проверить исправность топливного насоса, отключив магистральный шланг подачи бензина и перекачав топливо в чистую емкость. Исправный насос должен накачать не менее 1,5 литра топлива за минуту.

Обратите внимание на работу стартера. Слышен ли щелчок при включении главного электромагнитного реле и функционирует ли электромеханический привод блока? Несмотря на простоту конструкции стартера, может потеряться электрический контакт или выйти из строя редуктор. В последнем случае вы услышите характерный свист или скрип.

Если стартер не вращается, его следует снять из под капота. Этот процесс не займет много времени, как и разборка самого устройства. Проверьте исправность электрической части с помощью мультиметра, «прозвонив» обмотки, и разберите редуктор. Избыточное количество смазки в холодное время года может препятствовать вращению стартера.

Проверка электрооборудования Ваз 2110

Если в рабочих цилиндрах есть что-то, что может загореться, необходимо выяснить, что вызывает горение смеси. В этом случае стоит обратить внимание на систему зажигания автомобиля. Ключевыми компонентами здесь являются распределитель зажигания, высоковольтная катушка, провода и свечи.

Вряд ли все эти устройства одновременно выйдут из строя, поэтому их следует рассматривать по отдельности. Предположим, что распределитель установлен корректно; в таком случае возможные неисправности могут быть связаны с пробоем крышки или бегунка, а также с поломкой датчика Холла.

Однако чаще всего причиной неисправности оказывается плохой контакт в разъёме питания распределителя зажигания. Проблемы могут возникнуть и из-за модуля или катушек зажигания, которые не способны вырабатывать высокое напряжение для создания искры на свечах. Инжекторы работают в связке с модулями зажигания, которых обычно два на двигатель: один отвечает за работу 1 и 4 цилиндров, а второй — за 2 и 3.

В таких системах возможной проблемой может стать электронный блок управления, который генерирует управляющие импульсы для всех систем, включая зажигание. Проверить его работоспособность можно только заменой. То же самое касается и модулей зажигания.

Иногда неисправность может быть связана с высоковольтной катушкой, которая не вырабатывает напряжение, необходимое для образования искры, способной воспламенить топливовоздушную смесь. Проверить её работу можно, выкрутив свечу из цилиндра и обеспечив её контакт с массой двигателя, одновременно прокручивая стартер. Если искра отсутствует, это указывает на неисправность катушки зажигания. Необходимо также обратить внимание на свечи.

Именно свечи зажигания инициируют воспламенение горючей смеси в рабочих цилиндрах двигателя. В процессе их эксплуатации происходит выгорание металлических частей электродов, что приводит к увеличению зазора, усложняя запуск мотора или даже делая его невозможным. Регулярно проверяйте состояние свечей, особенно их зазор, чтобы избежать проблем.

Можно продолжить обсуждение ситуаций, когда стартер крутит, но автомобили ВАЗ 2110, 2112, 2114 не запускаются. Учитывать все возможные случаи невозможно, но чтобы избежать подобных ситуаций, своевременно проводите регламентные работы по обслуживанию автомобиля и используйте только качественные эксплуатационные жидкости.

Диагностика системы зажигания Ваз 2110

Система зажигания является одной из ключевых компонентов автомобиля, и ее неисправности могут привести к тому, что двигатель будет крутиться, но не заводиться. В случае с ВАЗ 2110, диагностика системы зажигания включает в себя несколько этапов, которые помогут выявить причину проблемы.

Первым шагом в диагностике является проверка аккумулятора. Убедитесь, что аккумулятор заряжен и в исправном состоянии. Если аккумулятор слабый, это может привести к недостаточной мощности для запуска двигателя, даже если стартер крутит. Проверьте клеммы на наличие коррозии и надежность соединений.

Следующий этап — проверка свечей зажигания. Свечи могут быть загрязнены, изношены или иметь повреждения. Снимите свечи и осмотрите их на наличие нагара, трещин или других повреждений. Если свечи сильно загрязнены, их следует заменить. Также проверьте зазор между электродами, он должен соответствовать рекомендациям производителя.

После проверки свечей необходимо оценить работу катушек зажигания. Для этого можно использовать мультиметр для измерения сопротивления катушек. Если сопротивление выходит за пределы нормы, катушки следует заменить. Также стоит проверить провода, идущие от катушек к свечам, на наличие повреждений и обрывов.

Необходимо также проверить систему подачи топлива, так как недостаток топлива может имитировать проблемы с зажиганием. Убедитесь, что топливный насос работает и подает топливо в систему. Проверьте фильтр на наличие засоров, которые могут препятствовать нормальному потоку топлива.

Кроме того, стоит обратить внимание на датчики, такие как датчик положения коленчатого вала и датчик температуры охлаждающей жидкости. Если эти датчики неисправны, это может привести к неправильной работе системы зажигания. Проверьте их работоспособность с помощью диагностического оборудования.

В заключение, диагностика системы зажигания ВАЗ 2110 требует внимательного подхода и проверки всех компонентов, связанных с запуском двигателя. Если после всех проверок проблема не решена, рекомендуется обратиться к специалистам для более глубокой диагностики и ремонта.

Вопрос-ответ

Какой датчик отвечает за запуск двигателя ВАЗ 2110?

Датчик температуры охлаждающей жидкости DMAF 2112-3851010. Датчик температуры охлаждающей жидкости DMAF 2112-3851010 разработан специально для автомобилей Lada ВАЗ моделей 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Priora и Kalina.

Какое реле отвечает за искру ВАЗ 2110?

Втягивающее реле ПРАМО (ИСКРА) ВАЗ 2110, 16.670.531, SSI0531 на стартера ПРАМО 2110, 2108 и 2101 (MA1049).

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте аккумулятор. Если двигатель крутит, но не запускается, возможно, проблема в недостаточной мощности аккумулятора. Убедитесь, что аккумулятор заряжен и контакты чистые. Если есть возможность, попробуйте завести машину с помощью «прикуривания» от другого автомобиля.

СОВЕТ №2

Проверьте систему подачи топлива. Убедитесь, что бензин поступает в двигатель. Проверьте уровень топлива в баке, а также работоспособность топливного насоса и фильтра. Если насос не работает, возможно, он требует замены.

СОВЕТ №3

Осмотрите систему зажигания. Проверьте свечи зажигания на наличие загрязнений или повреждений. Если свечи изношены, замените их. Также убедитесь, что провода зажигания и катушка работают исправно, так как они могут быть причиной отсутствия искры.

СОВЕТ №4

Проверьте датчики и электронику. Иногда проблемы с запуском могут быть связаны с неисправными датчиками, такими как датчик положения коленвала или датчик температуры. Используйте диагностический сканер, чтобы выявить возможные ошибки в системе управления двигателем.

Ссылка на основную публикацию
Похожее