Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Ваз 2110 нет возбуждения на генераторе: возможные причины и решения

В статье рассмотрим проблему отсутствия возбуждения на генераторе автомобиля ВАЗ 2110, что может привести к недостаточной зарядке аккумулятора и сбоям в работе электрической системы. Понимание причин и диагностики этой неисправности поможет владельцам избежать неприятностей на дороге и обеспечить надежную работу автомобиля. Мы разберем основные симптомы, возможные причины и методы устранения проблемы, что сделает статью полезным руководством для автолюбителей и механиков.

Ваз 2110: генератор и его неисправности

В этой статье я хочу рассказать читателям о важнейшем элементе автомобиля – генераторе, его функции, конструкции и принципе работы. Также мы узнаем, как самостоятельно, своими силами, обнаружить неисправности генератора на автомобиле ВАЗ 2110.

Эксперты отмечают, что отсутствие возбуждения на генераторе Ваз 2110 может быть вызвано несколькими факторами. Во-первых, стоит проверить состояние проводки и соединений, так как коррозия или повреждения могут препятствовать нормальному функционированию системы. Во-вторых, неисправность регулятора напряжения также может стать причиной проблемы, так как он отвечает за подачу возбуждения на генератор. Кроме того, важно обратить внимание на сам генератор: износ щеток или обмоток может привести к его неработоспособности. Специалисты рекомендуют проводить регулярное техническое обслуживание автомобиля, чтобы избежать подобных неисправностей и обеспечить надежную работу электрооборудования.

Не спешите снимать генератор, если нет зарядки акб на авто, тускло горит лампочка зарядки акбНе спешите снимать генератор, если нет зарядки акб на авто, тускло горит лампочка зарядки акб

Генератор ваз 2110

Генераторная установка представляет собой надежное устройство, способное эффективно справляться с высокими вибрациями силового агрегата и значительными колебаниями температур под капотом. Она также обладает высокой устойчивостью к воздействию влаги и загрязнений. Параметры выходного тока генератора должны оставаться стабильными на всех режимах работы двигателя, независимо от нагрузки и частоты вращения. К основным требованиям, предъявляемым к генератору, относятся:

  • Электрический ток, который он генерирует, должен быть таким, чтобы при любых условиях работы двигателя и нагрузках на бортовую сеть автомобиля не только предотвращался интенсивный разряд аккумулятора, но и обеспечивалась его подзарядка;
  • Напряжение в электрической цепи автомобиля должно оставаться стабильным и соответствовать заявленным характеристикам при любой частоте вращения двигателя и изменении нагрузки в пределах всего диапазона его работы.

Важно отметить, что эти требования обусловлены высокой чувствительностью автомобильного аккумулятора к колебаниям напряжения в бортовой сети. Недостаток напряжения может привести к недостаточной зарядке аккумулятора, что затруднит запуск двигателя. В то же время, избыток напряжения может вызвать перезарядку, что, в свою очередь, может привести к быстрому выходу аккумулятора из строя.

Причина неисправности Возможные симптомы Решение проблемы
Обрыв или окисление провода возбуждения (D+) Отсутствие зарядки аккумулятора, горит лампа «Аккумулятор» на приборной панели Проверить целостность провода, зачистить контакты, при необходимости заменить провод
Неисправность регулятора напряжения Перезарядка или недозарядка аккумулятора, нестабильное напряжение в бортовой сети Заменить регулятор напряжения
Износ или повреждение щеток генератора Отсутствие зарядки, искрение в районе генератора Заменить щетки генератора
Неисправность диодного моста Отсутствие зарядки, перегрев генератора, шум из генератора Заменить диодный мост
Обрыв обмотки возбуждения генератора Отсутствие зарядки, генератор не выдает напряжение Заменить генератор или перемотать обмотку (требует специальных навыков)
Неисправность замка зажигания (контакт «IGN») Отсутствие возбуждения при включении зажигания Проверить контактную группу замка зажигания, при необходимости заменить замок
Перегоревший предохранитель цепи возбуждения Отсутствие зарядки, предохранитель визуально поврежден Заменить предохранитель
Неисправность контрольной лампы «Аккумулятор» Лампа не горит при включении зажигания, но зарядка отсутствует Проверить лампу и ее цепь, при необходимости заменить лампу

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов, связанных с проблемой отсутствия возбуждения на генераторе ВАЗ 2110:

  1. Система возбуждения: Генератор на ВАЗ 2110 работает по принципу электромагнитной индукции, и для его нормальной работы необходимо наличие возбуждения. Если возбуждение отсутствует, генератор не будет вырабатывать электричество. Это может быть связано с неисправностью в цепи возбуждения, например, с поврежденным проводом или неисправным регулятором напряжения.

  2. Проверка регулятора напряжения: Одной из частых причин отсутствия возбуждения является неисправность регулятора напряжения. На ВАЗ 2110 регулятор может быть встроен в генератор или находиться отдельно. Проверка его работоспособности может помочь быстро выявить проблему. Если регулятор не подает сигнал на возбуждение, генератор не начнет работать.

  3. Диагностика с помощью мультиметра: Для диагностики проблемы с возбуждением генератора можно использовать мультиметр. Проверка напряжения на выводах генератора и регулятора поможет определить, есть ли сигнал возбуждения. Если на выводе возбуждения нет напряжения, это может указывать на проблемы в проводке или самом генераторе.

Эти факты подчеркивают важность правильной диагностики и понимания работы системы генерации электроэнергии в автомобиле.

Что делать если не возбуждается генератор ваз 2110, 2111, 2112 или возбуждается после перегазовки?Что делать если не возбуждается генератор ваз 2110, 2111, 2112 или возбуждается после перегазовки?

Устройство

Перед тем как приступить к поиску неисправностей генератора в вашем автомобиле ВАЗ 2110, важно понимать, что конструкция и принцип работы генераторов схожи для всех моделей автомобилей. Различия могут заключаться лишь в размерах, качестве материалов и расположении крепежных элементов. Поэтому, чтобы расширить свои знания, стоит обратить внимание на советы владельцев различных марок автомобилей, так как некоторые запасные части генераторов могут быть взаимозаменяемыми.

На изображении представлены ключевые элементы генератора:

  • Шкив генератора (не требуется пояснять его функцию);
  • Корпус, который состоит из передней части, расположенной со стороны шкива, и задней, устанавливаемой со стороны контактных колец. В задней части корпуса находятся щеточный узел, выпрямитель, регулятор напряжения, а также выводы для подключения электропроводки к электрической системе автомобиля.

Внутри корпуса размещается статор и опорные подшипники ротора, а также имеются крепления для установки генератора на двигатель.

  • Ротор с обмотками возбуждения, выводы которых соединены с медными контактными кольцами;
  • Основной элемент генератора – статор. Именно в пазах между его стальными пластинами находится трехфазная обмотка, где и производится необходимый для автомобиля электрический ток;
  • Сборка выпрямительных диодов (без дополнительных комментариев);
  • Регулятор напряжения, который обеспечивает поддержание напряжения в электрической цепи автомобиля в заданных пределах, учитывая изменения нагрузки, частоты вращения генератора и температуры окружающей среды;
  • Щеточный узел, содержащий подпружиненные щетки, которые находятся в контакте с контактными кольцами ротора;
  • Пластиковая крышка, защищающая диодный модуль.

Принцип работы

Приступаем к наиболее увлекательной части нашей статьи. Итак, поворачиваем ключ зажигания в замке и:

  1. Электрический ток поступает на контактные кольца, проходит через щеточный узел и попадает на обмотку возбуждения ротора;
  2. В обмотке ротора, который начинает вращаться одновременно с коленчатым валом двигателя, создается магнитное поле, пронизывающее обмотки статора, что приводит к появлению переменного напряжения на его выводах;
  3. Когда генератор достигает определенной частоты вращения, он переходит в режим самовозбуждения, то есть ток на обмотку возбуждения ротора начинает поступать непосредственно от самого генератора;
  4. Вырабатываемое переменное напряжение преобразуется в постоянное с помощью блока выпрямителей. Именно в этом состоянии происходит зарядка аккумуляторной батареи и обеспечение электричеством потребителей тока;
  5. Регулятор напряжения начинает работать во время движения автомобиля, когда изменяются нагрузка на генератор и его частота вращения. Его задача заключается в регулировке времени включения возбуждающей обмотки ротора.

Это время уменьшается при меньших внешних нагрузках и при увеличении частоты вращения ротора генератора, и увеличивается при росте нагрузок и снижении частоты вращения.

Надеюсь, моя краткость не помешала вам понять принцип работы генераторной установки переменного тока. В противном случае в интернете всегда можно найти подходящее видео по данной теме.

Важно! Если в бортовой сети потребители «забирают» ток в объеме, превышающем возможности генератора, необходимое количество начинает поступать от аккумуляторной батареи.

Совет! Панель приборов вашего автомобиля оснащена лампой-сигнализатором, которая информирует о работоспособности генераторной установки. Не забывайте периодически обращать на нее внимание.

Таким образом, основными параметрами являются:

  1. Номинальные значения напряжения, тока и частоты возбуждения;
  2. Частота, при которой происходит самовозбуждение обмотки;
  3. Коэффициент полезного действия (КПД).

В нашем случае электрическая система имеет номинальное напряжение в 12 вольт, а максимальный ток составляет 80 ампер при номинальной частоте вращения генератора в 6000 оборотов в минуту.

Проверка цепи возбуждения автомобильного генератора.Проверка цепи возбуждения автомобильного генератора.

Диагностика

Из-за высокой стоимости нового генератора и хорошей ремонтопригодности многие владельцы автомобилей предпочитают самостоятельно устранять неисправности генератора на ВАЗ 2110. В этой инструкции я расскажу, как это сделать.

Неисправность №1

Если на приборной панели автомобиля загорается индикатор разряда аккумулятора, а при измерении напряжения тестером оно не превышает 13,2 вольта, следует выполнить следующие проверки:

  1. Убедитесь в правильном натяжении приводного ремня генератора ВАЗ — при необходимости подтяните его.
  2. Проверьте целостность вентили блока выпрямителей — в случае повреждения замените весь выпрямительный блок.
  3. Осмотрите диоды, отвечающие за питание возбуждающей обмотки ротора — при необходимости замените диоды или целый блок выпрямителей.
  4. Проверьте выводы возбуждающей обмотки, идущие от контактных колец, на предмет отпайки — припаивайте выводы или замените ротор или весь генератор в сборе.

Также возможно наличие короткого замыкания в обмотке статора, ее повреждение или замыкание «на массу» (в этом случае в автомобиле ВАЗ 2110 может возникать шум из генератора, который «воет»). Эти неисправности можно диагностировать с помощью омметра; при обнаружении проблемы статор или весь генератор подлежат замене.

Неисправность №2

Контрольная лампа на панели приборов также указывает на разрядку аккумулятора, в то время как тестер показывает напряжение в автомобильной цепи не менее 14,7 вольт:

  • Явно произошел сбой в работе регулятора напряжения (контакты вывода «DF» замкнулись с «массой») – необходимо заменить регулятор.

Неисправность №3

В ваз 2110 отчетливо слышен шум генератора:

  • Если вы слышите звуки, напоминающие подвывание или повизгивание, и они продолжают звучать при отключении проводов, но исчезают при снятии приводного ремня, это свидетельствует о неисправности подшипников. В таком случае необходимо заменить подшипники (передний подшипник меняется вместе с крышкой);
  • Если же шумы исчезают при отключении проводов, это может указывать на короткое замыкание обмоток статора, что приводит к их замыканию на «массу». В этом случае потребуется замена статора или всего генератора.

Также в данной ситуации возможно замыкание одного из вентилей, что может потребовать замены блока выпрямителей.

Неисправность№4

Контрольные лампы на приборной панели не загораются при повороте ключа зажигания:

  • Проверьте предохранитель «F19» в монтажном блоке — если он сгорел, замените его (рекомендуется выяснить причину его выхода из строя);
  • Возможен обрыв электрической цепи в комбинации приборов «выключатель зажигания» — проверьте целостность голубого провода с красной полосой, который идет от монтажного блока к замку зажигания, а также оранжевого провода, соединяющего щиток приборов с монтажным блоком;
  • Неисправность контактной группы замка зажигания — проверьте наличие контакта с помощью тестера, при необходимости замените контактную группу или весь замок зажигания.

Неисправность №5

При включении зажигания и в процессе работы двигателя не загорается индикатор, указывающий на разряд аккумулятора, в то время как остальные лампы на приборной панели функционируют:

  • Перегоревшая лампа или плохой контакт – замените перегоревшую лампочку или очистите и закрепите контакты в посадочном месте;
  • Обрыв электрической цепи «вывод генератора «D» на приборную панель» — проверьте целостность коричневого провода с белой полосой, который идет от вывода «D» к приборной панели;
  • Окисление контактных колец, а также износ и зависание щеток – замените щеткодержатель вместе с щетками, а контактные кольца протрите чистой тряпочкой, смоченной обезжиривателем;
  • Обрыв цепи «вывод «DF – масса» (возможно повреждение регулятора напряжения) – замените регулятор;
  • Обрыв провода щеткодержателя от вывода «D+» — восстановите контакт;
  • Замыкание «положительных диодов (вентиля) – замените блок выпрямителей;
  • Отпаялись выводы, идущие от контактных колец к обмотке возбуждения ротора – припаивайте выводы на место или замените ротор/генератор.

На этом список основных неисправностей генератора ВАЗ 2110 завершен. Надеюсь, что данная инструкция окажется полезной в нужный момент. Как говорится, ни гвоздя, ни жезла!

Ремонт и замена генератора

Если у вас возникла проблема с отсутствием возбуждения на генераторе Ваз 2110, это может привести к тому, что аккумулятор не будет заряжаться, и в конечном итоге автомобиль не сможет функционировать. Важно понимать, что генератор — это ключевой элемент в электрической системе автомобиля, и его неисправность может вызвать множество проблем. Рассмотрим основные аспекты ремонта и замены генератора.

Первым шагом в диагностике проблемы является проверка состояния генератора. Для этого необходимо выполнить несколько тестов:

  • Визуальный осмотр: Проверьте генератор на наличие видимых повреждений, таких как трещины, коррозия или обрыв проводов.
  • Проверка напряжения: С помощью мультиметра измерьте напряжение на выходе генератора при работающем двигателе. Оно должно находиться в пределах 13.5-14.5 В. Если напряжение ниже, это может указывать на проблемы с возбуждением.
  • Проверка щеток и коллекторов: Износ щеток генератора может привести к отсутствию возбуждения. Проверьте их состояние и при необходимости замените.

Если диагностика показала, что генератор неисправен, его можно отремонтировать или заменить. Ремонт включает в себя следующие этапы:

  • Снятие генератора: Для этого необходимо отключить аккумулятор, снять ремень привода генератора и открутить крепежные болты.
  • Разборка генератора: После снятия генератора его нужно разобрать, чтобы получить доступ к внутренним компонентам. Проверьте состояние подшипников, щеток и диодов.
  • Замена неисправных деталей: Если вы обнаружили поврежденные или изношенные детали, замените их на новые. Это может включать щетки, подшипники, диоды и регулятор напряжения.

Если ремонт генератора нецелесообразен или он сильно изношен, может потребоваться его замена. При выборе нового генератора обратите внимание на следующие моменты:

  • Совместимость: Убедитесь, что новый генератор совместим с вашей моделью Ваз 2110.
  • Качество: Выбирайте генераторы от проверенных производителей, чтобы избежать проблем в будущем.
  • Гарантия: Проверьте наличие гарантии на новый генератор, что может защитить вас от возможных дефектов.

После установки нового или отремонтированного генератора, обязательно проверьте его работу. Убедитесь, что напряжение на выходе генератора соответствует норме, и что аккумулятор заряжается. Также стоит проверить все соединения и проводку на наличие повреждений, чтобы избежать повторных проблем с возбуждением генератора в будущем.

Вопрос-ответ

Как проверить провод возбуждения генератора ВАЗ 2110?

Проверка тока возбуждения генератора выполняется посредством запуска двигателя и последующей его работы на высоких оборотах. После чего измерительный зонд помещается вокруг провода, ведущего к клемме 67 («D+»). Исправный генератор должен показать величину тока возбуждения — равную 3-7 А.

Как возбуждается генератор ВАЗ 2110?

Напряжение, которое попадает на точку L, открывает транзистор регулятора. Ток возбуждения проходит в ротор, и с него, через открытый транзистор регулятора, на массу. Так замыкается цепь первоначального возбуждения. Лампочка загорается, подтверждая, что цепь возбуждения целая и генератор готов к работе.

Какое реле отвечает за искру ВАЗ 2110?

Втягивающее реле ПРАМО (ИСКРА) ВАЗ 2110, 16.670.531, SSI0531 на стартера ПРАМО 2110, 2108 и 2101 (MA1049).

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте состояние проводки и соединений. Часто причиной отсутствия возбуждения на генераторе могут быть поврежденные или окисленные контакты. Убедитесь, что все соединения надежны и чисты, особенно на клеммах генератора и аккумулятора.

СОВЕТ №2

Проверьте предохранители и реле. Иногда проблема может заключаться в перегоревшем предохранителе или неисправном реле, отвечающем за подачу напряжения на генератор. Замените поврежденные элементы и проверьте работу системы.

СОВЕТ №3

Проверьте работу регулятора напряжения. Если регулятор напряжения неисправен, он может не обеспечивать необходимое возбуждение генератора. Проверьте его работоспособность и при необходимости замените на новый.

СОВЕТ №4

Обратите внимание на состояние генератора. Если все вышеперечисленные проверки не выявили проблемы, возможно, сам генератор нуждается в ремонте или замене. Проверьте его на наличие механических повреждений или износа внутренних компонентов.

Ссылка на основную публикацию
Похожее