Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

ВАЗ 2114 — стартер не реагирует на поворот ключа, причины и решения

В статье рассмотрим проблему, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ 2114 — отсутствие реакции стартера на поворот ключа зажигания. Понимание причин неисправности и способов её устранения поможет сэкономить время и средства на ремонте, а также обеспечит безопасность автомобиля. Разберём возможные причины, диагностику и рекомендации по устранению проблемы, что позволит самостоятельно справиться с ситуацией или подготовиться к визиту в сервисный центр.

По каким причинам стартер может еще не реагировать на поворот ключа

  1. Аккумулятор. Как уже упоминалось, наиболее распространенной проблемой является ситуация, когда при повороте ключа слышны щелчки, и автомобиль не запускается. В большинстве случаев это указывает на разряд аккумулятора. В таком случае можно попробовать «прикурить» от другого автомобиля или запустить двигатель с помощью «толкача» (для машин с механической коробкой передач). Если проблема не решается, стоит приобрести новый аккумулятор, при этом важно правильно подключить его, чтобы избежать повреждения предохранителей.

  2. Проблемы с иммобилайзером или сигнализацией. Хотя такие неисправности встречаются нечасто, они все же имеют место. В некоторых случаях могут возникать сбои в работе противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Эти устройства могут блокировать подачу электричества на стартер после отключения режима охраны. При этом диагностика может показывать, что аккумулятор, силовые контакты и другие элементы электрооборудования, участвующие в запуске двигателя, функционируют исправно. Для точного определения проблемы необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, минуя остальные системы. Если стартер начинает работать, это может свидетельствовать о неисправности противоугонной системы или иммобилайзера.

  3. Следующий элемент для проверки — втягивающее реле. В случае его неисправности стартер может не реагировать вовсе, то есть не издавать никаких звуков при повороте ключа в положение «старт», либо издавать жужжание и прокручиваться, но не запускать двигатель, а также щелкать многократно или единожды без вращения коленвала.

Эксперты отмечают, что отсутствие реакции стартера на поворот ключа в ВАЗ 2114 может быть вызвано несколькими причинами. Прежде всего, стоит проверить состояние аккумулятора: его разряд или неисправность могут стать основной причиной проблемы. Также важно обратить внимание на контакты и провода, соединяющие аккумулятор и стартер, так как коррозия или повреждения могут препятствовать нормальному току.

Кроме того, специалисты рекомендуют проверить реле стартера и предохранители, так как их выход из строя также может привести к неработоспособности системы запуска. В некоторых случаях проблема может заключаться в самом стартере, который требует диагностики или замены. Важно не игнорировать эти аспекты, чтобы избежать более серьезных поломок и обеспечить надежную работу автомобиля.

Не крутит стартер. Поиск причиныНе крутит стартер. Поиск причины

Бендикс и втягивающее

Указанные выше признаки могут свидетельствовать о проблемах с втягивающим реле или о том, что бендикс не соединяется с маховиком. Важно отметить, что для бендикса характерным признаком является хруст стартерa, который не запускает двигатель. Также распространенной проблемой является ситуация, когда стартер издает жужжание, но не приводит в движение двигатель.

Чтобы проверить тяговое реле, необходимо подать напряжение от аккумулятора на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, это указывает на неисправность втягивающего стартера. Часто встречается проблема с подгоранием контактных пятаков. Для ее устранения потребуется снять реле и очистить контакты. Однако после очистки стоит быть готовым к возможной замене тягового реле, так как на заводе контактные пятаки обрабатываются специальным защитным слоем, который предотвращает подгорание в процессе эксплуатации. Очистка удаляет этот защитный слой, что затрудняет прогнозирование момента повторного подгорания пятака втягивающего.

Теперь давайте рассмотрим бендикс стартера. Бендикс — это шестеренка, через которую крутящий момент от электромотора стартера передается на маховик. Он установлен на одном валу с ротором стартера. Чтобы лучше понять работу стартера, важно знать его принцип действия. Когда ключ зажигания поворачивается в положение «пуск», подается ток на втягивающее реле. Втягивающее реле передает напряжение на обмотку стартера, что приводит к зацеплению бендикса (шестерни) с венцом маховика (венцовая шестерня маховика). Происходит совмещение двух шестерен для передачи крутящего момента стартера на маховик.

После запуска двигателя (коленвал начинает вращаться самостоятельно) с исправным стартером ключ в замке зажигания возвращается в исходное положение, и электрический ток на тяговое реле больше не поступает. Отсутствие напряжения приводит к тому, что втягивающее реле выводит бендикс из зацепления с маховиком, и стартер перестает вращаться.

Износ шестерни бендикса может привести к тому, что нормальное соединение с венцом маховика не происходит. В результате этого может быть слышен треск при запуске двигателя, а стартер может свободно вращаться без зацепления и издавать жужжание. Подобная ситуация может возникнуть и при сильном износе зубьев венца маховика. Ремонт в данном случае предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, нужно замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Это позволит электрическому току обойти реле и проверить вращение стартера. Если стартер легко вращается и жужжит, необходимо проверить качество зацепления бендикса с маховиком.

Причина неисправности Возможные симптомы Решение проблемы
Разряжен аккумулятор Тусклый свет фар, не работают электроприборы, щелчки при повороте ключа Зарядить аккумулятор, проверить клеммы, заменить аккумулятор
Неисправность замка зажигания Ключ поворачивается, но ничего не происходит; стартер не крутит; иногда стартер срабатывает с задержкой Проверить контакты замка зажигания, заменить замок зажигания
Неисправность втягивающего реле стартера Щелчки под капотом при повороте ключа, стартер не крутит Проверить проводку к втягивающему реле, заменить втягивающее реле
Обрыв или окисление проводки Отсутствие напряжения на стартере, отсутствие щелчков Проверить целостность проводки от аккумулятора до стартера, зачистить контакты
Неисправность стартера Стартер не крутит, нет щелчков, может быть запах гари Проверить стартер на работоспособность (подать напряжение напрямую), заменить стартер
Неисправность иммобилайзера (если установлен) Стартер не крутит, на приборной панели горит индикатор иммобилайзера Проверить работу иммобилайзера, обратиться к специалистам
Неисправность сигнализации (если установлена) Стартер не крутит, сигнализация может быть в режиме охраны Отключить сигнализацию, проверить ее работоспособность

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов, связанных с проблемой, когда стартер ВАЗ 2114 не реагирует на поворот ключа:

  1. Проблемы с контактами: Одной из самых распространенных причин, по которой стартер не срабатывает, является окисление или плохой контакт в электрической цепи. Это может происходить как на клеммах аккумулятора, так и в разъемах проводки. Регулярная проверка и очистка контактов могут предотвратить подобные проблемы.

  2. Иммобилайзер: На некоторых моделях ВАЗ 2114 установлен иммобилайзер, который может блокировать запуск двигателя, если ключ не распознается. Если стартер не реагирует, стоит проверить, работает ли система иммобилайзера и правильно ли считывается ключ.

  3. Реле стартера: ВАЗ 2114 использует реле стартера, которое может выйти из строя. Если стартер не срабатывает, стоит проверить это реле, так как его замена может решить проблему. Интересно, что реле можно временно «обойти», замкнув контакты, чтобы проверить, работает ли сам стартер.

Эти факты подчеркивают важность регулярного обслуживания и диагностики автомобиля для предотвращения проблем с запуском.

ваз 2114 не крутит стартерваз 2114 не крутит стартер

Втулки стартера

  • Вал стартера не располагается правильно по оси;
  • Также может произойти замыкание между первичной и вторичной обмотками;

Такая ситуация может привести к выгоранию обмоток и плавлению силовых проводов. В некоторых случаях возникает короткое замыкание в электрических цепях автомобиля, что может спровоцировать пожар. Если стартер щелкает, но не вращается, не следует долго удерживать ключ в положении «старт». Рекомендуется сделать несколько кратковременных попыток запуска, так как есть вероятность, что вал вернется в правильное положение.

Имейте в виду, даже после успешного запуска двигателя стартер потребует немедленного ремонта, включая замену подшипников. Помните, что подклинивание вала стартера может привести к замыканию и возгоранию. Также стоит отметить, что стартер с неисправными втулками может работать нормально «на холодную», но отказываться крутить «на горячую». Если стартер не вращает двигатель на горячую или делает это плохо после прогрева, необходимо:

  • Проверить аккумулятор, клеммы и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и был полностью заряжен перед поездкой, но разрядился, следует проверить реле-регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это поможет исключить разряд аккумулятора и его недостаточную зарядку в процессе движения;
  • Далее стоит обратить внимание на систему зажигания и топливоподачи, а также проверить свечи зажигания. Если указанные системы работают без нареканий, а стартер плохо крутит при заряженном аккумуляторе, это может указывать на неисправность самого стартера.

Обратите внимание, что устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тепловому расширению некоторых элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок это расширение также затрагивает подшипники стартера. Неправильный выбор размеров втулок может привести к подклиниванию вала, в результате чего стартер не будет вращаться или будет вращаться очень слабо на прогретом двигателе.

Щетки и обмотка стартера

Поскольку стартер представляет собой электромотор, его работа начинается с подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Эти щетки изготовлены из графита, что приводит к их быстрому износу.

Существует распространенная ситуация, когда при достижении критического уровня износа щеток стартер перестает получать электричество на втягивающее реле. В таком случае, после поворота ключа зажигания, стартер не подает никаких признаков жизни: водитель не услышит ни жужжания электромотора, ни щелчков реле. Для устранения проблемы потребуется разобрать стартер и проверить состояние щеток, которые могут исчерпать свой ресурс и нуждаться в замене.

Также в конструкции стартера есть обмотки, которые подвержены износу. Признаком их неисправности может служить появление горелого запаха при запуске двигателя, что свидетельствует о возможной поломке стартера. Как и в случае со щетками, стартер необходимо разобрать для оценки состояния обмоток. Сгоревшие обмотки темнеют, а лак на них выгорает. Следует отметить, что обмотки стартера обычно сгорают из-за перегрева, если двигатель долго крутят при затрудненном запуске.

В заключение, важно подчеркнуть, что стартер следует крутить не более 5-10 секунд, после чего необходимо сделать паузу на 1-3 минуты. Игнорирование этого правила может привести к тому, что неопытные водители разрядят аккумулятор и быстро испортят исправный стартер, если двигатель долго не запускается. В такой ситуации часто требуется замена стартера, так как качественная перемотка сгоревших обмоток по стоимости не сильно отличается от покупки нового стартера.

Не Крутит Стартер есть всего 3 варианта. Рзбираем 3 проблемы.Не Крутит Стартер есть всего 3 варианта. Рзбираем 3 проблемы.

Проблемы с аккумулятором

Одной из наиболее распространенных причин, по которой стартер ВАЗ 2114 не реагирует на поворот ключа зажигания, является проблема с аккумулятором. Аккумулятор является основным источником энергии для запуска двигателя, и его состояние напрямую влияет на работу стартера.

Первым делом стоит проверить уровень заряда аккумулятора. Если аккумулятор разряжен, стартер не сможет получить необходимое количество энергии для запуска двигателя. Для проверки уровня заряда можно использовать мультиметр, установив его на режим измерения напряжения. Нормальное напряжение полностью заряженного аккумулятора составляет около 12,6 вольт. Если значение ниже 12,4 вольт, аккумулятор может быть недостаточно заряжен.

Также стоит обратить внимание на состояние клемм аккумулятора. Коррозия или ослабление креплений могут привести к плохому контакту, что также может стать причиной отсутствия реакции стартера. Рекомендуется снять клеммы, очистить их от коррозии и надежно закрепить на аккумуляторе.

Если аккумулятор старый и его срок службы превышает 3-5 лет, возможно, он потерял свою емкость и нуждается в замене. В этом случае стоит провести тестирование аккумулятора в специализированном сервисе, где смогут определить его состояние и работоспособность.

Не стоит забывать и о возможных утечках тока. Если в автомобиле установлены дополнительные электрические устройства, они могут разряжать аккумулятор даже в состоянии покоя. Рекомендуется проверить систему на наличие утечек, используя амперметр.

Если после всех проверок аккумулятор в порядке, но стартер все равно не реагирует, следует рассмотреть другие возможные причины, такие как неисправности в системе зажигания или проблемы с самим стартером.

Вопрос-ответ

Почему при повороте ключа зажигания не срабатывает стартер?

На самом деле, причин может быть несколько: села батарея, отказало реле стартера, отсутствует контакт, замкнули обмотки или вышел из строя механизм стартера. Чтобы точно определить, что произошло, необходимо понаблюдать за машиной.

Почему не крутит стартер с ключа ВАЗ 2114?

Произойти это может по причине подгорания контактов (народное название которых — пятаки), заклинивания якоря по причине попадания грязи или возникновения коррозии, либо если пробита обмотка статора.

Как понять, что умерло реле стартера?

Наиболее точно говорит о том, что реле неисправно, отсутствие сцепления бендикса стартера с маховиком двигателя. Признаками выхода из строя втягивающего реле является невозможность отключения стартера после запуска двигателя. При этом слышно характерное жужжание, то есть стартер вращается в холостую.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте аккумулятор. Убедитесь, что аккумулятор заряжен и исправен. Если он разряжен, попробуйте зарядить его или заменить на новый. Также проверьте клеммы на наличие коррозии и надежность соединения.

СОВЕТ №2

Осмотрите предохранители. Проверьте предохранители, отвечающие за систему стартера. Если какой-либо из них перегорел, замените его на новый, соответствующий по характеристикам.

СОВЕТ №3

Проверьте проводку и соединения. Осмотрите провода, идущие к стартеру, на наличие повреждений или обрывов. Убедитесь, что все соединения надежны и не имеют коррозии.

СОВЕТ №4

Обратитесь к специалисту. Если после выполнения всех вышеперечисленных действий стартер по-прежнему не реагирует, рекомендуется обратиться к квалифицированному механику для диагностики и ремонта системы запуска.

Ссылка на основную публикацию
Похожее