Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Замена датчика давления масла на Ладе Калина

23.02.2021 11 311 ВАЗ Kalina

Автор:Иван Баранов

Датчик давления масла Калина – достаточно надежный прибор и редко ломается, но иногда он выходит из строя. Статья посвящается этому устройству: что он собой представляет, где находится, как проверить его исправность. Дается инструкция по замене.

[ Скрыть]

Назначение датчика давления масла

Датчик давления масла служит для аварийного информирования водителя. Он следит за уровнем смазки в силовом агрегате.

Работа мотора требует подачи масла для части узлов под давлением. ДДМ в своей конструкции имеет мембрану. Она деформируется в зависимости от давления. При его снижении ниже допустимого уровня контакты в датчике замыкаются и включается сигнальная лампа. При этом если индикатор загорелся на этапе запуска двигателя, то это полностью нормально.

Замена датчика ДТОЖ ПРИЧИНЫ и немного про подсос воздуха.Замена датчика ДТОЖ ПРИЧИНЫ и немного про подсос воздуха.

Калина, диагностика и замена датчика температуры двигателя (ГБЦ)Калина, диагностика и замена датчика температуры двигателя (ГБЦ)

Замена датчика давления масла. Лада калинаЗамена датчика давления масла. Лада калина

Как заменить датчик давления масла на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снимается датчик совсем не сложно, сначала от него необходимо колодку проводов отсоединить как это на обоих фото ниже показано и после отсоединения берётся гаечный ключ «на 21» и данный датчик из головки блока цилиндров выкручивается и после этого вынимается, устанавливается новый на его место в оборотном же порядке снятию, после установке заводите автомобиль и смотрите погаснет ли лампа после его заведения либо же нет, не считая этого ещё проверьте не вытекает ли масло через датчик наружу, проверив тем плотно ли он закручен либо нет и всё на этом.

ЛАДА КАЛИНА ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА + САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКАЛАДА КАЛИНА ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА + САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

Расположение ДДМ на Лада Калина

Чтобы увидеть, где находится датчик давления масла на Лада Калина, требуется открыть капот и снять декоративную крышку, под которой скрыта 16 или 8 клапанная силовая установка. ДДМ расположен с обратной стороны мотора. Он размещается в правой части силовой установки по ходу движения. К датчику идет провод с клеммной колодкой на конце.

Стоимость датчика

На Лада Калина применяется оригинальный датчик давления масла Lada 11183829010. Его цена составляет порядка 180-250 рублей. Сторонние производители выпускают аналоги родного ДДМ. Среди них встречаются весьма неплохие варианты по привлекательной цене. В таблице ниже представлены наилучшие датчики сторонних брендов, хорошо показавшие себя на Лада Калина.

Таблица — Рекомендованные аналоги оригинального датчика коленвала Лада Калина

Фирма Каталожный номер Примерная стоимость, рубль
ЭМИ 6022.3829-01 80-140
Автоприбор 1118-3829010 120-185
Дорожная Карта 11183829010 75-100
Bautler BTL1118OPS 130-150
Пекар 11183829010 100-130

Методы проверки датчика давления масла

Стоимость датчика давления масла крайне низка, поэтому многие автовладельцы рекомендуют производить проверку родного измерителя путем установки взамен него нового ДДМ. После этого силовой агрегат запускается. Если показания датчика стали соответствовать действительности, то это значит, что родной измеритель вышел из строя.

Выполнить проверку можно с помощью мультиметра. Для этого следует проверить наличие напряжения на клемме подключаемой к измерителю. При отсутствии питания поломку следует искать в других элементах, а не в ДДМ.

Проверка датчика возможна с помощью манометра. Он вкручивается в посадочное место ДДМ. При запущенном моторе контролируется давление. Если оно ниже 0.65 кгс/см2, то сигнальная лампа датчика должна гореть, в противном случае ДДМ неисправен.

Если индикатор низкого давления масла загорелся во время движения, то косвенным способом проверки является нижепредставленный метод.

  • Выкрутить датчик из посадочного места.
  • Прокрутить стартер, не допуская запуска мотора.
  • Проконтролировать посадочное место ДДМ. Если из отверстия вытекает масло, то давление должно соответствовать норме и загорание индикатора говорит о выходе из строя ДДМ.

Более точной является нижепредставленная проверка датчика контроля давления масла:

  • Вырезать небольшой кусок шланга.
  • Подключить к шлангу с одной из сторон насос.
  • Вторую сторону трубки подключить к датчику.
  • Проверить сопротивление датчика с помощью мультиметра или омметра. Оно должно быть минимально.
  • Начать качать воздух насосом.
  • При достижении давления в 0.65 кгс/см2 требуется повторно померить сопротивление. Измерительный прибор должен показать разрыв.

где находится и почему горит лампочка ДДМ

Проверка датчика кислорода приора Датчик давления масла Калина – достаточно надежный прибор и редко ломается, но иногда он выходит из строя. Статья посвящается этому устройству: что он собой представляет, где находится, как проверить его исправность. Дается инструкция по замене.

Что нужно знать о ДДМ?

В современном автомобиле установлено большое количество электроники, на основании показаний которой электронный блок управления подает соответствующие команды. Одним из таких устройств является датчик давления масла (ДДМ).

Предназначение и местонахождение

Назначение ДДМ – следить за уровнем масла в силовом агрегате, как только количество смазки становится ниже допустимого уровня — на приборном щитке загорается соответствующая контрольная лампочка.

Принцип работы можно описать следующим образом. Смазка подается ко всем узлам системы под давлением. В систему включен ДДМ, внутри которого находится мембрана, указанная стрелкой 4. Если давление низкое, то мембрана не деформируется, контакты под цифрой 3 при этом замкнуты и лампа, указанная стрелкой 2, горит.

При запуске двигателя давление увеличивается, мембрана деформируется и действует на толкатель, который установлен на ней. В этом случае контакты размыкаются, и лампочка гаснет.

Расположен ДДМ на головке блока цилиндров справа, если смотреть по ходу движения, с обратной стороны мотора. Питание он получает через провод с пластиковой клеммой, по которому его легко обнаружить.

Особенности диагностики

При постоянном горении индикатора на приборке сначала следует проверить уровень масла с помощью щупа, состояние масляного фильтра. Также необходимо проверить, нет ли масляных потеков на корпусе силового агрегата. Если уровень отвечает норме, следует проверить сам прибор. Самый простой вариант проверки – установить вместо проверяемого прибора заведомо исправное устройство.

Не обязательно покупать новый, можно попросить у соседа по гаражу. Правда, датчик должен быть точно такой же. Если после установки исправного прибора, индикатор перестанет гореть, значит снятый неисправен.

Кроме того, с помощью мультиметра проверяется поступление питания на устройство, нет ли обрыва в цепи. При наличии манометра можно проверить давление масла. Для проверки нужно вкрутить манометр в посадочное место ДДМ, и запустить мотор. На холостом ходу значение давления должно быть выше 0,65 кгс/см2.

Если нет манометра, существует еще один способ проверки. Для этого выкручивается датчик, а затем прокручивается стартер, не запуская двигателя. Если при вращении стартера из посадочного места снятого устройства будет брызгать масло, можно делать вывод о неисправности прибора.

О чем сигнализирует горящая лампочка давления масла?

Если контрольная лампочка ДДМ на приборном щитке постоянно горит, это говорит о том, что поломан датчик давления масла Лада Калина либо нарушении цепи.

Если после диагностики выяснилось, что неисправен прибор, его необходимо заменить (автор видео — Александр Скрипченко).

Рекомендуется перед покупкой выкрутить старый прибор и взять с собой, чтобы не ошибиться при выборе нового. Для замены лучше приобретать оригинал или качественный аналог. Не стоит покупать дешевое изделие пытаясь на этом сэкономить, так как некачественное изделие быстро придет в негодность и придется замену выполнять снова. При плохом состоянии колодки ДДМ стоит заменить ее тоже.

Инструкция по замене

Для проведения работ нужно приготовить ключ на «21».

Процедура замены состоит из этапов:

  1. Сначала нужно открыть капот и снять защитную пластиковую крышку с силового агрегата.
  2. Обнаружив датчик на ГБЦ, от него необходимо отсоединить клемму питания, нажав на фиксаторы.
  3. Если необходимо, проверяем поступление питания.
  4. Далее с помощью ключа на «21» выкручиваем старый прибор. Проверяем его на исправность.
  5. Если старый прибор неисправен, вкручиваем на его место новый датчик.
  6. Присоединяем к прибору клемму с питающим проводом, возвращаем на место декоративную крышку мотора.
  7. Запускаем двигатель. Лампочка на приборной панели должна погаснуть.

Если все работает, замена ДДМ на этом заканчивается.

Требуемые инструменты

Замена датчика давления масла на Лада Калина не обойдется без нижепредставленных инструментов.

Таблица — Инструменты необходимые для замены датчика коленвала

Название Примечание
Отвертка С плоским лезвием
Ключ накидной «на 21»
Ветошь Не оставляющая ворсинок

Самостоятельная замена датчика на Лада Калина

Для замены датчика давления масла на Лада Калина служит нижепредставленная инструкция.

  • Открыть капот.
  • Снять декоративную крышку мотора.
  • Нажать на фиксатор клеммной колодки и снять ее.
  • Выкрутить датчик. Срывать его с места удобно ключом. В последующем ДДМ можно открутить «от руки».

  • Установить новый датчик, первоначально наживив его «от руки», а потом затянув ключом.
  • Подключить клеммную колодку к датчику давления масла.
  • Установить декоративную крышку на место.
  • Запустить силовую установку, контролируя зажигание и потухание индикатора.

Также ознакомьтесь

  • Установка новых передних стоек на автомобилях Лада Приора
  • Проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 2110
  • Инструкция по замене масла в коробке ВАЗ 2108
  1. Демонтировать декоративную крышку двигателя.

Самостоятельная диагностика и замена датчика давления масла Лада Калина

  1. Датчик давления масла Калины находится с обратной стороны двигателя, он установлен с правой стороны гнезда ГБЦ.

Диагностика и замена датчика давления масла Лада Калина без обращения в СТО
Как проверить и заменить датчик давления масла Лада Калина

  1. Нажимая на фиксаторы колодки, необходимо отключить колодку привода непосредственно от датчика давления масла.

Как проверить и заменить датчик давления масла Лада Калина

  1. Выкрутить датчик ключом на «21».

Самостоятельная диагностика и замена датчика давления масла Лада Калина

  1. Подготовить к монтажу новый датчик давления, установить его в гнездо.

Как заменить датчик давления масла Лада Калина своими руками

  1. Зажать все, надеть колодку провода на место, установить крышку. Осталось только удостовериться, что проблема исчезла (лампочка через пару секунд должна погаснуть).

Как заменить датчик давления масла Лада Калина своими руками

Похожие статьи:

  • Как заменить датчики скорости ВАЗ 2110 своими руками
  • Проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 2110
  • Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2114
  • Кислородный датчик. Проверка лямбда зонда ВАЗ
Ссылка на основную публикацию
Похожее