Салонный фильтр – один из составляющих системы очистки автомобиля. Основной функцией является очистка воздуха, который поступает с улицы от пыли, газов, копоти. От своевременной замены фильтра салона будет зависеть уровень комфорта водителя и пассажиров во время поездки. Рассмотрим детально особенности этого процесса для автомобиля марки Mazda 3.
Самостоятельное выполнение работ позволит сэкономить время и средства, необходимые для обращения в автосервис. Воспользовавшись видео и текстовым мануалом, где расходный материал фильтра извлекают и производят замену на новые, практически каждый автолюбитель сможет справиться с этой задачей.
Когда надо поменять: признаки износа
Фильтрующие элементы – расходный материал, требующий регулярной замены. Если вы начали замечать, что во время поездки воздух в салоне становится более влажным, регулярно запотевают стекла и появился неприятный, то значит очистительная система не функционирует в полной мере.
Важно. Специалисты советуют приобретать новые расходные материалы для фильтра на каждые 10 000 километров пробега. Заменять салонный фильтр Мазда 3 как новых моделей (производство 2011 г), так и выпущенных на три года ранее, придется чаще, чем один раз в шесть месяцев, если автолюбители часто ездят:
- в поселках;
- на автострадах, находящихся в аварийном состоянии;
- по территории с плохой экологической обстановкой.
Как поменять фильтр салона в Mazda 3 2008 — 2011 годов?
Замена салонного фильтра Mazda 3 не зависит от года выпуска автомобиля и меняется одинаково на моделях 2008, 2011, 2012 годов. В статье дана пошаговая инструкция, как поменять воздушный фильтр в салоне Mazda 3, а также размещено видео, где показан сам процесс замены.
Салонному фильтру следует уделять не меньшее внимание, как и любому другому элементу очистительной системы автомобиля. От его чистоты зависит прежде всего здоровье водителя и пассажиров. Назначение фильтрующего элемента салона заключается в очищение поступающего из окружающей среды воздуха. Всем известно, что воздух наших городов, особенно мегаполисов очень загрязнен. В нем большое содержание различных газов, пыли, семян растений, листьев, копоти и других загрязнений.
Пошаговая инструкция по замене
С течением времени любой фильтрующий элемент загрязняется и требует замены. Причины замены фильтра:
- снижается пропускная способность фильтрующего элемента;
- ухудшается циркуляция воздуха в салоне;
- повышенная влажность;
- накопление посторонних запахов и вредных химикатов;
- запотевание окон.
По регламенту в Mazda 3 менять фильтр в салоне рекомендуется после 10 тысяч километров пробега или через полгода. Но частота замены зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если машина большую часть времени ездит по бездорожью в сельской местности или в условиях города с большой загазованностью, то фильтр менять стоит чаще.
Грязные фильтрующие элементы
Порой о замене фильтра можно судить по затхлому запаху, поступающему в салон. Эти запахи появляются от грязного фильтрующего элемента и испарителя. Испаритель в кондиционере служит для осушения воздуха, поэтому находится во влажном состоянии. Это является причиной развития в нем болезнетворной микрофлоры. Чтобы избежать негативного влияния на человеческий организм, испаритель нужно регулярно обрабатывать антибактериальными средствами.
Что понадобится?
Для процедуры замены салонного фильтра в Mazda 3 2008, 2011, 2012 года, как и других годов выпуска необходимо приобрести новый расходный материал. Лучшим вариантом является оригинал Mazda (BP4K-61-J6X-9A). Но можно заменить любым рекомендуемым фильтрующим элементом. Не стоит экономить на этом расходнике, так как от чистоты воздуха в салоне зависит здоровье пассажиров и водителя машины.
Оригинальный расходный материал
Салонный фильтр не только очищает поступающие воздушные потоки от загрязнений, но и от посторонних запахов и вредных химических веществ. Поэтому при выборе расходного материала необходимо обращать внимание как на качество, так и на материал изготовления. При выборе фильтрующего элемента необходимо учитывать, какую степень очищения воздуха вы бы хотели.



Как заменить
Процесс замены можно условно разделить на себя пять этапов. Нужно предварительно отсоединить клеммы аккумулятора. Затем снять декоративные панели и бардачок Мазда 3. Далее демонтируют блок предохранителей, открывают отсек с фильтрующими элементами, извлекают их и устанавливают новые.
Более подробно о том, как поменять салонный фильтр, рассказано в разделе статьи с подробным мануалом.
Выбор нового салонного фильтра
Перед покупкой обязательно учтите несколько факторов:
- желаемую степень очистки воздуха;
- качество расходного материала;
- совместимость с техническим оснащением автомобиля (лучше всего подойдут оригинальные расходники с маркировкой BP4K-61-J6X-9A, но допускается и установка аналогов).
Важно. Угольные фильтрующие элементы помогут справиться с посторонними запахами (загазованность городского воздуха, пыль автострады). Повышенный уровень защиты обеспечит антибактериальное покрытие фильтров. Выбор продукции в фирменных салонах, а также у официальных дилеров сведет на нет риск приобретения подделки.

3: Получить доступ к фильтру
Этот элемент необходимо извлечь из места его установки. Для этого надо открутить парочку болтов.
Осторожно с серебристыми трубками!
Если двигатель вашего автомобиля работал относительно недавно, эти серебристые трубки будут очень горячими! Они ведут к радиатору отопителя, который расположен в очень доступном месте. Будьте осторожны, ведь можно получить серьезный ожог кожи!
Вы почти у цели! Фильтр салона Mazda 3 расположен в пределах досягаемости. Советуем использовать магнитную отвертку, чтобы не потерять маленькие винты.
Пошаговая инструкция по замене фильтра
- Отключение аккумулятора.
- Демонтаж декоративной платы возле бардачка. Как было сказано выше, салонный фильтр находится за вещевым отсеком. Для того чтобы его снять, необходимо открутить винты, находящиеся под декоративной панелью. Снимаем ее, используя тонкую отвертку, предварительно сдвинув влево.
- Снятие бардачка.
- Откручивание винта под бардачком, удерживающего штекер.
- Снятие декоративных панелей. Для этого понадобится тонкая отвертка или нож, чтобы поддеть шляпку заглушки (она удерживает панели).
- Отодвигаем вниз следующую панель (находится под бардачком), нажав на клипсы.
- Извлечение блоков предохранителей. Откручиваем два винта (но не вынимаем их, а оставляем в блоке) и штекеры. Сам блок отодвигаем в сторону.
- Откручивание винтов, которые фиксируют корпус салонного фильтра.
- Отсоединение штекера электрического управления (находится в корпусе фильтра).
- Открытие отсека корпуса салонного фильтра.
- Извлечение элементов системы очистки, пришедших в негодность.
- Очистка полости отсека.
- Размещение в отсеке новых расходников. Их срок службы и износостойкость можно увеличить, обернув поролоном.
- Выполнение предыдущих этапов в обратном порядке.
Воспользовавшись инструкцией по выполнению работ, вы сможете заменить расходники системы очистки воздуха Мазда 3 своими руками, без обращения в автосервис.
Видео установки фильтра салона на Mazda 3
Предлагаем вашему вниманию видеоматериал, в котором наглядно демонстрируются каждый этап работы.
ТОП-6 причин, по которым «горит» сцепление |
Понятие «сцепление» знакомо едва ли не каждому водителю: есть те, кому нравится ощущение контроля над автомобилем, есть те, кому финансово не получилось водить автомобили на «автомате». К первой категории можно в том числе причислить отдельную касту людей, которые любят, ценят и преодолевают суровые условия бездорожья исключительно посредством классических решений: с тремя педалями под ногой и не одним рычагом КПП под рукой
Но и для тех, и для других здоровье узла сцепления важно как жизнь — без него не то чтобы далеко не уедешь… просто не уедешь
Современный автопром предлагает две основные конструкции сцепления: гидравлический и более простой механический тросовый. Разница между двумя схемами минимальная: в первом случае выжать сцепление водителю «помогает» гидравлический главный цилиндр сцепления, во втором его нет и усилие от педали по сути «напрямую» передается механическим способом дальше — к плотному узлу из вилок, рычагов, ведущего и ведомого диска. Конструктивные отличия между простым тросиком и гидро-цилиндром имеют также отличия в обращении с педалью: первый по сути использует весь диапазон движения ведущего нажимного вала, а второй имеет всего два режима работы: сцепление работает (сомкнуто) и не работает (разомкнуто).
Есть в современных машинах, конечно, и полностью электрическая схема сцепления без прямой физической взаимосвязи педали и итогового диска сцепления — но кроме чуть иначе «оформленного» как раз блока передачи усилия дальше схема не меняется.
Итак, представляем ТОП-6 вредных советов, как максимально быстро «убить» сцепление.
Сам по себе узел сцепления — достаточно прост и надёжен. При соблюдении достаточно простых правил, о которых всем рассказывают или показывают еще в автошколе.
Жизнь — гонка, жми на полную!
Максимально быстрый старт — это первый способ максимально же быстро «убить» сцепление. Правильным способом будет простой (и скучный) плавный старт с плавным отпусканием сцепления. Без необходимости педаль газа лучше тоже на старте не трогать — увеличенные обороты двигателя на моменте смыкания сцепления не самым положительным способом отразятся на последнем.
Держи педаль в полунатяге
Причина, по которым сцепление страдает в этом пункте — так называемая «тяжелая нога»: водитель не убирает ногу с педали, слегка её нажимая (т.е. по факту используя педаль в формате подставки для ноги). А даже небольшой угол отклонения активирует привод и ослабляет давление диска на маховик. Итог — пробуксовка, уменьшение ресурса узла, перегрев.
Буксуй чаще!
Этот пункт актуален для зимы со снегом или «покатушек» вне дорог. Если уж попали в снежную / грязевую / песчаную (и прочие) ловушку, сначала уверенно попытайтесь выбраться силами автомобиля — но если уж из-под днища поднялся характерный запах и жар — пришло время искать альтернативные способы продолжить движение.
Размыкай сцепление с горки, экономь топливо!
Последнее утверждение даже было когда-то не таким уж и вредным советом — когда трава была зеленее, деревья — совсем маленькими, а двигатели — карбюраторными. В современных же машинах причин трогать третью педаль может быть только три: переключение передач, трогание и остановка. А об экономии речь уже не идет.
И на ручнике поедем!
Если ручной тормоз уже «не ах», то на нём в принципе можно даже ехать. Стоит ли говорить, что даже в этом состоянии нагрузка на все узлы и агрегаты возрастает многократно? То же самое касается ситуаций, когда рычаг ручника опущен не полностью.
… и дом увезти с собой…
Дом на колёсах, тяжелый прицеп или просто другой автомобиль — это большая нагрузка, которая самими производителями в расчетах не участвует. Речь ведь идет не только о прямолинейном движении, а и о процессе более «тяжелого» трогания
А если еще и в горку? Конечно, помощь в дороге — дело очень важное, но важно и помнить золотое правило: всё хорошо в меру
Что в качестве вердикта? У «сложных» водителей сцепление может выйти из строя за смешные несколько тысяч километров, а опытные водители уверенно могут пройти с тем же механизмом и впечатляющие 200 тысяч. Выбирайте, на кого равняться.
krossovery.info




