Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Регулировка клапанов ваз 2110 8 кл своими руками: пошаговая инструкция

Регулировка клапанов на ВАЗ 2110 с 8-клапанным двигателем — важная процедура для поддержания оптимальной работы двигателя, улучшения его производительности и снижения расхода топлива. В этой статье мы рассмотрим процесс регулировки клапанов самостоятельно, что поможет избежать затрат на услуги автосервисов и позволит заботиться о своем автомобиле. Правильная настройка клапанов продлевает срок службы двигателя и обеспечивает его надежную работу, что особенно важно для владельцев, ценящих качество и экономию.

Самостоятельная регулировка тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2110

Несмотря на свой возраст, проверенный временем восьмиклапанный двигатель в различных модификациях продолжает оставаться на дорогах и даже выпускается в новых версиях тольяттинским заводом. Однако, несмотря на свою надежность и достаточный ресурс, он в некоторых аспектах уже устарел, и в значительной степени это касается газораспределительного механизма. Хотя система «распредвал-толкатель-клапан» и отличается простотой и долговечностью, износ в ней неизбежен, что приводит к необходимости регулярной регулировки тепловых зазоров.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2110 с восьмиклапанным двигателем – задача, которую многие автолюбители предпочитают выполнять самостоятельно. Эксперты отмечают, что правильная настройка клапанов способствует улучшению работы двигателя, повышению его мощности и снижению расхода топлива. Процесс требует внимательности и аккуратности, так как неправильная регулировка может привести к серьезным поломкам. Специалисты рекомендуют использовать специальные инструменты, такие как щупы для измерения зазоров, и следовать инструкции по регулировке, указанной в руководстве по эксплуатации. Также важно помнить о необходимости периодической проверки зазоров, так как они могут изменяться со временем. В целом, при наличии необходимых знаний и инструментов, регулировка клапанов может быть выполнена успешно и без привлечения профессионалов.

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ 2110,2111,2112 8 КЛАПАННАЯ.РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ 2110,2111,2112 8 КЛАПАННАЯ.

Периодичность регулировки

Необходимость регулировки зазоров клапанов на ВАЗ 2110 становится очевидной, когда из-под капота слышен характерный звук стучащих толкателей. В отличие от некоторых других моторов, у этого 8-клапанного двигателя зазоры не уменьшаются с износом, что может привести к проблемам с прогаром клапанов и необходимости снятия головки.

Тем не менее, не стоит откладывать регулировку до последнего момента. Шум в газораспределительном механизме является признаком увеличения ударных нагрузок: кулачок не плавно накатывается на толкатель, а ударяет по нему. Даже на холостых оборотах каждый кулачок за минуту получает более 400 ударов – а сколько их будет за время поездки? Эти удары приводят к увеличению износа и повышают риск возникновения усталостных напряжений, особенно в наиболее нагруженной части распредвала.

Согласно заводскому регламенту, первая регулировка клапанов должна проводиться на пробеге 3000 км (после приработки деталей), затем на 45000 км и далее каждые 45000 км. Если вы покупаете ВАЗ 2110 с рук, рекомендуется совместить регулировку клапанов с заменой ремня ГРМ, чтобы установить четкую точку отсчета для дальнейших регламентных работ. С увеличением пробега может возникнуть необходимость в притирке клапанов.

Этап регулировки Описание действия Инструменты
Подготовка Установить автомобиль на ровную поверхность, зафиксировать стояночным тормозом. Открыть капот. Ключ на 10, ключ на 13, отвертка плоская, ветошь
Снятие крышки ГБЦ Открутить болты крепления крышки головки блока цилиндров. Аккуратно снять крышку, стараясь не повредить прокладку. Ключ на 10
Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ Прокрутить коленчатый вал до совпадения метки на шкиве коленвала с меткой на крышке ГРМ. Убедиться, что кулачки распредвала 1-го цилиндра направлены вверх. Ключ на 19 (для прокручивания коленвала), смотровая яма или домкрат
Проверка зазоров С помощью щупов проверить зазоры между кулачками распредвала и толкателями клапанов. Набор щупов (0.20 мм для впускных, 0.35 мм для выпускных)
Регулировка зазоров Если зазор не соответствует норме, ослабить контргайку регулировочного винта, повернуть винт до получения нужного зазора, затянуть контргайку. Ключ на 13, отвертка плоская
Повторная проверка зазоров После затяжки контргайки повторно проверить зазор, так как он может измениться. Набор щупов
Регулировка остальных цилиндров Повторить процедуру для остальных цилиндров, прокручивая коленвал на 180 градусов для каждого следующего цилиндра в порядке работы двигателя (1-3-4-2). Ключ на 19, набор щупов, ключ на 13, отвертка плоская
Установка крышки ГБЦ Установить новую прокладку (при необходимости) и затянуть болты крепления крышки ГБЦ. Ключ на 10, новая прокладка (по необходимости)
Запуск двигателя Запустить двигатель и проверить его работу. При правильной регулировке стук клапанов должен отсутствовать.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о регулировке клапанов на ВАЗ 2110 с 8-клапанным двигателем:

  1. Регулярность регулировки: Регулировка клапанов на ВАЗ 2110 рекомендуется каждые 15-20 тысяч километров пробега. Это связано с тем, что со временем зазоры между клапанами и толкателями могут изменяться из-за износа, что может привести к ухудшению работы двигателя и увеличению расхода топлива.

  2. Метод «по горячему» и «по холодному»: Существует два метода регулировки клапанов: «по горячему» и «по холодному». Первый метод предполагает регулировку после прогрева двигателя до рабочей температуры, что позволяет более точно установить зазоры, так как детали расширяются. Второй метод выполняется на холодном двигателе, что проще, но может привести к незначительным отклонениям в зазорах.

  3. Использование специальных инструментов: Для регулировки клапанов на ВАЗ 2110 потребуется не только набор ключей, но и специальные инструменты, такие как щупы для измерения зазоров и, возможно, динамометрический ключ для точной затяжки гаек. Это позволяет избежать ошибок и гарантирует правильную настройку, что в свою очередь влияет на долговечность и производительность двигателя.

Регулировка клапанов (ВАЗ восьмиклоп), КОРОТКО ПО ДЕЛУРегулировка клапанов (ВАЗ восьмиклоп), КОРОТКО ПО ДЕЛУ

Инструмент для проведения работ

В дополнение к стандартному набору головок и накидных ключей, которые обязательно должны быть у владельца ВАЗ «десятки», потребуется еще несколько инструментов:

  • Устройство для отжатия толкателей, необходимое для извлечения регулировочных шайб. Можно использовать и пару мощных отверток, однако экономия в этом случае не всегда оправдана, так как удобство работы важнее. Альтернативой может стать снятие распредвала, но это потребует также демонтажа ремня ГРМ, что не сэкономит время.
  • Набор щупов – именно с их помощью мы будем измерять зазоры.
  • Микрометр – хотя он не является обязательным, его наличие значительно упрощает процесс. При регулировке высота новой шайбы рассчитывается на основе толщины старой и измеренного зазора. Но что делать, если маркировка на шайбе стерта или произошел износ? В этом случае микрометр с диапазоном 0-25 мм можно взять в аренду, так как его можно легко проверить без сложной калибровки.

Процесс регулировки

Открыв капот, первым делом рекомендуется выкрутить свечи зажигания: это значительно упростит вращение коленчатого вала. Также необходимо снять все элементы, которые могут помешать демонтажу клапанной крышки, такие как кронштейн тросика газа и патрубки вентиляции картера.

Затем аккуратно откручиваем клапанную крышку, отвинтив две фасонные гайки по краям. Важно отделять крышку осторожно, чтобы не повредить прокладку и уплотнения шпилек.

В восьмиклапанном двигателе ВАЗ 2110 два кулачка находятся в открытом положении, и удобнее всего демонстрировать процесс на втором цилиндре. Однако постели распредвалов не будут мешать и на других цилиндрах.

При работе с рядным четырехцилиндровым двигателем каждая пара цилиндров функционирует в противофазе: когда первый цилиндр достигает верхней мертвой точки (ВМТ) в конце такта сжатия, четвертый поршень также находится в верхней точке, но завершает такт выпуска. Аналогично происходит и со вторым и четвертым цилиндрами, но с разницей в пол-оборота коленчатого вала. Это означает, что мы можем измерить зазор в двух клапанах одновременно:

Градусы поворота коленвала Выпускной клапан Впускной клапан
40-50 1 3
220-230 5 2
400-410 8 6
580-590 4 7

Номера кулачков, на которых измеряется зазор, указаны с учетом шкива распредвала.

Перед началом работы устанавливаем шкив распредвала по меткам (выступ на шкиве должен совпадать с выступом на кожухе). Шкив вращаем по часовой стрелке с помощью накидного ключа или головки с трещоткой.

Когда метки 1 и 4 совпадают, цилиндры находятся в верхней мертвой точке. Однако у любого реального двигателя фазы впуска и выпуска шире одного такта (90 градусов по коленвалу или 180 по распредвалу) и смещены относительно мертвых точек. Поэтому в таблице указаны точки, когда кулачки находятся на толкателях строго затылками. Можно было бы измерять зазор и без такой точности, но затылок кулачка имеет форму дуги, центр которой совпадает с осью вращения распредвала, и никто не застрахован от неравномерного износа или неточной обработки распредвала.

Для удобства отсчета углов можно использовать зубцы шкива: три зуба распредвала примерно равны 50 градусам по коленвалу.

После установки распредвала измеряем щупами зазоры в паре клапанов: в данном случае под первым и третьим кулачками. Начинаем с щупа толщиной 0,2 мм и перебираем пластины из набора, пока очередная не войдет в зазор без значительного усилия, но с легким натягом. Полученный зазор фиксируем. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,2 мм, для выпускного – 0,35 мм (выпускные клапаны нагреваются больше, поэтому зазор для них больше).

Если измеренный зазор оказался слишком большим, извлекаем регулировочную шайбу с помощью специального инструмента, отжав толкатель и подцепив шайбу тонким предметом. Возможно, перед этим придется провернуть толкатель, чтобы удобнее было работать.

Теперь необходимо рассчитать толщину нужной шайбы. Проще всего, если извлеченная шайба имеет маркировку на нижнем торце (поэтому их укладывают маркировкой вниз), а верхний торец не имеет заметных следов износа. В этом случае достаточно добавить к маркированной толщине разницу между измеренным зазором и номинальным. Например, если зазор на выпускном клапане составил 0,5 мм, а шайба в толкателе была 2,2 мм, то новая должна быть толщиной 2,2+(0,5-0,35)=2,35 мм. Если же маркировка на шайбе стерта или неразборчива, а износ заметен, лучше измерить ее толщину микрометром.

После проверки и установки зазоров на двух клапанах проворачиваем распредвал и переходим к следующей паре. При этом важно помнить, что работа неизбежно будет связана с маслом на руках – старайтесь не допускать его попадания на ремень ГРМ, так как после контакта с маслом он может быстро выйти из строя.

Если вы решили совместить замену ремня ГРМ с регулировкой клапанов ВАЗ 2110, действуйте иначе. Сначала, не снимая старый ремень ГРМ, измерьте все зазоры и запишите их. Затем выставьте ГРМ по метке на распредвале и снимите ремень, после чего открутите болт шкива и снимите распредвал. После этого доступ ко всем толкателям будет значительно проще.

Регулировочные шайбы извлекаем строго по порядку, фиксируя или измеряя их толщину. Затем, основываясь на измеренном зазоре, подбираем нужную шайбу и только после установки шайбы в один толкатель переходим к следующему.

Такой метод имеет дополнительное преимущество: можно одновременно оценить состояние шеек распредвала, его постелей и сальника. На двигателе с большим пробегом (или даже «свежем», но без должного ухода) можно столкнуться с задирами и наволакиванием алюминия на шейки.

В таком случае лучше начать с ремонта «по факту», а затем выполнить техническое обслуживание.

#Ваз2108#2109#2110#2113#2115#2115#клапанавазПорядок регулировки клапанов Ваз.#Ваз2108#2109#2110#2113#2115#2115#клапанавазПорядок регулировки клапанов Ваз.

Проверка состояния клапанов и седел

Перед тем как приступить к регулировке клапанов на ВАЗ 2110 с 8-клапанным двигателем, необходимо тщательно проверить состояние клапанов и их седел. Это поможет избежать проблем в будущем и обеспечит правильную работу двигателя.

Первым шагом в проверке состояния клапанов является визуальный осмотр. Для этого необходимо снять крышку клапанов. Убедитесь, что на поверхности клапанов нет видимых повреждений, таких как трещины, вмятины или коррозия. Также проверьте, нет ли на них следов перегрева, что может проявляться в изменении цвета металла.

Далее, необходимо проверить состояние седел клапанов. Седла должны быть ровными и гладкими. Для этого можно использовать специальный инструмент – штангенциркуль или микрометр. Измерьте глубину седел и убедитесь, что они не изношены. Если седло имеет значительные повреждения или износ, его необходимо заменить.

Также важно проверить, как клапаны прилегают к седлам. Для этого можно использовать специальную пасту для проверки герметичности. Нанесите пасту на поверхность седла и закройте клапан. После этого аккуратно прокачайте двигатель вручную, чтобы клапан прижался к седлу. Если паста не оставляет следов, значит, герметичность хорошая. Если же вы заметили следы, это может указывать на необходимость шлифовки седел или замены клапанов.

Не забудьте также проверить пружины клапанов. Они должны быть в хорошем состоянии, без видимых повреждений и деформаций. Если пружины ослаблены или имеют трещины, их необходимо заменить, так как это может привести к неправильной работе клапанов и, как следствие, к снижению мощности двигателя.

После завершения проверки состояния клапанов и седел, вы сможете перейти к регулировке зазоров, что является следующим важным этапом в обслуживании вашего автомобиля. Помните, что правильная работа клапанов напрямую влияет на производительность и долговечность двигателя, поэтому не пренебрегайте этой процедурой.

Вопрос-ответ

Как часто нужно регулировать клапаны на ВАЗ 2110 8 кл?

Регулировка клапанов рекомендуется каждые 15-20 тысяч километров пробега или при появлении посторонних звуков в двигателе, таких как стук или шум. Также стоит проверить зазоры клапанов при проведении других технических обслуживаний.

Какие инструменты понадобятся для регулировки клапанов?

Для регулировки клапанов на ВАЗ 2110 8 кл вам понадобятся: набор ключей, щупы для измерения зазоров, отвертка, а также возможно, динамометрический ключ для затяжки гаек. Также полезно иметь под рукой руководство по эксплуатации автомобиля для уточнения параметров зазоров.

Что делать, если зазоры клапанов не соответствуют норме?

Если зазоры клапанов не соответствуют норме, необходимо их отрегулировать. Для этого нужно ослабить гайки крепления коромысел, установить щупы нужной толщины и отрегулировать зазоры, затем затянуть гайки обратно с нужным моментом. Если зазоры слишком велики или малы, возможно, потребуется замена деталей, таких как толкатели или коромысла.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом регулировки клапанов обязательно ознакомьтесь с технической документацией вашего автомобиля. Это поможет вам понять необходимые параметры зазоров и порядок выполнения работ, что значительно упростит процесс.

СОВЕТ №2

Используйте качественные инструменты, такие как щупы для измерения зазоров и ключи для снятия и установки деталей. Это не только ускорит работу, но и снизит риск повреждения компонентов двигателя.

СОВЕТ №3

Перед регулировкой убедитесь, что двигатель остыл. Работать с горячим двигателем не только неудобно, но и может привести к неправильным измерениям зазоров из-за теплового расширения металла.

СОВЕТ №4

После завершения регулировки клапанов обязательно проведите тест-драйв автомобиля. Это поможет убедиться в правильности выполненной работы и выявить возможные проблемы на ранней стадии.

Ссылка на основную публикацию
Похожее