Пошаговый порядок демонтажа форсунок
Несмотря на то, что многие советуют проводить такие работы в обществе помощника, это сложно, но вполне реально сделать одному, своими руками.
- Первым делом, ставим автомобиль на ровную поверхность и включаем ручной тормоз.
- Сбрасываем давление в топливной системе: для этого отключаем клемму с топливного насоса и запускаем мотор. Когда он отработает весь оставшийся бензин, проворачиваем стартером мотор ещё пару раз, тем самым окончательно сбрасывая давление в топливопроводе.
Стрелкой отмечено расположение насоса под задним сидением
- Далее открываем капот и отсоединяем минусовую клемму.
- После этого необходимо отключить подачу топлива непосредственно на форсунках, отключив колодку питания.
- Затем воспользовавшись ключом на «17» разделяем трубки подачи топлива и отводим их друг от друга.
Выкручиваем трубки подачи бензина
- Также отсоединяем вакуумный и воздушный шланг.
- Когда нам ничего не мешает, берём шестигранник и выворачиваем 2 болта которые крепят рампу к двигателю.
Отверткой откручиваем кронштейн, на который крепятся топливные трубки
- Сейчас, рампу ничего не держит, и аккуратно потянув за нее, извлекаем форсунки из посадочных мест.
Демонтируем топливную рампу
Подробнее о снятии и замене форсунок на ВАЗ-2114 мы уже писали ранее.
Демонтаж форсунки с топливной рампы ВАЗ-2114
В зависимости от того, какая из форсунок вышла из строя, процесс замены абсолютно любой строго идентичен.
- Когда форсунка находится на рампе, отжимаем пружинный фиксатор и демонтируем колодку.
Как правило, снять фиксатор ничего не мешает.
- Далее, убираем предохранительную, металлическую скобу.
Скоба сойдёт с места, если поддеть её отвёрткой.
- После этого приложив небольшое усилие, убираем форсунку с посадочного места.
- Производим замену на идентичную запчасть, а сборку производим строго в обратном порядке.
Это интересно: Ремонт и замена печки Renault Logan своими руками


Как понять когда необходимо чистить топливные форсунки
- Потеря динамики во время разгона автомобиля.
- При нажатии на газ рывки и провалы во время езды.
- Двигатель троит и нестабильно работает.
- Увеличился расход топлива.
- Долгий запуск двигателя при работающем топливном насосе.
- Черный дым из выхлопной трубы.
На просторах интернета есть много инструкций и способов чистки топливных форсунок, но мы рекомендуем пользоваться самым надежным и проверенным — очистка в ультразвуковом стенде.
Разборка
1. Шлицевой отверткой смещаем фиксатор форсунки вдоль топливной рампы.
2. Снимаем форсунку с топливной рампы.
3. Аналогично снимаем три других форсунки.
Предупреждение! Соединения форсунок с топливной рампой и с впускным трубопроводом уплотнены резиновыми кольцами. Все поврежденные уплотнительные кольца необходимо заменить.
4. Снимаем с топливной рампы пружинные фиксаторы форсунок.
6. Ключом на 24 мм
отворачиваем гайку трубки подводящего топливопровода и извлекаем конец трубки из топливной рампы.
Предупреждение! Соединение трубки с топливной рампой уплотнено резиновым кольцом, установленным в торце рампы. Все поврежденные уплотнительные кольца трубок топливопроводов необходимо заменить.
7. При необходимости металлическим колпачком от ниппеля колеса выворачиваем золотник диагностического штуцера.
Что нужно знать о форсунках
Качество используемого горючего оказывает огромное влияние на сохранность и эффективность работы форсунок на вашем ВАЗ 2114. Увы, качество отечественного топлива оставляет желать лучшего. Если регулярно заправлять машину бензином низкого качества, форсунки не смогут прослужить более 120 тысяч километров.
Оптимальная периодичность замены — около 80-90 тысяч километров пробега.
Что касается стоимости, то родные форсунки для ВАЗ 2114 стоят от 500 рублей за штуку. Зарубежные аналоги дороже, порой в несколько раз. Но цена во многом оправдывается надежностью и более продолжительным сроком службы. Потому если есть такая возможность, купите качественные импортные устройства.
Чистка форсунок ваз 2114
Для чистки форсунок их нужно снять с автомобиля, делается это следующим образом:
- С автомобиля с неработающим двигателем отсоединить клемму аккумулятора.
- Сбросить давление в топливной рейке. Сзади на ней есть клапан с колпачком, отвернув его и нажав на клапан тонкой отверткой, можно сбросить давление.
- Для удобства снять патрубок воздушного фильтра.
- Отсоединить обе топливные трубки.
- Отсоединить разъёмы от форсунок.
- Открутить топливную рампу.
- Форсунки снимаются вместе с рампой, для того что бы отсоединить их, нужно отодвинуть фиксирующую шайбу и потянуть форсунку.
После снятия можно приступать к самостоятельной чистке:
- Снимите с форсунок уплотнительные кольца и замочите на недолгое время в ацетоне или бензине.
- После замачивания аккуратно почистите сопла с помощью иголки и уберите другие наружные отложения.
- Для чистки внутри понадобятся жидкость для очистки карбюраторов, шприц, трубка, подходящая плотно по диаметру к впускным отверстиям форсунки, и кнопка с проводкой.
- Подключите форсунку через кнопку к клеммам аккумулятора, как вы делали это при проверке.
- В шприц наберите жидкость и подключите с помощью трубки к форсунке.
- Создайте давление шприцом и нажмите на кнопку.
- Жидкость должна распылятся из форсунки.
- Повторите эту процедуру несколько раз, постоянно поддерживая давление с помощью шприца.
- После промывки лучше сразу же заменить топливные фильтры.
Этим способом убираются только поверхностные отложения, для глубокой чистки форсунок ваз 2114, отдайте их на ультразвуковую чистку.

Особенности инжекторного ВАЗ-2115
Основные параметры:
- произведено на Волжском автомобильном заводе;
- год производства — 1997.
Автодизайн:
- кузов — четырехдверный седан (5 мест);
- расположение — передний.
Мотор и топливо:
- бензин;
- 1,5 и 1,6 л;
- четырехтактный, 77 лошадиных сил.
Передача механическая.
Характеристики габаритные:
- длина — 43,30 см;
- ширина — 16,50 см;
- высота — 14,02 см;
- клиренс — 1,65 см;
- колея задняя — 13,70 см;
- колея передняя — 14,00 см;
- масса — 1,0 т.
Скоростные данные:
- 100 км/ч за 14,00 секунды;
- предельный разбег — 160 км/ч.
Остальные параметры:
- потребление бензина — 7,6 л;
- объем — 43,0 л.
Пошаговый порядок проверки форсунок
Когда работе демонтированной рампы ничего не мешает, вновь подсоединяем к ней колодку питания и трубки для подачи бензина. Не забываем и про минусовую клемму АКБ.
- Когда все подключено и готово к проверке, фиксируем рампу с форсунками так, чтобы под них можно было подставить четыре мерных ёмкости одинакового объёма. Это необходимо для того, чтобы замеры были сделаны максимально точно.
- Далее, лучше всего попросите помощника сесть на водительское место, а при невозможности закрепите неподвижно рампу и самостоятельно заведите мотор.
- Во время того, как стартер будет «крутить» двигатель, обращайте внимание на то, чтобы форсунки работали одинаково в такт, а топливо распылялось равномерно. При проведении подобной диагностики, очень хорошо визуально видно, какая из четырёх форсунок «сопливит», либо совсем не работает.
Заметно, как одна из форсунок работает не так как другая.
- Когда мерные ёмкости заполнены до необходимого уровня всё станет предельно ясно и понятно. И при выявлении подобных фактов, следует заменить форсунку, так как её промывка может принести лишь временный результат, после чего неполадки в работе могут наблюдаться вновь.
Проверка заканчивается через некоторое время после отключения форсунок.
- Также после окончания диагностики обождите некоторое время, для того, чтобы посмотреть на то, насколько эффективно форсунки сохраняют свою герметичность. Это важно потому как во время простоя автомобиля, часть топлива может просто капать в цилиндры, а его избыток может негативно сказаться на состоянии двигателя в целом.
- Осмотрите каждую форсунку на наличие каких-либо внешних дефектов, целостность уплотнительных колец и колодки питания.
Последнему следует уделить особое внимание, если какая-либо из колодок совсем не работает, потому, как именно повреждение проводки становится тому причиной. Если присутствуют повреждения, то необходимо заменить форсунку на новую (см. «подробнее о выборе форсунок«).
Порядок проверки питания форсунок
- Первым делом отключаем все колодки от форсунок.
- Затем, подключаем к заранее рабочей колодке два провода, другим концом которых подносим к «нерабочей» форсунке.
- Далее включаем зажигание и если форсунка заработала, это значит необходимо заменить нерабочий элемент электрической цепи-колодку, а если нет, то замене подлежит только форсунка.
Неисправности сопротивления
- Для того, чтобы провести диагностику обмотки форсунок необходимо отключить минусовую клемму с АКБ и все колодки питания форсунок.
- Далее, замыкаем щупы мультиметра к контактам форсунок и меряем их сопротивление.
Значения в пределах нормы.
- Рабочие показатели должны составлять от 11 до 15 Ом, если они существенно увеличены или уменьшены, форсунку также необходимо поменять.
Это интересно: Самостоятельно снимаем фары с Порше Кайен
Проверка работы форсунок
Прежде чем выполнять замену форсунок на 8 клапанном ВАЗ 2114 или проводить их чистку, следует проверить работоспособность устройств.
Промывка своими руками
Для этого существует две опробованные методики. С их помощью вы узнаете, как проверить элемент на рабооспособность.
| Метод | Ваши действия |
| Проверка на холодном силовом агрегате с заведенным двигателем | Потрогайте каждую форсунку руками. Если она работает исправно, устройство будет вибрировать или пульсировать. Метод плох тем, что не дает информацию в полной мере |
| Проверка на холостом ходу | Добавьте оборотов и дайте машине некоторое время поработать. Затем ослабьте колпачковые гайки по очереди. Они держат форсунки. При этом обороты должны падать. Если обороты не снижаются, одна из форсунок не работает. |
Чистить форсунки с помощью мастерских — достаточно дорогое удовольствие. К тому же, выполнить работу вполне можно своими руками.
Замена резиновых колец и уплотнителей на форсунках
Обычно при промывке или ремонте форсунок автолюбители сразу же меняют все резиновые элементы. Это связано с высокими показателями износа. Стоимость колец и уплотнителей очень низкая, зато после замены сразу же можно наблюдать стабильность работы мотора.
Кольца и уплотнители снимаются одним движением руки. Однако для установки новых потребуется аккуратность, так как легко повредить резину. Пластичный элемент сначала смазывается бензином, а потом натягивается на место старого уплотнителя.
Запчасти к форсункам ВАЗможно приобрести по минимальной ценеСамостоятельно прочистить или заменить форсунки на автомобилях ВАЗ 2114/2115 может практически каждый водитель. Сложности могут возникнуть только в процессе откручивания топливной рампы или обратного подсоединения проводов к контактам форсунок. Однако при внимательном проведении каждого этапа работы даже новичку доступно самостоятельное обслуживание этого элемента топливной системы.
- Автор: Вениамин
- Распечатать
ФОРСУНКИ
Форсунки на ВАЗ 2114 представляют собой электромагнитное устройство, в котором при наличии импульса в электрической составляющей открывается клапан, и распыленное горючее под давлением впрыскивается в цилиндр ДВС. В зависимости от величины импульса клапан открывается в большей или меньшей степени, тем самым дозируя подачу.
На модели 2114 могут устанавливаться распылители топлива разных производителей, соответственно, и стоимость форсунок тоже может отличаться. Фирмы-производители и стоимость (диапазон цен по РФ):
- GM (1300 – 1400 руб.),
- BOSCH (1000 – 1200 руб.),
- SIEMENS (800 – 1400 руб.).
На автомобиль ВАЗ 2114 (2115) устанавливаются моторы объемом 1,5 и 1,6 л (8-ми и 16-ти клапанные), поэтому и производительность форсунок необходимо подбирать в зависимости от типа двигателя. При неправильном выборе может увеличиться расход топлива или ДВС потеряет мощность. Какие форсунки лучше поставить на ВАЗ 2114? Здесь следует ориентироваться на маркировку детали. К примеру, BOSCH 0 280 158 502 подходит только на мотор 1,5 л 8-клапанный. По производителю трудно что-то сказать, качество всей продукции примерно одинаковое.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
Есть определенные признаки забитых форсунок инжектора:
- Провалы в работе двигателя, дергание;
- Большой расход бензина;
- Неустойчивая работа мотора на холостых оборотах.
И, если форсунки «льют», ДВС может вовсе не заводиться. Чтобы наладить работу двигателя, следует почистить форсунки на ВАЗ 2114.
СНЯТИЕ
Рассмотрим, как снять форсунки на ВАЗ 2114 (конечно, все делается на незаведенном двигателе, и не помешает отсоединить клеммы аккумулятора). Для этого нам понадобится набор комбинированных ключей, шестигранник, отвертки и плоскогубцы:
- Сбрасываем давление в системе. На рампе сзади есть под колпачком клапан. Отворачиваем колпачок, и тонкой отверткой или стержнем нажимаем на клапан.
- Снимаем патрубок воздушного фильтра;
- Отсоединяем топливопроводы (подающий и «обратку»);
- От форсунок отсоединяем электрические разъемы. Разъемы на защелках, снять их просто;
- Отворачиваем два болта крепления рампы (или ключ на 10, или шестигранник):
- Демонтируем топливную рейку.
Отодвигаем фиксатор и достаем форсунку
Форсунка из рампы извлекается очень просто – нужно в сторону отодвинуть фиксирующую шайбу и вытащить форсунку, применив небольшое усилие.
ЗАМЕНА
Замена форсунок при снятой топливной рампе производится элементарно – старую деталь вынимаем, новую устанавливаем и фиксируем пружинистой разрезной шайбой. Затем устанавливаем топливную рампу на место. Поменять форсунку очень просто.
ПРОВЕРКА
Перед чисткой не помешает проверка форсунок на ВАЗ 2114, неплохо сначала убедиться в их неработоспособности. Проверку выполняют на снятой топливной рейке, для этого существует специальный стенд, такими стендами оборудованы многие современные автосервисы.
Можно проверить каждую отдельно снятую форсунку, подав на нее питание и подсоединив к входу резервуар с топливом. Во время подачи напряжения клапан должен сработать, и бензин брызнуть из распылителя. Но проверка здесь условная, производительность определить практически невозможно.
Еще более сомнительна затея с мерными стаканами, которая часто описывается на ресурсах в интернете. Допустим, во всех стаканах бензин наполнился в одинаковом объеме. А как тогда определили производительность при простой прокрутке стартером? Ведь двигатель работает на разных оборотах, а неисправная форсунка обычно переливает бензин в зависимости от подающего на нее напряжения. А если неисправна электрическая часть?
Монтаж инжектора
Перед тем как установить новые форсунки, необходимо предварительно снять старые. Сама по себе работа не отличается особой сложностью, но время у автовладельца все-таки отнимет. Итак, как же правильно разобрать топливную систему? Рассмотрим пошаговую инструкцию.
- В первую очередь необходимо отключить клемму «минус» от АКБ. Это элементарное требование безопасности.
- Следующий шаг – стравливание давления в системе. Необходимо скрутить штуцеры топливных шлангов. Для этого следует воспользоваться рожковыми ключами на 17.
- Затем необходимо отключить жгут проводов форсунок от топливной рампы.
- Трубки подачи горючего крепятся на специальном кронштейне, зафиксированном на единственном винте. Воспользуемся крестовой отверткой, чтобы устранить этот кронштейн.
- Далее нам понадобится шестигранный ключ на 5, которым снимаются винты, удерживающие топливную рампу. Затем рампа продвигается по направлению оси инжектора, после чего она снимается по направлению к левому крылу. Достаем форсунки.
-
Форсунки удерживаются с помощью специальной пружинной скобы, которую нужно будет убрать. Отсоединяются провода устройств. Снятие скобы осуществляется с помощью легкого нажима на нее.
- Фиксатор инжектора следует подвинуть вдоль рампы, после чего убрать его.
На этом, собственно, все. Форсунки сняты и готовы для замены. С неработающих устройств желательно снять уплотнительные кольца, которые могут потребоваться вам для запаса. Если вы производите полную замену, функционирующие элементы топливной системы также следует убрать в бардачок. Предварительно рекомендуется их прочистить. Если вы выполните процедуру очистки, даже старые форсунки «отбегают» еще с десяток тысяч километров. Монтаж топливной системы осуществляется в обратном порядке. Перед началом работы проверьте сопротивление устройств впрыска, оно должно находиться на уровне 11-15 Ом. Если какие-либо моменты остались непонятны – ознакомьтесь с видеоинструкцией на нашем сайте.
Восстановление работоспособности форсунок
Неработоспособную форсунку можно заменить на новую или качественно почистить. Ремонт форсунок неэффективен в силу их конструкционных особенностей.
Причиной некорректной работы форсунок может стать наличие примесей в топливе. Особо интенсивно происходит накопление отложений в форсунке при остановке двигателя.
При работе форсунка нагревается, а топливо не способно её охладить. В распылителе накапливаются тяжёлые фракции, уменьшая тем самым диаметр сечения его канала. Так, отложения размером в 5 микрон способны уменьшить пропускную способность на 25%. Снизится качество топливно-воздушной смеси со всеми вытекающими последствиями.
Отечественный бензин не всегда является качественным. Поэтому форсунки теряют работоспособность менее, чем через 100 тыс. км пробега.
Продление срока службы форсунок
Различий в процедурах очистки и промывки форсунок в 8- и 16-клапанных двигателях практически нет.
Существует несколько способов продлить срок эксплуатации распылителей:
- При небольшом пробеге возможно регулярное добавление в топливо различных присадок.
- Можно произвести чистку форсунок на СТО с помощью ультразвука через каждые 40 тыс. км пробега.
- Очистка сольвентом производится на специализированных СТО и является весьма дорогостоящей процедурой.
Самостоятельная очистка форсунок
Для очистки форсунок своими руками потребуется:
- Набор ключей и инструментов для демонтажа форсунок.
- Три баллончика со специальным средством очистки карбюраторов или инжекторов.
Форсунки можно очистить с помощью специальных средств
- Отрезок резинового шланга длиною 15–20 см.
- Два металлических хомута.
Металлический хомут обеспечивает герметичное соединение шлангов
- Лампочка на 12 В.
Для очистки форсунок потребуется лампочка на 12В
- Двухконтактная кнопка без фиксации.
Для временного замыкания электроцепи используется двухконтактная кнопка без фиксации
- Зарядное устройство на 12 вольт (подойдёт от мобильного телефона).
- Четыре соединительные клеммы.
Для качественного электрического контакта используются специальные клеммы
- Прочная острая булавка или игла.
Самостоятельная очистка форсунок производится в следующем порядке:
- Производится демонтаж форсунок.
- Форсунки тщательно осматриваются. При наличии следов утечки форсунки меняются.
- С корпуса и распылителя снимаются уплотнительные кольца.
Резиновые кольца подлежат обязательной замене
- Форсунки на время помешаются в ацетон или сольвент таким образом, чтобы жидкость покрывала лишь их распылители.
- Собирается несложная схема. Один конец куска шланга в 15–20 см крепится хомутом на крышке баллончика с очищающей жидкостью, а другой конец — на входе форсунки. Выходное отверстие инжектора опускается в обычную пластиковую бутылку для слива использованной чистящей жидкости.
- С помощью зарядного устройства от телефона плюсовой провод соединяется с кнопкой, а минусовой присоединяется к одному из контактов инжектора. В электроцепь от другого контакта замыкающей кнопки последовательно запитывается лампочка на 12В. Это необходимо для сохранения обмотки форсунки при подаче на неё напряжения. Далее проводка от лампочки поступает на вторую клемму инжектора.
- Зарядное устройство подключается к сети. Нажатием кнопки цепь замыкается. При этом лампочка загорится, и послышится щелчок. Это означает, что форсунка открылась.
- С помощью баллончика в шланге создаётся давление, и очищающая жидкость поступает в собранную систему.
- Затем осуществляется имитация открытия инжектора замыканием цепи кнопкой. Форсунка при этом выпускает в пластиковую бутылку струю очищающей жидкости.
- Процесс повторяется несколько раз, пока инжектор полностью не очистится. Подобная процедура проводится со всеми форсунками.
- Очистка отложений у сопел распылителя осуществляется с использованием булавки либо иглы.
- Производится сборка элементов топливной системы в обратном порядке.
Видео: очистка форсунок своими руками
Специальные средства для очистки форсунок
Для очистки и промывки форсунок чаще всего используются следующие средства:
- LIQUI MOLY — универсальная жидкость, используется для любых автомобилей.
LIQUI MOLY — самое популярное средство очистки инжекторов
- Wynn’s — химически агрессивное средство для качественной очистки инжекторов.
Wynn’s представляет собой довольно едкую жидкость
- Carbon Clean — более мягкая, чем Wynn’s, жидкость, но с её помощью тоже можно качественно очистить форсунки.
Carbon Clean довольно эффективная при самостоятельной очистке форсунок
- Lavr — более дорогой аналог Wynn’s.
Lavr обладает хорошими чистящими свойствами и высокой ценой
Замена уплотнительных колец
Специалисты рекомендуют при установке форсунок смазывать уплотнительные кольца водоотталкивающей жидкостью WD-40 или обычным моторным маслом.
Средство WD-40 используется для смазки уплотнительных колец
Перед установкой новых форсунок следует проверить состояние уплотнительных резиновых колец и при необходимости заменить их на новые.
Замену уплотнительных колец следует проводить крайне аккуратно
Замене подлежат прокладки, которые установлены со стороны топливной рампы и распылителя. Для их снятия можно использовать отвёртку. Установку новых уплотнительных колец следует производить аккуратно, без использования каких-либо инструментов. Перед этим их следует обработать моторным маслом.
По окончании работ необходимо проверить все соединения на герметичность, провернув стартером несколько раз коленчатый вал.
Таким образом, диагностика, промывка и замена форсунок на инжекторных моделях ВАЗ 2114–15 не представляет большой сложности. Для этого достаточно минимального набора инструментов и тщательного следования рекомендациям профессионалов.
- Распечатать
Главная →
Обслуживание и Ремонт →
Замена форсунок на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать! Топливные форсунки – отвечают за подачу топливо прямиком в двигатель автомобиля, они очень важны и они ещё со временем засоряются, в связи с чем автомобиль перестаёт ехать, у него появляются большие провалы, рывки и т.д., а так же форсунки приходиться менять на новые, при увеличение мощности у автомобиля, просто каждые форсунки имеют определённый диапазон работы, к примеру на 120 л.с., и если у автомобиля увеличить мощность до 140 л.с., то она не будет полностью реализована, потому что топлива достаточно не будет подаваться в двигатель автомобиля, в связи с чем на высоких оборотах машина будет дёргаться или просто ехать не будет.
Примечание! Чтобы произвести смену топливных форсунок на другие, понадобиться запастись инструментами, а именно: Шестигранные ключи нужны будут, ещё отвёртки и набор гаечных ключей, которыми вы гайки крепления топливных трубок отворачивать будете!
Краткое содержание:
Где находятся топливные форсунки? В четырёх цилиндровых автомобилях которые выпускаются АвтоВАЗом стоит всего четыре форсунки, располагаются они на топливной рампе (Данная рампа распределяет топливо по форсункам) и прикреплены к ней при помощи фиксаторов (Фиксаторы на стопорные кольца похожи, а отсоединяются они отвёрткой), для наглядности ниже можно увидеть фотографию, на которой мы стрелкой указали все форсунки и сама топливная рампа кстати на фото тоже видна (На ней сами топливные форсунки и установлены).
Примечание! На фото выше одна из форсунок как вы уже заметили снята, кстати рядом лежит тот самый фиксатор который форсунку крепит (Указан синей стрелкой), посмотрите на него чтобы вы сразу могли понять он выглядит!
Когда нужно менять топливные форсунки? Они отвечают за подачу топлива в двигатель автомобиля и если с ними что то случается, то автомобиль престаёт в буквальном смысле слова ехать, кроме того заводиться кой как начинает, неустойчиво работать на холостом ходу (Он как будто троить будет), глохнуть ещё может, дёргаться при разгоне, расход будет так же повышен ну и всё на этом, это самые главные проблемы которые будут происходить с двигатель при неисправности топливных форсунок.
Примечание! Не всегда форсунки приходиться менять на новые, особенно учитывая тот факт что они не малых денег стоят, то некоторые люди вообще пытаются найти либо Б/У, либо просто делают всё чтобы старые форсунки к жизни привести, кстати если вы хотите попробовать восстановить старые форсунки, то это вряд ли получиться, потому что восстановить их практически не реально и поэтому они подлежат сразу замене на новые, но их можно прочистить от грязи (Они со временем загрязняются и те же симптомы появляются у автомобиля, что и при неисправности форсунок), делается это при помощи ультразвука или химии (Что выберите именно вы, решать только вам, оба способа являются губительными для форсунок и 100% вероятности в том что они после таких процедур будут работать вам никто не предоставит, поэтому то и форсунки нужно чистить когда это действительно нужно, когда автомобиль плохо работать начинает, а не каждые 5000 тыс. км. снимать и просто для себя производить их чистку, как некоторые делают), если вы решите почистить данные предметы при помощи химии, то в таком случае читайте статью под названием: «Чистка топливных форсунок на ВАЗ», если же вы решите помощью ультразвука воспользоваться, тогда езжайте в сервис (Там просто техника нужна будет, которой у вас скорее всего нет) и в нём заказывайте промывку, кстати ещё про гарантию спросите (Некоторые сервисы её дают, а некоторые нет), потому что может получиться так, что вы привезёте им рабочие форсунки, а после чистки они выйдут из строя и вам придётся за новыми идти, а если будет гарантия, то они вам деньги вернут за них хотя бы!
Ультразвук или химия для чистки инжектора?
Для промывки и очистки сегодня применяют простые одноконтурные установки. Это емкости, в которых находится сольвент. Установка ставится рядом с машиной. На вход топливной рампы присоединяют шланг для нагнетания средства в систему. Очиститель, который одновременно работает и как средство очистки, и как топливо, подается при помощи компрессора в систему.
Но есть недостаток: такой метод не дает жидкости для очистки пройти через регулятор давления и запорный клапан. Это неэффективно, система подачи топлива не вымывается. Двухконтурные стенды гораздо эффективнее, так как жидкость для очистки проходит через все топливные системы. Что касается ультразвука, то его начали использовать еще в 1985 году. Ванна для такой очистки — это емкость с очистителем. На дне этой ванны установлен ультразвуковой излучатель.
Недостатком является чистка лишь сопла форсунки. А современные распылители нельзя чистить в ультразвуке. И этот процесс достаточно трудоемкий.
В качестве очистителя для форсунок и инжектора предпочтительно использовать импортные сольвенты. Они отличаются высоким качеством. Это, например, такая продукция для очистки инжектора, как немецкая Liqui Moly, бельгийская Winns или американская Hi-Gear. Отечественные средства тоже тестировались, однако ни «Туалетный утенок», ни «Мойдодыр» для этих целей не подошли.
Основные причины загрязнения форсунок.
Основной, но далеко не единственной причиной засорения форсунок инжекторного двигателя, несомненно, является качество топлива. В Западной Европе инжекторы практически никто не чистит, производители лишь рекомендуют их менять через 120 -150 тысяч километров пробега.
А вот инжекторы автомобилей, которые эксплуатируются на территории бывшего СССР, приходится чистить через каждые 15 – 30 тысяч километров пробега. Причина плохого качества топлива лишь одна – стремление получить сверхприбыль от реализации ГСМ. В результате:
- Недостаточные мощности для производства бензина А-92 и А-95 , а вот А-98 на отечественных АЗС – это в большинстве случаев миф и хитрый маркетинговый ход – не более;
- Нарушение условий хранения топлива. Зачастую для хранения бензина А-76, А-80, А-92, А-95, А-98 используют одни и те же резервуары, в которых за годы эксплуатации скапливаются различные смолистые отложения, растворяемые топливом с более высоким октановым числом. Смолистые отложения в результате смываются в баки наших автомобилей, приводя к выходу из строя топливной системы;
- Использование при производстве топлива марганецсодержащих присадок, которые повышают антидетонационную стойкость. Это так называемые антидетонаторы, что позволяет легким движением руки превращать низкооктановый бензин в высокооктановый. Например, А-80 может “по мановению волшебной палочки” стать А-95, а детонации и ее последствий не будет как таковых. Присадки в свою очередь вызывают повышенный износ свечей зажигания и ускоренное загрязнение топливного фильтра мелкодисперсионными частицами кирпичного цвета.
Замена форсунок
Сложность выявления неполадок в работе форсунок в том, что топливная система достаточно разветвлённая и приходится диагностировать работоспособность всех её частей. Например, такая неисправность, как снижение мощности мотора, может иметь две причины — выход из строя форсунок или выработку ресурса насоса.
Засорение форсунок может выражаться в резких рывках двигателя во время движения или нестабильности холостого хода. К тому же и увеличение расхода топлива может считаться признаком поломки форсунок.
Проверить работоспособность каждой форсунки можно даже без их снятия. Достаточно просто завести двигатель и по очереди снимать провода с коннектора каждой форсунки. Если сразу же после снятия мотор начнёт дёргаться или заглохнет, то форсунка в порядке. В том случае, если стабильность работы двигателя не меняется со снятием провода, то форсунка нуждается в тщательной чистке или даже замене.




