ДДМ (Датчик давления масла) на Ладе Гранте, как и на любом другом автомобиле предназначен для сигнализирования водителю о давлении масла в двигателе. Если оно упало, датчик сообщит об этом БК и соответствующая информация будет видна на дисплее приборной панели или бортовом компьютере.
Но иногда случается так, что контрольная лампа давления масла загорается, но при этом и уровень масла и давление в норме, а причина — неисправность датчика давления масла.
➤ Самостоятельная замена датчика давления масла на Лада Веста
Владельцы Лада Веста с двигателем ВАЗ 21179 (1,8 л) сталкиваются с тем, что индикатор давления масла длительное время не гаснет при запуске мотора. Или же диод не загорается вообще.
Многие автолюбители паникуют по данному поводу, мол нужно заменить масло, пройти ТО, прочее. Не спешите бросаться в крайности, вероятнее всего, причина в датчике аварийного давления масла (далее — ДАД). Процесс самостоятельной замены не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.
Порядок действий при самостоятельной замене датчика давления масла на Лада Веста
- Заглушить двигатель;
- Открыть капот;
- Ожидать пока остынет мотор, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
- Снять колодку с проводами с ДАД, который расположен слева по направлению движения, за маслозаливной горловиной;
- Ключом на «19» выкрутить старый контролер;
- Протереть ветошью посадочное место;
- Вкрутить новый контролер;
- Надеть колодку с проводами;
- Запустить мотор, проверить давление масла.
Где находится ДАД
Лада Веста, равно как и X-Ray, комплектуется двумя модификациями бензиновых моторов:
- 8 литровым 16-ти клапанным (122 л.с.);
- 6 литровым 8-ми клапанным (109 л.с.).
У обеих модификациях предустановлен один и тот же масляный насос. Очевидно, что в моторах с большим объемом помпа изнашивается быстрее, так как по техническим характеристикам не рассчитана на большие нагрузки.
Объем моторного масла в 1.6 л. 3.4 литра, в версии с 16-ти клапанным механизмом – 4.5 литра.
- Штатное расположение ДАД слева по ходу движения машины, за маслозаливной горловиной.
| Признаки неисправности | Причины |
| На приборной панели системная ошибка бортового компьютера Р0523 | Ослабленный контакт клемм ДАД |
| После запуска двигателя длительное время горит лампа аварийного давления масла | Низкое давление в двигателе |
| В процессе запуска мотора на приборном щитке не горит индикатор аварийного давления моторного масла | Повреждена электрическая цепь бортового питания |
Замена датчика аварийного давления масла своими руками
Подготовка рабочего места, необходимый инструмент:
- Ключ, головка на «19»;
- Ветошь;
- Дополнительное освещение (опционально);
- Новый контролер давления.
- Регламент:
- Помещаем машину на ровную площадку;
- Глушим двигатель;
- Открываем капот;
- Ожидаем пока силовой агрегат остынет, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
- Снимаем колодку с проводами от ДАД;
- Ключом на «19» выкручиваем контролер со штатного места;
- Проводим дефектовку посадочного места;
- Вкручиваем новый контролер;
- Надеваем колодку с проводами;
- Запускаем мотор, проверяем исправность датчика.
Обзор цен производителей
| Наименование / каталожный артикул | Цена в рублях |
| 11180382901003 | От 650 |
| Fram 2656534154(1) (Лада Веста 1.6) | От 500 — 550 |
| *цены указаны состоянием на 01.05.2019 года |
Вывод
Самостоятельно заменить датчик давления масла в автомобиле Лада Веста не сложно. Задача под силу каждому автолюбителю. В случае возникновения затруднений, обратитесь за помощью к специалистам СТО. Соблюдайте меры безопасности, не начинайте работы на «горячую». При покупке запчастей тщательно сверяйте каталожные артикулы с данными, указанными в руководстве по эксплуатации.
Отзывы
| № | Положительные |
| 1 | Петр (автодром): нареканий на функционал ДАД нет, работают в штатном режиме, пробег 34500 км. |
| 2 | Вячеслав (автотема): единожды поджал крепление клеммы на ДАДе, в сервис не обращался, справился своими силами. |
| 3 | Виктор (Авторевю): диод аварийного оповещения гаснет в течение 2-х секунд после запуска мотора. В мастерской заверили, что это норма. |
| 4 | Кирилл (Авториа): машине четыре года, пробег 55000 км, без ремонтов. Систематически посещаю СТО, заправляю качественным топливом, маслами. |
| 5 | Александр (Дром): критических замечаний по работе машины за три года нет, малозначащие поломки устранял своими силами. |
| 6 | Станислав (За рулем): пробег 60000 км, грубых замечаний нет. |
| 7 | Степанович («5-е колесо»): мой положительный отзыв о Лада Веста, машина хорошая, качество сборки выше среднего. Для отечественного транспорта вполне сносно. |
| Отрицательные | |
| 8 | Виталий (автотема): первый раз заменил ДАД на третьем году жизни авто, благо ремонт обошелся бесплатно, по гарантии. |
| 9 | Михаил (отзовик.нет): слышал о проблеме масляной помпы на 1.8 литра, она слабая для такого объема. |
| 10 | Станислав (ПроАвто): машина постоянно сыпется, что-то ломается, работает неисправно. |
Видео — Неисправность датчика
Замена датчика своими руками
Почему производится замена датчика давления масла?
Причин этому может быть несколько:
- Регулятор течет. Неважно, на холостых оборотах или при движении, часто водители сталкиваются с проблемой, когда устройство течет. При этом неважно, горит лампа на контрольном щитке или нет, когда ДДМ течет. В любом случае, если регулятор течет, это говорит о плохом соединении.
- На приборной панели горит лампа. При этом диагностика силового агрегата показала, что она работает в норме.
Почему необходимо менять ДДМ, разобрались, теперь рассмотрим вопрос, как осуществляется замена датчика давления масла.
Процесс рассмотрен на примере автомобиля ВАЗ 2109:
- В первую очередь, осуществляется демонтаж устройства. От ДДМ необходимо отсоединить подводящий к нему провод с защитным чехлом.
- После этого, используя гаечный ключ, необходимо полностью выкрутить ДДМ. После откручивания регулятор извлекается из посадочного места.
- Теперь установка. Берется новый ДДМ, его нужно поставить в посадочное гнездо.
- Регулятор после установки необходимо закрутить максимально до упора, для этого используется гаечный ключ.
- Когда вам удалось поставить и максимально закрутить ДДМ, подключите к нему отсоединенный кабель вместе с чехлом.



Замена датчика давления масла на Гранте 16-клапанов
Датчик аварийного давления масла устанавливается на 16-клапанных двигателях Лады Гранты с правой стороны, и находится непосредственно на головке блока цилиндров. Чтобы было понятно, где его искать, ниже будет приведено наглядное его расположение на фото.
Чтобы было еще более понятнее, к нему подходит один зеленый проводок.
Итак, сам датчик аварийного давления масла на Гранте нужен для того, чтобы во время падения давления в системе сигнализировать звуковой сигнал и загорание контрольной лампы на щитке приборов.
Если вдруг при движении или же на холостых оборотах загорелась аварийная лампа, то необходимо незамедлительно заглушить двигатель.
Запускать мотор в дальнейшем можно лишь после установления причины срабатывания данного сигнализатора.
Если причиной стал выход из строя самого датчика, то здесь все устраняется максимально быстро и недорого. Покупаем новый и устанавливаем его на прежнее место, взамен неисправного. Для выполнения данной процедуры, необходимо использовать следующий инструмент:
- Трещоточная рукоятка или вороток
- Удлинитель
- Головка на 21 или аналогичная свечная
Порядок замены датчика давления масла на 16-клапанной Гранте
Первым делом необходимо отсоединить провод питания от датчика, как это показано на фото ниже, предварительно нажав на колодку с двух сторон, тем самым освободив от защелок.
После чего при помощи головки на 21 мм вывернуть его:
Когда он уже свободно крутится, можно окончательно вывернуть его рукой.
Как видите, все делается элементарно и просто. Теперь берем новый датчик и производим замену, устанавливая его на прежнее место взамен вышедшего из строя. Цена новой детали составляет всего 118 рублей за производство Автоваз, и еще дешевле, порядка 100 рублей за марку Пекар.
Затягивать датчик необходимо с определенным моментом силы, который составляет от 24 до 27 Нм.
Почему горит лампа аварийного давления масла на холостом ходу – существенные причины
Недостаточный уровень масла и некорректности в работе проводки – проблемы легкоустранимые. Если же иконка на панели приборов подсвечивается не по вине их неисправности, «копать» стоит в направлении сенсора. Его диагностика куда сложнее. Однако не всегда стоит ее проводить – все зависит от обстоятельств.
Засор
Итак, если загорается датчик давления масла на горячем двигателе, сначала стоит произвести элементарную процедуру – почистить его. Чтобы избежать конфузной ситуации, после выкручивания сенсорного контролера посадочное отверстие под него необходимо заткнуть подручным приспособлением. На роль последнего вполне сойдет обычная тряпка.
Однако для начала контрольный механизм необходимо отыскать. Их, к слову, может быть даже два, как на VolksWagen T4. Здесь они стоят на ГБЦ и кронштейне масляного фильтра. Да и на Приоре датчик давления масла находится на головке блока цилиндров.
Фильтрующий элемент
Проблема моргающей или горящей лампочки может быть скрыта в масляном фильтре. Он мог засориться в результате несвоевременной замены масла или существенного износа внутренностей мотора. Еще одна причина его внезапного засора – не следование правилам, объясняющим, как грамотно промывать ДВС своими руками. Если проблема случилась после замены смазки – возможно маслофильтр неплотно прикручен или оказался поддельным.
Сенсор
Если после чистки датчика масленка вновь замигала – это повод обратно снять ДДМ и проверить его на предмет исправного функционирования. Стоит отметить, что данный вариант тестирования актуален для электрических сенсоров, которыми комплектуются современные двигатели. На старых авто, скажем, на ВАЗ 2106, устанавливались механические измерители. Их проверять бессмысленно – не с чем сравнивать данные, снятые на различных режимах.
К сведению. Если лампа аварийного давления после замены масла горит на холостом ходу некоторое время – это не повод беспокоится и копаться с датчиками. Свежая смазка не успела прокачаться по каналам системы, поэтому сразу двигатель не глушим, а даем ему поработать порядка 10-15 секунд – индикатор должен погаснуть.
Проверка же сенсора осуществляется поэтапно – сначала тестером и, если это потребуется, дополнительно задействуются ножной/ручной насос и манометр. Диагностика мультиметром примитивна:
- Активировать прибор в режиме измерения сопротивления.
- Подсоединить контакты к массе датчика и его положительному выводу.
- Снять показания – должен быть 0.
Все в порядке – следуем дальше. Тестируем контрольный механизм под давлением. Закрепляем с натягом шланг на исполнительный механизм датчика и даем воздушный напор 1,5 Бар. При этом тестер по-прежнему связан с выводами сенсорного контролера.
Важно! Признак неисправности – при подаче давления мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление.
Испытание системы смазки
Описанные процедуры не привели к устранению сверкания лампы давления масла – стоит задуматься о состоянии маслосистемы. Теперь настает момент ее серьезной диагностики. Без дополнительного оборудования не обойтись, но его вполне можно сконструировать самому. Для этого понадобятся:
- Манометр.
- Переходник для установки приспособления в резьбовое отверстие крепления датчика.
- Трубка подходящего диаметра.
Процесс диагностирования заключается в измерении давления масла на различных рабочих режимах:
- Обороты стартера.
- Холостая работа мотора.
- Рабочие обороты.
Снятые показания сравниваются с паспортными данными. При их отсутствии можно проконсультироваться со специалистами, работающими с конкретными автомобилями, или на форуме. Когда выяснилось, что датчик загорается на горячем двигателе по причине низкого давления масла, то стоит ознакомиться с рядом заключений:
- Забита сетка маслоприемного фильтра.
- Забит или неисправен маслонасос.
- Залип редукционный клапан масляного насоса (часто бывает на сильных морозах).
- Износились «вкладыши».
Всем известно, что для чистки топливной системы применяются специальные присадки в топливо , обладающие агрессивным воздействием. При частом использовании на подношенном моторе они могут попадать в систему смазки и вызывать износ вкладышей и прочих деталей. Частично ликвидировать проблему с подшипниками скольжения коленвала можно путем использования специальных присадочных веществ, например от компании XADO. Другой вариант – залить масло повязче.


Замена датчика давления масла Лада Гранта
Датчик давления масла или по-простому ДДМ – это сигнальное устройство для водителя, отображающее уровень давления масла в двигателе. Обычно он включается когда уровень заметно падает. Однако и данный элемент может сбоить.
Замена датчика давления масла Гранта – процесс, который не требует феноменальных знаний. Необходимо иметь под рукой несколько инструментов и инструкцию.
Состоит ДДМ из трех элементов:
- Защитный корпус;
- Измерительная мембрана;
- Передающий элемент.
Принцип работы ДДМ
Система работы проста – под давлением масла измерительная мембрана меняет положение и, вследствие этого, контакты размыкаются или напротив замыкаются. Когда уровень жидкости падает – мембрана спадает, тем самым разъединяя контакты.
После чего срабатывает сигнал и отображается на приборной доске. Если датчик давления масла лада гранта сбоит, а уровень масла нормальный и вся система после проверки оказалась работоспособной, тогда рекомендуется проверить и сам измеритель.
Совет! Если под капот машины вы раньше не заглядывали и не занимались хотя бы маломальскими починочными и техническими работами, то переходить к следующему этапу не стоит. Несмотря на то, что процесс замены весьма простой, вы из-за недостатка опыта можете навредить автомобилю.
Расположение и замена датчика давления масла на Гранте
Если у вас возникли проблемы с ДДМ или его расположением (где находится датчик давления масла на гранте), то первоначальной задачей является его поиск. Для того, чтобы добраться до него, вам понадобятся: трещоточная рукоятка, торцевая головка на 21 или аналог, а также манометр (не обязательный атрибут).
Первый шаг – подготовка к работе. Снимите с двигателя пластиковую панель, и с правой стороны найдите необходимый датчик давления масла гранта 8 клапанная. Он вкручен в головку БЦ (блока цилиндров). Крепко сжимаем фиксаторы и снимаем колодку. Откручиваем датчик при помощи инструментов (накидной или рожковый ключ на 22).
Зачем нужна лампа давления масла в авто
В каждый автомобиль заводом-производителем монтируется датчик давления масла. Его назначение сводится к тому, чтобы передавать на приборную панель сигнал о недостатке масла в двигательном агрегате (появляется значок в форме красной маслёнки). В том случае, если после зажигания или во время езды вдруг загорелась лампочка давления масла, стоит обеспокоиться состоянием двигателя авто. Хотя появление индикации ещё не является поводом, чтобы сразу же обращаться в СТО или автомастерскую.
Индикация неполадок выводится от датчика на панель
В большинстве случаев автовладелец может и сам выявить причину появления такого сигнала и предпринять действия для устранения неисправности.
Появление красной лампы давления масла на панели приборов — это сигнал от датчика давления, который свидетельствует о наличии как минимум одной из данных проблем:
недостаток смазки в двигателе;
излишнее количество масла в двигательном агрегате;
недостаточное для работы давление масла;
потеря свойств рабочей жидкости.
Заводом рассчитано, что срабатывание датчика будет возможным при падении давления в системе ниже значения 0.4 кг/см.
То есть индикатор в виде маслёнки передаёт информацию о сбоях и неполадках, которые напрямую связаны со смазкой подвижных деталей силового агрегата. Эти неполадки относятся к категории наиболее опасных для машины, так как могут быстро привести к тому, что трущиеся элементы двигателя заклинит.
Поэтому как только на панели загорается лампочка давления масла, необходимо сразу же принять меры по остановке работы двигательного агрегата и попытаться выявить причину срабатывания датчика.
Замена датчика давления масла на Ладе Калина
Большая часть автовладельцев не до конца понимают, что собой представляет датчик давления масла, установленный на Ладе Калина. Ведь, как показывает практика, владельцы автомобилей не часто заглядывают в специальный буклет, прилагаемый к машине при ее приобретении, поэтому зачастую многие даже не подозревают, о чем говорит тот или иной символ, предусмотренный на приборной панели.
Чаще всего знакомиться с ДДМ приходится владельцам Лады Калина с 8-клапанным двигателем после того, как на панели загорится и долго не будет гаснуть индикатор давления. Это, разумеется, должно насторожить любого водителя.
Обнаружив горящий индикатор, одна часть автовладельцев поспешит обратиться за помощью на СТО, а другая принимает решение самостоятельно решить возникшую проблему. Попробуем разобраться, по каким причинам загорается индикатор и как
поэтапно производится замена датчика давления масла на Калине.
Однако перед тем как приступить к рассмотрению основного вопроса, следует понять, какая именно причина вызвала загорание индикатора. Ведь специалисты утверждают, что лампочка действительно подсказывает на критический уровень масла в системе.
Но, ко всему прочему, индикатор может длительное время не гаснуть и в том случае, если сам датчик вышел из строя.
Не приступайте к работе, не выяснив причину загорания индикатора. Это можно сильно ухудшить техническое состояние автомобиля и привести к более серьезным проблемам по время эксплуатации.
Из каких элементов состоит ДДМ
Прежде всего, следует разобраться, из каких комплектующих состоит датчик.
Итак, в рассматриваемый прибор входят следующий элементы:
- защитный корпус;
- измерительная мембрана;
- передающий механизм.
Разобравшись с составляющими прибора, намного проще будет понять принцип его работы.
На чем основана работа ДДМ
После включения зажигания мембрана начнет прогибаться, занимая определенное положение. Какое именно примет положение мембрана, зависит от давления, имеющегося в данный момент внутри масляной системы. Занимая нужное положение, мембрана замыкает электронный контакт или, напротив, размыкает.
Перед тем как приступить к проверке работы датчика, необходимо убедиться, что масляный фильтр и уровень масла находятся в норме. Не менее важно проанализировать, не имеется ли потеков на поверхности двигателя. Если вышеперечисленные проявления не будут обнаружены, можно начать проверять исправность датчика давления.
Лада Калина или Лада Гранта: что лучше по мнению владельцев
Поэтапная проверка
Приборы, связанные с давлением, проверяются при помощи специального манометра. Комплектующие необходимо установить на место ДДМ и завести двигатель авто.
Если на манометре отобразится показатель 0,65 кгс/см2 на холостых оборотах, можно смело утверждать, что датчик работает нормально, и давление находится в пределах нормы.
В случае если прибор отобразит пониженный показатель, придется произвести замену датчика давления масла.
Проверить исправность ДДМ можно и другим способом, то есть без помощи манометра. Ведь может случиться так, что индикатор загорится во время движения. При таких обстоятельствах автовладельцам нужно сделать следующее:
- изначально датчик выкручивается из «гнезда»;
- далее нужно начать раскручивать стартер, не запуская при этом двигатель;
- если при вращении стартера из «гнезда» начнет появляться масло, этот фактор подскажет о неисправности датчика.
Эксплуатировать авто, не заменив вышедший из строя ДДМ, ни в коем случае не стоит. Ведь в машине должны исправно работать все комплектующие, это важно с точки зрения безопасности.
Самостоятельная замена
Самостоятельно заменить неисправный датчик давления масла довольно просто, придерживаясь пошаговой инструкции:
- Для работы нужно подготовить автомобильный ключ на 21.
- В первую очередь аккуратно снимается защитная крышка с двигателя.
- Далее следует обратить внимание на обратную сторону двигателя, так как датчик вкручивается в «гнездо» ГБЦ, расположенное справа.
- Нажав на фиксаторы, удерживающие колодки нужно отключить от колодки.
- Выкрутите датчик из «гнезда» при помощи ключа.
- Новый датчик устанавливается на место старого, вышедшего из строя. Перед установкой следует тщательно протереть поверхность «гнезда» чистой тряпкой.
- На последнем этапе проверьте надежность всех установленных комплектующих, зафиксируйте защитную крышку и проверьте, удалось ли исправить проблему.
Если после запуска мотора индикатор погаснет через несколько секунд, этот факт подтвердит, что лампочка загоралась именно из-за неисправности датчика давления масла.
Как можно понять, процесс замены ДДМ довольно прост и понятен, поэтому с такой работой способен справиться любой автовладелец Лады Калина. Если в процессе замены возникнут затруднения, следует в любое время просмотреть видеоинструкцию, подготовленную профессионалами своего дела.
Возможные причины
Индикатор снижения давления масла предупреждает водителя о возникновении проблемы в силовом агрегате. Она может быть следствием начальных признаков поломки, результатом некачественного ремонта, планового технического обслуживания автомобиля.
Необходимо быстро найти неисправность и как можно раньше ее устранить. Иначе это приведет к более серьезным повреждениям двигателя.
Причин пониженного давления масла, когда моргает или горит лампочка при работе силового агрегата на холостых оборотах, может быть несколько. Разберем поочередно каждую из них. Наиболее частой причиной, когда загорается лампочка сигнализатора давления, является снижение уровня масла в поддоне либо полное его вытекание.
Нет должного уровня масла в поддоне
Инструкция по эксплуатации транспортного средства предписывает перед выездом из гаража, стоянки, парковки обязательно проверять уровень всех эксплуатационных жидкостей. Если замечены отступления от нормы, их следует немедленно долить. Эксплуатируя автомобиль, надо регулярно осматривать двигатель, подкапотное пространство на предмет подтеканий и протечек.
Выйдя из автомобиля, каждый владелец должен осмотреть место стоянки под днищем машины, внимательно присмотреться к масляным пятнам на земле, асфальте, на защитных щитках двигателя. Эти действия уберегут автомобилиста от возможного вытекания масла из системы, затрат на дорогостоящий ремонт, а может быть, замену мотора.

Неоригинальные масляные фильтры
Производители фирменных масляных фильтров дорожат своей репутацией, изготавливая качественную, надежную продукцию. Кустарные предприятия производят подделки. Они дешевле оригинальных фильтров, но не выдерживают технологии работы в автомобиле. Современные материалы позволяют задерживать внутри определенный масляный объем.
После того как мотор заглушили, в оригинальном фильтре всегда остается часть моторного масла. Оно предотвращает масляное голодание двигателя в момент пуска. Поддельный фильтр ничего не удерживает в своей структуре, поскольку изготовлен из некачественных материалов. Масло полностью стекает в картер. При запуске это чревато повышенной выработкой трущихся частей, ускорением выхода мотора из строя.
Пробой проводки, либо неисправен датчик давления
Сигнальная лампа, установленная на панели приборов, загорается от датчика, расположенного в системе давления масла. Они запитываются от одного провода. При снижении давления датчик замыкает лампу на массу. Если давление в норме – датчик размыкается, лампочка не горит. Неисправность замкнутого датчика приводит к тому, что индикатор горит постоянно, независимо от давления. Датчик не может разомкнуть контакты, ток беспрепятственно поступает на сигнализатор.
Про датчики автомобилей LADA и систему управления двигателем
12 октябрь 2015 LadaOnline 159 004
За работу всех систем современного автомобиля отвечают различные датчики. Они снимают показания и передают их электронному блоку управления двигателем (ЭБУ). В случае неисправности датчика в памяти сохраняется ошибка, а на щитке приборов в некоторых случаях появляется ошибка Check Engine.
Где находятся датчики
Все современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста, Ларгус, Нива или Lada XRAY) оснащаются отечественными двигателями ВАЗ. Расположение датчиков на этих моторах однотипное:
Элементы электронной системы управления двигателя ВАЗ 11186/11189: 1* – контроллер; 2* – датчик положения коленчатого вала; 3* – управляющий датчик концентрации кислорода; 4* – колодка диагностики; 5* – диагностический датчик концентрации кислорода; 6 – блок управления дроссельного узла; 7* – датчик скорости автомобиля; 8* – клапан продувки адсорбера; 9* – модуль педали «газа»; 10* – выключатель сигналов торможения; 11* – датчик положения педали сцепления; 12 – аккумуляторная батарея; 13 – датчик массового расхода воздуха; 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 – катушка зажигания; 16 – датчик детонации; 17 – свечи зажигания; 18* – форсунки. * Элемент на фото не виден.
Опасно ли это или можно так ездить?
Зачастую на некоторых форумах, читаю – «что ладно ничего страшного, можно же и так ездить, ну подумаешь, загорелась, затем же потухла, вроде все хорошо»!
Ребят это очень ошибочное мнение, хотя бы просто потому что, после пуска двигатель работает почти на «сухую» несколько секунд. В это время идет просто катастрофический износ деталей. Особенно в зимний, холодный период времени, там масло и так холодное плюс еще и нет смазки двигателя.
С таким подходом и до капиталки движка недалеко. Да и ребята, фильтр стоит копейки, хороший от 300 до 500 рублей, ну не скупитесь, переплатите 100 – 200 рублей, не покупайте уж, «галимый» вариант, зато будете кататься спокойно, что говорится — без проблем.
Думаю мой посыл дошел до вас, сейчас видео версия статьи смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю моя статья была для вас полезна.
(11 голосов, средний: 4,82 из 5)


Ошибка 0523 Лада Гранта — Автогностика
ДДМ(Датчик давления масла) на Ладе Гранте, как и на любом другом автомобиле предназначен для сигнализирования водителю о давлении масла в двигателе.
Если оно упало, датчик сообщит об этом БК и соответствующая информация будет видна на дисплее приборной панели или бортовом компьютере.
Но иногда случается так, что контрольная лампа давления масла загорается, но при этом и уровень масла и давление в норме, а причина — неисправность датчика давления масла.
Принцип работы датчика давления масла и его проверка
Принцип работы ДДМ достаточно прост — в зависимости от давления масла, измерительная мембрана внутри датчика прогибается под давлением масла и замыкает и размыкает контакты. Если уровень масла в двигателе падает, соответственно контакты размыкаются и загорается контрольная лампа давления масла.
Перед проверкой датчика следует убедиться что:
Если и с уровнем масла и фильтром все в порядке, необходимо проверь цепь датчика и его самого.
- Проверяем цепь от датчика к контрольной лампе. Отсоединяем клемму с датчика и прислоняем ее на массу. При исправной цепи, лампа давления масла должна погаснуть. Если нет, возможно в цепи где то обрыв.
- Если после снятия ДДМ он в масле, значит он неисправен и требует замены, если датчик сухой, причина в масляном фильтре, уровне масла или масляном насосе.
- Так же давление масла в двигателе можно проверь с помощью манометра. Для этого следует выкрутить датчик и вкрутить манометр. Запустить мотор и на холостых оборотах манометр должен показывать 0,65 кгс/см2 и больше, значит с насосом, и остальным все в порядке. Просто требуется замена датчика.
Если ваш автомобиль оборудован бортовым компьютером, при неисправности ДДМ появится ошибка P0523 (Высокое напряжение датчика давления масла). Эта ошибка говорит о том, что требуется замена датчика.
Где расположен датчик и его артикул
ДДМ располагается с правой стороны двигателя и вкручен в головку блока цилиндров. Для его замены потребуется снять пластиковую декоративную крышку, после чего датчик сразу же будет виден. Сама по себе замена датчика очень проста, открутил старый — установил новый, никаких дополнительных действий производить не нужно.
Артикул оригинального датчика давления масла 11180-3829010-00. Его стоимость в разных регионах может отличаться, однако в среднем составляет от 120 до 160 рублей.
Замена датчика своими руками
- Снимаем декоративную пластиковую защиту и убираем ее в сторону, чтобы не мешала
- Аккуратно сжимаем фиксаторы и снимаем колодку с датчика
- С помощью накидного или рожкового ключа на «21» откручиваем датчик.
- Теперь проведем его осмотр и диагностику по пунктам, которые мы расписали выше.
Закручиваем новый датчик, подсоединяем колодку проводов и запускаем мотор.
Если лампа давления масла потухла, значит проблема была в датчике, если нет, значит нужно искать причину дальше.
где находится и почему горит лампочка ДДМ
Проверка датчика кислорода приора Датчик давления масла Калина – достаточно надежный прибор и редко ломается, но иногда он выходит из строя. Статья посвящается этому устройству: что он собой представляет, где находится, как проверить его исправность. Дается инструкция по замене.
-
Где находится датчик давления масла и как его поменять?
Что нужно знать о ДДМ?
В современном автомобиле установлено большое количество электроники, на основании показаний которой электронный блок управления подает соответствующие команды. Одним из таких устройств является датчик давления масла (ДДМ).
Предназначение и местонахождение
Назначение ДДМ – следить за уровнем масла в силовом агрегате, как только количество смазки становится ниже допустимого уровня — на приборном щитке загорается соответствующая контрольная лампочка.
Принцип работы можно описать следующим образом. Смазка подается ко всем узлам системы под давлением. В систему включен ДДМ, внутри которого находится мембрана, указанная стрелкой 4. Если давление низкое, то мембрана не деформируется, контакты под цифрой 3 при этом замкнуты и лампа, указанная стрелкой 2, горит.
При запуске двигателя давление увеличивается, мембрана деформируется и действует на толкатель, который установлен на ней. В этом случае контакты размыкаются, и лампочка гаснет.
Расположен ДДМ на головке блока цилиндров справа, если смотреть по ходу движения, с обратной стороны мотора. Питание он получает через провод с пластиковой клеммой, по которому его легко обнаружить.
Особенности диагностики
При постоянном горении индикатора на приборке сначала следует проверить уровень масла с помощью щупа, состояние масляного фильтра. Также необходимо проверить, нет ли масляных потеков на корпусе силового агрегата. Если уровень отвечает норме, следует проверить сам прибор. Самый простой вариант проверки – установить вместо проверяемого прибора заведомо исправное устройство.
Не обязательно покупать новый, можно попросить у соседа по гаражу. Правда, датчик должен быть точно такой же. Если после установки исправного прибора, индикатор перестанет гореть, значит снятый неисправен.
Кроме того, с помощью мультиметра проверяется поступление питания на устройство, нет ли обрыва в цепи. При наличии манометра можно проверить давление масла. Для проверки нужно вкрутить манометр в посадочное место ДДМ, и запустить мотор. На холостом ходу значение давления должно быть выше 0,65 кгс/см2.
-
Как установить датчик давления масла на приору
Если нет манометра, существует еще один способ проверки. Для этого выкручивается датчик, а затем прокручивается стартер, не запуская двигателя. Если при вращении стартера из посадочного места снятого устройства будет брызгать масло, можно делать вывод о неисправности прибора.
О чем сигнализирует горящая лампочка давления масла?
Если контрольная лампочка ДДМ на приборном щитке постоянно горит, это говорит о том, что поломан датчик давления масла Лада Калина либо нарушении цепи.
Если после диагностики выяснилось, что неисправен прибор, его необходимо заменить (автор видео — Александр Скрипченко).
Рекомендуется перед покупкой выкрутить старый прибор и взять с собой, чтобы не ошибиться при выборе нового. Для замены лучше приобретать оригинал или качественный аналог. Не стоит покупать дешевое изделие пытаясь на этом сэкономить, так как некачественное изделие быстро придет в негодность и придется замену выполнять снова. При плохом состоянии колодки ДДМ стоит заменить ее тоже.
Инструкция по замене
Для проведения работ нужно приготовить ключ на «21».
Процедура замены состоит из этапов:
- Сначала нужно открыть капот и снять защитную пластиковую крышку с силового агрегата.
- Обнаружив датчик на ГБЦ, от него необходимо отсоединить клемму питания, нажав на фиксаторы.
- Если необходимо, проверяем поступление питания.
- Далее с помощью ключа на «21» выкручиваем старый прибор. Проверяем его на исправность.
- Если старый прибор неисправен, вкручиваем на его место новый датчик.
- Присоединяем к прибору клемму с питающим проводом, возвращаем на место декоративную крышку мотора.
- Запускаем двигатель. Лампочка на приборной панели должна погаснуть.
Если все работает, замена ДДМ на этом заканчивается.




