Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Плохая зарядка на ваз 2107 карбюратор: причины и решения

В статье рассмотрим проблему плохой зарядки на ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем, которая может привести к разрядке аккумулятора и сбоям в электрической системе. Разберем возможные причины неисправности и предложим эффективные решения. Информация будет полезна как опытным автомобилистам, так и новичкам, желающим разобраться в технических аспектах своего автомобиля.

НЕТ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА НА ВАЗ 2107

Аккумуляторный контакт

Чтобы эксплуатация вашего автомобиля «семерка» приносила радость и комфорт, важно, чтобы аккумуляторная батарея (АКБ) была в хорошем состоянии и полностью заряжена. В процессе использования автомобиля аккумулятор должен регулярно подзаряжаться, и для этого генератор ВАЗ 2107 производит необходимое зарядное напряжение. Однако, как и любая другая система в автомобиле, система зарядки АКБ может иногда давать сбой, что приводит к отсутствию зарядки. Поэтому многие владельцы автомобилей задаются вопросом, почему аккумулятор не заряжается. Важно разобраться, почему генератор не выдает заряд или почему на ВАЗ 2107 отсутствует зарядка.

Эксперты отмечают, что проблемы с зарядкой на ВАЗ 2107, оснащенном карбюратором, могут быть вызваны несколькими факторами. Во-первых, стоит обратить внимание на состояние генератора. Износ щеток или обмоток может привести к недостаточной выработке энергии, что негативно сказывается на работе электрической системы автомобиля. Во-вторых, не стоит забывать о качестве проводки. Окисление контактов или повреждения проводов могут вызвать потери напряжения, что также влияет на зарядку аккумулятора.

Кроме того, специалисты рекомендуют проверять аккумулятор на предмет его состояния и уровня заряда. Если аккумулятор старый или имеет внутренние повреждения, он может не удерживать заряд. Наконец, правильная настройка карбюратора также играет важную роль: неправильная смесь может привести к увеличению нагрузки на генератор. В целом, регулярное обслуживание и диагностика этих компонентов помогут избежать проблем с зарядкой и продлить срок службы автомобиля.

Повышаем напряжение ВАЗ с 12.2 до 14.3 вольт.Повышаем напряжение ВАЗ с 12.2 до 14.3 вольт.

Немного теории

В процессе эксплуатации аккумулятор, который потерял часть своей емкости, заряжается постоянным напряжением в диапазоне 13,6-14,2 В от бортовой сети автомобиля. Это напряжение поддерживается аккумулятором до тех пор, пока ротор генератора не начнет вращаться с частотой 800-900 об./мин. В этот момент генератор начинает вырабатывать электроэнергию, необходимую для нормального функционирования автомобиля и зарядки аккумулятора. При различных режимах работы двигателя, когда частота вращения коленчатого вала изменяется, меняется и скорость вращения ротора генератора, что приводит к увеличению выходного напряжения. Для поддержания напряжения в бортовой сети на уровне 13,6-14,2 В в цепь возбуждения генератора включено реле-регулятор напряжения (РР). При превышении напряжения в сети над номинальным, реле уменьшает ток, подаваемый на обмотку возбуждения генератора, что снижает намагничивание полюсов ротора и, как следствие, уменьшает его выходное напряжение.

Причины, по которым генератор не заряжает аккумулятор, могут быть связаны с элементами цепи возбуждения или цепи выходного напряжения от генератора до аккумулятора, включая компоненты самого генератора.

Когда зажигание включается, замок активирует реле зажигания. В этом случае +12 В проходят через контакты реле и предохранитель №10 монтажного блока, затем поступают в бортовую сеть и на вывод контрольной лампы заряда аккумулятора и датчика зарядки. Далее они проходят через диод и монтажный блок (разъемы Ш5-Ш10), поступают на разъем «61» генератора 37.3701, который устанавливается на ВАЗ 2107 с 1988 года. Затем +12 В попадают на клемму встроенного РР и через щетку и контактное кольцо на обмотку возбуждения, что инициирует стартовое возбуждение генератора. При увеличении частоты оборотов двигателя, а следовательно, и ротора генератора, фазовое напряжение возрастает, и оно через блок дополнительных диодов увеличивает напряжение на обмотке возбуждения и на выходном диоде контрольной лампочки заряда аккумулятора. Когда выходное фазовое напряжение достигает +12 В на обоих выводах лампы АКБ, напряжение выравнивается, и из-за отсутствия разности напряжений лампа гаснет. В этот момент генератор ВАЗ 2107 вырабатывает напряжение выше 12 В, что позволяет заряжать аккумулятор.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем отличается от схемы карбюраторного варианта лишь наличием дополнительных компонентов, отвечающих за управление системой питания, что не влияет на процесс зарядки аккумулятора. Наоборот, неисправности в системе зарядки могут негативно сказаться на работе ЭБУ инжекторного двигателя.

Управление мощными электрическими потребителями осуществляется с помощью электромагнитных реле, включенных в сеть. Рассмотрим методы устранения неисправностей в системе зарядки аккумуляторной батареи как для инжекторных, так и для карбюраторных двигателей.

Причина плохой зарядки Диагностика Решение
Износ или обрыв ремня генератора Визуальный осмотр ремня, проверка натяжения Замена ремня, регулировка натяжения
Неисправность генератора Проверка напряжения на выходе генератора (должно быть 13.8-14.5В), проверка диодного моста, обмоток Ремонт или замена генератора
Неисправность регулятора напряжения Проверка напряжения на аккумуляторе при работающем двигателе (должно быть стабильным), проверка регулятора на стенде Замена регулятора напряжения
Окисление или плохой контакт клемм аккумулятора Визуальный осмотр клемм, проверка затяжки Очистка клемм, затяжка
Неисправность аккумулятора Проверка плотности электролита, нагрузочная вилка Замена аккумулятора
Обрыв или плохое соединение проводки Визуальный осмотр проводки, прозвонка мультиметром Восстановление или замена проводки
Неисправность замка зажигания Проверка наличия напряжения на клемме «30» замка зажигания Ремонт или замена замка зажигания
Замыкание в электропроводке Поиск места замыкания с помощью мультиметра Устранение замыкания

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о проблемах с зарядкой на ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем:

  1. Система зарядки: На ВАЗ 2107 используется генератор, который может иметь проблемы с зарядкой аккумулятора из-за износа щеток или обмоток. Если щетки изношены, это может привести к недостаточной мощности генератора, что, в свою очередь, вызывает проблемы с запуском и работой электрооборудования.

  2. Проблемы с проводкой: Часто плохая зарядка может быть связана не только с самим генератором, но и с состоянием проводки. Коррозия контактов, поврежденные провода или плохие соединения могут привести к потере напряжения, что снижает эффективность зарядки аккумулятора.

  3. Регулятор напряжения: На ВАЗ 2107 установлен регулятор напряжения, который контролирует уровень зарядки аккумулятора. Если регулятор выходит из строя, это может привести к перезарядке или недозарядке аккумулятора, что негативно сказывается на его сроке службы и общей работе автомобиля.

Эти факты подчеркивают важность регулярного обслуживания системы зарядки для обеспечения надежной работы автомобиля.

Как определить отсутствие заряда АКБ

Определить отсутствие зарядки аккумулятора можно с помощью приборов автомобиля, таких как контрольная лампа зарядки и вольтметр на панели приборов. Стрелка вольтметра должна находиться в зеленой зоне, а индикатор АКБ не должен светиться при работающем двигателе. Если это не так, значит, зарядки нет.

Однако наиболее надежным методом является измерение напряжения на аккумуляторе с помощью мультиметра. При наличии заряда напряжение должно находиться в диапазоне 13,6-14,2 В, в то время как при отсутствии заряда оно будет равняться примерно 12 В (с отклонением ± 0,6 В). Важно не снимать клеммы с аккумулятора для проверки, чтобы избежать повреждения регулятора напряжения, электронного блока управления и других электронных систем вашего автомобиля.

Для диагностики и устранения проблем с зарядкой аккумулятора вам понадобятся следующие инструменты:

  1. контрольная лампа на 12 В;
  2. мультиметр с диапазоном измерения до 60 В как для переменного, так и для постоянного напряжения;
  3. плоская отвертка;
  4. крестовая отвертка;
  5. пассатижи;
  6. нож;
  7. наждачная бумага.

Устранение неисправностей

Датчик (бортовой вольтметр) указывает на наличие заряда, индикатор аккумулятора не светится, однако аккумулятор разряжен, зарядка не происходит, а мультиметр показывает напряжение на клеммах АКБ всего 12 В при работающем двигателе.

Первым делом необходимо очистить клеммы аккумулятора и внутренние поверхности проводов. Если это не решает проблему, следует измерить напряжение на выходе генератора (клемма «30») относительно «массы» при работающем двигателе (частота вращения коленвала 1000-1200 об/мин). Если показания отличаются от нормы, нужно зачистить контакт клеммы «30» и проверить провод от генератора до аккумулятора. В крайнем случае, провод заменяется.

Если контрольная лампа и датчик (бортовой вольтметр) показывают наличие заряда, но аккумулятор разряжен, мультиметр показывает нормальное напряжение 13,6-14,2 В на клеммах АКБ. При включении большой нагрузки (например, дальнего света) стрелка датчика опускается в белую зону шкалы.

Эти симптомы могут указывать на недостаточное натяжение ремня генератора. Необходимо измерить натяжение (при усилии на ремень в 10 кгс прогиб не должен превышать 12-17 мм). Если натяжение недостаточно, ремень следует подтянуть или заменить.

Также причиной может быть пробой одного из отрицательных диодов, перегорание положительных диодов выпрямителя или обрыв одной из фазных обмоток статора. При выключенном двигателе проверяются отрицательные диоды: отсоединяется клемма «+» АКБ от сети автомобиля и подключается контрольная лампа. Ножкой лампы касаются каждого из трех болтов крепления выпрямительного блока генератора. Если лампа загорается, значит, соединенный с болтом отрицательный диод пробит.

Для проверки положительных диодов подключается клемма «+» и отсоединяется от кузова клемма «-», к которой подсоединяется контрольная лампа. Ножкой лампы также касаются каждого из трех болтов крепления выпрямительного блока генератора. Если лампа горит, это указывает на пробой положительного диода. Если есть мультиметр, можно измерить сопротивление диодов в полярности, в которой диод должен быть закрыт: для отрицательных диодов «+» к болтам, а «-» — к корпусу, для положительных диодов «+» к клемме «30» генератора, а «-» — к болтам. Пробитый диодный выпрямитель заменяется целиком.

Обрыв одной из веток обмотки статора проверяется с помощью прозвонки мультиметром или контрольной лампой с аккумулятором между двумя болтами крепления выпрямительного блока. Если отсутствует контакт какой-либо обмотки с двумя оставшимися, это указывает на ее обрыв, и генератор требует ремонта или замены.

Еще одной причиной может быть износ щеток генератора. Для этого нужно извлечь щеточный узел с РР. Если длина щеток составляет менее 5 мм, узел заменяется на новый. Если щетки не изношены, их следует проверить на предмет перекоса и «залипания» в колодцах корпуса.

Если лампа заряда не загорается при включении зажигания, не работает датчик заряда и другие контрольные приборы, это может указывать на неисправность генератора. Причиной может быть перегоревший предохранитель F10 (10 А). Если после замены предохранителя ситуация не изменилась, стоит искать неисправности в замке или реле (если оно установлено) зажигания.

При включении зажигания, если контрольная лампа не горит, а датчик заряда и другие приборы функционируют, это также может указывать на неисправность генератора. Необходимо отсоединить провод от штекера «61» генератора и замкнуть его на «массу». Если при включенном зажигании лампа загорается, это свидетельствует о неисправности обмотки возбуждения генератора или отсутствии контакта в самом штекере. Нужно очистить поверхности штырьков, поджать загибы разъемов и соединить их. Если лампа все еще не горит, следует зачистить штекеры Ш5-Ш10 монтажного блока и штырьки в разъеме колодки с приборной панелью. Если это не помогает, возможно, перегорела сама лампа. Для ее замены необходимо снять щиток приборов, извлечь патрон сзади щитка и заменить лампу.

Если лампа аккумулятора загорается при включении зажигания, а при работе двигателя на холостых оборотах тускло горит лампа заряда или зарядка отсутствует, это может быть связано с плохим контактом штырька колодки соединения провода к щитку приборов. Он крепится на заклепке и часто окисляется. Припаяв его к дорожке платы, можно устранить эту неисправность. Также неплотный контакт в местах соединения провода от щитка до штекера «61» генератора может вызывать аналогичные симптомы.

Для проверки обмотки возбуждения на обрыв мультиметром нужно дотянуться до колец ротора при снятом щеточном узле — рабочая обмотка должна показывать небольшое сопротивление. При касании одного щупа к кольцу, а другого к валу или корпусу ротора проверяется наличие замыкания обмотки на «массу». Для проверки реле-регулятора напряжения к верхнему контакту подключается «+» АКБ, а к левому — «-», и измеряется напряжение на щетках. Оно должно составлять 12 В. Если этого нет, реле подлежит замене.

Как зарядить автомобильный аккумулятор с помощью адаптера питания от ноутбукаКак зарядить автомобильный аккумулятор с помощью адаптера питания от ноутбука Полезные советы при зарядке аккумулятораПолезные советы при зарядке аккумулятора

Профилактика и обслуживание системы зарядки

Система зарядки автомобиля ВАЗ 2107 карбюратор играет ключевую роль в обеспечении стабильной работы электрических компонентов. Профилактика и обслуживание этой системы помогут избежать множества проблем, связанных с плохой зарядкой. Важно помнить, что регулярное внимание к состоянию аккумулятора, генератора и проводки может значительно продлить срок службы автомобиля и повысить его надежность.

Первым шагом в профилактике является регулярная проверка состояния аккумулятора. Необходимо следить за уровнем электролита, который должен находиться на оптимальном уровне. Если уровень низкий, его следует долить дистиллированной водой. Также стоит проверить клеммы на наличие коррозии и надежность соединений. Корродированные клеммы могут стать причиной плохого контакта и, как следствие, недостаточной зарядки аккумулятора.

Следующий важный элемент системы зарядки — генератор. Его состояние также требует регулярного контроля. Необходимо проверять ремень генератора на наличие износа и правильное натяжение. Слабый или изношенный ремень может привести к недостаточной производительности генератора. Если генератор издает посторонние звуки или не выдает необходимое напряжение, его следует проверить на наличие повреждений и, при необходимости, отремонтировать или заменить.

Кроме того, стоит обратить внимание на проводку, соединяющую аккумулятор и генератор. Изношенные или поврежденные провода могут стать причиной потери напряжения. Рекомендуется периодически осматривать проводку на наличие трещин, обрывов и других повреждений. Если обнаружены проблемы, провода следует заменить.

Не менее важным аспектом является проверка предохранителей и реле, отвечающих за работу системы зарядки. Неправильная работа этих компонентов может привести к сбоям в системе и, как следствие, к плохой зарядке. Регулярная проверка и замена сгоревших предохранителей поможет избежать многих проблем.

Наконец, стоит помнить о необходимости периодической диагностики всей электрической системы автомобиля. Использование специализированного оборудования позволит выявить скрытые неисправности и предотвратить серьезные поломки. Регулярное обслуживание системы зарядки — это залог надежной работы вашего автомобиля и уверенности в его исправности на дороге.

Вопрос-ответ

Какой должен быть заряд на ВАЗ 2107?

В норме оно должно быть 13,5-14 Вольт.

Почему разряжается аккумулятор на ВАЗ 2107?

Самые банальные причины разрядки — невыключенные габаритные огни, постоянно горящая лампочка в багажнике, неправильно подключенная сигнализация. Не применяйте предохранители большего номинала, чем предусмотрено инструкцией по эксплуатации автомобиля. Защитите клеммы от окисления специальными средствами.

Как понять, что генератор не заряжает ВАЗ 2107?

Заводите мотор, а через пару минут он глохнет, будто аккумулятор пустой? Всё это — признаки, что генератор не даёт ток. Обратите внимание, цел ли ремень и не проскальзывает ли. Если он свистит, плохо натянут или изношен — ток не пойдёт.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте состояние аккумулятора. Убедитесь, что клеммы надежно закреплены и нет коррозии. Если аккумулятор старый или его емкость низкая, возможно, стоит рассмотреть его замену.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на генератор. Проверьте, правильно ли он работает и выдает ли необходимое напряжение. Если генератор неисправен, это может быть причиной плохой зарядки.

СОВЕТ №3

Проверьте проводку и соединения. Изношенные или поврежденные провода могут привести к потере напряжения. Убедитесь, что все соединения чистые и надежные.

СОВЕТ №4

Регулярно проводите диагностику системы зарядки. Используйте мультиметр для проверки напряжения на аккумуляторе при работающем двигателе. Это поможет выявить проблемы на ранней стадии.

Ссылка на основную публикацию
Похожее