Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Можно ли устранить двухмассовый маховик и как это правильно сделать?

В устройство трансмиссии автомобиля входит большое количество узлов. То же касается и двигателя, работающего на принципе сгорания воздушно-топливной смеси. Существуют элементы, которые устанавливаются на месте взаимодействия некоторых узлов.

Среди таких деталей – маховик. В стандартном исполнении это достаточно надежный элемент, который крайне редко выходит из строя, а в случае его поломки водитель тратит немного денег (иногда ремонт можно выполнить самостоятельно при наличии необходимых инструментов).

Для повышения комфорта во время работы мотора инженерами была разработана двухмассовая модификация маховика. Такая деталь обеспечивает устранение большинства вибраций, идущих от мотора, но если она сломается, это становится настоящей головной болью и огромной черной дырой в кошельке автовладельца.

Рассмотрим особенности этой запчасти, как она работает, какие неисправности бывают и как их устранить.

Что такое двухмассовый маховик

Под двухмассовым маховиком подразумевается деталь, состоящая из двух дисков, между которыми находится много компонентов, выполняющих демпферную функцию. Одна сторона ДММ закрепляется на фланце коленчатого вала. С противоположной стороны к нему соединяется корзина сцепления.

Подобно классической детали на торце маховика установлен зубчатый венец, к которому подсоединяется шестерня стартера. Этот компонент необходим для первичного старта мотора.

Двухмассовый маховик. Что это такое, принцип работы

Если одномассовый маховик – это просто диск, с одной стороны которого присоединен коленвал, то двухмассовая модификация это целый механизм. В его устройство входят следующие элементы:

  • Два диска – первичный и вторичный. К одному соединяется вал кривошипно-шатунного механизма, к другому – сцепление;
  • Зубчатый венец путем горячего прессования устанавливается на первичном диске;
  • Фланец коробки передач устанавливается между дисками. Со стороны коробки он фиксируется на вторичном диске. Зацепляется с первичным диском именно фланец. Принцип зацепления зависит от модификации маховика – шестеренчатым, звездочкой или многоугольником (отличается форма кромки детали);
  • Пружина – в ее края упираются торцевые элементы фланца;
  • Между дисками установлен подшипник, который обеспечивает плавное вращение двух деталей. Данный элемент устраняет силу трения, которая возникала бы между дисками, если бы они соприкасались друг с другом.

Так выглядит модель двухмассового маховика в классическом варианте. Бывают и другие модификации, в конструкцию которых добавлены детали разной формы, обеспечивающие больше надежности элементу. Однако принцип работы остается прежним.

Одномассовый маховик

Для начала представим себе одномассовый маховик. Это чугунный литой диск, с повехностью для соприкосновения с диском сцепления, отверстиями крепления к коленчатому валу и зубчатым венцом для зацепления с шестерней стартера для запуска двигателя.

К маховику крепится корзина сцепления с нажимным диском, который прижимает по средством пружины ведомый диск сцепления.

Ведомый диск представляет собой два скрепленных друг с другом диска, один из которых входит в шлицевое зацепление с маховиком, а второй, с фрикционными накладками, прижимается нажимным диском к маховику.

Соеденены эти два диска через набор пружин по окружности, представляющий собой демпферный узел, который гасит крутильные колебания при трогании автомобиля с места.

Весь комплекс этих деталей, совместно с маховиком, представляет собой самое простое решение механизма сцепления при механической коробке передач.

Такая конструкция сцепления на легковых автомобилях вполне устраивала с двигателями небольшой мощности.

Такое сцепление устанавливалось и устанавливается на большегрузные автомобили, но размеры и масса там значительно увеличивается. Используются системы с двойными и тройными ведомыми дисками. На грузовиках, с их мощными двигателями есть возможность увеличивать массу маховика и деталей сцепления.

На современных же легковых автомобилях с их мощными двигателями, уже не справляется тот простой демпфер. Увеличенные крутящие моменты требуют более совершенного механизма гашения крутильных колебаний.

Вот умные инженеры и придумали двухмассовый маховик.

3D animation of dual mass flywheel3D animation of dual mass flywheel

https://youtube.com/watch?v=obMzEgSPpzg

Для чего нужен маховик

Любой двигатель во время работы вибрирует. Причем это не зависит от настроек и качество исполнения деталей. Проблема в том, что каждый узел цилиндропоршневой группы срабатывает в определенной очередности. Когда в цилиндре образуется вспышка ВТС, происходит резкое ускорение поршня. Из-за этого на коробку передач поступает неравномерный крутящий момент.

Когда обороты увеличиваются, сила инерции немного компенсирует этот фактор, но при этом вибрации полностью не устраняются. Они просто не так отчетливо ощущаются – сильно маленькая амплитуда и происходят они очень часто. Тем не менее, этот эффект все равно оказывает негативное воздействие на элементы трансмиссии.

Каждая современная модификация коробок передач, например, роботизированная или механическая, из-за сложности компоновки требует уменьшения вибраций, поступающих от мотора. Раньше с этим пытались бороться при помощи пружин в устройстве трансмиссии, однако такие разработки не проявили своей эффективности.

Двухмассовый маховик. Что это такое, принцип работы

Раньше сцепление оснащалось гасителем крутильных колебаний. Однако современные ДВС развивают больше мощности при тех же, а то и меньших объемах. Из-за этого сила таких колебаний увеличилась, и гаситель не способен их устранить.

На помощь пришла новая разработка – двухмассовый маховик. Этот элемент освободил пространство в трансмиссии за счет удаления гасителя крутильных колебаний. Это немного упростило устройство агрегата. Также деталь стала выполнять функцию гасителя, максимально устраняя рывки, поступающие от ДВС.

Вот несколько положительных моментов данной разработки:

  • Максимально гасятся крутильные колебания;
  • Коробка испытывает меньше нагрузок, возникающих в самом механизме;
  • Практически устранена инерция в сцеплении;
  • Занимает меньше места, чем корзина с гасителем;
  • Скорости легче переключать;
  • Улучшен комфорт за счет отсутствия шумов и вибраций.
Двухмассовый маховик с маятниковым гасителем колебанийДвухмассовый маховик с маятниковым гасителем колебаний

Как ВЫ убиваете Двухмассовый МАХОВИК вашего АВТО!!Как ВЫ убиваете Двухмассовый МАХОВИК вашего АВТО!!

Возможна ли замена двухмассового маховика на одномассовый

Всё возможно. И умельцы это делают прекрасно.

Но вот в чем проблема, если у вас механика и мощный двигатель, то вам обеспечена вибрация при трогании с места, это сто процентов. Вы будете ездить, но рано или поздно это вас так достанет… Мама не горюй.

Совсем другое дело если у вас коробка передач-робот. Вы этого робота благополучно через какое-то время угробите. И стоить вам будет это удовольствие в десять раз больше, чем ремонт маховика, в лучшем случае. Сами посчитайте сумму! Так что делайте правильные выводы!
Тэги трансмиссия

Принцип работы

Когда запускается мотор (вначале стартер прокручивает первичный диск маховика, зацепляясь за зубья венца), активируются системы подачи топлива и зажигания. Далее мотор работает в автономном режиме. Кривошипно-шатунный механизм преобразует поступательные движения во вращательные. Крутящий момент через вал поступает на фланец, на котором закреплен первичный диск маховика. Он соединен со вторичным диском при помощи пружинного механизма (выполняет функцию демпфера).

Когда водитель включает передачу, вращение от маховика передается на первичный вал трансмиссии. Но как только отпускается педаль сцепления, сама коробка и ходовая часть создает сопротивление крутящему моменту.

Мощный мотор продолжает вращать коленвал, но уже под нагрузкой. При этом его ход становится прерывистым, и плавность вращения нарушается – чем мощнее мотор, тем отчетливей рывки.

Как раз демпферный механизм, входящий в конструкцию маховика, максимально поглощает эти колебания. Вначале первичный диск сжимает пружины, а только затем, при ее максимальном отклонении приводится в движение вторичный диск, к которому уже подсоединена фрикционная поверхность диска сцепления.

Как подобрать маховик, и какой фирмы купить?

Прежде чем приступать к подбору нового маховика, необходимо выяснить, какая модификация используется в конкретном автомобиле. Стоимость одномассового аналога, естественно, будет ниже, чем у двухмассового.

Производители автомобилей по большему счету занимаются сборкой уже готовых деталей, которые закупаются у разных компаний. Это же касается и маховиков – они могут быть разного производства, и, как следствие, разного качества, что также влияет на стоимость запчасти.

Ведущие производители двухмассовых маховиков

Стандартные маховики и их двухмассовые аналоги изготавливаются в разных странах мира. Стоит обратить внимание, что для европейских авто и моделей корейского и японского производства ДММ отличаются.

Двухмассовый маховик. Что это такое, принцип работы

Производством запчастей для европейских автомобилей занимаются такие компании:

  • LUK;
  • SACHS.

А на японские и корейские авто производством маховиков занимаются:

  • EXEDY;
  • PHC.

Также, подбирая запчасть, стоит учесть, что некоторые производители реализуют свою продукцию комплектом – маховик с корзиной сцепления. Чтобы определиться с модификацией детали, необходимо обратиться за помощью к специалистам. Другой вариант – подобрать модель под марку автомобиля, выбрав ее из каталога.

Пример замены двухмассового колеса на жесткое

колесо : двухмассовое колесо для Audi A4 B6 1.9 TDI quattro стоит около, и вы платите пр 12000 руб за сцепление. Комплект для переоборудования стоит пр 20000. Экономия поэтому мала

Основная проблема заключается не в том, чтобы высказывать общее мнение на интернет-форумах, где довольная группа пользователей утверждает, что после перехода на жесткий маховик (часто не на сменный комплект) в автомобиле ничего не происходит и не оказывает отрицательного воздействия. Специфика онлайн-форумов заключается в том, что пользователи хвалят позитивные вещи, но редко пишут о своих собственных ошибках.

Как проверить демпферный маховик

Существует распространенное заблуждение, что демпферные маховики – проблемная запчасть. Такое можно было сказать о первых модификация. На сегодняшний день производители совершенствуют конструкцию этого элемента, поэтому конечному потребителю предлагается качественная продукция.

Первым признаком, который заставляет многих автомобилистов проверить ДММ, – увеличение вибрации во время работы мотора. На самом деле зачастую подобный эффект связан в первую очередь с топливной системой, настройками ГРМ, а также со сбоями в электронике авто.

Прежде чем снимать маховик, необходимо исключить проблемы, которые имеют симптомы, схожие на повреждение маховика. Для этого следует провести диагностику транспортного средства.

ДММ является неразборной деталью, поэтому ее поломка не всегда определяется при визуальном осмотре. Чтобы убедиться, что проблема не в маховике, необходимо выполнить следующую процедуру.

Заводится мотор, и плавно поднимаются обороты до максимального значения. На некоторое время нужно задержать их и затем плавно снизить. Если во время диагностики не было слышно шумов и вибраций, то неисправность, из-за которой появились подозрения на износ ДММ, нужно искать в другом узле автомобиля.

В устройство демпферного маховика входят пружины с разной степенью жесткости, благодаря чему гасятся вибрации в разных диапазонах работы мотора. Появление вибраций на определенных оборотах может указывать на то, какой элемент вышел из строя – жесткий или мягкий.

Как правильно устранить двухмассовое колесо?

Двухмассовый маховик нельзя просто снять и выбросить, потому что у вас должен быть эквивалент, который можно заменить. Он должен иметь правильный размер и способ монтажа для правильной установки сцепления. Самые дешевые, более старые автомобили используют практику преобразования всей сборки сцепления с двухмассовым колесом в аналогичные модели, в которых две трети не использовались. Это приносит хороший эффект, при условии, что все подходит без каких-либо модификаций. К сожалению, это не очень хорошая практика из-за значительного увеличения вибраций в системе привода.

Очень популярный KIT 4P от Valeo, т. Е. Набор для правильного преобразования в жесткий маховик со специальным диском сцепления

Производители сцепления отреагировали на потребности рынка специальными комплектами для переоборудования. В комплект входит жесткий маховик, идеально подходящий для двухмассового маховика, но без глушителей, и специально подготовленный диск сцепления с увеличенными пружинами (глушителями), с большим шагом и долговечностью. К этому добавляется еще большее давление.

Специальная конструкция щита устраняет некоторые побочные эффекты такого преобразования . Если двигатель не был настроен, можно предположить, что защита коробки передач и других компонентов обеспечена. Кроме того, большая часть вибрации нейтрализуется соответствующей конструкцией диска сцепления. Тот факт, что это эффективное решение, подтверждается тем фактом, что в течение долгого времени они предлагались такими известными производителями сцепления, как Valeo или Kager.

Диск сцепления с вибрационным демпфером центробежного маятникового типа, аналогичный используемому в двухмассовых маховиках. Это идея LuK для замены комплекта.

Компания Valeo, пионер в разработке сменных комплектов, провела исследование, которое показало долговечность их альтернативного решения для двухмассовых маховиков без вредного воздействия на коробку передач. Более того, она также провела тестирование на двух идентичных автомобилях, в которых пользователи должны были распознать тип маховика, и в большинстве случаев они заявили, что нет никакой разницы.

Такие комплекты уже очень популярны среди пользователей самых популярных автомобилей с двигателями TDI, HDI, TDCI, CDI и D-4D. Следующее сравнение покажет вам плюсы и минусы использования набора этой компании, и вы сможете узнать, что вас больше всего волнует.

Неисправности и поломки

Современные ДММ имеют ресурс около 200 тысяч километров. Признаками, по которым водителю нужно обратить внимание на маховик, являются:

  • Возникновение вибраций от мотора на холостых оборотах ДВС (прежде чем менять эту деталь, нужно исключить троение мотора, которое имеет похожее проявление), причем появление такого эффекта на разных оборотах может свидетельствовать о разных неисправностях в механизме детали;
  • С изменением нагрузок (водитель заводит или глушит мотор, а также при разгоне) отчетливо слышны щелчки;
  • При запуске двигателя слышны скрипы. Тот же эффект может появляться, когда мотор останавливается. По ощущениям, будто стартер не прекращает работать.

Эти симптомы указывают на то, что с маховиком появились проблемы или ему вообще нужна замена.

К причинам неисправности двухмассового маховика можно отнести:

  • Потеря смазки;
  • Образовались царапины или деформировались поверхности дисков;
  • Поломка пружины или сразу нескольких;
  • Поломки внутри механизма.

Некоторые неисправности, например, вытекание смазки или задиры на внешней стороне вторичного диска, можно обнаружить при визуальном осмотре, когда снимается сцепление. Остальные поломки обнаруживаются только после демонтажа и диагностики детали на специальном стенде.

Ссылка на основную публикацию
Похожее