Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Как заводить ваз с толкача правильно и эффективно

В жизни автовладельца могут возникнуть ситуации, когда автомобиль не заводится, и одной из распространенных причин является разрядка аккумулятора. Умение завести ВАЗ с толкача может стать настоящим спасением. В этой статье мы рассмотрим пошаговую инструкцию по запуску автомобиля с помощью толчка и дадим советы, которые помогут избежать неприятностей на дороге и справляться с проблемами запуска двигателя.

Как завести двигатель ВАЗ зимой

Зимний сезон всегда представляет собой серьезное испытание для автолюбителей. Сложные дорожные условия, которые часто меняются и могут быть опасными, создают множество проблем. Кроме того, сам автомобиль становится источником трудностей. Низкие температуры затрудняют запуск и стабильную работу как двигателя, так и других компонентов транспортного средства.

При понижении температуры все технические жидкости и смазочные материалы теряют свою текучесть. Чтобы узнать, какое масло лучше использовать в зимний период, можно обратиться к специализированным источникам. Это приводит к увеличению сопротивления вращению в механизмах, и стартеру становится крайне сложно не только раскрутить, но даже провернуть коленчатый вал. Если учесть также износ деталей, неправильные регулировки систем и исчерпанный ресурс некоторых элементов, шансы на успешный запуск двигателя в холодное время года значительно снижаются. Тем не менее, зима не должна становиться причиной для того, чтобы оставить автомобиль в гараже до весны. При соблюдении определенных рекомендаций и правильном подходе, запуск двигателя вполне возможен.

Автомобиль остается удобным и комфортным средством передвижения, и многие не готовы отказываться от его использования даже в сильные морозы.

Теперь рассмотрим, как правильно завести ВАЗ зимой. Эти автомобили выбраны не случайно: они одни из самых популярных, и в их конструкции используются как карбюраторные, так и инжекторные системы питания. Таким образом, на этих моделях применяются две наиболее распространенные у нас системы.

Эксперты в области автомобильной техники отмечают, что заводить ВАЗ с толкача — это довольно распространённая практика, особенно среди владельцев старых моделей. Основной принцип заключается в том, чтобы создать движение для запуска двигателя, когда аккумулятор разряжен. Для этого необходимо, чтобы автомобиль находился на склоне или его толкали несколько человек. Важно, чтобы трансмиссия была в нейтральном положении, а затем переключить её на второй или третий режим, чтобы избежать пробуксовки. При этом, когда автомобиль начинает двигаться, водитель должен резко отпустить сцепление, что позволит двигателю схватиться. Однако эксперты предупреждают, что такой способ может привести к износу трансмиссии и других компонентов, поэтому его следует использовать только в крайних случаях. Лучше всего регулярно проверять состояние аккумулятора и системы зажигания, чтобы избежать необходимости в толкании.

Как завести машину с толкача если разрядился аккумуляторКак завести машину с толкача если разрядился аккумулятор

Подготовка авто для зимнего периода

Подготовка автомобиля к зимнему сезону начинается задолго до наступления холодов. Небольшие меры предосторожности помогут обеспечить надежный запуск двигателя при низких температурах.

Первое, на что стоит обратить внимание, — это аккумулятор. Пока температура не опустилась ниже нуля, необходимо провести полное обслуживание батареи: проверить плотность электролита и, если требуется, довести его до необходимого уровня. Также важно полностью зарядить аккумулятор.

Если моторное масло почти исчерпало свой ресурс, не стоит ждать, пока это произойдет. Лучше заменить его, пока двигатель еще теплый. Использование минерального масла в зимний период крайне не рекомендуется. Хотя летом оно может быть приемлемым, зимой такое масло загустевает, что может привести к поломке двигателя. При запуске в холодную погоду густое масло может выдавить сальники коленчатого вала.

Необходимо также обратить внимание на систему питания. Независимо от того, какая система установлена на вашем ВАЗ, следует промыть ее и заменить топливный и воздушный фильтры.

Проверка регулировки клапанов и системы зажигания также не будет лишней. Свечи зажигания нужно тщательно осмотреть и очистить, а зазор на них отрегулировать. Рекомендуется иметь запасной комплект свечей, который всегда должен находиться в автомобиле.

Систему охлаждения тоже стоит проверить. Если в ней уже несколько лет используется «Тосол», лучше заменить его на свежий.

Можно, конечно, установить предпусковой подогреватель, но его стоимость может оказаться значительной, и не все могут себе это позволить. Поэтому можно обойтись без него.

Некоторые автовладельцы устанавливают в поддон с маслом ТЭНы, работающие от сети 220 В. Это неплохая идея, но только если есть возможность ставить автомобиль рядом с домом для подключения к электросети.

Также можно оснастить автомобиль системой, которая будет автоматически запускать двигатель для его прогрева через определенные промежутки времени. Однако на такую систему не стоит полагаться. Во-первых, она будет запускать двигатель и держать его на холостом ходу, что не обеспечит достаточной подзарядки аккумулятора и в конечном итоге может его разрядить. Во-вторых, такая система не подходит для карбюраторных автомобилей.

Шаг Действие Важные нюансы
1 Подготовка автомобиля Убедитесь, что аккумулятор полностью разряжен (если он не крутит стартер). Проверьте уровень топлива.
2 Выбор передачи Включите вторую или третью передачу. На первой передаче колеса могут заблокироваться, на четвертой и выше будет сложнее завести.
3 Помощь толкающих Попросите 2-3 человек толкать автомобиль. Чем быстрее они разгонят машину, тем лучше.
4 Действия водителя Выжмите сцепление до упора. Включите зажигание (поверните ключ в положение «ON»).
5 Запуск двигателя Когда автомобиль наберет достаточную скорость (примерно 10-15 км/ч), резко отпустите сцепление.
6 После запуска Если двигатель завелся, сразу же выжмите сцепление и дайте немного газа, чтобы он не заглох.
7 Прогрев и зарядка Дайте двигателю поработать на холостых оборотах 10-15 минут, чтобы генератор начал заряжать аккумулятор.
8 Дальнейшие действия По возможности, доберитесь до автосервиса для диагностики аккумулятора и генератора.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, как заводить ВАЗ с толкача:

  1. Работа механической коробки передач: ВАЗы, особенно старых моделей, имеют механическую коробку передач, что делает их более подходящими для запуска с толкача. При этом важно, чтобы водитель знал, как правильно переключать передачи, чтобы избежать повреждения трансмиссии.

  2. Эффективность при холодном запуске: Заводить ВАЗ с толкача может быть особенно полезно в холодное время года, когда аккумулятор может разрядиться. Этот метод позволяет обойти проблему с запуском двигателя, если стартер не справляется.

  3. Техника безопасности: При запуске с толкача важно соблюдать меры предосторожности. Например, нужно убедиться, что на дороге нет препятствий, а также что все пассажиры находятся в безопасном положении. Кроме того, стоит помнить, что при запуске с толкача необходимо быстро переключиться на нейтраль после того, как двигатель заведется, чтобы избежать повреждения трансмиссии.

https://youtube.com/watch?v=DLMYdkk0Qj4

Запуск мотора с карбюраторной системой

Рассмотрим, как правильно завести автомобили ВАЗ-2101, 2106, 2104 и 2109 в условиях сильного мороза (в частности, карбюраторные модели), учитывая все нюансы и возможные трудности, которые могут возникнуть в процессе запуска.

Ключевым фактором для успешного запуска является хорошее состояние аккумулятора. Если ожидается сильный мороз ночью, а автомобиль понадобится утром, лучше всего снять аккумулятор и перенести его в теплое помещение. Если такой возможности нет, хотя бы отключите «минусовую» клемму на ночь, чтобы предотвратить разряд батареи.

Теперь перейдем к пошаговой инструкции по запуску ВАЗ зимой в мороз:

  1. Установите аккумулятор на место и подключите его к бортовой сети. Убедитесь, что все электрические потребители отключены. Не рекомендуется включать какие-либо устройства до тех пор, пока двигатель не запустится и не выйдет на стабильные обороты.
  2. Если аккумулятор оставался в автомобиле, перед запуском стартера его нужно «разогнать». Для этого несколько раз включите дальний свет; такая нагрузка поможет снизить внутреннее сопротивление аккумулятора, что увеличит пусковые токи. Также отключите все сторонние потребители.
  3. Выжмите сцепление и переключите передачи, чтобы немного «разогнать» масло в коробке передач, что снизит нагрузку на двигатель.
    Нажмите 1-2 раза на педаль акселератора, чтобы впрыснуть бензин во впускной коллектор.
  4. У карбюраторных автомобилей есть подсос (ручное управление дроссельной заслонкой), который обогащает смесь, перекрывая подачу воздуха в карбюратор. Перед запуском полностью вытяните подсос.
  5. Непосредственно перед включением стартера выжмите сцепление и удерживайте его в этом положении. Отключенная от двигателя коробка передач не будет создавать дополнительной нагрузки при запуске.
  6. Теперь можно приступать к запуску. Поскольку стартер потребляет много энергии, его работа не должна быть длительной. Каждая попытка запуска должна длиться не более 30 секунд.
  7. Если в процессе запуска появились вспышки и двигатель начал схватывать, но стартер уже работает 30 секунд, лучше остановить попытку.
  8. Чтобы аккумулятор восстановил заряд после 30 секунд работы стартера, сделайте перерыв не менее двух минут между попытками.
  9. Если двигатель не проявляет признаков жизни, можно несколько раз нажать на педаль газа, чтобы увеличить подачу бензина в цилиндры. Но не злоупотребляйте этим, иначе свечи могут залиться.
  10. Если в начале попыток были вспышки, но затем они пропали, свечи, скорее всего, залило. В этом случае замените их на заранее подготовленные и повторите запуск. Не стоит слишком долго «гонять» аккумулятор, чтобы не допустить его полного разряда. После 4-5 попыток лучше остановиться.
  11. Можно попробовать подогреть поддон с маслом, чтобы оно стало менее вязким. Однако старый метод разогрева паяльной лампой лучше не использовать, так как открытый огонь может быть опасен. Попробуйте разогреть поддон с помощью обогревательных элементов, но делайте это очень осторожно.
  12. Если двигатель удалось запустить, не спешите резко увеличивать обороты, нажав на акселератор. Пока двигатель не выйдет на стабильные обороты, нажатие на газ может привести к переливу бензина и остановке мотора.
  13. После того как двигатель стабилизировал обороты, отпускайте сцепление плавно, чтобы избежать резкой нагрузки на мотор.

Если двигатель не удалось завести с третьей попытки, стоит прекратить попытки, так как велика вероятность, что свечи залило, и потребуется продувка цилиндров.

Продувка осуществляется просто: выкрутите свечи и протрите их ветошью. Если у вас есть запасной комплект свечей, установите их вместо залитых. При этом, выкручивая свечи, в цилиндры поступит воздух, что поможет их просушить. После очистки или замены свечей попробуйте снова запустить двигатель.

Еще один важный момент: если двигатель удалось запустить, не спешите отпускать сцепление. Дайте мотору немного стабилизировать обороты, и только после этого плавно отпускайте сцепление. Резкое отпускание может привести к заглушению двигателя, и не факт, что аккумулятор сможет снова его запустить.

Включать осветительные и обогревательные приборы можно только после нескольких минут стабильной работы двигателя. Подсос следует задвигать по мере прогрева мотора. В конечном итоге подсос должен быть полностью задвинут, а двигатель должен работать стабильно на холостом ходу.

Это общие рекомендации по запуску двигателя в мороз до -30 градусов. Однако стоит отметить, что у каждого автомобиля, в зависимости от его технического состояния и особенностей, есть свои «рецепты» успешного запуска. Например, некоторые автомобили можно запустить только при частичном закрытии подсоса, а другие – только с полностью закрытой заслонкой и наполовину выжатой педалью газа. Эти нюансы могут быть самыми разными и порой даже странными, но без них завести машину не получится. Все эти особенности водитель узнает в процессе эксплуатации, после нескольких успешных запусков двигателя в сильные морозы.

Запуск инжекторных моделей ВАЗ в сильный мороз

Перейдем к инжекторным моделям. У этих автомобилей процесс запуска двигателя немного отличается, хотя в некоторых аспектах он схож с карбюраторными версиями.

Итак, давайте разберем, как завести ВАЗ-2107, 21099, 2110, 2112, 2114, 2115, Калина и Гранта инжектор зимой в сильный мороз:

  • «Прогреваем» аккумулятор. Отключаем все дополнительные потребители электроэнергии;
  • Включаем зажигание и даем немного времени, чтобы бензонасос наполнил систему топливом, а ЭБУ собрал данные с датчиков;
  • Выжимаем сцепление и пробуем запустить двигатель, при этом не нажимая на педаль газа;
  • Если первая попытка не удалась, даем аккумулятору немного времени для восстановления заряда и снова пробуем завести;
  • Если двигатель запустился, но работает с перебоями (слышно, что он троит и некоторые цилиндры не функционируют), можно слегка нажать на педаль газа, чтобы увеличить подачу топлива;
  • Если третья попытка не увенчалась успехом, проводим продувку цилиндров. В инжекторных автомобилях это делается гораздо проще, чем в карбюраторных, так как предусмотрен специальный режим продувки. Для этого полностью выжимаем педаль газа (до упора), активируем нужный режим (ЭБУ отключает форсунки) и включаем стартер на 8-10 секунд. В этом режиме в цилиндры будет подаваться только воздух, который просушит свечи;
  • После продувки ждем, пока заряд аккумулятора восстановится, и снова пробуем запустить двигатель;

Сразу после запуска двигатель будет работать на повышенных оборотах. Первые несколько минут его работы не рекомендуется включать электрооборудование, а движение можно начинать только после снижения оборотов до уровня холостого хода.

Это алгоритм действий для самостоятельного запуска автомобиля. Но что делать, если в результате попыток аккумулятор разрядился и не может крутить стартер? В этом случае на помощь приходят заранее подготовленные средства – стартовые кабели и трос.

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАВЕСТИ МАШИНУ С ТОЛКАЧА ? Запуск автомобиля с толчка. АвтоСоветКАК ПРАВИЛЬНО ЗАВЕСТИ МАШИНУ С ТОЛКАЧА ? Запуск автомобиля с толчка. АвтоСовет

Альтернативные методы

В этой статье мы расскажем, как завести Жигули в условиях сильного мороза, используя аварийный режим. Для этого вам потребуется автомобиль-донор, который уже завелся. Если у вас есть такой автомобиль и его владелец готов оказать помощь, можно переходить к попыткам запуска.

«Прикуривание»

Сначала давайте разберемся, как правильно завести автомобиль в мороз с помощью «прикуривания». Важно отметить, что последовательность действий зависит от типа системы питания. Кроме того, автомобиль-донор должен быть хорошо прогрет, чтобы обеспечить легкий запуск от разряженного аккумулятора.

Теперь о том, как завести Жигули зимой с карбюраторной системой:

  • Подгоняем донор к своему автомобилю, выключаем двигатель и отключаем все электрические приборы.
  • На автомобиле, который не заводится, отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора. Если соединить два аккумулятора напрямую, разряженный будет забирать заряд, что снизит шансы на запуск холодного двигателя. Также проверяем, чтобы коробка передач находилась в положении «нейтраль»;
  • Берем стартовые провода и подключаем их к аккумулятору донора. Важно избежать «переплюсовки». Для этого сначала подключаем «плюсовой» провод к клеммам обоих аккумуляторов. «Минусовой» провод присоединяем к клемме на аккумуляторе донора, а на автомобиле-пациенте крепим его к кузову;
  • Пытаемся запустить двигатель. Если с третьей или четвертой попытки не удается завести мотор, отключаем провода и запускаем автомобиль-донор на 5-7 минут, чтобы он подзарядил батарею пациента. После этого пробуем снова. Если и второй раз не получается, стоит прекратить попытки, так как причина может заключаться не в замерзании двигателя, а в наличии неисправности;
  • Если запуск успешен, ждем, пока обороты двигателя немного стабилизируются, а затем отключаем провода. Сначала снимаем «плюсовой» провод (желательно одновременно с обоих автомобилей), затем «минусовой», и только после этого подключаем обратно снятую клемму на аккумулятор.

Теперь рассмотрим, как завести ВАЗ-2110, 2112, 2114, 2115, Калина, Гранта, Приора (инжектор) в сильный мороз с помощью «прикуривания». В целом, алгоритм действий остается тем же, что и для карбюраторных моделей, но есть важное отличие: на автомобиле-пациенте нельзя отключать аккумулятор от бортовой сети. Поэтому необходимо надеяться, что аккумулятор донора, даже после частичной отдачи заряда, все же сможет запустить двигатель.

Заводим «с толкача»

В заключение, давайте обсудим, как завести Жигули зимой «с толкача». Процесс достаточно простой, однако его выполнение требует определенной ловкости. Стекла автомобиля замерзли, что ухудшает видимость, а дорога часто бывает скользкой, и автомобиль-тягач находится на небольшом расстоянии. В общем, задача не из легких.

Итак, у нас есть буксировочный трос и водитель, готовый помочь в роли тягача. Действуем следующим образом:

  • Сначала согласуем с водителем автомобиля-тягача маршрут и условные сигналы «Поехали» и «Остановись» (это могут быть гудки или моргание фарами);
  • Подгоняем автомобиль-тягач и с помощью троса соединяем его с машиной, которую нужно завести;
  • Водитель буксируемого автомобиля включает третью передачу, выжимает сцепление и активирует бортовую сеть (включает зажигание);
  • После этого подаем сигнал к началу движения. Как только автомобили разгонятся до 20-30 км/ч, можно попробовать завестись, отпустив педаль сцепления. Как только двигатель заработает, снова выжимаем сцепление, подаем сигнал на остановку и аккуратно притормаживаем, чтобы не столкнуться с автомобилем-тягачом;
  • Если после отпускания сцепления колеса не начали вращаться (они просто скользят по льду), выжимаем сцепление, переключаемся на более высокую передачу и снова отпускаем педаль, пытаясь завести автомобиль;

Если после нескольких попыток завести двигатель «с толкача» это не удалось, стоит прекратить попытки и выяснить причину неудачи (возможно, это связано с неисправностью какого-либо элемента, например, датчика или свечей).

Метод запуска двигателя автомобиля «с толкача» подходит как для карбюраторных, так и для инжекторных машин. Однако его можно применять только для автомобилей с механической коробкой передач. Использовать буксировку для автомобилей ВАЗ с автоматической коробкой передач строго запрещено.

Советы по безопасности при запуске с толкача

Запуск автомобиля с толкача может быть необходимой мерой в случае, если аккумулятор разрядился или возникли другие проблемы с запуском двигателя. Однако, этот процесс требует особого внимания к безопасности как для водителя, так и для окружающих. Вот несколько важных советов, которые помогут вам избежать неприятностей и обеспечить безопасный запуск вашего автомобиля.

1. Подготовьте автомобиль и место для запуска. Перед тем как начинать процесс, убедитесь, что у вас есть достаточное пространство для маневра. Выберите ровную и безопасную поверхность, вдали от движения. Убедитесь, что у вас есть помощник, который будет толкать автомобиль, и что он понимает, что нужно делать.

2. Проверьте состояние автомобиля. Убедитесь, что все системы автомобиля в порядке. Проверьте тормоза, рулевое управление и другие важные элементы. Если есть какие-либо подозрения на неисправности, лучше не рисковать и обратиться к специалисту.

3. Используйте правильную технику. Перед тем как начать толкать, включите зажигание и поставьте коробку передач в нейтраль. Помощник должен толкать автомобиль, пока вы не наберете скорость около 5-10 км/ч. Затем переключите коробку передач в «драйв» (или «вперед» для механики) и аккуратно отпустите сцепление (если это механическая коробка) или нажмите на газ (если автомат). Это поможет запустить двигатель.

4. Будьте внимательны к окружающим. Убедитесь, что вокруг нет пешеходов и других автомобилей, которые могут стать причиной аварии. Ваш помощник должен быть на безопасном расстоянии, когда вы запускаете двигатель, чтобы избежать случайных травм.

5. Не забывайте о тормозах. После успешного запуска двигателя, убедитесь, что тормоза работают исправно. Если у вас возникли проблемы с тормозами, не пытайтесь продолжать движение. Остановитесь и проверьте систему торможения.

6. Не запускайте двигатель слишком долго. Если двигатель не запускается после нескольких попыток, лучше остановиться и выяснить причину проблемы. Долгие попытки запуска могут привести к перегреву стартера и другим повреждениям.

7. Используйте защитное оборудование. Если вы планируете часто запускать автомобиль с толкача, рекомендуется иметь при себе защитные перчатки и обувь, чтобы избежать травм при толкании автомобиля.

Следуя этим советам, вы сможете безопасно и эффективно запустить ваш ВАЗ с толкача, минимизируя риски как для себя, так и для окружающих. Помните, что безопасность всегда должна быть на первом месте!

Вопрос-ответ

Как заводить машину с толкача на механике?

Как завести машину с толкача? На машинах с механической коробкой передач требуется сначала включить третью передачу. Затем толкающие должны разогнать машину до скорости в 10–15 км/ч, после чего водителю нужно убрать ногу с педали сцепления и выжать педаль газа.

Как завести ВАЗ с толкача?

Чтобы завести машину «с толкача» в одиночку, нужно таким образом разогнать её на ровной площадке или дороге изо всех сил, пока авто не наберёт скорость. Затем нужно заскочить в салон на водительское место и, пока авто катится по инерции, воткнуть вторую передачу и отпустить сцепление.

Можно ли завести машину от аккумулятора шуруповёрта?

Для прикуривания можно использовать аккумуляторный шуруповерт или гайковерт. Только напряжение его батареи не должно быть выше 14 В. Важно: обязательно проверьте, какое питающее напряжение у шуруповерта.

Советы

СОВЕТ №1

Перед тем как заводить автомобиль с толкача, убедитесь, что у вас есть помощник, который сможет помочь вам с толканием. Это значительно упростит процесс и повысит шансы на успешный запуск двигателя.

СОВЕТ №2

Поставьте трансмиссию в нейтраль и включите зажигание. Это позволит двигателю начать работать, как только автомобиль начнет двигаться. Не забудьте также отключить все электрические устройства, чтобы снизить нагрузку на аккумулятор.

СОВЕТ №3

Когда ваш помощник начнет толкать автомобиль, постарайтесь плавно отпустить сцепление и одновременно дать немного газа. Это поможет двигателю запуститься быстрее и предотвратит его заглохание.

СОВЕТ №4

После успешного запуска двигателя, не забудьте проехать несколько километров, чтобы зарядить аккумулятор. Это поможет избежать повторных проблем с запуском в будущем.

Ссылка на основную публикацию
Похожее