Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Как снять и заменить предохранители на Daewoo Nexia?

Стандартные предохранители Нексия предназначены для защиты бортовых цепей от перенагрузки или короткого замыкания. В машине присутствует всего 1 вспомогательный и основной модуль. Главный блок располагается возле рулевой колонки со стороны водительской двери. Здесь же монтируется и вспомогательный модуль.

Примечательным моментом является то, что схема и расположение приборов актуально для всех модификаций. Машина производится в единственном виде и данные актуальны для версий 1998 и 2012г. Приведенные таблицы актуальны только для классической версии. На Равон Нексия Р3 схема и расположение устройств кардинально отличается.

Главный и дополнительный блок предохранителей

Основная коробка устанавливается под рулем, закрытый специальной крышкой. В версиях 1997 года выпуска и более поздних блок устанавливается только в одном месте. Вспомогательная монтажная область расположена на тыльной стороне устройства.

Блоки для версий до и после рестайлинга 2008 года незначительно различаются.

Предохранители Дэу Нексия Н100

нексии
Вспомогательный модуль «сотки» содержит защитные элементы, ответственные за дополнительное оборудование автомобиля, не имеющее отношения к силовой установке.
Описание приборов следующее:

  • 5 – максимальный режим вращения вентилятора печки;
  • 6 – прерыватель дворников;
  • 7 – реостат подогрева заднего стекла;
  • 8/12 – предохранитель ближнего/дальнего света фар;
  • 9 – клаксон;
  • 10 – при наличии отвечает за работу кондиционера;
  • 11 – низкие обороты вентилятора печки;
  • 13 – габаритное освещение;
  • 14 – зуммер.

Предохранители Нексия Н150

Обновленная версия N150 незначительно отличается от предшественника. Здесь расположение и последовательность блоков отличается, но их функциональность идентична. Описание расположения предохранителей полностью соответствует сотой версии.

Как снять блок предохранителей на дэу нексия

Защита от перенапряжения электрических цепей в автомобиле, к которым подключено оборудование и приборы, осуществляется благодаря предохранителям. Выход из строя этих деталей приведет к неработоспособности электрооборудования в целом. Где находится блок предохранителей Нексия и о замене элементов внутри него, узнаете из этой статьи.

[ Раскрыть] [ Скрыть]

Расположение и электросхема

Схема всего электрооборудования в автомобилях Дэу Нексия 8 клапанов в кузове N100 и N150 1997, 1998, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2010, 2011 и 2012 годов выпуска запитана от 12-вольтового аккумулятора. Подключение устройств и приборов в этих авто осуществляется по одному принципу. Минусовые выводы электрического оборудования подключаются к заземлению, то есть к массе или кузову автомобиля.

Питание приборов производится от двух источников напряжения:

  1. От аккумуляторной батареи, если двигатель не запущен и включено зажигание. Активация последнего необязательна, если оборудование подсоединено к АКБ не через замок зажигания, а напрямую.
  2. От генераторного устройства при запущенном двигателе. Когда силовой агрегат заведен, генератор также подзаряжает АКБ, что позволяет восполнить израсходованный ранее заряд батареи.

Что касается расположения, то в Дэу Нексия в кузове 100 и 150 2005 и других годов выпуска блок предохранителей устанавливается в нижней части центральной консоли. Его можно увидеть слева от контрольного щитка. Независимо от года выпуска и кузова, в котором выполнено транспортное средство, положение и размещение монтажных блоков, а также их характеристики и назначение деталей одинаковое. Единственное отличие кроется в получении доступа к этим устройствам за счет некоторых конструктивных особенностей центральной консоли.

Расшифровка предохранителей

Схема установки предохранителей

Перейдем к описанию предохранительных компонентов.

# Назначение
F1 Предназначен для защиты электрических цепей управляющего модуля. Эта деталь считается одной из основных, поскольку за ней закрепляется защита блока управления силовым агрегатом. При перегорании возможны проблемы с запуском двигателя, система ЭСУД не сможет полноценно выполнять все функции, возложенные на нее
F2 Защита цепей системы габаритного света в машине
F3 Резервный элемент может использоваться при установке дополнительных приборов и оборудования
F4 Защищает электроцепи оптики дальнего освещения
F5 Используется для обеспечения защиты оптики ближнего освещения, а также электрического регулятора левого фонаря. При поломке работа корректора будет невозможна
F6 За этим предохранителем также закреплена защита ближнего освещения в машине. Он отвечает за работу электрического регулятора правой фары
F7 Предохранитель бензонасоса. Неисправность этой детали приведет к сложностям в запуске двигателя, старт мотора будет невозможен. Требуется замена детали для обеспечения нормальной работы агрегата. Помимо топливного насоса, предохранитель используется для защиты электроцепей форсунок
F8 Предохранительное устройство f8 защищает цепи поворотных сигналов, а также стоп-огней. Неработоспособность детали приведет к тому, что водитель не сможет предупредить других автомобилистов о маневре, который планирует совершить, что чревато созданием аварийной ситуации. Не получится активировать и световую сигнализацию. Опасна эксплуатация авто с неработающими стоп-сигналами
F9 За этим предохранителем закреплены электроцепи систем очистки и омывания лобового стекла. Если деталь ломается, водитель не сможет подать воду из расширительного бачка на стекло, а также активировать щетки стеклоочистителя
F10 Используется для защиты проводки электрического привода крышки заливной горловины топливного бака
F11 Обеспечивает работоспособность реле компрессорного устройства кондиционера. Устанавливается только на автомобили, оснащенные системой кондиционирования
F12 За этим предохранителем закреплена защита электрического вентилятора охладительной системы. Выход из строя детали может привести к перегреву силового агрегата, поскольку работа вентилятора будет нарушена
F13 Предохранитель f13 используется сразу для защиты нескольких составляющих электрической схемы. Речь идет о приборной панели, цифровых часах в центральной консоли, прикуривателе, зуммере. Также устройство защищает цепи фар освещения заднего хода, активирующиеся при включении соответствующей передачи, генераторного устройства, а также системы прогрева заднего стекла. Выход из строя детали приведет к выходу из строя части электрического оборудования сразу. Особенно для схемы важна работоспособность генератора
F14 За этой деталью закреплена защита цепей рулевого гудка и электрического вентилятора охладительной системы. Речь идет об устройстве повышенной скорости, которое активируется при экстренном перегреве ДВС
F15 Используется для обеспечения работоспособности источников освещения в салоне и багажном отсеке, а также электрического привода антенны
F16 За этим предохранителем закреплена защита проводки, по которой к аккумулятору подключаются электрические стеклоподъемники. Если эти элементы ручные, то гнездо остается свободным
F17 Защита аудиосистемы, подключенной через замок зажигания. Поломка детали приведет к невозможности использования магнитолы
F18 За этим компонентом также закреплена защита аудиосистемы, только если она подключена к аккумуляторной батарее напрямую. Кроме того, предохранитель защищает систему прогрева заднего стекла, центральный замок и привод открытия двери багажника
F19 Защита от перенапряжения участка цепи, отвечающего за функционирование печки
F20 Противотуманная оптика

Пользователь Denis West в своем ролике рассказал о том, как решить проблему в Нексии, если потухла подсветка на панели приборов.

Тип и назначение реле

В Daewoo Nexia 8 и 16 клапанная в предохранительном блоке имеются также реле. Об их назначении читайте ниже.

Назначение
К1 Вентилятор системы охлаждения силового агрегата. Этот элемент, как и предохранитель f14, позволяет предотвратить выход из строя вентилирующего устройства. В противном случае возможен перегрев мотора
К2 За этим реле закреплена защита источников света, установленных в поворотных фарах. Работа поворотников при его поломке будет невозможна, как и световой сигнализации
К3 Используется для защиты участка электрической цепи бензонасоса. Если двигатель завести не получается, при этом аккумулятор заряжен, а стартер крутит нормально, надо проверять работоспособность детали
К4 За этим реле закреплена защита передних и задних противотуманок
К5 Фары габаритного света и противотуманные огни
К6 За этой деталью закреплены электрические цепи источников освещения головного света. Работа ближнего и дальнего света фар возможна только при работоспособности этого реле
К7 Также отвечает за функционирование вентилирующего устройства системы охлаждения. Поломка реле приведет к перегреву силового агрегата
К8 Муфта компрессорного устройства кондиционера. Если в работе системы кондиционирования появляются проблемы, агрегат неэффективно охлаждает салон машины или вовсе не включается, надо выполнить проверку работоспособности реле К8
К9 Отвечает за функциональность клаксона
К10 За деталью закреплена защита источников света головного освещения
К11 Используется для защиты от перенапряжения участка цепи, к которому подключено устройство, издающее мелодичный сигнал. Речь идет о звуках, сигнализирующих о включенной оптике при открытии дверей и непристегнутых ремнях безопасности. Таким реле оснащаются не все блоки, только соответствующей комплектации
К12 За деталью закреплена защита четвертой скорости вентилирующего устройства печки. Поломка реле приведет к тому, что в сильный мороз отопительная система не сможет нормально прогреть салон машины
К13 Отвечает за функционирование системы зажигания. Если произойдет поломка устройства, то завести двигатель не получится
К14 За этим реле закреплена защита электроцепей системы очистки ветрового стекла. При поломке щетки стеклоочистителя и система омывания работать не смогут
К15 Отвечает за функциональность таймера механизма обогрева заднего стекла
Гонит стартер на ДЭУ НЕКСИЯ в чем проблема?Гонит стартер на ДЭУ НЕКСИЯ в чем проблема?

Схема предохранителей

Схема
Основа блока не отличается для автомобилей 2000 и 2011 года выпуска. Также восьмиклапанная версия и шестнадцатиклапанный моторы защищены одинаковыми предохранителями.
Стандартная электросхема расшифровывается так:

  • F1 – система ЭБУ, предохраняет силовые жилы устройства;
  • F2 – система габаритов;
  • F3 – не используется;
  • F4 – предохранитель режима дальнего света головной оптики;
  • F5/6 – ближний свет, коррекция правой и левой фар соответственно;
  • F7 – топливная система;
  • F8 – повороты в режиме работы, аварийка и стопы;
  • F9 – дворники;
  • F10 – защитный элемент электрического замка крышки рагажника;
  • F11 – компрессор кондиционера;
  • F12 – низкая скорость вращения вентилятора печки;
  • F13 – предохранитель Ф13 многофункционален, элемент отвечает за прикуриватель, приборную панель, работает как вспомогательный элемент цепи генератора;
  • F14 – клаксон и вентилятор печки;
  • F15 – внутренняя подсветка салона, бардачка и грузового отсека;
  • F16 – питание электроподъемников дверных стекол;
  • F17 – включается в работу при запитке магнитофона от замка зажигания;
  • F18 – ЦЗ, питание магнитолы от АКБ, привод замка крышки багажного отделения.

Также здесь присутствует несколько реле.

  1. Максимальный режим работы вентилятора печки.
  2. Поворотники в режиме моргания.
  3. Реле включения бензонасоса.
  4. Фронтальные и кормовые противотуманки.

Релюшка противотуманок при установке мощной оптики нередко перегорает или не справляется. Для разгрузки элемента пользователи устанавливают вспомогательный блочок и подпитывают к нему задние фонари.

В дополнительной части имеется малое количество плавких вставок:

  • F20 – климатконтроль;
  • F21 – стандартные противотуманки.

С постоянно перегорающим элементом водители разбираются аналогичным путем, как и с реле. Протягивается отдельная магистраль и запитывается через общий выключатель.

Предохранители дэу нексия: где находятся, замена — АвтоЭксперт

Каждое транспортное средство требует постоянного технического контроля. Наличие механизмов, отвечающих за работу машины обязывают водителя быть внимательным при эксплуатации транспорта. Электрические цепи, которые сопряжены с оборудованием и приборами, имеют тоже свою защиту. Она выполняется за счет работы предохранителей.

Значит, предохранитель можно назвать защитником электросистемы автомобиля. В данном случае мы обсуждаем модель Daewoo Nexia, в ней предохранители объединены в единый блок. Он установлен в салоне и располагается в нижней части приборной доски. Не зависимо от года выпуска и марки модели блок располагается в одном и том же месте.

Различие может быть только в способе доступа к детали для проведения ремонта.

Назначение предохранителей

Каждая защитная вставка отвечает за строго определенную часть бортовой проводки. В отдельных случаях предохранитель может защищать сразу несколько элементов, что обусловлено их низким энергопотреблением.

ЭБУ

Важнейшая в автомобиле вставка мощностью 10 Ампер, отвечает за питание блока управления автомобилем. В большинстве машин расположен в первой ячейке. Отдельные сборщики монтировали деталь на 2 месте в стандартной электросхеме. В зависимости от комплектации узел переносят на первое гнездо.

Предохранитель габаритов

Расположен в основном монтажном блоке под вторым номером. Устройство отвечает за защиту бортовой сети и элементы подсветки машины, госномера, салонных ламп.

Автомобилисты жалуются на то, что предохранитель нередко сгорает, что доставляет массу неудобств. Причины сгорания детали достаточно разнообразны.

  1. Короткое замыкание в обслуживаемых цепях. КЗ с касанием на бортовую проводку или кузов. Это выводит из строя любые защитные устройства.
  2. Установка слишком мощных ламп. Отдельные водители ставят на машину комплекты осветителей повышенной производительности, что увеличивает нагрузку на защитные элементы и предохранители.
  3. Попадание воды на потребители или контакты приборов. При намокании клеммы окисляются, снижается их проводимость, что провоцирует нагрев и оплавление пластиковых частей контакта.

Перегорает предохранитель F3 Нексия

В некоторых комплектациях с блоком N100 устанавливается как резервный. Гнездо не подключается к бортовой цепи и представляет собой пустую ячейку. Предпосылок к его сгоранию нет.

В моделях панелей типа N150 ячейка контролирует работу реле зажигания. Если деталь постоянно горит – нужно проверить элемент и его проводку.

Фары

В самой распространенной модификации N100, за головную оптику отвечает несколько вставок. Здесь нет штатного элемента противотуманных фонарей. Пользователи при установке навесного оборудования, монтируют предохранитель в разрыв силовой магистрали или на место резервного гнезда. Так туманки полностью защищены от КЗ.

Версия N150 более продумана. Здесь отведено специальное приспособление для защиты противотуманок. Предохранитель Ф20 вынесен только для этой цели.

Что касательно головной оптики – вставки для обеих систем полностью идентичны:

  • F4 – предохранитель дальнего света;
  • F5/6 – отвечают за лампы ближнего света с левой и правой стороны соответственно.

Daewoo Nexia: предохранитель бензонасоса

Вставка топливного насоса во всех модификациях машины устанавливается под номером 7 в монтажном блоке. Если происходит перегрузка цепи – тонкая перемычка плавится и сеть обесточивается. Типичными проблемами, когда вылет происходит постоянно являются все те же замыкания и попадание влаги на контакты.

Предохранитель спидометра

Расположен в цепи устройства и вынесен отдельно от остальной группы.

Предохранитель поворотников

Отвечает плавкая вставка F8 основного блока. Отсюда запитывается реле прерывателя и замыкается дальнейшая цепь. Вставка отвечает только за магистраль управления устройством. Силовые жилы защищены иным образом.

Структура актуальна для машин 2006 и других годов выпуска.

Стоп-сигналы

За питание отвечает тот же предохранитель, что и за повороты. Принцип защиты магистрали остается аналогичным.

Предохранитель стеклоочистителя Дэу Нексия: где находится

Плавкая вставка омывателя расположена в основном блоке F9. Получить доступ к устройству можно стандартным способом и аналогично заменить его.

Стартер

Предохранитель находится возле блока и вставлен в разрыв силовой магистрали. Подобное расположение частей конструкции актуально для машин первого поколения и модификаций после 2008 г.

Генератор

Защищен предохранителем F13, отвечающим за цепь возбуждения. Силовые магистрали страхуют отдельным устройством, врезанным в разрыв линии.

Предохранитель тормоза

Система в автомобиле полностью гидравлическая. Здесь отсутствует электроника и подобное оборудование. Единственным электрическим модулем является система включения ламп сигнализаторов.

Защитный элемент осветительной линии также отвечает за указатели поворотов. Следовательно, он здесь общий.

система

Кондиционер

Питание реле муфты производится через предохранитель F11. В моделях, где блок отсутствует, гнездо вставки представляет собой резерв. На авто 2012 г.в. и более поздних вставка также может располагаться возле кондера.

Вентилятор охлаждения

Отвечает 2 элемента. Первый F12 предназначен для включения низкой скорости вращения. Вторая вставка F14, предохраняет вентилятор от перегорания на высокой скорости работы.

Приборная панель

Подсветка осуществляется через предохранитель F2, отвечающий также за работу габаритов. Суть совмещения в том, что при снижении освещенности и активации внешней иллюминации автоматически активируются лампы приборки.

Минусом совмещения является полный отказ магистралей при нарушении в работе одного элемента. Отдельные автолюбители внедряют дополнительные предохранители и запитывают их параллельно, что исключает отказ всего оборудования при возникновении повреждений КЗ линии. В особенности подобное решение популярно в авто 2005 годов до рестайлинга.

Прикуриватель Нексия

На машинах 2011 и других годов производства отвечает предохранитель F13. Элемент также предназначен для сторонних приборов, что сильно снижает мощность оборудования, которое можно подключить в гнездо.

Для повышения производительности рекомендуется прокинуть силовую магистраль напрямую от аккумулятора и врезать в ее разрыв мощный предохранитель. Так можно подкидывать сюда дополнительную розетку или подключать энергоемкие потребители.

Задний ход

За белую лампу отвечает предохранитель F13. Магистраль начинается от датчика на коробке, проходит через монтажный блок и направляется прямо к лампе.

Печка Нексия

Модификация 2004 года и других моделей до рестайлинга оборудована блоком N100. Здесь за вентилятор печки отвечает вставка F12. Все другие элементы работают напрямую без защитных элементов.

Подсветка приборов

Информация указана выше.

Дворники

Очиститель ветрового стекла на Нексии способен работать на нескольких скоростях. Предохранитель всего один. Независимо от года выпуска и комплектации, за устройство отвечает вставка F9. Стандартный элемент легко заменить новым. Если он постоянно перегорает – следует проверить силовые магистрали мотора.

Багажник

За штатную систему управления замком задней крышки Нексии отвечает предохранитель F18 стандартного типа. В отдельных комплектациях, где нет подобной электрики гнездо отвечает за другие системы.

Стеклоподъемник

Некоторые модификации машины оборудованы электрическим механизмом. На автомобилях с 2007 года выпуска система устанавливалась по умолчанию. Моторедуктор защищен стандартным предохранителем на 30 Ампер. Вставка №16 отличается от большинства аналогов тем, что работает только на одну систему.

Daewoo Nexia - Установка Электро-стеклоподъемника (ЭСП Форвард)Daewoo Nexia — Установка Электро-стеклоподъемника (ЭСП Форвард)

Магнитола

Штатный магнитофон запитан от аккумулятора напрямую. Когда водитель монтирует акустическую систему повышенной мощности, рекомендуется изготовить собственную магистраль на систему и установить в нее отдельный предохранитель.

Зажигание

Цепь катушки питается через специальное реле. Конструкция обусловлена повышенной энергоемкостью системы – обычный предохранитель не справится. Вставка F13 предназначена для активации релющки. Подобная схема актуальна для авто после 2001 года выпуска включительно.

Центральный замок

Устанавливается на авто опционально. В большинстве машин подобной конструкции нет. Но за его работу отвечает вставка F18, что накладывает некие ограничения на монтаж конструкции своими руками. Штатная деталь не выдержит одновременной работы нескольких устройств.

Правила замены предохранителей

Для замены перегоревшего предохранителя или вышедшего из строя реле требуется обесточить соответствующую цепь электросистемы автомобиля (выключить зажигание или снять клемму с аккумулятора), открыть монтажный блок и вынуть неисправную деталь из клемм. Для удобства пользования некоторые наборы предохранителей комплектуются специальными щипчиками из пластика, которые облегчают демонтаж.

Также необходимо помнить несколько правил, которые помогут избежать повреждений электрической системы Дэу Нексия:

Назначение реле Daewoo Nexia

Предназначены для включения силовых приборов повышенной производительности. Если использовать обычный выключатель – он быстро сгорит. Служат своеобразным выключателем.

Реле габаритов

В моделях машин 2003 и других годов производства, габаритные огни питаются через блок К3. Это обычный элемент, заменяемый за 15 минут.

Реле фар

Оптические элементы машины обладают сложной структурой. Здесь разгрузочное реле противотуманок К4 для передней и задней части. Отдельно выведены выключатели К5, одновременно служащие для активации габаритов. Система нужна, чтобы уберечь основную релюшку от расплавления. Когда работает только один элемент без разгрузки, он сильно греется.

В отличие от ПТФ, головная оптика менее требовательна. Особенно, когда пользователь монтирует диодные лампы. Для ее работы достаточно одного элемента К6.

Реле бензонасоса

К3 отвечает за топливный насос, независимо от того 16 или 8 клапанов стоит на двигателе. Расположение элемента можно посмотреть на фото.

топливный
Он же защищает и цепи форсунок. Понять, что все работает можно по тому, что при заводке щелкает релюшка и машина заводится. Если щелчок происходит, но мотор не активируется – деталь нужно поменять. Артикул запчасти указывать не нужно, так как сюда станет любая аналогичная деталь.

Где находится реле стартера

В обычном виде не существует, его роль выполняет втягивающее. Расположение детали стандартное для всех машин. Оно крепится на 2 болта к корпусу пускового мотора.

Реле указателей поворота

К2 также включает только одну схему. В стандартной цепи машины деталь расположена в основном блоке и имеет типичную конструкцию. Цена устройства не превышает 50 рублей и заменить его можно самостоятельно. Каталожный номер продукта зависит от производителя и точной модификации.

Аварийная сигнализация

Реле К2 также отвечает и за аварийку так как установка не работает одновременно с поворотами – это возможно. В дополнение производитель нагрузил систему питанием звукового сигнала.

В результате такая многозадачность приводит к частым отказам и необходимости установки дополнительного устройства.

Стеклоочистители

На общей схеме реле дворников находится на позиции К13. Оно включает моторедуктор и крайне редко выходит из строя.

Компрессор кондиционера

Система активации муфты проходит через элемент К8 блока. В машинах, где подобного устройства нет, узел является запасным и не подключен.

Вентилятор охлаждения

Система принудительного охлаждения радиатора подразумевает два режима работы. Элемент К1 отвечает за работу устройства на второй скорости. После включения высокой частоты вращения устройство обдувается максимально интенсивно.

За низкие обороты кулера отвечает элемент К7. Он первым вступает в работу и гораздо чаще выходит из строя.

Сложная конструкция предохранителей обусловлена повышенным энергопотреблением и нагрузкой.

Реле обогрева заднего стекла

С завода машина оборудована подогревом окна. За работу нагревательного элемента отвечает К15.

Реле стеклоподъемников

Отдельные модификации Нексии оборудованы электрическими подъемниками боковых стекол. В 2009 году производитель стал монтировать блоки по умолчанию. Изготовитель не учитывает, что фабричные клавиши не могут долго служить в режиме повышенной нагрузки.

Для повышения долговечности отдельные владельцы монтируют в схему системы включения через специальное реле.

Зажигание

За стабильную работу системы отвечает реле К13. Главное в работе устройства то, что снимается нагрузка с магистралей управления и проводка не греется.

Давление масла

На Нексии всех годов выпуска указанное реле монтируется на специальной перемычке блока цилиндров. Деталь устанавливается параллельно с РТН и осуществляет дубляж управления питанием бензонасоса после повышения давления более 2,8 мПа.

Если узел вышел из строя его меняют целиком.

Регулятор напряжения генератора

Устройство предназначено для стабилизации выходящего напряжения от генераторной установки. При разных скоростях вращения двигателя, показатели скачут, что может повредить проводку и оборудование машины.

Регулятор установлен возле генератора и через него проходит силовая магистраль.

Нексия: где стоит реле дворников

На стандартной схеме Дэу находится под номером К14. Рестайлинг 2008 года не повлиял на расположение блока.

Центральный замок

Центральный замок
В машине узел расположен возле ЦЗ в нише левой передней двери. Его замена осуществляется после снятия карты и всех накладок.

Реле печки Нексия: где находится

За питание первых трех режимов работы отопителя отвечает К9. На самой высокой скорости работа вентилятора защищена элементом К12. Подобная конструкция помогает разгрузить регулятор и проводку.

Зарядка

На моделях 2010 года и более ранних, реле регулятора расположено на корпусе устройства. Проверить его работоспособность можно мультиметом. Если во время работы мотора напряжение в сети превышает отметку 16v – устройство неисправно.

Зуммер-реле

Деталь расположена на обратной стороне монтажного блока и отвечает за подачу сигнала, когда водитель вышел из машины и забыл выключить освещение.

Заменить узел достаточно просто – следует просто вынуть его из паза и установить новый элемент на прежнее место.

Блок предохранителей на автомобиле «Дэу-Нексия»

Ни для кого не секрет, что электрооборудование современного автомобиля является необходимым элементом для его нормального функционирования. Появление даже незначительных проблем с электроникой зачастую влечёт за собой невозможность эксплуатации транспортного средства. Дэу-Нексия не является тому исключением. Решение проблем подобного рода у данного автомобиля в обязательном порядке начинается с проверки блока предохранителей.

Зачем нужен блок предохранителей

Прежде чем искать и исправлять проблемы в блоке предохранителей, необходимо понять, зачем этот прибор нужен. Дело в том, что в зависимости от специфики того или иного электроприбора он работает на определённой силе тока. Если по какой-либо причине случается сбой в работе его цепи и мощность тока превышает норму, происходит замыкание, способное стать причиной возгорания.

Предохранитель – это настоящий защитник электросистемы каждого прибора от подобных неприятностей. Данный элемент имеет слегка низкий порог максимально протекающего через него тока (по сравнению с проводами и самим прибором), поэтому, когда случается замыкание, «защитник» перегорает и обесточивает всю сеть.

Для удобства практически все предохранители объединены в один блок. Проверка их состояния осуществляется путём демонтажа данного прибора и внимательного осмотра каждого «защитника».

Перегореть предохранитель в Дэу-Нексии может по следующим причинам:

  • неисправность проводов или электроприборов в определённой цепи;
  • короткое замыкание;
  • неправильная установка элементов или самого блока при ремонте;
  • физический износ.

Вследствие этого, важно понимать, что иногда недостаточно просто заменить перегоревший элемент, помимо этого, придётся выявить и исправить проблемы в других узлах электроцепи.

Ремонт

Дэу-Нексия оснащена электрооборудованием, работающим на постоянном токе с номинальным напряжением в 12 вольт. Поэтому все приборы подключены по одному принципу, и разобраться в блоке достаточно просто.

В любом случае сначала необходимо найти сам прибор. Находится блок предохранителей Дэу-Нексии в салоне автомобиля. Вне зависимости от года выпуска его принцип построения и местоположение идентичны. Однако демонтаж может быть разный в силу некоторых конструкционных изменений. Для доступа к предохранительному блоку необходимо разобрать левую часть панели. Обозначается прибор маркировками «N100» и «N150».

Демонтировав и проверив на неисправность некоторые предохранители, необходимо их заменить. При этом стоит учитывать некоторые особенности, а точнее:

  1. Предохранитель нельзя брать с большим номиналом силы тока, чем указан производителем. Иначе при коротком замыкании или выходе электроцепи из строя риск возгорания увеличивается во много раз.
  2. Замена элемента осуществляется на такой же. Запрещено использовать предохранители от других автомобилей.
  3. Все ремонтные мероприятия проводятся аккуратно, дабы не повредить конструкцию прибора.

Важно! Ремонт блока Дэу-Нексии можно осуществлять только при выключенном зажигании, на заглушённом моторе и с отсоединёнными клеммами аккумуляторной батареи.

Если установленный предохранитель перегорел снова, значит, проблема заключается или в его электроцепи, или в самом блоке. Только устранив такие «побочные» неисправности, можно добиться нормального функционирования отдельных элементов и прибора в целом. Крайне важно не решать подобные поломки какими-либо «дедовскими» или «кустарными» способами (замена проволокой, к примеру), так как подобные вещи неприемлемы к ремонту электроприборов. Осуществив нечто подобное, вы собственноручно повышаете риски возгорания вашего автомобиля.

Почему Дэу Нексия не заводится и не крутит стартер

Отказ двигателя в запуске — самая неприятная ситуация. Особенно, когда нет времени и впереди куча дел. Для Дэу Нексии, к сожалению, отказ стартера стал хронической болезнью. Радует лишь то, что любую неисправность в нашем автомобиле можно устранить своими руками и достаточно быстро. Если знать, где искать причины.

Не крутит стартер на Нексии. Ищем причины вместе

При повороте ключа в замке зажигания в стартовое положение мы не слышим никакой реакции от стартера — довольно распространённая поломка для Нексии. Причём, в 80% случаев виноват совсем не стартер , но обо всем по порядку. В первую очередь проверяем стартер на работоспособность. Для этого берём мощную короткую отвёртку и начинаем диагностику.

  1. Включаем зажигание, КПП устанавливаем на нейтральную передачу и затягиваем ручник.
  2. Открываем капот и ищем стартер.

Проверяем втягивающее реле.

Проверяем электродвигатель стартера.

Если же оба теста пройдены и стартер в принципе работает, причину ищем по цепи до него.

Контактная группа — причина отказа стартера

Но, пожалуй, самая распространённая причина отказа стартера — выход из строя контактной группы.

Если стартер сам по себе работает, как показал первый тест, то с огромной долей вероятности можно грешить именно на контактную группу замка зажигания. Дело в том, что при проектировании электросхемы инженеры не учли высокой нагрузки на контакты замка зажигания. Во время запуска двигателя напряжение от АКБ подаётся напрямую на контактную группу и при включении стартера через контакты проходит большой ток, они греются и со временем выгорают.

Как не допустить поломки контактной группы

Конечно, можно просто заменить контактную группу на Нексии, однако нет гарантии, что история с выгоранием контактов не повторится. Чтобы избежать возникновения проблемы в дальнейшем, необходимо разгрузить контакты 15 и 30 контактной группы. Для этого необходима установка разгрузочного реле между этими контактами. Подойдёт обычное реле стартера от ВАЗ 2108, включённое по схеме между контактами 15 и 30.

Daewoo Nexia The Green Mile › Бортжурнал › Регулировка замков дверей на Daewoo Nexia

Все получилось. Добился я своего что хотел. Машина Daewoo Nexia 1997

года. Владею около трех лет…

Регулировал дверь переднию водительскую и задние двери ( левую и правую ) и того получилось только три двери регулировал. Так как правая передния дверь у меня открывает и закрывает как новая. Как то так повезло)

Теперь что получилось.

Передния вод. дверь закрвается лучше чем было. Но не получилось сделать так как с завода. Если сравнить с другими которые я отрегулировал.

Задняя левая дверь открывается как новая и закрывается так же.

Задняя правая дверь открывается и закрывается тоже отлично.

Результатом я доволен.

Но надо было давно этим заняться. А то я все откладывал или лень было делать)

Меняем положение фиксатора, двигая его в вертикальной/горизонтальной плоскости. Данные действия повторяем до тех пор, пока дверь не начнет закрываться мягко, и зазоры двери не станут нормальными…

Ссылка на основную публикацию
Похожее