Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Как разобрать генератор на ваз 2112 самостоятельно и быстро

В статье рассмотрим разборку генератора на автомобиле ВАЗ 2112. Генератор — ключевой элемент электрической системы, и его неисправности могут вызвать проблемы с зарядкой аккумулятора и работой электрооборудования. Умение разобрать и обслужить генератор поможет сэкономить на ремонте и лучше понять устройство автомобиля. Предоставим пошаговые инструкции и советы, доступные даже новичкам.

Как снять генератор на 16-ти клапанной ВАЗ-2112: два случая (+видео)

Генератор любого автомобиля приводится в движение шкивом коленчатого вала. При этом диаметр шкива коленвала в 2-3 раза превышает диаметр шкива генератора. Это приводит к тому, что ротор генератора вращается с высокой скоростью. В случае с двигателями ВАЗ-21124 и 21120 можно использовать один и тот же генератор – 2112-3701010. В данной статье мы рассмотрим процесс снятия генератора на хэтчбеке ВАЗ-2112 для его замены. Обратите внимание, что речь идет исключительно о 16-клапанных моторах – 21120 и 21124.

Все этапы, описанные во второй главе, можно увидеть на видео:

генератор 2112 нет зарядкигенератор 2112 нет зарядки

Разбор генератора на ВАЗ 2112 требует внимательности и аккуратности. Эксперты рекомендуют начать с отключения аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания. Затем следует снять генератор с автомобиля, открутив крепежные болты и отсоединив провода. При разборке важно запомнить последовательность снятия деталей, что облегчит сборку. После этого необходимо аккуратно открутить крышку генератора, используя подходящий инструмент. Эксперты подчеркивают, что стоит обратить внимание на состояние щеток и подшипников, так как их замена может значительно продлить срок службы устройства. В завершение, после всех манипуляций, важно тщательно проверить все детали перед сборкой генератора обратно.

Как разобрать генератор Ваз 2114, 2109, 2110 без тисков и съемникаКак разобрать генератор Ваз 2114, 2109, 2110 без тисков и съемника

Изучаем каталог запчастей

Выясняется, что вместе с двигателем 21120 (16v 1,5) можно применять «длинный» ремень генератора, также известный как «ремень вспомогательных агрегатов». В данном случае натяжение осуществляется с помощью ролика 8.

«Короткий ремень» подходит для любого 16-клапанного двигателя. В версиях с коротким ремнём отсутствуют кондиционер и гидроусилитель руля.

Этап разборки Необходимые инструменты Описание действия
Подготовка Ключ на 10, ключ на 13, отвертка плоская, ветошь Отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Отключите провода от генератора (силовой провод, провод возбуждения). Очистите генератор от грязи.
Снятие генератора Ключ на 17, ключ на 19, монтировка (по необходимости) Ослабьте натяжение ремня генератора. Открутите верхний и нижний болты крепления генератора. Снимите генератор с автомобиля.
Разборка корпуса Ключ на 8, отвертка крестовая, отвертка плоская Открутите гайки крепления задней крышки генератора. Снимите заднюю крышку. Открутите винты крепления регулятора напряжения и щеточного узла. Снимите регулятор напряжения и щеточный узел.
Извлечение ротора Съемник подшипников (по необходимости), молоток, выколотка Открутите гайку крепления шкива. Снимите шкив. Снимите переднюю крышку генератора. Извлеките ротор из статора.
Разборка ротора Съемник подшипников Снимите передний и задний подшипники ротора с помощью съемника.
Разборка статора Отвертка плоская Осмотрите обмотки статора на предмет повреждений.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о разборке генератора на ВАЗ 2112:

  1. Структура генератора: Генератор на ВАЗ 2112 состоит из нескольких ключевых компонентов, включая ротор, статор, диодный мост и регулятор напряжения. Понимание их функций поможет не только в разборке, но и в диагностике возможных неисправностей.

  2. Специальные инструменты: Для разборки генератора может понадобиться специальный инструмент, такой как съемник подшипников. Использование правильного инструмента не только упростит процесс, но и предотвратит повреждение деталей.

  3. Проверка состояния: Во время разборки генератора стоит обратить внимание на состояние подшипников и щеток. Износ этих компонентов может привести к снижению эффективности генератора, и их замена может значительно продлить срок службы устройства.

Эти факты помогут лучше понять процесс разборки и ремонта генератора на ВАЗ 2112.

Артикулы генератора

  1. 2110-1041020, -01 – ремень, который отвечает за работу вспомогательных агрегатов (до сентября 2001 года);
  2. 2110-8114096-10, -13 – ремень для привода кондиционера (после сентября 2001 года);
  3. 2110-1041056 или 2110-8114060 – натяжной ролик;
  4. 2112-8114054 («Люкс», с кондиционером) или 2111-8114054 («Норма») – кронштейн для ролика;
  5. 2110-3701720, -01, -03 – ремень генератора (так называемый «короткий» ремень);
  6. 2112-3701010, -02, -03, -06 – генератор (подходит для любой комплектации).

Снятие генератора с коротким ремнём

В общем, процесс выглядит следующим образом: ослабляем верхнюю гайку 2, поворачиваем шпильку 8 против часовой стрелки, снимаем ремень и откручиваем крепление. Не забудьте предварительно отключить проводку.

Все этапы подробно:

  • Сначала отсоединяем клемму «минус» от аккумулятора (ключ «на 10»). Затем отключаем шнур обмотки возбуждения от генератора и ключом «на 10» откручиваем клеммы с проводами «B+».

  • Используя ключ «на 13», ослабляем гайку на корпусе генератора. Затем берем ключ «на 10» и поворачиваем шпильку против часовой стрелки. После этого снимаем ремень.

  • В данном разделе описывается, как демонтировать генератор на ВАЗ-2112 с «коротким ремнём». Сначала откручиваем и убираем шпильку, затем отворачиваем верхнюю крепёжную гайку и вынимаем винт. Далее необходимо открутить нижнюю гайку (ключ «на 13»).

  • На заключительном этапе вынимаем нижний винт крепления.

Надеемся, у вас не возникнет вопросов по этому процессу.

Рекомендация по регулировке: оптимальное натяжение ремня – это когда при нажатии с усилием 98 Н ремень прогибается на 6-10 мм.

Демонтаж генератора с ремнём вспомогательных агрегатов

Рассмотрим процесс снятия генератора с использованием «длинного» ремня. Начните с выполнения действий, описанных в первом шаге (см. выше). Далее, ослабьте верхний винт, который крепит генератор к его корпусу.

Сдвиньте генератор ближе к двигателю. Чтобы уменьшить натяжение ремня, открутите винт на ролике на 1-2 оборота (см. фото).

Перед тем как откручивать винт, запомните, в каком положении находился ролик. Для этого удобно использовать «плоский» настраиваемый ключ.

Теперь необходимо снять ремень со шкивов. После этого открутите крепежные винты (их два) и полностью извлеките генератор.

Гайки следует удерживать с помощью ключа на 13.

При установке натяжного ролика верните его в исходное положение. Если ремень не подлежит замене, этот способ будет наиболее правильным.

О натяжном ролике ремня генератора

Натяжение будет поддерживаться с помощью ролика, который устанавливается в необходимое положение. Для поворота ролика используется ключ, после чего, удерживая его, закручивается крепёжный винт. Два отверстия для ключа расположены с одной стороны детали.

При снятии генератора на ВАЗ-2112 с длинным ремнём ролик не нужно снимать. Достаточно лишь ослабить натяжение – больше никаких действий не потребуется.

Видео с последовательностью разборки генератора

Переборка генератора ВАЗ 8,9,10,11,12,13,14,15 приора, газель волга , собольПереборка генератора ВАЗ 8,9,10,11,12,13,14,15 приора, газель волга , соболь

Проверка и замена щёток генератора

Щётки генератора играют ключевую роль в его работе, обеспечивая контакт с коллектором и тем самым позволяя генератору вырабатывать электрический ток. Со временем щётки изнашиваются, что может привести к снижению эффективности генератора или его поломке. Поэтому важно регулярно проверять состояние щёток и при необходимости производить их замену.

Проверка состояния щёток

Перед тем как приступить к проверке щёток, необходимо отключить аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания. После этого снимите генератор с автомобиля. Для этого потребуется:

  • Открутить крепежные болты генератора;
  • Отсоединить все электрические разъемы;
  • Снять генератор с креплений.

После снятия генератора, откройте его корпус, открутив винты, которые удерживают крышку. Внутри вы увидите щётки, которые могут быть выполнены из углеродного материала. Проверьте их длину: если они короче 5-7 мм, их необходимо заменить.

Замена щёток

Для замены щёток вам понадобятся новые щётки, которые можно приобрести в магазине автозапчастей. Убедитесь, что они подходят для вашего генератора. Процесс замены включает следующие шаги:

  1. Отсоедините старые щётки от генератора. Обычно они крепятся с помощью пружин или винтов. Будьте осторожны, чтобы не повредить другие компоненты.
  2. Установите новые щётки на место старых. Убедитесь, что они правильно зафиксированы и не имеют люфта.
  3. Соберите генератор в обратном порядке, убедившись, что все соединения надежно закреплены.

Проверка работы генератора после замены щёток

После завершения замены щёток установите генератор обратно на автомобиль и подключите аккумулятор. Запустите двигатель и проверьте работу генератора. Обратите внимание на следующие моменты:

  • Убедитесь, что индикатор зарядки на приборной панели работает корректно;
  • Проверьте напряжение на выходе генератора с помощью мультиметра. Оно должно находиться в пределах 13.5-14.5 В при работающем двигателе;
  • Слушайте генератор на предмет посторонних шумов, которые могут указывать на неправильную установку щёток или другие проблемы.

Регулярная проверка и замена щёток генератора помогут избежать серьезных проблем с электросистемой вашего автомобиля и продлить срок службы генератора.

Вопрос-ответ

Как понять, что генератор не работает ВАЗ 2110?

Как только двигатель заведется, она должна сразу же потухнуть – это свидетельствует о качественной работе генератора. Если же она будет продолжать гореть (ярко или тускло), это говорит о неправильной работе устройства.

Сколько вольт должен выдавать генератор ВАЗ 2112?

Нормальное напряжение в системе должно быть не менее 12 Вольт. Нормальное напряжение генератора на холостом ходу – 13,5-14 Вольт. Напряжение менее 13 Вольт – верный признак неисправности. Измерения проводят на аккумуляторе.

Что нужно при замене генератора?

Какие основные шаги при замене генератора автомобиля? Основные шаги включают в себя отключение аккумулятора, снятие ремня привода, снятие старого генератора, установку нового генератора и повторное подключение аккумулятора, проверка работоспособности.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом разборки генератора обязательно отключите аккумулятор. Это предотвратит случайное короткое замыкание и обеспечит вашу безопасность во время работы.

СОВЕТ №2

Подготовьте все необходимые инструменты заранее. Вам понадобятся ключи, отвертки, плоскогубцы и, возможно, специальные инструменты для снятия подшипников. Это сэкономит время и сделает процесс более удобным.

СОВЕТ №3

Запоминайте порядок разборки деталей или делайте фотографии на каждом этапе. Это поможет вам легче собрать генератор обратно и избежать путаницы с расположением элементов.

СОВЕТ №4

Обратите внимание на состояние всех деталей во время разборки. Если вы заметите износ или повреждения, замените их сразу, чтобы избежать проблем в будущем.

Ссылка на основную публикацию
Похожее