Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

«Грязь» в двигателе – откуда берется и как с ней бороться?

Чем опасна грязь под капотом?

Двигатель автомобиля – это его сердце. Даже небольшие скопления грязи и масла способны вызвать его некорректную работу. В первую очередь, загрязнения влияют на тепловую регуляцию двигателя. Как известно, силовой агрегат в большей мере состоит из металлических элементов. Тем самым, слои грязи и масла, скапливающиеся на стенках его элементов, могут способствовать перегреву. Помимо этого, в подкапотном пространстве также находится радиатор, отвечающий за охлаждение двигателя. Большие слои грязи, пыли, насекомых, скопившихся на сотах радиатора, будут нарушать процесс теплового обмена.

Мойка Двигателя Своими РукамиМойка Двигателя Своими Руками

Безопасная МОЙКА двигателя своими руками ENG SUBБезопасная МОЙКА двигателя своими руками ENG SUB

Как помыть двигатель и не "убить" машинуКак помыть двигатель и не "убить" машину

Так что же скрывается под широким понятием грязь?

Это, в первую очередь, нагар, копоть и шлам, возникающие в результате контакта смеси из остатков моторного масла и несгоревшего топлива с горячими элементами двигателя.

Условно можно выделить две главные причины появления грязи. Первая, передовые технологии, направленные на снижение расхода топлива и выброса вредных веществ. Вторая, современные условия эксплуатации.

В первой группе причин можно найти двух основных виновников – систему рециркуляции выхлопных газов (EGR) и непосредственный впрыск топлива. Система EGR смешивает часть выхлопных газов с порцией свежего воздуха, что пагубно влияет на состояние впускного коллектора и впускных клапанов. Непосредственный впрыск дополнительно усугубляет проблему, поскольку топливо подается прямо в цилиндры, минуя впускные клапаны. В результате клапаны не омываются топливом, а значит, не очищаются. Процесс образования и накопления грязи ускоряется.

По мере развития технологий, отверстия распылителей топливных форсунок становятся все меньше, что делает их более чувствительными к наличию примесей. Даже небольшое количество «грязи» может привести к снижению количества подаваемого топлива или неправильному его распылу.

В бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива форсунки работают в очень жестких условиях, прямо в камере сгорания, где подвергаются воздействию высоких температур и давлению газов. Такие экстремальные условия повышают вероятность возникновения отложений не только на форсунках, но и на других ключевых элементах двигателя. А это, в свою очередь, приводит к неполному сгоранию топлива, что еще больше способствует загрязнению.

Непосредственный впрыск позволяет уменьшить расход топлива, но в тоже время способствует увеличению концентрации оксидов азота в выхлопных газах. Система EGR призвана бороться с побочным эффектом. Круг замкнулся.

Еще одна ключевая причина накопления грязи – городские условия эксплуатации. Преодоление коротких отрезков, и, как следствие, неполный прогрев двигателя, движение на низких оборотах, а так же постоянные трогания и остановки – это все то, что не любят современные моторы. Силовой агрегат вынужден работать на богатой смеси, что способствует отложению грязи. Низкопробное топливо дополнительно усиливает проблему.

Теоретически, более старые и менее высокотехнологичные двигатели менее склонны к накоплению грязи. Но и они в современных условиях эксплуатации, в сочетании с приличным возрастом, подвержены этому недугу.

Как безопасно мыть двигатель автомобиля. Мойка под давлением и вручную

Когда на дорогах много грязи, снега и луж, все это попадает в подкапотное пространство и оседает на агрегатах. Твердые частицы, среди которых не только почва, но также вещества, образовавшиеся в процессе сгорания топлива, масла, а также дорожные реагенты с годами образуют осадок. Такое наслоение не только выглядят не эстетично, но и ухудшают работу некоторых узлов и агрегатов.

Часть автовладельцев предпочитают мыть двигатели самостоятельно, другие – в автомойке, но есть те, кто опасается лезть под капот для очистки, и у них действительно есть причины для опасений. А как моете двигатель вы и моете ли его вообще? Напишите в комментариях

.

Сегодня я расскажу о способах, посредством которых можно помыть двигатель безопасно!

Чем грозит грязный двигатель авто и как его правильно помыть?

Увидев заглавие статьи, автолюбитель, скорее всего, задастся вопросом: зачем вообще надо мыть двигатель? Стоит отметить, что это не обязательное действие, поскольку технические характеристики машины кардинально не меняются в зависимости от степени чистоты двигателя. Безусловно, есть некоторые риски, которые своевременная чистка и помывка вышеуказанного механизма позволит устранить. Хотя, если вас постоянно преследует Мойдодыр и вы до блеска натираете подкапотное пространство и всё остальное, хуже от этого точно не будет. Давайте о минусах, скрытых за грязью. Прежде всего, загрязнения на двигателе снижают его теплоотдачу, что может привести к перегреву. А это приведет к снижению мощности и повышению затрат на топливо, процесс износа ускорится. Также двигатель, покрытый слоем грязи, не позволит водителю эффективно контролировать вероятную утечку масла, охлаждающих средств и других технических жидкостей. Если же автомобилист вовремя не заметит неладное, неполадки могут обрести более серьезный характер. Образование грязных наростов на электропроводке будет затруднять запуск двигателя, ведь часть тока потеряется. Наконец, пожароопасность возрастает в разы, когда владелец не заботиться о чистоте двигателя. За утечкой масла последует его испарение, образуются горючие пары, способные мгновенно привести к пожару. Конечно, есть и эстетические аргументы – некоторые мастерские отказываются даже ремонтировать автомобили, когда механизмы чрезвычайно загрязнены. Да и самому приятнее заглядывать под капот и наблюдать чистый двигатель. Вывод однозначен: мыть его периодически надо. Как же правильно помыть двигатель самостоятельно? Нельзя использовать для этих целей воду под давлением. Такое грубое воздействие приведет к повреждению утеплителя, может инициировать возникновение коррозии в генераторе и других деталях, повредить краску. Не будет эффективным решением и сжатый воздух, поскольку он не обеспечит ликвидацию загрязнения в труднодоступных зонах. Итак, оптимальный способ – использовать слабую струю воды, а также соответствующие химические средства. Не пробуйте отмыть двигатель с помощью бытовых моющих средств! Они бесполезны в борьбе против моторного масла. Грамотный процесс мытья должен быть таким. Возьмите полиэтилен и изолируйте все детали, которые мочить не следует, – разъемы, воздухозаборник, генератор. Немного прогрейте двигатель (не должен быть особенно горячим) и заглушите его. Не забудьте снять аккумулятор! Нанесите на двигатель специальную автохимию, подождите несколько минут, пока моющее средство справится с загрязнением. Смойте слабой струей воды растворенную грязь, просушите механизмы с помощью компрессора, либо пылесоса. В труднодоступных местах придется воспользоваться жесткой щеткой. По окончании процедуры обязательно протрите все детали тряпкой. Достаточно произвести подобные действия один раз в год.

R93 — Автопортал Краснодарского края: Автообзоры

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Класснуть

Подготовка к мойке двигателя автомобиля

  • Перед мой­кой дви­га­те­ля нуж­но закрыть все дат­чи­ки, реле и дру­гие устрой­ства, для кото­рых не жела­тель­но попа­да­ние воды. Для это­го пре­крас­но подой­дёт алю­ми­ни­е­вая фоль­га. Она мас­ки­ру­ет эле­мен­ты дви­га­те­ля и хоро­шо дер­жит­ся на сво­ём месте. Фоль­га при­ни­ма­ет фор­му, обёр­ну­тых ей дета­лей, и не меша­ет при чист­ке дви­га­те­ля.
  • Нуж­но рас­пы­лить обыч­ную чистую воду на дета­ли вокруг под­ка­пот­но­го про­стран­ства. Это помо­жет лег­че смыть чистя­щее сред­ство для дви­га­те­ля с при­ле­га­ю­щих дета­лей, кото­рое может попасть на них при мой­ке под­ка­пот­но­го про­стран­ства и дви­га­те­ля. Если это­го не сде­лать, то засох­шее сред­ство оста­вит сле­ды, кото­рые не про­сто смыть.
  • Нель­зя мыть горя­чий дви­га­тель. Луч­ше пла­ни­ро­вать мой­ку после пол­но­го охла­жде­ния дви­га­те­ля. Что­бы раз­мяг­чить мас­ло и грязь, нако­пив­ши­е­ся на дви­га­те­ле и его ком­по­нен­тах, луч­ше про­греть дви­га­тель несколь­ко минут, что­бы он стал тёп­лым. Самая луч­шая тем­пе­ра­ту­ра для мой­ки дви­га­те­ля такая, что­бы дви­га­тель был тёп­лый на ощупь.

К чему приводит излишнее загрязнение движка

Неухоженный силовой агрегат и его навесное оборудование могут доставить много неприятностей:

  • перегрев движка;
  • троение двигателя;
  • короткое замыкание в электрической проводке;
  • обороты плохо набираются;
  • ускорение процессов износа рабочих элементов двигателя;
  • повышенный расход горючего;
  • неравномерное движение автомобиля.

После мойки двигателя машина не заводится, что делать?

В процессе мойки двигателя могут произойти неприятные и незаметные поломки или попадание воды в электроприборы, поэтому машина может не заводиться.

  • Если после мойки двигателя машина не заводится, то сначала нужно осмотреть свечные каналы, электрические разъемы, генератор, стартер. При обнаружении влаги детали нужно тщательно протереть или высушить.
  • Проблемы с работой двигателя могут возникнуть при разрыве электрической цепи. Это может оказаться забытая фишка разъема, отсоединенная перед мойкой, или неловкое движение автомобилиста, которое привело к обрыву провода.
  • Если после мойки двигателя машина не заводится, при этом на панели приборов загорается лампочка Check Engine, то в причинах этого достаточно просто будет разобраться самостоятельно при помощи автосканера ELM327.

Для тех автомобилистов, которые не имеют свободного времени или не любят «ковыряться» в машине, лучшим вариантом, на наш взгляд, будет посещение автомойки. Профессионалы выполнят работу по очистке моторного отсека быстро и качественно, а водитель при этом даже не испачкает свои руки. В любом случае, помыть двигатель один-два раза в год по силам и по средствам каждому автовладельцу.

Меры предосторожности

Химический состав специализированных средств небезопасен, потому пользователю обязательно помнить о некоторых правилах обращения:

  • требуется защитить органы дыхания – использовать маску (респиратор), надеть перчатки;
  • желательно использовать нарукавники;
  • необходимы защитные очки;
  • форма одежды рабочая.

Препараты разбрызгиваются, попадание их на кожу или в глаза недопустимо, так как они провоцируют воспаления или аллергические реакции. Одежду могут испортить масляные пятна моторного отсека.

Чем помыть двигатель автомобиля

После подготовки можно приступать к мытью. Но для этого нужно ещё выбрать правильное средство. Оно не должно навредить материалу, из которого сделан блок и другие части, а также без проблем удалить весь масляный налёт. Такие вещества продаются в любом автомобильном магазине и стоят не очень дорого, то есть, проблем с выбором и покупкой не возникнет.

Средств для очистки двигателя много и они разнообразны

Поэтому проще сказать, чем нельзя мыть мотор, какие средства могут навредить ему, а какие нет. Чтобы узнать это, нужно также учитывать из какого материала он сделан. Чаще всего блок двигателя изготавливают из чугуна или сплава алюминия, следовательно, его нельзя подвергать воздействию кислоты, которая в большом количестве содержится в различных средствах. Также нужно внимательно относиться и к пластмассовым деталям, дабы не испортить их.

Для мойки мотора НЕ РЕКОМЕНДУЮТСЯ следующие вещества, так как они малоэффективны или опасны:

  • Средство для мытья посуды. Самый плохой и безнадёжный вариант, поскольку справиться с машинным маслом ему не под силу.

  • Бензин, керосин, ДТ и прочие горючие вещества. Многие используют их для мойки из-за того что они являются мощными растворителями. Попадая в масло, оно приобретает консистенцию воды, значит, удалить его с поверхности двигателя не составит труда. Однако, все они легко воспламеняются, что и ставит крест на эффективности. Если после процедуры под капотом осталась хоть капля такого вещества, то пожар обеспечен. К тому же растворители негативно влияют на пластмассовые изделия.
  • Вода. Бессмысленная трата времени, которая не даст вообще никакого результата.

Моющее средство для двигателя должно хорошо растворять масло и не содержать кислоту в своём составе, а также быть безопасным и не воспламеняться. Такие свойства имеют практически все специализированные жидкости, которые продаются в магазине запчастей. То есть, чтобы быстро и без проблем помыть мотор, средство лучше всего купить.

Средства для мытья

Любой автомобиль, как и человек, требует ухода и гигиены. Многие автолюбители задаются вопросом: “Чем отмыть двигатель?” Мало кто знает, что мытьё силового агрегата представляет собой достаточно сложный процесс, который требует определенных знаний. Ведь очистить подкапотное пространство не получится с помощью обычной воды и щётки. Для качественного выполнения данного процесса необходимо прибегнуть к использованию специализированных средств для очистки двигателя.

Многие автолюбители для выполнения чистки применяют водяное оборудование большого давления. Проблема в том, что струя большого давления способна нанести механические повреждения электрооборудованию, проводке, прокладкам, что в результате может привести к выводу двигателя из строя. Этот метод является быстрым, но имеется большой риск повреждения электронного оборудования и систем зажигания.

Помимо применения моющих установок, среди владельцев авто также распространен метод очистки различными топливными составами, например, керосин, дизельное топливо или бензин. Данный способ имеет ряд недостатков. Бензин – является самым небезопасным из вышеперечисленных средств. Он обладает большой вероятностью возгорания и выделяет взрывоопасные пары.

Керосин или дизельное топливо, в сравнение с бензином, наименее безопасны для чистки стенок мотора. Они имеют небольшую степень возгорания, но создают иные неприятные проблемы. После мытья керосином или дизельным топливом, нагревающиеся стенки двигателя начнут испарять едкое задымление. Такой метод является наименее безопасным, а испаряющийся дым от керосина принесёт дискомфорт владельцу и пассажирам авто.

Более опытные автолюбители для очистки двигателя в домашних условиях используют специализированные моющие средства. Каждое средство по-своему индивидуально и имеет разный состав. Данный способ является наиболее эффективным и безопасным, но даже в этом случае нужно быть начеку. Химические средства способны окислять металлические элементы двигателя, а также разрушать элементы из пластика и резины.

Рекомендуем: Все о замене прокладки ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2112

Существует огромное разнообразие моющих средств, предназначенных именно для наружного мытья двигателя. Существует два основных вида химических средств для мойки мотора:

  • Средства для удаления различных видов грязи (универсальные).
  • Средства для удаления конкретного вида загрязнения, например, чтобы отмыть двигатель от масла.

Такие средства продаются в виде пластиковых или стеклянных емкостей, либо в виде аэрозолей для распыления.

Химические средства очень индивидуальны, поэтому очень сложно подобрать максимально эффективное средство для очистки. В большинстве случаев, одноразовое применение таких составов не принесёт должного результата, поэтому мойка осуществляется повторно. Перед выбором такого средства, необходимо тщательно изучить его состав и лучше отдать предпочтение более известным брендам.

Способы мойки мотора

Когда вопрос о том, чем помыть двигатель автомобиля решён, определимся, как это делать. И вот несколько распространенных способов:

  • Сухая чистка. Используют жидкость или пену в аэрозольном баллончике. Смывать водой после нанесения вещества не нужно. Перед применением такого средства необходимо прогреть двигатель, но не до слишком горячего состояния. Если нанести средство на холодный мотор, то чистка не будет эффективна. На некоторые части ДВС наносить запрещается, в инструкции об этом указано. Сам процесс тоже очень трудоёмок.
  • Мойка паром. Этот профессиональный способ не подходит для домашнего использования. Только специалист знает, как правильно помыть и не повредить двигатель.
  • Керхер. Не самый безопасный способ бесконтактной чистки. Вода под высоким давлением способна повредить некоторые части ДВС. Небольшое количество жидкости также может попасть внутрь мотора и вызвать его поломку или коррозию.
  • Ополаскивание водой. Предварительно наносится специальное средство для чистки. Через некоторое время оно просто смывается потоком воды. Такой метод самый распространённый, но не защищает от попадания влаги в мотор.

Подкапотное пространство нуждается в промывке всего лишь раз в год.

Что такое сухая мойка двигателя

Доселе многие ввиду не особой популярности такого вида вмешательства имели ограниченный выбор по уходу за двигателем. Несколько лет назад на рынке существовали только установки компании KARCHER (или его аналоги), помимо обычного ручного воздействия на мотор. Использования «кэрхера» практикуется и ныне, однако метод использования высокого давления не является идеальным и имеет свои недостатки. После такой промывки, в подкапотном пространстве часто накапливается огромное количество воды, в результате чего двигатель может долгое время не заводиться. Имеются и частые случаи коррозии элементов моторного отсека.
Ввиду такого несовершенного метода, начались активные работы по разработке более совершенных методов очистки двигателей. Одним из таких методов можно считать сухую мойку двигателя, или как её еще называют «мойка двигателя сухим паром». Благодаря доступности и легкости в использовании подобного оборудования, многие мастерские и АЗС начали предлагать этот метод очистки. Что же такое сухая мойка, и в чем заключается её принцип?

Основной этого метода является воздействие пара под высоким давлением и под определенным углом на двигатель и подкапотное пространство. Довольно часто в пар добавляют активные присадки и химические компоненты, которые помогают справиться с огромным количеством въедающихся и тяжело удаляемых элементов. Выполняется эта обработка с помощью массивных устройств-парогенераторов. Как правило, к ним в комплектах идет огромное количество насадок и трубок различного диаметра и длины, для того чтобы добраться в труднодоступные и непроходимые для стандартного оборудования места.


Некоторые доверяют самостоятельной очистке двигателя с помощью новомодных химических средств-очистителей.

Проблемы с двигателем после мойки

Иногда после мойки в работе силовой установки возникают различные проблемы, которые выражаются следующим образом:

  • двигатель не заводится или троит;
  • мотор работает нестабильно (плавают холостые обороты, присутствуют подёргивания);
  • загорается лампочка давления масла;
  • горит «чек».

Если после мойки узла все электрические соединения восстановлены, стартер крутит и топливный насос работает, но двигатель не запускается, то внимание следует уделить следующему:

  • на авто, оснащённых распределителем зажигания, нужно избавиться от воды под крышкой трамблёра путём протирки или продувки. Также просушивают высоковольтные провода, выворачивают и осматривают свечи зажигания, удаляют влагу из свечных колодцев;
  • на машинах, в которых катушки зажигания стоят отдельно на каждый цилиндр, нужно демонтировать и просушить каждую деталь по отдельности. В остальном выполняют действия, аналогичные предыдущему пункту;
  • когда двигатель троит (один из цилиндров не работает), ощущается падение мощности, а работа агрегата сопровождается сильной вибрацией. Кроме этого, возможны подёргивания самого автомобиля. Наиболее распространённые причины такого поведения возможны из-за проблем с системой зажигания, рассмотренных в первом пункте. Если просушка не помогла, причины могут быть обусловлены неполадками одного из датчиков мотора;
  • если обороты плавают, то это указывает на проблемы с дроссельной заслонкой либо датчиком её положения. В этом случае требуется чистка и сушка элементов, а также отсоединение клемм АКБ на 10–15 минут;
  • загорание лампочки давления масла на приборке возможно по причине попадания влаги на сам масляный датчик либо его контакты;
  • индикация «чек» указывает на сбои в работе мотора. Определить неисправность можно только после диагностики узла путём считывания ошибок с ЭБУ в сервисном центре.

Загорание чека говорит о возникших неисправностях с двигателем

Иногда проблемы, возникшие после мойки двигателя, уходят сами по себе в результате полного высыхания агрегата.

Мойка мотора своими руками: инструкция

Если же вы решили мыть ДВС самостоятельно, нужно соблюсти несколько правил.

  1. Как и на профессиональной автомойке, важно защитить всё оборудование, проводку, электронные модули, провода и прочее защитной пленкой, не пропуская ни одна миллиметра. Лучше, если вы укрепите пленку дополнительно скотчем или другим материалом.
  2. При мойке температура ДВС должна быть 30-40 °С. Горячий или холодный агрегат мыть не рекомендуется: в последнем случае, не удастся отмыть загрязнения, а если на горячий движок попадет холодная вода, образуется микротрещина.
  3. Специальное чистящее средство нужно развести в теплой воде (30-40 °С), после размешиваем воду со смесью до обильной пены. Внимание! Не используйте для процедуры моющие средства для посуды!
  4. Нанесите смесь на агрегат и выждите нужное время, указанное на упаковке. Как правило, это 10-15 минут.
  5. Во время смывания моющего не стоит прибегать к шлангу и большому напору воды. В сервисах мастера используют распылитель, это совсем другое. Вы же можете удалить пену с загрязнениями при помощи ветоши, смоченной в теплой воде, и обычной губкой.
  6. В конце приступаем к тщательнейшей сушке и удалению всех пленок и скотча. Для этой задачи сгодится пылесос, который работает в режиме выдувания. В качестве альтернативы можно оставить машину с открытым капотом на нужное время под солнцем и после хорошенько прогреть двигатель на холостых оборотах.

После мойки двигателя автомобиля

Осталось высушить подкапотное пространство после мойки. Сначала нужно снять полиэтилен. Затем было бы идеально продуть все контакты сжатым воздухом. Но в обычных условиях запустите двигатель, капот должен быть открыт, и оставьте машину поработать под открытым небом примерно 30 минут.

После того, как двигатель высох, измерим его температуру снова. Напомним, грязный мотор прогревался до 89°C. После мойки рабочая температура – 79°C.

Когда все готово остается еще один вопрос эстетики: пластик и резиновые детали после мойки выглядят серыми и неприглядным. Если готовите автомобиль к продаже, или сами с удовольствием наблюдаете идеальную чистоту под капотом, воспользуйтесь нашим советом. Возьмите Чернитель шин и бамперов . Нанести его на мягкую ткань и протрите все резиновые и пластиковые детали.

Посмотрите, мы обработали половину, чтобы показать разницу с необработанной частью подкапотного пространства. Согласитесь, выглядит гораздо красивее и дороже.

Видео мойки двигателя автомобиля

Мойка двигателя своими руками. Как не убить мотор после мойки. Средство для мойки двигателя автоМойка двигателя своими руками. Как не убить мотор после мойки. Средство для мойки двигателя авто

Если статья была вам полезна, поделитесь ей со своими друзьями. Задавайте свои вопросы и предлагайте интересные темы для видео, статей и тестов в наших группах в социальных сетях.

Источник

Как правильно помыть машину под капотом

Толстый слой грязи, скапливающийся на внешних стенках двигателя за время эксплуатации, не только эстетически неприятное зрелище, но и прямая угроза поломок, возгораний вследствие перегрева, различных сбоев в работе. Поэтому в среднем раз в 10–12 месяцев подкапотное пространство стоит мыть.

Подготовка

Перед началом процесса мотор автомобиля подготавливают следующим образом:

  • Снимают все доступные для демонтажа защитные и декоративные пластиковые детали, экраны.
  • Заклеивают водостойким материалом информационные таблички и надписи на бачках и элементах кузова.
  • Обесточивают электропроводку. В идеале также снимают аккумулятор.
  • Закрывают полиэтиленом и скотчем воздухозаборники, разъёмы, клеммы, детали электрооборудования.

Нельзя мыть горячий двигатель, поскольку химсоставы будут слишком быстро испаряться и эффективность их значительно снизится. Оптимальная температура мотора и воды для достижения лучшего результата — 40–50 градусов.

Процесс мойки подкапотного пространства

После подготовки фронта работ можно приступать непосредственно к процессу мойки:

  1. Сухой ветошью со всех доступных поверхностей снимают самые толстые слои грязи и крупный мусор. Приступать к мойке без удаления, к примеру, сухих листьев нельзя: они попадут в дренажные отверстия и при очередной процедуре забьют их.
  2. Мотор покрывают специальным чистящим средством и выжидают время, чтобы оно начало разъедать загрязнения. Не стоит слишком обильно наносить чистящую жидкость, иначе её придётся долго смывать, а это увеличит риск повреждения проводки.
  3. Двигатель промывают струёй воды из «Керхера» или садового шланга. При использовании аппарата выбирают щадящий режим, поскольку слишком высокое давление приведёт к повреждению резиновых и пластиковых деталей, электропроводки.

Мойку двигателя лучше запланировать на тёплое время года. В мороз, даже после сушки, некоторое количество жидкости может остаться на подвижных частях мотора и нарушить его работу.

Завершение очистки

Завершающий этап мойки — оценка результатов и сушка двигателя. Если часть загрязнений осталась на поверхности, стоит повторить процедуру обработки химсредством.

Последние действия по очистке двигателя — просушка. На солидных СТО эту процедуру выполняют продувочным пистолетом. В домашних условиях можно воспользоваться строительным феном, компрессором или обычным пылесосом. В первую очередь продувают стартер и генератор, затем катушки зажигания и всю электропроводку.

Финальный этап — мойка кузова автомобиля. Не стоит откладывать эту процедуру, поскольку остатки моющего средства нужно удалить, иначе они повредят покрытие.

Сушка двигателя

Отмытый моторный отсек и сам двигатель необходимо после окончания процедуры высушить при помощи сухого бумажного полотенца или тряпки. При этом, если после этого обнаружится, что на элементах двигателя и моторного отсека имеются следы коррозии, места их нахождения требуется очистить при помощи пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Вымытый и обработанный мотор следует завести и дать ему поработать, чтобы проверить его на работоспособность.

Сухой способ мытья: плюсы

Есть альтернатива привычной «водяной» мойке – сухая мойка. Сегодня такую услугу можно встретить во многих сервисах, и выполняется она с помощью парогенератора. В комплекте есть целый набор шлангов и насадок, чтобы очистить грязь в самых труднодоступных местах.

Принцип же заключается в том, что во время так называемой «мойки» специалист подает пар под давлением под нужным углом, а в составе пара есть активные компоненты для растворения грязи.

Как вы уже поняли, главное преимущество заключается в том, что узлы, агрегаты, навесное оборудование и электроника не заливаются водой. При этом безопасность повышается в разы, а риск коррозии, наоборот, снижается. После такого мероприятия мотор заводится легко, электрооборудование исправно, а сами элементы полностью сухие. Кроме того, на подобных автомойках всегда есть гарантия на услугу.

Наносим очистительное средство

После неболь­шо­го про­гре­ва дви­га­те­ля и укры­тия неко­то­рых эле­мен­тов от попа­да­ния вла­ги, мож­но при­сту­пать к рас­пы­ле­нию очи­сти­тель­но­го сред­ства для дви­га­те­ля. Совре­мен­ные сред­ства для очист­ки дви­га­те­ля дей­ству­ют быст­ро и эффек­тив­но. Если дви­га­тель не силь­но загряз­нён, то не жела­тель­но исполь­зо­вать слиш­ком агрес­сив­ные сред­ства, осно­ван­ные на неф­те­про­дук­тах или рас­тво­ри­те­лях. Они быст­ро дей­ству­ют на мас­ля­ные загряз­не­ния и въев­шу­ю­ся грязь, но вме­сте с тем раз­ру­ша­ют рези­но­вые труб­ки и пласт­мас­су под­ка­пот­но­го про­стран­ства. Луч­ше исполь­зо­вать очи­сти­тель­ные сред­ства на вод­ной осно­ве.

Мож­но исполь­зо­вать чистя­щие сред­ства для обще­го при­ме­не­ния, спо­соб­ные уда­лять жир.

В зави­си­мо­сти от загряз­нён­но­сти дви­га­те­ля, нуж­но дать впи­тать­ся чистя­ще­му сред­ству в гря­зе­вую плён­ку в тече­ние 3–10 минут. Нель­зя, что­бы очи­сти­тель после рас­пы­ле­ния высох на дви­га­те­ле. Это оста­вит сле­ды от сред­ства.

Если дви­га­тель загряз­нён не очень силь­но, то мож­но обой­тись без при­ме­не­ния щёт­ки. При силь­ном загряз­не­нии и нали­чии въев­шей­ся гря­зи, луч­ше исполь­зо­вать щёт­ку с длин­ной руч­кой. Для неко­то­рых труд­но­до­ступ­ных мест мож­но исполь­зо­вать зуб­ную щёт­ку.

После нане­се­ния чистя­ще­го сред­ства для дви­га­те­ля и, при необ­хо­ди­мо­сти, при­ме­не­ния щёт­ки, обиль­но обмой­те дви­га­тель и его ком­по­нен­ты водой.

Если исполь­зу­е­те мой­ку под дав­ле­ни­ем, не давай­те слиш­ком силь­но­го дав­ле­ния и не рас­пы­ляй­те воду слиш­ком близ­ко к элек­три­че­ским кон­нек­то­рам, что­бы не повре­дить их.

Немно­го дай­те высох­нуть воде, после чего про­три­те доступ­ные части дви­га­те­ля и пла­сти­ко­вые дета­ли чистой вето­шью до того, как вода высох­нет сама, что­бы не оста­вить сле­дов от высох­шей воды. После выти­ра­ния сухой тряп­кой, запу­сти­те дви­га­тель и дай­те ему пора­бо­тать несколь­ко минут. Это помо­жет испа­рить­ся остав­шей­ся вла­ги.

Когда всё высох­нет и дви­га­тель охла­дит­ся, не будет лиш­ним нане­сти спе­ци­аль­ное защит­ное покры­тие для дви­га­те­ля. Так­же мож­но нане­сти защит­ное покры­тие на под­ка­пот­ный пла­стик и рези­но­вые труб­ки.

Полезные рекомендации

  • Перед применением моющего средства нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.
  • Обязательно нужно предварительно подготовить мотор к мытью.
  • По возможности надо сначала убрать грязь с поверхности, протерев ДВС тряпкой.
  • При мытье автомобиля водой, надо обязательно просушить его при помощи компрессора.
  • Затем нужно проверить машину. Если она заводится как обычно, то всё было сделано правильно. Если мотор глохнет, или появляются посторонние шумы, значит в процессе мойки что-то пошло не так.

Чистота — залог исправности машины. Автолюбитель будет уверен, что железный конь не выйдет из строя в ненужный момент. Главное — знать, как и чем помыть двигатель автомобиля. Старайтесь чистить мотор своего железного коня хотя бы раз в год. Тогда многих поломок получится избежать.

Ссылка на основную публикацию
Похожее