Дворники на ВАЗ 2110 — ключевой элемент системы видимости в дождь или снег. Их неисправность может серьезно повлиять на безопасность на дороге. В статье рассмотрим основные причины поломок дворников и предложим советы по диагностике и ремонту. Эти знания помогут владельцам автомобилей быстро выявить и устранить неисправности, обеспечив надежную работу дворников и безопасность вождения.
Почему на ВАЗ 2110 не работают дворники — причины и способы ремонта
Без работающих дворников в дождливую или снежную погоду далеко не уедешь, поэтому сегодня мы рассмотрим вопрос, почему на ВАЗ 2110 могут не функционировать стеклоочистители и как действовать в подобной ситуации.
Эксперты отмечают, что проблема с неработающими дворниками на ВАЗ 2110 может быть связана с несколькими факторами. Во-первых, стоит проверить предохранители, так как их перегорание является одной из самых распространенных причин. Во-вторых, необходимо обратить внимание на моторчик стеклоочистителей: его износ или поломка могут привести к полной остановке работы дворников. Также специалисты рекомендуют проверить проводку на наличие повреждений, которые могут препятствовать подаче напряжения. Наконец, не стоит забывать о механических повреждениях, таких как заедание щеток или неисправности в механизме привода. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать подобных проблем в будущем.
Устройство
Общее устройство системы стеклоочистителя:
- Как известно, привод дворников работает в режиме «взмахов» с различной скоростью благодаря электромотору, который оснащен редуктором и функционирует на постоянном токе. В якоре моторчика находятся три щетки, позволяющие дворникам ВАЗ 2110 работать в трех режимах. Скоростные режимы представлены двумя вариантами: один – для быстрого движения (например, в условиях сильного дождя), второй – для медленного или прерывистого функционирования;
- Электрическая часть системы включает в себя переключатель (расположенный под рулем), реле для активации прерывистого режима, дополнительное реле и выключатель. Все элементы электросистемы соединены проводами (в колодках) через термический биметаллический предохранитель. При этом как реле, так и предохранитель F5 находятся в монтажной части, а биметаллический предохранитель с концевым выключателем размещен в редукторе электромотора;
- Стеклоочистители. Важно учитывать их размер, материал, форму и конструкцию. Проверьте, не скрипят ли уже установленные детали, исправен ли механизм и поводок, возможно, потребуется их доработка;
- Механика. В первую очередь, это привод, который может выйти из строя.
| Проблема | Возможная причина | Решение |
|---|---|---|
| Дворники не двигаются совсем | Перегорел предохранитель | Проверить и заменить предохранитель F5 (15А) в монтажном блоке |
| Дворники не двигаются совсем | Неисправен моторчик стеклоочистителя | Проверить подачу напряжения на моторчик. При отсутствии напряжения — проверить проводку. При наличии напряжения — заменить моторчик. |
| Дворники не двигаются совсем | Обрыв проводки | Проверить целостность проводки от монтажного блока до моторчика |
| Дворники работают только на одной скорости | Неисправен переключатель режимов работы дворников | Заменить подрулевой переключатель |
| Дворники работают только на одной скорости | Неисправно реле стеклоочистителя | Заменить реле К2 в монтажном блоке |
| Дворники работают рывками или медленно | Загрязнение или износ трапеции стеклоочистителя | Снять трапецию, очистить и смазать шарниры. При сильном износе — заменить трапецию. |
| Дворники работают рывками или медленно | Слабый контакт в электрической цепи | Проверить все соединения и контакты, особенно на моторчике и переключателе |
| Дворники не возвращаются в исходное положение | Неисправен концевой выключатель в моторчике | Заменить моторчик стеклоочистителя |
| Дворники не возвращаются в исходное положение | Неправильная регулировка трапеции | Отрегулировать положение трапеции |
| Дворники не очищают стекло | Износ или повреждение щеток стеклоочистителя | Заменить щетки стеклоочистителя |
| Дворники не очищают стекло | Загрязнение лобового стекла | Очистить лобовое стекло от грязи и жира |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов, связанных с проблемой неработающих дворников на ВАЗ 2110:
-
Электрическая схема: ВАЗ 2110 использует довольно простую электрическую схему для работы дворников, которая включает в себя реле, предохранители и моторчик. Часто проблема с неработающими дворниками может быть связана с перегоревшим предохранителем или неисправным реле, что делает диагностику относительно простой.
-
Механические проблемы: Иногда причина неработающих дворников кроется не в электрической части, а в механике. Например, износ или поломка шестерен в редукторе моторчика может привести к тому, что дворники просто не будут двигаться, даже если электрическая часть исправна.
-
Проблемы с переключателем: Переключатель дворников на ВАЗ 2110 может выходить из строя из-за износа или загрязнения. Это может привести к тому, что дворники не будут включаться или работать в нужном режиме. В таких случаях чистка или замена переключателя может решить проблему.
Эти факты подчеркивают, что диагностика и ремонт системы дворников на ВАЗ 2110 могут быть как электрическими, так и механическими, что делает эту проблему интересной с точки зрения технического анализа.
Причины неисправности
Если щетки полностью «застряли» или лишь издают скрип, стоит обратить внимание на электродвигатель как на возможную причину проблемы. Не забывайте, что помимо электрических неисправностей, могут быть и механические проблемы.
Наиболее частые из них:
- Когда стеклоочиститель включен, моторчик работает, но щетки лишь дергаются или остаются неподвижными. В первую очередь стоит заподозрить, что гайка, соединяющая кривошип с осью редуктора, ослабла или открутилась.
- Если дворники функционируют, но не синхронно, вероятной причиной может быть поводок. Скорее всего, гайка его крепления ослабла. Перед тем как подтягивать ее, необходимо установить дворники в правильное положение.
Если проблема заключается в электрической части, симптомы будут следующими:
- Дворники работают медленно, останавливаются в произвольных местах и не возвращаются в нижнее положение. Это может быть связано с неисправностью концевого выключателя. Регулировка заключается в подгибании контактов. Если это не помогает, потребуется замена всего электродвигателя, так как он продается только в комплекте с редуктором.
- Включен прерывистый режим, но щетки работают непрерывно. Вероятно, проблема в реле, которое нужно заменить. Это точно реле, если на ВАЗ при включенном прерывистом режиме не слышно вращения якоря моторчика. Если замена не решила проблему, возможно, контакты концевого выключателя окислились или подгорели.
- При включении любого режима слышен только щелчок термометаллического предохранителя, а щетки остаются неподвижными и якорь не слышен. В первую очередь проверьте, не примерзли ли щетки. Часто при этом перегорает предохранитель F5. Также возможна причина в сгоревшем якоре.
- Электромоторчик не работает, хотя оба предохранителя целы. Необходимо проверить все контакты привода и самого двигателя. Возможно, щетки застряли или якорь сгорел.
Ремонт
Обладая навыками и базовыми знаниями о работе механизма стеклоочистителей, нет необходимости обращаться в платный сервис для выполнения ремонта или замены дворников. Замена электродвигателя стеклоочистителей на ВАЗ 2110 также не представляет особой сложности.
Процесс разборки выполняется следующим образом:
- Убираем приборную панель;
- Слева находим реле, которое прикреплено к кузову. Если реле неисправно, его ремонт вряд ли поможет, потребуется замена;
- Проверяем предохранитель, отвечающий за работу стеклоочистителей;
-
Разбираем рулевую колонку для проверки переключателя. Если обнаружим повреждения изоляции или другие дефекты, переключатель нужно заменить;
-
Откручиваем моторчик от кузова и проверяем его работоспособность. В случае небольших неисправностей можно попробовать отремонтировать, но, возможно, потребуется его замена, а также замена реле. Ремонт реле отдельно нецелесообразен, так как его стоимость невысока;
- Проверьте привод, одной из возможных проблем может быть поломка шкива.


Альтернатива
При выборе стеклоочистителей важно учитывать не только их длину, но и конструкцию, а также производителя. Для автомобилей ВАЗ 2110, независимо от года выпуска, длина дворника со стороны водителя и пассажира составляет 20 дюймов (508 мм).
Однако стоит отметить, что в некоторых случаях можно увеличить размер до 53 см, но не более, так как это может негативно сказаться на работе стеклоочистителей и привести к перегрузке привода, который не предназначен для таких нагрузок. Кроме того, такие дворники могут издавать скрип и работать с рывками.
Неправильно подобранный размер может привести к быстрому выходу механизма из строя. Многие владельцы предпочитают использовать оригинальные дворники ВАЗ и остаются довольны их работой. Тем не менее, существуют и альтернативные варианты от других производителей, которые часто отличаются лучшим качеством.
Например, бескаркасные щетки, такие как модели от Bosch, пользуются популярностью благодаря своей компактности и уникальному механизму крепления. Однако на автомобилях ВАЗ они могут выглядеть не очень эстетично, так как их крепление на стандартный каркасный поводок выглядит громоздко. Для таких щеток может потребоваться дополнительная доработка.
На моделях ВАЗ 2112 и 2111 установлен задний дворник длиной 11 дюймов (27,9 см).
Процесс замены или доработки дворников начинается с отключения отрицательной клеммы аккумулятора. Затем необходимо потянуть дворник на себя и снять щетки.
Если имеется декоративная накладка, ее следует удалить. Открутите болт и снимите старый дворник. Обязательно проверьте размер нового стеклоочистителя по сравнению со старым. Рекомендуется, чтобы длина нового дворника для ВАЗ 2110 не превышала размер старого более чем на 2 см. Установите все в обратном порядке.
После установки проверьте, не скрипят ли новые щетки и как они реагируют на команды переключателя. Они должны работать быстро на высоких оборотах моторчика и медленно на низких, а также в прерывистом режиме. Вот и весь процесс ремонта дворников для автомобилей ВАЗ.
https://youtube.com/watch?v=sLGOXmg8CuA

Профилактика и обслуживание системы дворников
Система дворников автомобиля ВАЗ 2110 играет важную роль в обеспечении безопасности на дороге, особенно в условиях дождливой или снежной погоды. Чтобы избежать проблем с работой дворников, необходимо регулярно проводить профилактику и обслуживание этой системы. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты, которые помогут поддерживать дворники в исправном состоянии.
1. Проверка и замена щеток дворников
Щетки дворников со временем изнашиваются, что может привести к их неэффективной работе. Рекомендуется проверять состояние щеток каждые 6 месяцев. Если на резиновой части щеток появились трещины, они стали жесткими или не обеспечивают качественного контакта с лобовым стеклом, их следует заменить. При выборе новых щеток стоит обратить внимание на их размер и тип, чтобы они соответствовали модели вашего автомобиля.
2. Осмотр механизма дворников
Механизм, который отвечает за движение дворников, также требует внимания. Регулярно проверяйте крепления и соединения на наличие коррозии или повреждений. Если дворники начинают работать с перебоями или заедают, это может быть признаком износа шестерен или других компонентов механизма. В таком случае может потребоваться замена или смазка деталей.
3. Проверка электропроводки и предохранителей
Если дворники перестали работать полностью, стоит проверить электрическую часть системы. Начните с осмотра предохранителей, отвечающих за работу дворников. Если предохранитель перегорел, его нужно заменить. Также проверьте состояние проводки: наличие повреждений, коррозии или обрывов может привести к сбоям в работе системы. Важно убедиться, что все соединения надежны и не имеют окисления.
4. Уровень жидкости омывателя
Не забывайте о жидкости для омывателя стекол. Низкий уровень жидкости может привести к тому, что дворники будут работать неэффективно. Регулярно проверяйте уровень жидкости в бачке и при необходимости доливайте. Используйте качественные жидкости, которые не оставляют разводов на стекле и не замерзают в холодное время года.
5. Сезонная подготовка
Перед началом зимнего сезона рекомендуется подготовить систему дворников к работе в условиях низких температур. Убедитесь, что щетки дворников подходят для зимнего использования, и проверьте, чтобы они не прилипали к стеклу в мороз. Также стоит проверить работу обогревателя лобового стекла, если он имеется, так как это поможет избежать обледенения и улучшит видимость.
Регулярное обслуживание и профилактика системы дворников не только продлевают срок службы компонентов, но и обеспечивают безопасность водителя и пассажиров. Не пренебрегайте этими простыми, но важными действиями, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге.
Вопрос-ответ
Почему дворники на ВАЗ 2110 могут перестать работать?
Дворники могут перестать работать по нескольким причинам, включая неисправность моторчика, проблемы с предохранителями, повреждение проводки или износ щеток. Также стоит проверить переключатель на руле, который отвечает за включение дворников.
Как можно самостоятельно диагностировать проблему с дворниками?
Для диагностики можно начать с проверки предохранителей, так как это наиболее распространенная причина. Затем стоит проверить, поступает ли питание на моторчик дворников. Если питание есть, но моторчик не работает, возможно, он вышел из строя и требует замены.
Что делать, если проблема не в предохранителях и моторчике?
Если предохранители и моторчик в порядке, стоит проверить проводку на наличие повреждений или коррозии. Также рекомендуется осмотреть переключатель на руле и проверить его работоспособность. В случае необходимости, можно обратиться к специалисту для более глубокой диагностики.
Советы
СОВЕТ №1
Проверьте предохранители. Первым делом стоит осмотреть предохранители, отвечающие за работу дворников. Обычно они находятся в блоке предохранителей под капотом или в салоне автомобиля. Если предохранитель сгорел, замените его на новый с аналогичными характеристиками.
СОВЕТ №2
Проверьте моторчик дворников. Если предохранители в порядке, следующим шагом будет проверка моторчика. Попробуйте подключить его напрямую к аккумулятору, чтобы убедиться, что он работает. Если моторчик не запускается, возможно, его нужно заменить.
СОВЕТ №3
Осмотрите проводку и соединения. Иногда проблема может заключаться в поврежденных проводах или плохих контактах. Проверьте все соединения, ведущие к моторчику и переключателю дворников, на наличие коррозии или обрывов.
СОВЕТ №4
Проверьте переключатель дворников. Если все вышеперечисленные элементы в порядке, возможно, проблема кроется в самом переключателе. Попробуйте заменить его или проверить на работоспособность с помощью мультиметра.
