Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Двигатель 5S FE

Внутри серии S-рядных 4 цилиндровых моторов производителя Toyota двигатель 5S FE имеет максимальный объем – 2,2 л. Конструкция идентичная 3S FE: ременная передача, схема DOHC 16V, отсутствие интерферентности, то есть изгиба клапанов поршнями, чугунный блок цилиндров. Проектировался силовой привод для австралийского и американского рынка.

ДВС 5S-FE

Технические характеристики 5S FE 2,2 л

Традиционно для всей S серии Toyota в двигателе исполнения 5S-FE использован чугунный блок и алюминиевая ГБЦ. При этом схема двигателя стандартная – 4 рядно расположенных цилиндра, механизм газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами внутри головки ГБЦ. Ременный ГРМ привод и максимальный объем камер сгорания внутри собственной серии.

Коленвал внутри блока цилиндров

Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5S FE не гнет клапана. Конструктивно не ограничена форсировка своими руками, а в мануал заложены пошаговые инструкции, позволяющие произвести капремонт в индивидуальном гараже.

Исходные технические характеристики 5S FE соответствуют следующим значениям:

Изготовитель Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Kamigo Plant
Марка ДВС 5S FE
Годы производства 1990 – 2001
Объем 2164 см3 (2,2 л)
Мощность 103 кВт (140 л. с.)
Момент крутящий 203 Нм (на 4400 об/мин)
Вес 160 кг
Степень сжатия 9,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание трамблер и одна катушка либо DIS-2, две катушки
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор силуминовый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал литой пятиопорный
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 87,1 мм
Поршни 4 цековки, узкая юбка
Коленвал 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 90,9 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-2/3
Расход топлива трасса – 6,9 л/100 км
смешанный цикл 9 л/100 км

город – 12,2 л/100 км

Расход масла в пределах 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 10W30
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mobil, Motul, Castrol
Масло для 5S FE по составу синтетика,полусинтетика
Объем масла моторного 3,6 – 3,9 л в зависимости от марки автомобиля
Температура рабочая 93°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км
реальный 350000 км
Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,2 л
Помпа GWD-55A, GWT-77A, Hepu P706
Свечи на 5S FE BKR6EKPB11 (NGK), PK20T11 (Denso)
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Contitech CT998, Toyota 996330750, Dayco 5PK1100
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Stellox 71-0810-SX, Toyota 1780174060, Japanparts FA-298S, PMC PAF-043
Масляный фильтр Sakura C1139, VIC C-110, Toyota 90915-YZZE1
Маховик 6 крепежных отверстий, 2 направляющих отверстия, вес 4,5 кг, стальной, алюминиевый, закаленный из стали 4140 (хроммолибден)
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Ajusa 57038300
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 87 Нм

балансирный блок – 49 Нм

болт сцепления – 30 Нм

крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 Нм + 90° (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 19 Нм + 90° + 90°

Тепловой зазор клапанов в этих ДВС регулируется шайбами, гидрокомпенсаторы отсутствуют. При необходимости увеличить мощность возможен механический и турбо тюнинг. Благодаря простой конструкции без сложных узлов и механизмов, капитальный ремонт выполняется минимальным количеством инструментов и приспособлений.

Замена помпы на двигателе 5s-fe Toyota Harrier.Замена помпы на двигателе 5s-fe Toyota Harrier.

Технические характеристики

Мотор 5S FE является одним из самых крупных силовых агрегатов производимых компанией Тойота. Блок цилиндров построен на основе предшественников 3S и 4S, но с большим диаметром поршневой группы.

Тойота Камри 5S FE.

Конструктивно сложилось так, что движок имеет огромный плюс — при обрыве ремня газораспределительного механизма — не гнёт клапаны.

Основные технические характеристики движка 5S:

Наименование Показатель
Производитель Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Модель 5S FE
Объем 2,2 литр (2164 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 132-138 л.с.
Расход топлива 9.0 л/100 км
Диаметр цилиндра 87.1 мм
Рекомендованные масла 5W-30 10W-30
Ресурс двигателя 300 000 км
Применяемость мотора Toyota Camry Toyota Celica Toyota Mark II Wagon Qualis Toyota Harrier Toyota Scepter Toyota MR2

Модификации мотора

Двигатель 5S имеет достаточно много модификаций, которые применяются на разных транспортных средствах производства Toyota.

Двигатель 5S FE под капотом Марк 2.

  • 5S-FE Gen 1 — основной двигатель. Валы фаза 220 с подъемом 7.25 мм, степень сжатия 9.5, мощность 130 л.с. Годы производства: с 1990 по 1992 год, Ставился на Toyota Celica V ST184 и Toyota MR2 SW21.
  • S-FE Gen 2 — вторая версия мотора, используются другие распредвалы с фазой 218 и подъемом 8мм, мощность 135 л.с. Движок устанавливался с 1993 по 2001 год, на Toyota Camry XV10 и Celica ST204.
  • 5S-FE Gen 3 — третья генерация двигателя, мощность 133 л.с. Устанавливался с 1997 пр 1999 год на Toyota Camry XV20.
  • 5S-FE Gen 4- последняя версия мотора, мощность увеличена до 136 л.с. Ставился на Toyota Camry XV20 с 2000 по 2001 год.

Особенности конструкции

Изначально двигатель 5S FE имеет максимальные объемы цилиндров 2,2 л внутри своей S серии и обладает конструктивными особенностями:

  • блок цилиндров – чугунный, без гильз, цилиндры выточены в теле;
  • головка блока цилиндров – силуминовая с постелями для двух распредвалов;
  • привод ГРМ – ременный на впускной распредвал, вращение выпускному распредвалу передается шестеренчатой передачей;
  • механизм газораспределения – двухвальная схема DOHC без фазораспределения и гидрокомпенсаторов;
  • система зажигания – трамблерного типа, затем DIS-2 с двумя катушками, каждая из которых подает искру на два цилиндра;
  • навесное оборудование – высокоресурсное за исключением водяной помпы.

Блок цилиндров 5S-FE

Поршневая 5S-FE

Для снижения вибрационных и колебательных нагрузок в блок цилиндров встроены два балансировочных вала. В руководство пользователя собрано описание параметров силового привода и график обслуживания. Возможна модернизация мотора за счет доработки имеющихся систем либо установки турбонаддува.

Технические характеристики двигателя 5S-FE

Компактные размеры и простейшее обустройство ГБЦ позволили создать агрегат без проблем. Его характеристики оказались удачными не только для любителей японских моторов, которые закрывают глаза на многие недостатки последних поколений бензиновых агрегатов. Этот ДВС действительно хорош, и это подтверждают его основные технические характеристики:

Рабочий объем 2.2 л
Блок цилиндров чугун
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 87.1 мм
Ход поршня 90.9 мм
Система впрыска топлива инжектор
Мощность 132-138 л.с. при 5200 об/мин
Крутящий момент 197-203 Н*м при 4400 об/мин
Тип масла 5w30, 10w30
Расход масла до 1 л на 1000 км
Привод системы ГРМ ремень
Тип топлива Бензин 92, 95, 98
Расход топлива (для Camry):
– городской цикл 12.2 л / 100 км
– загородный цикл 7.1 л / 100 км
Рабочая температура мотора 93 градуса
Экологические нормы Евро-2, Евро-3

Стоит обратить внимание на длинный ход поршня. Именно это сделало динамику мотора на тяжелых и больших седанах вполне сносной. В целом ничего выразительного и необычного в моторе нет. Вполне стандартная рядная «четверка» с человеческой конструкцией.

Перечень модификаций ДВС

Базовая версия имеет характеристики двигателя 9,5 единиц степени сжатия и мощность 130 л. с. Силовой привод комплектовался распредвалом с 7,25 мм подъемом кулачков и 220 фазой. Существует три модификации с другими характеристиками:

  • Gen-1 – мощность 135 л. с., распредвал с подъем кулачков 8 мм и фазами 218 для автомобилей Toyota Celica ST204 и Camry XV10, выпускавшихся в период 1993 – 2001 г.;
  • Gen-2 – мощность 133 л. с., применялся в Toyota Camry XV20 с 1997 по 1999 год;
  • Gen-3 – мощность 136 л. с., модифицирован для Toyota Camry XV20, сошедших с конвейера в 2000 – 2001 годах.

Мотор 5S FE Gen-3

За время производства мотора использовалось одинаковое штатное навесное оборудование.

Неисправности и ремонт двигателя 5S-FE

Двигатель Toyota 5S самый большеобъемный мотор поздней серии S. В движке используется такой же блок цилиндров, как и на /, но расточен под поршни 87.1 мм, применен другой коленвал с ходом 90.9 мм (был 86 мм), а так же применены два балансирных вала. В свет мотор вышел в 1990 году и находился в производстве до самого 2001-го, когда был заменен на новый 2.4-х литровый 2AZ-FE. Двигатель 5S-FE, по сравнению с другими моторами, имеет весомый плюс, при обрыве ремня ГРМ, клапана не загибает, но доводить до экспериментов не стоит, замените раз в 100 тыс. км ремень и ездите со спокойной душой. В течении 11-ти лет производства, мотор 5S модифицировался и постоянно совершенствовался, об этом ниже.

Модификации двигателя Toyota 5S

1. 5S-FE Gen 1 — основной двигатель. Валы фаза 220 с подъемом 7.25 мм, степень сжатия 9.5, мощность 130 л.с. Годы производства: с 1990 по 1992 год, Ставился на Toyota Celica V ST184 и Toyota MR2 SW21. 2. 5S-FE Gen 2 — вторая версия мотора, используются другие распредвалы с фазой 218 и подъемом 8мм, мощность 135 л.с. Движок устанавливался с 1993 по 2001 год, на Toyota Camry XV10 и Celica ST204. 3. 5S-FE Gen 3 — третья генерация двигателя, мощность 133 л.с. Устанавливался с 1997 пр 1999 год на Toyota Camry XV20. 4. 5S-FE Gen 4- последняя версия мотора, мощность увеличена до 136 л.с. Ставился на Toyota Camry XV20 с 2000 по 2001 год.

Неисправности и их причины

По части проблем и неисправностей двигатель 5S полная копия и , чего-либо нового вы здесь не найдете. Что имеем в итоге, нормальный двигатель, ничего особенного, никаких инноваций и сверхъествественных технологий здесь нет, типичный вариант для каждодневного автомобиля. Ездит долго, пробег в 300 с лишним тыс. км дело обычное, нормальный мотор.

Плюсы и минусы

Несложное устройство ДВС обеспечивает пользователям следующие преимущества:

  • высокий ресурс от 250000 км пробега;
  • ремонтопригодность блока цилиндров;
  • удобная компоновка навесного оборудования для доступа к обслуживаемым/ремонтируемым узлам;
  • низкие требования к качеству масла и топлива;
  • отсутствие соударения клапанов с поршнями при обрыве ременной передачи.

ГБЦ 5S-FE

Минусами конструкции силового привода 5S-FE являются:

  • периодическая регулировка тепловых зазоров клапанов;
  • низкая динамика мотора;
  • сложный доступ к блоку балансировочных валов.

ГБЦ 5S-FE

Выпускался этот силовой привод 11 лет до момента создания 2,4 л модификации мотора 2AZ-FE.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся рядный атмосферный мотор 5S FE исключительно в автомобилях Toyota для внешних рынков:

  • Celica ST184 – 5 поколение, широкий лифтбэк GT-S для Гонконга, Таиланда и Северной Америки, привод FWD либо 2WS;
  • Celica ST184 – 5 поколение, лифтбэк, кабриолет и купе в кузовах SX и GT для Австралии, Канады и США, привод 2WS или FWD;
  • Celica ST204 – 6 поколение, кабриолет, купе и лифтбэк в кузовах GT, ZR, SX-R и SX для Новой Зеландии, Австралии, Северной Америки, привод передний или полный;
  • Camry/Scepter – 3 поколение, седан и универсал, сборка в Японии, США и Германии;
  • Windom/Lexus ES – 3 поколение, увеличенные габариты кузова, 1991 – 1996 г.;
  • Camry Solara – 4 поколение, купе, изготовление в Кембридже (Канада), 1996 – 2001 г.;
  • Camry Avalon – 4 поколение, класс Люкс, кузов седан, колесная база увеличена;
  • Camry Gracia – 4 поколение, люксовая комплектация, изготавливалась в Японии;
  • MR2 – 2 поколение, комплектация G-Limited, кузов тарга или купе, 1990 – 1999 г;
  • Scepter – кузов седан, универсал и купе;
  • Harrier/Lexus RX – среднегабаритный кроссовер, 1997 – 2001 г.;
  • Mark II Wagon Qualis – 5 поколение, кузов универсал, задний привод.

Toyota Camry Gracia

В следующих поколениях этих же автомобилей использовались свежие серии моторов Тойота.

Регламент обслуживания 5S FE 2,2 л

Чтобы двигатель 5S FE прослужил больше 300000 км пробега, производитель рекомендует придерживаться графика ТО:

  • приводной ремень навесного оборудования и распредвала полежит замене через 50000 км;
  • зазоры клапанов рекомендовано регулировать после 30000 пробега;
  • очистка вентиляции предусмотрена изготовителем картера каждые 2 года;
  • производитель рекомендует заливку нового моторного масла и замену масляного фильтра через 7500 км;
  • следует заменить топливный фильтр после 40000 пробега;
  • воздушный фильтр обновляют ежегодно согласно инструкциям производителя;
  • присадки внутри антифриза с завода имеют ресурс около 40000 км;
  • замена свечей зажигания в системе DIS-2 движков производится через 20000 пробега;
  • прогорать впускной коллектор начинает после 60000 км.

Обслуживание 5S-FE

Силовой привод исполнения 5S-FE считается не особенно популярным, но достаточно надежным в обслуживании и эксплуатации.

Характеристики двигателя 5S-FE

Двигатель Тойота 5С-ФЕ под капотом
Технические характеристики двигателя 5S-FE:

  • годы выпуска с 1990 по 2001;
  • точные объёмы — 2164 куб. см;
  • мощность (л.с./об. в мин.) — 132/5400, 138/5200 (как и момент зависит от модификации);
  • крутящий момент (Н/м) — 199/4400, 197/4400, 203/4400;
  • степень сжатия — 9,5;
  • периодичность замены смазки — в пределах 10 тыс. км;
  • допустимый расход масла — до литра на тысячу км;
  • для Harrier объём масла в двигателе равен 3.6, в остальных случаях — 3.9;
  • используется топливо — АИ-95;
  • установлена инжекторная система питания;
  • блок цилиндров создан из чугуна;
  • количество цилиндров — 4;
  • на один цилиндр четыре клапана;
  • ход поршня — 90.9 мм;
  • диаметр цилиндра — 87.1 мм;
  • рабочая температура — 93 градуса;
  • привод ГРМ 5S-FE — ремень;
  • примерный ресурс двигателя около 300 тыс. км.

Расход топлива 5С-ФЕ

Toyota Camry XV20 рестайлинг
При сравнении Тойот Камри XV20 c 5МКПП и Камри с XV20 c 4АКПП с двигателем 5S-FE видна незначительная разница в расходе топлива:

  • оба варианта поедают одинаковое количество бензина в городе: 12.2 литра на 100 км;
  • при езде по трассе показатели расхода топлива тоже одинаковые — 6.9;
  • в смешанном режиме первый вариант — 10.5 л, а второй — 11 л.

Модификации мотора

В период с 1990 по 2001 год двигатель Toyota потерпел ряд изменений. Было выпущено 4 двигателя 5S-FE серии:

  • Gen 1;
  • Gen 2;
  • Gen 3;
  • Gen 4;

Первая серия просуществовала до 1992 года. Устанавливался на Toyota Celica V ST184.

Toyota Celica V ST184

Движок имел стандартные характеристики:

  • распредвал с фазой 220;
  • подъём — 7.25 мм;
  • сжатие — 9.5;
  • мощность равнялась 130 л.с.

Вторая модификация потерпела изменения, в результате чего движок имел мощность в 135 л.с. Применялся до 2001 года на Toyota Celica ST204.

Toyota Celica ST204

Третий апгрейд выдавал мощность на 133 л.с. Использовался до 1999 года на Toyota Camry XV20. Последнее улучшение увеличило мощность до 136 л.с. Устанавливался на XV20 до 2001 года.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Благодаря наличию цековок в поршнях мотор 5S FE не гнет клапана, но имеет некоторые характерные неисправности:

Вибрации и гул на средних оборотах 1) нарушение соосности шкивов
2) износ подушек

3) засорение форсунки

4) выработка свечи

1) регулировка ремня ГРМ и навесного оборудования
2) замена подушек

3) замена форсунок

4) замена свечей

Плавающие обороты ХХ 1) поломка бензонасоса
2) засорение воздушного фильтра

3) закоксосвавшийся впускной коллектор

4) засорение заслонки

1) прочистка бензонасоса
2) замена фильтра

3) промывка коллектора специальным моющим средством

4) прочистка дросселя

Снижение мощности мотора поломка EGR клапана замена ЕГР клапана

Ремонт 5S-FE

Единственная причина недостаточной популярности двигателя 5S-FE – его установка на ограниченное число автомобилей Тойота.

Ссылка на основную публикацию
Похожее