Относительные значения топливных жиклеров для карбюраторов солекс
| Соотношение | Диаметры диффузора | |||||||||
| Экономичный | 14 | 95,0 | 102,0 | 107,0 | 115,0 | |||||
| Экономично мощностной | 13,5 | 98,5 | 105,8 | 111,0 | 119,3 | |||||
| Мощностной умеренный | 13 | 102,3 | 109,8 | 115,2 | 123,8 | |||||
| Мощностной нормальный | 12,5 | 106,4 | 114,2 | 119,8 | 128,8 | |||||
| Мощностной динамичный | 12 | 110,8 | 119 | 124,8 | 134,2 | |||||
| Спорт | 11,5 | 115,7 | 124,2 | 130,3 | 140 | |||||
| Заводские значения | 14 | 95,0 | 102,0 | 107,0 | 115,0 | |||||
| Количество воздуха в диффузоре | 1330 | 1428 | 1498 | 1610,0 | ||||||



Проведение регулировки карбюратора
Каждый из карбюраторов регулируется по нескольким значениям. Выполнив эту операцию, изменяют:
- наполнение бензином поплавочной камеры;
- величину максимальных оборотов холостого хода;
- насыщенность топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель.
Выполнить регулировку качества смеси достаточно легко. Сделать это может каждый автолюбитель:
- На прогретом двигателе, при помощи винта регулировки качества смеси, выставляем количество оборотов, не более 900 на тахометре;
- Снижаем до максимально возможного — качество смеси, закручивая винт регулировки. Доводим работу двигателя до очень малых оборотов;
- Постепенно откручивая винт, доводим обороты до нормального количества, чтобы двигатель работал ровно. Здесь нельзя переборщить, лучше провести операцию еще раз. Повышенные обороты холостого хода повысят расход топлива, поэтому проводится дополнительная регулировка.
Бывают ситуации, когда обороты приходится увеличивать из-за провалов в работе мотора. Например, если при вращении винта не изменяются обороты. Причин у этой поломки несколько. Необходимо обратить внимание на:
- жиклер электромагнитного клапана – возможно, он засорился;
- канал, находящийся под винтом регулировки качества смеси. При некачественном бензине он засоряется;
- электромагнитный клапан — возможно неисправен именно он.
Проверить исправность клапана достаточно просто. На выключенном моторе отсоединяем от электромагнита провод, откручиваем электромагнитный клапан и отсоединяет топливный жиклер. Теперь поворачиваем ключ в замке зажигания и подносим снятый с клапана провод.
Щелчок и утапливание штока клапана в корпус говорит об исправности электромагнита. В противном случае, меняем этот узел устройства. Умельцы советуют более легкий способ. На работающем двигателе сдергиваем провод. Если мотор заглох, можно работать дальше — клапан исправен.
При попадании в жиклер соринки, его следует прочистить. Чистка проводится очень просто. Жиклер можно продуть с помощью насоса или компрессора. Нередко соринки настолько мелкие, что их не видно, но лучше перестраховаться и, если уж снимают деталь, то ее продувают для исключения этой проблемы. Проведя все операции, ставим жиклер на место и проверяем работу системы.
Почистить канал холостого хода под винтом регулировки смеси, на дороге, не всегда получается. Нередко он забивается настолько, что его нельзя продуть, и для устранения неисправности нужна разборка карбюратора. Только после этого появляется возможность прочищать этот канал. В такой ситуации есть временный выход.
Гаечным ключом ослабляем крепление электромагнитного клапана на карбюраторе, до состояния нормальной работы двигателя и доезжаем до дома. В этом случае бензин проходит мимо топливного жиклера холостого хода и это приводит к повышенному потреблению топлива. Основной «симптом» этой неисправности – перебои на минимальных оборотах и выключение двигателя при отжимании педали газа, поэтому обязательная чистка каналов и последующая регулировка помогут избавиться от поломки.
Помните – настройка и регулировка проводится только на прогретом двигателе, но перед этим зачастую необходимо провести замену жиклера, установив деталь из комплекта. Как правильно это сделать рассмотрим далее.


Какие жиклеры должны стоять на карбюраторе 21083
| Маркировка карбюратора | Топливный жиклер главной системы | Воздушный жиклер главной системы | Топливный жиклер холостого хода | Воздушный жиклер холостого хода | Жиклер ускорительного насоса | |||||
| I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | топливный | перепускной | |
| 2101-1107010 | 135 | 135 | 170 | 190 | 45 | 60 | 180 | 70 | 40 | 40 |
| 2101-1107010-02 | 130 | 130 | 150 | 190 | 50 | 45 | 170 | 170 | 40 | 40 |
| 2101-1107010-03: 2101-1107010-30 | 130 | 130 | 150 | 200 | 45 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
| 2103-1107010 | 135 | 140 | 170 | 190 | 50 | 80 | 170 | 70 | 50 | 40 |
| 2103-1107010-01: 2106-1107010 | 130 | 140 | 150 | 150 | 45 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
| 2105-1107010-10 | 109 | 162 | 170 | 170 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
| 2105-1107010: 2105-1107010; 2105-1107010-20 | 107 | 162 | 170 | 170 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
| 2107-1107010: 2107-1107010-20 | 112 | 150 | 150 | 150 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
| 2107-1107010-10 | 125 | 150 | 190 | 150 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
| 2108-1107010 | 97;5 | 97,5 | 165 | 125 | 42±3 | 50 | 170 | 120 | 35/40 | — |
Маркировка жиклеров
Выбирая жиклеры для карбюратора, неопытные автолюбители часто приходят в недоумение из-за наличия нескольких чисел в маркировке жиклера. Расшифровка этих символов происходит следующим образом:
- Карбюратор Солекс 21083 в базовой комплектации оборудуется жиклерами с маркировкой 21 (для первой камеры) и 23 (для второй камеры). Числа отображают диаметр дозирующих элементов.
- На нижней части «родных» топливных жиклеров есть цифры 95 и 97,5 (первая и вторая камеры соответственно). Эти данные отображают пропускную способность жиклеров.
- Точно так же, как и в предыдущем примере, осуществляется маркировка воздушных жиклеров, только в этом случае на них будет маркировка 155 и 125, отображающая производительность деталей. Естественно, эти цифры на жиклерах с разной пропускной способностью будут меняться.
Маркировка жиклеров карбюратора достаточно проста, но простого распознавания числовых значений недостаточно – нужно ведь еще понимать, как и на что влияют эти показатели.
Как делается замена подшипника ступицы заднего колеса можно узнать в нашем материале.
Смотрите, как самостоятельно отрегулировать поток света фар автомобиля. Подробнее — тут.
Немаловажным параметром, влияющим на работу жиклеров, является соотношение количества воздуха и топлива в камере. Нормальным считается соотношение 14,9:1, при котором расход топлива и мощность находятся в равновесии. Для определения подходящей под конкретный стиль вождения комбинации достаточно разобраться, каким будет соотношение воздуха и топлива в горючей смеси.
Заводские топливные жиклеры карбюратора Солекс 21083 рассчитаны на экономичную езду и имеют достаточно малое сечение. Родные жиклеры можно и не менять, если нет особой необходимости в увеличении мощности двигателя. Кроме того, в результате замены жиклеров смесь может получиться слишком обедненной, и двигателю попросту будет не хватать горючей смеси для нормальной работы.
Настройка карбюратора ДААЗ 2107
При беспроблемном запуске мотора и стабильной работе в любом режиме (ХХ либо под нагрузкой), устройство не нуждается в наладке. Необходимость в процедуре возникает лишь при характерных симптомах, которые совпадают с признаками неисправностей. К настройке следует приступать лишь при полной уверенности в отлаженной работе системы зажигания, отрегулированных клапанах, отсутствии проблем с топливным насосом. Кроме этого, регулировочные работы могут не привести к желаемым результатам при явном засоре устройства либо течи. Поэтому перед настройкой узла необходимо осмотреть и оценить его внешний вид.
Чтобы выполнить регулировку, потребуется следующий перечень:
- набор стандартных ключей;
- отвёртки;
- пассатижи;
- ветошь.
Регулировка ХХ
Самая весомая причина, по которой приходится производить регулировку холостого хода карбюратора — это когда мотор нестабильно работает на ХХ, при этом стрелка тахометра постоянно меняет своё положение. В результате силовой агрегат попросту глохнет. Вооружившись плоской отвёрткой, приступаем к регулировке:
- Запускаем мотор для прогревания до температуры +90˚С. Если он глохнет, вытягиваем трос подсоса.
Видео: как отрегулировать ХХ на «классике»
Регулировка поплавка
Для проведения этой процедуры потребуется демонтировать воздушный фильтр и его корпус, а также вырезать полоски из картона шириной 6,5 и 14 мм, которые будут использоваться в качестве шаблона.
Работу выполняем в следующей последовательности:
- Демонтируем крышку карбюратора.
- Устанавливаем её на торец, чтобы держатель поплавка лишь слегка прикасался к шарику клапана.
- Проверяем шаблоном 6,5 мм зазор и, если расстояние отличается от необходимого, регулируем язычок (А) путём изменения его положения.
Если процедура выполнена должным образом, поплавок должен иметь ход 8±0,25 мм.
Видео: как отрегулировать поплавок карбюратора
Наладка механизма пуска и воздушной заслонки
Для начала нужно подготовить шаблон 5 мм и кусочек проволоки толщиной 0,7 мм, после чего можно приступать к настройке:
- Снимаем корпус фильтра и удаляем загрязнения с карбюратора, например, ветошью.
- Вытягиваем подсос в салоне.
Регулировка дроссельной заслонки
ДЗ регулируют после снятия карбюратора с мотора в следующей последовательности:
- Вращаем против часовой стрелки рычаг А.
Видео: проверка и регулировка зазора дроссельной заслонки
Карбюраторы ДААЗ типа Солекс. Таблица основных параметров
Карбюраторы типа Солекс, для установки на автомобили ВАЗ с поперечно расположенным двигателем. Выпускаются с 1985 года.
Таблица основных параметров карбюраторов для автомобилей ВАЗ
| Марка карбюратора | 21081 | 2108 | 21083 | 21051 | 21053 | 21073 | 1111 | |||||||
| Тип двигателя | 21081, Таврия | 2108 | 21083 | 21011, 2103 | 21074, 21061 | 2121, 21213 | Ока | |||||||
| Камера | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
| Диаметр смесительной камеры, мм | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 28 | 36 |
| Диаметр узкой части большого диффузора, мм | 21 | 23 | 21 | 23 | 21 | 23 | 23 | 23 | 23 | 24 | 24 | 24 | 20 | 25 |
| Диаметр главного топливного жиклера, мм*100 | 95 | 95 | 97,5 | 97,5 | 95 | 97,5 | 105,2 | 110 | 110 | 115 | 107,5 | 117,5 | 95 | 95 |
| Диаметр главного воздушного жиклера, мм*100 | 165 | 145 | 165 | 125 | 155 | 125 | 150 | 135 | 150 | 135 | 150 | 135 | 170 | 85 |
| Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм*100 | 40 | — | 42 | — | 41 | — | 40 | — | 40 | — | 39 | — | 41 | — |
| Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм | 1,70 | — | 1,70 | — | 1,70 | — | 1,4 | — | 1,4 | — | 1,4 | — | 1,5 | — |
| Диаметр жиклера ускорительного насоса, мм*100 | 35 | 40 | 35 | 40 | 35 | 40 | 35 | 40 | 45 | 40 | 45 | — | 40 | 35 |
| Производительность ускорительного насоса за 10 полных циклов, куб.см | 11,5 | 11,5 | 11,5 | 14,5 | 14,5 | 14,5 | 8,0 | |||||||
| Диаметр топливного жиклера эконостата, мм | — | 70 | — | 60 | — | 70 | — | 70 | — | 70 | — | 70 | — | 95 |
| Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм | — | — | 3 | |||||||||||
| ОУР | да | да | — | да | да | да | да | |||||||
| ЭПХХ | да | |||||||||||||
| Электромагнитный клапан | да | |||||||||||||
| Управление пуск.устройством | ручное | ПА | ручное | |||||||||||
Таблица основных параметров карбюраторов для автомобилей Москвич
| Марка карбюратора | 21041 | 21041-10 | ||
| Тип двигателя | М-21412-01, УЗАМ-331 | М-214123, УЗАМ-3313 | ||
| Камера | 1 | 2 | 1 | 2 |
| Диаметр смесительной камеры, мм | 32 | 32 | 32 | 32 |
| Диаметр узкой части большого диффузора, мм | 23 | 23 | 24 | 26 |
| Диаметр главного топливного жиклера, мм*100 | 95 | 95 | 100 | 120 |
| Диаметр главного воздушного жиклера, мм*100 | 160 | 100 | 155 | 135 |
| Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм*100 | 37 | — | 40 | — |
| Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм | 1,5 | — | 1,5 | — |
| Диаметр жиклера ускорительного насоса, мм*100 | 35 | 40 | 40 | 35 |
| Производительность ускорительного насоса за 10 полных циклов, куб.см | 11,5 | 11,5 | ||
| Диаметр топливного жиклера эконостата, мм | — | 70 | — | 70 |
| Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм | 1,4 | |||
| ОУР | да | — | ||
| ЭПХХ | да | |||
| Электромагнитный клапан | да | |||
| Управление пуск.устройством | ручное | |||
ОУР — отбор управляющего разряжения для трамблера с вакуумником
ЭПХХ —
экономайзер принудительного холостого хода
На автомобилях ВАЗ устанавливаются карбюраторы Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ) трех поколений:
- 1-го — 2101, 2103, 2106 (типа Вебер);
- 2-го — 2105, 2107 (типа Озон) с автономной системой холостого хода и экономайзером принудительного холостого хода;
- 3-го — 2108 и его модификации (типа Солекс-Сизак) с двумя поплавковыми камерами.
undone



