Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Замена клапанов на ВАЗ-2112 (21120) 16 клапанов: пошаговая инструкция

Замена клапанов на ВАЗ-2112 (21120) 16 клапанов — важная процедура, продлевающая срок службы двигателя и улучшая его работу. В процессе эксплуатации клапаны изнашиваются, что может привести к снижению мощности и увеличению расхода топлива. В статье рассмотрим этапы замены клапанов, необходимые инструменты и советы, которые помогут владельцам ВАЗ-2112 выполнить работу самостоятельно и избежать дорогостоящего ремонта в сервисе.

Замена клапанов на ВАЗ-2112 (21120) 16 клапанов от А до Я

Замена клапанов на двигателе ВАЗ-2112 (21120) может быть выполнена одним из распространенных способов — снятием головки блока цилиндров (ГБЦ). Процесс не представляет особой сложности, однако важно уделить внимание притиранью клапанов. Эта процедура актуальна для всех двигателей ВАЗ.

Замена клапанов на ВАЗ-2112 является важной процедурой, требующей внимательного подхода. Эксперты отмечают, что своевременная замена изношенных клапанов может значительно повысить эффективность работы двигателя и продлить его срок службы. При этом важно учитывать, что неправильная установка или выбор некачественных деталей могут привести к серьезным поломкам. Специалисты рекомендуют использовать оригинальные запчасти или высококачественные аналоги, чтобы избежать проблем в будущем. Также стоит обратить внимание на состояние направляющих клапанов и седел, так как их износ может негативно сказаться на работе двигателя. В целом, грамотный подход к замене клапанов позволит владельцам ВАЗ-2112 сохранить надежность и производительность автомобиля на высоком уровне.

Ремонт ГБЦ 16 клапанной на Ваз 2112 после обрыва ремня ГРМРемонт ГБЦ 16 клапанной на Ваз 2112 после обрыва ремня ГРМ

Как клапан выглядит в разрезе

Процесс замены клапанов включает в себя все этапы, которые выполняются при замене гидрокомпенсаторов. После снятия компенсатора пользователь обнаружит две ключевые детали – это тарелка и стержень клапанов. Тарелка, обозначенная цифрой три (рис.), фиксируется с помощью пары сухарей 2 (рис.).

Этап работы Описание действия Необходимые инструменты и материалы
Подготовка к работе Отключение аккумулятора, слив охлаждающей жидкости, демонтаж воздушного фильтра и его корпуса, снятие декоративной крышки двигателя. Ключи рожковые/накидные (10, 13, 17), отвертки (крестовая, плоская), емкость для слива ОЖ, ветошь.
Демонтаж ГРМ Снятие ремня ГРМ, роликов, помпы (при необходимости), откручивание болтов крепления головки блока цилиндров (ГБЦ). Ключи рожковые/накидные (10, 13, 17), торцевые головки (10, 13, 17, 19), динамометрический ключ, фиксаторы распредвалов (желательно).
Снятие ГБЦ Аккуратное снятие головки блока цилиндров, очистка привалочных поверхностей от остатков старой прокладки. Ключи рожковые/накидные, скребок для очистки, очиститель карбюратора/бензин.
Разборка ГБЦ Снятие распредвалов, гидрокомпенсаторов, клапанных пружин, извлечение старых клапанов. Съемник клапанов, магнитная указка, пинцет, емкости для сортировки деталей.
Дефектовка и подготовка Осмотр клапанов, седел, направляющих втулок на предмет износа. Притирка новых клапанов к седлам. Микрометр, нутромер, притирочная паста, дрель с насадкой для притирки (или ручной притир), керосин/бензин для проверки герметичности.
Сборка ГБЦ Установка новых клапанов, пружин, сухарей, гидрокомпенсаторов, распредвалов. Съемник клапанов, динамометрический ключ, масло моторное для смазки.
Установка ГБЦ Установка новой прокладки ГБЦ, монтаж головки блока цилиндров, затяжка болтов ГБЦ в соответствии с моментом и порядком. Динамометрический ключ, новая прокладка ГБЦ.
Сборка ГРМ Установка новой помпы (при необходимости), роликов, ремня ГРМ, регулировка натяжения ремня. Ключи рожковые/накидные, торцевые головки, динамометрический ключ, фиксаторы распредвалов (желательно).
Завершающие работы Установка воздушного фильтра, заливка охлаждающей жидкости, подключение аккумулятора, запуск двигателя, проверка на утечки. Ключи рожковые/накидные, отвертки, новая ОЖ.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене клапанов на ВАЗ-2112 (21120) с 16 клапанами:

  1. Конструкция головки блока цилиндров: На ВАЗ-2112 используется головка блока цилиндров с 16 клапанами, что обеспечивает более эффективное наполнение цилиндров и, как следствие, улучшает мощностные характеристики двигателя. Замена клапанов требует аккуратности, так как неправильная установка может привести к потере компрессии и снижению производительности.

  2. Материалы клапанов: В зависимости от модели и года выпуска, клапаны могут быть изготовлены из различных материалов. Например, некоторые клапаны могут иметь стальные или титановое покрытие для повышения прочности и устойчивости к высоким температурам. Это важно учитывать при замене, так как использование неоригинальных или низкокачественных клапанов может негативно сказаться на работе двигателя.

  3. Регулировка зазоров: После замены клапанов на ВАЗ-2112 необходимо провести регулировку зазоров между клапанами и коромыслами. Это важный этап, который влияет на работу двигателя. Неправильные зазоры могут привести к увеличенному износу деталей и снижению эффективности работы двигателя, поэтому рекомендуется использовать специальные инструменты и следовать рекомендациям производителя.

Ремонт ГБЦ 2112. Замена клапанов.Ремонт ГБЦ 2112. Замена клапанов.

Особенности демонтажа

В процесс демонтажа входят следующие шаги:

  1. Установка мягкого упора под клапан.
  2. Приложение давления к тарелке.
  3. Извлечение сухарей с помощью пинцета (также можно воспользоваться магнитной отверткой).
  4. Подъем тарелки вверх. Важно выполнять это действие осторожно, чтобы пружина не выскочила.

В некоторых случаях для нажатия на тарелку может потребоваться применение ударной силы, например, с помощью молотка. Существуют также специализированные инструменты, такие как съемник, который функционирует как тиски.

Подготовка к снятию клапанов

В автомобиле ВАЗ-2112 (21120) замена клапанов становится более удобной, если одновременно снять головку блока цилиндров (ГБЦ), так как для установки новых направляющих потребуется их прогрев. Наилучший вариант – оставить направляющие на месте. Процесс демонтажа включает в себя следующие этапы:

  1. Отключите разъем, который находится под люком бензобака.
  2. Запустите двигатель и дождитесь его остановки.
  3. Уберите воздушный фильтр, ослабив хомуты и отключив разъем.
  4. В завершение, воспользуйтесь ключом на 10 и открутите винт.

Все эти шаги можно увидеть на одной фотографии.

Замена масленого клапана головки Ваз 2112 16 клапановЗамена масленого клапана головки Ваз 2112 16 клапанов

Разборка ГРМ

Основная задача – извлечь два распредвала. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Отсоединить клемму «минус» от аккумулятора.
  2. Удалить все провода со свечей зажигания.
  3. Отключить свечи от катушек зажигания.
  4. Снять модуль зажигания и шланг, отвечающий за вентиляцию картера.
  5. Убрать кронштейн, который фиксирует проводку форсунок. Он прикреплен к крышке головки блока цилиндров. Аналогичные действия следует проделать с кронштейном жгута №2.
  6. Снять впускной коллектор.
  7. Закрыть все отверстия впускного коллектора тканью.

Далее необходимо отключить датчик фаз, который находится под шкивом ГРМ. Также следует отключить датчик давления, расположенный рядом со снятым кронштейном. Используя ключ на 17, можно ослабить крепежные винты, не поворачивая шкивы.

В отверстия можно вставить отвертку – она послужит упором. После этого останется только ослабить натяжные ремни, выкрутив гайку.

В завершение нужно снять ремень и открутить винты на шкивах. Все шкивы необходимо снять с вала. Затем открутите три винта, которые находятся на уровне со шкивами.

Для демонтажа вала выполните следующие действия:

  1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
  2. Открутите 20 болтов.
  3. Используя два ключа на 15, открутите гайки верхней штанги. Аналогично выполните действия с гайками на кронштейне, используя ключ на 13.
  4. Снимите корпус подшипников.
  5. Извлеките распредвалы.

Как снять ГБЦ на ВАЗ-2112 (21120)

Сначала необходимо демонтировать топливную рампу. Для этого вам понадобятся ключи на 17, с помощью которых следует открутить патрубки 2-3. Также потребуется снять хомут 1.

Винты, удерживающие планку бензопровода, откручиваются с помощью отвертки, после чего следует удалить резиновые кольца с патрубков. Не забудьте также снять трубу масляного щупа, используя ключ на 10. В завершение открутите болты, фиксирующие рампу.

Важно частично отсоединить систему охлаждения. После этого можно снять крепления термостата и немного сместить его в сторону.

Удалите прокладку термостата и гайку провода «0». При необходимости можно отключить разъем датчика ДТОЖ.

Теперь двигатель готов к замене клапанов. Для этого возьмите ключ на 10, открутите болты головки блока цилиндров и снимите плиту с клапанами. Обязательно соблюдайте правильную последовательность при откручивании.

Несколько советов по монтажу

Перед установкой поршень первого цилиндра следует разместить в мертвой верхней точке. Для этого пригодится ключ на 17.

На шкивах имеются выемки, а на распредвалах – шипы. Каждому шкиву соответствуют метки, которые должны быть направлены вверх. Коленчатый вал рекомендуется устанавливать по метке, расположенной на узле коробки передач.

При снятии необходимо зафиксировать углы, под которыми установлены натяжные ролики. Ключ-пластину следует выставить под правильным углом и затянуть гайку с усилием 40 Н*м.

Винты и их рабочую часть рекомендуется смазывать моторным маслом и закручивать в установленном порядке.

Затем следует провернуть винты на 90 градусов во время второго подхода и еще на 90 градусов во время третьего прохода.

Проверка и замена других компонентов ГРМ

При замене клапанов на ВАЗ-2112 (21120) 16 клапанов важно не только заменить сами клапаны, но и провести проверку и замену других компонентов газораспределительного механизма (ГРМ). Это позволит избежать повторных ремонтов и обеспечит надежную работу двигателя.

1. Проверка ремня ГРМ

Первым делом необходимо осмотреть ремень ГРМ на наличие повреждений, трещин или износа. Если ремень имеет значительные дефекты, его следует заменить. Рекомендуется также проверить натяжение ремня: оно должно быть в пределах нормы, чтобы избежать проскальзывания или чрезмерного натяжения, что может привести к его преждевременному износу.

2. Замена натяжного и обводного роликов

Натяжной и обводной ролики также подлежат проверке. Если они издают шум или имеют признаки износа, их следует заменить. Это особенно важно, так как неисправные ролики могут привести к неправильному натяжению ремня и, как следствие, к сбоям в работе двигателя.

3. Проверка сальников

Сальники клапанов и коленвала также требуют внимания. Если они протекают, это может привести к потере масла и загрязнению системы. Рекомендуется заменить сальники при каждой замене клапанов, чтобы избежать проблем в будущем.

4. Осмотр головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров должна быть тщательно осмотрена на наличие трещин, деформаций и других повреждений. Если обнаружены дефекты, головку необходимо отремонтировать или заменить. Также стоит проверить состояние направляющих клапанов и седел, так как их износ может негативно сказаться на работе двигателя.

5. Проверка системы смазки

Необходимо убедиться, что система смазки работает исправно. Это включает в себя проверку масляного насоса, фильтра и уровня масла в двигателе. Нехватка масла или его загрязнение могут привести к серьезным повреждениям двигателя.

6. Замена прокладок

При разборке ГРМ рекомендуется заменить все прокладки, включая прокладку головки блока цилиндров. Это поможет избежать утечек и обеспечит надежное соединение всех компонентов.

Таким образом, проверка и замена других компонентов ГРМ при замене клапанов на ВАЗ-2112 (21120) 16 клапанов являются важными этапами, которые помогут обеспечить долговечность и надежность работы двигателя. Не стоит пренебрегать этими процедурами, так как они могут существенно повлиять на общую производительность автомобиля.

Вопрос-ответ

Сколько стоит замена клапанов на ВАЗ 2112?

От 20 700 руб.

Сколько стоит новый двигатель на ВАЗ 2112 16 клапанов?

Заказать недорого 16-клапанный двигатель. Купить с доставкой по России новый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21124, ВАЗ 21126, ВАЗ 21129, ВАЗ 2112 и другие виды моторов по цене от 100 000 до 180 000 рублей предлагает компания TopMotor63.

Сколько ходит двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов?

Ресурс двигателя 2112 по данным завода-изготовителя составляет 150 тыс. км. На практике моторы ходят более 250 тыс. км.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом замены клапанов обязательно ознакомьтесь с технической документацией вашего автомобиля. Это поможет вам понять порядок работы и избежать ошибок при разборке и сборке двигателя.

СОВЕТ №2

Используйте качественные инструменты и запчасти. Это не только упростит процесс замены клапанов, но и обеспечит долговечность работы двигателя после ремонта.

СОВЕТ №3

Обязательно проверьте состояние других компонентов двигателя, таких как прокладки и сальники, во время замены клапанов. Это позволит избежать повторной разборки в будущем из-за утечек или других проблем.

СОВЕТ №4

Не забывайте о правильной регулировке зазоров клапанов после их установки. Неправильные зазоры могут привести к снижению мощности двигателя и увеличенному износу деталей.

Ссылка на основную публикацию
Похожее