Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Какой двигатель на ваз лучше 8 или 16 клапанный для вашего автомобиля

Вопрос выбора между 8- и 16-клапанным двигателем на автомобилях ВАЗ интересует многих автолюбителей. Каждый из этих двигателей имеет свои особенности, преимущества и недостатки, влияющие на эксплуатационные характеристики, мощность, экономичность и надежность автомобиля. В статье рассмотрим ключевые отличия между 8- и 16-клапанными двигателями, чтобы помочь вам сделать осознанный выбор в зависимости от ваших потребностей.

8 или 16 клапанов, что лучше? И в чем собственно разница. Подробно + видео

Этот вопрос, хоть и не так часто, но регулярно возникает у моих читателей и зрителей канала — что же лучше: 8 или 16 клапанов в головке блока двигателя? Многие уверены, что 8-клапанный вариант устарел, и тратить на него свои деньги, как минимум, неразумно! В то время как 16-клапанный — это, безусловно, прогресс! Другие же утверждают, что 16 клапанов — это более дорогой и требовательный в обслуживании вариант, и в случае поломки «пиши — пропало»! Так где же истина, и в чем, собственно, различия между этими двумя типами двигателей? Давайте рассмотрим все плюсы и минусы, чтобы было понятнее, а также подготовим видео версию…

В интернете действительно ведутся активные обсуждения на эту вечную тему, и, на мой взгляд, каждый имеет право на свое мнение. Одни ищут надежность и неприхотливость, другие — мощность и плавность работы. Задачи у всех разные, и двигатели тоже имеют свои особенности, но давайте разберемся подробнее.

Эксперты в области автомобильной техники отмечают, что выбор между 8- и 16-клапанным двигателем на автомобилях ВАЗ зависит от предпочтений водителя и условий эксплуатации. 8-клапанные двигатели, как правило, проще в обслуживании и ремонте, а также обладают хорошим крутящим моментом на низких оборотах, что делает их более подходящими для городских условий. В то же время, 16-клапанные агрегаты обеспечивают более высокую мощность и лучшую динамику, что особенно заметно на трассе. Они также отличаются более современным дизайном и эффективностью, что может быть важным для тех, кто ценит производительность. В конечном итоге, выбор двигателя зависит от индивидуальных потребностей и стиля вождения каждого автовладельца.

Что выбрать 8 клапанный или 16 клапанный двигатель ВАЗ?Что выбрать 8 клапанный или 16 клапанный двигатель ВАЗ?

Про техническую составляющую

С технической точки зрения, двигатели с 8 и 16 клапанами имеют значительные отличия. Все различия сосредоточены в верхней части двигателя (головке блока), где располагаются распределительные валы. Именно в этом заключается ключевая конструктивная особенность. Однако стоит отметить, что практически любой двигатель можно адаптировать как под 8, так и под 16 клапанов. Например, на автомобилях ВАЗ двигатели имеют схожую конструкцию, и теоретически на один и тот же блок можно установить различные головки блока, оснащенные одним или двумя распределительными валами.

Характеристика 8-клапанный двигатель 16-клапанный двигатель
Мощность Ниже Выше
Крутящий момент Выше на низких оборотах Выше на высоких оборотах
Расход топлива Чуть выше Чуть ниже
Надежность Выше (проще конструкция) Ниже (сложнее конструкция)
Стоимость обслуживания Ниже Выше
Ремонтопригодность Проще Сложнее
Динамика разгона Медленнее Быстрее
Эластичность Выше (лучше тянет с низов) Ниже (требует более высоких оборотов)
Шумность работы Выше Ниже
Потенциал для тюнинга Ограничен Больше возможностей

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о 8- и 16-клапанных двигателях ВАЗ:

  1. Конструкция и мощность: 16-клапанные двигатели, как правило, обеспечивают большую мощность и крутящий момент по сравнению с 8-клапанными. Это связано с тем, что у 16-клапанных двигателей большее количество клапанов позволяет более эффективно впускать воздух и выпускать выхлопные газы, что улучшает общую производительность.

  2. Экономия топлива: 8-клапанные двигатели часто имеют более простую конструкцию и могут быть более экономичными в плане расхода топлива, особенно при спокойной езде. Это делает их популярными среди водителей, которые ищут надежность и низкие эксплуатационные расходы.

  3. Обслуживание и ремонт: 8-клапанные двигатели обычно проще в обслуживании и ремонте, так как имеют меньше деталей и более простую конструкцию. Это может быть важным фактором для владельцев автомобилей, которые предпочитают делать ремонт самостоятельно или хотят снизить затраты на обслуживание.

Каждый из этих двигателей имеет свои преимущества и недостатки, и выбор между ними зависит от предпочтений водителя и условий эксплуатации автомобиля.

Восьмиклапанник или шеснарь?! Расставим точки над "И"!Восьмиклапанник или шеснарь?! Расставим точки над "И"!

8 клапанный вариант

Как можно заметить, у восьмиклапанного двигателя имеется один распределительный вал, который управляет системой впрыска топлива и выводом отработанных газов.

Технически это устроено следующим образом: в каждом цилиндре расположены два клапана. Один из них отвечает за впрыск топлива (открывается, когда в цилиндр подается топливо), а другой — за выпуск отработанных газов (открывается, когда топливо сгорает и необходимо вывести отработанные газы). Открытие клапанов контролируется распределительным валом, который имеет конусные металлические элементы в своей конструкции. При вращении вала эти элементы нажимают на клапаны, открывая либо впускной клапан (для топливной смеси), либо выпускной (для отработанных газов).

Таким образом, на каждый цилиндр приходится по два клапана. Обычно в двигателе насчитывается четыре цилиндра, что дает нам 4 х 2 = 8 клапанов. Однако существуют также двигатели с шестью и восьмью цилиндрами. В таких случаях формула будет 6 х 2 = 12 или 8 х 2 = 16 клапанов, но такие двигатели встречаются реже. Как видите, здесь нет ничего сложного.

Плюсы

«Чем проще, тем лучше» — это известная пословица, которая отлично подходит для 8-клапанного двигателя. Эта конструкция, проверенная временем, включает всего один распределительный вал и по два клапана на цилиндр. Поскольку в ней меньше механических компонентов, ремонт и обслуживание такого двигателя обходятся значительно дешевле.

Кроме того, в таких двигателях практически отсутствуют гидрокомпенсаторы, что еще больше упрощает их конструкцию. Вместо них используются механические толкатели, что имеет свои плюсы и минусы. Плюс в том, что этот механизм проще в обслуживании, и его замена или ремонт также не требуют больших затрат. К тому же, на такие двигатели часто устанавливают безвтыковые поршни.

Что касается масла, то этот двигатель не предъявляет высоких требований — можно использовать полусинтетические масла. Он также не слишком требователен к качеству топлива (разумеется, в разумных пределах), поэтому можно смело заливать 92-й бензин, не опасаясь за его работоспособность.

Размеры двигателя тоже играют важную роль. Верхняя часть значительно меньше, так как имеется всего один вал. Это облегчает доступ к навесным деталям, таким как генератор, стартер и другим компонентам.

Минусы

Первым недостатком можно выделить низкую мощность. В некоторых случаях она составляет всего 15-20%, что соответствует 15-20 «лошадям» при двигателе мощностью 100 л.с. Из-за наличия всего двух клапанов процесс впуска и выпуска топлива происходит медленнее, что не позволяет достичь высоких оборотов, как у конкурентов.

Расход топлива также немного выше, что связано с медленным циклом впуска и выпуска отработанных газов. Двигателю требуется больше усилий для удаления отработанных газов через один клапан.

Еще одним минусом является повышенный уровень шума, особенно заметный на высоких скоростях. Механические толкатели требуют регулярной регулировки, так как со временем на них образуется износ и появляются зазоры, что снижает эффективность работы и увеличивает шум. Это негативное влияние механических толкателей.

Регулировка зазоров клапанов должна проводиться чаще для оптимальной работы двигателя, чтобы избежать перерасхода топлива.

Если подвести итог по этому типу двигателя, можно сказать, что он надежный, неприхотливый и простой в эксплуатации, что позволяет использовать более доступное топливо и масло (по своей сути он прост и надежен, как автомат «Калашникова»). Однако он не отличается высокой мощностью и оборотистостью, а также может быть довольно шумным.

16 клапанный вариант

Технически данный тип двигателя обладает более сложной конструкцией. В одной головке блока располагаются два распределительных вала, размещенных по разным сторонам, что увеличивает количество клапанов на два.

Таким образом, на каждый цилиндр приходится четыре клапана: два для впуска топлива и два для выпуска отработанных газов. Каковы преимущества этого решения?

Во-первых, это приводит к увеличению мощности. Двигатель получает больше воздушно-топливной смеси и быстрее выводит отработанные газы, что, в свою очередь, повышает его КПД. Можно смело рассчитывать на прибавку в 15-20 л.с. (возможно, и больше, в зависимости от объема двигателя).

Во-вторых, на многих моделях с 16 клапанами применяются гидрокомпенсаторы, которые обеспечивают надежное прижатие клапанов к валу. Это приводит к снижению уровня шума (улучшая плавность работы), экономии топлива и увеличению мощности.

Также стоит отметить, что такие двигатели более экологичны благодаря более точной работе газораспределительного механизма.

Однако у этого типа конструкции есть и недостатки. Она значительно сложнее и дороже, а также требует более высокого качества используемых жидкостей. Давайте рассмотрим это подробнее:

Плюсы

  • Двигатель обладает значительно большей мощностью, что приводит к улучшенной динамике разгона и повышенной максимальной скорости.
  • Расход топлива снижен благодаря особенностям конструкции, а также более быстрому разгонному процессу, что позволяет избежать длительной работы на высоких оборотах.
  • Уровень шума значительно ниже по сравнению с 8-клапанным вариантом, что обусловлено как особенностями конструкции, так и использованием гидрокомпенсаторов.
  • Регулировка клапанов не нужна, так как все процессы автоматизированы благодаря гидрокомпенсаторам.

Минусы

Практически все автомобили с 16 клапанами оснащены гидрокомпенсаторами. Для их корректной работы необходимо использовать качественное моторное масло, предпочтительно синтетическое, которое, к сожалению, имеет высокую цену.

Что касается топлива, рекомендуется использовать более чистые высокооктановые сорта, не ниже 95-го.

Конструкция таких двигателей значительно сложнее, что, в свою очередь, приводит к увеличению затрат на обслуживание и ремонт.

Если произойдет поломка, стоимость ремонта может оказаться примерно в два раза выше, чем у 8-клапанных аналогов.

Размеры двигателя также имеют значение: головка блока больше и шире, что делает процесс обслуживания и ремонта менее удобным. Кроме того, часто устанавливают пластиковую декоративную крышку с логотипом, что является скорее данью моде.

Я перечислил все плюсы и минусы двигателей. Если вам нужен надежный агрегат, не требующий особых условий по топливу и маслу, мощность не является приоритетом, а звук двигателя не имеет значения, то 8-клапанные моторы будут отличным выбором. Если же вы любите скорость, драйв — это ваша стихия, и вы готовы платить за качественное масло и более дорогое топливо, тогда 16-клапанные двигатели подойдут вам лучше.

Однако, если говорить откровенно, то вскоре 8-клапанные моторы могут исчезнуть как класс, так как они не соответствуют современным экологическим стандартам и могут не пройти жесткие требования будущих норм, таких как ЕВРО 6 или ЕВРО 7.

Сейчас доступна видео версия статьи.

8 или 16 клапанов. Что лучше, какие есть различия. Просто о сложном8 или 16 клапанов. Что лучше, какие есть различия. Просто о сложном

Сравнение расхода топлива

Расход топлива является одним из ключевых факторов, влияющих на выбор двигателя для автомобиля. В данном случае мы сравним 8- и 16-клапанные двигатели, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ.

8-клапанные двигатели, как правило, имеют более простую конструкцию. Они оснащены двумя клапанами на цилиндр (по одному на впуск и выпуск), что обеспечивает меньшую сложность в обслуживании и ремонте. Однако, из-за ограниченной площади открывания клапанов, такие двигатели могут иметь меньшую эффективность при высоких оборотах. Это может привести к большему расходу топлива при интенсивной эксплуатации, особенно на высоких скоростях.

С другой стороны, 16-клапанные двигатели имеют по четыре клапана на цилиндр, что позволяет лучше заполнять цилиндры воздухом и, соответственно, улучшает процесс сгорания. Это приводит к более высокой мощности и крутящему моменту при меньших оборотах, что в свою очередь может снизить расход топлива в условиях городского движения. Однако, стоит отметить, что 16-клапанные двигатели могут потреблять больше топлива при агрессивной манере вождения или на высоких оборотах, так как они более чувствительны к стилю вождения.

В среднем, 8-клапанные двигатели могут показывать расход топлива в пределах 7-9 литров на 100 км в смешанном цикле, в то время как 16-клапанные могут потреблять от 8 до 11 литров на 100 км в зависимости от условий эксплуатации и настроек автомобиля. Однако, при спокойной езде 16-клапанные двигатели могут продемонстрировать более экономичный расход, чем 8-клапанные, благодаря своей способности поддерживать оптимальные обороты.

Также стоит учитывать, что расход топлива может варьироваться в зависимости от других факторов, таких как масса автомобиля, состояние двигателя, качество топлива и даже стиль вождения. Поэтому, выбирая между 8- и 16-клапанным двигателем, важно учитывать не только технические характеристики, но и личные предпочтения в отношении стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля.

Вопрос-ответ

Какой двигатель лучше, V16 или V8?

Вердикт: двигатель V16 обеспечит максимальный крутящий момент. Однако он уже давно снят с производства, поэтому лучшим выбором будет V8.

Сколько ходит 8-клапанный двигатель ВАЗ?

Так что водяной насос и ролик рекомендуют менять через 40 000 км. Если же говорить о ресурсе агрегата в целом, то в среднем 8-клапанный двигатель ВАЗ-11189 без проблем ходит 200–250 тыс. км.

Советы

СОВЕТ №1

При выборе между 8- и 16-клапанным двигателем учитывайте свои потребности в мощности и экономичности. 16-клапанные двигатели, как правило, обеспечивают лучшую производительность и динамику, но 8-клапанные могут быть более надежными и проще в обслуживании.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на доступность запчастей и стоимость обслуживания. 8-клапанные двигатели часто имеют более низкие затраты на ремонт и обслуживание, так как они проще по конструкции и имеют меньше деталей, которые могут выйти из строя.

СОВЕТ №3

Если вы планируете тюнинговать двигатель, 16-клапанные моторы могут предложить больше возможностей для увеличения мощности и улучшения характеристик. Однако, учитывайте, что это может потребовать дополнительных вложений и знаний.

СОВЕТ №4

Не забывайте о своем опыте вождения и предпочтениях. Если вы новичок, возможно, стоит начать с 8-клапанного двигателя, который проще в управлении и менее требователен к техническому обслуживанию. Опытные водители могут предпочесть 16-клапанный двигатель за его динамику и отзывчивость.

Ссылка на основную публикацию
Похожее