Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

ВАЗ 2107 — тип тормозной системы и её особенности

В статье рассмотрим тормозную систему автомобиля ВАЗ 2107, культового представителя советского автопрома. Понимание особенностей этой системы важно для владельцев, так как правильное обслуживание и диагностика тормозов влияют на безопасность и управляемость. Разберем конструктивные особенности, преимущества и недостатки тормозной системы ВАЗ 2107, что поможет читателям в ремонте и эксплуатации автомобиля.

Система торможения современных автомобилей

Современные автомобили оснащены тремя основными типами тормозных систем:

  1. рабочая;
  2. запасная;
  3. стояночная.

Рабочая тормозная система (ТС) предназначена для снижения скорости или полной остановки автомобиля.

Запасная тормозная система служит для предотвращения последствий возможных неисправностей или отказов рабочей системы.

Стояночная тормозная система удерживает автомобиль в неподвижном состоянии, особенно в условиях парковки. В модели ВАЗ-2107 реализованы только рабочая и стояночная тормозные системы в их традиционном виде.

В современных автомобилях торможение может осуществляться не только за счет тормозной системы, но и с помощью двигателя, а также электрических или гидравлических тормозов трансмиссии. Кроме того, часто внедряются дополнительные системы, которые повышают эффективность торможения:

  • антиблокировочная система (известная как ABS);
  • система электрораспределения тормозного усилия (EBD);
  • система электростабилизации (ESP) и другие.

Указанные устройства и системы значительно увеличивают стоимость автомобиля, и тормозная система ВАЗ-2107 не включает их в свою конструкцию.

Тем не менее, в последнее время отечественные автомобили начали внедрять подобные технологии.

Эксперты отмечают, что ВАЗ 2107 оснащен традиционной тормозной системой, которая включает в себя дисковые тормоза на передней оси и барабанные на задней. Это решение обеспечивает надежность и простоту в обслуживании, что особенно важно для владельцев автомобилей старого поколения. Дисковые тормоза на передней оси обеспечивают более эффективное торможение, особенно при высоких скоростях и в условиях интенсивного движения. Барабанные тормоза на задней оси, хотя и менее эффективны, имеют свои преимущества в виде меньших затрат на обслуживание и ремонта. В целом, такая комбинация тормозов позволяет достичь оптимального баланса между стоимостью, надежностью и производительностью, что делает ВАЗ 2107 популярным выбором среди автолюбителей, ценящих простоту и доступность.

Как прокачать тормоза на ваз 2101-2107.Как прокачать тормоза на ваз 2101-2107.

Общее устройство тормозной системы

Принципиальная схема тормозной системы (ТС) включает в себя следующие компоненты:

  1. тормозной механизм;
  2. тормозной привод.

Тормозной механизм выполняет задачу торможения, обеспечивая необходимый момент для снижения скорости или полной остановки транспортного средства.

На модели ВАЗ-2107 используется традиционный вариант фрикционных механизмов, работающих на основе силы трения.

Конструкция тормозов может быть представлена двумя основными типами:

  • передние тормоза – дисковые (работают на сжатие);
  • задние тормоза – барабанные (работают на разжатие).

Тормозной привод предназначен для управления тормозными механизмами. Существуют различные принципы действия приводов: механический, пневматический, гидравлический, электрический и комбинированные. На ВАЗ-2107 применяется наиболее распространенный – гидравлический – принцип, который основывается на использовании тормозной жидкости (специальной маслянистой субстанции).

Схема гидравлического привода включает в себя:

  1. педаль тормоза (для управления гидроприводом);
  2. вакуумный усилитель (для создания дополнительного усилия при нажатии на педаль);
  3. главный тормозной цилиндр с расширительным бачком (для регулировки давления жидкости в двухконтурной системе и пополнения жидкости);
  4. колесные (или рабочие) цилиндры (для передачи управляющих сигналов от педали к тормозному механизму);
  5. регулятор давления задних тормозов (для корректировки тормозного усилия в зависимости от массы автомобиля);
  6. трубопроводы и шланги (для транспортировки тормозной жидкости по системе).

Реализация тормозных функций на ВАЗ-2107 (так же, как и на схожих моделях – седанах 2101, 2103, 2105, 2106 и универсалах 2102, 2104) предполагает использование двух параллельных независимых контуров гидропривода. В случае неисправности одного из контуров, тормозные функции перераспределяются на второй контур.

Компонент тормозной системы Тип Описание
Передние тормоза Дисковые, невентилируемые Обеспечивают основное тормозное усилие, состоят из тормозных дисков и суппортов с колодками.
Задние тормоза Барабанные Дополняют передние тормоза, состоят из тормозных барабанов, колодок и колесных цилиндров.
Привод тормозов Гидравлический, двухконтурный Использует тормозную жидкость для передачи усилия от педали к тормозным механизмам. Двухконтурная система повышает безопасность.
Вакуумный усилитель тормозов Есть Увеличивает усилие на педали тормоза, облегчая процесс торможения.
Регулятор давления задних тормозов («колдун») Есть Распределяет тормозное усилие между передними и задними колесами в зависимости от загрузки автомобиля, предотвращая блокировку задних колес.
Стояночный тормоз Механический, тросовый Воздействует на задние тормозные механизмы, удерживая автомобиль на месте.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о тормозной системе ВАЗ 2107:

  1. Гидравлическая тормозная система: ВАЗ 2107 оснащен гидравлической тормозной системой, которая обеспечивает более эффективное торможение по сравнению с механическими системами. Это позволяет водителю легче управлять тормозами, особенно при высоких скоростях.

  2. Дисковые и барабанные тормоза: На передних колесах ВАЗ 2107 установлены дисковые тормоза, что обеспечивает лучшее охлаждение и эффективность торможения. На задних колесах используются барабанные тормоза, которые, хотя и менее эффективны, обеспечивают достаточную силу торможения для большинства условий эксплуатации.

  3. Устойчивость к перегреву: Тормозная система ВАЗ 2107 была разработана с учетом необходимости устойчивости к перегреву, что особенно важно при длительных спусках или интенсивном использовании тормозов. Это достигается благодаря конструкции тормозных дисков и барабанов, которые обеспечивают хорошую теплоотдачу.

Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.

Как работает гидравлическая тормозная система

Схема работы тормозной системы ВАЗ-2107 является стандартной. При нажатии на тормозную педаль (с помощью вакуумного усилителя) происходит движение поршня в главном цилиндре, что создает давление тормозной жидкости и заставляет ее перемещаться по трубкам к тормозным механизмам колес.

Под действием этого давления поршни в цилиндрах приводят в движение тормозные колодки передних колес к дискам, а задних – к барабанам. В результате перемещения колодок они начинают контактировать с дисками и барабанами, что приводит к замедлению их вращения. Сила трения между тормозами и дорожным покрытием вызывает общее замедление движения автомобиля.

Процесс прекращения торможения заключается в ослаблении давления на тормозную педаль, что приводит к возврату жидкости в главный цилиндр. Это вызывает снижение давления в системе и разъединение колодок с барабанами и дисками, что, в свою очередь, останавливает торможение.

Такой же принцип применяется и в тормозной системе «классических моделей ВАЗ» (с 2002 по 2106 годы). Единственное отличие, касающееся системы ВАЗ-2101, заключается в отсутствии вакуумного усилителя.

Неэффективность тормозной системы

Наиболее частая проблема тормозной системы, включая модели ВАЗ-2107, заключается в снижении ее эффективности. Это можно выявить с помощью двух ключевых показателей, используя специализированное оборудование:

  • увеличение тормозного пути;
  • повышение установленного замедления во время торможения.

Такую неисправность можно заметить и визуально. Например, если легковой автомобиль движется по сухой дороге со скоростью 40 км/ч и при торможении проходит более 12,2 метра, это является основанием для запрета эксплуатации транспортного средства, согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения (даже для поездки до места стоянки или ремонта).

Причины данной неисправности могут быть следующими:

  1. наличие воздуха в тормозной системе;
  2. утечка тормозной жидкости;
  3. износ тормозных колодок;
  4. неисправность главного или колесных цилиндров.

Таким образом, необходимо регулярно проверять состояние практически всех элементов транспортного средства. Для ремонта или замены деталей потребуется прокачка системы для удаления воздуха.

Принцип работы тормозной системыПринцип работы тормозной системы

Негерметичность тормозной системы

В процессе эксплуатации транспортного средства узлы, агрегаты и детали подвергаются износу, что может привести к разгерметизации системы и утечке тормозной жидкости. Наиболее часто это происходит в тормозных шлангах или колесных цилиндрах. Для устранения неисправности необходимо проводить мониторинг на наличие течи и замену поврежденных компонентов. Негерметичность системы также делает невозможным использование автомобиля (в соответствии с пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения).

Неисправность стояночного тормоза

Этот дефект является наиболее распространенным, когда автомобиль начинает двигаться сам по себе, даже если «ручник» зафиксирован. Причиной этого может быть износ тормозных колодок, дисков или барабанов, а также растяжение тросов.

Согласно требованиям «Перечня…», стояночное транспортное средство должно гарантировать неподвижность легкового автомобиля:

  • на уклоне до 16% при полной загрузке;
  • на уклоне 23% в снаряженном состоянии.

Если эти условия не соблюдаются, передвигаться на автомобиле можно лишь до места стоянки или ремонта. Устранение неисправности осуществляется путем регулировки натяжения троса с помощью специальной гайки или замены изношенных компонентов.

Относительные неисправности

Этот список неисправностей не является исчерпывающим (или категоричным). Их наличие связано с комфортом (или дискомфортом) при управлении автомобилем.

Увеличенный ход тормозной педали

Причины, по которым педаль тормоза может «проваливаться», могут быть связаны с наличием воздуха в тормозной системе, значительным износом тормозных колодок или неисправностью главного или колесных цилиндров. Для устранения этих технических неполадок необходимо провести проверку и ремонт всех компонентов системы, а при необходимости — заменить поврежденные детали и прокачать систему.

Смещение автомобиля в сторону при торможении

Проблема может быть связана с неисправностью рабочего (колесного) цилиндра или износом тормозных колодок. Замена или ремонт этих компонентов поможет устранить возникшую неисправность.

Скрежет, трение

Основные недостатки возникают преимущественно в задних механизмах и обусловлены загрязнением, значительным износом колодок, повреждением пружинных элементов, а также неравномерным износом дисков или барабанов. Устранение неисправностей требует промывки и замены компонентов механизма.

Вибрация во время торможения, биение в руль

Данная проблема является довольно распространенной и возникает, как правило, из-за значительного или неравномерного износа дисков или барабанов. В таком случае решение заключается в их замене.

Итоги

Тормозная система ВАЗ-2107, как и у любого другого автомобиля, играет ключевую роль в общей системе управления автомобилем, гарантируя безопасность на дороге.

Обслуживание и замена компонентов тормозной системы

Тормозная система ВАЗ 2107 является одной из ключевых систем автомобиля, обеспечивающей безопасность движения. Она состоит из различных компонентов, которые требуют регулярного обслуживания и периодической замены для поддержания эффективной работы. Основные элементы тормозной системы включают тормозные колодки, диски, тормозные цилиндры, тормозную жидкость и шланги.

Тормозные колодки — это расходный материал, который со временем изнашивается. Рекомендуется проверять их состояние каждые 10-15 тысяч километров пробега. Если толщина колодок меньше 3 мм, их необходимо заменить. При замене колодок важно также проверить состояние тормозных дисков. Если на дисках имеются глубокие царапины или значительные деформации, их следует заменить или отшлифовать.

Тормозные диски также подвержены износу и могут требовать замены. При замене колодок рекомендуется проверять диски на наличие трещин и коррозии. Если толщина диска меньше минимально допустимой, указанной производителем, его необходимо заменить. Важно помнить, что замена тормозных дисков должна производиться парами (на одной оси) для обеспечения равномерного торможения.

Тормозные цилиндры отвечают за передачу давления от тормозного педали к тормозным колодкам. В случае утечки тормозной жидкости или появления коррозии на цилиндрах, их следует заменить. Регулярная проверка уровня тормозной жидкости и состояния цилиндров поможет предотвратить серьезные проблемы с тормозами.

Тормозная жидкость также требует внимания. Она со временем теряет свои свойства и может поглощать влагу, что снижает эффективность торможения. Рекомендуется менять тормозную жидкость каждые 2 года или после 40-60 тысяч километров пробега. При замене жидкости важно использовать только рекомендованные производителем типы тормозной жидкости.

Тормозные шланги и трубки должны быть проверены на наличие трещин, износа и коррозии. Если шланги имеют повреждения или утечки, их необходимо заменить. Также стоит обратить внимание на крепления шлангов, чтобы избежать их повреждения во время эксплуатации автомобиля.

Регулярное обслуживание тормозной системы ВАЗ 2107 не только продлевает срок службы ее компонентов, но и обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. Рекомендуется проводить диагностику тормозной системы в специализированных сервисах, где специалисты смогут выявить и устранить возможные неисправности.

Вопрос-ответ

Какие тормоза стоят на ВАЗ 2107?

Дисковые тормоза ВАЗ 2108 для ВАЗ 2101 — 2107, передние, комплект. Комплект для установки передних дисковых тормозов от ВАЗ 2108 на автомобили ВАЗ классического семейства (2101–2107). Позволяет значительно улучшить эффективность торможения и повысить надёжность автомобиля.

Какие тормоза на жигулях?

Тормозные диски для Жигулей — это 9,2 мм.

Из чего состоит тормозная система ВАЗ 2107?

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля ВАЗ 2107 — барабанный и состоит из тормозного барабана, рабочего тормозного цилиндра, двух тормозных колодок со стяжными пружинами и распорного рычага привода стояночного тормоза. Тормозной барабан — алюминиевый с чугунной вставкой.

Советы

СОВЕТ №1

Перед проведением любых работ с тормозной системой ВАЗ 2107 обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля. Это поможет вам понять особенности конструкции и избежать ошибок при ремонте или замене деталей.

СОВЕТ №2

Регулярно проверяйте состояние тормозной жидкости и заменяйте её каждые два года. Загрязненная или старая жидкость может негативно сказаться на эффективности тормозов и привести к аварийным ситуациям.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на состояние тормозных колодок и дисков. Если вы заметили скрип, стук или ухудшение тормозных характеристик, не откладывайте диагностику и замену изношенных деталей.

СОВЕТ №4

При замене тормозных колодок или дисков используйте только качественные запчасти, соответствующие стандартам вашего автомобиля. Это обеспечит надежность и безопасность тормозной системы.

Ссылка на основную публикацию
Похожее