В статье рассмотрим процесс снятия лобового стекла на автомобиле ВАЗ 2109, его демонтаж и установку нового стекла. Правильное выполнение этих операций обеспечит безопасность водителя и пассажиров, а также предотвратит проблемы с герметичностью и утечками воды. Предоставим пошаговые инструкции и советы, чтобы сделать процесс простым и эффективным, даже для новичков в ремонте автомобилей.
ПРОЦЕСС И ТОНКОСТИ ЗАМЕНЫ ЛОБОВОГО СТЕКЛА ВАЗ 2109
Замена лобового стекла на ВАЗ 2109, как правило, не подразумевает возможности повторного использования этого элемента. Если улучшение обдува может помочь избежать термического растрескивания, то вероятность повреждения от дорожных камней остается высокой, независимо от того, установлены ли у вас двойные стекла с полимерной прослойкой или однослойный закалённый сталинит. Кроме того, иногда возникает необходимость в замене заднего стекла ВАЗ 2109 по различным причинам.
При демонтаже лобового стекла на ВАЗ 2109 эксперты рекомендуют соблюдать несколько ключевых этапов. Сначала необходимо подготовить автомобиль, сняв обивку и защитные элементы вокруг стекла. Это позволит избежать повреждений во время работы. Затем следует аккуратно отрезать старый герметик с помощью специального инструмента, чтобы освободить стекло. Важно действовать осторожно, чтобы не повредить кузов.
При установке нового стекла специалисты советуют использовать качественный герметик, который обеспечит надежную фиксацию и защиту от влаги. Перед монтажом стоит проверить, чтобы поверхность была чистой и сухой. После установки необходимо зафиксировать стекло и оставить его в покое на несколько часов для полного высыхания герметика. Следуя этим рекомендациям, можно добиться долговечной и безопасной установки лобового стекла.

Демонтаж уплотнителя
Перед тем как установить новое лобовое стекло на ВАЗ 2109, необходимо аккуратно снять старое. Для самостоятельной замены вам понадобится шлицевая отвертка шириной шлица 10–12 мм. Если вы собираетесь повторно использовать уплотнитель, лучше выбрать отвертку с относительно тупым концом, чтобы не повредить его. Рекомендуется сначала снять стеклоочистители, так как даже в отогнутом состоянии они могут мешать процессу.
Начинайте демонтаж ветрового стекла изнутри автомобиля, начиная с середины верхнего края. Уплотнитель в профиль напоминает букву «Н». Край лобового стекла располагается между нижними частями ножек этой буквы, а верхние части ножек обрамляют край рамки, который плавно переходит в крышу автомобиля. Аккуратно подожмите верхнюю ножку буквы «Н», которая ближе к вам, и вытолкните её наружу. Обе ножки верхней части уплотнителя окажутся снаружи рамки, и вы увидите обнажённый металл края рамки.
После того как вы вытолкнули первый участок уплотнителя, постепенно расширяйте зону демонтажа. Самый сложный этап — это первый шаг, после чего уплотнитель будет выходить наружу почти без усилий. При удаче вы сможете протолкнуть край уплотнителя наружу без повреждений. Продолжайте расширять зону демонтажа в обе стороны от центра, пока не освободите верхние углы ветрового стекла.
Если вы заменяете боковое стекло ВАЗ 2109, находящееся за задней дверью, начните с середины длинной стороны.
| Этап | Описание действия | Необходимые инструменты и материалы |
|---|---|---|
| Подготовка к демонтажу | ||
| 1. Защита салона | Накройте сиденья и приборную панель защитной пленкой или тканью, чтобы предотвратить попадание осколков стекла и грязи. | Защитная пленка/ткань, малярный скотч |
| 2. Снятие декоративных элементов | Аккуратно снимите пластиковые накладки стоек лобового стекла, зеркало заднего вида, солнцезащитные козырьки. | Отвертки (крестовая, плоская), пластиковые лопатки для снятия обшивки |
| 3. Отключение электроники | Отсоедините провода от датчика дождя (если есть), антенны, обогрева лобового стекла. | Отвертка, ключ на 10 (для клемм аккумулятора, если требуется) |
| Демонтаж старого стекла | ||
| 1. Удаление уплотнителя | Аккуратно подденьте и снимите резиновый уплотнитель по периметру лобового стекла. | Специальный крючок для снятия уплотнителей, плоская отвертка |
| 2. Прорезание клеевого шва | Используйте специальную струну или нож для прорезания клеевого шва, удерживающего стекло. Начинайте с верхнего угла и двигайтесь по периметру. | Струна для вырезки стекол (с ручками), нож для вырезки стекол, защитные перчатки |
| 3. Извлечение стекла | Вдвоем аккуратно извлеките старое стекло из проема. Будьте осторожны, чтобы не повредить кузов. | Присоски для стекла (желательно), защитные перчатки |
| Подготовка к установке нового стекла | ||
| 1. Очистка проема | Тщательно очистите проем от остатков старого клея, грязи и ржавчины. Используйте обезжириватель. | Нож для удаления клея, щетка по металлу, обезжириватель, чистая ветошь |
| 2. Обработка грунтовкой (праймером) | Нанесите специальную грунтовку (праймер) на проем и на кромку нового стекла. Это улучшит адгезию клея. | Грунтовка (праймер), аппликатор для грунтовки |
| 3. Нанесение клеевого состава | Равномерно нанесите клеевой состав (герметик для стекол) по периметру проема. | Пистолет для герметика, клеевой состав (герметик для стекол) |
| Установка нового стекла | ||
| 1. Установка стекла | Вдвоем аккуратно установите новое стекло в проем, точно позиционируя его. | Присоски для стекла (желательно), защитные перчатки |
| 2. Фиксация стекла | Прижмите стекло по периметру, чтобы обеспечить плотное прилегание к клеевому шву. Можно использовать малярный скотч для временной фиксации. | Малярный скотч |
| 3. Установка уплотнителя | Установите новый резиновый уплотнитель по периметру стекла. | Специальный инструмент для установки уплотнителей (опционально), плоская отвертка |
| Завершающие работы | ||
| 1. Подключение электроники | Подключите провода к датчику дождя, антенне, обогреву лобового стекла. | Отвертка, ключ на 10 |
| 2. Установка декоративных элементов | Установите на место пластиковые накладки стоек, зеркало заднего вида, солнцезащитные козырьки. | Отвертки (крестовая, плоская) |
| 3. Выдержка | Дайте клею полностью высохнуть в течение рекомендованного производителем времени (обычно 24-48 часов), прежде чем эксплуатировать автомобиль. | — |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о снятии и установке лобового стекла на ВАЗ 2109:
-
Специфика крепления: Лобовое стекло на ВАЗ 2109 крепится не только с помощью герметика, но и с использованием специальных уплотнительных резинок. Это делает процесс демонтажа более сложным, так как необходимо аккуратно отделить стекло от кузова, чтобы не повредить его.
-
Инструменты и техника: Для снятия лобового стекла часто используют специальные инструменты, такие как стеклорез или проволока для резки герметика. Это позволяет избежать повреждений как стекла, так и кузова автомобиля. Правильная техника демонтажа может значительно упростить процесс и снизить риск травм.
-
Установка нового стекла: При установке нового лобового стекла важно учитывать температурные условия. Рекомендуется проводить установку в теплую погоду, так как холодный герметик может не прилипнуть должным образом, что приведет к утечкам и снижению прочности соединения. Также важно дать герметику время для высыхания перед тем, как использовать автомобиль.
Снятие старого стекла
Дальнейшие шаги зависят от наличия у вас двух вакуумных стеклодержателей. Эти устройства представляют собой пару вакуумных присосок, соединенных ручкой. Приобретать такое оборудование нецелесообразно, так как демонтаж стекла требуется всего один раз. Однако если держатели вы взяли на время, самое время их использовать и обратиться за помощью к друзьям. Выходите из автомобиля, а ваш помощник пусть устанавливает держатели по бокам лобового стекла, «присасываясь» к его поверхности. Одновременно с ним аккуратно тяните держатели вверх и наружу. Аналогичным образом производится демонтаж заднего стекла на ВАЗ 2109.
Если у вас нет вакуумных держателей, а только шлицевая отвертка, оставайтесь в салоне и продолжайте работу.
- Постепенно выталкивайте уплотнитель наружу.
- Когда достигнете середины стоек, попросите помощника поддержать стекло, чтобы оно не выпало.
- Если помощника нет, заранее положите на капот плед или другой мягкий материал для смягчения удара.
- Освободив уплотнитель до нижних углов, аккуратно вытолкните стекло наружу.
Если вы собираетесь устанавливать новое стекло на старый уплотнитель, снимите его с демонтированного стекла. Тщательно очистите его от пыли и грязи, обработайте обезжиривающим раствором и дайте высохнуть. Если же уплотнитель вам не нужен, смело избавляйтесь от него.
Имейте в виду, что воздействие температуры, влаги и ультрафиолетового излучения негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках полимера уплотнителя. Повторное использование этого элемента может привести к растрескиванию, проникновению влаги в салон и полной утрате его функциональности.
https://youtube.com/watch?v=A5yc7RNss40
Подготовка установочного комплекта
Перед началом установки необходимо выполнить несколько подготовительных шагов.
| Этапы | Действия |
| В первую очередь, примерьте новое ветровое стекло. | Если стекло не плотно прилегает, исправьте небольшие геометрические несоответствия легкими ударами резинового молотка. При использовании обычного стального молотка будьте предельно осторожны: удары следует наносить через кусок толстой резины или эластичного полимерного материала. |
| После исправления геометрических несоответствий осмотрите рамку на наличие коррозии. | Обработайте участки с признаками коррозии модификатором ржавчины и затем загрунтуйте их. |
| Подготовьте уплотнитель. | На тщательно очищенную и высушенную поверхность внутреннего (стекольного) паза нанесите тонкий слой герметика. Избегайте использования быстросохнущих герметиков. В течение всего процесса монтажа и усадки, который может занять два-три дня, герметик должен оставаться вязким. |
| Установите уплотнитель на новое стекло. | Наружный (рамочный) паз обильно смажьте жидким герметиком. Используйте паз, который ближе к салону автомобиля, именно в него должна войти кромка рамки. |
Для установки стекла с уплотнителем в рамку вам потребуется 4,5 метра прочного капронового шнура. Длина шнура определяется размером лобового стекла, к периметру рамки следует добавить 50–70 см. Аналогично учитываются размеры заднего и боковых стекол. Шнур должен иметь гладкую поверхность и диаметр 4 мм.
Шнур необходимо уложить в наружный паз уплотнителя, начиная с середины шнура и с центра верхней части рамочного паза. Укладывайте шнур симметрично вправо и влево от центра верхнего паза, спускаясь по левому и правому краям элемента и по нижней кромке детали от краёв к центру. В середине нижнего паза монтажный шнур должен перекрываться, один конец накладывается на другой.
У шнура должны оставаться свободные концы, которые не следует заправлять в паз, они понадобятся во время монтажа.
Монтаж лобового стекла
Монтаж подготовленного установочного комплекта в кузов автомобиля рекомендуется выполнять вдвоём, следуя следующему алгоритму.
- Сначала приложите комплект с уплотнителем к рамке снаружи. Пропустите свободные концы монтажного шнура внутрь автомобиля.
- Начинайте установку с середины нижней части рамки. В то время как ваш помощник удерживает комплект прижатым к рамке, вы аккуратно вытягиваете монтажный шнур внутрь.
- Шнур будет подтягивать внутреннюю ножку буквы «Н». Благодаря деформации она перевалит через край рамки и, по мере вытягивания шнура, займет своё место изнутри. Внешняя ножка останется снаружи, а край рамки окажется между ними.
- Продолжайте монтаж симметрично, небольшими движениями, поочередно вытягивая то один, то другой конец монтажного шнура. Помощник должен легкими ударами ладони постоянно поджимать устанавливаемое стекло на место.
В конце удалите последний участок монтажного шнура из средней части верхнего края наружного паза уплотнителя. После завершения монтажа полезно постучать по стеклу с обеих сторон и аккуратно надавить пальцами на уплотнитель как снаружи, так и изнутри в разных точках.
Запустите двигатель и прокатитесь по извилистым участкам дороги с неровной поверхностью. Небольшие деформации и вибрации помогут стеклу правильно усесться в рамке. Монтажные напряжения исчезнут, произойдет автоматическая подгонка, а герметик затвердеет в течение нескольких дней.
Установите стеклоочистители на место и наслаждайтесь прекрасными видами через новое лобовое стекло.

Проверка и герметизация швов
Перед установкой нового лобового стекла на ВАЗ 2109 необходимо тщательно проверить и герметизировать швы, чтобы избежать попадания влаги и воздуха в салон автомобиля. Этот процесс включает несколько этапов, каждый из которых важен для обеспечения долговечности и надежности установки.
1. Осмотр швов и поверхности кузова
Первым шагом является визуальный осмотр швов, где будет устанавливаться новое стекло. Убедитесь, что поверхность кузова чистая, без ржавчины, трещин и других повреждений. Если вы обнаружите ржавчину, ее необходимо удалить с помощью шлифовальной машины или наждачной бумаги, а затем обработать антикоррозийным средством.
2. Очистка швов
После осмотра и устранения возможных повреждений, следует тщательно очистить швы от старого герметика и грязи. Для этого можно использовать специальный инструмент для удаления герметика или острое лезвие. Важно не повредить металл кузова. После удаления старого герметика, протрите поверхность растворителем, чтобы удалить остатки загрязнений.
3. Проверка на наличие трещин
Проверьте, нет ли трещин в месте установки стекла. Если такие имеются, их необходимо заделать. Для этого можно использовать специальный ремонтный состав для кузова. После заделки трещин дайте материалу высохнуть согласно инструкции производителя.
4. Нанесение герметика
После подготовки швов можно приступать к нанесению герметика. Выберите качественный автомобильный герметик, предназначенный для установки стекол. Наносите герметик равномерным слоем по периметру шва, создавая сплошной контур. Это обеспечит надежную защиту от влаги и воздуха.
5. Установка стекла
После нанесения герметика, аккуратно установите новое лобовое стекло на место. Убедитесь, что оно правильно зафиксировано и плотно прилегает к кузову. При необходимости, используйте специальные присоски для удобства установки.
6. Завершение работы
После установки стекла, дайте герметику высохнуть в соответствии с рекомендациями производителя. Не забывайте, что правильная герметизация швов — это залог долговечности и надежности вашего автомобиля. Проверьте, нет ли зазоров между стеклом и кузовом, и при необходимости добавьте герметик в проблемные места.
Следуя этим шагам, вы сможете обеспечить надежную герметизацию швов и предотвратить возможные проблемы с влагой и шумом в салоне вашего ВАЗ 2109.
Вопрос-ответ
Как подготовить автомобиль к снятию лобового стекла?
Перед началом демонтажа лобового стекла необходимо подготовить автомобиль. Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, такие как отвертки, нож для резинок, и специальный инструмент для снятия стекол. Также рекомендуется отключить аккумулятор, чтобы избежать случайного срабатывания электроники. Накройте приборную панель и сиденья защитной пленкой, чтобы предотвратить повреждения.
Какие шаги нужно выполнить для демонтажа лобового стекла?
Для демонтажа лобового стекла сначала необходимо удалить обрамление и уплотнитель. Используйте нож для резинок, чтобы аккуратно отрезать старый герметик. Затем, если стекло приклеено, аккуратно подденьте его с помощью специального инструмента и медленно поднимите. Важно работать осторожно, чтобы не повредить кузов автомобиля.
Как правильно установить новое лобовое стекло?
Перед установкой нового стекла убедитесь, что поверхность кузова чистая и сухая. Нанесите новый герметик по периметру проема, затем аккуратно установите стекло на место, прижимая его к герметику. Убедитесь, что стекло правильно выровнено и зафиксировано. После установки дайте герметику высохнуть в соответствии с инструкциями производителя, прежде чем использовать автомобиль.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом демонтажа лобового стекла обязательно подготовьте все необходимые инструменты: отвертки, нож для резинок, пластиковые лопатки и специальный инструмент для снятия стекол. Это поможет избежать лишних затрат времени на поиск инструментов в процессе работы.
СОВЕТ №2
Обязательно защитите кузов автомобиля от повреждений. Используйте малярный скотч для обклеивания краев вокруг стекла, чтобы предотвратить царапины и сколы во время демонтажа. Это также поможет сохранить лакокрасочное покрытие в хорошем состоянии.
СОВЕТ №3
При снятии старого стекла будьте осторожны с клеем, который его удерживает. Используйте специальный нож или лезвие, чтобы аккуратно отрезать клей, не повредив кузов. Если стекло не поддается, можно использовать нагреватель, чтобы размягчить клей.
СОВЕТ №4
При установке нового стекла убедитесь, что вы используете качественный клей, рекомендованный производителем. Наносите клей равномерно и следуйте инструкциям по времени высыхания, чтобы избежать проблем с герметичностью и безопасностью в будущем.
