Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Подключение высоковольтных проводов ваз 2114

В некоторых случаях виноватыми в неисправности могут быть не сами провода, а их окислившиеся контакты либо контакты модуля зажигания. Чтобы это исправить, необходимо выполнить их очистку при помощи ветоши с керосиной либо самой мелкой шкурки.

Если после проверки выяснится, что провода больше не годятся для использования, их следует заменить на новые.

Сама замена при этом выполняется следующим образом (включая демонтаж проводов):

  1. Заглушить машину и открыть капот.
  2. Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Отсоединить провода от разъемов модуля зажигания.
  4. Отсоединить провода от свечей.
  5. Подсоединить новые провода к свечам и модулю зажигания в требуемом порядке.
  6. Проверить правильность подключения проводов, после чего запустить мотор и оценить его работу.

Двойной контроль правильности подключения крайне важен, поскольку, как уже было сказано, даже пара перепутанных бронепроводов может стать причиной моментальной «смерти» двигателя.

Выбор бронепроводов для ваз 2114

Важно также отметить, что выполняя замену высоковольтных проводов — следует проверить состояние свечей и, при необходимости, заменить и их. Причинами для замены свечей могут стать сильный нагар, цвета побежалости на контактах или трещины изолятора. При этом, не стоит забывать о том, что заменять лишь одну свечу не следует — в случае необходимости заменяются все 4 свечи, даже если неисправна только одна.

Схема подключения

При подключении ВВП важно придерживаться строгой последовательности. Каждому цилиндру мотора есть соответствующее гнездо на модуле зажигания. Гнезда на корпусе пронумерованы, потому перепутать что-либо сложно даже для автомобилиста, который получил доступ к механизму впервые. Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем зависит от года выпуска машины. Если ваше авто сошло с конвейера до 2004 года, то в нем 4 цилиндра, на более поздние модели уже устанавливались трехконтактные катушки. Итак, если доступ нужен к ВАЗ, который выпущен 17 и более лет назад, то выглядеть это будет так: Если у вас «молодое» авто, то расположение высоковольтных проводов у ВАЗ 2114 будет следующее: На картинках четко обозначены номера разъёмов, в которые следует подключить соответствующие провода.

Внимание! Цилиндры считаются слева направо.

Соблюдайте следующую последовательность:

  1. Заведите транспорт, и откройте капот, обеспечив доступ к деталям.
  2. Снимаем клеммы с коробки передач.
  3. Удаляем старые провода из гнезд, чтобы обеспечить доступ новым.
  4. Ориентируясь на схему, подключите новые высоковольтные провода. Можно схематически перерисовать схему на лист бумаги, чтобы не трогать грязными руками телефон.
  5. Подключите АКБ.

Имея доступ к такой последовательной информации, у вас несомненно все получится.

Порядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателеПорядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателе

перепутаны высоковольтные провода первый запуск двигателяперепутаны высоковольтные провода первый запуск двигателя

ВАЗ 2114 против КрузакаВАЗ 2114 против Крузака

Признаки неисправности проводов

Может быть множество различных признаков неисправности высоковольтных проводов, но есть несколько признаков после обнаружения которых необходимо менять провода.

Признаки:

Автомобиль дергается при нажатии на педаль газа. Это обусловлено тем, что при большей нагрузке двигателю необходимо большое количество топлива и его своевременное сгорание, но так как провода не способны дать искры в нужный момент, то автомобиль начинает дергаться.

При запуске автомобиля может не работать один или несколько цилиндров. Это обусловлено тем, что при передаче искры, она пробивает на корпус, вследствие пробоя изоляции.

Для более детальной проверки проводов необходимо их демонтировать с автомобиля и тщательно осмотреть.

На проводах не должно быть:

  • Порывов;
  • Задиров;
  • Пробоев изоляции;
  • Трещин на пластиковом корпусе;


Порыв защитного колпачка ВВП
Если на проводах вашего автомобиля обнаружены такие проблемы, то их необходимо заменить.

ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДАВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА

Ваз-2114. Меняем катушку зажигания и Высоковольтные провода. От Lexi.Ваз-2114. Меняем катушку зажигания и Высоковольтные провода. От Lexi.

Как проверить бронепровода?

Нужно знать не только порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114, но и уметь их проверить. Есть несколько вариантов:

  1. Поочередно отключать ВВП от свечей. Если после этого в работе мотора нет изменений, то, скорее всего, именно он поломанный.
  2. Прозвонить бронепровод можно с помощью обычного мультиметра. Для этого отсоедините провод, и мультиметром, который находится в режиме замера, прикоснитесь к противоположным контактам. В норме показатель не может превышать отметку в 20 кОм.

Признаки неисправности бронепроводов Ваз 2114

Основные признаки неисправности модуля зажигания ваз-2114
Основными признаками неисправности бронепроводов Ваз 2114 являются:

  • Трудности с пуском двигателя;
  • Неустойчивая работа мотора в режиме холостого хода;
  • Повышенное содержание углеводорода в выбросах;
  • Радиопомехи, которые могут приводить к неисправной работе мультимедиа системы, электронного блока управления и других приборов

Поэтому во избежание понижения вашего рейтинга в поисковых системах, ссылка на источник обязательна.

Как правило, при сильном износе на изоляции провода возникает множество микротрещин, из-за которых возникает утечка тока. В результате этого провод не способен передать к свече зажигания ток, который по своей величине достаточен для ее нормальной работы. Таким образом существенно повышается время выработки искры и нарушается правильная работа цилиндров двигателя.

Расположение модуля зажигания Ваз 2114 старого образца

Достаточно часто встречаются и случаи, когда провода повреждаются в результате соприкосновения с какими-либо элементами двигателя. Также возможны и ситуации потери герметичности колпачка, и как следствие – окисление контактов и утечки тока. Регулярная очистка контактов является обязательной процедурой, особенно при эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях.

Как выбрать высоковольтные провода?

Важно не только грамотное подключение высоковольтных проводов на ВАЗ 2114, но и выбор детали. Во время покупки следует ориентироваться на два основных фактора – сопротивление, и пробивное напряжение. Чем слабее уровень сопротивления, тем быстрее импульс будет передаваться. А величина пробивного напряжения показывает насколько ВВП будут устойчивыми и долговечными. Имея доступ к характеристикам проводов разных марок, можно сравнить их, и выбрать оптимальный вариант для себя и своей машины. Ниже представлена сравнительная таблица пронепроводов различных брендов на ВАЗ 2114.PS: Вам удалось заменить свечные провода? Может у вас остались какие-либо сложности или вопросы? Тогда обязательно напишите об этом в комментариях, и мы постараемся вам помочь!

Главная→Каталог→Электрооборудование→Электрооборудование двигателя→Высоковольтные провода→ВАЗ-2108-2192→8кл инж→Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,5 л серия «Оригинал» (фирм. упак. LADA)Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,5 л серия «Оригинал» (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 182750
Артикул: 21110-3707080-82
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00021714, Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,5 л серия «Оригинал» (фирм. упак. LADA), 0.35
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,5 л серия «Оригинал» (фирм. упак. LADA) Нет в наличии835 руб.+ 25.05 на счет бонусовПровода ВВ кт. ВАЗ-2108-15 инжектор 8-кл СУПЕР ПЛЮС (Т514M) (TESLA)Провода ВВ кт. ВАЗ-2108-15 инжектор 8-кл СУПЕР ПЛЮС (Т514M) (TESLA)Характеристики

Код поставщика: 154016
Артикул: Т514M
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00007798, Провода ВВ кт. ВАЗ-2108-15 инжектор 8-кл СУПЕР ПЛЮС (Т514M) (TESLA), 0.33
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: TESLA BLATNA, A.S.

Провода ВВ кт. ВАЗ-2108-15 инжектор 8-кл СУПЕР ПЛЮС (Т514M) (TESLA) Есть в наличии ( 4 )1 000 руб.+ 30 на счет бонусовПровода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,6 л серия «Оригинал» (фирм. упак. LADA)Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,6 л серия «Оригинал» (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 195151
Артикул: 21110-3707080-12
Базовая единица: шт
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,6 л серия «Оригинал» (фирм. упак. LADA) Нет в наличии850 руб.+ 25.5 на счет бонусовПровода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,2110 8 кл. инж. дв. 1,6 л серия «Стандарт» (фирм. упак. LADA)Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,2110 8 кл. инж. дв. 1,6 л серия «Стандарт» (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 182749
Артикул: 21110-3707080-81
Базовая единица: шт
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,2110 8 кл. инж. дв. 1,6 л серия «Стандарт» (фирм. упак. LADA) Нет в наличии550 руб.+ 16.5 на счет бонусовПровода ВВ кт. ВАЗ-2108-15 инжектор 8-кл СУПЕР (Т 395S) (TESLA)Провода ВВ кт. ВАЗ-2108-15 инжектор 8-кл СУПЕР (Т 395S) (TESLA)Характеристики

Код поставщика: 012280
Артикул: Т395S
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00007797, Провода ВВ кт. ВАЗ-2108-15 инжектор 8-кл СУПЕР (Т 395S) (TESLA), 0.33
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: TESLA BLATNA, A.S.

Провода ВВ кт. ВАЗ-2108-15 инжектор 8-кл СУПЕР (Т 395S) (TESLA) Есть в наличии ( 10 )800 руб.+ 24 на счет бонусовПровода ВВ кт. ВАЗ-2108-15 инжектор 8-кл СТАНДАРТ (T684H) (TESLA)Провода ВВ кт. ВАЗ-2108-15 инжектор 8-кл СТАНДАРТ (T684H) (TESLA)Характеристики

Код поставщика: 218030
Артикул: T684H
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00007796, Провода ВВ кт. ВАЗ-2108-15 инжектор 8-кл СТАНДАРТ (T684H) (TESLA), 0.34
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: TESLA BLATNA, A.S.

Провода ВВ кт. ВАЗ-2108-15 инжектор 8-кл СТАНДАРТ (T684H) (TESLA) Есть в наличии ( 5 )720 руб.+ 21.6 на счет бонусовПровода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,6 л (силикон) «VOLTON»Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,6 л (силикон) «VOLTON»Характеристики

Код поставщика: 219352
Артикул: VLT-2111004
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029142, Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,6 л (силикон) «VOLTON», 0.33
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: СЛОН-АВТО ООО (SLON)

Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,6 л (силикон) «VOLTON» Есть в наличии ( 100 )460 руб.+ 13.8 на счет бонусовПровода ВВ кт. ВАЗ-2190 (Cargen)Провода ВВ кт. ВАЗ-2190 (Cargen)Характеристики

Код поставщика: 208580
Артикул: 2190-3707080
Базовая единица: шт
Производитель: Аксиома ООО

Провода ВВ кт. ВАЗ-2190 (Cargen) Нет в наличии600 руб.+ 18 на счет бонусовTESLA T394S Провода высоковольтные ВАЗ-21214i, 2104i, 2107i силиконовые Premium (моно впрыск) (к-т)Характеристики

Код поставщика: 307722
Артикул: T394S

TESLA T394S Провода высоковольтные ВАЗ-21214i, 2104i, 2107i силиконовые Premium (моно впрыск) (к-т) Нет в наличии560 руб.+ 16.8 на счет бонусовПровода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,5 л (CARGEN)Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,5 л (CARGEN)Характеристики

Код поставщика: 348467
Артикул: 2111-3707080
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00046608, Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,5 л SLON0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Аксиома ООО

Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,5 л (CARGEN) Есть в наличии ( 1 )680 руб.+ 20.4 на счет бонусовПровода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,6 л в уп. (CARGEN)Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,6 л в уп. (CARGEN)Характеристики

Код поставщика: 391646
Артикул: 2111-3707080-10NRG
Базовая единица: шт
Производитель: Аксиома ООО

Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,6 л в уп. (CARGEN) Нет в наличии420 руб.+ 12.6 на счет бонусовПровода ВВ кт. ВАЗ-2108-15 инжектор СУПЕР (BR003S) (BRISK)Провода ВВ кт. ВАЗ-2108-15 инжектор СУПЕР (BR003S) (BRISK)Характеристики

Код поставщика: 154030
Артикул: BR003S
Базовая единица: шт
Производитель: BRISK Tabor a.s.

Провода ВВ кт. ВАЗ-2108-15 инжектор СУПЕР (BR003S) (BRISK) Нет в наличии490 руб.+ 14.7 на счет бонусовПровода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,5 л LECARХарактеристики

Код поставщика: 375624
Артикул: LECAR011040103
Производитель: <>

Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,5 л LECAR Есть в наличии ( 100 )600 руб.+ 18 на счет бонусовПровода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,6 л SLONХарактеристики

Код поставщика: 292506
Артикул: 2111-3707080-10
Производитель: СЛОН-АВТО ООО (SLON)

Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,6 л SLON Нет в наличии810 руб.+ 24.3 на счет бонусовПровода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,5 л (CARGEN)Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,5 л (CARGEN)Характеристики

Код поставщика: 391645
Артикул: 2111-3707080-NRG
Базовая единица: шт
Производитель: Аксиома ООО

Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,5 л (CARGEN) Нет в наличии430 руб.+ 12.9 на счет бонусовПровода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,6 л в уп. (CARGEN)Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,6 л в уп. (CARGEN)Характеристики

Код поставщика: 348468
Артикул: 2111-3707080-10
Базовая единица: шт
Производитель: Аксиома ООО

Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,6 л в уп. (CARGEN) Нет в наличии610 руб.+ 18.3 на счет бонусовПровода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,6 л (LECAR)Характеристики

Код поставщика: 374774
Артикул: LECAR-0110501-03
Производитель: СЛОН-АВТО ООО (SLON)

Провода ВВ кт. ВАЗ-2113-15,1118 8 кл. инж. дв. 1,6 л (LECAR) Есть в наличии ( 100 )575 руб.+ 17.25 на счет бонусовПровода ВВ кт. Lada largus 8 кл. (Cargen)Характеристики

Код поставщика: 210389
Артикул: 8200506297-АХ
Производитель: Аксиома ООО

Провода ВВ кт. Lada largus 8 кл. (Cargen) Есть в наличии ( 10 )610 руб.+ 18.3 на счет бонусовПровода ВВ кт. ВАЗ-21214 (и их модификации) с инжекторным двигателем, с модулем зажигания, до 2006Характеристики

Код поставщика: 328738
Артикул: 21214-3707080-10
Производитель: СЛОН-АВТО ООО (SLON)

Провода ВВ кт. ВАЗ-21214 (и их модификации) с инжекторным двигателем, с модулем зажигания, до 2006 Есть в наличии ( 2 )780 руб.+ 23.4 на счет бонусовПровода ВВ кт. ВАЗ-2123 Chevrolet-Niva в уп. (CARGEN)Характеристики

Код поставщика: 348470
Артикул: 2123-3707080-10
Производитель: Аксиома ООО

Провода ВВ кт. ВАЗ-2123 Chevrolet-Niva в уп. (CARGEN) Нет в наличии610 руб.+ 18.3 на счет бонусов

Начало | Пред. | 1

2 | След. | Конец

Выводить по:2020406080100 Высоковольтные провода ВАЗ 2114 (ВВ) – это дело тонкое. Практически в прямом смысле слова. Эти контакты – очень нужный проводник. По ним протекает своеобразный импульс, испускаемый одной из катушек, на свечи, которые выдают искру для старта сгорания топливной смеси. По сути, если контакты изжили себя, то движка четырнадцатой не заведется.

ВВ: как они выглядят?

Высоковольтные-провода-ВАЗ-2114.jpg

Высоковольтные провода ВАЗ 2114

Естественно, что технические условия существования рабочих проводов – это условия постоянного проводника. Если прибавить сюда перепады температур и несовершенство нашего мира, то получим факт выхода из строя системы контактов к определенному периоду времени. А наступает он с периодичностью в 30 000 км.

Это контрольная цифра, говорящая, когда менять высоковольтные провода. Дело в том, что в них со временем начинает увеличиваться внутреннее сопротивление, мешающее импульсу проходить так как следует. В этом случае вы можете заметить следующее поведение четырнадцатой:

  • Хотите выжать тапок в пол, а движка не отзывается
  • Двигатель может просто заглохнуть
  • На холостом ходу движка троит
  • Часто бывает так, что автовладельцы сами не замечают, как пробивают высоковольтные провода

Конечно, это не показатель неисправности только высоковольтников, но, есть большая вероятность, что это именно они полетели. На верочку, стоит провести процедуру теста всех контактов.

И тестер показал, что провода приказали долго жить. Что ж, требуется замена высоковольтных проводов на ВАЗ 2114. Процедура, в принципе, не хлопотная. Если вы сумели их протестировать, то и заменить сможете. Главное, понимать порядок подключения высоковольтных проводов.

Четырнадцатая – это улучшенная версия девятки, у нее мощность зажигания выше. По сему, к четырем проводам высокого напряжения добавлены контакты для подсоединения к клемме самого зажигания, через них идет сигнал на свечи; так же, в системе четырнадцатой есть контакты, ведущие к коммутатору, а так же, контакты для подсоединения клапана адсорбера к блоку контроля системы впрыска бензина.

Порядок-подключения-высоковольтных-проводов-на-ВАЗ-2114.jpg

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114

Схема подключения высоковольтных проводов довольно проста:

  • Цилиндр 1 цепляется к нижнему левому контакту
  • Цилиндр 2 цепляется к верхнему левому контакту
  • Цилиндр 3 цепляется к верхнему правому контакту
  • Цилиндр 4 цепляется к нижнему правому контакту

Иногда в схемах это называется сопряжением с отсеком модуля. По сути, все верно. Главное, понимать, что все цилиндры считаются слева направо, как и любой счет, принятый из логики письма слева направо: 1,2,3,4. А подсоединение получается по такой схеме: 1,3,4,2. Многие зарисовывают и записывают то, как стояли контакты до снятия. Но, если вы посмотрите на сам модуль, то там есть номера для стыковки. Ошибиться нереально.

Вв провода своими руками — Лада 2114, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

На драйве полно тем с замерами сопротивления вв проводов, у некоторых доходит до 6кОм. Так вот ближе к делу.Нам понадобятся старые вв провода, а именно наконечники от них, силиконовые провода от зил 130 или газ 53, именно у них медная жила а как нам известно медь не дает сопротивления. Старые провода разбираем выкидываем, нарезаем куски из новых проводов и обжимаем. Для меня самое сложное было снять силиконовую защиту наконечников.

Слева Лада ориджинал деталь, справа Зил 130

PS1)Комплект проводов зил 130 стоит 750 рублей, но его спокойно хватит на 2 комплекта, можно продать кому нибудь) итого новые вв провода стоят 350 рублей вместо 1500р2) По ощущения, да честно хз, завел вроде лучше но не намного холостой стал болтаться в районе 880-900 оборотов, до этого 860-910 при том что у меня машинка в эл педалью(Е-газ)3) Помех нет для тех кто сейчас будет мне втирать про резисторы и помехи ловите табличку.Для тех кто в табличке не очень шарит — ВСЕ СВЕЧИ СЕЙЧАС ИДУТ СО ВСТРОЕННЫМ РЕЗИСТОРОМ

Удачи всем !

UPD: В общем ребята, от этих проводов стала выскакивать ошибка 2135, пришлось купить другие вв провода, в общем снял!

ВВ: замена

Еще раз напоминаем, что перед тем, как провести замену, обычно прозванивают высоковольтные провода на ВАЗ 2114. Это поможет избежать лишних трат и точно убедиться в их неисправности.

Перед тем, как начать снимать высоковольтные контакты, сделайте следующее:

  1. Машина должна быть с выключенным зажиганием
  2. Откройте капот
  3. Аккуратно отсоедините все контакты от катушек зажигания и самого двигателя (как раз в том месте, где провода на свечи ВАЗ 2114 подают импульс).

Кстати, несмотря на явную неисправность высоковольтной проводки, часто причиной плохой работы является окисливание зоны сопряжение концов проводков. Для профилактики желательно все протереть WD-шкой. Многие таким способом вовсе пытаются реанимировать состояние своей проводки, но попытки хоть и приносят иногда результат, тщетны. Вы увеличите срок службы высоковольтников совсем на чуть-чуть. Они не поддаются реабилитации, только замене на новые.

Теперь берем новую проводку и ставим на место с точностью, что была прежде:

  1. Вспоминаем схему положения проводов или кладем ее рядом с собой
  2. Или вы зарисовали, как это было до вашего вмешательства, не важно, главное, соблюсти порядок установки в том варианте, в котором нужно!

Иначе, вы рискуете спалить двигатель и потратиться практически на новую машину.

Как выставить метки ГРМ на ВАЗ-2114 8 клапанов: фото и видео

Выставления меток газораспределительного механизма на 8-ми клапанной ВАЗ-2114 является важной частью ремонтных операций. Так, этот процесс понадобится непосредственно при регулировке клапанного механизма или замены ремня ГРМ

Неправильно установленные метки ВТМ могут привести к катастрофическим последствиям.

Что такое ГРМ?

Схема устройства ГРМ

Газораспределительный механизм – это механизм, при котором происходит управление фазами газораспределения силового агрегата. Для нормальной работоспособности двигателя существуют специальные метки, по которым должен быть выставлен ГРМ.

Сбиваются метки ГРМ в случае, если был обрыв приводного зубчатого ремня или при неверной его замене. Так, в этих случаях, двигатель будет работать неправильно и потребуется повторное выставление меток. Сделать это достаточно проблемно и под силу не каждому.

Выставляем метки: пошаговая инструкция

Инструментарий для работ с метками ГРМ

Для того, чтобы правильно выставить метки ГРМ потребуется необходимый инструментарий. Итак, что же непосредственно потребуется для того, чтобы совершить данную операцию:

  • Ключ на 10.
  • Тонкая плоская отвертка.
  • Домкрат.

Сам процесс

Теперь, когда все собрано, можно перейти непосредственно к самому процессу работы:

  1. Поддомкрачиваем правую часть автомобиля.
    Устанавливаем автомобиль на домкрат
  2. Под капотом откручиваем защитный кожух ГРМ.
    Откручиваем крепежные болты кожуха ГРМ

    Демонтаж нижнего крепления кожуха ГРМ

    Демонтируем открученный кожух с мотора

  3. Вращаем правое переднее колесо, пока метка распредвала не совпадет на шкиве и блоке.
    Устанавливаем метки на распредвале и блоке
  4. На картере КПП снимаем заглушку. Смотрим, если метка маховика и корпуса совпала, то все хорошо, если нет – вращаем колесо, пока метка на распредвале и маховике не совпадет с метками на блоке.
    Снимаем заглушку картера, где метка на маховике должна совпасть с блоком
  5. Если метки не совпадают даже при прокручивании коленчатого вала 4-6 раз, то придётся скидывать ремень ГРМ. Подробнее о снятии и последующей установке с правильным натяжением здесь. Метка распределительного вала совпадает, и только в этот момент снимаем ремешок. Далее, крутим коленчатый вал, пока метки не совпадут на маховике. После выполнения данных операций следует надеть ремень.
  6. Таким образом, метки ГРМ выставлены, и можно приступить к выполнению других операций.

Последствия неправильного выставления меток ГРМ

Последствиями неправильного расположения меток газораспределительного механизма на автомобиле, могут стать, как и мелкие, так и весьма тяжелы.

Порванный ремень ГРМ на 8-ми клапаннике не грозит загибок клапанов, а вот 16-ти клапанная версия ВАЗ-2114 уже лишена этого достоинства.

Рассмотрим, основные варианты развития событий:

  • Сбитые фазы ГРМ приведут к тому, что могут прогореть клапана.
  • Погнутые клапана (загиб клапанов), также неприятный вариант. 8-ми клапанный вариант ВАЗ-2114 не гнёт клапана.
  • Вследствие действий выше, головка блока цилиндров может деформироваться, выйти из строя направляющие втулки, а также образоваться трещины внутри основных силовых элементов.
  • Прогорание поршневого механизма, также становится последствием неправильного расположения меток газораспределительного механизма.
  • Масляный остаток на свечах, а также плохой зажигательный момент топливной смеси.
  • Другие последствия.

Как показывает практика, выставить зажигание на ВАЗ-2114 достаточно просто, но под силу не каждому автомобилисту. Так, необходимо иметь знания работы двигателя и его конструкции. Поэтому, в случае, если автомобилист не в состоянии сделать данный вид ремонта самостоятельно, необходимо обратиться на автосервис.

ВВ: профессиональная замена

Если вы надумали обратиться в сервис за процессом замены высоковольтной проводки, то дело, конечно, благое, но не стоящее тех денег, что с вас попросят. Еще и могут мозг запудрить на тему как часто надо менять высоковольтные провода, с логикой, лучше заранее заняться профилактикой, чем встать на трассе. На трассе вы не встанете, контакт – это не датчик, умирает даже последний не сразу. Замена встанет от 1000 рублей. плюсом сервисного обслуживание в этом случае будет факт того, что вам посмотрят свечи. И точно их почистят (имеют свойство замасливаться, что негативно сказывается на пропускной способности для импульсов по высоковольтным проводам).

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Высоковольтные провода зажигания ВАЗ 2114 – часть системы зажигания, посредством которой передается электрический импульс с модуля на свечи. Когда ток попадет на свечи происходит воспламенения топливной смеси в цилиндрах сгорания, что дает начало новому такту работы двигателя.


ВВ провода должны быть качественные

Конструкция ВВП, в отличие от обычных проводов, достаточно сложная. Помимо токопроводящей жилки (которая выполняется из меди) и защитной изоляции, они обладают металлическими наконечниками и пластиковыми защитными колпачками.

Металлические наконечники выполняют роль контактов, они входят в посадочные гнезда на свечах и модуле зажигания. От того, насколько качественно сделаны наконечники, непосредственно зависит долговечность ВВП. При покупке обязательно проверяйте прочность их крепления на проводе.

Ссылка на основную публикацию
Похожее