Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

ВАЗ 2110 газы в расширительном бачке, основные причины, как устранить, советы и рекомендации

В статье рассмотрим проблему газов в расширительном бачке автомобиля ВАЗ 2110, что может указывать на неисправности в системе охлаждения. Понимание причин и методов устранения этой проблемы поможет владельцам избежать дорогостоящего ремонта и сохранить работоспособность двигателя. Разберем источники возникновения газов и предложим практические рекомендации по их устранению для повышения безопасности и комфорта поездки.

Антифриз кипит и бурлит в расширительном бачке: причины

В современных автомобилях стабильная работа двигателя внутреннего сгорания достигается благодаря его постоянному охлаждению, которое осуществляется за счет циркуляции антифриза. Жидкостная система охлаждения в сочетании с воздушной поддерживает оптимальную температуру в моторе, которая составляет около 90°C.

Тем не менее, в процессе эксплуатации транспортного средства автовладелец может столкнуться с проблемами, такими как закипание антифриза или тосола в двигателе, появление утечек и другие неприятности. В данной статье мы обсудим причины, по которым в расширительном бачке может возникать бурление тосола или антифриза, а также предложим способы решения этой проблемы.

Эксперты отмечают, что появление газов в расширительном бачке ВАЗ 2110 может быть связано с несколькими основными причинами. Во-первых, это может указывать на наличие утечки в системе охлаждения, что приводит к попаданию воздуха в контур. Во-вторых, причиной может быть перегрев двигателя, вызванный неисправностью термостата или водяного насоса. Также стоит обратить внимание на состояние прокладок головки блока цилиндров, так как их повреждение может привести к попаданию газов в систему охлаждения.

Для устранения проблемы специалисты рекомендуют провести диагностику системы охлаждения, проверив герметичность всех соединений и состояние компонентов. В случае выявления утечек необходимо заменить поврежденные детали. Если причина кроется в перегреве, следует проверить термостат и насос, а также убедиться в наличии достаточного уровня охлаждающей жидкости. Важно не игнорировать эти симптомы, так как они могут привести к серьезным повреждениям двигателя.

"КИПИТ " ЛАДА ПРИ + 95°С. ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ НА ЛЮБОМ АВТО. ПРОСТАЯ ПРИЧИНА"КИПИТ " ЛАДА ПРИ + 95°С. ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ НА ЛЮБОМ АВТО. ПРОСТАЯ ПРИЧИНА

Антифриз и его свойства: что нужно знать

Антифризом называют жидкости для охлаждения, обладающие низкой температурой замерзания. Эти жидкости состоят из различных соотношений воды и концентратов, таких как этиленгликоль или пропиленгликоль. Последний вариант, хотя и более дорогой, считается менее токсичным. Тосол — это советская торговая марка, но на практике это отдельный вид антифриза.

Ранее для охлаждения двигателей использовалась вода, но от нее пришлось отказаться из-за ряда недостатков: низкой температуры кипения (100°C) и увеличения объема при замерзании, что может привести к трещинам в блоке и головке двигателя, а следовательно, к дорогостоящему ремонту или замене деталей.

В отличие от воды, антифриз имеет более высокую температуру кипения и более низкую температуру замерзания. При использовании антифриза температура кипения может колебаться от 108 до 125 °C. Этот разброс обусловлен различиями в составе, что, в свою очередь, влияет на качество охлаждающих жидкостей. Чем ниже цена, тем ниже температура кипения. Некоторые некачественные антифризы могут закипать уже при 85°C. Очевидно, что при покупке не стоит экономить, так как от качества охлаждающей жидкости зависит надежность работы и срок службы двигателя.

Важно также помнить, что даже высококачественные антифризы могут закипать по различным причинам. Рассмотрим основные факторы, способствующие закипанию антифриза (тосола).

Причина газов в расширительном бачке Диагностика Устранение
Пробита прокладка ГБЦ Пузыри в бачке при работающем двигателе, белый дым из выхлопной трубы, падение уровня антифриза, перегрев двигателя, эмульсия на щупе. Замена прокладки ГБЦ, шлифовка головки блока цилиндров при необходимости.
Трещина в ГБЦ или блоке цилиндров Аналогично пробитой прокладке ГБЦ, но симптомы могут быть более выраженными и постоянными. Замена ГБЦ или блока цилиндров. В некоторых случаях возможен ремонт (сварка, наплавка), но это менее надежно.
Неисправность крышки расширительного бачка Не держит давление, антифриз выкипает, пузыри могут быть менее интенсивными, но постоянными. Замена крышки расширительного бачка на новую, оригинальную или качественный аналог.
Завоздушивание системы охлаждения Пузыри появляются после долива антифриза или ремонта системы, могут быть временными. Нестабильная работа печки. Прокачка системы охлаждения (удаление воздуха через специальные клапаны или путем многократного прогрева и остывания двигателя с открытой крышкой бачка).
Неисправность термостата Двигатель перегревается, антифриз закипает, что приводит к образованию пара и газов. Замена термостата.
Загрязнение системы охлаждения Отложения и накипь могут препятствовать нормальной циркуляции антифриза, вызывая локальный перегрев и образование пара. Промывка системы охлаждения специальными средствами.
Неправильная концентрация антифриза Слишком низкая концентрация антифриза (много воды) снижает температуру кипения, что приводит к образованию пара. Замена антифриза на правильную концентрацию, рекомендованную производителем.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о проблемах с газами в расширительном бачке ВАЗ 2110 и способах их устранения:

  1. Причины появления газов: Одной из основных причин появления газов в расширительном бачке является перегрев двигателя, который может быть вызван недостатком охлаждающей жидкости, неисправностью термостата или забитыми радиаторами. При перегреве происходит образование паров, которые попадают в расширительный бачок.

  2. Утечки в системе охлаждения: Газообразование также может быть связано с утечками в системе охлаждения, например, через поврежденные прокладки головки блока цилиндров. Это может привести к попаданию газов из камеры сгорания в систему охлаждения, что вызывает образование пузырьков в расширительном бачке.

  3. Методы устранения: Для устранения проблемы с газами в расширительном бачке необходимо провести диагностику системы охлаждения. Это включает проверку уровня и состояния охлаждающей жидкости, осмотр на предмет утечек, а также проверку термостата и радиатора. В случае обнаружения неисправностей их следует устранить, а также возможно потребуется прокладка головки блока цилиндров для предотвращения попадания газов в систему охлаждения.

Эти факты подчеркивают важность регулярного обслуживания системы охлаждения для предотвращения серьезных проблем с двигателем.

Первый признак попадания выхлопных газов в систему охлаждения, Opel Vivaro II B 1.6d, R9MПервый признак попадания выхлопных газов в систему охлаждения, Opel Vivaro II B 1.6d, R9M

Причины закипания антифриза в расширительном бачке

  • НЕДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ ОЖ. Одной из самых простых и быстро решаемых проблем для автомобилиста является недостаток антифриза в расширительном бачке. Если его уровень низкий, это приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости в системе, что может вызвать перегрев и закипание антифриза. Причиной этого может быть как длительное использование жидкости без замены, так и недостаточный объем антифриза при заливке. В таком случае необходимо долить охлаждающую жидкость до уровня, находящегося между отметками «min» и «max» на бачке.

  • ГЕРМЕТИЧНОСТЬ. Если уровень антифриза продолжает снижаться, это может указывать на нарушение герметичности расширительного бачка или всей системы охлаждения, что приводит к утечке жидкости. В этом случае следует проверить бачок, шланги и соединения на наличие утечек. Если самостоятельно устранить проблему не удается, рекомендуется обратиться в сервисный центр для проверки герметичности системы.

  • ТЕРМОСТАТ. Неисправность термостата также может быть причиной бурления антифриза в расширительном бачке. Этот элемент отвечает за поддержание оптимальной температуры двигателя и регулирует циркуляцию антифриза по системе охлаждения. При достижении температуры 90°C специальный клапан открывается, позволяя жидкости проходить из малого круга в большой, после чего она остывает в радиаторе. Если термостат выходит из строя, клапан может заклинить, и антифриз не будет охлаждаться, что приведет к бурлению в бачке. Для проверки термостата нужно заглушить двигатель, открыть капот и сравнить температуры патрубков. Если один из них холодный, а другой горячий, это указывает на неисправность термостата, который следует заменить.

  • КАРТЕРНЫЕ ГАЗЫ. Наиболее серьезной проблемой может стать «пробой» прокладки головки блока цилиндров, что требует дорогостоящего ремонта с разборкой двигателя. В этом случае нарушается герметичность системы охлаждения, и охлаждающая жидкость может попасть в выхлопные газы, что приведет к образованию пузырей в бачке и снижению уровня ОЖ. В данной ситуации необходимо заменить прокладку.

  • ЗАГРЯЗНЕННЫЙ РАДИАТОР. Еще одной причиной перегрева антифриза может быть недостаточная эффективность радиатора охлаждения. Если радиатор не справляется с задачей охлаждения жидкости, особенно в жаркую погоду или в пробках, то достаточно заглушить двигатель, чтобы дать автомобилю остыть. Часто в радиаторе образуется накипь, что ухудшает циркуляцию охлаждающей жидкости и приводит к бурлению. Загрязненный радиатор требует немедленной промывки в сервисном центре или замены.

  • ЗАСОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ. Засорение трубок радиатора приводит к снижению их теплопроводности, что в свою очередь уменьшает эффективность охлаждения. Это может быть вызвано накоплением отложений в трубках, особенно после использования некачественного антифриза.

  • ПОЛОМКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ. Проблема недостаточного охлаждения антифриза в радиаторе также может быть связана с неисправностью вентилятора, который автоматически включается при повышении температуры антифриза выше 90°C, обдувая двигатель холодным воздухом для предотвращения перегрева.

  • ПОЛОМКА ВЕНТИЛЯТОРА. Часто причиной перегрева становится выход из строя самого вентилятора. Если температура двигателя достигает 100°C, появляется пар, а вентилятор не вращается, это указывает на проблему с вентилятором. Также его неисправность можно определить по звуку: при неработающем вентиляторе двигатель работает значительно тише.

  • ВОЗДУШНАЯ ПРОБКА. После замены антифриза или при попадании воздуха в систему охлаждения могут образовываться воздушные пробки, которые затрудняют циркуляцию ОЖ. Чтобы избавиться от них, нужно с помощником заехать на возвышенность, чтобы радиатор оказался в верхней точке. Затем следует открыть пробку радиатора, запустить двигатель и надавить на патрубки системы охлаждения до устранения пробок. Помощник в это время должен активно газовать. После этого пробку радиатора нужно закрутить и долить недостающее количество антифриза.

  • НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ АНТИФРИЗ. Использование некачественного антифриза может привести к серьезным проблемам с двигателем. Такие жидкости стоят недорого, но они могут засорять радиатор и загрязнять водяную помпу, что ухудшает циркуляцию антифриза. Низкая производительность насоса может вызвать его перегрев, а сам насос быстро ржавеет.

  • ПОЛОМКА ПОМПЫ. Важно помнить, что эксплуатация автомобиля с неисправной помпой может привести к поломке двигателя. В этом случае автомобиль следует доставить в сервисный центр с помощью эвакуатора или буксировать на другой машине.

Полезные советы

В данной статье мы обсудим, что антифриз может не только закипать, но и образовывать пену, при этом его температура остается на прежнем уровне.

Такое явление может возникать по нескольким причинам:

  1. В попадании воздуха в расширительный бачок;
  2. Использовании некачественного антифриза;
  3. Смешивании жидкостей от различных производителей;
  4. Применении охлаждающих жидкостей, не рекомендованных автопроизводителем, из-за различий в химическом составе;
  5. Повреждении прокладки головки блока цилиндров, что приводит к попаданию воздуха в систему охлаждения и образованию пены.

Важно помнить, что небольшое количество вспенивания является нормальным, однако при значительном образовании пены следует промыть систему охлаждения и заменить антифриз на более качественный.

Антифриз имеет определенный срок службы, и с течением времени его химический состав изменяется, что приводит к снижению эффективности охлаждения. Поэтому такую жидкость необходимо заменить на новую, при этом рекомендуется проводить промывку системы.

Как избавиться от проблем внутреннего давления бочка охлаждающей жидкости.Как избавиться от проблем внутреннего давления бочка охлаждающей жидкости.

Подведем итоги

Изучив несколько причин закипания тосола или антифриза в расширительном бачке, можно сделать вывод, что их диагностику можно осуществить, зачастую даже самостоятельно.

Необходимо осознавать, что система охлаждения двигателя внутреннего сгорания является ключевым компонентом автомобиля. При наличии дефектов и неисправностей в этой системе работа двигателя может быть нарушена, что может привести к серьезным повреждениям ДВС.

Рабочая жидкость системы охлаждения также играет важную роль. Ее качество и характеристики напрямую влияют на функционирование всей системы. Если антифриз перегревается в двигателе, он начинает закипать, что может вызвать дальнейший перегрев мотора. Важно, чтобы проблема в системе охлаждения была обнаружена вовремя, и двигатель был остановлен, так как это, скорее всего, предотвратит повреждение силового агрегата.

Если же после закипания антифриза автомобиль проедет 10-15 минут, в двигателе могут произойти деформации и поломки, что часто приводит к дорогостоящему ремонту. При сильном перегреве двигателя он может заклинить. В таких ситуациях единственным решением может стать замена мотора на контрактный.

Таким образом, становится очевидной необходимость регулярного технического обслуживания двигателя и его систем. Рекомендуется периодически проверять герметичность, а также выбирать качественный антифриз. Такой подход значительно снижает риск засорения радиатора и поломок помпы, а качественное охлаждение агрегата в любых условиях и режимах работы способствует увеличению ресурса ДВС.

Профилактика проблем с системой охлаждения

Профилактика проблем с системой охлаждения автомобиля ВАЗ 2110 является важной задачей для каждого владельца. Система охлаждения отвечает за поддержание оптимальной температуры двигателя, и любые сбои в её работе могут привести к серьезным последствиям, таким как перегрев и повреждение двигателя. Чтобы избежать появления газов в расширительном бачке, необходимо следовать нескольким рекомендациям.

Регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости: Один из первых шагов к профилактике проблем с системой охлаждения — это регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости. Убедитесь, что уровень жидкости находится в пределах нормы, указанной на бачке. Низкий уровень может привести к перегреву двигателя и образованию газов.

Контроль состояния радиатора и шлангов: Проверьте радиатор на наличие утечек и повреждений. Убедитесь, что шланги, соединяющие радиатор с двигателем, не имеют трещин и не пропускают жидкость. Устаревшие или поврежденные шланги необходимо заменить, чтобы избежать попадания воздуха в систему.

Проверка термостата: Термостат играет ключевую роль в регулировании температуры охлаждающей жидкости. Если он заедает в закрытом положении, это может привести к перегреву. Регулярно проверяйте его работоспособность и при необходимости заменяйте.

Очистка системы охлаждения: Со временем в системе могут накапливаться отложения и грязь, что ухудшает её работу. Рекомендуется периодически проводить промывку системы охлаждения специальными средствами, чтобы удалить накопившиеся загрязнения.

Проверка водяного насоса: Водяной насос отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Если он работает неправильно, это может привести к образованию газов в расширительном бачке. Регулярно проверяйте его состояние и заменяйте при необходимости.

Использование качественной охлаждающей жидкости: Используйте только рекомендованные производителем охлаждающие жидкости. Некачественные жидкости могут привести к коррозии и образованию отложений, что негативно скажется на работе системы охлаждения.

Проверка системы на герметичность: Убедитесь, что система охлаждения герметична. Для этого можно провести тест на наличие утечек. Если обнаружены проблемы, их необходимо устранить, чтобы избежать попадания воздуха в систему.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете значительно снизить риск возникновения газов в расширительном бачке вашего ВАЗ 2110 и обеспечить надежную работу системы охлаждения. Регулярное обслуживание и внимание к деталям помогут избежать серьезных поломок и продлить срок службы вашего автомобиля.

Вопрос-ответ

Почему скапливаются пузырьки в расширительном бачке 2110?

Не пойму, то ли это газы, то ли это просто жидкость с обратки, просто падает сверху на слой основного уровня (как типо в ванной, когда кран открыт), и из-за этого образуются пузыри.

Почему гонит газы в расширительный бачок?

Причина попадания выхлопа в систему охлаждения – недостаточное количество антифриза. Если ОЖ недостаточно, она сильно перегревается. В результате начинается кипение и образуются воздушные пузырьки. Причиной недостаточности уровня является продолжительность использования, когда своевременная замена не производится.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень жидкости в расширительном бачке низкий, это может указывать на утечку или перегрев двигателя. Регулярно контролируйте уровень и добавляйте антифриз при необходимости.

СОВЕТ №2

Осмотрите систему охлаждения на наличие утечек. Проверьте шланги, радиатор и сам расширительный бачок на предмет трещин или повреждений. Устранение утечек поможет избежать попадания газов в расширительный бачок.

СОВЕТ №3

Проверьте состояние термостата и водяного насоса. Неисправности этих компонентов могут привести к перегреву двигателя и образованию газов в системе охлаждения. При необходимости замените неисправные детали.

СОВЕТ №4

Обратите внимание на состояние прокладок головки блока цилиндров. Если прокладка повреждена, это может привести к попаданию газов в систему охлаждения. В таком случае потребуется замена прокладки и, возможно, ремонт двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Похожее