Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Не заводится ваз 2106, причины, искра есть бензин тоже — советы по диагностике

В статье рассмотрим причины, по которым не заводится ВАЗ 2106, несмотря на наличие искры и бензина. Понимание этих проблем поможет владельцам быстро диагностировать неисправности и устранить их. Предоставим советы и рекомендации для упрощения поиска и устранения причин, мешающих запуску двигателя, что сэкономит время и деньги на ремонте.

Стартер крутит, а двигатель не заводится

Поворот ключа, звук стартера и… двигатель не реагирует. С такой ситуацией рано или поздно сталкивается каждый владелец автомобиля. Как поступить в этом случае?

На самом деле, существует множество причин, по которым двигатель может не запускаться, и охватить их все в одной статье невозможно. Тем не менее, есть несколько «основных» факторов, которые необходимы для успешного запуска. Давайте их рассмотрим.

Для того чтобы двигатель запустился, требуется наличие топлива под необходимым давлением, воздух и корректная искра. Также крайне важно правильно подготовить топливно-воздушную смесь. Эти аспекты следует проверить в первую очередь, если двигатель не хочет заводиться.

Ситуация, когда ВАЗ 2106 не заводится, несмотря на наличие искры и бензина, может быть довольно распространенной. Эксперты отмечают, что одной из основных причин может быть неисправность системы впрыска или карбюратора. Неправильная настройка или загрязнение форсунок может препятствовать нормальному поступлению топлива в цилиндры. Также стоит обратить внимание на компрессию в двигателе: если она низкая, это может указывать на износ поршневых колец или клапанов.

Кроме того, специалисты рекомендуют проверить систему зажигания. Даже при наличии искры, она может быть недостаточной для запуска двигателя. Не стоит забывать и о состоянии аккумулятора: его напряжение должно быть достаточным для запуска. Важно также проверить проводку и соединения на наличие коррозии или повреждений. В случае, если все вышеперечисленные элементы в порядке, стоит обратиться к специалистам для более глубокого анализа проблемы.

Не заводится двигатель ВАЗ-2106. Простая диагностикаНе заводится двигатель ВАЗ-2106. Простая диагностика

Проверяем свечи и искру

Если двигатель не запускается в течение пяти секунд, нет смысла продолжать крутить стартер. Можно попробовать снова, но это вряд ли принесет результат. Более того, слишком длительная работа стартера может привести к его перегреву и даже к возгоранию.

Если долго пытаться завести карбюраторный двигатель, бензин может залить свечи, что сделает дальнейшие попытки запуска невозможными. Инжекторы, в свою очередь, имеют режим продувки, поэтому свечи можно просушить, не снимая их с автомобиля – достаточно нажать на педаль газа в пол и покрутить стартер.

Однако это лишь временное решение. В первую очередь, стоит выкрутить хотя бы одну свечу, снова подключить к ней провод и расположить свечу на двигателе так, чтобы между металлической частью свечи и корпусом двигателя оставалось расстояние около трех миллиметров. Затем включите стартер и проверьте, появляется ли равномерная искра между контактами свечи. Повторите эту проверку для каждой свечи. Если искры нет ни на одной из них, это указывает на серьезные проблемы в системе зажигания.

Возможные причины могут быть следующими:

Причина Диагностика Решение
Проблемы с подачей топлива (при наличии бензина в баке)
Засорение топливного фильтра Отсоединить топливный шланг от карбюратора и проверить напор топлива при прокрутке стартера. Заменить топливный фильтр.
Неисправность бензонасоса Проверить наличие пульсации топлива в топливном шланге при прокрутке стартера. Заменить бензонасос.
Засорение жиклеров карбюратора Снять крышку карбюратора и визуально осмотреть жиклеры. Прочистить жиклеры карбюратора.
Неисправность поплавковой камеры карбюратора (перелив/недолив) Снять крышку карбюратора, проверить уровень топлива в поплавковой камере. Отрегулировать уровень топлива, прочистить игольчатый клапан.
Проблемы с системой зажигания (при наличии искры)
Неправильный угол опережения зажигания Проверить угол опережения зажигания стробоскопом. Отрегулировать угол опережения зажигания.
Неисправность свечей зажигания (пробой, нагар) Выкрутить свечи, осмотреть их на предмет нагара, трещин, пробоя. Заменить свечи зажигания.
Неисправность высоковольтных проводов (пробой) В темноте завести двигатель, осмотреть провода на предмет искрения. Заменить неисправные высоковольтные провода.
Неисправность катушки зажигания (частичная) Проверить сопротивление первичной и вторичной обмоток катушки. Заменить катушку зажигания.
Неисправность коммутатора (если установлен) Проверить наличие управляющего сигнала на катушке зажигания. Заменить коммутатор.
Проблемы с двигателем
Низкая компрессия в цилиндрах Измерить компрессию в каждом цилиндре. Провести ремонт двигателя (замена поршневых колец, клапанов и т.д.).
Неправильные фазы газораспределения Проверить метки ГРМ. Установить правильные фазы газораспределения.
Прочие причины
Залитые свечи зажигания Выкрутить свечи, просушить их, прокрутить двигатель без свечей для проветривания цилиндров. Просушить свечи, при необходимости заменить.
Неисправность стартера (крутит, но не заводит) Проверить работу стартера, его крепление. Ремонт или замена стартера.
Разряженный аккумулятор (недостаточно для запуска) Проверить напряжение на аккумуляторе. Зарядить или заменить аккумулятор.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов, связанных с проблемой, когда ВАЗ 2106 не заводится, несмотря на наличие искры и бензина:

  1. Проблемы с системой зажигания: Даже если искра присутствует, она может быть недостаточной для запуска двигателя. Например, свечи зажигания могут быть загрязнены или изношены, что приводит к слабой искре. Также стоит проверить высоковольтные провода и катушку зажигания, так как они могут иметь скрытые повреждения.

  2. Неисправности в системе питания: Иногда бензин может не поступать в двигатель в достаточном количестве, даже если он есть в баке. Это может быть связано с забитым топливным фильтром, неисправным топливным насосом или проблемами с карбюратором (если у вас карбюраторная версия). Даже небольшие засоры могут привести к тому, что двигатель не сможет запуститься.

  3. Проблемы с компрессией: Если двигатель не запускается, стоит проверить компрессию в цилиндрах. Низкая компрессия может быть вызвана износом поршневых колец, повреждением головки блока цилиндров или прокладки. Даже при наличии искры и топлива, низкая компрессия не позволит двигателю работать.

Эти факты подчеркивают, что диагностика проблемы может быть сложной и требует внимательного подхода к различным системам автомобиля.

Не заводится ВАЗ 2106. Быстрый поиск причиныНе заводится ВАЗ 2106. Быстрый поиск причины

Общие неисправности:

  1. Свечи зажигания неисправны (наличие нагара, повреждение изолятора)
  2. Высоковольтные провода имеют неисправности (изоляция повреждена, ток уходит в сторону, не достигая свечи)

Для инжекторов:

  1. Модуль зажигания неисправен.
  2. Отсутствует питание на модуле зажигания. Энергия поступает от блока управления двигателем, однако сигнал на блок приходит с замка зажигания. Это может указывать на неисправность контактной группы замка.
  3. Блок управления двигателем может быть неисправен.

Ошибки в системе управления зажиганием обычно выявляются при диагностике и приводят к активации индикатора Check Engine.

Для карбюраторных систем:

  1. Зависание контактного уголька в крышке распределителя зажигания (трамблера).
  2. Перегорание резистора в роторе распределителя (в бегунке трамблера).
  3. Подгорание или люфт контактной группы (для систем с контактным зажиганием).
  4. Неисправность коммутатора (для бесконтактного зажигания).
  5. Неисправность катушки зажигания.
  6. Отсутствие питания на катушке. Питание подается на катушку через замок зажигания, поэтому стоит проверить его контактную группу.

Если искра отсутствует только на одной свече, необходимо заменить эту свечу на новую или поменять высоковольтный провод. Свечи, которые слишком мокрые, также следует заменить или хотя бы просушить в пламени. Это важно, так как ток не сможет пройти через мокрые контакты, что приведет к отсутствию искры.

Если же искра присутствует на всех свечах, следует проверить подачу топлива.

Не заводится Ваз 2106 ЕСТЬ РЕШЕНИЕ!!! топливо есть искра есть схватывает но не заводитсяНе заводится Ваз 2106 ЕСТЬ РЕШЕНИЕ!!! топливо есть искра есть схватывает но не заводится

Проверяем подачу бензина

Косвенно оценить подачу бензина в цилиндры можно, взглянув на состояние свечи зажигания. Если свеча, извлеченная из цилиндра, оказывается влажной и имеет запах бензина, это свидетельствует о нормальной работе системы подачи топлива. Тем не менее, для большей уверенности стоит провести более точные проверки.

На инжекторных двигателях необходимо сбросить давление в топливной системе, используя специальный клапан, расположенный на торце топливной рампы. Сначала открутите колпачок и аккуратно нажмите на клапан с помощью отвертки. Если бензин начнет брызгать из клапана, это хороший знак. После этого отпустите клапан и включите зажигание. В этот момент должен заработать бензонасос, восстанавливая давление в системе. Если насос не срабатывает, попробуйте включить стартер. Если насос по-прежнему не функционирует, вероятно, существует проблема с его питанием.

Если насос заработал, повторно проверьте давление в топливной системе, снова сбросив его через тот же клапан. Если бензин снова брызгает, значит, система подачи топлива работает исправно. В случае, если бензин не появляется, это может указывать на неисправность регулятора давления топлива в рампе (который может постоянно сбрасывать бензин через обратную магистраль в бак) или на наличие засора в главной топливной магистрали (например, из-за замерзания воды в некачественном топливе).

На карбюраторных двигателях проверка подачи топлива осуществляется гораздо проще. Достаточно снять крышку воздушного фильтра, сдвинуть рычаг дроссельной заслонки первой камеры карбюратора, имитируя нажатие на педаль газа, и наблюдать, брызгает ли бензин из распылителя. Также можно подкачать бензин в карбюратор с помощью рычага ручной подкачки, который имеется на всех механических бензонасосах.

Проверяем подачу воздуха

В системе подачи воздуха неисправности возникают крайне редко и, как правило, связаны с забитым воздушным фильтром или блокировкой канала из-за посторонних предметов. Такие проблемы маловероятны на хорошо обслуживаемом личном автомобиле. Однако, если речь идет о служебной машине или недавно приобретенном автомобиле, стоит проверить целостность фильтра и убедиться, что в канале не осталось тряпки после недавнего ремонта.

Это основные действия, которые можно быстро выполнить, если двигатель не запускается. Если на всех свечах присутствует искра, топливо поступает в двигатель, и с системой подачи воздуха все в порядке, следует углубиться в диагностику.

Как уже упоминалось ранее, перечислить все возможные причины, по которым двигатель может не запускаться, в рамках одной статьи затруднительно. Поэтому мы представим общий список.

  1. Стартер не развивает необходимые обороты для запуска.
  2. Низкое напряжение в бортовой электросети (разряженный аккумулятор).
  3. Отсутствие компрессии в цилиндрах (изношенные поршневые кольца, зависшие клапаны).
  4. Нарушение фаз газораспределения (порванный или перескочивший ремень ГРМ).
  5. Нет сигнала от датчика положения коленвала или других критически важных датчиков инжекторной системы.
  6. Неисправность блока управления двигателем.

И это не все возможные причины. Поиск таких неисправностей становится более сложным в уличных условиях, особенно в зимний период. В таких случаях лучше всего буксировать автомобиль в гараж или автосервис.

Проверяем компрессию в цилиндрах

Компрессия в цилиндрах – один из ключевых факторов, влияющих на работу двигателя автомобиля. Если у вас возникли проблемы с запуском ВАЗ 2106, и вы уверены, что искра и бензин присутствуют, следующим шагом будет проверка компрессии. Это поможет определить, достаточно ли сжатия в цилиндрах для нормального функционирования двигателя.

Для проверки компрессии вам понадобится компрессометр – специальный инструмент, который позволяет измерять давление в цилиндрах. Процесс проверки можно разделить на несколько этапов:

  1. Подготовка автомобиля: Убедитесь, что двигатель холодный. Снимите все свечи зажигания, чтобы избежать повреждения и облегчить процесс вращения коленчатого вала. Также отключите топливный насос, чтобы предотвратить подачу топлива в цилиндры во время проверки.
  2. Установка компрессометра: Вкрутите компрессометр в один из цилиндров. Убедитесь, что он установлен плотно и герметично, чтобы избежать утечек воздуха.
  3. Проверка компрессии: Попросите помощника прокрутить двигатель стартером на несколько секунд (обычно 5-7 секунд). Это позволит создать давление в цилиндре. Запишите показания компрессометра.
  4. Повторение процедуры: Повторите процесс для всех цилиндров. Сравните полученные значения. Нормальная компрессия для ВАЗ 2106 должна находиться в пределах 10-12 атмосфер. Если компрессия в одном или нескольких цилиндрах значительно ниже, это может указывать на проблемы с поршневыми кольцами, клапанами или прокладкой головки блока цилиндров.

Если компрессия в цилиндрах ниже нормы, необходимо провести дальнейшую диагностику. Например, можно выполнить тест на утечку, который поможет определить, где именно происходит потеря давления. Это может быть связано с износом поршневых колец, повреждением клапанов или прокладки ГБЦ.

В случае, если компрессия в пределах нормы, следует продолжить поиск причин, по которым двигатель не запускается, так как проблема может заключаться в других системах автомобиля, таких как система зажигания или подачи топлива.

Вопрос-ответ

Что делать, если двигатель не запускается, несмотря на наличие искры и бензина?

Если у вас есть искра и бензин, но двигатель не запускается, стоит проверить систему зажигания и топливную систему. Убедитесь, что бензин поступает в карбюратор или инжектор, а также проверьте, нет ли засоров в топливных фильтрах. Также стоит проверить компрессию в цилиндрах, так как низкая компрессия может быть причиной проблем с запуском.

Как проверить систему зажигания на ваз 2106?

Для проверки системы зажигания необходимо осмотреть свечи зажигания на наличие нагара и повреждений. Затем можно использовать тестер для проверки искры: выньте свечу, подключите её к проводу и прокрутите двигатель. Если искра есть, проверьте катушку зажигания и распределитель зажигания на наличие повреждений или коррозии.

Может ли проблема с запуском быть связана с электрикой?

Да, проблемы с электрикой могут быть одной из причин, по которым двигатель не запускается. Проверьте аккумулятор на наличие заряда, состояние проводов и соединений. Также стоит проверить предохранители и реле, так как их неисправность может препятствовать нормальной работе системы зажигания и подачи топлива.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте систему зажигания. Даже если искра есть, она может быть слабой или неправильной. Убедитесь, что свечи зажигания чистые и исправные, а провода не имеют повреждений. Замените свечи, если они изношены, и проверьте катушку зажигания.

СОВЕТ №2

Проверьте топливную систему. Убедитесь, что бензин поступает к карбюратору. Проверьте топливный насос и фильтр на наличие засоров. Если бензин не поступает, возможно, насос вышел из строя или есть проблемы с проводкой.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на систему впуска. Проверьте, нет ли утечек воздуха в системе впуска, которые могут мешать нормальной работе двигателя. Убедитесь, что дроссельная заслонка и воздушный фильтр чистые и не забиты.

СОВЕТ №4

Проверьте аккумулятор и стартер. Убедитесь, что аккумулятор заряжен и в хорошем состоянии. Если стартер не крутит двигатель, возможно, проблема в нем или в проводах, соединяющих его с аккумулятором.

Ссылка на основную публикацию
Похожее