Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Самый оптимальный выбор моторного мала на зиму

С наступлением холодов многие автовладельцы задумываются, над тем, нужно ли менять моторное масло на зиму или оставить все как есть до плановой замены. Производители автомобилей и сотрудники сервисных центров, как правило, советуют все-таки использовать наиболее соответствующие этому непростому для автомобиля периоду специально разработанные жидкости, даже если до планового ТО осталась еще пара тысяч километров пробега. В первую очередь это связано с тем, что именно в холодное время года запуск двигателя происходит гораздо сложнее, особенно в дизелях. Поэтому для того, чтобы коленвал мог свободно вращаться при суровых российских морозах очень важно правильно подобрать зимнее моторное масло для своего авто.

  • Основные критерии выбора зимнего моторного масла
  • Лучшее моторные масла для зимы
  • Как правильно подготовить автомобиль к зиме?
  • Какое масло заливать в двигатель на зиму?

    Для того чтобы силовой агрегат без труда запускался даже при экстремально низких температурах, при выборе зимнего масло для двигателя нужно обратить внимание на несколько важных характеристик продукта.

    Вязкость масла

    Одним из ключевых показателей рабочих характеристик зимнего масла является вязкость, которая создает тонкую смазочную пленку на поршневой группе и других элементах мотора. Слишком густая моторная смазка увеличит нагрузку на двигатель, снизив его КПД. Если пленка окажется слишком тонкой, она просто не сможет в достаточной мере защитить ДВС от притирания деталей и быстрого износа. Соответственно для того чтобы агрегат мог нормально работать на морозе, вязкость зимнего моторного масла должна быть изначально не слишком густой, а после прогрева авто – достаточно текучей.

    Чтобы автовладельцам было проще подобрать нужный продукт, производители указывают на упаковках индекс вязкости смазки. Чем он ниже, тем быстрее жидкость теряет густоту. Соответственно защитная пленка становится тонкой, а ДВС изнашивается быстрее. И наоборот. Высокий индекс указывает на то, масло медленно становится текучим, обеспечивая качественную смазку каждой детали.

    НА ЗАМЕТКУ!

    Индекс вязкости масла говорит о степени разжижения продукта. С момента пуска двигатель постепенно прогревается, при этом смазка понемногу начинает разжижаться, теряя изначальную густоту. Степень разжижения и является индексом вязкости, который представляет собой просто числовое значение (без единиц измерения).

    В зависимости от химического состава моторной жидкости, индексы отличаются между собой:

    • 110-135 – для минеральных масел;
    • 130-150 – для полусинтетики;
    • 140-170 – для синтетики.

    Соответственно самую эффективную защиту агрегата зимой дает синтетический состав. Смазка на минеральной основе во время сильных морозов теряет большинство своих рабочих характеристик.

    Классификация SAE

    Согласно этой классификации, к зимним моторным маслам относятся жидкости с маркировкой 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Для наглядности разберемся на примере масла с маркировкой «5W30»:

    • «5»
      – максимальная минусовая температура, при которой жидкость сохраняет рабочие характеристики.
    • «W»
      – сокращение от англ. winter – зима.
    • «30»
      – максимальная температурная граница при плюсовой t°C.

    Если Вы точно не знаете, какое масло заливать в двигатель на зиму, определиться, какая смазка подходит для Вашего региона поможет приведенная ниже таблица, где наглядно показано соответствие температур окружающей среды и вязкости масла.

    Классификация (маркировка) зимнего масла в двигатель по SAE

    Если говорить о каждом из видов, то:

    • 5W-30/5W-40
      считаются самыми универсальными и наиболее распространенными среди автовладельцев благодаря хорошей температурной выдержке. Подходят для дизельных и бензиновых авто.
    • 0W-20/0W-30
      подходит для центральных и северных регионов России с суровым климатом.
    • 0W-40/0w-50
      можно считать всесезонным продуктом, однако он подходит не для всех ДВС.
    • 10W-30
      – это вполне универсальная смазка, подходящая для областей, в которых минусовая температура не опускается ниже -25°C.
    • 10w40
      считается оптимальным для мягких климатических условий южной части России.
    • 15W-40
      рекомендуется заливать в дизельные и бензиновые ТС с большим пробегом.

    Химический состав

    По составу моторные масла делятся на три вида:

    Синтетическое и минеральное моторное масло (в двигатель) для зимы
    Минеральные
    (Mineral).
    Добываются путем переработки нефтепродуктов. Кроме довольно невысокого качества, одним из главных недостатков этих смазочных материалов является их очень быстрое и сильное загустевание уже при -10°C. Соответственно зимой такое масло заливать нельзя.

    Синтетическое (Fully Synthetic).

    Получается в процессе органического синтеза определенных химических соединений с последующим добавлением спецприсадок. Синтетика является лучшим вариантом для зимы благодаря термостабильности как при низких, так и высоких температурах.

    Полусинтетическое (Semi Synthetic).

    Создается путем соединения минеральных и синтетических основ в определенных пропорциях. Несмотря на то, что полусинтетика довольно устойчива к температурным режимам, ее лучше не использовать при экстремально низких t°.

    Отвечая на вопрос, какое масло заливать в двигатель зимой – синтетику или полусинтетику, нужно обратить внимание на несколько нюансов. Лучшим вариантом, бесспорно, является зимнее синтетическое моторное масло. Однако, нужно помнить, что его нельзя заливать сразу после смазки невысокого качества. Это приведет к отслоению нагара на деталях двигателя и засорению фильтров с последующим ремонтом ТС. Поэтому на синтетику нужно переходить постепенно.

    Особенности выбора

    Подбор смазки для зимы проводится на основе вязкости по SAE. По североамериканскому стандарту смазочные материалы делятся на летние, универсального типа и специализированные зимние.

    Вязкость по SAE позволяет быстро определить минимальную температуру эксплуатации масла. Для этого необходимо от первого числа, стоящего в маркировке, отнять 35.

    Получится отрицательное значение, указывающее на температуру, при которой смазка сохраняет основные рабочие свойства. Например, маркировка зимнего масла 0W обозначает, что смазочный материал способен исправно функционировать при температурах до -35°C, 10W (-25°C) и т.д.

    Необходимо учитывать рекомендации производителя авто, которые указаны в инструкции по эксплуатации.

    наглядный тест масел 0w40 vs 5w40 + 10w40 в -30снаглядный тест масел 0w40 vs 5w40 + 10w40 в -30с

    ЭТО моторное масло ЛУЧШЕ ЗАЛИТЬ зимой!!ЭТО моторное масло ЛУЧШЕ ЗАЛИТЬ зимой!!

    Лучшее моторное масло для зимы, заключительный тест по ЗАМОРОЗКЕЛучшее моторное масло для зимы, заключительный тест по ЗАМОРОЗКЕ

    Основные критерии выбора зимнего моторного масла

    Чтобы быстрее определиться с тем, какое масло лучше заливать в двигатель зимой необходимо учитывать несколько важных критериев:

    • Эксплуатационные условия и манера езды. Если авто эксплуатируется в регионе с умеренным климатом, по типу «городские дороги-трасса», эти условия считаются стандартными. Если у водителя агрессивная манера езды, на машине регулярно ездят по бездорожью (проселочным дорогам) или эксплуатируют в очень холодном или, наоборот, слишком жарком климате – такие условия принято считать тяжелыми.

    Влияние вязкости масла на работу мотора

    Вязкость моторного масла определяет способность жидкости распределяться по металлическим поверхностям, обеспечивая разделительную прослойку между трущимися деталями.

    При недостаточной толщине пленки износ увеличивается, что приводит к проворачиванию вкладышей или заклиниванию поршня в цилиндре.

    Введенные в состав смазки присадки позволяют снизить износ металла в случае невозможности создания пленки с достаточной толщиной (например, на кулачках распределительного вала и толкателях клапанов).

    Основные требования к вязкости смазки:

    • падение вязкости ниже допустимого порога приводит к разрывам пленки и сухому трению деталей;
    • рост вязкости затрудняет подачу масла к трущимся поверхностям.

    Какое масло заливать зимой Зимний прогревКакое масло заливать зимой Зимний прогрев

    Какое масло залить на зиму? Формула подбораКакое масло залить на зиму? Формула подбора

    Лучшее моторные масла для зимы

    По мнению специалистов, лучшими марками зимнего моторного масла являются:

    Shell Helix. Гарантированный легкий пуск при минусовых температурах, сохранении консистенции даже при -40°C, а также высокие моющие, диспергирующие и антиокислительные свойства делают зимние моторные масла Шелл Хеликс одними из лидеров в этой категории.

    Castrol. Смазочные материалы британского бренда ценятся автомобилистами за качество и сохранение рабочих характеристик независимо от климатической зоны. Рекомендуются концернами BMW, RENAULT и другими.

    Idemitsu. Идеально подходит для суровых условий русской зимы, в частности для городской эксплуатации с короткими поездками. Рекомендовано большинством японских автопроизводителей, в числе которых Nissan, Honda, Subaru и Mazda.

    Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 Shell Helix Ultra ECT С3 5W-30 Castrol EDGE 0W-30 A5/B5 Castrol EDGE 0W-30 A3/B4 Idemitsu Zepro Touring 5W30 SN/GF-5

    Mobil. Полностью оправдывают себя в холодный период, особенно в сложных климатических условиях северных регионов России. Зимние масла Мобил отличаются способностью существенно снижать трение даже при экстремально низких температурах окружающей среды.

    Total. Отлично себя проявляют при холодном запуске, а также отличаются высокими противоизносными свойствами. При экстремально низких температурах особенно высоко себя зарекомендовало Total QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30, получив одобрение VW, General Motors, BMW и Mercedes-Benz.

    ELF. Зимние моторные масла ELF сохраняют смазывающие свойства даже при очень низких температурах (до -40°С), эффективно снижая износ и существенно повышая ресурс агрегата.

    Mobil 1 0W-40 Mobil Ultra 10W-40 Total QUARTZ INEO ECS 5W30 Total QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 Elf Evolution 900 SXR 5W30

    Посмотреть полный каталог моторных масел

    Зависимость от условий региона проживания

    Для распределения вязкости масла в зависимости от внешней температуры воздуха введен стандарт SAE, который предусматривает несколько градаций для зимнего и летнего периодов времени.

    Стандарт наносится на этикетке в виде буквенно-цифрового кода вида ххW-yy.

    Для определения устойчивости смазывающего вещества к воздействию холода можно воспользоваться формулой T=xx-35. Например, масло 10W30 предназначено для эксплуатации при охлаждении окружающей среды до -25°С (Т=10-35=25).

    При эксплуатации автомобиля следует учитывать минимальную температуру, которая возможна в регионе в зимнее время. Если водитель передвигается на автомашине по регионам, лежащим в различных климатических поясах, то это следует учитывать при выборе моторного масла на зимний период.

    Например, если в мотор заливалась жидкость стандарта 25W-30, пригодная для южных регионов, то она становится непригодна к эксплуатации уже при падении температуры воздуха до -15°С.

    Как правильно подготовить автомобиль к зиме?

    Чтобы уберечь себя от неприятных сюрпризов, кроме выбора подходящего смазочного материала нужно обязательно сделать предзимнее ТО. Что в него входит?

    В первую очередь проверить и, при необходимости, устранить неполадки в двигателе или системе впрыска. Обязательно проконтролировать состояние генератора, аккумулятора и стартера, которые играют ключевую роль в запуске мотора.

    Необходимо также проверить все техжидкости авто. Если их срок годности истек или скоро закончится, замените их до начала морозов. Это относится как к моторным и трансмиссионным маслам, так и к тормозной, охлаждающей и жидкости для ГУР.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

    Техжидкости с истекшим сроком годности теряют рабочие свойства, в том числе из незамерзающих – могут стать замерзающими! Последствием может стать разрыв или разгерметизация радиатора охлаждения, капремонт двигателя или, в худшем случае, его замена.

    Буквенные и цифровые обозначения

    На этикетке, которая наклеена на канистру с моторным маслом, имеется буквенно-цифровая информация о соответствии стандарту:

    1. Для идентификации по требованиям SAE используется маркировка вида 0W-20 или аналогичная. Если в коде отсутствует литера W, то смазка относится к категории летних (например, SAE 30 или SAE 50). Для обозначения всесезонных или зимних смазывающих материалов применена буква W. Расположенная в начале кода цифра позволяет определить степень загустевания масла при охлаждении, а 2 дополнительные цифры предназначены для определения высокотемпературных характеристик.

    2. Для определения назначения смазки по типу двигателя используется код API (указывается совместно с шифром SAE на этикетке). Кодировка разработана американскими производителями смазочных материалов для силовых установок.
    3. Дополнительная классификация ACEA (является европейским аналогом API) предназначена для распределения смазки по типам двигателей. Например, для бензиновых легковых автомашин предназначен код А. Коды B и E используются для дизельных моторов легковых автомашин и грузового транспорта, соответственно. Для обозначения универсальной смазки (вне зависимости от типа двигателя) предназначен код C. Буквенные коды ACEA могут дополняться цифрой.

    Масла для дизельного и бензинового двигателя

    Современные масла достаточно универсальны. Многие из них могут не только эксплуатироваться круглый год, но и применимы для разных типов двигателей. Например, оптимальным решением может стать ROLF JP SAE 10W-30 ILSAC GF-5/API SN. Это синтетическое моторное масло подходит для смазки бензиновых моторов, а также работающих на газе, биодизельном топливе и на бензиново-этаноловых смесях. Для дизельных двигателей рекомендуется выбирать состав с нижним показателем вязкости 0W или 5W. Обязательно следует перед зимой заменить масло, отработавшее большую часть своего ресурса.

    Возможность смешивания

    Смешивание синтетики или полусинтетики между собой или с минеральным маслом приводит к ухудшению характеристик жидкости и образованию труднорастворимого налета на деталях двигателя. Если необходимо добраться до места стоянки, то допускается получение раствора из жидкостей на одной базовой основе, выпущенных разными производителями.

    Смешивать масла с различной основой не рекомендуется из-за возможных химических реакций между присадками. После прибытия на место стоянки необходимо произвести замену масла и фильтрующего элемента.

    При переходе между сортами смазки из картера мотора удаляется не все залитое масло, промывка двигателя также не позволяет полностью удалить старое масло.

    Рекомендуется установить новый фильтр и залить смазывающее вещество, которое необходимо заменить через 4-5 тыс. км (50% от нормативного пробега). Подобная методика позволяет снизить риск негативного воздействия присадок от различных производителей.

    Заморозка масел Полимериум, Ниссан, Шелл, Эльф и другиеЗаморозка масел Полимериум, Ниссан, Шелл, Эльф и другие

    Лучшие бренды

    На рынке автомобильных смазочных материалов сейчас находится много разнообразной продукции. Но среди них можно выделить несколько производителей, которые выпускают смазочный материал, с оптимальным показателем вязкости предназначенный для использования в зиму.

    1. Castrol. Достаточно качественная смазка, позволяющая длительный период времени без особых проблем заводить автомобиль при сильных морозах.
    2. Shell Helix. Продукция данной фирмы изготавливается по уникальной технологии, что позволяет обеспечивать работу двигателя при значительных температурных колебаниях.
    3. Mobil. Обеспечивает экономию топлива, увеличение ресурсов двигателя за счет образования на поверхности деталей защитной пленки повышенной прочности.

    Полезно знать: Финансовое преимущество приобретения страхового полиса на автомобиль?

    Виды жидкости по химсоставу

    Изначально для транспортных средств предназначалось только минеральное моторное средство. Как можно понять из названия, «минеральное» означает, что масло было изготовлено из натуральных компонентов, то есть нефти. Однако у минеральной жидкости есть существенный недостаток: она не подходит для зимнего пользования, особенно это касается тех регионов, где температура воздуха редко поднимается выше -12 градусов по Цельсию. Масло в таких случаях попросту замерзает.

    Следующий вариант — синтетическое моторное средство, которое было создано при помощи синтеза молекул. Характеристики у такого масло более или мене равные при смене температурного режима. Существует и полусинтетическое масло — натуральные ингредиенты соединяются с искусственно созданными соединениями.

    Каждое из видов имеет преимущества и недостатки. Например, хоть минеральное масло плохо подходит при минусовых температурах, но оно очищает мотор от нагара и осадка, медленно выводя их вместе с отработкой. Полусинтетика устойчива к смене температур, но и ее нельзя рассматривать в качестве зимнего варианта, потому что порог низких температур находится слишком высоко.

    Синтетическое масло имеет высокую популярность благодаря тому, что оно рассчитано на самые разные погодные режимы. Кроме того, оно не теряет свои качества при нагреве или охлаждении мотора, подстраиваясь под температуру. Если раньше существовало много некачественных синтетических жидкостей, которые покрывали внутренность осадком и нагаром, то сейчас все иначе. Качественная «химия» позволяет избавиться от мусора, предотвращая забивание масляных каналов и фильтров.

    Если не известно, какая жидкость заливалась в двигатель, и сколько машина проехала на ней, то сперва следует залить очищающее средство, а затем уже новое масло, меняя его некоторое время чаще, чем рекомендует производитель.

    Ссылка на основную публикацию
    Похожее