С развитием автомобилестроения автомобили из года в год оснащаются новыми технологиями, а чтобы автолюбителям было проще их запомнить, автопроизводители придумывают для них различные аббревиатуры.
В связи с тем, что некоторые технологии разрабатывались разными автопроизводителями не зависимо друг от друга, у каждого такого автопроизводителя одна и та же технология может иметь своё наименование и соответственно аббревиатуру, что не редко вводит в заблуждение многих автолюбителей.
Более того, многие автолюбители до сих пор не знают, что означает та или иная аббревиатура. Поэтому в этой статье я расшифрую наиболее распространённые автомобильные аббревиатуры и коротко расскажу о технологиях, которые в них зашифрованы.
Кнопка на указатели поворота на современных BMW
Практически на всех современных автомобилях БМВ на переключателе сигналов поворота расположена загадочная кнопка «BC», которая своим странных двубуквенным обозначением собьет с толку любого водителя. Но при внимательном изучении руководства к автомобилю выясняется, что данная кнопка необходима для управления различными функциями в автомобиле. Самое странное, что Немецкие инженеры назвали эту кнопку двумя буквами – ВС и поместили ее на переключателе сигналов поворотов. Ни какой логики.
Так с помощью нее можно переключать вывод различной информации на дисплеи приборной панели, на которой может выводиться дневной пробег, расход топлива, запас хода и другое. Также с помощью данной кнопки можно проверить автомобиль на ошибки.

2) Кнопка «Extra» в Saab
На первый взгляд загадочное обозначение этой кнопки в автомобилях Сааб, наводит на мысль, что это какая-то важная функция. К сожалению владельцы этих автомобилей купив автомобиль не нашли описание в руководстве к машине о назначении этой кнопки. Эта кнопка ничего не обозначает, поскольку производитель поставил эту кнопку в качестве запасной, на тот случай если водитель захочет подключить в автомашине какое-то дополнительное оборудование (сигнализация, противотуманные фары и т.п.). В отличие от автомашин Лада, в которых вместо запасных кнопок использовались заглушки под кнопки, компания Сааб позаботилась о водителях.
Как работает EPS в KIA?
Для усиления рулевого управления в Kia Rio изобретатели обратились к электродвигателю. Новичков интересует понятный вопрос, что такое EPS в автомобиле КИА, зачем оно здесь. Подобное обустройство функционирует вне зависимости от деятельности двигателя. Целесообразность модуля заключается в контролировании электромотора сообразно сведениям, выдаваемым каждым датчиком, сетью контроллеров CAN. Это дарит возможность своевременно среагировать автотранспортнику в усилении рулевого управления и выполнить это с высокой точностью по сравнению с оснащением стандартным гидроусилением, функции которого продиктованы работой силового узла.
Важный совет! При намерении демонтажа рулевого механизма во избежание нанесения повреждения, важно убедиться в отсоединении разъема. Компоненты размещаются в блоке ЕПС и внутри рулевой колонки
По загоранию обозначений EPS в автомобиле на панели судят о неисправностях. При ремонте нельзя забывать, что для проверки или замены блок разбору не подлежит
Компоненты размещаются в блоке ЕПС и внутри рулевой колонки. По загоранию обозначений EPS в автомобиле на панели судят о неисправностях. При ремонте нельзя забывать, что для проверки или замены блок разбору не подлежит.
1) Кнопка подогрева омывающий жидкости
Очень редкая кнопка в современных автомобилях, но, тем не менее, данная функция есть на Chevrolet Avalanche LTZ. Кнопка расположена снизу (последняя кнопка в нижнем ряду). Правда воспользоваться этой удивительной функцией у большинства владельцев этого автомобиля не получиться, так как компания GM в связи с выявленными проблемами решила не использовать подогрев, омывающий жидкости лобового стекла. Тем не менее, кнопка в автомобиле работает, загорается сигнальная лампа, что функция включена, сбивая с толку водителя, так производитель деактивировал функцию подогрева жидкости лобового стекла.
Обозначения в правах нового образца
Ранее было всё намного проще, 5 основных категорий включали в себя весь существующий транспорт. Но так как технический прогресс не стоит на месте, и появляются новые транспортные средства, приспособления для передвижения и развлечений, а так же более доступные для молодежи агрегаты, то пришлось разработать новую систему подкатегорий в правах.
Это позволило распределить существующие виды транспорта по категориям со схожими характеристиками, а так же более конкретно прописать требования, которыми должна обладать машина, относящаяся к данной категории прав.
С только что сдавшими экзамены водителями всё обстоит просто, пояснения по новым отметкам они получили ещё в автошколе при обучении, так как инструкторы обязаны знакомить с нововведениями в сфере вождения
Но новые отметки, обозначающие особенности водительских прав и подкатегорий, нигде ранее не были прописаны, поэтому вызывали много вопросов у водителей со стажем, а зачастую те даже не обращали на них внимание
Некоторые задавались вопросом, относится ли их машина к категории прав, которые выдали взамен прежних. Если сотрудник ДПС установит факт, что машина относится к совершенно другой категории, чем водительские права, то будет выписан административный штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей, а машину могут эвакуировать на штрафстоянку до выяснения обстоятельств.
В новом удостоверении появились отметки о проблемах со здоровьем, например о плохом зрении водителя или о дополнительном оборудовании в автомобилях с ручным управлением. Данные ранее не вносились в права старого образца. В новых правах будет указан стаж водителя. В особых отметках может быть занесена группа крови и другие необходимые данные, которые могут понадобиться в экстренной ситуации.
3) Кнопка задних противотуманных фонарей
Кнопка противотуманных задних фар имеет запутанное обозначение, которое может сбить с толку многих водителей. Плюс ко всему все автопроизводители, оснащающие этой кнопкой своиавтомобили, располагают ее в разные места, что сбивает с толку многих водителей. Подобная функция распространена в России и в Европе. В США, в Корее и Китае данная функция является большой редкостью в современных автомашинах.
На каких авто необходимо включать кнопку A/C на «отопителе» зимой, а на каких нет?
Привет, друзья. Очень много споров можно услышать на эту тему, и я решил, что себе тоже нужно влезать, как говорится, вставить свои пять копеек.
Думаю, даже ленивый слышал о том, что некоторые автовладельцы и даже автомеханики, а иногда и производители автомобилей рекомендуют включать кондиционер в зимнее время. И вот один из таких советов от производителя Renault.
Зачем даются эти рекомендации? Многие считают, что этому есть как минимум две причины:
- Первая — осушение воздуха в салоне, что приводит к удалению влажности и препятствует запотеванию стёкол, а также профилактика образования неприятного запаха в системе отопителя салона
- Вторая — предотвращение так называемого «закисания» муфты компрессора кондиционера, который гоняет хладагент по системе
Каждая из приведенных выше причин имеет место, но вот только реализовать это можно далеко не на каждом автомобиле. Почему, сейчас разберёмся.
- На многих современных автомобилях устанавливают компрессоры кондиционера, которые не имеют всем привычной электромагнитной муфты, и в таких агрегатах «закисать» по сути нечему, а значит — включать кондиционер зимой с целью «защиты от закисания» нет никакого смысла.
- Второй тип, который подразумевает наличие электромагнитной муфты. В таком случае включение кнопки A/C предпочтительно во избежание тех проблем, о которых говорилось выше.
Но тут есть одна проблема:
просто так запустить компрессор нажатием кнопки не получится при отрицательной температуре, так как в системе для этого есть специальный датчик, который не позволяет этого сделать, и это, в принципе, логично. Как же тогда быть?
Чтобы запустить компрессор и дать ему поработать хотя бы 5 минут, как советую некоторые из производителей, необходимо просто загнать автомобиль в теплый бокс, гараж или даже во время мойки в закрытом помещении, и уже там провести профилактические процедуры.
Если сомневаетесь, попробуйте при минусовой температуре включить кнопку A/C и установить максимально холодный режим обдува. ДА, кнопка у вас скорее всего «включится», то есть активируется подсветка, что она включена или на дисплее блока климатической системы будет отображаться иконка A/C. Но фактически компрессор не запустится, так как датчик температуры не даст ему включиться.
Так что, если хотите провести профилактику — загоняйте в тепло, и в течение 5 минут погоняйте хладагент по системе, вреда от этого точно не будет, так как любому агрегату необходимо время от времени работать.
Как узнать, к какому типу компрессоров относится ваш? Визуально это не всегда понятно, особенно если не сталкивались с этим никогда, поэтому лучше довериться официальному руководству по эксплуатации для вашего автомобиля, и прочесть, что именно говорит производитель по данному вопросу.
7) Значок давление в шинах
Странный значок, который может высветиться . Он означает, что в одном из колес автомобиля (или в нескольких) упало давление. Странное общепринятое обозначение на наш взгляд. Если владелец автомашины не знает предназначения этого символа, а подобный , то водителю трудно будет догадается о том, что датчик давления в шинах сообщает ему о недостаточности давления воздуха в колесах, или в колесе.
Это самый ненавистный значок у автолюбителей, хотя он и несет для водителя. Все дело в том, что частое появление данного значка о давлении в шинах, на панели приборов, является ошибочным, а значит не требует срочного ремонта колеса. Стоит отметить, что падение давления в колесе всего на 10-15 процентов, как правило, приводит к появлению на приборной панели данного символа.
Но часто этот символ обозначает, что шина автомобиля повредилась. Поэтому, при появлении данного значка водители с раздражением реагируют на него, так как им в любом случае придется проверять давление в шинах, выравнивать его во всех колесах, иначе данный символ не погаснет.
Принцип работы кнопки Start/Stop
Что означают буквы на автоматической коробке передач
Перед началом проведения всех работ, важно уяснить для себя принципиальные особенности устройства и разобраться в тонкостях его работы
Если не вдаваться в подробности, то сама процедура активации указанной системы складывается из последовательного выполнения следующих действий:
- отключение сигнализации;
- нажатие на тормозную педаль;
- нажатие заветной кнопки.
Последнее действие предполагает кратковременный запуск стартера автомобиля. Для того чтобы заглушить авто, следует до упора надавить на всё ту же педаль тормоза и нажать на волшебную кнопку.
Выполнение представленного алготритма приведёт к желаемому результату лишь в том случае, если выполняется ряд определенных условий, имеющих отношение к монтажу рабочих узлов и элементов.
Такой поверхностный анализ работы системы, однако, не даёт автолюбителю четкого представления о её функциональных особенностях. Для более досконального знакомства с особенностями функционирования устройства, будет целесообразно изучить принципиальную схему его подключения, которая прилагается ниже.
Плюсы и минусы устройства в автомобиле
По устоявшейся традиции, попробуем выяснить, какие положительные и отрицательные стороны таит в себе установка кнопки «старт-стоп».
Начнём, пожалуй, с плюсов. Их, если верить многочисленным отзывам, куда больше, нежели минусов.
Итак, наличие представленной системы позволяет:
- упростить процедуру запуска двигателя;
- повысить комфортабельность;
- усовершенствовать противоугонную систему автомобиля;
- сэкономить время.
Если говорить о негативных явлениях, связанных с установкой подобного девайса, стоит отметить, что все они носят скорее косвенный характер.
К примеру, водителю в данном случае приходится долго привыкать к несвойственному ему алгоритму действий. Могут также возникнуть некоторые затруднения, при наличии в автомобиле системы автозапуска.
В таком случае, для того, чтобы исключить возможность сбоев в работе представленного устройства, возникает необходимость в проведении работ по переустановке рабочего модуля брелока. Для этого потребуется вмешательство специалистов и как следствие лишние траты.
5) iDrive
Известная во всем мире интеллектуальная система управления информационно-развлекательной системой, в автомобилях BMW, на первый взгляд выглядит стильно и красиво, но. Судя по отзывам многих владельцев , она не так удобна для пользования. По мнению авто экспертов обозначение функций привычными для всех символами, было бы предпочтительнее, чем использование надписей на кнопках. К тому же большинство функций, которые управляются iDrive, вообще не имеют обозначение на кнопках управления.
9) Кнопка «PTY-CAT» на Subaru
Как заявляют инженеры Японской компании, данная кнопка предназначена для программирования типа (вид музыкального жанра) радио программы и для присваивания каждой радиостанции своей категории. Но на практике практически все владельцы автомобилей Субару не пользуются данной клавишей, так как в руководстве об этой кнопке практически ничего не сказано, и как ей пользоваться не известно. Типичный случай, когда автопроизводитель оснастил автомашину максимальным количеством кнопок, но забыл указать в инструкции, как ими пользоваться, и для чего они предназначены.
Что такое АСС на магнитоле и как правильно подключить
Зарегистрирован: 26.09.2008Сообщения: 21
Куда привязать ACC (красный) кабель питания магнитолы?
Последующие темы с «глупыми» названиями будут просто удаляться. Название исправил. Квазар
АндриК на Окуле
Зарегистрирован: 02.08.2007Сообщения: 3377Откуда: Таганрог 61 «ОКулА» Vmax 168,3км/ч
К «+» АКБ!
Зарегистрирован: 15.02.2008Сообщения: 445Откуда: Казань. Авто: Ока 111130 2006г-млечка
Зарегистрирован: 26.09.2008Сообщения: 21
ALPINE Искал. Не нашел.
АндриК на Окуле На него должно подаваться +12 при включенном зажигании.
Зарегистрирован: 28.07.2006Сообщения: 1183Откуда: Москванжелес
ALPINE Искал. Не нашел.
АндриК на Окуле На него должно подаваться +12 при включенном зажигании.
Зарегистрирован: 26.09.2008Сообщения: 21
Зарегистрирован: 29.06.2007Сообщения: 16380Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD
Зарегистрирован: 26.09.2008Сообщения: 21
Зарегистрирован: 14.08.2007Сообщения: 4697Откуда: Свярдловска область
Если чуть-чуть постараться, и сменить стоковую (очень рекомендую это сделать, как — в форуме на раз обсуждалось) на волговскую 3110, то. появляется 3 подолнительных выхода (проводок просто прокинуть на допоборудование.
К нему то и прицепляем магнитолу. Через пред (на 15-20А). Хочем — делаем пред работающим от замка (не мой вариант!), хочем — на постоянку.
Зарегистрирован: 26.11.2007Сообщения: 1646Откуда: г.Муром, MB A140 Classic, ML320
голос
Рейтинг статьи
Есть ли явные преимущества от системы ASR?
Автозвук в машину: особенности установки аудиосистемы
Преимущества заключаются в том, что при поездке на рыбалку по проселочной грязной дороге вам не придется выходить из авто и толкать его, измазывая всю одежду. Как только колесо начинает прокручиваться, система включается в действие и практически блокирует его, позволяя другому ведущему колесу с более качественным сцеплением с поверхностью дороги вытащить машину.
Антипробуксовочная система ASR в недорогих автомобилях практически не устанавливается. Чаще всего это привилегия авто классом выше или более дорогой комплектации. Если у вас есть выбор, устанавливать ли АСР в машину, но за это нужно доплатить деньги, стоит выбирать вариант с установкой данного комплекса. Это повышение вашей уверенности и безопасности в эксплуатации. Уже первая зима на машине покажет, что вы приняли совершенно правильное решение.
Что означает АСС на магнитоле
Питание на автомагнитолу подается двумя проводами: силовым с напряжением +12В желтого цвета, черным с напряжением -12В. Провод АСС (также встречается название сигнальный) выступает в роли управляющего и если он не запитан, то ГУ не запустится. Запитуется провод АСС на магнитоле при повороте ключа в замке зажигания.
Силовой провод +В имеет постоянное напряжение +12В и позволяет сохранить в памяти автомагнитолы необходимую информацию (частоты станций, последний воспроизводимый трек и т. д.) В отличии от +В с постоянным напряжением на сигнальный провод АСС сигнал подается только при работающем головном устройстве.
Кнопки информационно-развлекательной системы: назначение.
На автомобильных радиоприемниках и мультимедийных системах есть целый ряд аббревиатур, сокращенных терминов и значков, значение которых вы, возможно, не до конца понимаете. Мы решили помочь вам в этом, разобравшись, за что же отвечают большинство кнопок в автомобильной аудиосистеме.
В современных автомобилях кнопок и ручек становится все меньше и меньше – их место занимают виртуальные кнопки, которые располагаются на сенсорном экране информационно-развлекательной системы. К счастью, подобное уничтожение кнопок и изменения автомобильной аудиосистемы не повлияли на работу радио или других источников звука.
Также, несмотря на то что во многих новых автомобилях физические кнопки управления мультимедийными системами перебазировались на дисплеи, по-прежнему во многих автомобилях виртуальные кнопки имеют то же обозначение, которыми маркировались традиционные кнопки и ручки. Это позволяет создать довольно универсальный список названий и сокращений, расшифровав их назначение в аудиосистеме. Вот наиболее распространенные кнопки в автомобильных мультимедийных системах:
APPS – дополнительные приложения для мультимедийных систем. Многие современные автомобили имеют на борту полнофункциональные мобильные операционные системы, которые позволяют узнавать погоду, информацию (с сообщениями) и даже выводить на экран социальные приложения, такие как Twitter
AUX/USB-входы для дополнительного источника звука (смартфон, планшет, портативный плеер и т. д.)
BALANCE – регулятор громкости между боковыми колонками автомобиля – справа/налево
BAND – изменение диапазона радиоволн
BLUETOOTH – беспроводная связь аудиосистемы с другим устройством. Позволяет подключать устройства громкой связи, телефоны и т. д., чтобы мы могли не только безопасно выполнять телефонные звонки, но и в новых автомобилях получать и отправлять sms, воспроизводить музыку на автомобильной аудиосистеме с телефона или совместно использовать Интернет с различными службами в автомобиле
CD-проигрыватель компакт-дисков. Что интересно, в некоторых современных автомобилях уже может быть недоступно. Некоторые производители решили отказаться от компакт-дисков в пользу воспроизведения музыки по Bluetooth или с жестких дисков, установленных в машине
DAB – цифровое радио (более высокое качество радиотрансляции)
DISP-дисплей выключен (затемнение экрана в основном необходимо во время поездок в ночное время)
FADER – регулятор баланса звука вперед/назад
FM/AM – диапазон радиоволн
INFO – дополнительная информация об источнике звука (список дорожек, названия песен и т. д.)
MEDIA/SOURCE – переключение источников звука. Это решение можно найти в новых автомобилях, которые оснащены различными возможностями воспроизведения, например, USB, через который мы подключаем флеш-карту (USB-флешка), или телефон, AUX-IN, или линейный аудиовход, или вышеупомянутый Bluetooth
MENU/HOME – возврат в главное меню
NAV/NAVI – включить навигацию
PHONE – переключение режима громкой связи Hands-Free Phone или переход в меню настроек подключения мобильного устройства к машине. Эта функция наиболее распространена в автомобилях, оснащенных Bluetooth. Это кнопка в некоторых машинах либо соединяет телефон с машиной по беспроводной связи (если подключение не произошло автоматически), либо разрывает соединение
RADIO – включение радио
RDS – отображение названия радиостанции, названия музыкальной дорожки, коротких текстовых сообщений от радиостанции
SEEK – поиск предустановленных радиостанций
SOUND – настройки частот звука (низкий, высокий, средний).В простых версиях с помощью этой функции мы попадаем в простое меню. В более новых автомобилях с более обширными и сложными аудиосистемами можно полностью управлять эквалайзером и его различными предустановленными настройками. Во втором случае здесь также можно найти опции, соответствующие ранее упомянутым BALANCE и FADER
TA/TP – информация о трафике. Это одна из самых интересных функций, которую используют не все. Многие люди просто не знают, что такое TA/TP. Здесь мы активируем дорожные объявления, которые транслируются некоторыми радиостанциями, обычно через регулярные промежутки времени. Когда радио начинает передавать сообщение, наш приемник автоматически переключается на данный канал. Это связано с тем, что прослушиваемая нами в настоящий момент программа прерывается. Многие водители отключают эту функцию именно по этой причине. Не всем нравится, когда радиоприемник автоматически выключает нашу любимую станцию. Но иногда эта оперативная информация может быть очень полезной
TUNE – поиск радиостанций по частоте
VOL – регулятор громкости
10) Значок двигателя (Check)
Практически любой водитель хоть раз в жизни сталкивался с появлением на панели приборов в автомобиле значка, который называется «Check». . Не смотря на то, что этот символ несет в себе важную функцию и сообщает водителю о возможном существовании проблемы в работе двигателя, он является самым раздражающим и непонятным для любых автолюбителей.
Ведь причина в появлении значка «Check» на панели приборов может быть любая. Начиная от качества топлива и заканчивая низким уровнем антифриза. Большинство водителей ненавидят этот символ, так как точную информацию о причинах его появления он не дает. Для установления причины появления «Чек», необходимо будет провести комплексную диагностику многих систем автомобиля, что выльется в непредвидимые денежные траты, что естественно у любого водителя вызывает раздражение. Большинство из нас привыкло при появлении определенного символа на приборной панели, более точно идентифицировать проблему.
Например, при появлении значка “масло”, мы уже знаем, в двигателе . При появлении сообщения о низком уровне тормозной мы также определяем, что появилась проблема в тормозной системе. Но когда появляется значок «Check» водитель находится в неведении, пока не сделает полную диагностику электронной системы и не проверит в автомастерской двигатель автомобиля.

Кнопка на указатели поворота на современных BMW