В статье рассмотрим проблему проворачивания шкива коленвала на ВАЗ 2114 — распространенную неисправность, способную вызвать серьезные последствия для двигателя. Обсудим причины, признаки распознавания проблемы, а также рекомендации по диагностике и устранению неисправности. Эта информация будет полезна владельцам автомобилей и специалистам по ремонту, так как своевременное выявление и устранение проблемы поможет избежать дорогостоящего ремонта и продлить срок службы двигателя.
Шкив коленвала ваз 2114
Замена шкива генератора на переднеприводных автомобилях ВАЗ и Лада
Процесс замены шкива генератора осуществляется аналогично на автомобилях «десятой серии» (ВАЗ 2110, 2111 и 2112), моделях «Самара» (ВАЗ 2113, 2114 и 2115), а также на «новых» автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта.
Шкив генератора располагается на «носке» коленчатого вала двигателя, со стороны первого цилиндра (правое колесо) и приводит в движение генератор, а также кондиционер и гидроусилитель руля, если они предусмотрены в комплектации.
Основные причины для замены шкива включают повреждение зубчатого венца или расслоение самого шкива.
Повреждение зубчатого венца может привести к нестабильной работе двигателя. Если зубья сломаны, автомобиль может не завестись, так как датчик коленвала (ДКВ) не сможет определить верхнюю мертвую точку (ВМТ) для корректной настройки зажигания.
Отслоение чаще всего наблюдается на демферных шкивах (не чугунных). В таких шкивах наружная часть соединяется с центральной через резиновую прокладку, которая служит для гашения колебаний (антирезонансной) на коленчатом валу. Иногда наружная обойма может немного проворачиваться, что приводит к смещению зубчатого шкива относительно мертвой точки. В результате этого автомобиль может стать «вялым» при разгоне, а обороты на холостом ходу (ХХ) становятся нестабильными. При значительном смещении шкива завести автомобиль становится невозможно. Также не удастся завести машину и в случае полного отслоения верхней обоймы от центральной части шкива.
Такие повреждения легко выявляются по отсутствию вращения ремня генератора.
В редких случаях может произойти разрушение посадочной шпонки на валу, что приводит к вибрации и проворачиванию шкива. Если смещения незначительные, то ЭБУ не выдаст ошибки на приборной панели, однако двигатель на ХХ будет работать нестабильно, «троить».
Проверить состояние шкива достаточно просто. Для этого нужно осмотреть зубчатый венец на наличие сколов и трещин. Зубчатый венец располагается на наружной обойме ближе к двигателю (указан стрелкой) и хорошо виден сверху:
Затем необходимо выставить первый цилиндр в ВМТ. Для этого на 8-клапанном двигателе снимаем резиновую заглушку на КПП и совмещаем метку на маховике с прорезью на пластине:
Также можно проверить по метке на распредвалу. Чтобы добраться до метки, нужно открутить пластиковый защитный кожух, который крепится тремя болтами «на 10» (два из них показаны на фотографии, нижний под шлангом с торца кожуха):
После снятия кожуха поднимаем его вверх. На шкиве распредвала есть метка (правая стрелка), которую нужно совместить с выступом металлической пластины (левая стрелка).
Удобнее вращать двигатель, установив автомобиль на 4-ю или 5-ю передачу и толкая его в одну сторону. Можно провернуть за болт на шкиве коленвала, но в этом случае придется снять пластиковый брызговик за колесом.
На 16-клапанном двигателе необходимо снять пластиковый защитный кожух ГРМ, который крепится на 5 винтах под шестигранный ключ «на 5». Подробности можно найти в статье о замене датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов).
Совмещаем метки на шкивах распредвалов с метками на кожухе.
Убедитесь, что ДКВ указывает на начало 20-го зуба от двух пропущенных. Часто зубья смещаются из-за перескакивания ремня ГРМ. Это можно проверить, только совместив метки на маховике с метками на распредвалу или совместив метку на звезде ГРМ на коленчатом валу (для этого придется снять шкив).
Однако в 16-клапанном двигателе оценивать положение метки через окно коробки крайне неудобно. Гораздо проще выкрутить свечу первого цилиндра и опустить глубиномер или длинную отвертку в окно. По глубиномеру выставляем ВМТ (точность около 10 градусов) и проверяем совпадение с метками на распредвалу. Если метки совпадают, а ДКВ не указывает на 20-й зуб, значит, проблема в шкиве. Если нет, то ремень перескочил или шпонка на коленвале срезана. В любом случае, шкив привода генератора необходимо снять для проверки или дальнейшего выставления ремня ГРМ.
Таким образом, мы убедились, что шкив привода нужно снимать для проверки.
Для замены нам понадобятся следующие инструменты:
Для 16-клапанного двигателя добавляется шестигранный ключ «на 5».
Дополнительные инструменты:
- Металлическая щетка
- Домкрат
- Подставка под автомобиль
- Балонный ключ
-
Ослабляем натяжение ремня генератора. В автомобилях без кондиционера ремень натягивается генератором. Для этого ослабляем гайку «на 13»:
-
Ослабляем гайку крепления оси генератора, также «на 13». Проще всего это сделать из-под днища автомобиля.
-
Ключом «на 10» ослабляем натяжной винт до тех пор, пока не сможем вытащить ремень.
-
В автомобилях с кондиционером ремень натягивается специальным роликом.
- Снимаем ремень.
-
Устанавливаем автомобиль на 5-ю передачу. Выворачиваем руль вправо. Устанавливаем противооткатные башмаки под задние колеса. Снимаем пластиковый «брызговик». За ним находится болт крепления шкива «на 17»:
-
Откручиваем болт резким движением. Можно использовать удары молотком по воротку. Для удобства работы можно установить автомобиль на подставку и снять колесо.
-
Снимаем шкив с вала и осматриваем его состояние. Если есть повреждения на пазе под шпонку, необходимо проверить звезду ГРМ коленвала (в данном случае повреждений на шкиве не обнаружено, просто ремень ГРМ перескочил):
-
Если на звезде есть повреждения, то нужно заменить и звезду привода ГРМ. Подробности описаны в статье о замене привода ГРМ на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16 клапанов).
-
Устанавливаем новый шкив и собираем все в обратной последовательности.
Проблема с проворачиванием шкива коленвала на ВАЗ 2114 вызывает немалый интерес у специалистов в области автомобильной техники. Эксперты отмечают, что такая неисправность может быть связана с несколькими факторами, включая износ шкива, неправильную установку или недостаточное натяжение ремня. Важно учитывать, что проворачивание шкива может привести к серьезным последствиям, таким как повреждение двигателя или его компонентов.
Специалисты рекомендуют регулярно проверять состояние шкива и ремня, а также следить за их натяжением. В случае выявления проблем, необходимо незамедлительно проводить диагностику и ремонт. Профилактика и своевременное обслуживание помогут избежать дорогостоящих ремонтов и продлить срок службы автомобиля.

Признаки неисправности и замена датчика положения коленчатого вала на ВАЗ 2114
Давайте разберемся, что собой представляет датчик положения коленвала. Датчик коленчатого вала на ВАЗ 2114, как и на многих других моделях этой марки, является электромагнитным устройством, которое передает данные о положении коленвала в электронный блок управления двигателем. Этот компонент играет ключевую роль, так как от его работы зависит корректное функционирование форсунок, отвечающих за подачу топлива, а также системы зажигания. Поломки данного датчика случаются нечасто, однако, если вы планируете дальнюю поездку, рекомендуется иметь его запасной вариант под рукой.
| Причина проворачивания шкива | Последствия | Решение |
|---|---|---|
| Износ шпоночного паза на коленвале | Нарушение фаз газораспределения, потеря мощности, нестабильная работа двигателя, повреждение клапанов | Замена коленвала, ремонт шпоночного паза (редко) |
| Износ шпонки | Проворачивание шкива, нарушение фаз газораспределения | Замена шпонки |
| Ослабление болта крепления шкива | Проворачивание шкива, потеря мощности, повреждение шкива и коленвала | Затяжка болта с нужным моментом, при необходимости замена болта |
| Деформация шкива | Неравномерное вращение, вибрация, повреждение ремня | Замена шкива |
| Неправильная установка шкива | Проворачивание шкива, нарушение фаз газораспределения | Правильная установка шкива с соблюдением всех рекомендаций |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов, связанных с проворачиванием шкива коленвала на ВАЗ 2114:
-
Проблемы с натяжением ремня: Проворачивание шкива коленвала может быть связано с неправильным натяжением ремня ГРМ или генератора. Если ремень слишком слабый, это может привести к его проскальзыванию, что, в свою очередь, может повредить шкив и другие компоненты двигателя.
-
Износ подшипников: Частое проворачивание шкива может указывать на износ подшипников коленвала. Это может привести к неравномерной работе двигателя и, в конечном итоге, к его поломке. Регулярная диагностика и замена изношенных деталей помогут избежать серьезных проблем.
-
Установка шкива: При установке нового шкива коленвала важно правильно затянуть крепежные болты и следить за моментом затяжки. Неправильная установка может привести к проворачиванию шкива, что вызовет серьезные повреждения двигателя и потребует дорогостоящего ремонта.
Эти факты подчеркивают важность регулярного обслуживания и диагностики автомобиля для предотвращения серьезных поломок.

Типы датчиков
Датчики имеют разнообразие в зависимости от принципа работы и конструктивных характеристик.
-
Индуктивные датчики. Внутри них находится металлический стержень с магнитом на одном конце, который служит для намагничивания. Вокруг стержня расположена обмотка из медного провода, концы которой выведены в разъемы для подключения. Принцип работы индуктивного датчика положения коленчатого вала заключается в том, что при приближении стального объекта к стержню на выводах появляется сигнал.
-
Датчики коленвала другого типа функционируют несколько иначе. В их конструкции имеется датчик Холла. Когда к нему приближается металлический предмет, его состояние изменяется (с логического нуля на единицу и обратно).
-
Частотные датчики. Рассмотрим, как они работают. Блок управления двигателя создает импульсы определенной частоты, которые подаются на датчик. При приближении металлического объекта к датчику частота генерации изменяется. Контроллер определяет наличие предмета рядом с датчиком по изменению частоты. Датчик реагирует на металл зубьев венца коленчатого вала (в некоторых автомобилях он расположен на маховике).
Признаки неисправности
Признаки неисправности датчика положения коленвала (ДПКВ) могут проявляться по-разному. Часто на его торцевой части скапливается грязь, что может мешать корректному считыванию данных. Симптомы, указывающие на неисправность датчика коленвала, могут включать:
- Нестабильный режим «холостого хода»;
- Самопроизвольное изменение оборотов двигателя;
- Снижение мощности;
- Ощущение «провала» при ускорении;
- Проблемы с запуском автомобиля.
В большинстве случаев, если наблюдаются такие симптомы, датчик положения коленвала на ВАЗ 2114 подлежит замене.
Однако, иногда датчик коленвала ВАЗ 2114 может быть исправен, а на приборной панели может появиться ошибка ДПКВ (код 0335 или 0336). Это может быть связано с обрывом провода в районе разъема. Визуальный осмотр поможет выявить проблему, и в таком случае достаточно заменить разъем, не прибегая к замене самого датчика.
Если владелец автомобиля замечает признаки неисправности датчика коленвала, это является «сигналом» о необходимости проведения диагностики.
Не составит труда определить местоположение датчика коленвала на ВАЗ 2114. Как и на многих других моделях ВАЗ, он установлен на двигателе, а именно на масляном насосе, рядом с приводным шкивом генератора, на его крышке. Датчик крепится одним болтом, что характерно для большинства автомобилей этой серии.
Характерные причины поломки:
- Физическое повреждение корпуса;
- Межвитковое замыкание в обмотке, что приводит к изменению частоты сигнала, передаваемого в блок управления (для датчиков частотного типа);
- Аварийный износ или потеря зубьев шкива.
Проверка работоспособности
Если вы решили самостоятельно проверить работоспособность датчика, подойдите к этому процессу с должной серьезностью и выполните его корректно. На автомобиле ВАЗ 2114 существует несколько методов для проверки датчика коленвала.
- С помощью мультиметра. Для оценки состояния индукционного датчика можно измерить сопротивление его катушки. У исправного устройства оно должно находиться в пределах 500-700 Ом.
- Установите на мультиметре предел измерения в 200 милливольт и подключите щупы к выводам, куда присоединяются штатные провода. Проведите несколько раз металлическим предметом перед сердечником. Рабочий датчик должен «реагировать» на металл, и на дисплее мультиметра появятся колебания напряжения. Если этого не происходит, деталь необходимо заменить.
- Наиболее точные результаты можно получить с помощью осциллографа. Используя этот прибор, вы можете быть уверены в достоверности результатов, так как он фиксирует всю информацию с датчика во время работы двигателя. Эти данные будут отображаться на экране устройства. При проведении тестов двигатель должен работать на различных оборотах: начните с 800, затем увеличьте до 2000 и поднимите до 6000. При анализе линий на экране осциллографа различной длины стоит искать причины неисправностей. Удалите загрязнения, проверьте шкив на наличие дефектов и так далее.
https://youtube.com/watch?v=3TCcw73LZis
Осциллограмма исправного датчика
Осциллограмма исправного датчика коленвала ВАЗ 2114
Важно отметить, что описанные методы проверки подходят для всех моделей автомобилей ВАЗ, оснащённых датчиком положения коленвала (ДПКВ). Если вы не уверены в своих навыках, рекомендуется обратиться в сервисный центр. Использование профессионального оборудования обеспечит более точные результаты, а сама проверка займет минимальное время.
Снимаем с двигателя
Неисправность была выявлена. Приступаем к её устранению. Рассмотрим этот процесс на примере автомобиля ВАЗ 2114.
Сначала отключаем зажигание. Затем открываем капот и фиксируем его в устойчивом положении. Далее визуально определяем местоположение датчика коленвала на ВАЗ 2114. Перед тем как снять его, рекомендуется очистить область вокруг датчика от загрязнений. После этого аккуратно извлекаем колодку с проводами из разъёма.
Разъём датчика коленвала ВАЗ 2114
С помощью ключа на «10» откручиваем крепёжный болт.
Снятие датчика коленвала с ВАЗ 2114
Извлекаем датчик коленвала ВАЗ 2114.
После демонтажа датчика стоит проверить зубчатый шкив привода генератора на наличие повреждений, так как их наличие может привести к сбоям в работе всей системы.
Убедившись в отсутствии дефектов, переходим к сборке. Убедитесь, что посадочное место чистое. Устанавливаем новый датчик на место и фиксируем его болтом (момент затяжки должен составлять 8-12 Ньютон метров). При этом используем регулировочные шайбы, которые идут в комплекте с новым датчиком. С помощью специального щупа добиваемся, чтобы зазор между шкивом и сердечником датчика составлял один миллиметр. Допускается погрешность в 0,41 миллиметра в большую сторону.
Зазор между шкивом и сердечником датчика коленвала на ВАЗ 2114.
Подсоединяем колодку с проводами на место.
После установки и проверки зазора можно попробовать запустить двигатель. Если запуск проходит успешно и мотор работает стабильно, это свидетельствует о том, что ремонт выполнен успешно.
Хотя неисправность синхронизирующего датчика встречается не так часто, знание её признаков и последствий, а также методов устранения будет полезно каждому автомобилисту.
Новые датчики можно найти практически в любом магазине автозапчастей. Стоимость ДПКВ колеблется в пределах 200-400 рублей. Цена датчика коленвала для ВАЗ 2114 зависит от региона, наличия крупных магазинов запчастей поблизости (в таких местах, как правило, цены ниже) и добросовестности продавца. Также можно сделать заказ через интернет-магазин. При покупке рекомендуется взять с собой старый датчик, чтобы избежать ошибок в выборе модели. Чтобы минимизировать риск получения бракованного товара и необходимости повторной покупки, лучше приобретать запчасти у проверенных продавцов.
Замена датчика положения коленвала ваз 2114
Одной из самых частых неисправностей автомобилей ВАЗ-2114 является поломка датчика положения коленвала (ДПКВ). Уязвимость и низкая надежность этого устройства заставляют владельцев автомобилей либо тратить значительные средства на услуги автосервисов, либо осваивать основы самостоятельного ремонта. В условиях нашей нестабильной экономики второй вариант оказывается наиболее предпочтительным. В этом руководстве мы расскажем, как заменить ДПКВ самостоятельно. Приступим!
Датчик положения коленвала: принцип работы, виды
ДПКВ – это компактное электронное устройство, расположенное рядом со шкивом под капотом автомобиля. Оно выполняет ключевую задачу: передавая информацию о положении коленвала, датчик координирует работу форсунок, что непосредственно влияет на подачу топлива и, соответственно, на функционирование системы зажигания. Важно регулярно проверять состояние датчика, особенно если вы планируете дальнюю поездку.
Существует два типа датчиков, каждый из которых работает по своему принципу:
- Индуктивный. Этот датчик состоит из магнита и металлического стержня, обмотанного медной проволокой. Он генерирует сигнал благодаря реакции на приближение стального объекта, в данном случае коленвала.
- Импульсивный. Данный датчик включает в себя элемент Холла, который изменяет свое положение при приближении металлического предмета. Это приводит к возникновению импульсов, которые затем передаются к силовому агрегату и регулируют работу системы зажигания.
Признаки поломки
Определить неисправность датчика можно по следующим признакам:
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
- Снижение мощности мотора;
- Непредсказуемое изменение оборотов двигателя, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения;
- Проблемы с запуском двигателя;
- Провалы в работе при движении на высокой скорости, особенно во время разгона.
К основным причинам неисправностей относятся:
- Механические повреждения;
- Обрыв или короткое замыкание проводов (особенно часто это происходит у автомобилей с пробегом);
- Износ шкива и других компонентов.
Ремонт датчика является сложной задачей и в домашних условиях практически неосуществим. Однако его замена не требует особых усилий и не является дорогостоящей. Теперь давайте рассмотрим, как выполнить замену датчика на ВАЗ-2014.
Пошаговая инструкция замены датчика
При строгом соблюдении инструкции процесс замены обычно проходит быстро и без лишних затруднений.
- В первую очередь, для обеспечения безопасности работы, отключаем зажигание и открываем капот.
- Находим нужный датчик и, если он загрязнен пылью или грязью, что довольно часто встречается у автомобилистов, обязательно очищаем его и место установки с помощью тряпки. Это поможет избежать короткого замыкания проводов при установке нового устройства.
- Теперь у нас есть доступ к датчику. Приятным моментом является то, что его снятие довольно просто, в отличие от других компонентов. Однако важно придерживаться правильной последовательности действий: сначала отгибаем крепежи и снимаем колодку с проводами, затем аккуратно выкручиваем болт и неспешно извлекаем ДПКВ.
- Рекомендуется также проверить состояние шкива, так как зубчатые детали могут деформироваться, что может нарушить работу системы подачи топлива и привести к ошибкам в данных, передаваемых датчиком, что может быть опасно.
- Убедитесь, что место установки новой детали чистое.
- Устанавливаем датчик.
Монтаж осуществляется в обратном порядке: закручиваем болт, крепим колодку, запускаем двигатель и проверяем данные датчика.
Ключевым моментом при установке является соблюдение необходимого зазора, который не должен превышать 1 мм. Если зазор слишком велик, необходимо подобрать устройство подходящего размера: не пытайтесь установить ДПКВ, который не соответствует требованиям, так как это может привести к серьезным проблемам.
Как проверить неисправность датчика прибором?
Хотя неисправность датчика обычно можно определить по указанным выше признакам, этого может оказаться недостаточно для точной диагностики, так как схожие симптомы могут проявляться при различных поломках. Например, провалы при ускорении могут быть связаны не только с датчиком, но и с повреждением других компонентов, таких как система зажигания или тормоза. Кроме того, подобные проблемы могут возникать и из-за неисправностей в самом двигателе.
Для надежной проверки датчика можно воспользоваться следующим методом:
Приобретите вольтметр, который легко найти в любом магазине автозапчастей, или лучше мультиметр. Установите на мультиметре функцию вольтметра с диапазоном измерения 200 мВ. Подключите щупы к датчику. Далее следует интересный этап: возьмите любую отвертку с металлическим стержнем и проведите ею рядом с датчиком. Наблюдайте за показаниями на вольтметре: если он показывает 0.3 В, значит, датчик работает исправно; если значения колеблются, стоит без колебаний заменить датчик.
Рекомендации по обслуживанию и профилактике
Обслуживание и профилактика шкива коленвала на автомобиле ВАЗ 2114 являются важными аспектами, которые помогают предотвратить серьезные поломки и продлить срок службы двигателя. Ниже приведены основные рекомендации, которые помогут вам поддерживать шкив в хорошем состоянии.
Регулярная проверка состояния шкива
Первым шагом в профилактике является регулярная проверка состояния шкива коленвала. Обратите внимание на наличие трещин, износа или деформации. Если вы заметили какие-либо повреждения, рекомендуется заменить шкив, чтобы избежать дальнейших проблем с двигателем.
Контроль натяжения ремня
Натяжение ремня, который соединяет шкив коленвала с другими компонентами, такими как генератор и водяной насос, также играет важную роль. Слишком слабый или слишком натянутый ремень может привести к преждевременному износу шкива. Регулярно проверяйте натяжение ремня и при необходимости корректируйте его.
Замена ремня ГРМ
Если ваш автомобиль оснащен ремнем ГРМ, его замена должна производиться в соответствии с рекомендациями производителя. Изношенный или поврежденный ремень может привести к серьезным повреждениям двигателя, включая поломку шкива коленвала. Рекомендуется заменять ремень каждые 60 000 — 100 000 километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации.
Смазка подшипников
Шкив коленвала может быть установлен на подшипниках, которые требуют регулярной смазки. Проверьте уровень смазки и при необходимости добавьте масло. Это поможет предотвратить перегрев и износ подшипников, что в свою очередь продлит срок службы шкива.
Проверка крепления шкива
Убедитесь, что шкив надежно закреплен на коленвале. Проверьте все крепежные элементы на наличие коррозии и повреждений. Если вы заметили, что шкив ослаблен, немедленно затяните крепежи до рекомендованного момента затяжки.
Профессиональная диагностика
Если вы не уверены в состоянии шкива коленвала или других компонентов двигателя, рекомендуется обратиться к профессионалам для диагностики. Специалисты смогут провести полное обследование и выявить возможные проблемы, которые могут потребовать вмешательства.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете значительно снизить риск поломки шкива коленвала и обеспечить надежную работу двигателя вашего автомобиля ВАЗ 2114. Регулярное обслуживание и внимание к деталям помогут вам избежать дорогостоящих ремонтов и продлить срок службы вашего автомобиля.
Вопрос-ответ
Как ведет себя машина при неисправном шкиве коленвала?
При возникновении сомнений замените неисправный натяжной шкив на новый. При поломке шкива вы, скорее всего, заметите одну из двух вещей: либо автомобиль будет периодически глохнуть и терять скорость, либо двигатель может потерять тягу и ускориться при первом включении автомобиля.
Каковы симптомы неисправности демпферного шкива?
Одним из первых признаков износа демпферного шкива являются нестандартные вибрации при работе двигателя, особенно на холостом ходу или в момент разгона. Это указывает на нарушение баланса шкива. Посторонние звуки от передней части двигателя.
Как понять, что демпфер вышел из строя?
Чтобы понять, что демпфер вышел из строя, обратите внимание на признаки, такие как посторонние звуки при движении (стуки или скрипы), ухудшение управляемости автомобиля, увеличение пробега при торможении, а также заметное раскачивание кузова при проезде неровностей. Также стоит проверить наличие утечек масла из демпфера и его визуальное состояние на предмет повреждений.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасти. Это поможет избежать лишних перерывов и ускорит процесс ремонта.
СОВЕТ №2
Обязательно ознакомьтесь с технической документацией вашего автомобиля. Это поможет вам лучше понять, как правильно снять и установить шкив коленвала, а также избежать возможных ошибок.
СОВЕТ №3
При установке нового шкива используйте динамометрический ключ для соблюдения рекомендованного момента затяжки. Это обеспечит надежное крепление и предотвратит возможные повреждения в будущем.
СОВЕТ №4
После завершения работы проверьте, нет ли посторонних звуков или вибраций при запуске двигателя. Это поможет выявить возможные проблемы на ранней стадии и избежать серьезных поломок.






