Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Карбюратор на ваз 21099: особенности и советы

Карбюратор на ВАЗ 21099 обеспечивает эффективную работу двигателя, смешивая топливо с воздухом для оптимального сгорания. В статье рассмотрим устройство и принцип работы карбюратора, его основные типы и особенности настройки, а также рекомендации по обслуживанию и ремонту. Эти знания помогут владельцам ВАЗ 21099 улучшить производительность автомобиля и продлить его срок службы.

Карбюратор Ваз 2109

С появлением на производственной линии автомобилей «девяток» были разработаны новые, более экономичные модели карбюраторов «Солекс». Эти карбюраторы устанавливались на все версии двигателей и модификации автомобилей ВАЗ 2109, что делает их настройку схожей с моделями ВАЗ 2108 и 21099.

Когда я впервые увидел карбюратор, меня охватило недоумение. Что это за устройство? Как оно функционирует? И как его можно отремонтировать в случае неисправности? Честно говоря, я до сих пор разбираюсь в карбюраторе на уровне простого снятия и продувки. Но если вы хотите углубиться в эту тему, то эта статья создана именно для вас.

Карбюратор ВАЗ 2109 «Солекс» состоит из следующих элементов:

  • Корпус карбюратора. Это основная нижняя часть устройства, которая отвечает за подачу воздуха в систему холостого хода, подачу топлива, смешивание топливной смеси и другие функции. Думаю, на этой иллюстрации вы сможете лучше понять его устройство:

  • Крышка карбюратора ВАЗ 2109. На крышке расположены: симметричный поплавок, жиклер эконостата, воздушные жиклеры холостого хода и другие элементы. Остальные детали можно увидеть на изображении ниже:

Эксперты отмечают, что карбюратор на ваз 21099 играет ключевую роль в обеспечении эффективной работы двигателя. Он отвечает за смешивание топлива с воздухом, что напрямую влияет на мощность и экономичность автомобиля. Многие специалисты подчеркивают, что правильная настройка карбюратора может значительно улучшить динамические характеристики машины. В то же время, некачественное обслуживание или неправильная регулировка могут привести к увеличению расхода топлива и снижению мощности. Кроме того, эксперты рекомендуют регулярно проверять состояние карбюратора, так как загрязнения и износ деталей могут негативно сказаться на его работе. В целом, внимание к этому элементу системы питания является залогом надежной и долговечной эксплуатации ваз 21099.

ВАЗ 21099 Карбюратор Разгон 0-100 Км/ч СТОКВАЗ 21099 Карбюратор Разгон 0-100 Км/ч СТОК

Карбюратор Ваз 2109 схема

  • Блок подогрева карбюратора;
  • Дроссель первой камеры;
  • Патрубок для удаления картерных газов;
  • Рычаг привода ускорительного насоса;
  • Кулачок для привода ускорительного насоса;
  • Диафрагма ускорительного насоса;
  • Топливный жиклер эконостата для различных режимов мощности;
  • Корпус насоса;
  • Диафрагма эконостата для режимов мощности;
  • Запорный электромагнитный клапан;
  • Топливный жиклер для холостого хода;
  • Крышка карбюратора;
  • Главный воздушный жиклер первой камеры;
  • Воздушная заслонка;
  • Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива;
  • Диафрагма пускового устройства;
  • Регулировочный винт пускового устройства;
  • Регулировочный винт для смеси холостого хода;
  • Рычаг блокировки второй камеры;
  • Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания;
  • Регулировочный винт качества смеси для холостого хода;
  • Сектор управления дроссельными заслонками;
  • Рычаг привода дроссельных заслонок;
  • Регулировочный винт открытия дроссельной заслонки первой камеры;
  • Рычаг управления воздушной заслонкой;
  • Шток пускового устройства;
  • Электрический провод для концевого выключателя эконостата принудительного холостого хода;
  • Рычаг воздушной заслонки;
  • Главный воздушный жиклер второй камеры;
  • Эмульсионная трубка;
  • Распылитель главной дозирующей системы второй камеры;
  • Патрубок подачи топлива;
  • Патрубок для слива топлива в бак (обратка);
  • Топливный фильтр;
  • Игольчатый клапан (игла);
  • Дроссельная заслонка второй камеры;
  • Рычаг дроссельной заслонки второй камеры;
  • Главный топливный жиклер второй камеры;
  • Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры;
  • Поплавок с креплением.

Модель карбюратора Особенности Рекомендуемые жиклеры (пример)
Солекс 21083 Наиболее распространенный, хорошая ремонтопригодность, экономичность ГТЖ 1-я камера: 107.5, ВТЖ 1-я камера: 150; ГТЖ 2-я камера: 115, ВТЖ 2-я камера: 135
Солекс 21073 Устанавливался на более мощные версии, обеспечивает лучшую динамику ГТЖ 1-я камера: 110, ВТЖ 1-я камера: 155; ГТЖ 2-я камера: 120, ВТЖ 2-я камера: 140
Озон 2107 Более старая модель, менее экономичен, но прост в настройке ГТЖ 1-я камера: 112, ВТЖ 1-я камера: 150; ГТЖ 2-я камера: 150, ВТЖ 2-я камера: 120
Солекс 21053 Редкий, устанавливался на некоторые экспортные версии, схож с 21083 ГТЖ 1-я камера: 107.5, ВТЖ 1-я камера: 150; ГТЖ 2-я камера: 115, ВТЖ 2-я камера: 135
Вебер (импортный аналог) Высокая точность изготовления, стабильная работа, но сложнее в обслуживании Зависит от конкретной модели и модификации

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о карбюраторе на ВАЗ 21099:

  1. Тип карбюратора: На ВАЗ 21099 обычно устанавливался карбюратор модели К-126, который является двухкамерным. Это позволяет обеспечить более эффективное смешивание топлива и воздуха, что способствует лучшей производительности двигателя и экономии топлива по сравнению с однокамерными карбюраторами.

  2. Регулировка: Карбюратор К-126 имеет возможность регулировки, что позволяет владельцам автомобилей настраивать его под свои нужды. Это может включать в себя настройку смеси, холостого хода и других параметров, что дает возможность оптимизировать работу двигателя в зависимости от условий эксплуатации.

  3. Проблемы с карбюратором: Одной из распространенных проблем с карбюратором на ВАЗ 21099 является засорение жиклеров и каналов, что может привести к плохой работе двигателя, увеличенному расходу топлива и трудностям при запуске. Регулярное обслуживание и чистка карбюратора могут значительно продлить его срок службы и улучшить характеристики автомобиля.

Карбюратор Солекс 21083 ДААЗ на ВАЗ 2108-2109-21099 (21083-1107010)Карбюратор Солекс 21083 ДААЗ на ВАЗ 2108-2109-21099 (21083-1107010)

Настройка карбюратора ваз 2109.

Настройка карбюратора обычно начинается с регулировки положения поплавка.

Алгоритм действий:

  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение примерно 3 минут.
  • Откройте капот и снимите воздушный фильтр.
  • Отсоедините топливный шланг, который подает бензин в карбюратор.
  • Открутите все винты, крепящие верхнюю часть карбюратора, и аккуратно снимите её.
  • Используя штангенциркуль, измерьте высоту уровня топлива в поплавковой камере. Он должен составлять около 25,5 мм. Если уровень не соответствует норме, отрегулируйте металлический поплавок, воздействуя на язычок специального кронштейна.
  • Соберите все элементы в обратном порядке и повторяйте процесс до тех пор, пока уровень не станет нормальным.

Теперь можно перейти к настройке пускового устройства. Все действия выполняются при снятом карбюраторе.

Порядок действий:

  • Закройте заслонку подачи воздуха, повернув специальный рычаг.
  • Используя отвертку, аккуратно утопите стержень пускового устройства.
  • Теперь измерьте зазор, который образовался между стенкой камеры и открывшейся заслонкой. Сравните его с данными, указанными в таблице для вашей модели карбюратора, и при необходимости выполните настройку. Для этого ослабьте гайку на ускорительном насосе и с помощью отвертки откручивайте или закручивайте регулировочный винт. При откручивании зазор увеличивается, а при закручивании — уменьшается.
  • Далее измерьте зазор, образовавшийся заслонкой первой камеры (обязательно при закрытой воздушной заслонке). Полученные значения должны соответствовать табличным данным. Если результаты не соответствуют нормам, отрегулируйте положение дроссельной заслонки, вращая соответствующий винт.

В завершение настройте холостой ход. Для этого вам понадобится тахометр.

  • Полностью закрутите винт, отвечающий за качество смеси, до упора, затем открутите его на 3,5 оборота. Запустите двигатель и включите вентилятор и дальний свет. Важно! Убедитесь, что подсос убран, а двигатель прогрет до рабочих температур!
  • С помощью винта, предназначенного для настройки количества смеси, установите обороты на уровне 750-800 об/мин.
  • Затем с помощью винта, отвечающего за качество смеси, установите максимально возможное количество оборотов.
  • Теперь настройте винтом количества оборотов на 900 об/мин.
  • Винт качества закручивайте до тех пор, пока обороты не снизятся до 800 об/мин. Затем продолжайте закручивать до появления признаков нестабильной работы двигателя и открутите винт на половину оборота.
  • Далее установите винтом количества нужное количество оборотов:
  • Летом обороты должны поддерживаться в пределах 800-900.
  • Зимой обороты должны составлять 900-1000.

На этом процесс регулировки карбюратора завершен. Правильно настроенный карбюратор обеспечит стабильную работу двигателя при минимальном расходе топлива.

СДЕЛАЙ САМ! Регулировка холостого хода и зажигания на дороге!СДЕЛАЙ САМ! Регулировка холостого хода и зажигания на дороге!

Частые проблемы и их решения

Карбюратор на ВАЗ 21099, как и любое другое устройство, может сталкиваться с различными проблемами в процессе эксплуатации. Знание этих проблем и способов их решения поможет владельцам автомобилей избежать серьезных поломок и поддерживать оптимальную работу двигателя.

1. Неправильная работа двигателя на холостом ходу

Одной из наиболее распространенных проблем является нестабильная работа двигателя на холостом ходу. Это может проявляться в виде рывков, глохания или повышенных оборотов. Причины могут быть различными: загрязнение жиклеров, неправильная регулировка смеси или неисправность системы зажигания. Для решения проблемы необходимо:

  • Проверить и очистить жиклеры карбюратора от загрязнений.
  • Отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.
  • Проверить состояние свечей зажигания и при необходимости заменить их.

2. Повышенный расход топлива

Если вы заметили, что расход топлива значительно увеличился, это может быть связано с неправильной настройкой карбюратора. Основные причины включают:

  • Перенасыщение смеси топливом, что может быть вызвано неисправностью поплавка или неправильной регулировкой жиклеров.
  • Утечки топлива из системы, что также может привести к увеличению расхода.

Для устранения данной проблемы рекомендуется:

  • Проверить и отрегулировать уровень поплавка.
  • Проверить герметичность соединений и при необходимости заменить прокладки.

3. Затрудненный запуск двигателя

Если двигатель трудно запускается, это может быть связано с несколькими факторами, включая:

  • Загрязнение воздушного фильтра, что приводит к недостатку воздуха в смеси.
  • Неисправность системы зажигания или карбюратора.

Для решения проблемы необходимо:

  • Проверить и при необходимости заменить воздушный фильтр.
  • Проверить работу системы зажигания и состояние свечей.
  • Очистить карбюратор и проверить его настройки.

4. Образование налета на свечах зажигания

Если на свечах зажигания образуется черный налет, это может свидетельствовать о слишком богатой смеси. Основные причины включают:

  • Неисправность поплавка, что приводит к избытку топлива.
  • Неправильная регулировка жиклеров.

Для устранения данной проблемы рекомендуется:

  • Проверить и отрегулировать поплавок.
  • Настроить жиклеры для достижения оптимального соотношения воздух-топливо.

Знание этих распространенных проблем и способов их решения поможет владельцам ВАЗ 21099 поддерживать карбюратор в исправном состоянии и обеспечивать надежную работу автомобиля.

Вопрос-ответ

Какой карбюратор стоит на ВАЗ 21099?

Карбюратор 26/28 СПОРТ для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112.

Как в народе называют ВАЗ 21099?

ВАЗ-21099 «Спутник» (простореч.

Сколько стоит настроить карбюратор на ВАЗ 2109?

От 2 500 руб.

Сколько лошадиных сил в ВАЗ 21099 карбюратор?

Мощность 47 кВт (63,7 л. с.) при 5600 об/мин, крутящий момент 94 Н-м (9,6 кгс-м) при 3400 об/мин. Карбюратор 2108-11070-10-78.

Советы

СОВЕТ №1

Перед установкой карбюратора на ВАЗ 21099 обязательно тщательно очистите все компоненты системы впуска. Это поможет избежать загрязнения и улучшит работу двигателя.

СОВЕТ №2

При настройке карбюратора уделите внимание регулировке смеси воздуха и топлива. Неправильные настройки могут привести к ухудшению динамики автомобиля и увеличению расхода топлива.

СОВЕТ №3

Не забывайте о регулярной проверке состояния карбюратора. Убедитесь, что нет утечек топлива и все прокладки в хорошем состоянии, чтобы избежать проблем с работой двигателя.

СОВЕТ №4

Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалисту для установки и настройки карбюратора. Это поможет избежать ошибок и обеспечит надежную работу вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожее