Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Почему заблокировался руль и замок зажигания в машине

Заблокировался замок зажигания и руль. Что делать и как снять блокировку руля?

Как было сказано выше, человек, который хочет понять, как разблокировать руль на машине, должен быть готов к тому, что сделать это просто и быстро не удастся. Стоит отметить, что такая проблема может случиться не только с подержанной машиной, но и с новым авто, которое было куплено в салоне меньше месяца назад.
Итак, чтобы решить проблему в автомобиле, который стоит на гарантийном обслуживании, не следует самостоятельно принимать никаких резких движений. Целесообразно обратиться в сервисный центр конкретной марки и договориться о встрече с сотрудником. Скорее всего, последний снимет кожух с руля, аккуратно выломает из замка заглушку стопора в виде небольшого квадрата, демонтирует имеющиеся пружины.

Вероятнее всего, манипуляции работника сервиса помогут понять, как снять блокировку руля без ключа, однако при этом руль разблокируется, а личинка замка останется неподвижной. В таком случае автомобилист может самостоятельно избавиться от клеммной коробки с замком, которая имеет вид углублённого болта, и постараться завести транспортное средство плоской отвёрткой.

Если случилась блокировка руля и замка зажигания, независимо от какой причины, первым делом стоит попробовать повернуть ключ для пуска двигателя. Опытные водители рекомендуют раскачивать рулевую колонку влево-вправо, одновременно стремясь провернуть ключ. Чаще всего это помогает избавиться от проблемы и провернуть ключ, правда получится сделать это не сразу – придется потратить пару, а то и десяток минут.

Обратите внимание: Если автомобиль снабжен автоматической трансмиссией, не забудьте сначала убедиться, что рычаг КПП не стоит в положении «Паркинг».

Важно: В стремлении провернуть ключ зажигания важно не переусердствовать, иначе ключ может сломаться и окончательно заблокировать доступ к замку зажигания.

Если описанным выше способом не удалось завести автомобиль и руль остается заблокированным, потребуется проводить удаление блокирующего язычка. Сделать это можно двумя способами:

  • Первый способ можно считать «варварским», но на многих российских автомобилях и недорогих иномарках он срабатывает безотказно. Суть его в том, чтобы просто сломать блокирующий язычок за счет физического усилия. Для этого необходимо резко повернуть руль влево или вправо, тем самым выломав блокирующий язычок. Однако данный способ несете в себе серьезные риски и велика вероятность, что при повороте будут повреждены элементы рулевого управления, а после потребуется дорогостоящий ремонт. Кроме того, некоторые производители устанавливают надежные язычки, которые выдерживают усилие вплоть до 1000 килограмм, и сломать их подобным образом невозможно.
  • Второй способ крайне непростой. Водителю потребуется снять пластмассовый корпус с рулевой колонки и добраться до язычка, после чего срезать его или высверлить. Ситуация усложняется тем, что в каждом автомобиле процесс демонтажа деталей будет отличаться, соответственно, единого алгоритма действий назвать нельзя. Кроме того, велик риск повреждения рулевой колонки при работе с дрелью или режущими инструментами. Срезав язычок, потребуется удалить замок и заменить его на новый.

Стоит отметить, что у российских автомобилей ВАЗ имеется серьезная проблема с язычком блокировки руля, которая привела к десяткам аварий. Она заключается в том, что блокиратор срабатывает во время движения, из-за чего у водителя пропадает возможность поворачивать рулевое колесо. Проблема в том, что замок зажигания плохо держит ключ, и едва он отклоняется от положения «зажигание», как язычок блокирует рулевое управление. Чтобы избежать возникновения аварийной ситуации, многие владельцы автомобиля АвтоВАЗа удаляют язычок блокиратора.

Распространенный случай, когда не имеющий многолетнего опыта (и не только) водитель сталкивается с эксплуатационными проблемами, каждая из которых оборачивается настоящим кошмаром. Отдельного упоминания стоят незначительные погрешности в неправильном использовании некоторых особенностей современных автомобилей.

Этот материал содержит необходимую полезную информацию о том, как ограничить себя от подобных случаев, а также отвечает на главный вопрос: «Как быть и что делать, если я попал в подобное происшествие?». Трудности могут поджидать в самые не предназначенные для этого моменты жизни, ведь если заблокировался замок зажигания, то как завести автомобиль будет большим вопросом, поэтому этот материал будет полезен к чтению даже для проверенных годами вождения автолюбителей.

Такая частая ситуация как блокировка замка зажигания имеет много причин, с наиболее распространёнными мы попытаемся разобраться в этом материале. В первую очередь, столкнувшись с подобной ситуацией, крайне нежелательно поддаваться панике (особенно это касается малоопытных автовладельцев). Подобные ситуации не сулят ничего страшного, и опасны только в том случае, если вы усугубите положение своими неправильными действиями.

Для начала оцените ситуацию. Попытайтесь вспомнить свои последние действия, которые были произведены с автомобилем, и в частности с замком зажигания. Ключом к правильному решению положения является нахождение первопричины.

Другим распространённым случаем блокировки замка зажигания является заклинивания самого ключа в самом замке, с невозможностью ни повернуть его ни высунуть. Данная проблема имеет более серьезные основания к починке, и иногда требует замены всего замка. Причин таких ситуаций тоже множество, где самая основная и банальная это неисправность, вызванная длительной эксплуатацией.

Заблокировался руль в машине что делать

Если вы столкнулись с этой проблемой в дороге, не имеете возможность добраться до СТО и воспользоваться услугами автомехаников, поможет разбор системы. Предварительно освободив блок от пластикового кожуха, необходимо снять крышку с замка и выбить ключ. (структура в разных автомобилях может отличаться).

Заблокировался замок зажигания, заклинивание или блокировка ключа зажигания может случиться с любым автомобилем по независящим от водителя причинам. Например, очень часто может заклинить замок в холодный период времени, в результате длительного нахождения автомобиля на минусовой температуре. Как обычно, в таких ситуациях водители подобного исхода не ожидают, и дополнительное время для отмерзания механизма не имеют. Ускорить процесс поможет буксировка автомобиля в теплое помещение, или же продувания щели замка теплыми потоками воздуха.

Кроме того, не исключено попадание влаги или частичек грязи в щель. Пыль и частички грязи попадают внутрь, чаще всего находясь на ключе автомобиля. Вкупе со смазочным маслом, такой микс способен нарушить проходимость ключа в будущем. Не соблюдение чистоты в данном случае чревато разборкой замка с последующей заменой механизма. Для того чтобы исключить подобную ситуацию следует следить за чистотой собственного оборудования.

С блокировкой руля и замка зажигания могут столкнуться даже водители с опытом. Обычно такая ситуация возникает неожиданно, ставя водителя в тупик и вызывая приступ паники. Если заблокировался руль, важно узнать причину этого и разобраться, что делать, чтобы неудобства не повторялись.

Имея клин рулевого колеса и замка зажигания, нужно обеспечить быстрый ремонт. Это важно, если автомобиль заблокирован не возле дома, а в месте, где оставлять его нежелательно. Опытные водители советуют начать с простых действий:

  • поворачивая заблокированный руль влево и вправо, пытаться провернуть ключ. Если имеет место механическое заклинивание — это поможет;
  • несколько раз переключить передачу на АКПП;
  • снять клеммы с аккумулятора и установить их снова, чтобы перезагрузить электронику.

При отсутствии эффекта, можно действовать радикально. Способ подойдет только для отечественных и дешевых иностранных автомобилей, где для механизмов используются плохие материалы. Нужно резко повернуть руль в любую сторону, выламывая язычок блокировки.

Естественно, этот метод рискованный, ведь могут повредиться другие элементы управления. Некоторые производители ставят надежные язычки, выдерживающие усилие до тонны килограммов, и даже помощь друзей не приведет к разблокировке руля.

Второй способ щадящий, предполагает снятие защитного кожуха с рулевой колонки. Найдя язычок, который находится недалеко от замка зажигания, его нужно срезать или высверлить. По неопытности можно не учесть важные моменты и спровоцировать еще большие неполадки, приведя автомобиль в негодное состояние.

Если в машине заблокировался руль и никак не поворачивается, автомобилем пользоваться невозможно. Для начала следует проверить неисправность по основным причинам, возможно, устранить ее можно будет своими руками. Но если есть возможность, следует отправить машину на СТО с помощью эвакуатора, специалисты разберутся в проблеме и помогут клиенту.

О том, как разблокировать руль без ключа зажигания, должен знать владелец любой как отечественной, так и зарубежной машины. Однако невозможно написать единственно верный алгоритм, исполнив который владелец транспортного средства сможет избавиться от проблемы. Как правило, все автомобили имеют ряд отличительных черт, из-за чего конструкции блокиратора разнятся, а соответственно, отличаются и алгоритмы разблокирования руля.

Как показывает практика, автовладелец, который хочет понять, как снять блокировку руля без ключа, должен быть готов к тому, что есть несколько действенных методов, которые могут подойти к автомобилю любой марки.

Во-первых, можно сломать блокиратор рулевого колеса, резко повернув руль в какую-либо сторону. Однако эта манипуляция не всегда помогает избавиться от проблемы. Проблема в том, что для того чтобы сломать сам блокиратор, понадобится недюжинная мужская сила, которая может повлечь в дополнение поломку рулевого колеса.

Кроме того, можно испортить весь механизм, а не только блокиратор. Во-вторых, можно постараться удалить блокиратор. Для этого придётся прибегнуть к срезанию или высверливанию замка зажигания, а также всей рулевой колонки. Правда, для того, чтобы осуществить второй вариант, понадобится время и соответствующий инструментарий.

Что делать если заблокировался руль и не поворачивается ключ зажигания

Современные автомобили оснащаются различными средствами защиты от злоумышленников и иных непрошеных гостей. Некоторые из них предусмотрены заводом-изготовителем конкретной модели транспортного средства, иные же устанавливаются в качестве дополнительной опции в специализированных сервисных центрах или силами матёрых умельцев. Возникают ситуации, когда в работе таких противоугонных средства, в силу тех иных причин, наблюдаются сбои, которые вызывают массу проблем, препятствующих полноценной эксплуатации автомобиля. Одна из таких неисправностей – блокировка руля и замка зажигания. Именно ей и посвящена представленная статья.

Mercedes W210 How to remove the automatic transmission with parking without battery or without a keyMercedes W210 How to remove the automatic transmission with parking without battery or without a key

Секретка на руле для «чайников»

В многих современных автомобилях предусмотрена специальная ограничивающая воздействие на автомобиль функция, о которой знают многие, но только не начинающие водители. Это автоматическая блокировка руля при совершении определенных действия (поворот руля при вынутом ключе из замка зажигания, переключение передач, и т.д.). Причин, по которым такой функционал размещается в автомобиле очень много и останавливаться на них мы не будем.

Обычно блокировка замка зажигания и руля сопровождается определенным звуком (чаще всего щелчком), после поворота самого руля. И вот мы столкнулись с проблемой когда заблокировался замок зажигания. Вставка ключа в замок зажигания делу не помогла, потому что поворот оси стартера тоже заблокирован, и совершить хотя бы один оборот не представляется возможным. Что же делать?

Для начала следует убедиться в том, что автомобиль стоит на нейтральной передаче. Находясь в оживленной пробке, или в ограничивающем движение помещении, резкое снятие блокировки с последующим зажиганием чревато рывком автомобиля, что может привести к неблагоприятным последствиям.

Далее необходимо совершить следующие действия: при засунутом ключе в замок зажигания и попытке его поворота, одновременно проворачивайте руль вправо и влево. Всю силу применять не нужно, так как некоторые автомобили очень чувствительны к подобным манипуляциям. С нескольких попыток это должно снять блокировку руля и зажигание будет восстановлено, а рулем можно будет управлять.

Почему ключ не поворачивается в замке зажигания

Автовладельцы нередко сталкиваются с проблемой самопроизвольной блокировки ключа ЗЗ.

Причины подобной неисправности могут иметь самый различный характер, а именно:

  • деформация элементов ЗЗ;
  • засорение внутренней полости ЗЗ;
  • негативное воздействие низких температур.

Механическая составная часть замка зажигания состоит из так называемой личинки. В ходе эксплуатации, она подвержена наибольшему износу. Неисправная личинка теряет свою работоспособность, что может привести к тому, что ключ зажигания попросту заклинит внутри замка.

Еще одна причина блокировки ключа зажигания – засорение его внутренней полости. Сор, попавший внутрь замка, со временем уплотнится, и будет препятствовать полноценной работы контактной пары.

В период зимней эксплуатации, когда в салоне автомобиля наблюдаются существенные перепады температур, подвижные элементы ЗЗ могут просто-напросто примёрзнуть в одном положении.

Это полезно знать: Что делать если машина не заводится или заводится не с первого раза

Дело в том, что зимой конденсат воздуха так или иначе проникает во внутреннюю полость ЗЗ и, как только температура внутри авто приближается к нулю влага намертво сковывает контакты, препятствуя их нормальной работе.

Снятие блокировки руля без ключа

Если отчаявшийся автомобилист думает только о том, как сломать блокировку руля, он может прочитать нижеприведённый материал. На самом деле, замок зажигания помогает защитить любую машину от неправомерных действий угонщиков. Конечно, поломок и блокировок часто избежать нельзя, но есть более гуманный метод разблокировать замок зажигания.

Снятое с автомобиля приспособление, которое заставляет не одного владельца машины переживать относительно того, как разблокировать руль без ключа зажигания, в дополнение стопорит рулевой вал. Ввиду чего автомобилист теряет возможность завести своё транспортное средство без помощи ключа зажигания. Стоит учесть, что произвести снятие приспособления можно только в одном конкретном положении ключа.

Иногда самостоятельно разобраться в том, как разблокировать руль без ключа зажигания, не получается. Часто этот агрегат выходит из строя ввиду слишком большого срока службы, неаккуратного обращения или в момент попытки угона. В такой ситуации следует воспользоваться помощью профессионалов.

Как показывает практика, действия автовладельца напрямую зависят от того, из-за чего приспособление не может больше функционировать, как прежде. Проще всего, естественно, установить в автомобиль новый приобретённый замок. Для квалифицированного специалиста эта работа не составит большого труда.

Самым бюджетным вариантом станет ремонт имеющейся детали. Однако это потребует сил и времени. В замках зажигания некоторых производителей насчитывается около ста разных составляющих. Если всё же автомобилист решил самостоятельно отремонтировать приспособление, следует изначально разобрать замок, проверить его степень износа или существенность поломки. Затем следует докупить нужные элементы, провести ремонт и придать замку первостепенный вид.

В некоторых автомобилях замок можно отремонтировать только без демонтажа. Конечно, это очень сложно, однако такой вариант поможет исправить ситуацию, когда руль заблокирован, а авто расположено в относительно узком дворе, где не сможет проехать эвакуатор.

Как же снять блокировку руля? Одним из самых болезненных способов является поломка блокиратора путем механического воздействия. Но для этого необходимо приложить действительно большие усилия. Кроме того, данный способ не всегда себя оправдывает, а в некоторых случаях вовсе усугубляет и без того крайне неприятную ситуацию. Если перестараться, то можно сломать не только блокиратор, но и весь механизм рулевого колеса, что приведет к затратному ремонту.

Как вариант – демонтировать блокиратор. Но для этого потребуется несколько часов работы и соответствующий инвентарь под рукой. Необходимо высверлить замок зажигания и провести еще целый ряд действий. Вряд ли такой способ сгодиться тем, кто оказался в авто с заблокированным рулем, находясь где-нибудь в дали от гаража.

Заблокировался руль в машине что делать

Профессионалы рекомендуют следующие способы решения проблемы:

  • Установить автомобиль на платную автостоянку и снять блокиратор;
  • Договориться о встрече со специалистом по разблокировке;
  • Попытаться разблокировать самостоятельно, не прибегая к радикальным методам.

Способ решения проблемы напрямую зависит от того, чем вызван стопор механизма. Например, на многих автомобилях марки Nissan блокировка может случиться во время поворота рулевого колеса с заглушенным двигателем. Можно попытаться самостоятельно выйти из неловкой ситуации, когда автомобиль оказался обездвиженным. Для этого необходимо прокручивать ключ зажигания, одновременно поворачивая рулевое колесо.

Если руль был заблокирован после попытки угона транспортного средства, при этом произошла поломка самого механизма, то стоит прибегнуть к замене замка. Для специалистов данная работа не станет проблемой.

Варианты разблокирования руля

Одной инструкции, которая бы подошла под любой автомобиль, нет, так как каждый производитель использует собственные конструкции замков. Для новых иностранных и отечественных автомобилей, которые находятся на гарантии, оптимальным вариантом будет обращение в сервисный центр. Любой механическое воздействие из вне приведет к тому, что в дальнейшем страховая компания может отказаться компенсировать ущерб.

Если же автомобиль не на гарантии, а блокировка произошла, есть несколько вариантов:

  • механическое воздействие;
  • разбор системы;
  • обращение в сервисный центр.

Механическое воздействие

Механическое воздействие подразумевает поломку блокирующего язычка. Такой вариант считается наиболее нежелательным, так как есть риск повреждения элементов рулевого управления. К тому же после этого придется самостоятельно восстанавливать сломанные части. Однако, если вопрос, как разблокировать срочно руль без ключа возник, данный метод на отечественных и иностранных автомобилях помогает в большинстве случаев.

Удаление язычка

Если ломать ничего в собственном автомобиле не хочется, тогда можно попробовать самостоятельно разобрать систему, предварительно сняв пластмассовый корпус рулевой колонки.

После этого потребуется срезать или высверлить язычок. Это позволить разблокировать руль без ключа, однако есть некоторые трудности. В каждой автомобиле разбор происходить по-разному. Предоставить единую инструкцию невозможно. К тому же для данного варианта потребуются хотя бы основные знания об устройстве машины. Есть риск, что во время удаления язычка будут повреждены и иные детали.

Помощь специалиста

Если владелец не обладает необходимыми знаниями или опытом, оптимальным решением для разблокировки руля без ключа является обращения к специалисту. К статью, вызвать профессионала сейчас можно круглосуточно. Обойдется визит и снятие блокировки намного дешевле, чем самостоятельная порча имущества.

Специалисты могут, как разобрать систему и таким образом разблокировать руль без ключа, так и изготовить ключ на месте по замку. Чтобы в дальнейшем не попадать в подобную ситуацию, рекомендуется иметь в автомобиле или дома запасной ключ от автомобиля.

Система автопуска двигателя

В современных автомобилях очень часто можно встретить функцию дистанционного запуска двигателя, или по-другому «автопуск». Вещь безусловно удобная, и крайне полезная в некоторых ситуациях, но одновременно вызывающая неполадки, связанные с зажиганием и блокировкой системы управления.

Автомобили для начала движения запрашивают вставить ключ в замок. Вот тут у многих водителей случается неприятный момент: машина заведена, ключ на месте, а руль всё равно заблокирован. Решение в такой ситуации простое. Несмотря на наличие в пазе ключа, последний для активации системы необходимо установиться в позицию «зажигания», проще говоря довернуть до конца.

Блокировка замка зажигания

Почему блокируется замок зажигания? Здесь много причин, и каждая может легко создать вам проблемы. В первую очередь, следует учесть ошибку противоугонной сигнализации, которая может воспринять вставленный в замок зажигания ключ как попытку угона, и заблокировать механизм поворота руля тем самым язычком блокиратора.

Однако зажигание может заклинить и по ряду других причин. Вызвать блокировку замка могут:

  • «человеческий фактор» (вы не до конца вставили ключ в личинку замка);
  • механическая неисправность или повреждение замка;
  • попадание в замок посторонних предметов или грязи с ключа;
  • обморожение личинки замка в холодную погоду;
  • установленный режим парковки на АКПП (если это электрическая рулевая рейка);
  • деформация ключа или его поломка в замке.

Устранить поломку замка можно на СТО, либо полностью заменить замок пи сильном повреждении.

По каким причинам может заблокироваться руль

Современные машины защищены от угона рядом технологий, мешающие автоугонщику быстро завладеть транспортом. Блокировка замка зажигания не позволяет завести машину продублированным ключом, а остановка руля — уехать на чужом авто. Между тем, если законному владельцу нет доступа к машине, этому есть ряд причин.

Нужно выяснить, не ремонтировался ли замок зажигания или рулевая колонка, если это так — скорее всего проблема в этом. Но есть и другие причины, ведущие к блокировке основных органов управления, часто они связаны с незначительными просчетами и ошибками.

Ошибка водителя

Чаще всего просчеты человека ведут к блокировкам автомобилей. Это может быть сработавший противоугонный механизм, не отключенный по причине неполного вложения ключа в скважину.

Не вставленный до конца ключ, который пытаются провернуть — это сигнал для системы безопасности. Блокируется не только руль, но и сам замок, и даже перевести ключ в первоначальную позицию бывает невозможно. При действующем замке нужно попробовать выключить зажигание и активировать его снова, иногда это помогает.

Если машина работает с автоматической коробкой передач, при постановке в режим паркинга (позиция рычага «P») с выемкой ключа, ее руль блокируется. Далее, чтобы освободить его, нужно завести автомобиль, переключиться на любой другой режим движения. Если никаких изменений не произошло, а рулевое колесо по-прежнему под блокировкой, проблема может быть в самой АКПП.

Дело в том, что при постановке рычага селектора в режим парковки срабатывает «концевик», зажимающий электромагнит, блокирующий органы управления. Если КПП изношена, а пластина того самого «концевика» изношена, даже переключение на другую передачу не принесет результатов.

Необходимо переключить коробку несколько раз, чередуя «паркинг» и другие передачи. Если ничего по-прежнему не крутится, скорее всего проблема или в окончательной поломке механизма и потребуется ремонт автомата.

В процессе использования ключа на нем собирается пыль, которая вкупе со смазкой собирается в плотный слой грязи, не позволяющий вставить ключ до конца или блокирующий его движение. Если такая ситуация возникла, можно попробовать убрать загрязнение с помощью заливки небольшого количества спирта или смазки WD-40 в замочную скважину. Через несколько минут можно попробовать вставить и провернуть ключ, это может сработать.

Если проблемы произошли зимой, можно попробовать силиконовую смазку для разблокировки. Советуют применять специальный фен для отогрева замка. В самых сложных случаях нужно будет эвакуировать автомобиль в сервис, либо самостоятельно заниматься разборкой замка, его чисткой. Часто обнаруживается, что замок не подлежит починке, тогда его потребуется заменить, вместе с дверными замками и ключами.

Деформация ключа

С течением времени сам ключ может стереться по причине постоянного использования замка зажигания. Стертые бороздки и механические повреждения могут привести к тому, что насечки в замке зажигания не примут ключ и он не сможет работать. Здесь остается менять ключ на запасной. Можно заменить весь замок, особенно если ключ чипованный.

Ключ может быть деформирован и по причине излишних усилий при его повороте. Не определив, что ключ всунут в замок зажигания полностью или произошел засор, человек может заставлять ключ поворачиваться. Как итог, он гнется или ломается, не позволяя завести автомобиль и разблокировать руль.

Другие причины

Есть и несколько других причин, которые позволяют заблокироваться рулю машины и замку зажигания:

  1. Износ соленоида — за работу электромагнита, блокирующего машину с АКПП, отвечает электромагнит. При его износе потребуется замена элемента.
  2. Сбои в прошивке авто — современные машины оснащены бортовыми компьютерами, которые управляют всеми системами, в том числе и безопасности. Если ПО будет работать некорректно, не распознает ключ или переключение передачи, машину завести не удастся. Тогда поможет только перепрошивка бортового компьютера.
  3. Клин ключа — засор в замке и его вставка не до конца — не единственные причины заклинивания. Проблема может заключаться в износе подвижных частей замка зажигания, которые перестают работать корректно.

С такой проблемой водители сталкиваются нередко, и у неискушённого автомобилиста этот неприятный момент может вызвать панику. Не то чтобы неисправность была из ряда серьёзных, но план мероприятий на текущий день может нарушить запросто, а заодно и порядком подпортить настроение. Но не стоит заранее сеять панику и спешить привлекать к делу специалистов.

  • Оплошность водителя. Ключ неплотно или не до конца вошёл в замок зажигания, а попытка повернуть его привела к блокировке, при этом вернуть ключ в исходную позицию уже не удаётся. В некоторых моделях автомобилей блокировка снимается выключением и повторным включением замка зажигания.
  • Парковка на автомате. У многих моделей авто с автоматической трансмиссией в режиме паркинга блокируется руль.
  • Некорректная работа концевого выключателя коробки передач.
  • Поломка, заводской дефект замка зажигания. Если речь о старом авто, есть вероятность, что элементы механизма сильно изношены и имеет место выход из строя замка. Также не исключён заводской дефект, тогда возможны периодические заклинивания устройства, в результате чего будет заблокирован руль, а ключ в замке не поворачивается. С данным явлением нередко сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ или бюджетных иномарок.
  • Нарушение работы соленоида блокирующего устройства.
  • Деформация лезвия ключа. Возможно также, что дело в ключе, например, он истёрся со временем, повредился или погнулся.
  • Загрязнение скважины замка. Бывает, что причиной становится банальное засорение, налипание пыли и пр., что особенно актуально, если ранее механизм смазывался.
  • Замерзание подвижных элементов механизма. В условиях суровых российских зим, когда температура за бортом запросто падает до -20°C и ниже, нередко образовавшийся внутри замка конденсат замерзает и не даёт ключу провернуться.

При низких температурах в замке образовывается конденсат

Какой бы фактор ни привёл к тому, что заблокировался руль, и ключ в замке зажигания не поворачивается, начать следует с выяснения причины. Выявив источник проблемы, можно понять, как действовать дальше.

Как разблокировать руль и завести автомобиль

Есть несколько простых действий, которые вы можете сделать самостоятельно, если возникла проблема с блокировкой. Лучше всего вначале попробовать их и, если устранить неполадку не получилось, обращаться в автосервис. Помните следующие рекомендации:

  1. В первую очередь попробуйте двигать руль из стороны в сторону насколько это возможно и одновременно старайтесь повернуть ключ зажигания. Нередко система блокируется из-за того, что кто-то дернул рулевое колесо на стоянке и стопор сработал. Важно не прикладывать слишком большое усилие, чтобы не повредить детали механизма. Обычно руль двигается от упора до упора, а ключом подбирается момент, когда он сможет провернуть механизм.
  2. Убедитесь, что автомат переведен в нейтральный режим или поставлен на передачу.
  3. Чтобы убрать мусор из скважины или разморозить ее в зимний период, используйте универсальную жидкость WD-40. Также при замерзании можно воспользоваться специальным составом или же прогреть часть рулевой колонки феном.
  4. Внимательно осмотрите рабочую часть ключа на предмет трещин и деформаций. Она должна быть идеально ровной, без повреждений и следов сильного износа. В крайнем случае можно аккуратно выровнять элемент молотком или тисками, но желательно заменить ключ, так как он может сломаться в скважине в любой момент, а это уже более сложный и затратный ремонт.
  5. Если вышел из строя замок, чаще всего требуется его замена, ремонт не имеет особого смысла. Работу можно попробовать провести самостоятельно, для этого снимается часть обшивок под рулевой колонкой, разъединяются электрические фишки и откручиваются крепления. Но в некоторых моделях крепеж сделан так, что болты нужно сбивать или высверливать, что существенно усложняет процесс. Иногда намного проще и быстрее заменить рулевую колонку в сборе.
  6. При наличии в системе электронной блокировки замка зажигания в первую очередь осмотрите концевик и соленоид. Если визуально никаких повреждений и следов перегрева не выявлено, измерьте сопротивление с помощью мультиметра. Нормальные показатели той или иной модели проще всего найти в тематических сообществах или в инструкции по эксплуатации автомобиля.
  7. Если машина современная и за безопасность отвечает отдельная система, то при блокировке руля чаще всего загорается соответствующий индикатор или же появляется сообщения на мониторе БК. Если это произошло из-за сбоя, можете попробовать снять клемму аккумулятора и поставить ее на место через 15-20 минут. При наличии ошибки она исчезнет и можно будет завести машину, этот простой способ очень часто решает проблему.

Кстати!

На отечественных машинах язычок блокиратора можно просто сломать, если нужно срочно ехать, а замок застопорился. Для этого крепко возьмитесь за руль и дерните его в любую сторону, делать это лучше без ключа. Если он провернется, значит, элемент сломался и можно ездить не опасаясь, что он заблокирует систему в самый неподходящий момент. В иномарках так делать не стоит, т. к. там фиксатор намного прочнее и может выдержать огромное усилие.

Чаще всего руль можно разблокировать самостоятельно, но, если описанные действия не принесли результата, обратитесь в сервис. Особенно важно правильно заменить замок в моделях с электроникой и иммобилайзером, т. к. при любой ошибке машина просто не заведется.

Ссылка на основную публикацию
Похожее