Владельцы автомобилей ВАЗ 2112 могут столкнуться с проблемой неработающей печки, когда из воздуховодов дует холодный воздух. Это создает дискомфорт в холодное время года. В статье рассмотрим основные причины неисправности печки и предложим решения для их устранения. Знание этих нюансов поможет быстрее диагностировать проблему и восстановить комфорт в салоне.
Почему печка не работает на ВАЗ-2112, а дует только холодный воздух
Вождение автомобилей ВАЗ-2110 — 2112 при температуре минус двадцать градусов может стать настоящим испытанием. Это связано с особенностями конструкции отопителя в салоне, которая оставляет желать лучшего. Печка может либо не прогревать воздух до комфортной температуры, либо полностью отказываться работать. Часто требуется провести значительные доработки, которые требуют немалых затрат времени и усилий. Давайте вместе разберемся, как справиться с этой проблемой.
Согласно мнению экспертов, причиной того, что печка на ВАЗ 2112 не греет и дует холодным воздухом, может быть несколько факторов. Во-первых, стоит проверить уровень охлаждающей жидкости в системе. Низкий уровень может привести к недостаточному прогреву радиатора печки. Во-вторых, возможна засоренность радиатора печки, что препятствует нормальному теплообмену. Также стоит обратить внимание на работу термостата: если он заедает в открытом положении, двигатель не будет достигать рабочей температуры, и печка не сможет эффективно обогревать салон. Наконец, неисправности в системе управления печкой, такие как поврежденные тросики или электромеханические элементы, могут также стать причиной проблемы. Регулярное техническое обслуживание и диагностика помогут избежать подобных ситуаций.
Кратко об особенностях конструкции печки на ВАЗ-2112
Пока владелец ВАЗ-2112 не столкнётся с проблемой холодного воздуха в салоне зимой, он может не осознавать, что отопительная система автомобилей десятого семейства имеет важную конструктивную особенность — она состоит из двух отдельных систем, каждая из которых может подвергнуться поломке или проявить недостатки в конструкции или производстве.
- Первое, что стоит отметить, это то, что отопитель десятки включает в себя блок нагрева воздуха. Этот узел знаком каждому владельцу: радиатор отопителя, воздуховоды с регулятором и салонный фильтр.
- Второе, автомобиль оснащён электронной системой управления температурой. Каждый из этих компонентов может представлять собой потенциальную угрозу для комфортного микроклимата в салоне. Дополнительно в системе присутствует контроллер блока управления отопителем. Давайте проверим каждый из этих элементов, при необходимости внесём изменения и восстановим оптимальную температуру в салоне.
| Причина неисправности | Возможные симптомы | Решение проблемы |
|---|---|---|
| Низкий уровень охлаждающей жидкости | Двигатель перегревается, индикатор температуры на приборной панели показывает высокую температуру, из печки дует холодный воздух. | Долить охлаждающую жидкость до нужного уровня, проверить систему на утечки. |
| Воздушная пробка в системе охлаждения | Из печки дует холодный воздух, двигатель может перегреваться, булькающие звуки из-под капота. | Удалить воздушную пробку (например, путем «прокачки» системы, подняв переднюю часть автомобиля). |
| Неисправность термостата | Двигатель долго прогревается или не достигает рабочей температуры, из печки дует холодный воздух. | Заменить термостат. |
| Засорение радиатора отопителя | Из печки дует холодный воздух, при этом двигатель прогревается нормально. | Промыть радиатор отопителя или заменить его. |
| Неисправность крана отопителя (если есть) | Кран не открывается полностью, из печки дует холодный воздух. | Отремонтировать или заменить кран отопителя. |
| Неисправность помпы (водяного насоса) | Двигатель перегревается, из печки дует холодный воздух, возможен шум из-под капота. | Заменить помпу. |
| Неисправность привода заслонки отопителя | Заслонка не переключается в положение «тепло», из печки дует холодный воздух. | Проверить и отремонтировать привод заслонки (тросик, электропривод). |
| Неисправность вентилятора отопителя | Воздух не дует вообще или дует очень слабо, независимо от температуры. | Проверить предохранитель, моторчик вентилятора, переключатель скоростей. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о проблемах с отоплением в автомобиле ВАЗ 2112:
-
Проблемы с термостатом: Один из основных факторов, почему печка не греет, может быть неисправный термостат. Если термостат застрял в открытом положении, двигатель не будет нагреваться до рабочей температуры, и, соответственно, горячая охлаждающая жидкость не будет поступать в радиатор печки.
-
Засорение системы охлаждения: Со временем в системе охлаждения могут накапливаться отложения и грязь, что приводит к засорению радиатора печки. Это препятствует нормальному потоку горячей жидкости, и, как следствие, печка начинает дуть холодным воздухом.
-
Воздушные пробки: При замене охлаждающей жидкости или ремонте системы отопления могут образовываться воздушные пробки. Эти пробки могут блокировать поток жидкости, что также приводит к недостаточному нагреву печки. Правильная прокачка системы охлаждения может решить эту проблему.
Эти факторы могут быть полезны для диагностики и устранения проблемы с отоплением в ВАЗ 2112.
Почему невозможно поменять температуру обогрева
В салонах автомобилей моделей 2110 и 2112 нередко встречается ситуация, когда отопитель не реагирует на положение терморегулятора. В таких случаях температура воздуха может оставаться либо слишком низкой, либо чрезмерно высокой. Это явный сигнал о том, что один из электронных компонентов вышел из строя. Проверка осуществляется следующим образом:
-
Датчик температуры салона. Контроллер отопителя получает данные от датчика, который располагается на потолке, рядом с освещением салона. Если печка не реагирует на ручку регулировки температуры, установленную в крайнее правое положение, то датчик, скорее всего, неисправен. В противном случае следует искать проблему в самом контроллере.
-
Заслонка отопителя. Если температура не меняется, это может быть связано с тем, что заслонка не перемещается. Она изготовлена из пластика, но её крепления металлические, что может привести к окислению и заклиниванию заслонки. Опытные автовладельцы советуют заменить пластиковую заслонку на алюминиевую, так как она лучше регулирует поток воздуха и сохраняет тепло. Для проверки или замены заслонки необходимо получить доступ к ней из-под капота.
-
Актуатор заслонки. Привод заслонки представляет собой небольшой редуктор с электродвигателем. Эта конструкция часто подвержена заклиниванию, а двигатель может перегореть. Чтобы проверить работоспособность привода, потребуется снять жабо, дворники и утеплитель. Ремонт этого узла нецелесообразен, и в случае его поломки требуется замена.
Слабая подача тёплого воздуха, модернизация печки
Одной из главных проблем отопителей моделей ВАЗ-2110 и 2112 является их негерметичность и некачественная сборка, а также низкое качество компонентов воздуховодов.
Хотя печка может сильно нагревать поступающий воздух, в салон доходит лишь слабое теплое дыхание отопителя. Причина кроется в недостаточной герметичности соединений воздуховодов, которых, к сожалению, довольно много. В первую очередь, рекомендуется герметизировать первичные воздуховоды, так как между ними и самой печкой часто возникают утечки прогретого воздуха, который просто нагревает моторный щит.
Для устранения этой проблемы потребуется немало времени, так как добраться до воздуховодов без снятия передней панели невозможно.
Необходимо тщательно проверять и герметизировать каждое соединение пластиковых воздуховодов, а также их стыки с дефлекторами, которые обдувают салон и стекло. Некоторые владельцы, разочаровавшиеся в заводском отопителе, полностью заменяют стандартные воздуховоды на гофрированные рукава, которые можно найти в строительных магазинах. Стыки при этом герметизируют монтажной пеной или моделином.
Несмотря на объем работы, затраченное время оправдано — после модернизации весь теплый воздух будет поступать именно туда, куда нужно.
Видео о доработке заслонки отопителя ВАЗ-2110
https://youtube.com/watch?v=2tmf5AkqmjM
Дует холодным воздухом — ревизия радиатора отопителя и системы охлаждения
Радиатор отопителя ВАЗ-2110 не отличается высокой эффективностью теплоотдачи, и его замена может быть затруднена. Тем не менее, именно с ним может быть связано недостаточное прогревание салона:
-
Забитый радиатор отопителя. Если антифриз не поступает в радиатор при исправной системе охлаждения, то он не сможет выполнять свою функцию. Определить забитость радиатора не так просто, но возможно. При полностью прогретом двигателе и включённом отопителе стоит проверить на ощупь температуру входного и выходного патрубков радиатора. Если входной горячий, а выходной холодный, это свидетельствует о забитости радиатора. Многие предпочитают не заниматься его очисткой и просто покупают новый. На рынке можно найти несколько моделей алюминиевых радиаторов и одну-две медные на выбор.
-
Салонный фильтр. Если салонный фильтр забит, то о нормальной подаче воздуха в салон не может быть и речи. Необходимо извлечь фильтр, оценить его состояние и при необходимости заменить. В зимний период можно обойтись и без него. Проверка проста: если после снятия фильтра температура в салоне нормализуется, значит, проблема именно в нём.
-
Термостат. Часто встречается и неисправность термостата. Если его клапан не пропускает антифриз в контур отопителя, радиатор остается без жидкости. В этом случае требуется замена термостата.
-
Утечка радиатора отопителя. Явным признаком неисправности является наличие антифриза в салоне и снижение уровня жидкости в расширительном бачке. В этом случае поможет только замена радиатора отопителя.
-
Воздушная пробка. Одна из распространённых проблем в системе охлаждения и отоплении — это образование воздушной пробки. Это приводит к нарушению циркуляции антифриза, и печка может не прогреваться должным образом или вовсе не работать. Устранить воздушную пробку можно, выпустив часть жидкости вместе с воздухом из верхней части двигателя — через штуцер дроссельного блока при работающем двигателе. После удаления пробки отопитель должен восстановить свою работоспособность.
Видео о замене радиатора печки ВАЗ-2110
https://youtube.com/watch?v=95nhYnSN_ww
Заключение
Проверив предложенные решения, мы сможем вернуть комфортную температуру в салоне автомобиля ВАЗ-2110.
Мы не углублялись в очевидные причины неисправности отопителя (например, отсутствие работы вентилятора) и нюансы диагностики контроллера, так как эти компоненты практически невозможно отремонтировать, и они заменяются целиком. Желаем всем теплых салонов и хороших дорог!
Видео о причинах почему не греет печка

Проверка термостата и его влияние на работу печки
Термостат является одним из ключевых компонентов системы охлаждения двигателя, и его состояние напрямую влияет на работу печки в автомобиле ВАЗ 2112. Если термостат не функционирует должным образом, это может привести к тому, что печка будет дуть холодным воздухом, что особенно неприятно в холодное время года.
Основная задача термостата заключается в регулировании температуры охлаждающей жидкости. Он открывается и закрывается в зависимости от температуры, позволяя жидкости циркулировать по системе охлаждения. Если термостат застрял в открытом положении, двигатель не будет достигать рабочей температуры, и, как следствие, печка будет подавать холодный воздух. В этом случае необходимо проверить термостат на предмет его исправности.
Для проверки термостата следует выполнить несколько шагов. Сначала необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и внимательно следить за показаниями температуры на приборной панели. Если стрелка не поднимается до нормального уровня, это может указывать на неисправность термостата.
Следующий шаг — это проверка температуры охлаждающей жидкости в радиаторе. Для этого можно аккуратно потрогать верхний шланг радиатора. Если он холодный, это может означать, что термостат не открывается, и охлаждающая жидкость не циркулирует должным образом. В этом случае термостат нужно заменить.
Также стоит обратить внимание на наличие утечек охлаждающей жидкости. Если уровень жидкости в системе низкий, это может привести к перегреву двигателя и неправильной работе термостата. Регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости и состояния системы охлаждения поможет избежать многих проблем.
Кроме того, стоит учитывать, что термостат может быть загрязнен или поврежден. В этом случае его необходимо очистить или заменить. Замена термостата — это относительно простая процедура, которую можно выполнить самостоятельно, если есть базовые навыки работы с автомобилем.
В заключение, исправный термостат — это залог нормальной работы печки в ВАЗ 2112. Регулярная диагностика и обслуживание системы охлаждения помогут избежать неприятных ситуаций, связанных с холодным воздухом из печки, и обеспечат комфортные условия в салоне автомобиля.
Вопрос-ответ
Что может быть причиной того, что печка не греет в автомобиле ВАЗ 2112?
Основные причины могут включать недостаток охлаждающей жидкости, забитый радиатор печки, неисправный термостат или проблемы с насосом охлаждающей жидкости. Также стоит проверить, не забиты ли воздуховоды и фильтры.
Как проверить, работает ли термостат в ВАЗ 2112?
Для проверки термостата необходимо запустить двигатель и дождаться его прогрева. Если температура двигателя достигает рабочей отметки, но печка все равно не греет, возможно, термостат заедает в закрытом положении и не пропускает охлаждающую жидкость в радиатор печки.
Что делать, если радиатор печки забит?
Если радиатор печки забит, его можно промыть. Для этого необходимо снять радиатор и использовать специальное средство для очистки или просто промыть его под струей воды. В некоторых случаях может потребоваться замена радиатора, если он сильно поврежден или корродирован.
Советы
СОВЕТ №1
Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Низкий уровень жидкости может привести к недостаточному прогреву системы отопления. Убедитесь, что уровень находится в пределах нормы и при необходимости долейте антифриз.
СОВЕТ №2
Осмотрите термостат. Если термостат заедает в открытом положении, это может привести к тому, что двигатель не достигает рабочей температуры, и печка будет дуть холодным воздухом. Замените термостат, если он неисправен.
СОВЕТ №3
Проверьте радиатор печки на наличие засоров. Если радиатор забит грязью или отложениями, это может препятствовать нормальному потоку горячей жидкости. Промойте радиатор или замените его, если это необходимо.
СОВЕТ №4
Убедитесь в исправности вентилятора печки. Если вентилятор не работает или работает с перебоями, это может быть причиной недостаточного обогрева. Проверьте предохранители и электропроводку, а также сам вентилятор на предмет неисправностей.



