Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Маркировка поршней ваз 21083 таблица для удобства использования

В статье рассмотрим маркировку поршней для автомобиля ВАЗ 21083 и представим таблицу, помогающую владельцам и механикам идентифицировать и выбирать детали для ремонта и обслуживания двигателя. Знание маркировки поршней важно для правильного подбора запчастей, что повышает надежность и долговечность работы двигателя.

Что нужно знать о поршневых кольцах ВАЗ

Легковые автомобили оснащаются разнообразными типами двигателей, которые могут различаться по объему, мощности и конструкции.

Каждый производитель устанавливает определенный ресурс для своих моторов, и среди наиболее серьезных неисправностей выделяются поломки коленчатого вала и поршневой группы.

Если в двигателе наблюдается увеличение расхода масла, то чаще всего это связано с износом или повреждением поршневых колец. Замена этих компонентов является трудоемким процессом и требует наличия определенных слесарных навыков.

Эксперты отмечают, что маркировка поршней для автомобилей ВАЗ 21083 играет ключевую роль в обеспечении их совместимости и надежности. Важно понимать, что каждая маркировка содержит информацию о характеристиках поршня, таких как диаметр, материал и предназначение. Это позволяет механикам и владельцам автомобилей точно подбирать детали, что особенно актуально при ремонте или замене. Специалисты рекомендуют использовать таблицы с маркировкой, так как они упрощают процесс поиска нужной детали и снижают риск ошибок. Кроме того, правильная маркировка способствует увеличению срока службы двигателя и улучшению его работы, что в конечном итоге сказывается на общей производительности автомобиля.

Где находится маркировка на поршнях двигателя и что она означает. ОбъясняюГде находится маркировка на поршнях двигателя и что она означает. Объясняю

Поршневые кольца двигателя

В двигателе внутреннего сгорания (ДВС) поршневые кольца (ПК) играют ключевую роль в обеспечении герметичности между стенками цилиндра (гильзами) и поршнем, что позволяет создавать необходимую компрессию в цилиндрах. Если при сборке двигателя забыть установить ПК, то запуск мотора станет невозможным из-за отсутствия нужного сжатия топливовоздушной смеси.

В легковых автомобилях на каждом поршне обычно устанавливаются три кольца: два компрессионных и одно маслосъемное. Маслосъемные поршневые кольца могут быть составными, то есть состоять из нескольких частей. Компрессионные поршневые кольца (КПК) предназначены для формирования компрессии в цилиндрах и изготавливаются из высокопрочного чугуна с добавлением различных легирующих элементов. Верхнее КПК обладает наибольшей прочностью, так как оно функционирует в самых сложных температурных условиях и подвергается максимальным нагрузкам.

Маслосъемные поршневые кольца (МПК) необходимы для удаления масла со стенок цилиндров. Если МПК не будут выполнять свою задачу, двигатель начнет потреблять масло в больших количествах. Эти кольца могут быть как чугунными, так и стальными. Чугунные маслосъемные кольца, как правило, изготавливаются цельными, в то время как стальные МПК чаще всего имеют составную конструкцию. Стальное маслосъемное кольцо для одного цилиндра состоит из:

  1. двух пружинных стальных колец;
  2. осевого расширителя;
  3. радиального расширителя.

Диаметр поршня (мм) Группа поршня Маркировка на днище
82.0 A 82.0 A
82.0 B 82.0 B
82.0 C 82.0 C
82.0 D 82.0 D
82.4 A 82.4 A
82.4 B 82.4 B
82.4 C 82.4 C
82.4 D 82.4 D
82.8 A 82.8 A
82.8 B 82.8 B
82.8 C 82.8 C
82.8 D 82.8 D

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о маркировке поршней для ВАЗ 21083:

  1. Система маркировки: Поршни для ВАЗ 21083 имеют уникальную систему маркировки, которая включает в себя буквы и цифры, указывающие на диаметр поршня, его вес и материал. Например, маркировка «82,0» указывает на диаметр поршня в 82 мм, что является стандартным для данного двигателя.

  2. Разные версии поршней: В зависимости от года выпуска и модификации автомобиля, поршни могут отличаться по конструкции и материалам. Например, более поздние модели могут иметь улучшенные поршни с более высокой прочностью и лучшей термостойкостью, что позволяет увеличить ресурс двигателя.

  3. Влияние на производительность: Правильный выбор и установка поршней, соответствующих маркировке, критически важны для производительности двигателя. Неправильные поршни могут привести к снижению мощности, увеличению расхода топлива и даже к повреждению двигателя. Поэтому важно следить за соответствием маркировки при замене поршней.

Эти факты подчеркивают важность понимания маркировки поршней и их роли в работе двигателя ВАЗ 21083.

Зазор в поршневой ВАЗ 21083Зазор в поршневой ВАЗ 21083

Тепловой зазор поршневых колец

Поршневые кольца представляют собой пружинные элементы с одним разрезом. При установке на поршень они разжимаются и плотно прижимаются к стенкам цилиндра. Для достижения максимального сжатия рабочей смеси стенки цилиндров должны быть идеально гладкими и без дефектов, а форма внутренней полости — строго круглой. Поршневые кольца размещаются в специальных канавках на поршне, причем они устанавливаются с небольшим зазором, что позволяет им свободно перемещаться в канавках при холодном состоянии поршня.

Поршневые кольца имеют тепловые зазоры:

  1. между кольцом и канавкой;
  2. в месте стыка.

Эти зазоры должны быть строго определенными, так как отклонения от нормы могут привести к быстрому выходу поршневой группы из строя. Важно учитывать, что при нагревании металл расширяется. Если тепловой зазор кольца окажется слишком мал, это может вызвать перегрев поршневой группы. В то же время, слишком большие зазоры приведут к утечкам и потере мощности.

Для легковых автомобилей обычно рекомендуются следующие значения зазоров:

  1. между канавками и верхним поршневым кольцом — от 0,02 до 0,08 мм (для верхнего кольца зазор должен быть немного больше);
  2. между канавками и нижним поршневым кольцом — от 0,05 до 0,06 мм;
  3. на стыке — от 0,25 до 0,5 мм.

С течением времени зазоры в поршневых кольцах увеличиваются, и они не должны превышать следующие значения:

  1. между кольцом и канавкой — 0,15 мм;
  2. на стыке — 1,0 мм.

Поршневые кольца ВАЗ

Волжский автомобильный завод занимается производством двигателей как для переднеприводных, так и для заднеприводных автомобилей. Первоначально поршневые кольца для моторов ВАЗ поставлял Мичуринский завод, однако качество их продукции оставляло желать лучшего, и с 1986 года в Тольятти было организовано собственное производство. В настоящее время на рынке представлено множество компаний, которые производят поршневые кольца для двигателей ВАЗ. К числу таких производителей относятся:

  1. АВТОВАЗ (Тольятти);
  2. СТК (Самара);
  3. GOETZE (Германия);
  4. MAHLE (Германия);
  5. NPR EUROPE (ранее известная как SM, Япония).

Признаки и причины износа (поломки) поршневых колец

На автомобилях ВАЗ в процессе эксплуатации происходит естественный износ двигателя, а также может выходить из строя поршневая группа. Кольца могут:

  1. ломаться на несколько частей;
  2. терять толщину;
  3. подвергаться общему износу.

Часто поломка компонентов возникает из-за перегрева двигателя внутреннего сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндрах и потере мощности мотора. Признаки неисправности поршневой группы включают:

  1. сизый дым из выхлопной трубы, особенно заметный после длительной работы на холостом ходу при резком нажатии на акселератор;
  2. увеличенный расход масла в двигателе;
  3. снижение мощности, мотор перестает эффективно разгоняться;
  4. закоксовывание свечей зажигания.

При появлении признаков неисправности в поршневой группе в первую очередь заменяют поршневые кольца. Однако замена колец не всегда приводит к желаемому результату, и после ремонта двигатель может продолжать дымить и расходовать масло. Причина этого кроется в износе самих цилиндров. В блоке цилиндры часто изнашиваются неравномерно, принимая овальную форму, что приводит к тому, что поршневые кольца не прилегают плотно к стенкам цилиндров и не обеспечивают необходимую герметичность.

Размеры поршневых колец: таблица (ВАЗ)

На автомобилях, производимых ВАЗ, устанавливаются следующие типы двигателей:

  1. 2101/2103/2105/2106 (классика ВАЗ);
  2. 21213/21214/2130 (модель Нива);
  3. 2108/21083 (серия ВАЗ 2108-09-099);
  4. 2111/2112 (модели ВАЗ 2110-11-12);
  5. 21114 (серия ВАЗ 2113-14-15);
  6. 11186 (Лада Гранта);
  7. 11194 (Лада Калина).

Кроме того, существует множество других модификаций двигателей внутреннего сгорания, все моторы ВАЗ являются четырехцилиндровыми рядными, с количеством клапанов 8 или 16. Двигатели ВАЗ имеют несколько стандартных размеров цилиндров:

  1. 76 мм;
  2. 79 мм;
  3. 82 мм.

Для каждого из этих размеров предусмотрено ремонтное увеличение на 0,4 и 0,8 мм, и заводы производят ремонтные поршни и кольца первого и второго ремонтных размеров. Поршневые кольца диаметром 76 миллиметров доступны для следующих двигателей:

  1. 2101;
  2. 2103;
  3. 2108;
  4. 1111 (Ока).

Первый ремонтный размер поршневых колец для этих моторов составляет 76,4 мм, а второй – 76,8 мм. Поршни и поршневые кольца диаметром 79 мм производятся для двигателей моделей:

  1. 21011;
  2. 2105;
  3. 2106;

На всех этих моторах также предусмотрены два ремонтных размера поршневых колец – 79,4 мм (первый ремонт) и 79,8 мм (второй ремонт). Наиболее распространенный размер поршневых колец – 82 мм, который используется во многих современных автомобилях ВАЗ. Поршневые кольца диаметром 82 мм можно встретить на следующих двигателях:

  1. 21083;
  2. 21213;
  3. 21214;
  4. 2130;
  5. 2123 (Chevrolet Niva);
  6. 2111;
  7. 21114;
  8. 11183 (Калина и Гранта);
  9. 2112;
  10. 21124;
  11. 21126 (Приора);

У двигателей ВАЗ также имеются отклонения от стандартных размеров. Например, на моторе 11194 объемом 1,4 л устанавливаются поршни и поршневые кольца диаметром 76,5 мм, который используется в Ладе Калина. Кроме того, существует нестандартный силовой агрегат объемом 1800 см³ ВАЗ-21128 с номинальным диаметром цилиндров 82,5 мм, однако серийно этот двигатель не производится АвтоВАЗом.

Замена поршневых колец

На автомобилях ВАЗ, как и на других легковых моделях, замену поршневых колец целесообразно проводить только в следующих случаях:

  1. если в цилиндрах отсутствует износ;
  2. если внутренняя поверхность колец не имеет повреждений.

При значительном износе гильз необходимо их растачивание, а если уже достигнут максимальный размер, потребуется перегильзовка блока цилиндров. Заменить поршневые кольца можно на любом двигателе ВАЗ без снятия всего двигателя, для этого нужно будет демонтировать головку блока цилиндров и масляный поддон. Замена колец осуществляется, если зазор в стыках не превышает 1 мм.

Рассмотрим процесс замены поршневых колец на автомобиле ВАЗ-2114 с 8-клапанным двигателем. Работу лучше выполнять на яме или подъемнике:

  • отключаем зажигание, переводим коробку передач в нейтраль, снимаем минусовую клемму с аккумулятора;
  • сливаем тосол, демонтируем корпус воздушного фильтра вместе с патрубком (гофрой инжектора);
  • снимаем клапанную крышку, распредвал, ослабляем ремень ГРМ и отводим его в сторону;
  • отсоединяем провода и патрубки системы охлаждения от головки блока, откручиваем болты головки;
  • раскручиваем гайки приемной трубы глушителя;
  • полностью освобождаем головку блока от всех креплений, мешающих ее снятию, и снимаем головку;

  • если под двигателем установлена защита, демонтируем ее;

  • подставляем емкость под поддон двигателя, отворачиваем пробку на картере и сливаем масло;
  • снимаем нижний лючок корпуса коробки передач (три болта);
  • с помощью головки на 10 или торцевого ключа откручиваем все болты масляного поддона;

  • демонтируем поддон и снимаем маслоприемник;

  • отворачиваем гайки шатунов, снимаем нижние крышки шатунов и аккуратно выбиваем поршни с шатунами вверх. Поршни следует выбивать с помощью выколотки из мягкого металла или деревянного бруска. Сначала аккуратно выбиваем шатунный болт, не повреждая резьбу, затем выколотку ставим на торец шатуна – нельзя бить по вкладышам или их посадочным местам;

  • рекомендуется извлекать шатуны по одному и сразу же устанавливать на них крышки, не перепутывая их, так как они должны быть установлены на свои места, с замком к замку;

  • снимаем с поршней старые кольца, обломком старого кольца очищаем канавки поршней до чистого металла. Обязательно проверяем, чтобы в канавках не осталось кокса;

  • устанавливаем новые кольца в канавки, начиная с нижнего маслосъемного кольца, затем устанавливаем среднее компрессионное и в последнюю очередь верхнее. Для установки можно использовать специальное приспособление, но удобнее делать это руками. Если маслосъемные кольца чугунные, их нельзя гнуть, только аккуратно раздвигать. Компрессионные кольца также следует выгибать осторожно, минимально;

  • устанавливаем поршень на место с помощью специальной оправки, забиваем деревянной ручкой молотка или латунной/бронзовой выколоткой;

  • устанавливаем поршни с шатунами по одному и сразу же крепим на каждый шатунную крышку. Затяжку гаек шатунов выполняем динамометрическим ключом с усилием от 4,5 до 5,5 кг;

  • затем устанавливаем на место маслоприемник, поддон двигателя и головку блока. Заливаем тосол в радиатор и масло в картер, после чего проверяем запуск двигателя. После замены поршневых колец двигатель может некоторое время дымить и расходовать масло – его необходимо обкатать на протяжении примерно 2 тысяч километров. Иногда, даже при нормальном состоянии гильз, двигатель продолжает дымить после замены колец. В таком случае потребуется расточка цилиндров и установка ремонтной поршневой группы.

Раскоксовка поршневых колец

Если двигатель начинает дымить, это может свидетельствовать о том, что кольца поршней застряли в канавках. В настоящее время существует множество современных средств для раскоксовки поршневых колец, и многие автомобилисты прибегают к ним для восстановления нормальной работы двигателя. Среди наиболее известных продуктов можно выделить:

  1. Nitrox Power;
  2. ЛАВР МЛ-202;
  3. Титан;
  4. LIQUI MOLY;
  5. WYNN’S.

Многие водители уверены, что если двигатель начал дымить, достаточно использовать средство для раскоксовки, и мотор снова заработает без расхода масла и дыма. В некоторых случаях это действительно так, но только если двигатель долго стоял без движения (например, после зимы), и в нем образовалась влага, которая привела к заклиниванию поршневых колец. Если автомобиль планируется на длительное хранение (например, в гараже зимой), рекомендуется выкрутить свечи зажигания, залить масло в цилиндры и закрыть свечные отверстия чопиками. Это поможет предотвратить попадание влаги на свечи и образование ржавчины на гильзах.

Однако, если автовладелец не позаботился о профилактике, можно воспользоваться средством для раскоксовки. Для удаления ржавчины из цилиндров выполните следующие шаги:

  1. Снимите высоковольтные провода;
  2. Выкрутите все свечи зажигания;
  3. Проворачивайте коленчатый вал так, чтобы поршни находились в среднем положении;
  4. В каждый цилиндр залейте по 45 мл раскоксовочной жидкости, затем установите свечи зажигания; оставьте цилиндры «отмокать» на 6-7 часов;
  5. После этого выкрутите свечи и несколько раз прокрутите стартером, чтобы удалить всю грязь из двигателя;
  6. Установите снятые детали на место и запустите двигатель. В первое время он может сильно дымить, но затем дым исчезнет.

Автовладельцам стоит помнить, что раскоксовка не является универсальным решением всех проблем, и если поршневые кольца изношены, единственным выходом будет их замена.

https://youtube.com/watch?v=uwl-MALsW-o

Советы по выбору и покупке поршней для ВАЗ 21083

При выборе и покупке поршней для автомобиля ВАЗ 21083 важно учитывать несколько ключевых аспектов, которые помогут вам сделать правильный выбор и избежать возможных проблем в будущем.

1. Определение типа поршней: ВАЗ 21083 может использовать как оригинальные, так и неоригинальные поршни. Оригинальные детали, как правило, имеют более высокое качество и соответствуют заводским стандартам. Неоригинальные поршни могут быть дешевле, но их качество может варьироваться. Рекомендуется выбирать поршни от проверенных производителей, чтобы гарантировать надежность и долговечность.

2. Размер и диаметр поршней: Перед покупкой поршней необходимо точно измерить диаметр цилиндров вашего двигателя. Поршни бывают разных размеров, и важно выбрать именно тот, который соответствует вашим цилиндрам. Обычно размеры поршней для ВАЗ 21083 варьируются от 82 до 84 мм. Убедитесь, что вы знаете точные размеры, чтобы избежать проблем с установкой.

3. Материал поршней: Поршни могут быть изготовлены из различных материалов, таких как алюминий или чугун. Алюминиевые поршни легче и обеспечивают лучшую теплопроводность, что может быть преимуществом для высокопроизводительных двигателей. Чугунные поршни, в свою очередь, более прочные и устойчивы к износу, но могут быть тяжелее. Выбор материала зависит от ваших предпочтений и условий эксплуатации автомобиля.

4. Уплотнительные кольца: При покупке поршней также стоит обратить внимание на уплотнительные кольца. Они играют важную роль в обеспечении герметичности цилиндров и предотвращении утечек масла и компрессии. Убедитесь, что кольца совместимы с выбранными вами поршнями и имеют хорошее качество.

5. Проверка производителя: Перед покупкой поршней рекомендуется ознакомиться с отзывами о производителе. Изучите мнения других автовладельцев, чтобы понять, насколько надежны и долговечны поршни данного бренда. Это поможет избежать покупки некачественных деталей.

6. Сравнение цен: Цены на поршни могут значительно варьироваться в зависимости от производителя и места покупки. Рекомендуется сравнить цены в нескольких магазинах и интернет-магазинах, чтобы найти наиболее выгодное предложение. Однако не стоит экономить на качестве, так как это может привести к серьезным проблемам с двигателем в будущем.

7. Консультация с профессионалами: Если у вас есть сомнения по поводу выбора поршней, не стесняйтесь обратиться за советом к профессионалам. Механики и специалисты по ремонту автомобилей могут дать вам полезные рекомендации и помочь выбрать подходящие детали для вашего ВАЗ 21083.

Следуя этим советам, вы сможете выбрать и купить поршни для вашего автомобиля ВАЗ 21083, которые будут соответствовать всем необходимым требованиям и обеспечат надежную работу двигателя на протяжении долгого времени.

Вопрос-ответ

Какой размер поршня у двигателя 21083?

Комплект поршней для ремонта двигателя ВАЗ 21083 объёмом 1,5 литра, диаметр 82,8 мм. Поршни СТК отличаются качеством исполнения и стабильностью параметров.

Что означают буквы на поршнях ВАЗ?

По номинальному размеру поршни подразделяются на 5 классов. Различие между ними — 0,01 мм. Все классы маркируют буквами на днище изделия (А, В, С, D, Е). Как запчасти поставляют только поршни классов А, С и Е.

Какие поршня поставить на ВАЗ 2108?

На двигателе автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 должны устанавливаться поршни одной группы. Для поршней ремонтных размеров в запчасти поставляются кольца ремонтных размеров, увеличенных на 0,4 мм и на 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбито число «40», на кольцах второго ремонтного размера — «80».

Зазор между поршнем и цилиндром ваз 21083?

Номинальный зазор между поршнями и цилиндрами равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый — 0,15 мм.

Советы

СОВЕТ №1

Перед покупкой поршней для ВАЗ 21083 обязательно ознакомьтесь с таблицей маркировки, чтобы выбрать детали, соответствующие вашему двигателю. Это поможет избежать ошибок и ненужных затрат.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на материал и качество поршней. Лучше выбирать детали от проверенных производителей, чтобы обеспечить долговечность и надежность работы двигателя.

СОВЕТ №3

При установке новых поршней обязательно следуйте рекомендациям по их обкатке. Это поможет избежать преждевременного износа и обеспечит правильную работу двигателя в дальнейшем.

Ссылка на основную публикацию
Похожее