Интервалы замены ремня ГРМ.
Ремень ГРМ в двигателе авто является для каждого водителя наиболее важным пунктом в техническом обслуживании своей машины. Что же происходит тогда, когда этот компонент в автомобиле рвется? Как часто нужно менять этот ремень? Сложно ли самостоятельно сделать замену ремня ГРМ? На эти и другие вопросы Вы друзья получите ответы в нашем сегодняшнем опубликованном материале.
Рекомендации по замене
Ремень изготавливается из резины, которая подвергается естественному старению даже без эксплуатации. Поэтому при приобретении ремня важно обратить внимание на то, сколько прошло времени с момента выпуска. Опытные автовладельцы не рекомендуют приобретать изделия, которые пролежали на складе более года. Срок годности цепи не столь зависит от даты выпуска. При ее приобретении важно обратить внимание на отсутствие следов коррозии и загрязнений. В противном случае ресурс расходника существенно сократится.
На интервал замены оказывает прямое влияние износ и общий срок службы силового агрегата. На старых авто ГРМ создает большую нагрузку на привод. Это сказывается на снижении ресурса ремня или цепи.
Погнутые клапана
Поврежденный поршень
На строгость соблюдения интервалов замены ремня или цепи влияют последствия их обрыва. Конструкция части моторов позволяет безболезненно пережить данный инцидент. На других же двигателях это ведет к столкновению поршней с клапанами, что вызывает серьезные повреждения силовой установки.


Что же представляет из себя Ремень ГРМ..?
Этот ГРМ является поликлиновым ремнём (ремень имеющий специальные профили с помощью которых передается гораздо больший крутящий момент, чем при применении плоского ременного привода), который помещен с одной стороны двигателя в шкиве определенной конфигурации, чтобы распредвал и коленвал работали синхронно. Простым языком можно сказать, что ремень ГРМ обеспечивает синхронизацию работы верхней части мотора (головки блока цилиндров, клапанов) с нижней частью силового агрегата (картера, поршней). Благодаря этому ремню в двигатели синхронно работает газораспределительный механизм.
Определение необходимости замены цепи ГРМ
При приближении необходимости замены цепи она существенно удлиняется. Разрыв расходника происходит крайне редко. Особенно это касается двухрядных цепей. Определить наличие удлинения можно замерив расходник. Он окажется значительно длиннее нового изделия.
При растяжении цепи устранить ее удлинение пытается натяжитель. Он может быть как ручным, так и автоматическим. По выходу его поршня определяется растяжение цепи.
Выявить растяжение цепи можно оттянув ее на шестерни распредвала. Если она приподнимается на сантиметр или более, то есть риск перескакивания зубцов и такой расходник подлежит замене.
При растяжении цепи ГРМ появляется ряд внешних симптомов необходимости замены. Со стороны привода ГРМ исходит металлический стук. Наиболее заметен он на холодном моторе после запуска. При более сильном износе цепи происходит сдвиг фаз ГРМ. Двигатель теряет мощность, расход горючего увеличивается, а обороты становятся не стабильными.
Современные автомобили обладают системой самодиагностики, получающей информацию с датчиков. Симптомом необходимости замены цепи является наличие ошибок в работе датчиков коленвала и распредвала. Проконтролировать наличие проблем можно с помощью диагностического сканера.
Для исключения ошибок непосредственно сенсоров рекомендуется снять осциллограммы работы ГРМ. Считав их можно увидеть явные симптомы необходимости замены цепи газораспределительного механизма.
Имеет ли мой автомобиль ремень ГРМ?
Если Ваш автомобиль произведен 10 -15 лет назад, то наверняка его двигатель снабжен ремнем ГРМ. Многие автопроизводители в настоящий момент также используют в газораспределительном механизме двигателя этот самый ремень. Например, на многих своих автомобилях продолжает устанавливать на двигатели ремни ГРМ. Правда здесь надо отметить, что все-же многие автомобильные компании уже отказались от оснащения своих новых автомашин таким ремнем ГРМ. Вместо него, в некоторых и даже уже во многих моделях автомашин автопроизводители стали использовать просто цепь, которая гораздо долговечней чем этот ремень. Чтобы узнать для себя, есть ли в вашем автомобиле ремень газораспределительного ременного механизма, надо обратиться к руководству по эксплуатации транспортного средства или подробно изучить регламент планового технического обслуживания своего автомобиля.
Если у Вас такой документации нет, то обратитесь с этим вопросом на интернет-форум в сети (в клуб), где владельцы такой же (как у вас) модели автомобиля подскажут вам, установлен ли на вашем силовом агрегате ремень ГРМ. Также, в конце нашей статьи Вы можете подробно ознакомиться со списком автомобилей (по маркам) в которых установлен ремень ГРМ, а заодно сможете узнать для себя и о рекомендованных производителями сроках плановой замены этого ремня. Еще Вы сможете узнать и о том, что может произойти, если в вашей машине вдруг порвется ремень ГРМ?
Приора
Когда приходит пора сменить приоровский ремень грм? Как и на других автомобилях, на Priora ремень-кольцо грм являет собой гибкую связку, управляющую газо распределением в ДВС. Чтобы вычислить срок замены, узнают пробег автомобиля в км, особенности эксплуатации детали, основываются принципами его работы.
Приора – автомобиль особенный. В принципе, так можно сказать практически про каждую марку авто, выделяя, тем самым, ее характерные особенности.
Приора ремень грм
Итак, Приора относится к автомашинам, оснащенным DOHC-моторами. Другими словами, такие двигатели имеют два распредвала, каждый из которых отвечает за отдельные клапанные ряды. Еще одна особенность: привод в действие клапанов осуществляется при помощи толкателей, что расценивается экспертами как преимущество, так как становится лучше отдача мощности.
Ремень-кольцо грм Priora — изделие, полученное из резинового материала. Он имеет зубцы по своему внутреннему краю.
Примечание. Всегда на ободе ремня должна указываться нужная информация, касающаяся типа ДВС (подходящий по параметрам), обозначение по числу зубьев (бывает 137) и данные по ширине (22 мм).
Выбирая ремень на Приору, надо всегда проверять изделие на качество своими руками. Будет полезно сделать так: сжать наружную поверхность ремня и проверить, не имеются ли на нем продольно-поперечных трещин или расслаиваний.
Принцип работы элемента основывается на прохождении резинового кольца через ролик-натяжитель, коленвальный шкив, колесико насоса ОЖ, звездочки распредвалов и ролика-направителя. Другими словами, ремень-кольцо связывает все данные механизмы, обеспечивая их слаженную работу. Следует знать, что штатно на Приору ставится ремень фирмы Гейтс модели Кит. Такое изделие подразумевает работу с роликами из пластмассы, не отличающимися надежным качеством. «Приористы» со стажем рекомендуют заменять элементы пораньше окончания срока их эксплуатации. По мнению «АвтоВАЗ» менять ремень грм на Приоре надо после пробега в 200 тыс. км. Тут и новичок поймет, что это чересчур завышенный ресурс. Тем не менее принято считать, что при недолговременных заездах по городу и ровным дорогам, не активной эксплуатации машины, ремень вместе с другими элементами такой срок осиливает.
Напротив, периодические выезды, особенно за город, активная езда по дорогам разного качества заметно снижает срок эксплуатации ремня грм вместе с другими элементами ГРС механизма.
Некоторые владельцы Приор регулярно меняют ремень уже после 40 тыс. км пробега. Другая часть – делает это после 60-тысячного пробега.
Через сколько менять ремень
Как бы там ни было, каждый автовладелец должен сам решить, через какой промежуток времени приходит пора замены. Осматривать ремень на износ надо как можно чаще, и когда приходит примерное время замены, промежутки между очередными визуальными осмотрами надо сократить.
Выше было написано, что первоочередным признаком износа ремня грм является плохой завод ДВС, но имеются также и другие симптомы.
- Нехарактерные шумы, идущие от мотора.
- Сильные вибрации ДВС, ощущаемые в салоне.
- Цвет выхлопа черный, измененный.
Пробег, как таковой, не может считаться единственно верным критерием, определяющим замену ремня грм. Дело в том, что существует масса других факторов, влияющих на износ. Даже сравнительно малый пробег автомобиля не может гарантировать хорошее состояние ремня.
Внимание. Частенько ремень быстро изнашивается по причине пропускания смазочной жидкости через манжеты и сальники. Кроме того, из-за увеличившихся со временем щелей в кожухе на ремень попадает много грязи. Масло и грязь вместе быстрее довершают работу по износу резинового элемента.
Резина изделия при износе отслаивается от корда, грязе-пылевой состав дает сокрушительный эффект в виде абразивного воздействия. Чтобы исправить проблему, следует свести на нет первоисточники протечки смазки и тщательно осмотреть сам элемент.
Примечание. Загрязнения небольшого типа легко удаляются ветошью или специальной обтирочной бумагой. Если они с разрывами и на больших участках изделия, то лучше ремень сразу заменить на новый.
Как и говорилось выше, своевременная замена спасет владельца автомобиля от больших финансовых затрат. Тоже самое можно сказать и про приоровский мотор, поршнево-клапанная группа которого не обладает выемками, как на «десятке». На таком моторе при обрыве ремня встреча поршней с клапанами неизбежна.
Хотелось бы добавить немного про визуальную диагностику. Если автомашина «застучала» по дороге, как проверить ремень? Для владельцев Приор сделать это не составит большого труда, ведь достаточно открыть крышку-защиту и посмотреть. С другой стороны, на Приоре нет датчиков-извещателей поломки, дающих сигнал прямо в салон автомобиля, как у иномарок.
Чем это грозит, если оборвется ремень ГРМ?
Это зависит от самого типа применяемой конфигурации газораспределительного механизма в Вашей модели автомобиля. Бывают два типа механизма, которое сегодня используется в двигателях.
При первом типе конфигурации ремень ГРМ обеспечивает синхронную работу клапанов и поршней двигателя, и делает это таким образом, чтобы они не встречались друг с другом внутри камеры сгорания блока двигателя. По своей сути ремень ГРМ предотвращает клапана и поршня от повреждения в результате столкновения их друг с другом. Благодаря настройке работы газораспределительного механизма клапана опускаются в камеру сгорания, в то самое время, когда ход поршня направлен в противоположную сторону. То есть, работают они, как правило, в разное время. Если ремень ГРМ порвется, то синхронизация работы клапанов и поршней будет потеряна и в результате этого клапана согнуться о поршни. Также, в результате такого обрыва (ремня ГРМ) может повредиться распредвал, поршня и стенки цилиндров.
Хотя не исключено и такое, что обрыв может и не привести к повреждению самого мотора, если этот обрыв произойдёт в тот правда момент (в определённой точке), когда поршня и клапана находятся друг от друга на максимально удаленном расстоянии.
При втором типе используемого механизма, клапана и поршня друг с другом не встречаются, даже если ремень ГРМ и оборвется. Как правило, цилиндры в таких моторах имеют гораздо большее пространство, что позволяет этим клапанам и поршням при работе не мешать друг другу. Так что друзья, Вам на заметку, если в машине используется подобный тип двигателя, то при обрыве ремня ГРМ клапана, поршня, распредвал и многие другие механизмы двигателя не повредятся. В этом случае Вам нужно будет доставить свою автомашину в автосервис, чтобы заменить оборвавшийся ремень ГРМ на новый.
Чтобы узнать для себя, какой тип механизма используется в вашем двигателе, перейдите в конец нашей статьи на подробный список по многим автомобильным маркам и версиям двигателей, из которого Вы сможете узнать о том интервале замены ремня ГРМ на своей машине, а заодно и уточнить для себя, происходит ли повреждение двигателя в случае обрыва ремня на вашем автомобиле.
Зачем менять ГРМ?
Очевидно – из-за его износа. Но к чему может привести порча ремня – это уже более сложный вопрос, отражающий важность контроля состояния ремня ГРМ. Поршни и клапаны делят одно пространство в двигателе между собой, но, благодаря ремню, никогда не встречаются друг с другом. Если ремень порвется, такая встреча произойдет, ее результатом станет дорогостоящий ремонт. Возможные поломки при разрыве ремня ГРМ:
- Простая замена ремня – такие последствия редкие, чаще результат более плачевный.
- Загибание впускных/выпускных клапанов: одного или нескольких.
- При завышенных оборотах возможно выбивание клапана и деформация корпуса двигателя.
- Деформация поршневой группы – на современных машинах встречается крайне редко, но может быть и такой исход.
Таким образом, чтобы не терпеть существенные убытки на ремонте, лучше контролировать ремень ГРМ и своевременно его менять.
Это интересно: Где находится вин код двигателя
Сколько будет стоить замена ремня ГРМ?
Работа по замене ремня ГРМ на некоторых типах автомобилей может обойтись в большую кругленькую сумму, которая может доходить до 35.000 тыс. рублей и больше. В большинстве автомобилей стоимость замены ремня начинается примерно от суммы в 4.000 — 4.500 тыс. рублей. В среднем такая работа по замене ремня+стоимость запчастей обойдется Вам примерно в 6.500 — 10.000 тыс. рублей.
Если Вы можете сделать это самостоятельно и поменять ремень ГРМ, то вы сэкономите для себя на этом не маленькую сумму денежных средств.
Дэу
| Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
| 1.5 | Нет повреждения | 95,000 |
| 1.6 | Нет повреждения | 95,000 |
| 2.0 | Повреждение | 115,000 |
| 2.0 (Calif) | Повреждение | 165,000 |
| 2.2 | Повреждение | 115,000 |
| 2.2 (Calif) | Повреждение | 165,000 |
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Заказать со скидкой
Сколько служит ремень ГРМ?
В большинстве автомобилей иностранного производства средний срок службы ремня ГРМ составляет где-то 70 — 100 тыс. км. Правда здесь стоит отметить, что во многих импортных автомашинах, производящихся на территории России, средний срок службы ремня ГРМ составляет примерно 50 — 60 тыс. км. В отечественных же марках машин этот срок службы ГРМ еще меньше (40 — 50 тыс. км).
Как правило, все автопроизводители машин в паспорте на автомобиль или в сервисной книжке указывают рекомендованные интервалы замены ремня ГРМ.
К нашему сожалению, многие автомобильные компании не указывают вместе с рекомендованными сроками о замене ремня ГРМ и какой тип механизма используется в двигателе. Это информация помогла бы многим водителям узнать, чем будет грозить им обрыв ремня в автомобиле, который они в данный момент эксплуатируют.
К нашему с вами счастью подобная информация сегодня не является секретной. Наше интернет издание 1ГАИ.РУ предлагает друзья узнать Вам список марок и модификаций силовых агрегатов, которые используют в своем газораспределительном механизме ремень ГРМ. Также Вы сможете узнать для себя и о среднем сроке службы данного ремня и о тех последствиях, которые могут грозить Вашей модификации мотора в случае обрыва ремня ГРМ.
Внимание!!! Если ваш тип двигателя использует газораспределительный механизм, который при обрыве ремня ГРМ не выйдет из строя (клапана и поршня не встречаются друг с другом в случае обрыва ремня), то замена ремня все-равно должна производиться в срок рекомендованный заводом изготовителем автомобиля, поскольку в случае такого обрыва Вы не сможете эксплуатировать свое транспортное средство. Чтобы не оказаться внезначай в трудной ситуации (к примеру, далеко от дома или далеко до ближайшего автосервиса), проводите друзья плановую замену ремня ГРМ и других компонентов автомобиля вовремя.
Признаки износа ГРМ
Когда нет возможности осмотреть ремень, можно ориентироваться по характерным признакам износа.
- При запуске двигателя наблюдаются сильные вибрации или падение тяги. Это говорит о том, что ремень плохо натянут или проскочил на один или несколько зубцов.
- Черный дым из выхлопной системы. Изношенный ремень – одна из возможных причин.
- Протечки жидкостей рядом с приводом. При попадании технических жидкостей на ремень, его срок службы сокращается.
Определить замену ГРМ непросто, все симптомы могут свидетельствовать о других неполадках, но если они возникли, не затягивайте с обращением к специалистам.
ВСЕ СТАТЬИОбслуживание автомобильного кондиционера, устранение неисправностейПроверяем работоспособность стартераЧто делать если закипела машина? Причины закипания двигателяАнтикор Geely. Цена обработки днища всего за 280 BYN!Неисправности автоматических и механических коробок передач. Основные поломки, диагностика и ремонтЗамена ремня ГРМ: как часто и при каком пробегеНужно ли и как пройти техосмотр в РБ на своем авто в 2021? Перечень аптечкиНе греет печка в автомобиле: топ-5 причин неисправностиЗамена масла в двигателе и АКПП (МКПП)Замена антифриза, какой антифриз заливать и можно ли их смешивать?Схема и устройство тормозной системы. Основные поломки и ремонтАнтикоррозийная обработка днища автомобиля, зачем ее проводить?Проверка автомобиля на СТО: осмотр, анализ технического состояния, компьютерная диагностикаПовышенный расход масла? Время задуматься о замене маслосъемных колпачков!Все о присадках в масло, двигатель и топливоЧистка бензиновых форсунокНе работает стеклоподъемник, что делать?Ремонт подвески своими руками — за и против гаражного ремонтаПрохождение техосмотра в 2019Какие противотуманные фары бывают, их особенности, ремонтПромывка печки лимонной кислотойПромывка печки своими рукамиКак выбрать кондиционер для авто?Фреон разрушает ваше авто! Узнайте, как!Признаки и виды поломок генераторовПочему в машине плохо греет печкаЗимние шины для автомобилейРемонт двигателя д260Ремонт двигателя д245Сбой работы кондиционера в автомобилеАвтомобиль в зимнее времяПравильный ремонт стартераРемонт отопителя салонаРаботоспособность генератора автомобиляОсобенности ремонта генераторовОбслуживание бензиновой топливной системыПроверка ремонта
Сложно ли самостоятельно поменять ремень ГРМ?
Процесс самостоятельной замены ремня ГРМ очень трудоемкий и требует определенных навыков и знаний. Поэтому мы не рекомендуем Вам самим менять ремень ГРМ. Тем не менее, если Вы все-же знакомы с устройством данного транспортного средства и имеете определенные навыки ремонта автомобиля(ей), то скачав в сети интернет нужную информацию или купив подробное руководство по ремонту и обслуживанию Вашей модели автомобиля, Вы тогда сможете самостоятельно поменять ремень ГРМ.
Помните всегда о том, в случае ошибки в процессе таких работ Вы можете ненароком повредить свой силовой агрегат.
Как самостоятельно определить, что ремень пора менять
Как было сказано выше, износиться деталь может гораздо раньше срока. Особенно следует быть внимательным при покупке авто с пробегом. Определить износ ремня автомобилист способен и самостоятельно, при этом зависимо от конструкции осмотр может быть невозможен без применения специальных инструментов. С учётом того, что деталь изнашивается всегда в разной степени, пренебрегать оценкой его состояния, даже если время предполагаемой замены ещё не наступило, не стоит.
Ряд свидетельств износа, предвещающих замену:
- трещины или прочие дефекты на внутренней и внешней стороне изделия;
- продольные срезы по длине детали;
- изношенные зубья;
- сильное загрязнение расходника;
- утечка масла, попадание на изделие;
- обрыв ремня – критический случай.
К вопросу, как проверить ремень ГРМ следует подходить исходя из особенностей механизма. Вышеперечисленные признаки износа можно заметить визуально, но чаще всего для этого нужно демонтировать защитный кожух детали. Некоторые марки авто подразумевают для этого «вывешивание» двигателя. Диагностику следует проводить однозначно, если замечены признаки, намекающие на износ, это такие перебои в работе сердца автомобиля:
- детонация силового агрегата;
- пропуски воспламенения в цилиндрах;
- неровный холостой ход.
Исследование посредством компьютерной диагностики способно точно выявить эти признаки. Максимально результативна проверка угла зажигания на заведённом моторе (в норме отклонения до пяти градусов), на холостом же ходу существенно меняться он не должен.
Выполнение замены ремня ГРМ требует определённых навыков и соответствующего инструментария. Часто при монтаже требуется отрегулировать угол опережения зажигания. Многие системы управления блокируют пуск мотора при неправильном угле с целью предотвращения разрушения механизма.
Это интересно: На каком пробеге менять ремень грм
Срок службы ремня ГРМ по маркам
(с указанием последствий в случае обрыва ремня)*
Обновление статистических данных от 26.09.2016 года
| Сроки замены ремня ГРМ: Интервалы замены по километражу и по времени (по моделям автомобилей) * | |||
| Модель | Двигатель | Мощность | Интервал (пробег) / Срок службы ремня |
| Alfa Romeo Giulietta | 1.6 JTDM (дизельное топливо) | 105 л.с. | 120.000 тыс.км / 4 — 6 лет |
| Alfa Romeo MiTo | 1.4 16V | 95 л.с. | 120.000 тыс.км / 4 — 5 лет |
| Audi A3 (8P) | 1.9 TDI (дизель) | 105 л.с. | 120.000 тыс.км |
| Audi A3 (8P) | 2.0 TDI (дизель) | 140 л.с. | 120.000, 150.000 или 180.000 тыс.км (в зависимости от типа двигателя) |
| Audi A4 (B8) | 2.0 TDI (дизель) | 143 л.с. | 180.000 тыс.км |
| Audi A4 Cabrio | 2.0 TFSI | 200 л.с. | 180.000 тыс.км |
| Renault Duster | 1.5 DCI (дизельное топливо) | 107 л.с. | 100.000 тыс.км / 5 лет |
| Renault Sandero | 1.4 MPI | 75 л.с. | 120.000 тыс.км / 5 лет или 80.000 тыс.км /4 года или
100.000 тыс.км/ 5 лет (в зависимости от типа двигателя) |
| Fiat 500 | 1.2 8V | 69 л.с. | 80.000 — 120.000 тыс.км / 5 лет |
| Fiat 500 | 1.4 16V | 100 л.с. | 80.000 — 120.000 тыс.км / 5 лет |
| Ford Fiesta (от 8.2008) | 1:25 | 82 л.с. | 160.000 тыс.км / 8 лет |
| Ford Fiesta 6 2008 ген | 1.4 | 80 л.с. | 160.000 тыс.км / 8 лет |
| Ford Focus (II) | 1.6 TDCI (дизельное топливо) | 90 л.с. | 200.000 тыс. км / 10 лет |
| Ford Focus C MAX | 1.6 Ti-VCT | 115 л.с. | 160.000 тыс.км / 8 лет |
| Ford Galaxy II | 2.0 TDCi (дизельное топливо) | 115 л.с. | 200.000 тыс.км для МКПП (100.000 тыс.км для АКПП) / 10 лет |
| Ford Kuga | 2.0 TDCi (дизельное топливо) | 136 л.с. | 200.000 тыс.км / 10 лет |
| Hyundai Tucson | 2.0 CRDi (дизель) | 140 л.с. | 120.000 тыс.км / 8 лет |
| Kia CEE’D ED | 2,0 | 143 л.с. | 135.000 тыс.км / 6 лет |
| Kia Picanto | 1.1 LX | 65 л.с. | проверка на 60.000 тыс.км / 4 года, замена на 90.000 тыс.км / 6 лет |
| Opel Astra G и H | 1.7 CDTi (дизельное топливо) | 80-110 л.с. | 150.000 тыс.км / 10 лет |
| Opel Astra (H) | 1.6 Twinport | 105 л.с. | 150.000 тыс.км / 10 лет |
| Opel Astra (J) | 1.6 | 115 л.с. | 150.000 тыс.км / 10 лет |
| Opel Corsa (D) (цепь) | 1.2 16V | 80 л.с. | Цепь, Визуальный осмотр каждые 50.000 тыс.км |
| Opel Insignia | 2.0 CDTI (дизельный двигатель) | 130 л.с. | 120.000 — 150.000 тыс.км / 10 лет |
| Opel Mervia B | 1.7 CDTi (дизельное топливо) | 130 л.с. | 90.000 — 150.000 тыс.км / 10 лет |
| Opel Zafira B | 1.6 | 115 л.с. | 150.000 тыс.км / 10 лет |
| Renault Mégane III | 1.6 16V | 110 л.с. | 120.000 тыс.км / 6 лет |
| Renault Twingo (II) | 1.2 16V | 76 л.с. | 120.000 тыс.км / 6 лет |
| Seat Altea | 1.6 | 102 л.с. | Проверка на 90.000 тыс.км, а затем проверять каждые 30.000 тыс.км и при необходимости заменить |
| Skoda Octavia I | 1.9 TDI (дизель) | 110 л.с. | Каждые 150.00 тыс.км или 12 месяцев Визуальный осмотр |
| Skoda Octavia II | 2.0 TDI (дизель) | 140 л.с. | 120.000 — 150.000 тыс.км |
| Skoda Roomster | 1.9 TDI (дизель) | 105 л.с. | Без DPF на 120.000 тыс.км, с DPF на 150.000 тыс.км |
| Skoda Superb (тип 3Т) | 2.0 TDI (дизель) | 170 л.с. | 150.000 тыс.км |
| Skoda Superb I | 1.9 TDI (дизель) | 130 л.с. | для всех машин выпуском до 07/2003 90.000 тыс.км, с 08/2003- 120.000 тыс.км |
| Skoda Yeti | 2.0 TDI (дизель) | 140 л.с. | 120.000 тыс.км |
| Toyota Avensis (второе поколение) | 2.0 D-4D (дизельное топливо) | 115 л.с. | 105.000 тыс.км |
| Volvo V60 | D3 (дизельное топливо) | 163 л.с. | 180.000 тыс.км /6 — 8 лет |
| VW Golf (IV) | 1.4 16V | 75 л.с. | Проверить на 90.000 тыс.км, а затем через каждые 30.000 тыс.км |
| VW Golf (V) | 1.4 16V | 80 л.с. | Проверить на 90.000 тыс.км, а затем через каждые 30.000 тыс.км |
| VW Golf (V) | 1.6 | 102 л.с. | Проверить на 90.000 тыс.км, а затем через каждые 30.000 тыс.км |
| VW Golf V GTI | 2.0 TSI | 200 л.с. | 180.000 тыс.км |
| VW Passat (B7) | 1.6 TDI (дизель) | 105 л.с. | 210.000 тыс.км |
| VW Polo (V) | 1.6 TDI (дизель) | 75 л.с. | 210.000 тыс.км |
| VW Sharan II / Seat Alhambra | 2.0 TDI (дизель) | 140 л.с. | 210.000 тыс.км |
| * Обратите внимание. Точный интервал замена ремня ГРМ вы сможете узнать в руковдстве по эксплуатации и техническому обслуживанию вашего автомобиля. | |||
Acura
| Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
| 1.6 | Повреждение | 145.000 тыс. |
| 1.7 | Повреждение | 145.000 тыс. |
| 1.8 | Повреждение | 145.000 тыс. |
| 2.2 и 2.3 | Повреждение | 145.000 тыс. |
| 2.5 (5цил) | Повреждение | 145.000 тыс. |
| 2.5 (V6) | Повреждение | 145.000 тыс. |
| 2.7 | Повреждение | 145.000 тыс. |
| 3.0 | Повреждение | 145.000 тыс. |
| 3.2 | Повреждение | 145.000 тыс. |
| 3.2 (SLX) | Нет повреждения | 145.000 тыс. |
| 3.5 | Повреждение | 145.000 тыс. |
| 3.5 (SLX) | Нет повреждения | 145.000 тыс. |
Audi
| Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
| 1.6 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 1.7 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 1.8 (SOHC) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 1.8 (DOHC) | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 2.0 (Бензин) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 2.0 (Дизель) | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 2.2 и 2.3 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 2.7 | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 2.8 | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 3.7 | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 4.2 | Повреждение | 95.000 тыс. |
BMW
| Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
| 2.5 | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 2.7 | Повреждение | 95.000 тыс. |
Chrysler
| Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
| 1.4 | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 1.6 (SOHC) | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 1.6 (DOHC) | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 1.7 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 1.8 | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 2.0 (SOHC) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 2.0 (DOHC) | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 2.2 (SOHC) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 2.3 (Дизель) | Повреждение | 80.000 тыс. |
| 2.4 (SOHC) | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 2.4 (DOHC) | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 2.5 (4цил) | Нет повреждения | 145.000 тыс. |
| 2.5 (V6) | Повреждение | 145.000 тыс. |
| 3.0 (SOHC) | Нет повреждения | 145.000 тыс. |
| 3.0 (DOHC) | Повреждение | 145.000 тыс. |
| 3.2 (DOHC) | Повреждение | 145.000 тыс. |
| 3.5 | Нет повреждения | 145.000 тыс. |
Daewoo
| Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
| 1.5 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 1.6 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 2.0 | Повреждение | 115.000 тыс. |
| 2.0 (Calif) | Повреждение | 165.000 тыс. |
| 2.2 | Повреждение | 115.000 тыс. |
| 2.2 (Calif) | Повреждение | 165.000 тыс. |
Daihatsu
| Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
| 1.0 | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 1.3 | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 1.6 | Повреждение | 95.000 тыс. |
Ford
| Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
| 1.3 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 1.6 (SOHC) | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 1.6 (DOHC) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 1.8 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 1.9 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 2.0 (SOHC Бензин) | Нет повреждения | 160.000 тыс. |
| 2.0 (DOHC Бензин) | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 2.0 (Дизель) | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 2.2 | Повреждение | 80.000 тыс. |
| 2.3 (SOHC Бензин) | Нет повреждения | н.д |
| 2.3 (Дизель) | Повреждение | н.д. |
| 2.5 (4 цилиндра) | Нет повреждения | н.д. |
| 2.5 (6 цилиндр) | Нет повреждения | 50.000 тыс. |
| 3.0 (SOHC) | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 3.0 (SHO) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 3.2 (SHO) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 3.3 | Повреждение | 95.000 тыс. |
GM
| Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
| 1.0 | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 1.3 (SOHC) | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 1.4 (DOHC) | Повреждение | н.д. |
| 1.5 | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 1.6 | Нет повреждения | н.д. |
| 1.6 (Ttacker) | Повреждение | н.д. |
| 1.8 (Бензин) | Нет повреждения | н.д. |
| 1.8 (Дизель) | Повреждение | н.д. |
| 2.0 | Нет повреждения | н.д. |
| 2.2 (Дизель) | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 2.3 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 3.0 | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 3.4 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
Honda
| Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
| 1.2 | Повреждение | н.д. |
| 1.3 | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 1.5 | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 1.6 | Повреждение | 145.000 тыс. |
| 1.8 | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 2.0 (SOHC) | Повреждение | 145.000 тыс. |
| 2.0 (DOHC) | Повреждение | 145.000 тыс. |
| 2.1 | Повреждение | 145.000 тыс. |
| 2.2 (SOHC) | Повреждение | 145.000 тыс. |
| 2.2 (DOHC) | Повреждение | 145.000 тыс. |
| 2.2 (DOHC Passport) | Повреждение | 120.000 тыс. |
| 2.3 | Повреждение | 145.000 тыс. |
| 2.6 | Повреждение | 120.000 тыс. |
| 2.7 | Повреждение | 145.000 тыс. |
| 3.0 | Повреждение | 170.000 тыс. |
| 3.2 | Повреждение | 120.000 тыс. |
| 3.5 | Повреждение | 145.000 тыс. |
Hyundai
| Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
| все типы | Повреждение | 40.000 — 75.000 тыс. |
Infiniti
| Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
| 3.0 | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 3.3 | Повреждение | 170.000 тыс. |
Jeep
| Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
| 2.0 | Нет повреждения | н.д. |
Kia
| Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
| 1.6 (SOHC) | Нет повреждения | 40.000 — 90.000 тыс. |
| 1.6 (DOHC) | Повреждение | 40.000 — 90.000 тыс. |
| 1.8 (DOHC) | Повреждение | 90.000 тыс. |
| 2.0 (SOHC) | Нет повреждения | 90.000 тыс. |
| 2.0 (DOHC) | Повреждение | 90.000 тыс. |
Lexus
| Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
| 2.5 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 3.0 (Inline 6, 92-97) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 3.0 (Inline 6, 98-00) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 3.0 (V-6) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 4.0 (DOCH) | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 4.7 (DOCH) | Повреждение | 145.000 тыс. |
Mazda
| Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
| 1.5 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 1.6 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 1.8 (4 цилиндр) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 1.8 (6 цилиндр) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 2.0 (SOCH) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 2.0 (DOCH) | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 2.0 (Дизель) | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 2.2 | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 2.3 (4 цилиндр) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 2.3 (V-6) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 2.5 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 3.0 | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 3.0 (MPV) | Повреждение | 95.000 тыс. |
Mitsubishi
| Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
| Все типы | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 3.0 (SOHC 12 Valve) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
Nissan
| Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
| 1.5 | Повреждение | н.д. |
| 1.6 (SOHC 1985) | Повреждение | н.д. |
| 1.6 (SOHC 86-93) | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 1.6 (SOHC 1997-2002) | Повреждение | 170.000 тыс. |
| 1.6 (DOHC) | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 1.7 (1985 Дизель) | Повреждение | н.д. |
| 1.7 (86-93 Дизель) | Повреждение | 170.000 тыс. |
| 1.7 (1997-2002 Дизель) | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 1.8 (DOHC) | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 2.0 (1985) | Повреждение | н.д. |
| 2.0 (1986-1993) | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 2.0 (1997-2002) | Повреждение | 170.000 тыс. |
| 3.0 (1985) | Повреждение | н.д. |
| 3.0 (1986-1993) | Повреждение | 170.000 тыс. |
| 3.0 (1997-2002) | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 3.0 (DOHC) | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 3.3 | Повреждение | 170.000 тыс. |
Subaru
| Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
| 1.2 (SOHC) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 1.2 (DOHC) | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 1.8 | Нет повреждения | 80.000 тыс. |
| 1.8 (Impreza) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 2.2 (SOHC) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 2.2 (DOHC) | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 2.5 (SOHC) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 2.5 (DOHC) | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 2.7 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 3.3 | Повреждение | 95.000 тыс. |
Toyota
| Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
| 1.5 (1A-C, 3A-C) | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 1.5 (5E-FE) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 1.6 (SOHC) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 1.6 (DOHC) | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 1.8 (Бензин) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 1.8 (Дизель) | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 2.0 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 2.2 (Бензин) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 2.2 (Дизель) | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 2.4 (Дизель) | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 2.5 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 2.8 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 3.0 (Inline-6) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 3.0 (2JZ-GE) | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 3.0 (V-6) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 3.4 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 4.7 | Повреждение | 145.000 тыс. |
Volkswagen
| Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
| 1.5 (Бензин) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 1.5 (Диезль) | Повреждение | 50.000 тыс. |
| 1.6 (Бензин) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 1.6 (Дизель) | Повреждение | 50.000 тыс. |
| 1.7 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 1.8 (Турбо) | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 1.9 (Дизель) | Повреждение | 50.000 тыс. |
| 2.0 | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 2.1 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 2.2 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
| 2.5 | Повреждение | 95.000 тыс. |
| 2.8 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
*В заключении хотели бы обратить Ваше внимание на то, что все данные в таблице по сроку службы ремня ГРМ приведены в соответствии с рекомендациями автопроизводителей, с применением оригинальных комплектующих.
Внимание!!! В случае использования не оригинального ремня ГРМ срок службы его может быть гораздо меньше. Поэтому мы рекомендуем всем владельцем автомобилей регулярно через каждые 10.000 — 15.000 тыс. километров проверять состояние ремня ГРМ, для избегания обрыва и повреждения двигателя.
Калина
Калина ремень грм
Калина 1 поколения выпускалась чуть более восьми лет с 2004 по 2013 гг. Комплектовалась отечественная машина, как 8-клапанным ДВС на 1.6-литров, так и 16клапанными агрегатами на 1.4/1.6 литров. С половины года 2013 стали выпускаться Калины нового поколения.
Итак, при обрыве ремня грм на 8-клапанный агрегатах встречи клапанов с поршнями не происходит. Напротив, у 16-клапанный ДВС такая же история, как и у приоровских моторов. У Калин с шестнадцатиклапанновыми двигателями даже хуже: ломает поршень, загибается юбка.
Соответственно с этим, когда приходит пора обновления ремня-кольца грм, владельцам Калин с «16-клапанником» надо действовать согласно мануалу по ТО именно данного авто, гласящем о замене через каждые 75 тыс. км пробега. И безусловно, не забывать о плохих дорогах, активной езде, пропускании масла – одним словом, обо всем том, что заметно снижает ресурс изделия.
Также не стоит забывать о других элементах ГРС механизма, непосредственно влияющих на работе ремня. Например, помпу или ролик, которые независимо от количества отработанных ими км, надо менять всегда вместе с ремнем.
Как показала практика эксплуатации, ресурс функционирования роликов-натяжителей на Kalina не превышает 80 тыс. км пути, а помп – 120 тыс. км.
Это соответственно означает, что на Калине рациональнее сделать так: первый раз заменить ремень и ролик после 50-тысячного пробега, а затем повторно – менять ремень, ролик и помпу каждые 120 тыс. км пути. Кстати, этого мнения придерживается и большая часть опытных владельцев данного автомобиля.
Схема функционирования ремня грм
Что нам удалось выяснить, касательно замены ремня грм? От пробега автомобиля, конечно же, зависит многое. Но не менее важно обращать внимание на частоту и длительность поездок по плохим дорогам, состояние манжет и сальников, ролика и помпы.
Владельцам автомобилей с 16-клапанным ДВС надо быть всегда начеку, так как обрыв ремня в их случае принесет больше неприятностей, чем для владельцев авто с 8-клапанными силовыми агрегатами.
В конце статьи приведены содержательные таблицы, в которых указан срок службы ремня в зависимости от пробега по некоторым маркам иномарок. Надеемся на то, что информация даст много пользы.
Подведем итоги
Как видно, ремень ГРМ является важным и ответственным элементом в общем устройстве привода механизма газораспределения. При этом такое решение проще и дешевле обслуживать, чем цепной привод, однако замену элементов ременного привода нужно выполнять чаще. Более того, рекомендуемые в мануале интервалы замены лучше сократить, как минимум, на 25-30%.
Рекомендуем также прочитать статью о том,почему двигатель не заводится поле замены ремня ГРМ. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым ДВС не запускается или работает нестабильно после того, как ремень ГРМ был заменен.
Также необходимо периодически контролировать состояние ремня, обращать внимание на посторонние звуки в приводе ГРМ и т.д. В этом случае удается избежать неожиданного обрыва ремня или заклинивания роликов, что также часто приводит к обрыву и/или загибу клапанов.
Напоследок отметим, что только строгое соблюдение приведенных выше правил рекомендаций позволяет избежать непредвиденных поломок и значительно снижает риски обрыва ремня механизма газораспределения и загиба клапанов.
Признаки критического износа ремня
Признаки износа различают: прямые и косвенные.
К прямым признакам износа относятся:
Перечисленные признаки можно обнаружить визуальным осмотром. В большинстве случаев для этого необходим демонтаж кожуха ремня. В некоторых моделях автомобилей это требует «вывешивание» двигателя, проведение комплекса демонтажных работ. Поэтому перед принятием решения о диагностике состояния ременной передачи, необходимо оценить косвенные признаки износа, к которым относятся:
Эти признаки можно исследовать компьютерной диагностикой. Наиболее эффективный результат при проведении диагностирования достигается исследованием угла зажигания в динамическом режиме (на заведенном двигателе). Обычно он должен быть в пределах плюс-минус пять градусов. При этом угол опережения зажигания при вращении двигателя на холостых оборотах не должен значительно изменяться.
Через сколько тысяч км нужно менять
У расходника нет регламентированного периода годности. При каком пробеге меняется ремень ГРМ, однозначно ответить нельзя. На срок его функционирования влияют такие факторы:
Нарушение функционирования других элементов системы двигателя внутреннего сгорания и высокие динамические нагрузки тоже влияют на то, через сколько километров нужно будет менять ремень ГРМ.
Если автомобиль проехал очередные 50 000 километров, покупают новый расходник. В инструкции может быть указан другой срок его безопасной эксплуатации, но производитель предполагает, что машина будет ездить в идеальных условиях.
Также решение о замене зависит и от страны, в которой был собран автомобиль. В новых отечественных ТС этот элемент изнашивается за 50 тыс. км, а в иномарках – за 70 тыс. км. Если автомобиль не из салона, то за 30 000 и за 50 000 километров соответственно.
Зимой водители нередко прогревают машину, перед тем как тронуться с места. Ремень ГРМ работает вхолостую, показания спидометра не меняются. Важно учитывать и это, чтобы менять расходник по необходимости, а не в заранее определенные сроки.
Советы и рекомендации
Как видно, достаточно сложно однозначно утверждать, сколько ходит ремень ГРМ. Все будет зависеть от условий эксплуатации, сроков, состояния других элементов, которые взаимодействуют с ремнем, качества самого ремня ГРМ и т.д. Как правило, качественный ремень гарантированно служит около 60 тыс. км. или 3 года, однако только при условии того, что ролики полностью исправны, нет проблем с водяной помпой, на ремень не попало масло и т.д.
Бывает и так, что игнорирование правила замены роликов и помпы может привести к тому, что новый ремень ГРМ оборвет в результате заклинивания, например, водяного насоса. Результат — все тот же загиб клапанов и ремонт мотора. По этой причине нужно проводить периодическую проверку всех элементов, а также в рамках замены ремня оптимально менять все ролики. Что касается помпы, ее также лучше менять каждые 80 тыс. км. пробега, даже если на момент замены она находится в рабочем состоянии.
Также, если на ремень случайно попало масло или технические жидкости, не нужно ждать пробега, когда надо менять ремень ГРМ. В этом случае замена должна быть выполнена немедленно! Основная причина — даже новый ремень под воздействием масла и других химических компонентов начинает расслаиваться и растрескиваться, что значительно повышает риск обрыва.
Также отметим, что при покупке комплекта ГРМ или отдельных элементов важно приобрести оригинал, а не подделку. Дело в том, что сегодня продукцию известных производителей активно подделывают. Например, на рынке можно встретить подделки, например, ремней ГРМ или роликов известных брендов Gates, Contitech, INA и т.д. При этом подделывают не только отдельные запчасти, но и целые комплекты.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие плюсы и минусы имеет цепь ГРМ. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках цепного привода ГРМ, а также на что обращать внимание в рамках эксплуатации автомобиля с цепным приводом газораспределительного механизма.
В результате у владельца авто значительно повышаются риски того, что проблемы с ГРМ или с самим двигателем возникнут намного раньше запланированного срока. Бывает так, что поддельные детали среднего качества все же выхаживают 50-60 тыс. км., однако не редки случаи, когда поддельный ремень ГРМ рвется уже на пробегах 5-10 тыс. км, заклинивает ролик и т.д.
По этой причине необходимо приобретать подобные изделия только у проверенных продавцов, выполнять самостоятельную проверку, изучить материал о том, как отличить оригинальный ремень ГРМ от подделки или как проверить комплект ГРМ на оригинальность.
Также многое зависит и от правильности установки нового ремня на машину. Если вы меняете ремень ГРМ своими руками, важно учитывать все тонкости и нюансы в рамках такой замены. Если же данную замену ремня будут выполнять другие люди, необходимо доверять такую работу исключительно опытным специалистам. Помните, ошибки при установке ремня ГРМ могут привести как к сбоям в работе двигателя, так и к преждевременному выходу из строя элементов привода ГРМ или износу/обрыву ремня.





