Сегодня наш мир не стоит на месте и развивается. Очень много технологий и нововведений появляется. Роботы, нанотехнологии. Все это говорит только об одном — жизнь с каждым днем идет все быстрее и быстрее. В такой ситуации нужно и самому успевать за всеми веяниями этого мира. А чтобы это делать, нужно пересаживаться на свой собственный транспорт. Да, сегодня машиной уже мало кого удивишь, но зато это отличный вариант быть всегда на связи и в любой момент оказаться там, где ты хочешь. Собственный автомобиль — это, безусловно, свобода. Хотя, даже сегодня, несмотря на огромное количество информации, многие люди задаются вопросом — как выбрать машину? И это неудивительно, ведь новичку сложно сразу разобраться во всех тонкостях и нюансах покупки. Очень важно определить и понять, какая машина нужно именно тебе. Поэтому в этой статье мы расскажем о том, как правильно выбрать себе машину и не прогадать.
Какие вопросы задать себе до покупки
Приобретение автомобиля — довольно серьезное и взвешенное решение. Оно должно быть подкреплено четкими желаниями и целями. Для этого стоит перед покупкой задать себе ряд вопросов:
- Нужна ли вам вообще машина? Да, казалось бы вопрос простой, но иногда ответа на него нет. Всегда нужно знать, зачем вам средство передвижения и каким образом оно будет вам служить. Действительно ли это будет экономически выгодно, или проще обходиться без него?
- Есть ли у вас место для ее хранения, парковки? Автомобиль — это почти живое существо и оно имеет свои условия к использованию. В идеале это должен быть гараж, который бы спрятал машину от погодных неудобств. Если его нет, то тогда подойдет и просто постоянное место, где вы будете ставить машину. Важно, чтобы это было удобно и добираться туда было легко.
- Бу, или все-таки новая? Тоже один из важных аспектов, поскольку каждый владелец смотрит на это по-разному. Кому-то не хочется переплачивать за новую модель, если проще взять чуть старее,но дешевле. А кто-то не хочет брать машину после другого человека. Обсудите этот вопрос и придите к нужному выводу.
- Могу ли я ее содержать? Этот вопрос вытекает из предыдущего и тоже влияет на то, какую машину купить. Ведь тут важно понимать, что автомобиль может быть дешевле и требовать больших вложений, а может быть дороже, но тогда возиться с ним нужно будет меньше. Хотя даже новые машины требуют вложений время от времени и эти расходы нужно рассчитывать еще до покупки, а также знать, получится ли у вас их оплатить.
- Какой автомобиль и как выбрать? И тут мы подошли к одному из главных вопросов. Если вы уже точно решили, что автомобиль вам нужен, прикинули бюджет, рассчитали плюсы и минусы, то вам нужно только правильно выбрать машину, исходя из тех или иных параметров. Для этого необходимо изучить много материалов и знать хотя бы примерно тип и вариант автомобиля под ваши нужды.
Проверка автомобиля
Если Вы решили приобрести автомобиль, побывавший в употреблении, то нужно тщательно его проверить.
В этом деле имеется много «подводных камней». Покупка автомобиля б/у во много раз усложняется, если таковая в первый раз. Однако существует несколько самых важных действий
при проверке покупаемого автомобиля.
Проверка кузова
Убедитесь, что машина находится на ровной поверхности для проверки.
Это необходимо сделать для того, чтобы хорошенько просмотреть шины, элементы подвески и другие части.
Тщательно проверьте
лакокрасочную поверхность автомобиля, обращая внимание на ржавые пятна, вмятины на кузове или царапины.
Обратите внимание есть ли волнистость краски,
что может свидетельствовать о перекрашивании машины вручную.
Проведите пальцем по швам между проемами. Шероховатость
будет указывать про использования клейкой ленты при покраске вручную.
По каким параметрам выбрать автомобиль
Это тот самый вопрос, который многие задают себе. Очень много всего, что может сыграть на выборе человека: это и цвет, и внешний вид, и ресурс мотора. Да, не так все просто, но есть несколько основных параметров, по которым стоит выбирать свою будущую машину. Вот несколько таких:
- Класс и характеристики транспортного средства. Вы должны понимать, какое авто вы хотите — более представительское и презентабельное, или же попроще, чтобы возило без проблем. Также и по характеристикам — важна ли вам скорость автомобиля, разгон, внедорожные качества, более грузовую или легковую модель хотели бы. Выбрав класс, вы уже будете ближе к цели.
- Марка. Тут у каждого наверняка есть свои предпочтения и лидеры, поэтому выбирайте ту марку, авто которой считаете хорошими и необходимыми именно вам.
- Обьем двигателя. Двигатели бывают разные и для разных задач. Некоторые могут раздуваться и выдавать мощь на трассе некоторые спокойно ездят в городском режиме. Одни требовательнее, другие — наоборот. Также и обслуживание стоит по-разному.
- Коробка передач — если вы любите лично переключать скорости и чувствовать машину — вам подойдет механика. Если же не хотите думать и забивать голову — автомат.
- Привод. Он бывает передний и задний. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, которые каждый волен определять для себя лично.
- Безопасность. Очень и очень важный параметр. Сегодня каждая современная машина так или иначе оснащена различными системами безопасности, но, несмотря на это, даже в таком компоненте есть свои лидеры. Если вам это важно, опирайтесь на такой вариант.
- Дополнительные функции. Сюда мы относим то, без чего в машине можно ехать, но все же с ними комфортнее. Это и круиз контроль, и аудиосистема, и кондиционер с обогревателем сидений. Все это индивидуально и зависит от суммы и конкретного авто.
- Кузов автомобиля. Конечно, это тоже один из решающих факторов, поскольку от кузова зависит внутренняя вместительность и внешнее поведение авто.
Выбираем тип кузова
Почему данный параметр так важен? Дело в том, что именно тип кузова зачастую играет решающую роль в поведении машины на дороге. В зависимости от мощности, типа привода и некоторых других параметров, тип кузова может быть как удачным, так и не всегда. Поэтому тщательный выбор именно здесь очень поможет и сделает вашу покупку еще лучше.
Хэтчбек
Этот тип представляет собой немного укороченный седан, то есть багажник у него слитно с крышей. Бывает двух и четырехдверный. Имеет огромный плюс в плане маневренности — зачастую хэтчбеки небольшие, проходимые даже в небольших улицах и на загруженных дорогах. Они имеют почти всегда вид какого-нибудь спортивного авто, и дизайн их привлекает. Плюс цена их почти всегда дешевле, ведь это машины ниже представительского класса. Они также имеют большой дорожный просвет, что позволяет спокойно съезжать с асфальта и чувствовать себя уверенно. Этому же способствует и подвеска, которая всегда чуть более жесткая, чем у других. Из минусов отметим маленькую вместительность багажника и то, что сам багажник можно открыть только вместе со стеклом. Из-за этого стекло часто грязное и почти на всех хэтчбеах есть дворники сзади.
Седан
В отличии от первого типа авто, седан имеет раздельный с салоном багажник, и более вместительный. Если вам нужно перевезти груз — то вполне поместится несколько мешков или коробок. Заднее стекло тут не движется, поэтому оно обычно всегда чистое. Относительно просторный салон дает возможность почувствовать себя свободнее. Касательно минусов — управление у седана будет хуже, поскольку габариты его будут больше. Парковка также займет чуть больше пространства. Еще, из-за низкой посадки кузова выезжать за город на таком авто не рекомендуется, если конечно производитель не предусмотрел вариант оффроуда. В целом — это такое типичное городское авто на каждый день.
Универсал
Третий тип кузова машины, который является одним из самых распостраненных. У этого автомобиля из легковых одна из лучших вместительность, что неудивительно. Этому способствует как раз-таки увеличенная корма и багажник. Универсалы отлично подойдут тем, кто часто перевозит какие-то грузы, ездит в лес или на рыбалку, возит коляску или какие-то другие громоздкие предметы. Он также и очень вместителен, можно разместить пассажиров и им не будет тесно внутри. Конечно, в плане маневренности и управления он проигрывает почти всем, ведь управлять такой, зачастую длинной машиной, не всегда удобно. Особенно в городе, где много других автомобилей и большое движение. А уж говорить про его внедорожные качества почти не приходится, хотя такие автомобили часто обладают неплохой подвеской.
Минивэн
Этот тип автомобилей официально считают семейными, и не зря. Тут собраны лучшие характеристики хэтчбека и универсала. От первого минивэны получили округленный кузов, хорошие внедорожные качества, маневренность. От универсала же здесь большая вместительность и огромный багажник. Также чаще всего в таких авто можно установить дополнительный ряд сидений и возить сразу всю семью, еще и с вещами. Причем минивэн выше, чем предыдущие кузовы, и поэтому дорогу видно лучше. При этом назвать эту машину особенно длинной нельзя, ведь длина компенсируетсявысотой. Также тут выше безопасность. Но, новичкам не так просто будет привыкнуть к такому типу авто из-за его тяжести. Также расход топлива будет больше. Возможность перевернуться здесь также выше, из-за центра тяжести.
Внедорожник
Уже само название говорит за себя. Такие машины предназначены для той местности, где дороги как таковой нет. Их покупают люди, которые часто ездят по селам, лесам, полям, пересеченной местности и так далее. Этот кузов высокий, что позволяет лучше контролировать дорогу. Они имеют чаще всего вместительные багажники и салон, но некоторые экземпляры этим не отличаются, поэтому выбирайте внимательно. Обычно внедорожники, или по-другому — джипы, имеют классификацию на компактные, средние и полноразмерные. Также они имеют высокий центр тяжести и могут перевернуться в результате резкого маневра. В управлении к такому нужно будет привыкать, ведь внедорожники чаще всего полноприводные.
Пикап
Еще один интересный тип кузова, который имеет открытый багажник сзади и делится на те же три типа, что и внедорожник. Чаще всего нужен тем, кто перевозит какие-либо товары или грузы. Вместительный багажник подходит также и для поездок за город. Может быть полноприводным. Габариты имеет довольно большие, в зависимости от типа. Больше популярен в странах, где погода круглый год примерно одинакова.
Кроссовер
Этот тип автомобиля очень часто путают с внедорожником, так как они внешне могут быть похожи. Вся разница в том, что кроссовер имеет еще и кое-что от легкового автомобиля. Чаще всего — это вся ходовая часть, из-за чего они подходят больше для города, и нечастых выездов за город. Если хотите городской автомобиль с брутальным видом — кроссоверы для вас.
Купе
Самый компактный тип кузова. Получил свое название из-за того, что имеет две двери и предназначен для городской езды. Этот автомобиль подойдет только любителям компактности и минимализма, ведь такая машина проедет в городе без особых усилий. В маневренности ей практически нет равных. Минусами ее является то, что багажник играет роль чисто условной детали, как и задние сиденья, на которых возить кого-то крайне сложно. Поэтому покупайте купе, взвесив все за и против.
Кабриолет и родстер
Эти два типа кузова чаще всего обьединены в один и представляют собой двух или четырехдверные автомобили без крыши вообще, или со складывающейся. Они предназначены для того, чтобы ездить в хорошую погоду для своего удовольствия. Если крыша есть, то можно ездить и в погоду похуже, но задние сидения тут почти такие, как и в купе, а багажник не особо большой. Это точно не авто на каждый день, и это нужно понимать.
Параметры выбора машины
Чтобы знать, как правильно выбрать машину, потребуется понимать основные параметры любого транспортного средства, на которые нужно обратить внимание.
Объем двигателя
Силовой агрегат любой машины отыгрывает очень важную роль, позволяя перемещаться техника в разных условиях. При выборе машин нужно знать несколько основных показателей, среди которых объем цилиндров в диапазоне 1-5 литров. Чем больше значение, тем сильнее будет потребление топлива, но и повышается мощность, а также плата по налогам. Можно выделить следующие варианты:
- Малолитражные моторы до 1,2 литра удобны для неспешной езды в условиях города, особенно при наличии детей в салоне. Расход топлива 5-7 л.
- Двигатели до 1,6 литра подойдут для семейного транспорта.
- Если нужно быстро передвигаться и уверенно набирать скорость, обгонять на трассе другие авто, то лучше смотреть в сторону моторов 1,8-2,5 литра.
- Двигатели от 2,7 литров зачастую ставятся на быстрые машины, внедорожники.
Мощность
Определить потенциал силового агрегата можно при помощи понимания мощности машины, которая измеряется в лошадиных силах. Зачастую показатель начинается с 60-70 л.с., реже меньше и может быть до 160 и более. От этого зависит скорость развития оборотов, что и сказывается на разгоне. К примеру, некоторым машинам для обгона на трассе достаточно нажать на педаль газа и выполнить маневр за пару секунд, вторым нужно 10 и более секунд.
Кроме скорости от мощности зависит тяга, которую дает транспорт при выходе на гору или если проводится езда по рыхлой поверхности. Специалисты советуют использовать следующие параметры:
- Для размеренной езды в городских условиях или за городом подходит мотор до 80 л.с.
- Таксистам, курьерам и подобным службам, который нужно быть своевременно на месте следует пользоваться машинами до 100 л.с.
- Любителям рыбалки, охоты или простым путешественникам, где может быть бездорожье и другое покрытие рекомендуется покупать авто с моторами от 110 л.с.
Максимальная скорость
Определить примерное время в дороге можно не только по качеству покрытия, но и скорости движения авто. К примеру, если проводится езда на автобанах, где допускается большой скоростной режим, рекомендуется покупать модели, у которых на спидометре 250 км/ч и более.
Для городской езды с соблюдением всех правил можно использовать моторы с любой мощностью, чтобы транспорт мог набрать 60-80 км/ч. Покупателю, которому нужно периодически выезжать за город можно выбирать марки, развивающие скорость до 180 км/ч.
Топливо для двигателя
Не менее важных факторов при выборе будет вид топлива, на котором работает авто:
- Дизели получаются дешевле в заправке в ходе езды. Сами двигатели менее прихотливы в обслуживании и качестве топлива, выходят из строя реже бензиновых. Основной плюс – высокая сила тяги, что дает возможность упростить перевозку большого количества людей и грузов. Основной недостаток – скорость, которая немного ниже аналогов, работающих на бензине. Невзирая на это современные модели почти не отличаются по динамике. Зачастую дизельный транспорт используется в качестве рабочей техники.
- Бензиновые моторы получаются выше по цене, если их заправлять, но у них больше динамика. Если говорить об обслуживании, то оно получается дороже, поскольку есть много деталей, которые требуют более частой замены. Такие двигатели подходят в качестве служебной или семейной машины.
- Газ – специальная установка на бензиновые моторы, что дает возможность экономить на топливе, но снижается сила тяги, динамика.
- Электрические моторы – современный вид, который набирает популярность. Работа полностью бесшумная, производится от батарей, а для заправки нужно простое питание (розетка). Основной плюс – экологичность, в атмосферу не выходят выхлопные газы, а также пользователь получает самую дешевую заправку. Главный минус – лимит на дистанцию, который зависит от мощности батарей. В среднем запаса хода будет на 100-150 км. Поэтому рекомендуется покупать электромобили для городского передвижения, а при дальних поездках надо изучить карту зарядных станций на пути.
Расход топлива
Выбирая машину обязательно нужно понимать расход топлива. В зависимости от марки и объема мотора может использовать 3-15 литров топлива на 100 км. Такая информация поможет представить примерные расходы на заправку после приобретения:
- Для постоянного передвижения по городу, рекомендуется выбирать транспорт со средним расходом до 7 литров.
- Для таксистов лучше всего по прибыли окажутся малолитражные моторы с расходом около 6 литров бензина или дизеля, но при наличии газовой установки допустимой по рентабельности нормой будет около 10 л газа.
- Для работы, когда нужно перевозить постоянные грузы следует быть готовым, что техника станет потреблять около 10-12 литров.
- Внедорожники зачастую оснащаются мощными моторами, поэтому расход начинается с 12-13 литров.
Тип впрыска
Сгорание топлива и его подача обеспечивается впрыском, которых есть 2 варианта. В первом случае – карбюратор, с его помощью проводится засасывание бензина, после чего он медленно распыляется. Впрыск самый простой, обходится дешево в ремонте, но он нестабилен и требует постоянных настроек. На работу может повлиять давление в атмосфере, качество топлива и другие факторы.
Вторым вариантом является инжектор, который обеспечивает максимально мелкое распыление, характеризуется стабильностью работы, что влияет на мощность и ровность тяги. Данный параметр очень важен для длительного передвижения, а также эксплуатации в горах, песках и других подобных условиях. Основной недостаток – дорогостоящий ремонт.
Коробка передач
При движении на авто происходит постоянная работа двигателя с различными скоростями. За это отвечает коробка передач. Исходя из модели и конструктивных решений, может устанавливаться механическая или автоматическая коробка. Первый тип требует постоянного выполнения смены скоростей от водителя, путем переключения рычага. Основной плюс в том, что человек может быстрее тронуться и сделать активный обгон. Второй тип самостоятельно все определяет и подбирает оптимальную скорость. Но динамика немного слабее, зачастую машины с АКПП выбирают девушки.
Привод
При помощи карданного вала колеса начинают вращаться, в зависимости от привода может крутиться только задняя или передняя ось, а также все 4 колеса одновременно. Особенности таковы:
- На машинах с задним приводом можно добиться более быстро разгона, поскольку транспорт толкается вперед. Такая конструкция потребляет немного меньше горючего, но в случае выезда на мокрую и гладкую поверхность может быть снос с дороги. Аналогичное случается при резком старте. Лучше всего подобный транспорт подойдет для спокойных людей, которые зачастую ездят на сухом покрытии.
- Передний привод дает возможность максимально сохранить ровную траекторию передвижения. Характеризуется лучшей маневренностью, транспортом легче управлять, но в случае попадания в большую яму, колею произойдет плотный контакт с днищем, есть риски застрять. Больше всего передний привод подойдет для городских условий.
- Существует подключаемый привод, который зачастую используется для внедорожников. При обычной эксплуатации крутится передняя или задняя ось, но если транспорт попадает на песок, грязь и другие рыхлые поверхности, подключается вторая пара (дифференциал). После прохождения участка все автоматически отключается. Очень удобно для любителей охоты, рыбалки.
- Машины с полным приводом характеризуются постоянным вращением всех колес, причем они независимы одни от других.
Тип подвески
За ходовые качества отвечает подвеска, она же позволяет сохранять положение кузова на неровной трассе. При исправной конструкции пассажиры в салоне могут оставаться в комфорте и ровном положении, даже если покрытие дороги низкого качества. В дополнение она обеспечивает оптимальный прижим на поворотах, что исключает вылет с трассы.
Принято выделять 2 вида подвески:
- Гидравлическая – в конструкции используются амортизаторы, с масляным или газовым наполнением, могут быть комбинированные виды. Дополнительные пружины дают возможность удерживать кузов в нужном положении при сильной нагрузке. В пикапах нередко устанавливают рессоры, дающие дополнительную жесткость и возможность перевозить большой вес. Такой тип подвески прост в ремонте.
- Пневматическая – включает в себя 4 стойки с подушками или воздушными камерами. Этот тип не может полностью компенсировать провалы, но помогает установить нужную высоту при помощи воздуха.
Тип кузова
Форма кузова любого транспорта сильно отличается друг от друга. От нее зависит удобство для пассажиров в салоне, а также возможность перевозки больших грузов:
- Пикапы визуально напоминают обычный джип, но в задней части устанавливается отрытый отсек, в котором можно перевозить любой груз, животных. Такой багажник закрывается специальными пластиковыми накладками, но зачастую машины используются фермерами или в хозяйственной деятельности.
- Кроссоверы или внедорожники характеризуются большими размерами, удобным и просторным салоном, а также большим клиренсом, что дает нужную проходимость на бездорожье. Такой тип кузова покупается зачастую для подчеркивания статуса, а также активного отдыха.
- Седаны самые распространенные среди всего разнообразия форм. Такие машины могут разместить в салоне 4-5 людей. Отличный выбор для семей и таксистов. Большие модели применяются в качестве служебного транспорта для перевозки политиков, бизнесменов и других статусных людей.
- Универсалы и минивэны – подвид седана, но более длинный по размерам, который характеризуется большой вместительностью багажного отсека. Нередко есть 3 ряд сидений для посадки 6-7 людей, что выгодно для большой семьи или коммерческой деятельности.
- Еще одним типом кузова, который происходит от седана – хэтчбек. Данная модель отличается от универсала укороченным багажным отсеком. Рекомендуется покупать подобный транспорт для семей и курьеров. Характеризуется небольшими размерами, а также маневренностью.
- Купе считается молодежным транспортом, посколькув него полноценно садятся 2 человека. Но нередки случаи размещения людей на заднем ряду через передние при помощи откидывающихся кресел. Хороший выбор для ежедневного использовать под поездки на работу. Техника небольшая, удобная для парковки и перемещения в плотном трафике.
Объем багажника
Очень мало людей обращает внимание на полезный объем багажного отсека, но рекомендуется учитывать этот фактор для будущей работы. Если размера будет мало, то потребуется часть вещей возить в салоне или покупать багажник на крышу. Рекомендованные нормы таковы:
- Для обычного передвижения по городу, на работу и выполнение обычных задач оптимальным значением окажется объем до 400 литров. Такого количества места достаточно для магазинных закупок.
- Если после покупки будет производиться установка газа, то следует учесть, что баллон займет много места, а значит, багажник лучше выбирать на 500 литров и более.
- Постоянные дальние передвижения с полным салоном людей и большим багажом требуют вместительности около 600 литров.
- Чтобы перевозить крупные вещи, среди которых некоторая мебель или экипировка спортсменов, следует делать выбор в пользу багажника на 900 литров.
Некоторые машины при помощи складного заднего ряда сидений могут быстро трансформироваться, что помогает увеличить полезную площадь багажного отсека. Для этого есть отдельные рукоятки, если функция отсутствует, тогда нужно снимать полностью сидение. Подобная трансформация полезная в случаях перевозки объемных или длинных вещей.
Выбираем коробку передач
Коробка передач — один из важнейших узлов в самом автомобиле. Изначально автолюбители делятся на два типа — любители механики и любители автомата. Одни хотят управлять автомобилем полностью, другие предпочитают эти не занимать голову. Но, автоматическая коробка также делится на несколько типов.
Механическая
Эта тип уже давно проверен временем и опытом, но сегодня не так часто встречается на новых автомобилях. Несмотря на это, давайте же поговорим о его плюсах:
- Лучше разгон. Опытные водители,которые чувствуют авто, могут угадать и в нужный момент переключить передачу.
- Экономия топлива. Тут также можно сыграть на переключении передач вовремя и использовании нейтральной передачи.
- Меньше масла сьедает.
- Может работать даже при минусовой температуре.
- Ремонт обойдется дешевле и будет проще.
- Предсказуемость управления и возможность самому управлять процессом.
Из минусов можно отметить неудобство управления, особенно новичкам. При большом движении на скорости переключаться будет трудно и динамика упадет. Также обороты тут будут большие, и мотор будет сильнее изнашиваться, как и сцепление.
Автоматическая
Второй, любимый многими, тип коробки передач. Среди плюсов тут:
- Удобство и легкость управления. Водителю не стоит думать о сцеплении и переключении передач.
- Скорость. Коробки, которые имеют только 4 передачи, проиграют в скорости механике, но вот автомат с 6-8 передачами оставит конкурента позади.
- Подходит для загруженного городского трафика
- Контроль за температурой мотора, оборотами, что позволяет обходиться без ремонта дольше.
Из минусов, как мы уже отмечали, не очень четкая работа в минусовую температуру, обслуживание дороже, ремонт соответственно тоже.
Роботизированная
Этот тип коробки чем-то похож на механическую, так как тут владелец так же управляет большинством процессов. Отличие пожалуй в том, что педали всего две, и сцепление выжимается автоматически. Она не даст вам долго буксовать или же просто так жечь резину. При остановке нужно будет обязательно включать нейтральную передачу. Из плюсов можно отметить расход топлива и масла меньше, чем у полноценных автоматов, цена за данный тип коробки меньше. Иногда переключение передач осуществляется подрулевыми лепестками, что также удобно.
Вариатор
Этот тип еще называют бесступенчатой коробкой передач. Она, в отличии от обычного автомата, ничего не переключает а работает в постоянном режиме движения. Малейшее движение авто заставляет меняться передаточные числа в ту или иную сторону. Поэтому данный вариант считается очень комфортным и плавным. Да, у водителя есть определенное количество передач, которые можно переключать, но чаще всего это просто режимы, которые также работают сами по себе. Еще одним огромным преимуществом является то, что этот вариант коробки очень быстрый и ускорение тут, наверняка, самое эффективное. Конечно, есть тут и свои недостатки — обслуживание очень дорогое, ведь такая коробка может перегреться, а это для нее критично. Также масло нужно будет довольно часто менять, а потом и какие-то составляющие самой коробки. Так что тут каждый решает сам.
Автомобиль автомат
Автомобилем с автоматической коробкой передач (АКП) гораздо легче управлять,
чем автомобилем с ручной коробкой передач (РКП).
Очень часто люди переходят с РКП на АКП по той или иной причине. Редко переходят наоборот. Если водитель начнет управлять автомобилем с АКП, то он уже вряд ли перейдет на управление машиной с РКП, просто потому что АКП облегчает жизнь.
Тем более для людей, которые часто за рулем, например, профессиональным водителям, АКП доставляет истинное удовольствие.
В целом автомобиль с АКП можно определить, как авто только с двумя педали, а не с тремя как у РКП.
Главный недостаток машины с АКП заключается в повышенном расходе
топлива по сравнению с авто с РКП, в среднем на 10-20%.
Кроме того, хотя современные автоматы постоянно усовершенствуют и повышают их надежность, но ввиду сложной конструкции эти агрегаты остаются очень чувствительны к неправильной эксплуатации. Практически любая поломка АКП предвещает большие затраты
на ремонт или вообще не подлежит восстановлению.
При покупке подержанного автомобиля с АКП нужно тщательно подходить к проверке данного агрегата, а именно:
- Необходимо сделать компьютерную диагностику АКП на специализированном СТО.
- Обратить внимание на переключение передач во время движения. Скорая поломка АКП предвещает жесткие толчки при переключении передач.
- Изучить панель приборов на сигналы неисправностей.
- Проверить уровень масла в АКП.
- Проверить состояние масла АКП (оно должно быть чуть светлого цвета, но, ни в коем случае не черного).
- Внимательно просмотреть картер (днище) АКП на подтеки масла.
Важно!
Все проверяющие процедуры на автомобиле с АКП должны проходить
при работающем двигателе.
Какой выбрать двигатель
Еще один важный вопрос, какой выбрать двигатель? От двигателя зависит очень многое: скорость, мощность, ход вашего автомобиля, его прожорливость. Чаще всего потенциальные покупатели выбирают между дизельным и бензиновым двигателем.
Если мы говорим о дизеле, то он более чувствительный, но зато очень тяговитый. Чаще всего подходит для того, чтобы ездить на большие расстояние, по трассе. Он дольше прогревается, но также имеет и лучшие качества на скорости, так как реже требуется переключать скорость. Он также может тащить большой груз даже в горку. По этой причине его часто ставят на грузовики разных типов. Бензиновый же двигатель отлично подойдет для города, потому что для его использования на полную необходимо часто переключаться, что в городе вполне реально. Дизельные двигатели дороже, но топливо на них стоит дешевле. Расход тоже немного меньше. Обслуживание дизельного движка выйдет дороже, так как он имеет большую нагрузку. Но, при продаже, за машину с дизелем дадут больше, чем за такую же, но с бензиновым. Плюс для экологии дизельный лучше, ведь выбрасывает меньше вредных веществ.
В последнее время стали также популярны машины на газу. Они отличаются тем, что само газовое оборудование стоит денег, но газ немного дешевле, чем бензин и дизель. Хотя газ не даст той мощности, что бензин. Поэтому выбор только за вами.
Как выбрать подержанный автомобиль?
Если вы решили купить автомобиль с рук, то тогда этот вопрос вполне логичен. Сегодня рынок подержанных автомобилей очень большой, ведь такими можно считать как автомобили двадцатилетней давности, так и прошлогодние. Очень много вариантов, по разным ценам. Конечно, при покупке нужно обращать внимание на очень много аспектов, ведь есть много людей, которые продают откровенный шлак под видом хороших автомобилей. Так как же выбрать подержанное авто правильно? Вот пару советов:
- Год выпуска и пробег. Автомобиль, который вы себе хотите купить, должен соответствовать возрасту своим пробегом. Иногда можно встретить старые машины с небольшим пробегом. Это реально, но чаще всего пробег просто скручивают. Также не стоит брать и новое авто с сильно большим количеством километров на спидометре. Год выпуска поможет вам выбрать оптимальный автомобиль и понять, какое состояние примерно будет у авто.
- Обслуживание и эксплуатация. Для того, чтобы устранить возможные проблемы в будущем, нужно узнать, в каких условиях использовали машину, что с ней делали, какие ремонтные работы были. Если продавец что-то скрывает — лучше отказаться.
- Стоимость ремонта и содержания. Важно так же узнать, сколько стоит обслуживать такую машину, какие детали подвержены поломкам, сколько обходится их ремонт и как часто. Проще всего почитать отзывы людей на форумах и различных сайтах.
- Технические характеристики. Если вы остановились на каком-то одном варианте, то изучите все его характеристики, модификации, варианты другого двигателя или коробки, чтобы получить полную выгоду от езды. Если же вас что-то не устраивает, то ищите авто под те характеристики, которые вам нужны.
- Безопасность — это один из ключевых факторов, ведь авто должно соответствовать хотя бы минимальным стандартам безопасности и ее элементы должны быть, что надо проверять на месте.
- Доступность сто и сервисов. Вы должны быть уверены в том, что сможете починить машину в сервисе без каких-либо неудобств.
- Документы и VIN-код. Очень важно всегда проверять, кем является продавец, какой он по счету, оформлена ли машина на него. Часто перекупы не делают оформление на себя. VIN-код — это уникальный номер машины, по которому она проходит во всевозможных базах. Если его нет — тогда машину покупать точно не стоит. По нему можно всегда проверить состояние и аварии автомобиля ранее.
- Состояние авто. Очень важно проверять состояние автомобиля при покупке. Перед этим важно изучить все проблемные места и осматривать их. Доверяй — но проверяй. Фото не всегда соответствует реальности.
- Цена. Исходя из всех параметров выше, стоит сказать, что цену, особенно на подержанные автомобили, нужно всегда сбивать. Стараться торговаться и пытаться найти за что зацепиться. Чаще всего это помогает сэкономить какие-то деньги новому владельцу.
Как выбрать автомобиль
Для того, чтобы подобрать подходящий Вам автомобиль подумайте о реальных
потребностях для повседневной езды.
Запишите на бумаге, что Вам нужно от своей машины в порядке важности элементов, например:
1. Должен быть небольшой расход топлива, потому что я много езжу.
2. Мой автомобиль должен быть надежным, потому что я не хочу тратить слишком много на ремонт.
3. Заднее сиденье должно быть большим для установки детского кресла.
4. Автомобиль должен иметь боковые подушки безопасности и АБС.
5. Должен быть круиз-контроль.
6. Желательно, чтобы моя машина выглядела спортивно.
7. Хочу иметь дополнительный вход для iPod.
К сведению!
Некоторые дополнительные опции, такие как установка телевизора или видеокамер можно рассматривать
после покупки
автомобиля.
Следующим шагом будет подборка из всех имеющихся предложений по автомобилям нужных приоритетов, начиная с самых важных. Действуйте методом исключения. Когда останется три или четыре модели в Вашем списке, то изучите их рейтинги и отзывы
других автолюбителей.
Из-за сегодняшних цен на бензин, это является основными расходами
во время эксплуатации автомобиля. Поэтому прежде чем выбрать первую или очередную машину, обязательно проверьте и сравните с другими ее расход топлива.
Расход у автомобилей с дизельным двигателем
Дизельные двигатели по сравнению с бензиновыми аналогами расходуют топливо на порядок меньше.
При этом они
мощнее
своих бензиновых конкурентов. Кроме того, раньше существовала проблема шумности дизельного мотора, а с современными технологиями эта проблема
сошла на нет.
Почему же тогда всем не перейти на дизель? Дело в том, что дизельные моторы имеют свои щепетильные нюансы в топливной системе. Они достаточно легко выходят из строя,
если залить в бак не качественное топливо (а это случается не редко).
Также дизельные двигатели на порядок дороже
в эксплуатации своих бензиновых аналогов из-за более сложной конструкции.
Расход у автомобилей с бензиновым двигателем
Совет эксперта
Если вы решили купить автомобиль, то есть несколько советов, которых нужно придерживаться, особенно новичкам:
- Не покупать дорогие машины в самом дешевом бюджете — они будут в плохом состоянии, возможно после аварии.
- Очень старые, морально устаревшие машины. В нынешних условиях они не всегда могут справиться с ритмом езды.
- Авто, у которого было больше 3 владельцев. Зачастую очень сложно проследить историю и их прошлое.
- Машины с двигателем больших объемов — расход больше и обслуживание дороже.
- Выбирайте машину не сильно больших габаритов.
- Обязательно безопасную. В идеале конечно такую, которая будет иметь все современные системы.
- Привод лучше передний или полный — это позволит меньше буксовать зимой, заносы будут минимальны.
Конечно, все зависит от опыта и личных предпочтений, но первая машина должна быть простой и надежной, учиться ездить на такой будет проще и не так страшно.