16.02.2021 6 251 ВАЗ 2115
Автор:Иван Баранов
С необходимостью ремонта печки наши соотечественники обычно сталкиваются с наступлением холодов. Именно в это время начинается интенсивная эксплуатация отопителя, а ездить зимой в машине с неработающей печкой не совсем комфортно и опасно для здоровья. Из этого материала вы узнаете, что представляет собой система отопления ВАЗ 2115 инжектор, схема, какие неисправности для нее характерны и как поменять радиатор своими руками.
[ Скрыть]
Принцип работы и устройство отопительной системы ВАЗ-2115
Если в автомобиле не работает отопитель, особенно в холодное время года, есть вероятность остаться без средства передвижения, так как в холода в салоне машины можно просто-напросто замёрзнуть. В сильные морозы очень трудно отчистить лобовое стекло от наледи, чтобы обеспечить обзор, а с неработающей печкой это становится вдвойне проблематично. Даже до станции техобслуживания, возможно, добраться не удастся.
Но чаще всего, если известны принцип работы, схема и устройство печки ВАЗ-2115, можно решить проблему прямо на месте самостоятельно.


Рабочий принцип и устройство системы отопления ВАЗ-2115
Если в автомобиле не работает отопитель, тем более когда холодно на улице, есть вероятность остаться без транспортного средства, так как в холода в салоне машины можно просто-напросто замёрзнуть. В крепкие морозы довольно не просто отчистить переднее стекло от наледи, чтобы обеспечить обзор, а с неработающей печкой это становится вдвойне проблематично. Даже до станции научно-технического обслуживания, возможно, добраться не получится.
Однако чаще всего, если известны рабочий принцип, схема и устройство печки ВАЗ-2115, можно избавится от проблемы непосредственно на месте своими силами.
Устройство системы отопления ВАЗ-2115
Электрическая рабочая схема отопителя ВАЗ предоставлена следующими элементами:
- Электромотор с вентилятором. Вентилятор гонит горячий воздух в автомобильный салон и на переднее стекло.
- Кнопки и рычаги переключения уровня тепла и скорости потока воздуха. На ВАЗ-2115 есть 3 варианта скорости потоков тепла, которые можно настраивать.
- Добавочные сопротивления, обеспечивающие необходимую частота вращения вентилятора печки (уменьшающие вольфрамовые витковые катушки).
- Предохранители и провода соединения.
Схема печки ВАЗ-2115, представленная ниже, воочию показывает её устройство работы и важные части.
Схема подсоединения системы отопления ВАЗ
- Монтажный блок.
- Зажигание.
- Разгрузочное реле зажигания.
- Тумблер мотора печки.
- Добавочный резистор.
- Мотор печки.
- Кнопка управления печкой.
- Обогрев заднего стекла.
К7 — это реле, включающее обогрев заднего стекла.
Рабочая схема отопителя
- Вентилятор.
- Заслонка обдува лобового стекла.
- Заслонка, распределяющая воздушные потоки к центральному и боковым дефлекторам; зонам, обогревающим ноги водителя и пассажира.
- Заслонка, управляющая печкой.
- Отопительный прибор.
- Обдув ног водителя.
- Внутренний воздуховодный канал.
Работа печки основывается на следующем принципе
Не прекращает работу система охлаждения и теплоснабжения фактически на всех моделях автомобилей ВАЗ одинаково. Включение отопителя выполняется с помощью регулятора, который размещается в самой машине, антифриз подаётся к теплообменнику. Его температура после прогрева может достигать больше 80 градусов. После этого начинает работать вентилятор, который не прекращает работу на одном из 3 режимов скорости.
Вентилятор начинает создавать идущий воздушный поток. Он двигается из внешней части системы обогрева вовнутрь салона машины. С помощью заслонок регулирования шофер подбирает зоны теплоснабжения, всего их три: на ноги, на ветровое стекло и в салон машины.
Основным элементом системы обогрева автомобиля считается вентилятор, и, если он поломается, то теплоснабжение пропадёт. Без него горячий воздух не будет поступать в салон, и, чтобы нагреть внутренне пространство ВАЗ-2115, понадобится не пара минут, а пара часов.
Главные неисправности электрики системы отопления ВАЗ-2115
Если не случается никаких перемен в системе обогрева при любом положении ручки переключения, то, наверное, мотор системы перестал работать (износились щётки) либо нет напряжения на клеммах. Но еще в данном случае могут быть проблемы с замком зажигания или монтажным блоком (сгорел предохранитель F4).
Главное для хорошей работы системы обогрева автомобиля, чтобы на массе мотора (поставлен под капотом) было не более 3 Ом.
Если на самых больших оборотах мотора отопитель не прекращает работу хорошо, а проблемы появляются исключительно на малых, то причина поломки, быстрее всего, прячется в кнопке переключения оборотов или добавочных резисторах.
Если вы включаете систему обогревания салона и слышите шумовой фон, а печка подобающим образом не обдувает, то это также указывает на поломки мотора. Поломки как правило заключаются в подклинивании крыльчатки или подшипников якоря. Убрать поломки можно заменой составных компонентов или, если требуется, их смазкой. Однако в основном, эти действия дают кратковременный эффект и проблема идет назад.
С каким то периодом каждая техника выходит из строя и требуется ремонт. Благодаря этому система отопления не считается здесь исключением и самое небольшое, что необходимо сделать в целях предупреждения, — это хотя бы делать периодический зрительный осмотр и проверку. Не нужно забывать, что с каким то периодом система стареет и снашивается, исходя из этого, чем старее автомобиль, тем больше его необходимо готовить к отопительному периоду.

Устройство отопительной системы ВАЗ-2115
Электрическая схема работы отопителя ВАЗ представлена следующими элементами:
- Электрический мотор с вентилятором. Вентилятор гонит горячий воздух в салон автомобиля и на лобовое стекло.
- Кнопки и рычаги переключения уровня тепла и скорости воздушного потока. На ВАЗ-2115 имеется 3 варианта скорости потоков тепла, которые можно регулировать.
- Добавочные сопротивления, обеспечивающие нужную скорость вращения вентилятора печки (понижающие вольфрамовые витковые катушки).
- Предохранители и провода соединения.
Схема печки ВАЗ-2115, представленная ниже, наглядно показывает её устройство работы и составные части.
Схема подключения отопительной системы ВАЗ
- Монтажный блок.
- Зажигание.
- Разгрузочное реле зажигания.
- Переключатель двигателя печки.
- Добавочный резистор.
- Мотор печки.
- Кнопка управления печкой.
- Обогрев заднего стекла.
К7 — это реле, включающее обогрев заднего стекла.
Работа печки основана на следующем принципе
Работает система охлаждения и отопления практически на всех моделях автомобилей ВАЗ одинаково. Включение отопителя производится при помощи регулятора, который располагается в самой машине, антифриз подаётся к радиатору. Его температура после прогрева достигает больше 80 градусов. После чего начинает работать вентилятор, который работает на одном из 3 скоростных режимов.
Вентилятор начинает создавать направленный поток воздуха. Он движется из внешней части системы отопления внутрь салона машины. При помощи заслонок регулирования водитель выбирает зоны отопления, всего их три: на ноги, на ветровое стекло и в салон машины.
Ключевым элементом системы отопления автомобиля является вентилятор, и, если он выйдет из строя, то отопление пропадёт. Без него горячий воздух не будет поступать в салон, и, чтобы обогреть внутренне пространство ВАЗ-2115, потребуется не пара минут, а пара часов.
Устройство обогрева
В автомашине ВАЗ-2115 нагретый воздух распределяется по нескольким рукавам и поступает в салон через:
- дефлекторы, установленные на приборной доске;
- сопла, находящиеся как сбоку, так и по центру;
- отверстия, проделанные в корпусе отопителя (в районе ног).
Подача воздуха усиливается за счет работы вентилятора. При поломке этот элемент ремонту не подлежит. По большей мере в ВАЗ-2115 устанавливается система обогрева аналогичная той, что использовалась ранее в «восьмерке». Характерным отличием ее является практически горизонтальное расположение радиатора.
Основные поломки электрики отопительной системы ВАЗ-2115
Если не происходит никаких изменений в системе отопления при любом положении ручки переключения, то, вероятнее всего, мотор системы вышел из строя (износились щётки) или нет напряжения на клеммах. Но также в этом случае могут быть проблемы с замком зажигания или монтажным блоком (перегорел предохранитель F4).
Важно для исправной работы системы отопления автомобиля, чтобы на массе двигателя (установлен под капотом) было не больше 3 Ом.
Если на максимальных оборотах двигателя отопитель работает нормально, а проблемы возникают только на малых, то причина неисправности, скорее всего, кроется в кнопке переключения оборотов или добавочных резисторах.
Если вы включаете систему обогревания салона и слышите шум, а печка должным образом не обдувает, то это также указывает на неисправности двигателя. Неисправности могут заключаться в подклинивании крыльчатки или подшипников якоря. Устранить неисправности можно заменой составных элементов или, если требуется, их смазкой. Но, как правило, эти действия дают непродолжительный эффект и проблема возвращается.
Со временем любая техника выходит из строя и требуется ремонт. Поэтому отопительная система не является тут исключением и самое малое, что нужно сделать в целях профилактики, — это хотя бы производить периодический визуальный осмотр и диагностику. Не забывайте, что со временем система стареет и изнашивается, соответственно, чем старее автомобиль, тем больше его нужно готовить к отопительному сезону.
Диагностика неисправностей и ремонт печки ВАЗ 2114/15 своими руками
Не является исключением и печка. Выход из строя предохранителя системы отопления номиналом 30А приводит к остановке электродвигателя вентилятора, и воздух перестаёт поступать в салон.
В этом случае в блоке предохранителей находят элемент с маркировкой F7 и меняют. Номинал нового предохранителя тоже должен быть 30А.
Если вентилятор после этого не заработал, проблему следует искать в другом месте.Часто определить, что перегорел именно предохранитель, бывает непросто. Он может выйти из строя при коротком замыкании в электропроводке, неисправности электродвигателя, сильном засорении фильтра салона и в ряде других ситуаций.
Сложность заключается в том, что предохранитель F7 одновременно входит в электрическую цепь обогрева заднего стекла, отвечает за прикуриватель, подсветку бардачка и электродвигатель омывателя фар. При выходе его из строя все эти узлы работать не будут.Причиной неработающей печки может стать реле, которое в процессе эксплуатации изнашивается.
Лада 2115 Comfort › Бортжурнал › Модернизация системы отопления (печки)
Всем привет. Всех с наступающим Днем защитника Отечества.
В общем доставал меня один момент в работе печки: даже когда рычажок регулировки подачи горячего-холодного воздуха (далее просто рычажок ГХ) находится в крайнем правом положении, на лобовое стекло и особенно на боковые стекла дул всегда ХОЛОДНЫЙ воздух
, при том, что в ноги дул уже горячий.
Определимся, из-за чего такое происходит:
Можно назвать это неким просчетом инженеров. Также из-за этой конструкции плохо осуществляется регулировка температуры потока. Как вы уже поняли по картинке, если чуть-чуть двинуть рычажок ГХ, то в лицо сразу пойдет холодный воздух, а не разбавленный с горячим. С этим, думаю, сталкивались практически все



