Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Как снять радиатор печки ваз 2115 своими руками

16.02.2021 6 251 ВАЗ 2115

Автор:Иван Баранов

С необходимостью ремонта печки наши соотечественники обычно сталкиваются с наступлением холодов. Именно в это время начинается интенсивная эксплуатация отопителя, а ездить зимой в машине с неработающей печкой не совсем комфортно и опасно для здоровья. Из этого материала вы узнаете, что представляет собой система отопления ВАЗ 2115 инжектор, схема, какие неисправности для нее характерны и как поменять радиатор своими руками.

[ Скрыть]

Принцип работы и устройство отопительной системы ВАЗ-2115

Если в автомобиле не работает отопитель, особенно в холодное время года, есть вероятность остаться без средства передвижения, так как в холода в салоне машины можно просто-напросто замёрзнуть. В сильные морозы очень трудно отчистить лобовое стекло от наледи, чтобы обеспечить обзор, а с неработающей печкой это становится вдвойне проблематично. Даже до станции техобслуживания, возможно, добраться не удастся.

Но чаще всего, если известны принцип работы, схема и устройство печки ВАЗ-2115, можно решить проблему прямо на месте самостоятельно.

ваз 2114 делаем тёплый воздух из боковых дефлекторовваз 2114 делаем тёплый воздух из боковых дефлекторов Ваз 2114 холодный воздух на лобовое стекло, причина и метод её устраненияВаз 2114 холодный воздух на лобовое стекло, причина и метод её устранения

Рабочий принцип и устройство системы отопления ВАЗ-2115

Если в автомобиле не работает отопитель, тем более когда холодно на улице, есть вероятность остаться без транспортного средства, так как в холода в салоне машины можно просто-напросто замёрзнуть. В крепкие морозы довольно не просто отчистить переднее стекло от наледи, чтобы обеспечить обзор, а с неработающей печкой это становится вдвойне проблематично. Даже до станции научно-технического обслуживания, возможно, добраться не получится.

системы отопления

Однако чаще всего, если известны рабочий принцип, схема и устройство печки ВАЗ-2115, можно избавится от проблемы непосредственно на месте своими силами.

Устройство системы отопления ВАЗ-2115

Электрическая рабочая схема отопителя ВАЗ предоставлена следующими элементами:

  • Электромотор с вентилятором. Вентилятор гонит горячий воздух в автомобильный салон и на переднее стекло.
  • Кнопки и рычаги переключения уровня тепла и скорости потока воздуха. На ВАЗ-2115 есть 3 варианта скорости потоков тепла, которые можно настраивать.
  • Добавочные сопротивления, обеспечивающие необходимую частота вращения вентилятора печки (уменьшающие вольфрамовые витковые катушки).
  • Предохранители и провода соединения.

Схема печки ВАЗ-2115, представленная ниже, воочию показывает её устройство работы и важные части.

Схема подсоединения системы отопления ВАЗ

  1. Монтажный блок.
  2. Зажигание.
  3. Разгрузочное реле зажигания.
  4. Тумблер мотора печки.
  5. Добавочный резистор.
  6. Мотор печки.
  7. Кнопка управления печкой.
  8. Обогрев заднего стекла.

К7 — это реле, включающее обогрев заднего стекла.

Рабочая схема отопителя

  1. Вентилятор.
  2. Заслонка обдува лобового стекла.
  3. Заслонка, распределяющая воздушные потоки к центральному и боковым дефлекторам; зонам, обогревающим ноги водителя и пассажира.
  4. Заслонка, управляющая печкой.
  5. Отопительный прибор.
  6. Обдув ног водителя.
  7. Внутренний воздуховодный канал.

ваза

Работа печки основывается на следующем принципе

Не прекращает работу система охлаждения и теплоснабжения фактически на всех моделях автомобилей ВАЗ одинаково. Включение отопителя выполняется с помощью регулятора, который размещается в самой машине, антифриз подаётся к теплообменнику. Его температура после прогрева может достигать больше 80 градусов. После этого начинает работать вентилятор, который не прекращает работу на одном из 3 режимов скорости.

Вентилятор начинает создавать идущий воздушный поток. Он двигается из внешней части системы обогрева вовнутрь салона машины. С помощью заслонок регулирования шофер подбирает зоны теплоснабжения, всего их три: на ноги, на ветровое стекло и в салон машины.

Основным элементом системы обогрева автомобиля считается вентилятор, и, если он поломается, то теплоснабжение пропадёт. Без него горячий воздух не будет поступать в салон, и, чтобы нагреть внутренне пространство ВАЗ-2115, понадобится не пара минут, а пара часов.

Главные неисправности электрики системы отопления ВАЗ-2115

Если не случается никаких перемен в системе обогрева при любом положении ручки переключения, то, наверное, мотор системы перестал работать (износились щётки) либо нет напряжения на клеммах. Но еще в данном случае могут быть проблемы с замком зажигания или монтажным блоком (сгорел предохранитель F4).

Главное для хорошей работы системы обогрева автомобиля, чтобы на массе мотора (поставлен под капотом) было не более 3 Ом.

Если на самых больших оборотах мотора отопитель не прекращает работу хорошо, а проблемы появляются исключительно на малых, то причина поломки, быстрее всего, прячется в кнопке переключения оборотов или добавочных резисторах.

Если вы включаете систему обогревания салона и слышите шумовой фон, а печка подобающим образом не обдувает, то это также указывает на поломки мотора. Поломки как правило заключаются в подклинивании крыльчатки или подшипников якоря. Убрать поломки можно заменой составных компонентов или, если требуется, их смазкой. Однако в основном, эти действия дают кратковременный эффект и проблема идет назад.

С каким то периодом каждая техника выходит из строя и требуется ремонт. Благодаря этому система отопления не считается здесь исключением и самое небольшое, что необходимо сделать в целях предупреждения, — это хотя бы делать периодический зрительный осмотр и проверку. Не нужно забывать, что с каким то периодом система стареет и снашивается, исходя из этого, чем старее автомобиль, тем больше его необходимо готовить к отопительному периоду.

ремонт ваз 2115 замена радиатора двигателяремонт ваз 2115 замена радиатора двигателя

Устройство отопительной системы ВАЗ-2115

Электрическая схема работы отопителя ВАЗ представлена следующими элементами:

  • Электрический мотор с вентилятором. Вентилятор гонит горячий воздух в салон автомобиля и на лобовое стекло.
  • Кнопки и рычаги переключения уровня тепла и скорости воздушного потока. На ВАЗ-2115 имеется 3 варианта скорости потоков тепла, которые можно регулировать.
  • Добавочные сопротивления, обеспечивающие нужную скорость вращения вентилятора печки (понижающие вольфрамовые витковые катушки).
  • Предохранители и провода соединения.

Схема печки ВАЗ-2115, представленная ниже, наглядно показывает её устройство работы и составные части.

Схема подключения отопительной системы ВАЗ

Схема подключения печки ВАЗ-2115

  1. Монтажный блок.
  2. Зажигание.
  3. Разгрузочное реле зажигания.
  4. Переключатель двигателя печки.
  5. Добавочный резистор.
  6. Мотор печки.
  7. Кнопка управления печкой.
  8. Обогрев заднего стекла.

К7 — это реле, включающее обогрев заднего стекла.

Работа печки основана на следующем принципе

Работает система охлаждения и отопления практически на всех моделях автомобилей ВАЗ одинаково. Включение отопителя производится при помощи регулятора, который располагается в самой машине, антифриз подаётся к радиатору. Его температура после прогрева достигает больше 80 градусов. После чего начинает работать вентилятор, который работает на одном из 3 скоростных режимов.

Вентилятор начинает создавать направленный поток воздуха. Он движется из внешней части системы отопления внутрь салона машины. При помощи заслонок регулирования водитель выбирает зоны отопления, всего их три: на ноги, на ветровое стекло и в салон машины.

Ключевым элементом системы отопления автомобиля является вентилятор, и, если он выйдет из строя, то отопление пропадёт. Без него горячий воздух не будет поступать в салон, и, чтобы обогреть внутренне пространство ВАЗ-2115, потребуется не пара минут, а пара часов.

Устройство обогрева

В автомашине ВАЗ-2115 нагретый воздух распределяется по нескольким рукавам и поступает в салон через:

  • дефлекторы, установленные на приборной доске;
  • сопла, находящиеся как сбоку, так и по центру;
  • отверстия, проделанные в корпусе отопителя (в районе ног).

Подача воздуха усиливается за счет работы вентилятора. При поломке этот элемент ремонту не подлежит. По большей мере в ВАЗ-2115 устанавливается система обогрева аналогичная той, что использовалась ранее в «восьмерке». Характерным отличием ее является практически горизонтальное расположение радиатора.

Основные поломки электрики отопительной системы ВАЗ-2115

Если не происходит никаких изменений в системе отопления при любом положении ручки переключения, то, вероятнее всего, мотор системы вышел из строя (износились щётки) или нет напряжения на клеммах. Но также в этом случае могут быть проблемы с замком зажигания или монтажным блоком (перегорел предохранитель F4).

Важно для исправной работы системы отопления автомобиля, чтобы на массе двигателя (установлен под капотом) было не больше 3 Ом.

Если на максимальных оборотах двигателя отопитель работает нормально, а проблемы возникают только на малых, то причина неисправности, скорее всего, кроется в кнопке переключения оборотов или добавочных резисторах.

Если вы включаете систему обогревания салона и слышите шум, а печка должным образом не обдувает, то это также указывает на неисправности двигателя. Неисправности могут заключаться в подклинивании крыльчатки или подшипников якоря. Устранить неисправности можно заменой составных элементов или, если требуется, их смазкой. Но, как правило, эти действия дают непродолжительный эффект и проблема возвращается.

Со временем любая техника выходит из строя и требуется ремонт. Поэтому отопительная система не является тут исключением и самое малое, что нужно сделать в целях профилактики, — это хотя бы производить периодический визуальный осмотр и диагностику. Не забывайте, что со временем система стареет и изнашивается, соответственно, чем старее автомобиль, тем больше его нужно готовить к отопительному сезону.

Диагностика неисправностей и ремонт печки ВАЗ 2114/15 своими руками

Не является исключением и печка. Выход из строя предохранителя системы отопления номиналом 30А приводит к остановке электродвигателя вентилятора, и воздух перестаёт поступать в салон.

В этом случае в блоке предохранителей находят элемент с маркировкой F7 и меняют. Номинал нового предохранителя тоже должен быть 30А.

Если вентилятор после этого не заработал, проблему следует искать в другом месте.Часто определить, что перегорел именно предохранитель, бывает непросто. Он может выйти из строя при коротком замыкании в электропроводке, неисправности электродвигателя, сильном засорении фильтра салона и в ряде других ситуаций.

Сложность заключается в том, что предохранитель F7 одновременно входит в электрическую цепь обогрева заднего стекла, отвечает за прикуриватель, подсветку бардачка и электродвигатель омывателя фар. При выходе его из строя все эти узлы работать не будут.Причиной неработающей печки может стать реле, которое в процессе эксплуатации изнашивается.

Лада 2115 Comfort › Бортжурнал › Модернизация системы отопления (печки)

Всем привет. Всех с наступающим Днем защитника Отечества.

В общем доставал меня один момент в работе печки: даже когда рычажок регулировки подачи горячего-холодного воздуха (далее просто рычажок ГХ) находится в крайнем правом положении, на лобовое стекло и особенно на боковые стекла дул всегда ХОЛОДНЫЙ воздух

, при том, что в ноги дул уже горячий.

Определимся, из-за чего такое происходит:

Можно назвать это неким просчетом инженеров. Также из-за этой конструкции плохо осуществляется регулировка температуры потока. Как вы уже поняли по картинке, если чуть-чуть двинуть рычажок ГХ, то в лицо сразу пойдет холодный воздух, а не разбавленный с горячим. С этим, думаю, сталкивались практически все

Ссылка на основную публикацию
Похожее