Установка заднего динамического тормоза (ЗДТ) на ВАЗ 2114 улучшает безопасность и управляемость автомобиля. В статье рассмотрим процесс установки ЗДТ, его преимущества и необходимые инструменты. Правильная установка ЗДТ повысит эффективность тормозной системы и продлит срок службы тормозных компонентов. Это обеспечит более плавное торможение и снизит риск блокировки колес, что особенно важно в городских условиях и на скользких дорогах.
Самостоятельная установка на ВАЗ 2114 задних дисковых тормозов
Чаще всего автомобили «десятки» оснащены задними барабанными тормозами. Однако сегодня существует возможность приобрести и самостоятельно установить задние дисковые тормоза на ВАЗ 2114. Эти тормоза прекрасно подходят и монтируются без особых усилий и сложностей. Все, кто уже установил их, отмечают множество преимуществ.
Установка зажигания на ВАЗ 2114 является важным этапом для повышения производительности автомобиля. Эксперты отмечают, что правильная настройка системы зажигания может существенно улучшить работу двигателя, повысить его мощность и снизить расход топлива. При установке необходимо учитывать совместимость компонентов, таких как катушки зажигания и свечи, а также правильно выставить угол опережения зажигания.
Специалисты рекомендуют использовать оригинальные запчасти или качественные аналоги, чтобы избежать проблем в будущем. Также важно следить за состоянием проводов и разъемов, так как их износ может привести к сбоям в работе системы. В целом, грамотная установка и настройка зажигания на ВАЗ 2114 способствуют не только улучшению динамических характеристик, но и увеличению срока службы двигателя.
Плюсы
Давайте рассмотрим, в каких аспектах дисковые тормоза превосходят барабанные:
- Обеспечивают более надежное торможение и сокращают тормозной путь.
- Тормозные усилия распределяются более равномерно, что особенно актуально для переднеприводного автомобиля, как ВАЗ 2114.
- Обеспечивают более быстрое срабатывание при нажатии на тормозную педаль.
- Уменьшают неподрессоренные массы.
- Эффективно рассеивают тепло, что критично при движении по горным маршрутам или при частых разгонах и торможениях. Это способствует лучшему охлаждению тормозной системы.
- Процесс демонтажа и замены дисковых тормозов значительно проще.
- Исключается необходимость регулировки ручного тормоза после каждого обслуживания задних тормозов, хотя в первый раз это все же потребуется.
- Не подвержены примерзанию зимой после мойки, в отличие от барабанных.
- Дисковые задние тормоза на ВАЗ 2114 позволяют легче контролировать состояние и своевременно выявлять износ тормозных колодок.
https://youtube.com/watch?v=6ZnhyJAeQSY
| Этап установки | Описание действия | Необходимые инструменты |
|---|---|---|
| Подготовка | Поднимите автомобиль на подъемнике или установите на эстакаду. Зафиксируйте колеса. | Подъемник/эстакада, противооткатные упоры |
| Демонтаж старых тормозов | Снимите колеса. Открутите суппорт и скобу. Снимите тормозной диск. | Баллонный ключ, ключ на 17, ключ на 19, отвертка, молоток |
| Установка ЗДТ | Установите переходную пластину на ступицу. Закрепите суппорт и скобу ЗДТ. Установите новый тормозной диск. | Ключ на 17, ключ на 19, динамометрический ключ |
| Подключение тормозной системы | Подсоедините тормозные шланги к новым суппортам. Прокачайте тормозную систему. | Ключ для штуцеров, емкость для тормозной жидкости, шланг для прокачки |
| Завершение | Установите колеса. Проверьте работу тормозов на небольшой скорости. | Баллонный ключ |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о установке ЗДТ (звукового дроссельного управления) на ВАЗ 2114:
-
Улучшение отклика двигателя: Установка ЗДТ на ВАЗ 2114 может значительно улучшить отклик двигателя на нажатие педали акселератора. Это связано с тем, что система позволяет более точно регулировать подачу воздуха в двигатель, что в свою очередь способствует более эффективному сгоранию топлива.
-
Экономия топлива: Правильная настройка ЗДТ может привести к снижению расхода топлива. За счет оптимизации работы дроссельной заслонки, двигатель может работать более эффективно, что позволяет уменьшить количество потребляемого топлива при одинаковом уровне мощности.
-
Совместимость с другими модификациями: Установка ЗДТ на ВАЗ 2114 часто сочетается с другими модификациями, такими как замена впускного коллектора или установка спортивного фильтра. Это позволяет не только улучшить характеристики автомобиля, но и создать уникальный звук работы двигателя, что особенно ценится автолюбителями.
Эти факты подчеркивают, как установка ЗДТ может повлиять на производительность и экономичность автомобиля.
Минусы
При замене тормозов на дисковые не обошлось без некоторых нюансов, которые могут возникнуть в процессе установки.
Во-первых, установка дисковых тормозов на ВАЗ 2114 может быть расценена органами правопорядка как изменение конструкции автомобиля.
Какие последствия это может иметь?
Вот основные моменты:
- Возможность получения штрафа при прохождении технического осмотра;
- Риск оказаться неправым в случае спорного ДТП, если сотрудники ГИБДД обратят внимание на «неправильные» тормоза;
- Страховая компания также может рассмотреть это как основание для отказа в выплате страховки.
Во-вторых, потребуется доработка ручного тормоза – либо его замена на гидравлический, который со временем может терять эффективность.
В-третьих, необходимо будет провести доработку или тщательную регулировку колдуна, чтобы задние колеса на ВАЗ 2114 не тормозили сильнее передних. Это важно, так как несоответствующее распределение тормозного усилия может привести к заносу, особенно на скользкой дороге или мокром асфальте. В некоторых случаях может потребоваться значительное уменьшение толщины колодок, иногда до четверти или более.
https://youtube.com/watch?v=y_BhrjFYB0g

Особенности конструкции
Задние дисковые тормоза рекомендуется покупать в полном комплекте. Для автомобиля ВАЗ 2114 подходят тормозные диски диаметром 13 или 14 дюймов, как вентилируемые, так и невентилируемые. Обратите внимание на то, чтобы диски были сертифицированными, чтобы избежать необходимости в доработках.
Также необходимо учитывать суппорт, который бывает трех типов, поэтому его следует подбирать в соответствии с диском. В комплекте с суппортом идут тормозные шланги и колодки. Кроме того, в набор входит универсальный фиксатор – планшайба, подходящий для всех типов суппортов.
Демонтаж
Перед установкой дисковых тормозов необходимо удалить старые задние тормозные механизмы с автомобиля ВАЗ 2114.
Процесс демонтажа включает следующие шаги:
- Сначала снимаем колесо;
- Затем убираем тормозной барабан;
- Далее извлекаем тормозные колодки;
- После этого откручиваем тормозную трубку и снимаем ступицу с колеса.
Будьте готовы к тому, что процесс демонтажа может оказаться сложным. Тормоза имеют свойство прилипать, а коррозия может «приварить» болты. Рекомендуется обработать гайки и болты специальным средством, таким как WD-40, чтобы избежать повреждения их граней.
Важно заглушить снятую трубку, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости и попадание воздуха в систему. После этого можно переходить к сбиванию ступицы. Наилучший результат достигается, если с обратной стороны опорного диска подложить доску или рейку и аккуратно бить по ней молотком, чередуя удары: один – снизу, другой – сверху. Это поможет избежать серьезных повреждений диска.

Установка
Пришло время установить дисковые тормоза вместо снятых задних барабанных.
Сначала необходимо вернуть ступицу на место, но сделать это немного иначе:
- Установку следует производить через пластину, в которую уже встроен суппорт.
- Обратите особое внимание на совпадение всех отверстий, особенно на правильную центровку.
- Затем с помощью молотка аккуратно подправьте угол балки, чтобы суппорт не упирался в него.
- Теперь можно надеть тормозной диск на ступицу, предварительно разместив между ними дистанционные шайбы, и зафиксировать диск с помощью скобы.
- Устанавливаем тормозные колодки от ВАЗ 2114.
- Сначала надежно прикрепляем тормозной шланг к суппорту, а затем к трубке.
- Чтобы снизить тормозные усилия задних тормозов по сравнению с передними, необходимо немного сточить фрикционный материал колодок.

Проверка
После выполнения всех описанных шагов — сначала на одном колесе, затем на другом — необходимо проверить герметичность системы. Первый этап заключается в простом нажатии на тормозную педаль.
Если все сделано правильно, педаль будет нажиматься с определенным усилием и будет ощущаться довольно тугой.
Однако этого недостаточно. Попросите кого-то нажать на тормозную педаль, а сами в это время попробуйте повернуть элементы, которые составляют ваши новые задние дисковые тормоза.
Если детали остаются неподвижными, значит, ваш ВАЗ 2114 теперь оснащен новыми задними дисковыми тормозами — более эффективными и надежными по сравнению с предыдущими.
Прокачка и регулировка
После проведения любых работ с тормозной системой (будь то ремонт задних, передних или стояночных тормозов) на автомобиле ВАЗ 2114 крайне важно прокачать тормоза. Это необходимо для того, чтобы избежать образования воздушных пробок, которые могут значительно снизить эффективность торможения в критический момент.
Процесс прокачки удобнее выполнять вдвоем, однако это возможно и в одиночку, если у вас есть необходимое оборудование. Многие автолюбители знают, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2114. Важно помнить, что прокачка должна проводиться по диагонали, начиная с передних колес, при этом первым всегда прокачивается правое колесо.
После завершения прокачки необходимо проверить эффективность тормозов. Для этого потребуется помощник, который будет наблюдать за процессом. Вы разгоняетесь и резко тормозите, а ваш наблюдатель фиксирует, как срабатывают тормоза. Сначала должны сработать передние тормоза, а затем, с небольшим запозданием, задние. При этом тормозное усилие у передних тормозов должно быть значительно выше.
Советы по обслуживанию и эксплуатации
Установка заднего тормозного диска (ЗДТ) на ВАЗ 2114 — это важный этап, который требует внимательного подхода не только в процессе монтажа, но и в дальнейшем обслуживании. Правильная эксплуатация и регулярное обслуживание помогут продлить срок службы тормозной системы и обеспечить безопасность на дороге.
Первое, на что стоит обратить внимание после установки ЗДТ, — это правильная обкатка тормозов. В первые 200-300 километров рекомендуется избегать резкого торможения и высоких скоростей. Это позволит тормозным колодкам и дискам «приработаться» друг к другу, что обеспечит их оптимальное взаимодействие и эффективность торможения.
Следующий аспект — регулярная проверка состояния тормозной системы. Рекомендуется не реже одного раза в месяц осматривать тормозные диски и колодки на наличие износа, трещин и других повреждений. Также стоит обратить внимание на уровень тормозной жидкости и при необходимости доливать ее до необходимого уровня. Используйте только рекомендованные производителем жидкости, чтобы избежать коррозии и повреждения системы.
Не забывайте о необходимости периодической замены тормозных колодок. Обычно их срок службы составляет от 20 до 40 тысяч километров, но это может варьироваться в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации. Если вы заметили, что тормоза стали менее эффективными или появился характерный скрип при торможении, это может быть сигналом о необходимости замены колодок.
Также стоит учитывать, что на эффективность торможения влияет состояние шин. Регулярно проверяйте давление в шинах и их износ. Неправильное давление или изношенные шины могут значительно увеличить тормозной путь и снизить управляемость автомобиля.
При обслуживании ЗДТ важно использовать качественные запчасти и расходные материалы. Это не только повысит надежность тормозной системы, но и снизит риск возникновения неполадок. Рекомендуется использовать оригинальные детали или проверенные аналоги, чтобы избежать проблем с совместимостью и качеством.
Наконец, не забывайте о профессиональном обслуживании. Если вы не уверены в своих силах или у вас нет необходимого опыта, лучше обратиться к специалистам. Квалифицированные механики смогут не только правильно установить ЗДТ, но и провести диагностику всей тормозной системы, что поможет избежать серьезных проблем в будущем.
Вопрос-ответ
Что нужно для установки ЗДТ на ВАЗ?
Для установки заднего дискового тормоза (ЗДТ) на ВАЗ необходимо приобрести комплект, который включает в себя тормозные диски, суппорты, тормозные колодки, а также адаптеры и крепежные элементы. Также потребуется провести доработку тормозной системы, возможно, заменить тормозные трубки и установить новый главный тормозной цилиндр для обеспечения необходимого давления. Не забудьте про инструменты для монтажа и регулировки, а также о необходимости проверки и, при необходимости, замены тормозной жидкости.
Как должны стоять метки ГРМ ВАЗ 2114?
Метки ГРМ на ВАЗ 2114 должны быть установлены так, чтобы метка на шестерне распредвала совпадала с меткой на крышке ГРМ, а метка на коленчатом валу должна быть на уровне метки на блоке цилиндров. При этом поршень первого цилиндра должен находиться в верхней мертвой точке (ВМТ) в момент установки меток.
Что дает прошивка на ВАЗ 2114?
Плюсы чип-тюнинга двигателя ВАЗ 2114: оптимизирован крутящий момент на всем диапазоне оборотов, существенная прибавка тяги на низах, двигатель работает более мягко, педаль газа реагирует на нажатие без задержек.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом установки ЗДТ (заднего диффузора) на ВАЗ 2114, тщательно изучите инструкцию и схему подключения. Это поможет избежать ошибок и упростит процесс установки.
СОВЕТ №2
Обязательно подготовьте все необходимые инструменты и материалы заранее. Вам понадобятся ключи, отвертки, а также крепежные элементы, чтобы не отвлекаться во время работы.
СОВЕТ №3
При установке ЗДТ следите за правильной герметизацией соединений. Это предотвратит попадание влаги и грязи, что может негативно сказаться на работе системы.
СОВЕТ №4
После завершения установки проведите тест-драйв, чтобы убедиться в правильности работы ЗДТ. Обратите внимание на звук и поведение автомобиля, чтобы выявить возможные проблемы на ранней стадии.


