Занижение автомобиля ВАЗ 2106 — популярная модификация, которая придаёт машине агрессивный внешний вид и улучшает управляемость. В статье рассмотрим три способа занижения ВАЗ 2106 своими руками, что позволит сэкономить на автосервисе и насладиться процессом. Узнаете о методах, их преимуществах и недостатках, а также получите полезные советы по выполнению работы.
Вопрос-ответ

Как можно бюджетно занижать машину?
Самый простой и бюджетный вариант – это так называемая «статика» или нерегулируемое занижение. «Дропнуть» свой автомобиль на статику можно двумя основными путями: модификацией имеющихся, либо установкой специальных спортивных пружин уменьшенной высоты.
| Способ занижения | Описание | Плюсы | Минусы |
|---|---|---|---|
| 1. Укорачивание пружин | Снятие пружин и отрезание витков с помощью болгарки. | Самый дешевый и простой способ. | Ухудшение комфорта, снижение ресурса амортизаторов, риск «пробоя» подвески, неравномерное занижение. |
| 2. Установка укороченных пружин | Замена штатных пружин на специально разработанные укороченные пружины. | Более предсказуемое занижение, улучшенная управляемость (при правильном подборе), сохранение комфорта (в зависимости от жесткости). | Дороже, чем укорачивание штатных пружин, может потребоваться замена амортизаторов. |
| 3. Установка винтовой подвески (койловеров) | Полная замена штатной подвески на регулируемые амортизаторы с пружинами. | Максимальная регулировка высоты и жесткости, улучшенная управляемость, возможность точной настройки. | Самый дорогой способ, сложная установка, может потребовать дополнительных доработок. |
Интересные факты
Вот три интересных факта о том, как занизить Ваз 2106 своими руками:
-
Установка заниженных пружин: Один из самых популярных способов занижения автомобиля — это замена стандартных пружин на заниженные. Такие пружины имеют меньшую высоту и жесткость, что не только снижает клиренс, но и улучшает управляемость автомобиля. Однако важно учитывать, что слишком низкий клиренс может привести к повреждениям подвески на неровных дорогах.
-
Регулируемые амортизаторы: Использование регулируемых амортизаторов позволяет не только занижать автомобиль, но и настраивать жесткость подвески под свои предпочтения. Это дает возможность добиться оптимального баланса между комфортом и спортивной управляемостью, что особенно важно для любителей активной езды.
-
Метод обрезки пружин: Хотя этот метод менее рекомендован из-за возможных негативных последствий, некоторые автовладельцы прибегают к обрезке стандартных пружин для достижения желаемой высоты. Этот способ требует осторожности, так как неправильная обрезка может привести к ухудшению характеристик подвески и безопасности автомобиля. Лучше всего использовать этот метод только в крайних случаях и с пониманием всех рисков.
При любом способе занижения важно помнить о безопасности и комфорте вождения, а также о возможных юридических ограничениях на изменение высоты автомобиля.

Как выставить зазоры ВАЗ 2106?
Для регулировки зазора ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта, а ключом «на 13» вращаем регулировочный болт, выставляя требуемый зазор. Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания. Проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.
Какой должен быть угол опережения зажигания ВАЗ 2106?
Момент зажигания ВАЗ 2106 выставляется по меткам на крышке ГРМ. Там есть три метки: короткая, средняя и длинная. Короткая метка соответствует углу опережения, равному 10°. Средняя — 5°.

Какая максимальная скорость у 2106?
Технические характеристики: разгон до скорости 100 км/ч занимает около 16 секунд, что вполне нормально для такого класса машин, а максимальная скорость, которую может развить этот автомобиль, достигает 150 км/ч.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся домкрат, ключи, пружины, амортизаторы и, возможно, специальные проставки. Подготовьте рабочее место, чтобы избежать лишних задержек во время процесса.
СОВЕТ №2
При занижении автомобиля важно учитывать баланс между комфортом и управляемостью. Не забывайте, что слишком низкая подвеска может негативно сказаться на езде и привести к повреждениям. Рекомендуется использовать пружины и амортизаторы, специально предназначенные для занижения, чтобы сохранить оптимальные характеристики автомобиля.
СОВЕТ №3
Обязательно проверяйте состояние всех компонентов подвески перед началом работ. Изношенные детали могут привести к ухудшению управляемости и безопасности. Если вы заметили какие-либо повреждения, замените их перед занижением, чтобы избежать проблем в будущем.
СОВЕТ №4
После завершения работ по занижению обязательно проведите регулировку углов установки колес. Это поможет избежать неравномерного износа шин и улучшит управляемость автомобиля. Лучше всего доверить эту процедуру профессионалам, чтобы гарантировать правильные настройки.