В этой статье рассмотрим расположение стартера на автомобиле ВАЗ 2114. Знание его местоположения поможет владельцам быстро решать проблемы с запуском двигателя. Мы предоставим информацию о том, как добраться до стартера, а также советы по его замене и обслуживанию, что позволит избежать лишних затрат на услуги автосервиса.
Не крутит стартер ВАЗ 2114 — основные причины
В жизни автомобилистов иногда возникают ситуации, когда необходимо отправиться в путь, но двигатель не запускается из-за неисправного стартера.
Причины, по которым стартер не срабатывает после включения зажигания, можно разделить на две основные группы: проблемы с электропроводкой и неисправность самого стартера.
Перед тем как приступить к проверке, можно протестировать стартер, замкнув клемму стартера с клеммой, подающей положительное напряжение (наличие «+» можно определить с помощью тестера или контрольной лампочки). Для этого коротко замкните цепь с помощью отвертки или другого подходящего инструмента. Если стартер вращается нормально, значит, проблема кроется в электрической цепи. Если же нет, то дело в самом стартере.
Важно! Перед началом проверки убедитесь, что автомобиль находится на нейтральной передаче, ручной тормоз включен, а под колеса желательно подложить противооткатные колодки.
Неисправности электрической цепи питания стартера:
- Слабо затянутые или окисленные клеммы проводов, подключенные к аккумулятору. В этом случае необходимо снять клеммы с аккумулятора и очистить их с помощью металлической щетки и наждачной бумаги. После этого установить их обратно и надежно затянуть с помощью гаечных болтов.
- Аккумулятор разряжен или неисправен. Используйте нагрузочную вилку для проверки состояния заряда аккумулятора. При необходимости подзарядите его с помощью зарядного устройства. Если аккумулятор неисправен, его следует заменить. Также стоит проверить плотность электролита, так как низкая плотность (особенно в холодное время года) может привести к быстрой разрядке батареи.
- Не затянута гайка на клемме, подающей напряжение на стартер. Эта проблема может возникнуть из-за вибрации автомобиля. Решение заключается в том, чтобы затянуть все гайки с помощью гаечных ключей.
- Неисправна контактная группа замка зажигания. По электрической схеме определите контакт, на который подается напряжение. Очистите клемму и затяните болт крепления. Если это не помогло, можно напрямую соединить этот разъем с аккумулятором отдельным проводом. Если стартер заработал, значит, контактная группа вышла из строя, и замок зажигания лучше заменить.
- Неисправно реле защиты контактов (дополнительное реле стартера). Подача электричества к тяговому реле происходит от замка зажигания через реле стартера. Для проверки этого реле можно перемкнуть провода, подходящие к реле стартера (самые толстые). Если стартер заработал, значит, нужно снять и очистить контакты. Если нет, реле следует заменить.
- Плохое соединение или нарушение «массы» стартера. Необходимо восстановить электрическую цепь между двигателем и «массой» кузова автомобиля, надежно закрепив или затянув болт крепления провода «массы».
- Перегорел предохранитель. Проверьте предохранители и при необходимости замените их.
Если перечисленные проверки не дали результатов, стартер необходимо снять с автомобиля для дальнейшей диагностики. Для этого стоит ознакомиться с принципом работы и конструкцией данного узла автомобиля.


Эксперты отмечают, что стартер на автомобиле ВАЗ 2114 расположен в передней части двигателя, с правой стороны. Для доступа к нему необходимо снять защитный кожух и отсоединить аккумулятор. Специалисты рекомендуют использовать домкрат для поднятия автомобиля, чтобы обеспечить удобный доступ к стартеру. Важно помнить, что стартер крепится на нескольких болтах, и их необходимо аккуратно открутить, чтобы избежать повреждений. Также эксперты советуют проверять состояние проводов и клемм, так как они могут быть причиной неисправностей. Правильная диагностика и замена стартера помогут избежать проблем с запуском двигателя и продлить срок службы автомобиля.
Кратко об устройстве и о принципе работы
Стартер представляет собой силовой электродвигатель, который функционирует на основе постоянного напряжения. Он дополнительно оборудован втягивающим реле, обгонной муфтой и бендиксом — шестеренкой, обеспечивающей соединение стартера с маховиком.
Когда стартер активируется через замок зажигания, напряжение подается на втягивающее реле, которое по своей сути является электромагнитом. Внутри реле находится катушка, создающая электромагнитное поле. Это поле заставляет соединительную вилку, перемещающуюся по валу ротора электродвигателя, приводить бендикс в зацепление с маховиком. В этот момент якорь замыкает контакты в реле, что запускает электродвигатель, который начинает вращать маховик через бендикс.
После того как двигатель запущен, скорость вращения маховика значительно превышает скорость вращения бендикса. Таким образом, стартер не вращает маховик, а наоборот. Чтобы избежать повреждения электродвигателя, активируется обгонная муфта. Шестеренка начинает вращаться вместе с маховиком в «свободном» режиме, не прокручивая вал стартера. Этот процесс продолжается до тех пор, пока не прекратится подача энергии через замок зажигания.
| Элемент | Расположение | Описание |
|---|---|---|
| Стартер | Под впускным коллектором | Установлен на картере сцепления, со стороны двигателя. |
| Крепление стартера | Два болта | Болты крепления стартера к картеру сцепления. |
| Электрические соединения | Два провода | Толстый провод от аккумулятора (плюс) и тонкий провод управления от замка зажигания. |
| Доступ к стартеру | Снизу автомобиля | Для снятия стартера обычно требуется поднять автомобиль и работать из-под него. |
| Защита стартера | Отсутствует | Стартер не имеет специальной защитной крышки. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о стартере на ВАЗ 2114:
-
Расположение: Стартер на ВАЗ 2114 расположен на нижней стороне двигателя, с правой стороны, ближе к коробке передач. Это делает его доступным для замены, но требует определенных навыков и инструментов для работы в ограниченном пространстве.
-
Тип стартера: На ВАЗ 2114 обычно устанавливается электростартер с редуктором, что позволяет уменьшить потребляемую мощность и увеличить крутящий момент. Это особенно важно для запуска двигателя в холодную погоду.
-
Проблемы со стартером: Одной из распространенных проблем со стартером на ВАЗ 2114 является его заклинивание из-за износа щеток или обмоток. Регулярная диагностика и обслуживание могут продлить срок службы стартера и предотвратить неожиданные поломки.
Признаки неисправностей стартера
-
Втягивающее реле активируется, но издает стук. Это может быть связано с плохим контактом обмотки реле с «массой». Если проводка и аккумулятор в порядке, необходимо открыть крышку стартера и проверить или заменить провод «массы».
-
Втягивающее реле срабатывает, но электродвигатель не вращается. Снимите крышку щеткодержателя и проверьте состояние щеток. В норме щетки должны плотно прижиматься к коллектору. Если щетка изношена, пружина будет упираться в щеткодержатель, что приведет к отсутствию необходимого контакта. Высота щеток должна быть не менее 12 мм. Изношенные щетки следует заменить. Если на коллекторе есть царапины или риски, его необходимо отшлифовать. Если проблема не решается, лучше обратиться к специалисту, так как без специального оборудования и навыков это сделать сложно.
-
Якорь не вращается или вращается медленно. Это может быть вызвано падением напряжения в электрической цепи. Если напряжение в норме (аккумулятор, клеммы, провод «массы» и щетки проверены), следует разобрать втягивающее реле. Проверьте контакты (они могут быть обгоревшими), переверните контактный диск на другую сторону и разверните контактные болты на 180 градусов.
-
Если втягивающее реле не срабатывает:
- Возможно, обмотка якоря реле перегорела, что чаще всего происходит из-за замыкания витков. Это можно проверить, замкнув контакты отверткой. Если результат отрицательный, якорь реле нужно заменить.
- Контакты (пятаки) могли подгореть или окислиться. В этом случае необходимо разобрать втягивающее реле. Внутри находятся якорь (металлический цилиндр с внутренней обмоткой), пружина и шток. Шток и отверстие, по которому он движется, часто загрязняются окисью. Очистите их с помощью мелкой наждачной бумаги. Если пятаки окислены или у них подгорела контактная плоскость, их также следует очистить или заменить.
- Когда стартер включен, якорь вращается, а маховик остается неподвижным:
- Возможно, муфта свободного хода (бендикс) пробуксовывает. Ее нужно разобрать и заменить. Если есть возможность, отремонтируйте поврежденные детали (толкатель, ролики, шестеренки). Поверхность муфты следует зачистить и отшлифовать.
- Возможно, ослаблена буферная пружина на приводе или сбиты зубья венца шестерни привода. Пружину нужно заменить. Шестерню можно попытаться подправить, но это временное решение, так как долго сбитый венец не прослужит.
- Если стартер вращает коленвал и слышен посторонний шум, это может указывать на выработку шейки вала якоря или подшипниковых втулок. Также якорь может задевать выходы полюсов стартера. Отшлифуйте вал якоря и замените бронзовые или латунные втулки на валу под подшипники. Подтяните винты и крепления полюсов, при необходимости замените крепежные болты.
Во время эксплуатации стартера, особенно в холодное время года, если стартер долго не подвергался техническому обслуживанию, внутри может накапливаться конденсат. Это приведет не только к образованию окиси, но и к образованию льда в мороз. В таких случаях можно аккуратно постучать по втягивающему реле молотком или прогреть корпус стартера с помощью горелки или паяльной лампы. Однако это временное решение, и через месяц проблема может повториться.
Таким образом, можно сделать вывод, что регулярное техническое обслуживание транспортного средства (особенно перед холодами) поможет избежать множества ненужных проблем с автомобилем.

Как проверить работоспособность стартера ВАЗ 2114
Проверка работоспособности стартера ВАЗ 2114 является важной процедурой, особенно если вы заметили проблемы с запуском двигателя. Существует несколько методов, которые помогут вам определить, исправен ли стартер или требует замены.
1. Визуальный осмотр
Первым шагом в проверке стартера является его визуальный осмотр. Убедитесь, что все электрические соединения надежны и не имеют коррозии. Проверьте, нет ли повреждений на проводах, и убедитесь, что клеммы аккумулятора плотно закреплены. Если вы заметили какие-либо повреждения, это может быть причиной неисправности стартера.
2. Проверка аккумулятора
Перед тем как проверять стартер, убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен. Низкое напряжение на аккумуляторе может привести к тому, что стартер не будет работать должным образом. Используйте мультиметр для измерения напряжения на клеммах аккумулятора. Оно должно быть около 12.6 В. Если напряжение ниже, зарядите аккумулятор или замените его.
3. Тестирование стартера
Для более точной проверки работоспособности стартера можно выполнить его тестирование. Для этого потребуется мультиметр и, возможно, помощник. Сначала отключите стартер от электрической цепи. Затем подключите мультиметр к клеммам стартера и попросите помощника повернуть ключ зажигания в положение «Старт». Если мультиметр показывает напряжение, но стартер не вращается, это может указывать на его неисправность.
4. Проверка на наличие щелчков
При попытке запуска двигателя обратите внимание на звуки, которые издает стартер. Если вы слышите щелчки, но стартер не вращается, это может означать, что он не получает достаточного тока или что в нем есть механическая неисправность. В этом случае стоит проверить проводку и соединения, а также состояние самого стартера.
5. Проверка на стенде
Если вы не смогли определить причину неисправности стартера, рекомендуется снять его и провести тестирование на стенде в автосервисе. Это позволит точно определить, работает ли стартер и в каком состоянии находятся его внутренние компоненты.
Следуя этим шагам, вы сможете определить работоспособность стартера вашего автомобиля ВАЗ 2114 и принять необходимые меры для его ремонта или замены.
Вопрос-ответ
Где именно расположен стартер на Ваз 2114?
Стартер на Ваз 2114 находится в нижней части двигателя, с правой стороны, рядом с коробкой передач. Для доступа к нему может потребоваться поднять автомобиль и снять защитный кожух.
Как узнать, что стартер на Ваз 2114 неисправен?
Признаки неисправности стартера могут включать в себя отсутствие реакции при повороте ключа зажигания, щелчки при попытке запуска или слабый звук при работе. Также стоит проверить аккумулятор и соединения перед тем, как делать выводы о состоянии стартера.
Как самостоятельно заменить стартер на Ваз 2114?
Для замены стартера необходимо отключить аккумулятор, снять старый стартер, открутив крепежные болты и отсоединив электрические провода. Затем установить новый стартер на место, подключить провода и закрепить его. После этого можно подключить аккумулятор и проверить работу.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом поиска стартера на Ваз 2114 убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, такие как ключи и отвертки. Это поможет вам избежать лишних поездок в магазин за инструментами во время работы.
СОВЕТ №2
Стартер на Ваз 2114 обычно располагается в нижней части двигателя, ближе к коробке передач. Для удобства рекомендуется поднять автомобиль на подъемнике или использовать домкрат, чтобы получить лучший доступ к стартеру.
СОВЕТ №3
Перед тем как снимать стартер, отключите аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания и других электрических проблем. Это важный шаг для вашей безопасности и сохранности автомобиля.
СОВЕТ №4
Если вы не уверены в своих силах или не имеете опыта работы с автомобилями, лучше обратиться к профессиональному механику. Неправильная установка стартера может привести к серьезным поломкам и дополнительным расходам.

