Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Тюнинг двигателя ваз 21124 16 клапанов своими руками: советы и рекомендации

Тюнинг двигателя ВАЗ 21124 с 16 клапанами позволяет повысить мощность и динамические характеристики автомобиля. В этой статье рассмотрим основные этапы и методы тюнинга, доступные для самостоятельного выполнения, что подойдет даже начинающим автолюбителям. Вы узнаете о необходимых инструментах, материалах и рекомендациях, которые помогут достичь желаемых результатов и избежать распространенных ошибок.

Тюнинг (форсирование) двигателей ВАЗ

В процессе подготовки данного материала были использованы фотографии с различных интернет-ресурсов, таких как Инжектор-ВАЗ, SVR Conversions, Team-RS, Двигатели-ВАЗ.ru, МотоПром, Картюнинг, ОКБ «Динамика» и многих других.

Некоторые из представленных материалов могут пересекаться с основным содержанием сайта. Эта статья пользуется большой популярностью и, с некоторыми сокращениями (в основном без них), была скопирована и опубликована на множестве «тюнинговых» сайтов и в автомобильной прессе Украины. (Я даже немного польщен тем, что у меня так много воруют — значит, есть что-то ценное. В связи с этим я разрешаю свободную перепечатку без указания первоисточника для всех представителей сексуальных меньшинств пассивного типа).

Вам решать, насколько качественными являются «услуги» таких «тюнингаторов», которые не могут связать даже пару слов о том, что предлагают людям за немалые деньги. Люди, будьте внимательны!

Сколько же можно извлечь мощности из 8-клапанного серийного двигателя 21083? Испытания на роликовом стенде автомобиля ВАЗ 2108 проводились 17 октября 2002 года с участием Uncle Sam.

ВАЗ 2108

  1. Двигатель 1,6, кроссовый распредвал и ГБЦ
  2. Спортивный ресивер, дроссельная заслонка 52 мм, фильтр нулевого сопротивления, свободный выпуск
  3. Без расходомера, с дополнительными коррекциями по атмосферному давлению и температуре воздуха
  4. Датчик кислорода. ДПКВ — на маховике. Ограничитель оборотов — 8500
  5. Стандартная КПП

Максимальная мощность составила 126 л.с. при 7400 об/мин и скорости 206 км/ч. Естественно, это без учета Сх, так как на роликах отсутствует ветер :).

Далее серийные форсунки просто перестали функционировать (закончился линейный диапазон).

Эксперты в области тюнинга автомобилей отмечают, что модификация двигателя ВАЗ 21124 с 16 клапанами может значительно повысить его мощность и динамические характеристики. При этом важно учитывать, что самостоятельный тюнинг требует не только знаний, но и опыта. Специалисты рекомендуют начинать с простых улучшений, таких как замена воздушного фильтра на более производительный и установка спортивного выхлопа. Эти изменения могут улучшить поток воздуха и, соответственно, увеличить мощность.

Однако эксперты предостерегают от чрезмерного увлечения тюнингом без должной подготовки. Неправильные настройки могут привести к перегреву двигателя и его преждевременному выходу из строя. Поэтому важно тщательно изучить все аспекты, включая выбор компонентов и их совместимость. Также стоит обратить внимание на настройку системы впрыска и зажигания, что позволит максимально эффективно использовать потенциал двигателя. В конечном итоге, грамотный подход к тюнингу обеспечит не только увеличение мощности, но и надежность работы автомобиля.

Варианты бюджетного увеличения объема ВАЗовских двигателей с 1.6 л до 1.8 лВарианты бюджетного увеличения объема ВАЗовских двигателей с 1.6 л до 1.8 л

Увеличение рабочего объема

Наиболее популярным способом увеличения рабочего объема до 1600 куб. см является увеличение хода поршня до 74,8 мм (стандартный — 71 мм) путем замены коленчатого вала и поршней. Существует несколько вариантов реализации этого процесса:

а) «Кованые» поршни, доступные в размерах 82,0, 82,4, 82,5 и 84,0 мм различных классов. Эти поршни могут быть как стандартной формы, так и Т-образными, которые отличаются меньшим весом.
б) Стандартные поршни, которые прошли специальную механическую обработку.
в) Использование поршней 21213 с механической доработкой и заменой шатунов на «плавающий» поршневой палец.

Кроме наиболее распространенного коленчатого вала с ходом поршня 74,8 мм, существуют также коленвалы с ходом 75,6 (серийный от 1,6), 78, 79, 80 и даже 84 мм. Применение этих коленчатых валов позволяет достичь объемов от 1580 до 1862 куб. см, причем большинство конфигураций можно установить в блок стандартной высоты. Однако, это может негативно сказаться на «крутильности» двигателя из-за неоптимального соотношения R/S.

Коленчатые валы производятся в трех категориях по весу — легкие, средние и тяжелые, из различных заготовок, таких как 2112, 11183 и других.

В серийных автомобилях ВАЗ объемом 1,6 л используется коленвал с ходом 75,6 мм, а для 1,5 л — 71 мм.

Для владельцев 16-клапанных двигателей, для которых финансовые затраты не являются проблемой, есть возможность избежать сложностей и приобрести двигатель ВАЗ 21128 объемом 1,8 л (100 л.с, 160 Нм) или 2,0 литра с мощностью 118 л.с.

В двигателе 21128 масса кривошипно-шатунного механизма снижена на 190 граммов, используется «высокий» блок (на 1,9 мм выше), оригинальный коленчатый вал, шатуны длиной 129 мм и облегченные поршни. По утверждению производителей, эта модификация предотвращает загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Для 8V на том же ОПП производится новый двигатель 21084 объемом 1,6 л, который доступен только в карбюраторном варианте.

Технические характеристики 21203 21128 21084
Диаметр цилиндра, мм 82 82,5 82
Ход поршня, мм 94 74,8
Рабочий объем, см³ 1980 1580
Степень сжатия 10,6 10
Номинальная мощность, кВт/об.мин 80/5400 60/5600
Номинальный крутящий момент Н*м при об/мин 182/3200 160/? 124/3600
Количество цилиндров 4 4 4
Привод клапанов Гидротолкатели Гидротолкатели
Сцепление/диаметр мм 21203/215
Длина шатуна, мм 129
Октановое число бензина Аи 95 Аи 95 Аи 91
КПП 21203, 2123

Этап тюнинга Описание Ожидаемый результат
Впускная система
Установка нулевого сопротивления (фильтр) Замена штатного воздушного фильтра на фильтр с меньшим сопротивлением. Улучшение отклика на педаль газа, незначительное увеличение мощности.
Установка прямоточного впуска Замена всего впускного тракта на более короткий и широкий, с минимальным количеством изгибов. Значительное улучшение наполнения цилиндров воздухом, заметное увеличение мощности на высоких оборотах.
Доработка ресивера Увеличение объема ресивера, полировка внутренних поверхностей. Улучшение равномерности наполнения цилиндров, повышение крутящего момента в среднем диапазоне.
Выпускная система
Установка «паука» (коллектора 4-2-1 или 4-1) Замена штатного выпускного коллектора на более эффективный. Улучшение отвода отработавших газов, увеличение мощности и крутящего момента.
Установка прямоточного выхлопа Замена всей выхлопной системы на систему с меньшим сопротивлением (без катализатора, с прямоточным резонатором и глушителем). Максимальное снижение сопротивления выхлопу, значительное увеличение мощности, изменение звука выхлопа.
Головка блока цилиндров (ГБЦ)
Портинг ГБЦ (доработка каналов) Расширение и полировка впускных и выпускных каналов ГБЦ. Улучшение пропускной способности каналов, повышение наполнения цилиндров.
Установка увеличенных клапанов Замена штатных клапанов на клапаны большего диаметра. Увеличение площади проходного сечения, улучшение наполнения и очистки цилиндров.
Замена распредвалов Установка спортивных распредвалов с измененными фазами и подъемом клапанов. Изменение характера работы двигателя, смещение пика мощности и крутящего момента в нужный диапазон.
Поршневая группа
Установка облегченных шатунов и поршней Замена штатных деталей на более легкие. Снижение инерционных нагрузок, повышение оборотистости двигателя, незначительное увеличение мощности.
Увеличение степени сжатия Установка поршней с измененной формой днища или уменьшение объема камеры сгорания. Повышение КПД двигателя, увеличение мощности и крутящего момента. Требует использования высокооктанового топлива.
Электроника
Чип-тюнинг (перепрошивка ЭБУ) Изменение программного обеспечения электронного блока управления двигателем. Оптимизация топливных карт и углов опережения зажигания под новые компоненты, увеличение мощности и крутящего момента.
Установка спортивного ЭБУ Замена штатного ЭБУ на программируемый спортивный контроллер. Максимальная гибкость в настройке двигателя, возможность тонкой подстройки под любые изменения.
Система охлаждения
Установка более производительного радиатора Замена штатного радиатора на радиатор с большей площадью охлаждения. Предотвращение перегрева двигателя при повышенных нагрузках.
Установка термостата с более низкой температурой открытия Замена штатного термостата. Более раннее открытие термостата, поддержание более низкой рабочей температуры двигателя.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о тюнинге двигателя ВАЗ 21124 16 клапанов, которые могут быть полезны для автолюбителей:

  1. Увеличение мощности через доработку впускной системы: Один из самых эффективных способов увеличить мощность двигателя ВАЗ 21124 — это улучшение впускной системы. Установка более производительного воздушного фильтра и доработка впускного коллектора могут значительно повысить эффективность работы двигателя, что в свою очередь увеличит его мощность и отзывчивость на газ.

  2. Чип-тюнинг: Современные технологии позволяют проводить чип-тюнинг, который изменяет параметры работы двигателя через перепрограммирование ЭБУ (электронного блока управления). Это позволяет оптимизировать топливную смесь и угол зажигания, что может привести к увеличению мощности и улучшению экономичности. Однако важно помнить, что такой тюнинг требует профессионального подхода и знаний.

  3. Установка спортивного выхлопа: Замена стандартной выхлопной системы на спортивную может не только улучшить звук работы двигателя, но и повысить его мощность. Спортивные выхлопные системы имеют меньшие сопротивления и способствуют лучшему отведению отработанных газов, что положительно сказывается на динамике автомобиля.

Эти модификации могут значительно улучшить характеристики вашего автомобиля, однако важно помнить о необходимости соблюдения всех технических норм и правил безопасности.

ТЮНИНГ 16 КЛ БЕЗ ВЛОЖЕНИЙТЮНИНГ 16 КЛ БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ

Элементы форсированного двигателя

Дроссельная заслонка

ВАЗ 21124. Вся правда о прошивках из интернета.ВАЗ 21124. Вся правда о прошивках из интернета.

Этот метод форсировки двигателя используется в соревнованиях на короткие дистанции и, несмотря на множество мифов, не является чем-то новым или сверхъестественным. Для увеличения мощности двигателей в таких гонках, где необходимы резкие ускорения, применяется неочищенная техническая закись азота. Эффект достигается за счет увеличения содержания свободного кислорода в камере сгорания, что позволяет более эффективно окислять большее количество топлива.Чтобы обеспечить максимальную производительность двигателя, важно точно соблюдать соотношение между топливом и окислителем. В двигателях внутреннего сгорания окислителем служит кислород из воздуха, который составляет примерно 20% от его объема. Количество топлива, подаваемого в цилиндр, напрямую зависит от объема потребляемого воздуха. Чрезмерное обогащение смеси может привести к обратному эффекту — богатая смесь горит медленно и неэффективно из-за недостатка окислителя. Закись азота содержит 35-36% кислорода, что позволяет увеличить подачу топлива на 15% без снижения эффективности горения.Важно отметить, что при этом значительно повышается температура двигателя, и использование впрыска закиси более чем на 15-20 секунд без дополнительных средств охлаждения может быть разрушительным для двигателя. В настоящее время существуют два типа впрыска «нитроса»: первый — это обычный впрыск, когда подается только закись в впускной коллектор, и второй — когда дополнительно подается уже готовая топливная смесь. Вторая система более сложная и немного эффективнее. В карбюраторных системах установка требует добавления системы дополнительной подачи топлива, а инжекторные системы могут потребовать перекалибровки и установки форсунок с большей производительностью.

Воздушный фильтр

Впускной ресивер

Нельзя недооценивать важность настройки впускной системы. Увеличенный объем, по сравнению со стандартным, при правильной конструкции и настройке помогает сгладить пульсации воздуха. Кроме того, такая конфигурация подразумевает более короткую длину впускного тракта, что способствует получению дополнительного момента на средних и высоких оборотах. Для достижения высокого момента на низких оборотах, наоборот, требуется удлинение впускных каналов. Идеальным вариантом было бы изменение длины впускных каналов в зависимости от оборотов: например, до 2700–3000 об/мин лучше использовать длинный впускной тракт, а после — короткий. Это решение уже реализовано на многих иномарках, а ВАЗ в 1998 году разработал двигатель 11193 с изменяемой длиной впускного коллектора и фазами ГРМ. На тюнингованные среднефорсированные моторы обязательно устанавливаются ресиверы увеличенного объема.

Тюнингованный ресивер для восьмиклапанного двигателя ВАЗ

Тюнингованные ресиверы для 16V — самодельные и от SVR Conversions

Впускной ресивер является отличным способом для тюнинговых компаний увеличить производительность. Его цена редко бывает ниже $200. Например, ресивер SVR Conversions с установкой в Картюнинге стоит 420 у.е. Не стоит верить в его «настроенность». Настройка двигателя под конкретный впуск и выпуск требует точной подгонки фаз ГРМ для достижения резонанса, и сам по себе ресивер не может быть «настроенным». Неправильная настройка ГРМ может привести к значительным потерям момента на всем диапазоне оборотов. Как бы ни был хорош ресивер, он все равно имеет ограниченный объем и паразитный резонанс воздуха на впуске. Поэтому для достижения более серьезных результатов целесообразно использовать четырехдроссельный впуск, но это уже отдельная тема…

Впускные и выпускные каналы должны быть тщательно обработаны: увеличен диаметр (на впуске, так как неуместное увеличение диаметра выпуска может привести к противоположному эффекту), устранены все неровности, наплывы и стыки, которые могут замедлять поток. Каналы должны быть хорошо зашлифованы.

16V Так выглядят шлифованные каналы ГБЦ 8V

А это впускные каналы 16-кл. впуска. Слева — заводская отливка, в центре — обработанная. Справа — доработанная 16-кл. ГБЦ под вал с большим подъемом.

Некоторые компании предлагают полировку, что является технически неверным. Не все «нестыковки» в ГБЦ следует устранять, так как некоторые из них играют важную роль, создавая необходимое противодавление или замедляя поток.

Рекомендуется использовать клапана увеличенного диаметра и/или облегченные. При раскрутке двигателя свыше 7000 об/мин стоит применять более жесткие клапанные пружины или спортивные пружины «Schrick» и модифицированные (облегченные титановые) тарелки клапанов. На 8-кл. двигатели отлично подходят клапана от BMW с диаметром стержня 7 мм. Также можно недорого (по тюнинговым меркам) приобрести клапана «Shrick» или изготовить легкие титановые клапана с защитным покрытием по вашему чертежу (на декабрь 2003 года стоимость одного такого клапана составляла 21 USD).

Если планируется использование стандартных клапанов, их следует максимально облегчить и притереть. На ВАЗовском конвейере отсутствует операция притирки клапанов, фаска на клапанах и седлах рассчитана на «самопритирку» во время обкатки.

Облегченные клапана 8V

Распредвалы для тюнинга и спортивных целей отличаются подъемом и фазовой характеристикой. Диапазон рабочих оборотов, в котором распредвал способствует повышению наполнения двигателя, определяется шириной фаз открытия клапанов и волновыми параметрами его газового тракта, то есть геометрическими параметрами систем впуска и выпуска. Величина этого эффекта зависит от максимального подъем, времени открытия клапанов и параметров их перекрытия, при условии, что сопротивление газового тракта адекватно снижено. Важно определить, для каких целей форсируется двигатель, и исходя из этого выбирать распредвал.

В настоящее время ассортимент предлагаемых распредвалов постоянно расширяется. Перечисление только брендов впечатляет: «МастерМотор», «СТИ», «ТоргМаш», «Динамика», «Брагинские», «Нуждинские», «Стольниковские»…

Регулируемый шкив распредвала

При замене распредвала крайне желательно (а в большинстве случаев — обязательно) использовать так называемую «разрезную шестерню», так как необходимо точно настроить фазовую характеристику тракта и поймать его резонанс. Устройство такой шестерни довольно простое — оно позволяет плавно смещать шестерню относительно центра с последующей фиксацией в выбранном положении. Существуют также «разрезные» шкивы коленвала.

Для 8-кл. двигателей ВАЗ предлагается широкий выбор валов на любой вкус. Наиболее перспективны для «городских битв» распредвалы с 49-го по 55-й, для рейсинга — №62, далее идут чисто спортивные валы, предназначенные для ралли и кольцевых гонок.

Интерес представляет новое направление ОКБ Динамика — распредвалы с неплоскими толкателями — линейка RX для двигателя 21083. Это техническое решение позволяет добиться значительного подъема клапанов с высокой скоростью открытия и закрытия, а также узкой фазовой характеристикой. ОКБ «Динамика» имеет патент на данный профиль ГРМ, хотя подобные технические решения встречались на довольно старых иномарках. ОКБ «Динамика» предлагает 6 модификаций RX: RX1-RX3 для «бытовых» двигателей и RX4-RX6 для автоспорта.

Для 16-кл. модификаций Мастер-Мотор выпускает всего три пары тюнинговых валов 38/32, 44/38 и 50/44 (в недавнем прошлом была довольно удачная пара 52/48, которая была самой экстримальной в «бытовой» линейке), с высотой подъема до 9,6 мм (серийный — 7,6), остальные — чистый спорт. При установке валов следует учитывать, что в новых (2003 года) ГБЦ они могут задевать за приливы, причем чем выше подъем, тем больше вероятность. Поэтому обязательно нужно проверять «прокрутку» вала и при необходимости дорабатывать ГБЦ.

  • Пометить на обеих частях, неподвижной и подвижной, стандартную метку, согласно стандартной шестерне.
  • Установить на вал, надеть ремень и совместить все метки (коленвал, распредвал).
  • Проконтролировать впускной и выпускной клапан 4-го цилиндра: при совмещенных метках должно быть перекрытие (одинаково открытые впускной и выпускной клапаны). Если перекрытия нет (т.е. один открыт больше, чем другой), ослабить винты шестеренки и повернуть вал относительно внешней части шестерни. После нахождения перекрытия — поставить метки на шестерне (как в п.1). В этом положении вал находится в точке перекрытия, и метки коленвала и распредвала точно совмещены. Это условный «0», от которого начинается регулировка в зависимости от поставленных целей. Если распредвал проходит метку раньше коленвала, это «опережение», если позже — «запаздывание».

Подача топлива.

Регулятор давления топлива. Не стоит объяснять, насколько критично поддерживать стабильное давление в рампе форсунок. В условиях обычной городской эксплуатации штатный регулятор давления топлива справляется с задачей, однако при высоких оборотах может возникнуть ситуация, когда постоянно открытые форсунки приводят к общему снижению давления в рампе. Это, в свою очередь, приводит к уменьшению подачи топлива, ухудшению распыла и сбоям в расчетах. Поэтому, если вы планируете форсировать двигатель, имеет смысл увеличить давление на 0,5 — 1 атм., в зависимости от уровня форсировки. При этом необходимо также скорректировать программу впрыска, чтобы обеспечить правильный состав топливной смеси. В последних «переходных» моделях и новых двигателях ВАЗ объемом 1,6 литра используется безсливная система, где регулятор давления топлива находится в баке в комплекте с бензонасосом и работает под более высоким давлением — 3,8 атм.

Форсунки. При форсировке двигателя может возникнуть ситуация, когда производительность форсунок (количество пропускаемого топлива) окажется недостаточной. В этом случае потребуется либо заменить форсунки на более производительные, либо установить второй ряд форсунок. Второй вариант является довольно сложным и трудоемким, хотя и возможен даже на стандартном блоке «Январь 5.1». Поэтому более целесообразно установить форсунки с производительностью от +15% до +50%. Использование общедоступных форсунок от автомобилей ГАЗ не рекомендуется, так как, несмотря на их высокую производительность, они имеют множество недостатков, включая медленное реагирование и нелинейные характеристики в начале диапазона, что критично для работы на холостом ходу у автомобилей ВАЗ. Характеристики форсунок.

Прошивка

Безусловно, для достижения максимального результата при доработке двигателя необходимо провести тщательную корректировку всех параметров впрыска. Важно отметить, что такая настройка должна быть индивидуализирована для каждого автомобиля, что позволяет создать прошивку, адаптированную под конкретные характеристики «железа», его настройки, а также стиль вождения водителя. Завершающая настройка двигателя и прошивки сводится к одной ключевой задаче — оптимизации воздушного потока. Двигатель должен иметь возможность без препятствий потреблять максимальное количество воздуха, а прошивка должна быть откалибрована для оптимальной подачи топлива и установки углов зажигания во всех рабочих режимах. С появлением серийных прошивок Январь 5 и J5 On-Line Tuner, а позже и J7 On-Line Tuner, процесс настройки стал менее трудоемким, так как теперь можно вносить изменения в режиме реального времени. Ранее подобные системы были доступны только для тюнинговых и спортивных блоков «Корвет» от компании ABIT (Санкт-Петербург). В ходе настройки задача тюнера заключается в обеспечении правильного соотношения смеси — до 12,6:1 в режиме максимальной мощности и 15,5-16,5 в экономичном режиме.

На первый взгляд, это может показаться простым, но на практике это требует тонкой и кропотливой работы — состав смеси должен быть оптимальным на всем диапазоне оборотов двигателя. Кроме того, существуют режимы обогащения для повышения мощности, переходные режимы и другие нюансы. Ранее приходилось проводить много часов на испытаниях с инженерным блоком, постоянно контролируя состав смеси. Использование газоанализатора (ГА) возможно, но из-за его высокой инерционности работать с ним довольно неудобно. Значительным достижением стало применение Альфометров — широкополосных контроллеров ДК от компании «Innovatemotorsports» (США) в процессе настройки.

Система выпуска ОГ.

Чаще всего на тюнингованные автомобили устанавливают системы выхлопа типа «пауки» 4-2-1, которые демонстрируют хорошую эффективность в широком диапазоне оборотов. В то же время, системы 4-1 не получили популярности в гражданском тюнинге из-за их узкого диапазона работы. Основной принцип функционирования таких систем заключается в создании разряжения перед еще закрытым выпускным клапаном, что способствует более качественной продувке цилиндра. Более подробно о настройке выхлопной системы можно узнать в специализированных источниках.

Наиболее распространенным видом тюнинга в нашей стране является установка «спортивного» глушителя. На рынке преобладают такие бренды, как Nex (по моему мнению, не самый удачный выбор) и PowerFull, реже можно встретить Remus, Asso, Sebring и другие. Эффект от установки такого глушителя будет заметен только в сочетании с прямоточным «пауком», а также с фирменными основным и дополнительным глушителями и трубами увеличенного диаметра (не менее 55 мм для двигателей объемом 1,6 и выше). В противном случае вы получите лишь громкий, но неэффективный звук. При этом PowerFull предлагает менее «шумные» модели, в то время как ASSO производит самые агрессивные и громкие варианты. Бренд PRO-SPORT предлагает глушители с возможностью регулировки громкости на +/- 10 дБ с помощью съемного вкладыша. Особенно интересен глушитель Pro-Sport с электрическим управлением громкости из салона, который позволяет менять звук от стандартного до «Super-Sport» (разница в 30 дБ). Звук выхлопа — это вопрос личных предпочтений; мне, например, нравится более тихий «рык» — это большая банка PowerFull (в центре) и двухтрубный (DTM) Remus. Однако стоит отметить, что цена первого составляет 75-80 долларов, а второго — более 300…

Ряды КПП, главная пара

Выбор коробки передач (КПП) и главной передачи (ГП) зависит от целей, которые вы ставите перед автомобилем, а также от характеристик двигателя. В таблице представлены основные популярные ряды бюджетной серии.

Ряды 1 2 3 4 5 6
Стандарт 3,636 1,950 1,357 0,941 0,784
21083-05 2,923 1,810 1,276 1,030 0,880
21083-06 2,923 1,810 1,276 1,063 0,941 0,784
21083-07 2,923 2,053 1,555 1,310 1,129
21083-08 3,416 2,105 1,357 0,969 0,784
21083-11 3,636 2,222 1,538 1,167 0,941 0,784
21083-12 3,250 1,950 1,357 1,030 0,784
21083-18 3,170 2,105 1,480 1,129 0,886 0,784

На автомобилях серий 2108-09-99-15 стандартно устанавливается ГП с передаточным числом 3,9, а на моделях «десятого» семейства — 3,7. Установка ГП с более высоким передаточным числом может значительно улучшить динамику на низких оборотах, однако это может привести к снижению максимальной скорости. На рынке доступны готовые «коммерческие» ряды КПП, которые можно использовать вместе со стандартными ГП 3,7; 3,9; 4,1, а также с тюнинговыми ГП — 3,5; 4,3; 4,5; 4,7; 4,9 и 5,1. Ключевым параметром при расчете трансмиссии является общее передаточное число (КПП + ГП) для каждой передачи.

Ярким примером неправильного подхода к расчету трансмиссии служит стандартная КПП переднеприводных автомобилей ВАЗ. Из-за несоответствия оборотов на первой и второй передаче, вторая передача испытывает значительные перегрузки при переключении, что приводит к ее преждевременному выходу из строя. При установке рядов на автомобили 10-го семейства рекомендуется использовать вторичный вал 083.

Передаточные числа и скоростные характеристики различных комбинаций рядов КПП и ГП можно рассчитать здесь.

Блокировка дифференциала.

Тормозная система

Подвеска

Правильная настройка подвески под конкретные условия является важной и непростой задачей. Не существует универсального решения для подвески, так как, улучшая одну характеристику, вы неизбежно ухудшаете другую. Для автомобилей с повышенной мощностью подвеска должна быть настроена на жесткость и находиться на более низком уровне, чем стандартная. Необходима замена или регулировка амортизаторов, а также пружин — это могут быть как спортивные, так и укороченные штатные пружины, либо заниженные пружины с прогрессивной характеристикой. Опоры стоек следует заменить на шаровые соединения («ШС») или тюнингованные опоры SS20. Также важно повысить жесткость кузова, используя специальные распорки. Настройка подвески — это крайне сложный и трудоемкий процесс.

Nitro Oxide System

Pесурс у форсированных моторов

Износ двигателя в значительной степени определяется уровнем форсировки, нагрузками, условиями эксплуатации и качеством используемых горюче-смазочных материалов. Режимы максимальных нагрузок в повседневной жизни применяются крайне редко и, как правило, на короткий срок. Поэтому можно с уверенностью сказать, что при «гражданском» тюнинге ресурс двигателя практически не изменяется. Более того, он может даже увеличиться. Доработка двигателя чаще всего представляет собой индивидуальную высококвалифицированную ручную работу, включающую точную подгонку, развесовку и балансировку двигателя. Применяются самые современные инструменты, накапливается опыт и изучаются новые технологии. Естественно, качество выполнения таких работ значительно превосходит стандартную конвейерную сборку.

Тестирование и настройка после тюнинга

После завершения всех этапов тюнинга двигателя ВАЗ 21124 16 клапанов, крайне важно провести тестирование и настройку, чтобы убедиться в правильности выполненных работ и оптимизации работы двигателя. Этот процесс включает в себя несколько ключевых этапов.

1. Первоначальный запуск двигателя

Первым шагом после тюнинга является запуск двигателя. Убедитесь, что все системы работают корректно, и нет утечек масла или охлаждающей жидкости. Обратите внимание на звуки, исходящие от двигателя: они должны быть ровными и без посторонних шумов. Если вы заметили какие-либо аномалии, рекомендуется сразу же остановить двигатель и проверить все соединения и компоненты.

2. Проверка параметров работы двигателя

После успешного запуска необходимо проверить основные параметры работы двигателя. Это можно сделать с помощью диагностического оборудования, которое позволяет отслеживать такие показатели, как:

  • Уровень оборотов двигателя;
  • Температура охлаждающей жидкости;
  • Давление масла;
  • Состав выхлопных газов.

Эти данные помогут вам понять, насколько эффективно работает двигатель после тюнинга и требуется ли дальнейшая настройка.

3. Настройка системы впрыска

Если вы изменили характеристики двигателя, такие как объем или степень сжатия, может потребоваться перенастройка системы впрыска. Это можно сделать с помощью программируемого блока управления (ЭБУ) или с помощью чип-тюнинга. Настройка должна учитывать новые параметры, чтобы обеспечить оптимальное соотношение воздух-топливо, что, в свою очередь, повысит мощность и экономичность двигателя.

4. Тест-драйв

После всех проверок и настроек необходимо провести тест-драйв. Это позволит вам оценить динамические характеристики автомобиля и выявить возможные проблемы в работе двигателя. Обратите внимание на:

  • Разгон до максимальной скорости;
  • Работу двигателя на разных оборотах;
  • Реакцию на нажатие педали акселератора;
  • Работу трансмиссии.

Во время тест-драйва важно также следить за температурой двигателя и давлением масла, чтобы убедиться, что все работает в пределах нормы.

5. Корректировка и финальная настройка

На основе результатов тест-драйва может потребоваться дополнительная корректировка настроек. Это может включать в себя изменение угла опережения зажигания, настройку карбюратора или системы впрыска, а также проверку и при необходимости замену свечей зажигания. Важно помнить, что каждая модификация может потребовать индивидуального подхода к настройке.

6. Долгосрочное тестирование

После всех настроек рекомендуется провести длительное тестирование автомобиля в различных условиях эксплуатации. Это поможет выявить возможные проблемы, которые могут возникнуть в будущем, и позволит вам внести необходимые коррективы. Следите за расходом топлива, динамикой разгона и общим состоянием двигателя.

Тщательное тестирование и настройка после тюнинга двигателя ВАЗ 21124 16 клапанов являются залогом успешной работы автомобиля и его долговечности. Не забывайте, что правильная настройка может значительно повысить как производительность, так и надежность вашего автомобиля.

Вопрос-ответ

Какие основные этапы тюнинга двигателя ВАЗ 21124 16 клапанов?

Основные этапы тюнинга включают: выбор и установку новых поршней и коленвала для увеличения мощности, замену впускного и выпускного коллекторов для улучшения газообмена, а также настройку системы зажигания и карбюратора или инжектора для оптимизации работы двигателя. Важно также провести балансировку и проверку всех компонентов на совместимость.

Какой инструмент необходим для самостоятельного тюнинга двигателя?

Для тюнинга двигателя ВАЗ 21124 вам понадобятся стандартные инструменты, такие как набор ключей, отвертки, динамометрический ключ, а также специализированные инструменты, например, для снятия и установки поршней и коленвала. Также может потребоваться мультиметр для диагностики электроники и манометр для проверки давления масла.

Какой эффект можно ожидать от тюнинга двигателя?

После тюнинга двигателя можно ожидать увеличения мощности и крутящего момента, улучшения динамических характеристик автомобиля, а также повышения отзывчивости на нажатие педали акселератора. Однако важно помнить, что тюнинг может также повлиять на надежность и долговечность двигателя, поэтому необходимо тщательно подходить к выбору компонентов и их установке.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом тюнинга обязательно ознакомьтесь с технической документацией вашего автомобиля. Это поможет вам понять, какие изменения допустимы и как они могут повлиять на работу двигателя.

СОВЕТ №2

Используйте качественные запчасти и комплектующие. При тюнинге двигателя важно не экономить на материалах, так как это может привести к серьезным поломкам и снижению производительности.

СОВЕТ №3

Обязательно проводите тестирование после каждого этапа тюнинга. Это позволит вам отслеживать изменения в работе двигателя и избежать возможных проблем, связанных с неправильной настройкой.

СОВЕТ №4

Не забывайте о правильной настройке системы впуска и выпуска. Установка высокопроизводительных фильтров и глушителей может значительно повысить мощность вашего двигателя, но требует грамотного подхода к настройке.

Ссылка на основную публикацию
Похожее