Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Три главных способа замены масла в автомобиле: плюсы и минусы

Классический способ замены масла — довольно простая процедура. Но для неё нужны определённые инструменты и наличие смотровой ямы или подъёмника. Из-за этого водителям приходится обращаться в сервисные центры, где нужно платить за услугу. Поэтому всё чаще владельцы автомобилей предпочитают самостоятельно менять масло через отверстие щупа. Это быстрый способ, не требующий специальных навыков.

Алгоритм замены масла экспресс способом

Первым делом необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, масло приобретёт минимальную вязкость и легко стечёт в картер, откуда и будет производиться его извлечение.

Затем глушим двигатель, вытаскиваем измерительный щуп из штатного отверстия и вставляем специальный щуп для извлечения технических жидкостей, важно, чтобы щуп был вставлен до нижней точки картера и упирался в него.

После этого щуп подсоединяется к шлангу аппарата по откачки масла. За счёт эффекта разряжения происходит перепад давления, и масло поднимается по трубке вверх. Когда откачка масла завершена, трубка извлекается, и можно заливать новое масло.

После удаления старого масло необходимо обязательно произвести замену фильтрующего элемента (масляного фильтра).

Заливая новое масло необходимо производить контроль его уровня с помощью измерительного щупа, который предварительно возвращается в штатное место.

Особое внимание следует уделить следующим моментам:

  1. Контроль объёма слитого отработанного масла. Он должен соответствовать объёму, который указан в технической документации на автомобиль, допускается разница в 100-200 грамм.
  2. Обязательно необходимо проверить надёжность крепления всех элементов щупа для откачки жидкости. Если по завершению работы извлекая трубку на ней будет отсутствовать насадка, неизбежно придётся снимать поддон картера.

Процедура замены масла

Рассмотрев основную техническую часть, остановимся более подробно на плюсах и минусах экспресс-замены масла.

Как откачать лишнее моторное масло из двигателя своими руками

Итак, откачку масла можно реализовать разными способами. Естественно, лишнюю смазку можно слить через сливную пробку привычным образом на любом СТО или эстакаде, однако это не всегда приемлемо по ряду причин.

Например, некоторые затруднения могут возникнуть в том случае, если на авто стоит дополнительная защита двигателя. Также стоит добавить, что если нет своего гаража, тогда даже за такую мелочь все равно придется платить, а со снятием защиты на СТО сумма может быть около 10 у.е.

Еще одним минусом является то, что через пробку слить немного масла крайне сложно, так как смазка активно вытекает. Если при этом тара, куда сливается смазка, не самая чистая, тогда потребуется запасная канистра подходящего смазочного материала на долив. Дело в том, что повторно заливать слитую смазку из грязной тары обратно в мотор не следует, так как существует риск попадания в ДВС всевозможных частиц, песчинок, мусора, различных сторонних примесей и т.д.

Если же искать сервис, где масло меняют путем вакуумного отсоса, зачастую придется выждать очередь и потерять много времени. Вполне очевидно, что самым оптимальным решением будет откачать масло через щуп, причем сделать это самостоятельно с минимальными затратами. Давайте рассмотрим этот способ более подробно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно проверять уровень масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о некоторых тонкостях и нюансах, которые нужно обязательно учитывать при проверке уровня смазки в моторе для получения максимально точных показателей.

  • Прежде всего, чтобы убрать лишнее масло из двигателя, потребуется отправиться в ближайшую аптеку. Там нужно приобрести капельницу и шприц. Что касается шприца, подбирайте самый большой из того, что имеется в наличии.

Как правило, шприц для откачки масла из двигателя должен быть не меньше, чем на 20 «кубиков». Конечно, можно взять и на 5 «кубов», но тогда придется делать больше подходов, что автоматически затянет процедуру откачки по времени.

  1. Итак, подобрав шприц и капельницу, от последней нужно отрезать лишнее, оставив только длинную резиновую трубочку. Затем трубочку нужно надеть на шприц.
  2. Затем можно открыть капот автомобиля, после чего следует полностью извлечь масляный щуп из двигателя. Далее трубочка вставляется в горловинку для щупа и аккуратно опускается вниз. Теперь остается только потянуть за поршень шприца, чтобы он наполнился маслом.
  3. Далее трубочка извлекается или же шприц отсоединяется, не вытаскивая самой трубки (как удобнее). После этого масло из шприца сливается в заранее подготовленную тару (подойдет любая бутылка, банка и т.д.). Затем процедуру нужно повторить столько раз, сколько потребуется для откачки нужного количества масла.
Выкачать масло из щупа,в домашних условиях!Выкачать масло из щупа,в домашних условиях! Замена масла в двигателе через трубку масляного щупаЗамена масла в двигателе через трубку масляного щупа

Плюсы метода

К плюсам данного метода можно отнести:

  • Экономия времени. Вакуумная замена масла занимает 15-20 минут, кроме этого замену можно произвести в любом свободном месте сервиса не поднимая автомобиль на подъёмнике.
  • Полноценная замена масла. В отличие от классического варианта, когда после замены в двигателе остаётся от 10 до 20% отработанной жидкости, экспресс-замена за счёт создаваемого давления максимально выдавливает отработанное масло. Этот факт особенно актуален в тех случаях, когда по каким-либо причинам требуется сменить марку моторного масла. Вакуумная замена позволяет произвести данную процедуру без использования дополнительно промывочного масла, таким образом, экономя время и деньги.
  • Экологичность. Герметичность установки для откачки масла позволяет осуществлять сбор отработанного материала без ущерба для окружающей среды.

Специалист заменяет масло

Зачем менять масло в двигателе автомобиля?

Принцип действия автомобильного двигателя основан на вращении множества различных деталей. Минимизировать трение, которые при этом возникает, призвано моторное масло. Помимо прочего, оно отводит тепло от элементов силового агрегата и защищает их от коррозии.

Естественно, что в процессе работы смазочная жидкость загрязняется продуктами сгорания топлива, окисляется и теряет первоначальные свойства. Именно поэтому масло необходимо регулярно менять.

Двигатель, загрязненный отработанным маслом

Интервалы замены моторного масла определяет производитель, также они зависят от условий эксплуатации автомобиля, его «возраста», степени износа двигателя и многих других факторов. В среднем, масло служит около 10 тысяч километров пробега.

Почему нежелательно заливать масло в двигатель выше нормы?

Многие автовладельцы уверены, что большое количество масла не повредит двигателю, поэтому, заливая смазочную жидкость, не следят за ее уровнем. Это в корне неверно.

Последствия перелива масла заметны не сразу, но могут проявиться спустя время. Иногда достаточно 200-250 г лишней жидкости, чтобы ее уровень превысил максимальную отметку.

Переизбыток масла может привести к его вспениванию, увеличению нагрузки на уплотнители и сальники. Если летом проблема может остаться незамеченной, то зимой, когда масло становится гуще, давление на уплотнительные элементы возрастает до критического. В результате сальники «выдавливаются»,а уплотнители начинают течь.

Излишки масла попадают в различные системы двигателя, вызывают его закоксовывание и другие нежелательные процессы.

Чтобы быстро откачать часть масла, можно воспользоваться специальным насосом или действовать традиционным методом слива через отверстие в картере. Эти же способы применяют при полноценной замене масла. Рассмотрим их подробнее.

Минусы метода

К недостаткам данного метода относится:

  • Самым большим недостатком экспресс-замены масла является отсутствие возможности полностью удалить так называемые «тяжёлые масла» – масло с примесью металлической пыли, грязь, остатки сгоревшего масла, которые скапливаются в нижней части поддона двигателя.
  • Важно следить за количеством выкаченного масла, а также быть предельно аккуратным чтобы не оставить в двигателе посторонние предметы.
  • Невозможно выполнить данную процедуру самостоятельно, без специального оборудования, которое стоит в среднем 10000-15000 рублей.
  • При вакуумной замене масла в отличие от традиционного способа, отсутствует возможность произвести осмотр ходовой части и днища автомобиля.

Также стоит сказать про так называемый аппаратный способ замены масла. По сути это та же экспресс-замена, но с оговоркой на качество. Аппаратная замена масла выполняется на профессиональном, более мощном оборудовании. За счёт более высокого давления в установке для откачки масла аппаратная замена позволяет достичь практически полного удаления осадков и грязи, как и при классической замене.

Отсос через отверстие щупа

Слив масла через щуп выполняется при помощи специального оборудования — масляного насоса. Он имеет очень простую конструкцию. Внешний вид может быть разным (все зависит от конкретного производителя). Также существуют и профессиональные аппараты, которые используются в автосервисах. Их конструкция немного сложнее, но принцип работы, как и у бытовых.

Откачка выполняется благодаря искусственно создаваемой разнице давления в двигателе и в насосе. В общих чертах процедура происходит так:

  1. В отверстие масляного щупа устанавливается трубка прибора, которая должна достигать дна.
  2. Устройство создаёт разность давления.
  3. Масло начинает сливаться.

Скорость откачки зависит от температуры и вязкости масла, а также от мощности непосредственно установки для отсоса. В среднем этот показатель составляет примерно 1 л за 3 мин. Если в двигателе 4 л масла, то вся процедура займёт 10-15 мин.

Многие автомобилисты могут относиться к данному способу с недоверием, так как он может показаться непривычным. Но сейчас большое количество автосервисов сливают масло именно так. Специалисты отмечают хорошую эффективность метода.

Статья в тему: Замена термостата на Калине – делаем самостоятельно, забыв об автосервисах

Почему возникает перелив масла?

Вы добросовестно слили отработку, заменили фильтр, закрутили сливную пробку и заливаете свежую смазку согласно регламентной инструкции. Затем достаете щуп, и с ужасом наблюдаете уровень на несколько миллиметров выше максимума. Откуда взялось лишнее масло?

Вы залили норму, рассчитанную на пустой (точнее – сухой) картер двигателя. Однако не учли тот факт, что в полостях, на горизонтальных поверхностях картера, наконец, в гидрокомпенсаторах и успокоителях находится немного старой смазки. Это «немного» может достигать 200-400 мл.

Преимущества экспресс замены ММ

Вакуумный метод замены масла в двигателе нельзя назвать наиболее эффективным способом техобслуживания транспортного средства, однако и он имеет право на жизнь, обладая рядом неоспоримых достоинств:

  • прежде всего – это высокая скорость проведения замены. Обычно, если вы делаете это в автосервисе, момента с подачи заявки до начала выполнения процедуры – самый длительный, но сама замена производится буквально за 10-15 минут (чем современнее оборудование, тем меньше время, затрачиваемое на проведение мероприятия);
  • простота – при наличии оборудованного рабочего места всё, что нужно сделать мастеру – извлечь штатный щуп и вставить вместо него специальную трубку или шланг. При этом отсутствует необходимость доступа к днищу автомобиля, без чего при классическом способе слить старое масло не удастся (с учётом наличия защиты картера, которую обычно трудно снять из-за наличия коррозии на болтовых соединениях, такая процедура может затянуться во времени);
  • экспресс-замена не требует даже использования рабочей одежды — шансы испачкаться маслом при аккуратном обращении со шлангом откачивающего оборудования минимальны, чего не скажешь о ручном сливе – абсолютное большинство автомобилистов с этим легко согласится;
  • стоимость процедуры зачастую оказывается ниже цены на классическую услугу замены смазывающей жидкости, что вполне предсказуемо с точки зрения технологичности процедуры. К сожалению, разрыв будет не столь большой, поскольку стоимость оборудования высока, и его нудно окупить. Учитывая, что на аппаратную замену обычно очередей не наблюдается, этот фактор нужно тоже принимать во внимание.

Так что, если охарактеризовать аппаратный способ двумя словами, то это будет фраза «быстро и просто».

Но при этом плюсы экспресс замены масла частично компенсируются минусами, наличие которых и не позволило методу стать сколь-нибудь конкурентным.

Виды насосов для замены масла через щуп

В настоящее время в продаже имеется большое количество разнообразных насосов, позволяющих выкачать масло из двигателя автомобиля: ручные (механические), пневматические, электрические.

Последними пользоваться проще всего, поэтому они особенно популярны. Электрические насосы различных конструкций могут работать от напряжения 220В или 12В. С помощью специальных клемм, как уже было сказано выше, они подсоединяются к аккумулятору автомобиля.

Электрический насос для откачки масла через щуп

Для перекачки дизельного топлива и отработанного масла используются шиберные пластинчатые, плунжерные или диафрагменные (мембранные) насосы

Делаем насос своими руками

Простейший механический насос для откачки моторного масла можно сделать своими руками. Он подойдет для извлечения небольших объемов жидкости – например, излишков масла при его случайном переливе.

Чтобы изготовить такой насос, понадобятся:

  • Медицинский шприц самого большого объема (20 мл или более)
  • Капельница из аптеки (пригодится только трубка)
  • Пустая бутылка или другая емкость для сбора отработанного масла

Процесс создания самодельного насоса предельно прост: необходимо отрезать от капельницы резиновую трубку и надеть ее на конус шприца. Устройство готово к использованию.

Трубка опускается в отверстие для щупа, поршень шприца медленно оттягивается до полного заполнения маслом. Шприц отсоединяется, жидкость сливается в подготовленную емкость. Процедура повторяется необходимое количество раз.

Ссылка на основную публикацию
Похожее