Моторное масло обеспечивает смазку, охлаждение и защиту двигателя. Использование некачественного масла может привести к преждевременному выходу двигателя из строя и значительным затратам на ремонт. В этой статье рассмотрим риски, связанные с низкокачественным моторным маслом, и его влияние на долговечность автомобиля. Понимание этих аспектов поможет владельцам автомобилей сделать осознанный выбор и сохранить транспортные средства в хорошем состоянии.
Смерть масла и моторов: убийца найден
Напоминаем, что на исправном автомобиле масло неожиданно превращалось в густую черную массу, что приводило к необходимости капитального ремонта или замены двигателя — процесса, который был не только долгим, но и весьма затратным. В Интернете можно найти множество ссылок на упомянутую статью — десятки сайтов перепечатали ее, зачастую без нашего согласия. Но это, в общем-то, привычная практика…
В кратком изложении предыдущей публикации сообщалось о том, что в фирменных автосервисах (и не только) наблюдалась волна неожиданных отказов двигателей, связанных с непонятным поведением моторного масла. Без каких-либо предупреждений масло вдруг становилось похожим на мазут, и его расход начинал резко увеличиваться. Результат — капитальный ремонт или поломка моторов.
Эта проблема затрагивала автомобили различных марок и производителей. Случаи фиксировались в Москве, Санкт-Петербурге, Магнитогорске и Мурманске — то есть практически по всей стране. Также было замечено, что «заболевали» в основном автомобили, обслуживаемые в крупных автосервисах, где использовалось бочковое фирменное масло. Ситуация усугублялась тем, что такие случаи были нерегулярными и встречались нечасто, но с определенной периодичностью. А, как известно, именно «плавающие» дефекты диагностировать сложнее всего.
Головка блока от пострадавшего «Фольксвагена-Тигуан». Менее чем за 3000 км пробега масло превратилось в ужасную субстанцию.
Причина этой проблемы оставалась неясной, существовали лишь предположения, но на их основе исковое заявление в суде (а чаще всего именно до суда доходило дело) не построишь. Поэтому мы пообещали разобраться в ситуации и поделиться результатами с нашими читателями.
Полгода работы нашей испытательной лаборатории не прошли даром. Нам удалось в лабораторных условиях воспроизвести ряд ситуаций и, наконец, выявить явные признаки этой «смертельной болезни». Симптомы, которые мы будем отслеживать, включают резкий рост вязкости, снижение щелочного и увеличение кислотного числа, а также образование на стенках двигателя густых отложений, напоминающих гудрон, которые препятствуют прокачке масла через каналы системы смазки.
Эксперты в области автомобильной техники предупреждают о серьезных последствиях использования некачественного моторного масла. Неправильный выбор смазочного материала может привести к ускоренному износу двигателя, образованию отложений и снижению его эффективности. В результате, автомобиль начинает потреблять больше топлива, а также увеличивается вероятность перегрева и поломок. Кроме того, некачественное масло не обеспечивает должной защиты от коррозии и окисления, что может сократить срок службы двигателя. Специалисты настоятельно рекомендуют владельцам автомобилей обращать внимание на качество моторного масла, выбирая проверенные бренды и следуя рекомендациям производителей. Это поможет избежать дорогостоящих ремонтов и продлить жизнь автомобиля.

МАСЛО В КАНИСТРЕ РАССЛОИЛОСЬ? ЕСТЬ ОСАДОК? НА ПОМОЙКУ!
Поршень двигателя, который проработал 180 моточасов на качественном синтетическом масле.
Поршень, который испытал все тяготы работы на некачественном масле. С момента его заливки прошло всего 40 моточасов.
| Признак «смерти» масла / Некачественное масло | Последствия для двигателя | Как избежать |
|---|---|---|
| Изменение цвета и запаха (потемнение, горелый запах) | Ускоренный износ деталей, образование нагара, забивание масляных каналов | Регулярная замена масла по регламенту, использование рекомендованного производителем масла |
| Потеря вязкости (масло становится слишком жидким) | Недостаточная смазка трущихся поверхностей, повышенный износ, перегрев двигателя | Использование масла с правильной вязкостью для вашего климата и условий эксплуатации |
| Появление металлических частиц в масле | Серьезный износ двигателя, возможное заклинивание, дорогостоящий ремонт | Регулярная диагностика двигателя, использование качественных масляных фильтров |
| Образование эмульсии (молочный цвет) | Попадание антифриза или воды в масло, коррозия деталей, снижение смазывающих свойств | Проверка системы охлаждения на герметичность, избегание перегрева двигателя |
| Увеличенный расход масла | Износ поршневых колец, маслосъемных колпачков, утечки через сальники, повышенный расход топлива | Регулярный контроль уровня масла, своевременная замена изношенных деталей |
| Низкое давление масла | Недостаточная смазка, повышенный износ, риск заклинивания двигателя | Проверка масляного насоса, датчика давления масла, использование масла правильной вязкости |
| Использование поддельного масла | Все вышеперечисленные последствия, а также образование отложений, коррозия, полный выход двигателя из строя | Покупка масла только у проверенных поставщиков, проверка подлинности по штрих-коду/QR-коду |
| Превышение интервала замены масла | Разрушение присадок, образование кислот, коррозия, повышенный износ, образование шлама | Строгое соблюдение регламента замены масла, указанного производителем автомобиля |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о последствиях использования некачественного моторного масла:
-
Износ двигателя: Не качественное моторное масло может не обеспечивать должной смазки, что приводит к повышенному трению между движущимися частями двигателя. Это может вызвать ускоренный износ компонентов, таких как поршни, кольца и подшипники, что в конечном итоге может привести к серьезным поломкам и необходимости дорогостоящего ремонта или замены двигателя.
-
Образование отложений: Некачественное масло может содержать примеси и недостаточно эффективные добавки, что приводит к образованию отложений и шлама внутри двигателя. Эти отложения могут забивать масляные каналы, ухудшая циркуляцию масла и способствуя перегреву двигателя.
-
Потеря гарантии: Многие производители автомобилей требуют использования определенных стандартов масла для сохранения гарантии на двигатель. Использование некачественного или неподходящего масла может привести к аннулированию гарантии, что означает, что владельцу автомобиля придется самостоятельно покрывать расходы на ремонт в случае поломки.

ЛОЖНЫЙ СЛЕД
Начнем с распространенных «отговорок» дилерских сервисов, которые они используют, чтобы избежать выполнения гарантийного ремонта. Специалисты по гарантии обычно рассматривают три основных направления — использование некачественного топлива, попадание антифриза или воды в масло, а также отсутствие контроля за уровнем масла в двигателе в процессе эксплуатации.
Сразу отметим третий вариант — очевидно, что даже при минимальном количестве масла в поддоне, оно не должно терять свои свойства так, как это наблюдается при серьезных поломках. При использовании качественного масла, его недостаток вызовет загорание контрольных ламп на приборной панели и звуковую сигнализацию. Это произойдет в первую очередь при резких маневрах и ускорениях, когда приемный грибок оказывается оголенным. Любой адекватный водитель отреагирует на это незамедлительно, и после долива масла не столкнется с негативными последствиями.
Наиболее распространенной причиной, по которой пытаются лишить гарантии, является использование некачественного топлива. Под «некондицией» механики подразумевают либо низкий октановый индекс, либо высокое содержание серы, либо значительное количество смол в топливе. Следует отметить, что, кроме серы, остальные параметры по действующему Техническому Регламенту, который регулирует качество топлива, не подлежат контролю, и, следовательно, не могут быть основанием для претензий. Но если такие отговорки все же возникают, давайте проверим их обоснованность.
ТОПЛИВО — ОПРАВДАТЬ!
Несколько стендовых двигателей, которые изначально находились в идеальном состоянии, были подвергнуты испытаниям. Это, конечно, вызывает сожаление, но в конечном итоге это всего лишь механизмы, а настоящие страдания испытывают люди. Поэтому пусть эти двигатели послужат на благо человечества.
Для эксперимента удалось собрать 100 литров топлива, которое больше напоминало смесь. Вместо заявленного октанового числа 92 мы получили всего 89.5, а содержание серы превышало 800 ppm, при этом смол было более 3.5 мг/дм³. Производитель остался неизвестным, но по качеству это явно что-то от самодельного мини-НПЗ, который перегоняет газовый конденсат в так называемое топливо. Худшего варианта и не придумаешь! Нужно сильно не любить свою машину, чтобы заправлять ее таким «благом».
Мы использовали всё это сомнительное топливо в двигателе. Чтобы усугубить ситуацию и обеспечить максимальный контакт масла с некачественным топливом, мы отломали боковой электрод на одной из свечей. Теперь топливо, попадающее в неработающий цилиндр, в большом количестве будет попадать в картер.
Система самодиагностики двигателя отреагировала на это, и индикатор «чек-энджин» горел ярко и непрерывно на протяжении всего эксперимента. Двигатель трясся и вибрировал, но… он выдержал! При разборке не было обнаружено никаких проблем — все было чисто, без черных отложений. Давление масла немного снизилось — это было связано с разжижением масла топливом. Однако, как только мы заменили испорченную свечу на исправную, всего через полчаса стрелка указателя давления масла вернулась на прежнее значение. Это объясняется тем, что бензин — летучая жидкость, и при рабочих температурах масла он долго не задерживается.
Замеры физико-химических свойств масла не выявили ничего неожиданного! Вязкость масла немного снизилась — все же некоторые фракции так называемого бензина остались в нем. Щелочное число немного уменьшилось — с 7.8 до 7.4 мг КОН/г. Кислотное число возросло на 0.3 мг КОН/г. Температура вспышки значительно снизилась — с 224°С до 203°С. Это ясно указывает на присутствие бензина в масле! Но уничтожить двигатель он не смог…
Более того, в реальных условиях система диагностики в первую очередь отреагирует на некачественное топливо. Это возмущение обязательно отразится в логах компьютера. Однако практически во всех случаях, когда гарантийные службы отказывались от ремонта, ссылаясь на использование некачественного топлива, система диагностики не подтверждала подобные обвинения.
Итог: бензин можно считать невиновным!

ПОДОЗРЕВАЕТСЯ ВОДА
Вода в моторное масло попадает всегда, но в небольших количествах. Она образуется в результате конденсации влаги из воздуха, который проникает в цилиндры и смешивается с маслом вместе с картерными газами. Охлаждающая жидкость может попасть в масло только при наличии утечек в системе охлаждения, и это возможно лишь когда двигатель выключен. Во время работы двигателя давление масла превышает давление в системе охлаждения, что предотвращает попадание антифриза в масло.
Давайте рассмотрим эту ситуацию на примере. В двигатель, который уже пережил немало испытаний, залили 3 литра нового масла, а затем добавили целый литр воды. Что из этого вышло? Ничего критичного! В поддоне образовалась эмульсия, и давление масла заметно снизилось. Однако двигатель продолжал работать, никаких серьезных проблем не наблюдалось. Постепенно давление масла начало расти и вскоре вернулось к исходному уровню. Что произошло? Вода просто испарилась, и масло вернулось к своему нормальному состоянию. При разборке мотора никаких повреждений не обнаружили — все было в порядке. Изменения в физико-химических свойствах масла после попадания и испарения воды оказались в пределах допустимой погрешности измерений! Поэтому оснований для отказа в гарантии не было.
Затем мы рассмотрели аналогичную ситуацию, но вместо воды использовали антифриз. Результат оказался тем же — двигатель справился. Однако вязкость масла увеличилась, что вполне объяснимо: вода испарилась, а этиленгликоль остался. Щелочное число немного снизилось, а кислотное — возросло. Конечно, если долго эксплуатировать двигатель с поврежденной прокладкой головки цилиндра, постоянно добавляя антифриз и не принимая никаких мер, то в конечном итоге можно довести масло до состояния, когда оно не сможет выполнять свои функции, что приведет к поломке мотора. Но это крайний случай, который свидетельствует о безответственном отношении к двигателю. В таком случае речь будет идти не о «этиленгликоле в масле», а о «масле в этиленгликоле».
Таким образом, такая причина может быть актуальна только в случае длительной и постоянной утечки охлаждающей жидкости из мотора и полного отсутствия контроля за состоянием масла. Но это не наш случай.
Итак, вывод: охлаждающая жидкость не является виновником проблемы!
ПОПАЛСЯ!!!
Мы протестировали еще две версии, и, забегая вперед, можем сказать — они оказались успешными!
Первую идею нам подсказали специалисты по маслам, с которыми мы регулярно общаемся. По их мнению, резкое увеличение вязкости масла может быть связано с неожиданной полимеризацией некоторых компонентов присадок. Причиной этого явления является значительный перегрев моторного масла. Они также отметили, что на своих семинарах некоторые производители масел и автомобилей начали рекомендовать: если масло перегрето, необходимо немедленно обратиться в сервисный центр для его замены!
Мы решили проверить, как масло ведет себя при перегреве на стендовом моторе. Это оказалось несложно — нужно было отключить внешний обдув и выбрать подходящий режим работы. В отличие от большинства автомобилей, у нас температура масла в поддоне постоянно отображается на панели управления. Действительно, она поднялась на 20-25 градусов. Мы подвергали масло испытаниям в течение нескольких часов. Два образца показали нормальные результаты, но третье масло начало заметно густеть. Позже, в емкости для слива, где мы оставили остатки на пару дней, мы обнаружили признаки расслоения. В ней появился тот самый «гудрон», который мы видели на стенках сильно изношенных моторов. Загрязнения на внутренней поверхности блока цилиндров и боковых стенках поршней были значительно больше, чем обычно.
Таким образом, мы выявили один из вариантов преждевременной смерти масла. Однако радости от этого не было — как можно отслеживать реальную температуру масла в поддоне в работающем автомобиле? В новых моделях даже указатель температуры охлаждающей жидкости убрали! Получается, эта информация крайне важна!
Далее мы вспомнили, с чего все началось. Все началось с письма нашего читателя, который, купив канистру масла известной марки для доливки, обнаружил в ней странный осадок. На наш запрос о разъяснении ситуации технический специалист российского представительства этой компании ответил, что в моторных и трансмиссионных маслах допускается наличие небольшого количества осадка, вызванного ассоциацией мелкодисперсных частиц катализатора. Эти осадки могут быть черного цвета, встречаются редко и, как правило, только в партиях масла, изготовленных сразу после перезагрузки свежего катализатора. Они не влияют на эксплуатационные характеристики масла и, в процессе работы, снова становятся мелкодисперсными.
Этот ответ шокировал наших специалистов! Одна из ведущих мировых компаний-производителей масла открыто признает возможность серьезного нарушения технологии его производства!
Мы сопоставили информацию из письма с тем, что наблюдали своими глазами. Преждевременная смерть масла очень похожа на последствия резкого ускорения окислительных процессов. Этот процесс сопровождается увеличением вязкости и кислотного числа, а также снижением щелочного числа. Что может ускорить эту химическую реакцию? Наличие катализатора!
Конечно, при хранении такого «грязного» масла катализатор не активен — для его работы нужны специальные условия, температура и давление. Но они присутствуют в активной зоне работы узлов трения. Это тоже нужно проверить!
Основная проблема заключалась в том, где взять катализатор. На наши запросы откликнулось только российское представительство компании «MOTUL». Похоже, только им, кстати, никогда не сталкивавшимся с преждевременной гибелью масла, было важно установить истину! Мы искренне благодарим их и надеемся, что это не будет воспринято как реклама.
Итак, у нас есть два варианта катализатора, используемого при производстве гидрокрекингового базового масла. Мы превратили крупные гранулы катализаторов в мелкий порошок нужного фракционного состава, чтобы он мог проходить через поры масляного фильтра. Эти порошки мы смешали с маслом, и через полчаса увидели — вот он, зловредный осадок!
Это масло мы залили в двигатель, предназначенный для испытаний, и начали цикл его длительной накатки. Сначала все шло хорошо, но уже через двадцать часов испытаний мы заметили, что давление масла падает. Масло на щупе стало заметно гуще — особенно на фоне изначально использованной качественной «синтетики» 5W-30. Странно — вязкость явно увеличивалась, а давление падало… Может, появились износы? Но процесс прогрессировал слишком быстро. Мотор выдержал всего 40 моточасов испытаний, после чего давление полностью пропало. Далее — стандартное вскрытие, обмер и осмотр.
Первое, что бросилось в глаза — из четырех литров масла, залитых в двигатель, по итогу испытаний слилось всего полтора литра! И это всего за 40 моточасов умеренных режимов, что эквивалентно менее 3000 километров! Масло было ужасно черного цвета. Обмеры деталей двигателя не выявили серьезного износа, хотя было заметно, что вкладыши подшипников и шейки коленчатого вала очень хорошо отполировались. Это объясняется тем, что порошок катализатора сработал как абразив. Но почему же так упало давление масла? Мы заметили наличие твердых агломератов в поддоне, которые прочно прилипли к стенкам. Это, вероятно, и были те самые «безвредные» по мнению авторов письма «ассоциации мелкодисперсных частиц». Но их было явно меньше, чем объем начального осадка в масле, залитом в двигатель. В фильтре тоже частиц не оказалось. Значит, основная часть порошка, добавленного в масло, осела в каналах! Вот и причина потери давления в системе смазывания.
А что показал анализ физико-химических параметров масла, работавшего с этим «безвредным» порошком? Вязкость масла, изначально составлявшая 11.2 сСт при 100° С, увеличилась до 17.9 сСт! То есть масло, изначально относящееся к классу SAE-30, за 40 моточасов перескочило в класс вязкости SAE-50! Кислотное число увеличилось более чем на 2.5 мг КОН/г. Напомним, что в последней ресурсной экспертизе за 180 моточасов масла увеличивали свою кислотность всего на 0,75…1,0 мг КОН/г! Щелочное число снизилось, а отложения на стенках картера двигателя были больше обычного. Причем масло при комнатной температуре было таким густым, что стекать со стенок не хотело — такого мы еще не видели. Кстати, картина, которую мы наблюдали в нашем эксперименте, подозрительно напоминала ту, которую выдало одно из масел в ходе нашей предыдущей экспертизы «полусинтетик».
Таким образом, «безвредный», по мнению некоторых специалистов, порошок катализатора за сравнительно короткое время уничтожил масло и вывел из строя мотор. Причем в этом случае, увы, даже капитальный ремонт не поможет — ведь убрать пробки, закупорившие масляные каналы, будет крайне сложно. Кстати, некоторые ответственные дилеры крупных автопроизводителей, столкнувшиеся с подобной проблемой, без разговоров меняли либо блоки цилиндров, либо весь двигатель в сборе.
Полученные результаты уже сейчас ясно показывают, что ни автопроизводители, ни автовладельцы не виноваты в произошедших проблемах. Ведь термическая нестабильность некоторых видов масла, приводящая к полимеризации при перегреве, и допускаемое некоторыми производителями наличие агрессивного осадка катализатора в нем — это серьезные «проколы» этих компаний.
Подводя промежуточный итог, можно сказать, что, конечно, кому-то хотелось бы услышать громкий призыв: не покупайте масло компаний А, В и С! И выбирайте масло компании D: оно никогда не подводит! Но мы не искали виноватых, а исследовали проблему. К тому же, десять тысяч автомобилей могут без проблем работать на масле компании А, а вот десять тысяч первый могут столкнуться с неприятностями. Зато мы технически обосновали несостоятельность стандартных нападок на водителей. Более того, нам удалось выявить некоторые возможные причины массовых случаев ускоренной гибели масла и двигателя в целом.
Мы искренне надеемся, что производители масел и бензинов внимательно изучат наши выводы: этого ждут все автомобилисты. А пока мы рекомендуем воспользоваться нашими рекомендациями по «Методам самообороны», которые могут помочь спасти мотор в критической ситуации.
КАПЕЛЬНАЯ ПРОБА
На любой пористой бумаге (лучше всего подойдет кусочек фильтра для кофе или хотя бы страничка газеты) капните немного масла с щупа холодного двигателя. Если капля быстро расплывается, образуя несколько концентрических кругов, значит, масло в хорошем состоянии. Если же капля не растекается и остается черной каплей на месте падения — это сигнал к немедленной замене!
Пример капельной пробы. Слева — капля использованного, но еще пригодного масла, которая расползлась в большую кляксу. Справа — масло, требующее замены: его капля не желает никуда расползаться.
НЕ УМЕЕТЕ ПРОВЕРЯТЬ МАСЛО? НАЙДИТЕ КУСОЧЕК ГАЗЕТЫ!
P.S. Конечно, в рамках одной из предстоящих экспертиз масел мы уделим особое внимание их устойчивости к выявленным нами проблемам. Одно направление исследований уже стало очевидным: новая волна отказов наблюдается после того, как один из известных нефтеперерабатывающих заводов начал работу после модернизации — ведь в процессе производства высокооктанового бензина используется аналогичный катализатор! Неужели он попадает в масло через это, на первый взгляд, качественное топливо? Кроме того, из другого региона поступила информация о якобы случайном совпадении поломок двигателей по описанному нами сценарию, связанному с использованием топлива, в котором содержится чрезмерное количество строго запрещенного метанола. С этим вопросом также предстоит разобраться.
ЖАРКО? ПРОБКИ? ПРОВЕРЬ МАСЛО!
МЕТОДЫ САМООБОРОНЫ
Чтобы защитить себя от возможных проблем, мы снова напоминаем о наших рекомендациях:
- Используйте только масла, приобретенные в надежных магазинах. На плановое техническое обслуживание лучше приезжать с собственной канистрой масла. После покупки дайте ей немного постоять, и, если есть возможность, проверьте, нет ли осадка на дне канистры. Обычно осадок можно заметить по прозрачной полоске на контейнере.
- Привычка проверять уровень и состояние масла по щупу хотя бы раз в неделю станет хорошей практикой, даже если ваш двигатель не проявляет повышенного расхода масла. Обратите внимание на резкое увеличение расхода, внезапное разжижение или, наоборот, загустение масла.
- Будьте особенно внимательны к маслу в летний период, когда вы долго стоите в пробках или совершаете дальние поездки на высокой скорости. В такие моменты масло может перегреваться.
- Используйте метод «капельной пробы» для проверки масла. Процедура очень проста. На любой пористой бумаге (лучше всего подойдет кусочек фильтра для кофеварки или хотя бы кусок газеты) капните каплю масла с щупа холодного двигателя. Если капля быстро расплывется по бумаге, образуя несколько концентрических кругов, значит, масло в порядке. Если же капля останется черной и не будет растекаться, это сигнал к тому, что необходимо срочно обратиться на сервис для замены масла!
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И СИГНАЛЫ О ПРОБЛЕМАХ
Качественное моторное масло играет ключевую роль в обеспечении надежной работы двигателя. Однако использование некачественного масла может привести к серьезным проблемам, которые могут проявляться в виде различных предупреждений и сигналов. Важно уметь распознавать эти симптомы, чтобы вовремя предпринять необходимые меры.
Одним из первых сигналов о проблемах с моторным маслом является изменение его цвета и консистенции. Если масло становится темным и вязким, это может указывать на его загрязнение и потерю смазывающих свойств. В таком случае, двигатель начинает работать менее эффективно, что может привести к повышенному износу деталей.
Также стоит обратить внимание на уровень масла. Если он постоянно снижается, это может свидетельствовать о его утечке или о том, что масло сгорает в процессе работы двигателя. Увеличение расхода масла может быть следствием его низкого качества, что приводит к недостаточной защите двигателя от трения и перегрева.
Другим важным признаком является появление посторонних звуков в работе двигателя. Если вы слышите стуки или скрежет, это может означать, что детали двигателя не получают достаточной смазки из-за неэффективного масла. В результате, трение между металлическими частями увеличивается, что может привести к серьезным повреждениям.
Неправильная работа системы смазки также может проявляться в виде перегрева двигателя. Если масло не выполняет свои функции, температура двигателя может значительно повыситься, что может привести к его заклиниванию. Перегрев также может вызвать деформацию деталей и привести к необходимости дорогостоящего ремонта.
Кроме того, некачественное масло может привести к образованию отложений и шлама внутри двигателя. Эти отложения могут забивать масляные каналы, что ухудшает циркуляцию масла и приводит к недостаточной смазке. В результате, двигатель может начать работать с перебоями, что также является тревожным сигналом.
Не стоит забывать о том, что использование некачественного масла может негативно сказаться на экологии. При сгорании неэффективного масла в выхлопных газах могут образовываться вредные вещества, что увеличивает уровень загрязнения окружающей среды.
Таким образом, важно внимательно следить за состоянием моторного масла и обращать внимание на любые изменения в работе двигателя. Регулярная проверка уровня и состояния масла, а также использование качественных смазочных материалов помогут избежать серьезных проблем и продлить срок службы вашего автомобиля.
Вопрос-ответ
Что будет, если залить некачественное моторное масло?
Последствия использования некачественного масла. Недостаточная прочистная способность, низкая вязкость или вредные примеси могут привести к недостаточной смазке и охлаждению двигателя, увеличенному трению деталей, повышенному износу и возможности серьезных поломок.
Может ли недостаток масла повредить двигатель?
Моторное масло смазывает движущиеся детали, уменьшая трение и выделение тепла. При слишком низком уровне масла компоненты выделяют чрезмерное тепло, что увеличивает риск перегрева и возможного повреждения двигателя.
Советы
СОВЕТ №1
Регулярно проверяйте уровень и состояние моторного масла в вашем автомобиле. Это поможет выявить проблемы на ранней стадии и избежать серьезных повреждений двигателя.
СОВЕТ №2
Выбирайте масло, соответствующее рекомендациям производителя вашего автомобиля. Использование некачественного или неподходящего масла может привести к снижению производительности и увеличению износа двигателя.
СОВЕТ №3
Не забывайте о регулярной замене масла. Следуйте графику обслуживания, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя и продлить его срок службы.
СОВЕТ №4
Обращайте внимание на отзывы и рекомендации при выборе моторного масла. Изучение мнений других автовладельцев поможет вам сделать более информированный выбор и избежать некачественных продуктов.



