Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Прямоток на ваз 2114 своими руками: пошаговая инструкция

В статье рассмотрим установку прямоточной системы выхлопа на ВАЗ 2114 своими руками. Прямоток улучшает характеристики автомобиля, увеличивая мощность и ускорение, а также придаёт агрессивный звук, что ценят автолюбители. Подробно разберем необходимые материалы, инструменты и этапы работы, чтобы вы могли выполнить эту модификацию самостоятельно и сэкономить на услугах автосервиса.

Прямоток – как сделать его своими руками.

Глушитель — это важный компонент выхлопной системы автомобиля. Его установка не зависит от типа топлива, используемого в двигателе, будь то бензин, дизель или метан. Основная функция глушителя заключается в снижении звуковых колебаний, что способствует уменьшению громкости и резонанса звуковых волн, исходящих от выхлопа двигателя. Без глушителя общение рядом с работающим двигателем становится затруднительным, так как шум мотора перекрывает разговор. Тем не менее, многие владельцы автомобилей стремятся модифицировать свою выхлопную систему, создавая прямоток. Некоторые из них даже пытаются изготовить его самостоятельно.

Эксперты в области тюнинга автомобилей отмечают, что установка прямоточной системы на Ваз 2114 может значительно улучшить характеристики двигателя. Прямоток позволяет снизить сопротивление выхлопных газов, что способствует увеличению мощности и улучшению отклика на педаль акселератора. Однако, специалисты предупреждают, что такой тюнинг требует тщательного подхода. Важно правильно выбрать материалы и компоненты, чтобы избежать перегрева двигателя и других негативных последствий. Кроме того, необходимо учитывать законодательные нормы, так как установка прямотока может повлиять на уровень шума и выбросы. В целом, при грамотном подходе, установка прямотока может стать отличным способом улучшить динамику автомобиля и сделать его более уникальным.

Виды глушителей и их отличия

Существует четыре категории глушителей, классифицируемых по методу поглощения звуковых волн:

  1. отражающие;
  2. ограничивающие;
  3. поглощающие;
  4. резонирующие.

По типу конструкции выделяют:

  1. прямоточные;
  2. обратноточные.

Схема для отражающих глушителей является обратноточной, в то время как для остальных типов используется прямоточная схема.

Этап Действие Необходимые материалы/инструменты
Подготовка 1. Осмотр и диагностика штатной выхлопной системы. Фонарик, зеркало, гаечные ключи, WD-40.
2. Выбор типа прямоточного глушителя. Каталоги производителей, интернет-магазины, отзывы.
3. Приобретение необходимых компонентов. Прямоточный глушитель, резонатор (при необходимости), приемная труба (при необходимости), прокладки, крепеж, сварочные электроды/проволока.
Демонтаж 1. Подъем автомобиля. Подъемник, эстакада, домкрат и страховочные стойки.
2. Отсоединение датчика кислорода (лямбда-зонда). Специальный ключ для лямбда-зонда.
3. Откручивание креплений штатной выхлопной системы. Гаечные ключи, головки, вороток, WD-40.
4. Снятие штатного глушителя и резонатора. Монтировка, молоток (при необходимости).
Установка 1. Примерка новых компонентов. Рулетка, маркер.
2. Подгонка и резка труб (при необходимости). Болгарка с отрезным кругом, труборез.
3. Сварка или соединение элементов. Сварочный аппарат (полуавтомат или инвертор), маска сварщика, перчатки, электроды/проволока, зажимы.
4. Установка новых прокладок и крепежа. Гаечные ключи, динамометрический ключ (для затяжки с нужным моментом).
5. Подключение датчика кислорода. Специальный ключ для лямбда-зонда.
Завершение 1. Проверка герметичности системы. Мыльный раствор, компрессор (для создания давления).
2. Опускание автомобиля. Подъемник, домкрат.
3. Тестовый запуск двигателя и проверка звука. Слух.
4. Регулировка положения глушителя (при необходимости). Гаечные ключи.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о создании прямоточной системы на ВАЗ 2114 своими руками:

  1. Увеличение мощности: Установка прямоточной системы выхлопа может значительно повысить мощность двигателя. Это связано с тем, что прямоток снижает сопротивление выхлопным газам, позволяя им быстрее покидать камеру сгорания. Однако важно учитывать, что для достижения оптимального результата может потребоваться настройка двигателя.

  2. Звук выхлопа: Прямоточные системы известны своим характерным и громким звуком. Многие автолюбители выбирают прямоток не только для повышения производительности, но и для улучшения звуковых характеристик автомобиля. Однако стоит помнить, что слишком громкий выхлоп может быть незаконным в некоторых регионах.

  3. Материалы и технологии: При создании прямоточной системы своими руками можно использовать различные материалы, такие как нержавеющая сталь или алюминий. Нержавеющая сталь более устойчива к коррозии и долговечнее, но и дороже. Также важно правильно подобрать диаметр труб, чтобы избежать потери мощности и обеспечить оптимальный поток выхлопных газов.

Эти факты подчеркивают как технические, так и эстетические аспекты установки прямотока на ВАЗ 2114.

Отражательные

При установке одного глушителя в автомобиле применяется отражательный тип. Этот вариант основывается на принципе «ломания» потока выхлопных газов, который достигается за счет создания множества перегородок, камер расширения и поворотов. В результате уровень громкости выхлопа снижается до допустимых норм. Именно поэтому большинство серийных автомобилей оборудованы именно отражательными глушителями.

Однако у этого типа глушителя есть и недостаток — он может приводить к снижению мощности двигателя из-за сопротивления, которое создается в системе выпуска для потока отработанных газов.

Резонаторные

В системе выпуска высокомощных двигателей в качестве первой ступени используется резонаторный глушитель. Он представляет собой перфорированную трубу, размещённую внутри корпуса, который разделён на две или три секции. Энергия отработанных газов уменьшается благодаря поэтапному снижению давления.

Эта деталь уменьшает интенсивность звуковых колебаний и одновременно поддерживает мощность двигателя, обеспечивая свободное движение выхлопных газов.

Ограничительные

В ограничительных глушителях газовый поток проходит через диафрагму или конусное сужение, что приводит к уменьшению мощности двигателя. Уровень акустической защиты таких систем невысок, поскольку диафрагма не блокирует прямое движение звуковых волн.

Поглотительные

Гасительная функция для звуковых волн в поглотительном глушителе обеспечивается мелкопористым негорючим материалом, который размещен между перфорированной трубой и корпусом устройства. Эта конструкция напоминает резонаторный тип. Влияние данного типа на снижение мощности является незначительным.

Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками

При создании прямоточных систем разумно использовать преимущества различных типов конструкций.

Причины замены стандартного глушителя на прямоточный

Автовладельцы часто заменяют стандартный глушитель на прямоточный по ряду причин:

  1. увеличение мощности двигателя;
  2. улучшение звуковых характеристик выхлопной системы;
  3. улучшение внешнего вида автомобиля;
  4. полная переработка системы выпуска;
  5. выход из строя установленного глушителя.

Инструменты и материалы для работы

Прямоточный глушитель является популярным выбором среди автолюбителей, однако для тех, кто увлечен ручным трудом и творческими проектами, мы рекомендуем попробовать создать его самостоятельно. Для изготовления деталей лучше использовать нержавеющую сталь толщиной от 0,8 до 2,0 мм. Если вы планируете использовать черный металл, выбирайте толщину для корпуса в пределах 1,0–1,5 мм, а для остальных частей — от 2,0 до 4,0 мм. Это поможет избежать быстрого износа и прогара элементов. Также можно использовать стандартные заготовки. В качестве основы для корпуса подойдут такие предметы, как огнетушитель, термос, пустой газовый баллон или баллон от акваланга.

Для наполнения камеры глушителя рекомендуется использовать негорючие пористые материалы или их сочетания:

  1. базальтовая или другая минеральная вата;
  2. мелкоячеистая металлическая сетка;
  3. кухонные металлические сеточки;
  4. металлическая стружка.

Необходимые инструменты:

  1. угловая шлифовальная машина (болгарка);
  2. дрель или сверлильный станок;
  3. сварочный аппарат;
  4. расходные материалы: диски по металлу для болгарки, сверла, электроды и прочее.

Переделка старого глушителя

Снимаем старый глушитель, разбирая его с помощью болгарки. Оставляем корпус и входной патрубок. Если перегородки остаются, сверлим в них отверстия для выхода выхлопных газов, так как камеры помогают снизить уровень шума.

Перфорируем внутреннюю трубу любым доступным способом. Диаметр перфорации должен соответствовать диаметру входного патрубка или быть больше на 30%.

Имейте в виду, что через крупные отверстия и пазы из камеры быстрее будут выходить волокна минеральной ваты.

В дальнейшем можно уменьшить диаметр внутренней трубы с помощью простых манипуляций, а вот увеличить его будет значительно сложнее.

На места перфорации надеваем металлические сеточки, предназначенные для кухни.

Плотно оборачиваем кухонные сеточки металлической сеткой в 1–3 слоя. Закрепляем сетку отожжённой стальной проволокой с множественными перекрутками или обжимаем несколькими хомутами.

Согласуем и очищаем места сварки, затем привариваем перфорированную трубу на её штатное место.

Все свободное пространство внутри глушителя заполняем выбранным наполнителем.

Работа с минеральной ватой требует использования индивидуальных средств защиты.

Прихватываем край «крышки» корпуса двумя-тремя прихватками, чтобы избежать смещения, и затем заварим корпус.
Для защиты от коррозии и улучшения внешнего вида окрашиваем в термостойкую краску выбранного цвета.
Устанавливаем на автомобиль, запускаем двигатель и радуемся результату!
Чтобы продлить срок службы глушителя, сверлим одно или несколько отверстий диаметром 1,5–2,0 мм для отведения конденсата. Для этого автомобиль должен находиться в горизонтальном положении.

Видеоматериалы про глушитель

В сети можно найти огромное количество видеороликов, где авторы креативно и доступно показывают, как создать прямоточный глушитель своими руками.

Видео: процесс создания глушителя-прямотока самостоятельно

Вот еще один яркий пример, как изготовить глушитель с нуля. Этот вариант прямотока выполнен из нержавеющей стали и оснащен двумя выхлопными патрубками.

Видео: изготовление глушителя-прямотока из нержавеющей стали

Изготовление прямоточного глушителяИзготовление прямоточного глушителя

https://youtube.com/watch?v=zhxpX0O7E8s

Как сделать прямоток тише

Для уменьшения уровня шума выхлопа применяются устройства, которые сокращают проходное сечение выхлопного патрубка глушителя. Давайте подробнее рассмотрим такие распространенные на автомобилях элементы, как заслонка и флейта.

Установка заслонки

Заслонку можно установить как до, так и после глушителя. Значительное снижение громкости выхлопа прямоточного типа возможно только при полностью закрытой заслонке. При этом остаются технологические зазоры в 3–5% для прохода отработанных газов, что предотвращает глохновение двигателя. Однако стоит отметить, что мощность мотора существенно снижается из-за ограничения работы системы выхлопа.

Кроме того, заслонка может использоваться для переключения между прямоточным и обратноточным глушителем, когда это необходимо. В таком случае новый глушитель устанавливается параллельно старому, а заслонка размещается перед ними. Подобная схема уже применяется на некоторых моделях автомобилей с завода.

Проехать с закрытой заслонкой на небольшое расстояние возможно, но постоянная эксплуатация в таком режиме недопустима для двигателя.

Изготовление и установка флейты

Флейта (сайленсер) имеет более выгодные характеристики. Она значительно меньше ограничивает поток выхлопных газов по сравнению с заслонкой. Флейту можно приобрести, зная внутренний диаметр выпускного патрубка, или сделать самостоятельно. На фотографиях представлены различные варианты конструкций сайленсера.

Варианты монтажа флейты

Варианты исполнения флейты.

  • Внешний вариант — подходит для выпускных патрубков с диаметром до 50–60 мм.

  • Внутренний вариант — предназначен для более крупных диаметров. Диаметр внутренней трубы должен быть на 15–40% меньше, чем диаметр выходного патрубка, а её длина варьируется от 0,25–0,35 м до 0,50–0,75 м. Обычно в этом варианте предусмотрены разгрузочные отверстия.

  • Для повышения звукоизоляции выхлопа можно использовать обмотку флейты минеральной ватой. Важно защитить её от выдувания с помощью мелкой металлической сетки по периметру, как это делалось на прямоточном глушителе. В данном случае потеря мощности двигателя будет более заметной, однако работа двигателя станет более стабильной по сравнению с закрытой заслонкой.

Инструменты и материалы для изготовления флейты

Необходимые инструменты:

  1. угловая шлифовальная машина;
  2. электрическая дрель;
  3. сварочный аппарат;
  4. набор гаечных ключей.

Для заготовок лучше всего использовать нержавеющую сталь толщиной от 0,8 до 1,2 мм, что обеспечит долговечность изделия. Заготовки из черных металлов могут быть толщиной от 2,0 до 2,5 мм или даже меньше, если флейта будет использоваться лишь на короткие сроки. В качестве материалов подойдут два куска трубы и листовой металл для фланца.

Изготовление флейты своими руками

Этапы выполнения работ:

  • Подгоняем все элементы по необходимым размерам. Размеры фланца и большей трубы измеряем непосредственно на месте.
  • Сверлим отверстия.

Для снижения давления в системе выпуска отработанных газов сверлим отверстия во фланце.

  • Зачищаем поверхности и подготавливаем их к сварке.
  • Свариваем детали самостоятельно или с помощью сварщика, затем очищаем швы.

  • Для защиты от коррозии покрываем флейту термостойкой краской.

  • Устанавливаем флейту на выхлопной патрубок и наслаждаемся звуком.

Видеоматериалы про флейту

Видео: звук выхлопной системы с прямоточным глушителем без флейты

Видео: звучание флейты на аналогичном автомобиле

Звук без флейты глушитель Apexi N1Звук без флейты глушитель Apexi N1 Глушител Apexi N1 с флейтой от Leone85Глушител Apexi N1 с флейтой от Leone85

Нормы шума и ответственность за их превышение

Ответственность за чрезмерный шум от выхлопной системы автомобиля регламентируется статьей 8.23 Кодекса об административных правонарушениях. Водитель может быть привлечен к ответственности за использование транспортного средства, уровень шума которого превышает допустимые нормы, установленные Техническим регламентом Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», в пункте 9.9.

Таблица: допустимый уровень шума в зависимости от категории транспортного средства

Категория транспортного средства Уровень шума (в децибелах)
M1, N1, L 96
M2, N2 98
M3, N3 100

Категории M1, N1 и L включают легковые автомобили, которые могут вмещать до 8 пассажиров, грузовые машины с максимальной массой до 3,5 тонн, а также мотоциклы, мопеды и квадроциклы. Категории M2 и N2 охватывают автомобили с более чем 8 местами для сидения (без учета водителя), но с максимальной массой до 5 тонн, а также грузовые автомобили с разрешенной массой от 3,5 до 12 тонн. Категории M3 и N3 относятся к автобусам и грузовым автомобилям с разрешенной массой свыше 12 тонн, включая фуры и большинство самосвалов.

Согласно пункту 12.5.1 Кодекса об административных правонарушениях, водитель или владелец автомобиля может быть привлечен к ответственности за внесение изменений в конструкцию транспортного средства без согласования с надзорным органом — ГИБДД.

Таким образом, штраф за установку прямоточного глушителя может составлять предупреждение и штраф в размере 500 рублей, либо два штрафа по 500 рублей (в практике не предусмотрено два предупреждения).

Создание прямоточного глушителя и его модификация доступны большинству автолюбителей. Несмотря на существующие ограничения на использование таких устройств, число желающих самостоятельно изготовить и установить прямоточный глушитель на свой автомобиль растет. Благодаря детальным инструкциям с фотографиями и видеоматериалами процесс изготовления прямотока становится значительно проще.

Тестирование и настройка системы после установки

После завершения установки прямоточной системы на ВАЗ 2114, крайне важно провести тестирование и настройку, чтобы убедиться в правильной работе и оптимальной производительности автомобиля. Этот этап включает в себя несколько ключевых шагов, которые помогут избежать возможных проблем и улучшить характеристики вашего автомобиля.

1. Визуальный осмотр

Первым делом необходимо провести визуальный осмотр установленной системы. Убедитесь, что все соединения надежно закреплены, нет утечек выхлопных газов, а также что трубы не касаются других элементов автомобиля, что может привести к повреждениям или перегреву. Проверьте, чтобы все крепежные элементы были затянуты, а глушитель находился в правильном положении.

2. Проверка звука

Запустите двигатель и послушайте звук выхлопа. Прямоточная система должна выдавать более агрессивный и громкий звук по сравнению с обычной. Однако, если звук слишком резкий или неприятный, это может указывать на неправильную установку или наличие утечек. В таком случае стоит проверить все соединения и, при необходимости, отрегулировать их.

3. Тест-драйв

После визуального осмотра и проверки звука, проведите тест-драйв. Обратите внимание на поведение автомобиля на разных оборотах двигателя. Прямоточная система должна улучшить отклик на нажатие педали акселератора и обеспечить более плавное ускорение. Также проверьте, нет ли посторонних звуков, которые могут указывать на проблемы с установкой.

4. Настройка системы управления двигателем

В некоторых случаях установка прямотока может потребовать перенастройки системы управления двигателем. Это особенно актуально, если вы планируете использовать автомобиль для спортивных соревнований или тюнинга. Рекомендуется провести диагностику с использованием специализированного оборудования, чтобы убедиться, что все параметры находятся в пределах нормы. Возможно, потребуется перепрошивка ЭБУ для оптимизации работы двигателя с новой выхлопной системой.

5. Проверка расхода топлива

После установки прямотока стоит обратить внимание на расход топлива. В некоторых случаях, особенно при агрессивной манере вождения, расход может увеличиться. Однако, если система установлена и настроена правильно, вы можете заметить улучшение экономичности при спокойной езде. Сравните показатели расхода до и после установки, чтобы оценить эффективность изменений.

6. Регулярное обслуживание

Не забывайте о регулярном обслуживании прямоточной системы. Периодически проверяйте состояние всех компонентов, особенно в местах соединений и креплений. Это поможет избежать проблем в будущем и продлить срок службы системы. Также стоит обратить внимание на состояние катализатора, если он остался в системе, так как прямоток может влиять на его работу.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете не только правильно протестировать и настроить прямоточную систему на вашем ВАЗ 2114, но и обеспечить ее долгую и надежную работу, а также улучшить характеристики автомобиля в целом.

Вопрос-ответ

Сколько стоит прямоток на ВАЗ 2114?

Прямоточный глушитель DK Pro ВАЗ 2114 (Спорт) (ГЛП0024) по цене 2 850 руб.

Как прямоток влияет на двигатель?

В прямоточном глушителе отсутствуют перегородки. Это дает возможность беспрепятственно выходить выхлопным газам и увеличивает мощность мотора.

Сколько жрет ВАЗ 2114 на 100 км?

Расход топлива Лада 2114 Самара составляет от 7.2 до 7.8 л на 100 км. Лада 2114 Самара выпускается со следующими типами топлива: бензин АИ-92, бензин АИ-95.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом установки прямотока на ваз 2114, тщательно изучите конструкцию вашего автомобиля и выберите подходящий тип выхлопной системы. Убедитесь, что выбранный вами прямоток соответствует требованиям вашего двигателя и не нарушает правила дорожного движения.

СОВЕТ №2

При установке прямотока используйте качественные материалы и инструменты. Это поможет избежать проблем с герметичностью соединений и продлит срок службы системы. Не экономьте на крепежах и уплотнителях, так как это может привести к утечкам и снижению производительности.

СОВЕТ №3

Обязательно следите за уровнем шума после установки прямотока. Если он становится слишком громким, рассмотрите возможность установки дополнительного глушителя или резонатора, чтобы сбалансировать звук и избежать штрафов за превышение допустимого уровня шума.

СОВЕТ №4

После завершения установки проведите тест-драйв, чтобы убедиться в правильности работы системы. Обратите внимание на изменения в динамике автомобиля и звуковые характеристики. Если вы заметили какие-либо проблемы, не откладывайте их устранение, чтобы избежать дальнейших повреждений.

Ссылка на основную публикацию
Похожее